Абба

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Версия от 06:12, 21 марта 2014; Мирослав Немиров (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Если речь вести о начале 80х в СССР - а тут именно об этом и поидёт в основном речь - без Аббы никак не обойтись. Поехали

2. Три вороны сидели на ветке один раз, одна говорит: "А у меня есть бутылка водки." Другая говорит: "А у меня есть пластинка Аббы Мани-мани-мани". А третья молчит — у неё ничего нет.

На следующий день слетелись снова на ветку. Одна говорить: "Кто-то украл у меня бутылку водки!". Другая говорит: "А у меня кто-то украл пластинку Аббы!". А третья: "Ик! Маны-маны-манЫЫЫЫ !...."

Вот: ABBA - Money Money Money - http://youtu.be/WCkOmcIl79s

"Мани", кстати, как оказалось, не были особенным аббохитом.

Хитом, конечно, были, но не из числа величайших. Первого места в чартах не достигли.

В отличие от СССР, где они были, конечно, главной их песней.

3. Никогда не был их любителем. Всякой разной попсни — был, многой и сейчас являюсь, но не АББЫ. Нет, есть хорошие песни — то же Ватерлоо, те же Мани, ещё какие-то, но в целом...

Надо бы переслушать, охлаждённым слухом. Когда развеялся угар ненависти от её ужасного засилья.

4. Одесса, 1977, лето, каникулы. Всюду и везде - шикарные парни и аналогичные дивчины все сплошь в трущихся фирменных джинсах, в прочих шикарных оденияз, атрибутах и аксессуарах. И в руках у них — сумки из мешковины с набитой трафаретом АББОЙ и Демисом Руссосом.

И я, подросток с диких Северов, - им завидовал дико, да. Чувствовал - о! да, это было! — себя ущербным, отверженным и обнесённым чашей на пиру бытия из-за отсутствия этих заграничных предметов обихода. Не быть мне таким шикарным парнем, как эти, не полюбят меня вот такие вот девчонки, которые со всех сторон! Ресентимент испытывал, да.

Это было мне 15 лет. Думаете, я всегда был несгибаемым героем авангарда, которому вся эта фигня глубоко пофиг, и которого девушки (некоторые, конечно) любят именно за это "пофиг"? Нет, не всегда.

Это я сознательно выучил себя таким быть. А было время, когда был и глупый трепетный отрок.

5. Приехал в Надым, стал спрашивать у друзей этих АББУ и Руссоса. Нашёл. "Что это?!!" — был поражён. (Там ещё и была не АББА как таковая, а мешанина из самой разной попсни — Миддл оф зе Роуд там были, ещё всякое фиг знает что.

АББА, впрочем, тоже была.)

6. Ну, думаю, ладно. Вот Демис Руссос — это уж точно яростная революционная музыка, вон какой барбудо её поёт. Ага-ага.

7. Так с тех пор АББУ и недолюбливаю.

8. Тогда же, вернувшись в Надым, осенью 1977, кстати, сам пытался такие сумки делать. Шил из мешковины, вырезал трафареты, набивал нитрокраской. Получалось. Но — не фирмА же! Бросил.

za_gonzalez: о йез, в Сочи с родителями ездил. там эти сумки и гибкие пластинки Мани Мани на фотографии с видом гор были повсюду. спрос был жуткий.

nemiroff: Вот-вот. Искал фотку этих сумок в энторнетах - а ещё лучше бы, конечно, каких-нибудь тогдашних герлиц с ними в руках - не нашёл.

9. 1982, весна (кажется), Тюмень. Фильм "АББА". Толпы аббалюбов, очереди к кассам кинотеатра "Юбилейный", занимаемые чуть не в 6 утра, билеты по блату. Каким-то образом и я его нечаянно посмотрел — не помню уже, как меня туда занесло.

Удивительная тягомотина: три часа всё сплошь репетиции-концерты, репетиции-концерты. Фанаты выходили ошарашенные — это чё? Аббаненавистники, типа нас, злорадно ликовали.

10. Из тюменщиков Жека Федотов был любителем "Аббы". А Плотников утверждает, что он и сейчас любитель.

11. На тюменский рок - совершенно не повлияла. Ни на древнюю его волну, восьмидесятых, ни на нашу нынешнюю, в лице "аРрока через Океан".

Эта нынешняя волна, в лице указанного моего лица, сейчас активно занимается работой со стандартами классики поп-музыки, их усвоением, освоением и переиспользованием, рециклингом.

Но — не "Аббы".

Советские ВИА, прочая советская эстрада, "Певцы леса Хамфри", "Сюпримз", "Сильвер Конвеншн", Линси де Пол, "Бони Эм", Квинаки, Слэйдаки, Юрай Хип, даже блатняк ("Сын поварихи и лекальщика") — сказываются на нас (во всяком случае, на лично моём пении), Абба — нисколько.

12. Слушаем. Вот это: ABBA 1974 Waterloo. Сначала — объективка с википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Waterloo_(альбом)

"Второй студийный альбом шведской поп-группы ABBA. Дата выпуска — 4 марта 1974, записан — 1973-1974, продюсеры — Бенни Андерсон и Бьорн Ульвеус, Лейбл — Polar Music, Universal Music (переиздание)

Синглы с Waterloo:

«Waterloo» — выпущен 4 марта 1974

«Honey, Honey» — выпущен апрель 1974

«Hasta Mañana» — выпущен октябрь 1974"

(М.Н.: Синглы, что интересно, выходили уже после выпуска альбома. Практика, встречающаяся в наличии (например, так же выходили синглы "Уингс" с "Эт зе Спид оф зе саунд" в 1976-м), но редкая).

(Второй альбом — но на самом деле первый. Ибо первый, "Ринг-ринг", 1973, в поп-метрополиях, Британии и США, не выходил.

13. Довольно любопытная пластинка. То, что принято называть Аббой, — есть в паре песен. Остальное — стандартная тогдашняя попсня, типа Миддл оф зе Роуд. А есть и забойнейший арок. Глэмяра-аррокяра! Разберём.

а. Waterloo. ABBA Waterloo Eurovision 1974 - http://youtu.be/3FsVeMz1F5c - Хитяра, конечно. Но вот что неправильно: как вокал вступает, они почему-то басы приглушают. Зачем — непонятно.

Ну и — такую вещару, конечно, лучше бы с фуззом херачить. Хоть на том же басу с фузом, как у битлзов в Финк оф Юрселф на Раббер Соуле.

б. Sitting in the Palmtree - http://youtu.be/eSBHdxyhPWo. Рэггей, между прочим. Карибщина всякая была весьма в моде в это время, ога-ога.

Но уж очень попсово изготовленная. Слишком развесёлая — пляжная, ага, вот правильное слово. Боб Марли не за то страдал!

в. King Kong Song - http://youtu.be/RSi8rTyKohw - Оез! Глэмяра крутотяра! А также забойняра. На бэпиисятдвасов, кстати, местами похоже.

Было на той записи, кстати, которую я поминал.

Но записано плоховато — плоско звучит.

Да и пианино. Я пианины фоннат — но не такой. Я люблю когда она звонко звучит, чётко, а тут — плоско и мутно.

Ну и главное — не выходят всё-таки такие вещи без фузза. Или без других гитарных ужесточителей.

г. Hasta Manana. Abba considered two songs for Eurovision 1974, these were Waterloo and Hasta Manana. - http://youtu.be/3DinorrElWM - А это уже типичная АББА, какой мы ей знаем. Нет, не фоннат.

— "Не было печали, только уходило лето" — это "Веселые Ребята" Астаманану перепели? Под эту песню я упал с четвёртого этажа на втором курсе, 26 апреля 1982. Пьяный пытался…

А, нет, не она. Это Баккара, про "Не было печали."

д. My Mama Said - http://youtu.be/wz3ygKyvKaM - Ну, ничё. Гитарка так тревожно позвякивает. И вообще песня такая — с лёгкой приджазованной тревожностью — Лалала! Лалала! Маймасей! Маймаймасей!

Но всё-таки — чересчур попса.

е. Dance (While The Music Still Goes On) - http://youtu.be/7mrmKwFE1wY - Типичная АББА. Но также и Тич Ин какой-нибудь. Да и весь поп-фолк первой половины семидесятых. Да и вся советская эстрада.

Нет, не увлекаюсь.

Вопят, вопят, поют за всю мазуту широко открытыми голосами, кантителенят кантилену, кантиленят, канителят — нет, я не любитель. (Это же кантилена называется, вроде? такое пение?)

Ну, если иногда, на припеве там, — ну ладно, пускай, может быть и хорошо выйдет. Но когда всю песню так — нет, я не любитель.

ж. Honey, Honey.-- Это знаменитый хит, до восьмидесятых дожил. Только я думал, это Арабески.

Орган подобного типа и звука потом Гребенщиков во Время Луны приспособил. Курёхин, вернее, конечно.

Многие за это Аквариума тогда прокляли: считались интеллигентными людьми, настоящую, как положено культурным людям, томную унылую мудоту пели размякшими от проникновенности голосами, не хуже Визбора, да ещё и с виолончелью, всё чики-пуки. И вдруг — такую оголтелую попсню захерачили! Вон из кассетника! (Это кто Аквариума по Акустике и прочей хуерге этого типа полюбил.)

За это мы вот Аквариум ещё больше любили. Тогдашний.

з. What About Livingstone - http://youtu.be/MmnSG9s23Jk - А вот про это я думал, что это Миддл оф зе Роуд. Ибо на той плёнке, что у меня была, оно с ними было в смеси. И — не особо отличалось.

Сначала вроде ничего, бодро так. Но надоедает через минуту.

У Миддлов так же всегда — бодро начинают, но — — —

и. Watch Out - http://youtu.be/sbNjO4D1gcE - Опять глэм забойный. Риффяра — точно дюпарпляры! А в целом — Свит вылитый (ну или, иначе сказать, Чинн-Чапмен). И вижжжат девки на подпевках, как надо, и всё прочее.

Но — звук плоский. Такие вещи нельзя не выходит без фузза делать. А они — пытаются. Ну и получается — то, да не то.

к. Gonna Sing You My Lovesong - http://youtu.be/Gytj4dazFMo - Фигня попсовая. Стена вокала в неспешном темпе. Нэ трэба.

л. Suzy-Hang-Around - http://youtu.be/lXKTeGIr9H0 - Опять попсня распевная. Опять нэтрэба.

14. Почему именно этот альбом я разбираю, а не более поздние, набитые хитами?

Ну так те хиты и так все знают. А тут — интересно посмотреть, из чего оно выросло.

Из фолка, баблгампопа и глэма выросло. В крайне упопсовленых, обэстрадненных их версиях, конечно. Они и наряжаться любили то глэмерами — во всё сверкающее, то фолкерами — в длинное белое ситцевое, с рюшками-оборками и цветочками-узорчикам.

15. Упомянутый фолк — сразу и обобщённый северный и обобщённый латиноамериканский. И выряжены по фолковому: Abba – Fernando - http://youtu.be/G8bm6XlxuCY

Совершенно у нас, кстати, неизвестная песня. Я вот в первый раз услышал — а я в те годы жил, когда Абба лет шесть из всех дырок гремела.

А меж тем — один из самых их больших хитов в мировом масштабе. Куда больший, например, чем считающиеся у нас главным их опусом "Мани Мани", которые в британоамериканских попметрополиях даже до первого места в чартах не дошли.

Вот как бывает.

16. vetterok: очень волнует окончание)): ""04 Hasta Manana. Под эту песню я упал с четвёртого этажа на втором курсе, 26 апреля 1982. Пьяный пытался"

nemiroff: перелезть из своего окна в соседнее. В Тюмени в общаге на Мельникайте. Лихость хотел проявить.

До соседнего окна, кстати, долез. Сказал там: куку! А вот когда обратно полез, тут и — — —

vetterok'': ой

krai_kino: а я вот вполне хорошо это Фернандо знаю — наверное, потому что вторую половину 70-х в Швеции провёл, как раз когда там... Шведы их тогда, кстати, не любили — считалось что это музыка для тинейджеров, которую скоро забудут, "однодневки". Да ещё поют на английском!

Вообще Секс Пистолз и АББА — главные группы 20 века. Лучше, может, и есть, а главнее нету.

nemiroff: Нет, я Аббы совсем не фанат. "Стена вокала" - совершенно мне вещь несимпатичная.

Кстати, как я вчера обнаружил, роясь в тюбах - очень до фига чего они позаимствовали у чёрных девчачьих групп Фила Спектора начала шестидесятых. Потому, видимо, и (чуть ли не единственные из европейцев) имели действительно серьёзный и постоянный успех в США.

Сегодня вывешу их.

gebaryan'': Формально Абба лежит в той же плоскости, что и Секрет Сервис или Пет Шоп Бойз, нежели Арабески или Бони М. Так как последние - это набор вокалистов + куча сессионщиков, исполняющие пестни, написанные продюсером или нанятым автором.

Первые же трое сами сочиняли и исполняли свое музло.

gebaryan: У Бони М есть как минимум один альбом, который, если попытаться отвлечься от крашенных негров и Фариана, на попсу никак не похож. Это "10 000 Light Years" 1984-го года.

Классный концептуальный альбом, с репризами и единой темой, первые три трека - вообще полный забой. Такой пауэр-поп/софт-рок, причем, очень взрослый и серьезный.

Послушайте как-нибудь на досуге.

nemiroff: Да? Поищу.

gebaryan: У Арабесок есть шикарный альбом - 4-й кажется, там где Keep The Wolf, Make Love или Highway. Такой себе поп-рок, заводной и драйвовый.

Остальные диски все-таки ближе к обычной попсе и эстраде. Ну разве что последний альбом 1984-го года еще тоже ничо так.

nemiroff: И это поищу, спасибо.

nasekomnata: ну какой же абба глэм и какой рок, ну что вы.

напишите про Боуи?

nemiroff: Вы эти видео посмотрели, что я выложил? Посмотрите, и увидите, какой. И глэм, и рок, и даже хард.

Про Боуи будет, конечно. Когда до буквы Б дойдём.

za_gonzalez: ну ты песни тоже у них для статьи выбрал. всю хуйню. ну, то есть понятно, что отслеживаешь историю группы, но я ни одной из этих песен не фоннат.

АББА мне своими попсовыми и грустными песнями больше нравится. не Мани Манями, а Dancing Queen, The Winner Takes It All и т.д. у них вообще мелодии классные.

ну и SOS, Mama Mia, Bang-A-Boomerang, Dum Dum Diddle, Knowing Me Knowing You, Take a Chance On Me, The Name of The Game, Hole in Your Soul, Thank You for the Music, Voulez Vous, I Have a Dream, Does Your Mother Know, Souper Trouper, Lay All Your Love on Me.

nemiroff: Ну, я собирался ещё вторую часть сделать, уже с Главными Хитами, но отложил пока. На А и поинтересней АББЫ есть коллективы, и дофига. Адама с Муравьями вот сейчас изучаю.

А чё, Мани-мани - не попсовая?

Дэнсинг Квин хорошая, Победителя не помню, чтобы слышал.

Меня стена звука в них раздражает и сильная фолковая составляющая. Ну и общий саунд - что гитара, что клавиши как-то уж очень неприятно звучат - плоско и уныло.

Мелодии хорошие. Давай захерачим чего-нибудь - сделаем аббу, как она должна была бы звучать по уму, если бы её аранжировщики не были такие долбни.

Дэнсинг Квин ту же самую. Соединим с "Глицерин Квин" Сюзи Кватро, гыгы.

za_gonzalez: можно. Мани мани - варьете. довольно тупорылое.

Ирейджа, кстати, целый альбом аббовых каверов в середине 90-х сделали. неплохо довольно.

degustator70: Наверное, давно было пора, но лучше поздно, чем... Спасибо, респект и уважуха за енти музыковедческие посты.

nemiroff: Ну, тогда и вам спасио за спасибо. Доброе слово и кошке приятно!

degustator70: Пословица пословицей, но.... короче смешно, с кошкой как-то не очень стыкуетесь в моём сознании, подкреплённом небезвестным Вашим "однофамильцем", который с перцем. Блин, но вкусно же... Ничего не могу поделать.

socrealist: Из тяжелых у них эта хороша: ABBA "On and On and On" - http://www.youtube.com/watch?v=p0M-TSezqys

Хотя в общем, любим мы их не за это. ":)

nemiroff: Да, хорошая. Не слышал этого. Почти нювайва. Почти постпанк!

" любим мы их не за это." - За такое я бы как раз полюбил. Но в СССР - да, абсолютно мимо советского народа это прошло.

za_gonzalez: это поздняя АББА, 1980 год альбом Супер Трупер. до Тюмени он дошел в 1983 году. я это слушал на Верхнем Бору в 8 классе.

nemiroff: Надо послушать. Заинтриговали.

za_gonzalez: а как же я в первый раз в 8-же классе под АББУ нажрался. выпили с другом поллитра водки без закуси и ублевались. с тех пор я водку не взлюбил. а АББУ наоборот.

nemiroff: Посмотрел вот тут – ABBA : On and On and On (HD) - http://youtu.be/KKClIgUEPSI - Они и прикинуты по волновому! в бананах. И припрыгивают по-молодёжному. И полный состав на сцену вывели - гитариста, бас, барабанщика - чего раньше не делали. Мы, мол, молодёжная нововолновая рок-группа!

Правда, выступают всё равно под фанеру. Этот из них, который не за фоно, даже что-то по ошибке начал петь в невключенный микрофон, гыгы.

za_gonzalez: Агнетта живет уже много лет отшельницей. энторвью не дает, потому что об АББЕ вспоминает, как о кошмарном сне. по-английски разучилась говорить.

za_gonzalez: в 2004 г. в Калгари ходил на концерт Бьерн Эген - трибут банды АББЫ. это такой ротирующийся состав. куча теток и дядек, похожих на АББУ и поющих их песни.

шапито. разъезжают одновременно по всему миру, концерты устраивают. вот и в канадскую глубинку пожаловали.

успех был ошеломительный. полный зал. я в первом ряду. с пьяными британками эти песни горлопанил.

nemiroff: Так их, вроде, до фига нынче - трибутбэндов разных знаменитых ансамблей. Аббовских - так и далеко не один.

Даже у ещё живых групп уже есть легальные клоны - у Эйсидиси, например.

17. Вышеупомянутые Кристалс. Вот, например, чернокожее "Ватерлоо": Crystals 1963 Da Doo Ron Ron - http://youtu.be/2Rfbz7z6wDQ

".. в июне 1963 они сделали блистательный прорыв в Топ3 с Da Doo Ron Ron (ведущий вокал — Лала Брукс). Месяцем позже песня достигла 5-й отметки в Британии, став первым международным успехом THE CRYSTALS.

В сентябре THE CRYSTALS сделали хитом Then He Kissed Me (№ 6).

Обе «сорокапятки» стали первыми в воплощении нового по тем временам продюсерского решения: мощный оркестровый звук с обилием клавишных, меди и гитар создавал ощущение «Стены Звука» — это рожденное газетами название и закрепилось в истории за работами Фила Спектора первой половины 60-х годов." - http://music.km.ru/Encyclop.asp?Topic=topic_rock_1009

Упомянутая Then He Kissed Me — вот тут: http://www.youtube.com/watch?v=cE_jOD2Fxvs&feature=related Совсем фигня. [[Категория:Тюмень]