Автономность стихотворения

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Версия от 06:38, 21 марта 2014; Мирослав Немиров (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

1. (2000). Способность стихотворения являть собой полную и окончательную картину мира, заключенную в столько-то строк, автономную и абсолютно самодостаточную.

Что, конечно, невозможно, - но иллюзия, что это так и есть, - её иногда добиться, бывает, всё-таки порой удается. Во-всяком случае, именно к этому нужно, я полагаю, обязательно стремиться.

Мандельштама вот поэтому не люблю: нужно знать кучу всяких дополнительных, экстрастихотворных фактов о нём и о его жизни, чтобы понять, о чём речь в стихе.

"Стихи о неизвестном солдате" я имею в виду, и всякое в этом духе. Я этого не хочу. Стихи должны быть такими, чтобы всё, что нужно знать о для их понимания, должно содержаться с них самих!

И извлекаться смысл из стихов - должен посредством самораспаковывания. А не изучения комментариев комментаторов.

2. То есть, стихотворение должно быть замкнутым на себя отдельным автономным миром. Полностью жизнеспособным в автаркическом состоянии.

Бродскому, например, почти всегда удается этого добиться, и Пастернаку, и - - -

Я, например, ради этого и ко всяким типографским ухищрениям прибегал, к особому способу стихов издания и публикации, см. сообщ. Бумажечки.