Блюз

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Версия от 08:56, 11 июня 2013; Мирослав Немиров (обсуждение | вклад) (Новая страница: «== 2001 == Еще одна история из баснословных семидесятых. Это уже их конец, год так 1978-й. К …»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

2001

Еще одна история из баснословных семидесятых.

Это уже их конец, год так 1978-й.

К тому времени статус мой в среде надымских любителей рок-музыки сильно вырос, и я уже не клянчил у старших товарищей хоть что-нибудь переписать, а я уже сам был старшим товарищем. И собирал уже не записи, а "пласты" - то есть, настоящие, фирменные пластинки музыки рок.

И вот: пласты-то я собирал - и был у меня "Юрай Хип" "Уондерворлд" (1974), и "Юрай Хип" концертный двойной "Лайв" (1973), и "Назарет " "Экспект но Мерси" (1977), и "Свит" "Гив Ас Э Винк" (1974), и венгерская "Омега 7" в стиле "Пинк Флойд", и Пол Маккартни "Эт Зе Спид Оф Зе Саунд" (1976), и "Слэйд" "Нью Олд Борровед Энд Блу"(1974), и "Манфред Манн Ерч Бэнд" "Найтингел энд Бомберс" (1975), и "Бачман Тёрнер Овердрайв", и даже певица диско Патти Лэйбл затесалась до кучи. Перечень, конечно, не красящий меня даже по тем дремучим временам, - но я и не хвастаюсь, а пишу как было.

А еще у меня была куча пластинок 1960-х, ужасно запиленных, но поэтому купленных совсем по дешевке. Их и по дешевке-то никто брать не хотел - только иглу ими портить; они ходили туда-сюда из рук в руки в качестве добивки при обменах; часть все-таки осела у разных людей - которые уж совсем такие забойные были что - - -… или у кого обложка была покрасивее. Ну а те, у которых обложки скучные были, - те постепенно все скопились у меня: двойник "Томми" группы "Ху", два "Степпенвулфа", "Грейтест Хитс" Саймона и Гарфункеля, "Грейтест" же "Хитс" "Кинкс" 1966-го года, еще что-то, чего уж и не помню, и, вот, среди всего этого - пластинка "Лед Зеппелин 1".

И вот: а например, такого слова как блюз я и слыхом еще не слыхал. Собственно, у нас и никто его не слыхал. А зато "Лед Зепплин I", который как известно, весь из тяжелых блюзов, я очень любил и слушал каждый день по нескольку раз, плюнувши на сохранность иглы. И как раз в результате этой любви я и приобрел статус знатока и эксперта, потому что как я слышал где то, что, потом я узнал, и есть блюз, я говорил с ехидным пониманием:

- А! У цеппелинов сперли!

- У каких это цеппелинов?! - вскидывался с возмущением, тот чья была пластинка, которую слушали.

- У первых!

- Что за первые? Это где "Вдули, уже вдули"? *

- Нет, это второй. А первый - он редкий, малоизвестный. И вот там - все точно такое, только лучше. Тяжелее.

На слово мне, конечно, не поверили бы. Но у меня было материальное доказательство - указанная заветная пластиночка. Я ее вынимал, ставил, заводил.

- А! - говорил я. - Слышишь?

- А это какой год? - обычно продолжал упорствовать фома неверящий.

- Шестьдесят восьмой! - отвечал я, и это был последний кирпич в постамент моего торжества: против 68-го года сказать было нечего.

- Да, все-то ты слышал, все-то знаешь, - пытался из последних сил иронизировать гость.

- Ну, всего, конечно, не знаю, - снисходительно отвечал, - но уж что знаю - то знаю!

И это была уже совсем последняя капля в - - -, и все меня очень уважали как большого знатока и эксперта.

Мораль этой истории: задумайся читатель: не таковы ли и кое-кто из известных тебе видных деятелей и экспертов по разным вопросом, на которых не будем показывать пальцем?

Задумайся над этим, читатель!

английский язык

«Вдули, уже вдули» – это «Фулнг, кип он фулинг» - вопль из песни "Хоул Лотта Лав" с пластинки "Лед Зеппелин II". Считается, что именно этой пластинкой – и, конкретно, именно этой песней – и был порожден «тяжелый рок». Как это пишется по-английски, а тем более, как переводится - по сей день не ведаю. Чему, в общем, очень рад: скорее всего, глупость какая-нибудь.

Нынешнему поколению любителей рока, которые в большинстве своем теперь знают английский, - им, на мой взгляд, гораздо хуже, чем было нам. Какой-нибудь "Лед Зеппелин" или "Секс Пистолз" им уже гораздо трудней полюбить, потому что они понимают, какую претенциозную выспренную чушь те городят - примерно что-нибудь типа наших "Наутилуса Помпилиуса", "Гражданской Обороны", "Инструкции по Выживанию", "Культурной Революции" и т.д.

А так, языка не зная, - получалась заумь, в которую смыслы вкладывай по собственному желанию, хоть мистические, хоть политические, хоть порнографические, хоть - - -.

И можно было верить, что там-то и скрыта искомая и полная истинная Правда обо всем, какая именно - тайна, но о ней можно догадаться по музыке: страшная, ужасная и беспощадная.

Так-то.

комменты

xfqybr: «уже гораздо трудней полюбить»

Да в общем нет. Я английский знаю относительно прилично, но на слова в англоязычном поп-роке никогда внимания не обращал. Там музыка гораздо важнее. Хоть и бывают такие слова, что сами в уши лезут. Но и при этом необязательно над ними задумываться. Лучше просто махать в такт всем, чем машется!

nemiroff: Хорошо, если так.

labazov: Аж два Степпенфульфа!? Офигеть! Богатство-то какое! А я так и не достал ...

nemiroff: Да скукота, честно сказать. Только что название увлекательное.

labazov: Ну, не знаю ... Я их блюзы очень уважаю, к примеру их версию "Hoochie Coochie Man" (originally - Muddy Waters).

А "Born To Be Wild" - вообще была культовая песня, гимн байкеров.

Ну, а с их "Sookie Sookie" уж как народ прикалывался...

2008 06 27

Пишет 60s_man: http://60s-man.livejournal.com/497091.html?thread=6315715

Интересуюсь конторами по изготовлению футболок или где можно купить футболку с рисунком. Направленность рисунка на футболке сами понимаете какая. Чтоб там не было всяких идиотских надписей типа "Я болел за Расею вчера, но она проебала испанцам и я в gore", а чтоб с Элвисом, или с Джонни Кэшем, или со свинкой из Пинк Флойда, ну понятно, короче. Вчерась видел футболки из Англии с Битолз. 1770 рэ. Не, ну это же просто охуеть. Я не настолько люблю Битолз.

UPD. Определился с рисунком:

2614828853_90101a195e_b.jpg

Он неоригинален, зато я прослушал этот альбом 67 раз.

nemiroff: 67 раз? В семидесятые пласты и записи попадали в руки редко, поэтому каждую имевшуюся - ну, например первый "Лед Зеппелин" – я слушал... посчитаем.

Всю зиму 1978/79, 90 дней (условно; зима у нас длиннее трёх месяцев). Да по два-три раза в день. Итого - уж двести раз точно.

Ну и всё остальное тогдашнее - Флойд, Саббат, Пёпл, Квин, Бачман Тёрнер Овердрайв, Алиса Купер, Рэйнбоу и проч. и проч.

В восьмидесятые мой сосед по университетскому общежитию любил "Ночь в Опере" Квинов, пёрпловский "Машин Хед" и ещё, конечно, "Дарк Сайд оф зе Мун" флойдов, так что эти пласты я прослушал в этом режиме ещё раз по стольку же раз. То есть, в общей сложности, не менее раз пятиста каждый.

Вот потому-то люди нашего поколения (многие) так не любят хард и вообще всё на блюзовой основе.

60s_man: ой епт, понимаю