Блюз
Содержание
2001
Еще одна история из баснословных семидесятых.
Это уже их конец, год так 1978-й.
К тому времени статус мой в среде надымских любителей рок-музыки сильно вырос, и я уже не клянчил у старших товарищей хоть что-нибудь переписать, а я уже сам был старшим товарищем. И собирал уже не записи, а "пласты" - то есть, настоящие, фирменные пластинки музыки рок.
И вот: пласты-то я собирал - и был у меня "Юрай Хип" "Уондерворлд" (1974), и "Юрай Хип" концертный двойной "Лайв" (1973), и "Назарет " "Экспект но Мерси" (1977), и "Свит" "Гив Ас Э Винк" (1974), и венгерская "Омега 7" в стиле "Пинк Флойд", и Пол Маккартни "Эт Зе Спид Оф Зе Саунд" (1976), и "Слэйд" "Нью Олд Борровед Энд Блу"(1974), и "Манфред Манн Ерч Бэнд" "Найтингел энд Бомберс" (1975), и "Бачман Тёрнер Овердрайв", и даже певица диско Патти Лэйбл затесалась до кучи. Перечень, конечно, не красящий меня даже по тем дремучим временам, - но я и не хвастаюсь, а пишу как было.
А еще у меня была куча пластинок 1960-х, ужасно запиленных, но поэтому купленных совсем по дешевке. Их и по дешевке-то никто брать не хотел - только иглу ими портить; они ходили туда-сюда из рук в руки в качестве добивки при обменах; часть все-таки осела у разных людей - которые уж совсем такие забойные были что - - -… или у кого обложка была покрасивее. Ну а те, у которых обложки скучные были, - те постепенно все скопились у меня: двойник "Томми" группы "Ху", два "Степпенвулфа", "Грейтест Хитс" Саймона и Гарфункеля, "Грейтест" же "Хитс" "Кинкс" 1966-го года, еще что-то, чего уж и не помню, и, вот, среди всего этого - пластинка "Лед Зеппелин 1".
И вот: а например, такого слова как блюз я и слыхом еще не слыхал. Собственно, у нас и никто его не слыхал. А зато "Лед Зепплин I", который как известно, весь из тяжелых блюзов, я очень любил и слушал каждый день по нескольку раз, плюнувши на сохранность иглы. И как раз в результате этой любви я и приобрел статус знатока и эксперта, потому что как я слышал где то, что, потом я узнал, и есть блюз, я говорил с ехидным пониманием:
- А! У цеппелинов сперли!
- У каких это цеппелинов?! - вскидывался с возмущением, тот чья была пластинка, которую слушали.
- У первых!
- Что за первые? Это где "Вдули, уже вдули"? *
- Нет, это второй. А первый - он редкий, малоизвестный. И вот там - все точно такое, только лучше. Тяжелее.
На слово мне, конечно, не поверили бы. Но у меня было материальное доказательство - указанная заветная пластиночка. Я ее вынимал, ставил, заводил.
- А! - говорил я. - Слышишь?
- А это какой год? - обычно продолжал упорствовать фома неверящий.
- Шестьдесят восьмой! - отвечал я, и это был последний кирпич в постамент моего торжества: против 68-го года сказать было нечего.
- Да, все-то ты слышал, все-то знаешь, - пытался из последних сил иронизировать гость.
- Ну, всего, конечно, не знаю, - снисходительно отвечал, - но уж что знаю - то знаю!
И это была уже совсем последняя капля в - - -, и все меня очень уважали как большого знатока и эксперта.
Мораль этой истории: задумайся читатель: не таковы ли и кое-кто из известных тебе видных деятелей и экспертов по разным вопросом, на которых не будем показывать пальцем?
Задумайся над этим, читатель!
английский язык
«Вдули, уже вдули» – это «Фулнг, кип он фулинг» - вопль из песни "Хоул Лотта Лав" с пластинки "Лед Зеппелин II". Считается, что именно этой пластинкой – и, конкретно, именно этой песней – и был порожден «тяжелый рок». Как это пишется по-английски, а тем более, как переводится - по сей день не ведаю. Чему, в общем, очень рад: скорее всего, глупость какая-нибудь.
Нынешнему поколению любителей рока, которые в большинстве своем теперь знают английский, - им, на мой взгляд, гораздо хуже, чем было нам. Какой-нибудь "Лед Зеппелин" или "Секс Пистолз" им уже гораздо трудней полюбить, потому что они понимают, какую претенциозную выспренную чушь те городят - примерно что-нибудь типа наших "Наутилуса Помпилиуса", "Гражданской Обороны", "Инструкции по Выживанию", "Культурной Революции" и т.д.
А так, языка не зная, - получалась заумь, в которую смыслы вкладывай по собственному желанию, хоть мистические, хоть политические, хоть порнографические, хоть - - -.
И можно было верить, что там-то и скрыта искомая и полная истинная Правда обо всем, какая именно - тайна, но о ней можно догадаться по музыке: страшная, ужасная и беспощадная.
Так-то.
комменты
xfqybr: «уже гораздо трудней полюбить»
Да в общем нет. Я английский знаю относительно прилично, но на слова в англоязычном поп-роке никогда внимания не обращал. Там музыка гораздо важнее. Хоть и бывают такие слова, что сами в уши лезут. Но и при этом необязательно над ними задумываться. Лучше просто махать в такт всем, чем машется!
nemiroff: Хорошо, если так.
labazov: Аж два Степпенфульфа!? Офигеть! Богатство-то какое! А я так и не достал ...
nemiroff: Да скукота, честно сказать. Только что название увлекательное.
labazov: Ну, не знаю ... Я их блюзы очень уважаю, к примеру их версию "Hoochie Coochie Man" (originally - Muddy Waters).
А "Born To Be Wild" - вообще была культовая песня, гимн байкеров.
Ну, а с их "Sookie Sookie" уж как народ прикалывался...
2008 06 27
Пишет 60s_man: http://60s-man.livejournal.com/497091.html?thread=6315715
Интересуюсь конторами по изготовлению футболок или где можно купить футболку с рисунком. Направленность рисунка на футболке сами понимаете какая. Чтоб там не было всяких идиотских надписей типа "Я болел за Расею вчера, но она проебала испанцам и я в gore", а чтоб с Элвисом, или с Джонни Кэшем, или со свинкой из Пинк Флойда, ну понятно, короче. Вчерась видел футболки из Англии с Битолз. 1770 рэ. Не, ну это же просто охуеть. Я не настолько люблю Битолз.
UPD. Определился с рисунком:
Он неоригинален, зато я прослушал этот альбом 67 раз.
nemiroff: 67 раз? В семидесятые пласты и записи попадали в руки редко, поэтому каждую имевшуюся - ну, например первый "Лед Зеппелин" – я слушал... посчитаем.
Всю зиму 1978/79, 90 дней (условно; зима у нас длиннее трёх месяцев). Да по два-три раза в день. Итого - уж двести раз точно.
Ну и всё остальное тогдашнее - Флойд, Саббат, Пёпл, Квин, Бачман Тёрнер Овердрайв, Алиса Купер, Рэйнбоу и проч. и проч.
В восьмидесятые мой сосед по университетскому общежитию любил "Ночь в Опере" Квинов, пёрпловский "Машин Хед" и ещё, конечно, "Дарк Сайд оф зе Мун" флойдов, так что эти пласты я прослушал в этом режиме ещё раз по стольку же раз. То есть, в общей сложности, не менее раз пятиста каждый.
Вот потому-то люди нашего поколения (многие) так не любят хард и вообще всё на блюзовой основе.
60s_man: ой епт, понимаю