Тюменщики на З 2014 январь 20

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Версия от 08:12, 26 марта 2014; Мирослав Немиров (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

за ворованные фрукты

за мкадом жизни нет

Заболоцкий, Николай

12 мая 2007

Когда минует день и освещение
Природа выбирает не сама,
Осенних рощ большие помещения
Стоят на воздухе, как чистые дома.
В них ястребы живут, вороны в них ночуют,
И облака вверху, как призраки, кочуют.

Осенних листьев ссохлось вещество
И землю всю устлало. В отдалении
На четырех ногах большое существо
Идет, мыча, в туманное селение.
Бык, бык! Ужели больше ты не царь?
Кленовый лист напоминает нам янтарь.

Дух Осени, дай силу мне владеть пером!
В строеньи воздуха — присутствие алмаза.
Бык скрылся за углом
И солнечная масса
Туманным шаром над землей висит,
И край земли, мерцая, кровенит.

Вращая круглым глазом из-под век
Летит внизу большая птица.
В ее движеньи чувствуется человек.
По крайней мере, он таится
В своем зародыше меж двух широких крыл.
Жук домик между листьев приоткрыл.

Архитектура Осени. Расположенье в ней
Воздушного пространства, рощи, речки,
Расположение животных и людей,
Когда летят по воздуху колечки
И завитушки листьев, и особый свет –
Вот то, что выберем среди других примет.

Жук домик между листьев приоткрыл
И, рожки выставив, выглядывает,
Жук разных корешков себе нарыл
И в кучку складывает,
Потом трубит в свой маленький рожок
И вновь скрывается, как маленький божок.

Но вот приходит ветер. Все, что было чистым,
Пространственным, светящимся, сухим, —
Все стало серым, неприятным, мглистым,
Неразличимым. Ветер гонит дым,
Вращает воздух, листья валит ворохом
И верх земли взрывает порохом.

И вся природа начинает леденеть.
Лист клена, словно медь,
Звенит, ударившись о маленький сучок.
И мы должны понять, что это есть значок,
Который посылает нам природа,
Вступившая в другое время года.

Да, являюсь я, это правда, чрезвычайным поклонником стихотворений Заболоцкого Н. И если мне предложить составить, допустим, десятку главных русских поэтов 20 века, первая тройка была бы — по алфавиту, а не по порядку мест — Бродский, Заболоцкий, Пастернак. Плюс примкнувший к ним Пригов.

2. Если говорить о городе Тюмени, то нужно сообщить, что в начале 80-х, в тюменском университете З. был чрезвычайно популярен.

Например, Е.Федотов, приехавший в Тюмень поступать в университет большим поклонником Вероники Тушновой и С.Есенина и на каждой пьянке со слезой читавший "Письмо к матери", уже к третьему месяцу первого курса переключился на Б.Садовского и Георгия Иванова и возглашал, опрокинув стакан:

Скучно жить без самовара!
Жизнь пуста и беспредельна!
На душе тоска и мара,
Мир колышется бесцельно!

Если б кончить с жизнью тяжкой,
У родного самовара,
За фарфоровою чашкой,
Тихой смертью от угара!

или:

Мы скучали зимой,
Мы влюблялись весной,
Играли мы в теннис жарким летом,
И вот летим мы под медной луной,
И осень правит кабриолетом.

А уже к концу первого курса (весна 1981) — перешел уже совсем на авангард во всех формах, от раннего Пастернака до Т.С.Элиота, единственную книжку которого он даже украл из библиотеки — "взял почитать и потерял", заплатив за это 50-кратную (!!!) ее стоимость.

3. Ну, и на Заболоцкого, конечно, тоже. И теперь на пьянках задумчиво произносил:

В жилищах наших
Мы здесь живем, умно и некрасиво,
Справляя жизнь, рождаясь от людей,
Мы забываем о деревьях...

Или, будучи в более агрессивном настроении:

О мир, свинцовый идол мой,
О мир, свернись одним кварталом,
Одной крысиною дырой,
Одной дырявой мостовой,
Одним проплеванным амбаром,
Но будь к оружию готов:
Целует девку — Иванов.

А потом пошел и Хармс, и Введенский, и — позднее — Пригов, Кибиров етс. У Федотова оказался действительно хороший вкус.

Правда, советскую поэзию он ни в каком варианте так и не полюбил — не только Вознесенко с Евтушенским (что, впрочем, свидетельствует тоже о вкусе), но и Маяковский, Луговской, Багрицкий, Сельвинский, Кирсанов и проч. ему совершенно не увлекали.

Федотов Е. был тогда рьяный антисоветчик и не мог проехать по улице Республике мимо памятника Ленина — а ездить приходилось каждый день — чтобы не выругаться матом и не обрызгать слюнями ярости стоящего рядом.

Интересно, как он относится к советской поэзии сейчас, когда он поменял свои убеждения на 180 градусов, стал ярым поклонником советской империи, газеты "Завтра" и лично Проханова — неужели Сулеймана Стальского наизусть учит? Или Ф.Чуева? Или Егора Исаева? Или Рубцова с Тряпкиным?

4. В середине 1970-х советская власть вдруг расщедрилась и, ни с того ни с сего, издала двухтомник практически полного Заболоцкого — и "Столбцы", и поэмы, и все прочее, и чуть ли не стотысячным тиражом.

Среди советской интеллигенции это резко подорвало престиж З. Он сразу перестал быть эзотерическим чтением и запретным плодом.

Да, впрочем, Заболоцкий никогда и не был интеллигентским "культовым автором", как тот же Пастернак, или Цветаева, или тем более Мандельштам — и, видимо, из тех же соображений: его все-таки довольно регулярно издавали — то тут сборничек, то там, следовательно — — —

5. Мне, впрочем, вопрос советский-несоветский всегда был по барабану — я и к Я.Смелякову и к М.Луконину хорошо относился.

К тому же ни у меня, ни у кого еще из моих знакомцев этого двухтомника не было, поэтому я шел в библиотеку, этот двухтомник в читательском зале брал по читательскому билету какой-нибудь из девушек (свой я потерял на второй или третий день после получения), и — шариковой ручкой на полоске бумаги переписывал оттуда, что особенно впечатлило.

А когда приходил домой, то переписанное перепечатывал на машинке в пяти экземплярах под копирку, и перепечатанное сброшюровывал в книжечки, сшивая ниткой с иголкой. И перепечатывал не по разу, а по два-три. То есть, занимался, настоящим самиздатом. Ну, не совсем настоящим — перепечатывал я не запрещенное, а почерпнутое из советских книжек.

Машинку я брал напрокат в пункте проката, это было вполне дозволено, они, машинки ("Москва") в этих пунктах штабелями стояли, и стоили не дорого — если на день то, кажется, копеек 40, а если на год — то, вроде бы, 35 рублей или около того. Времена, тогда не такие уж и давние, когда печатную машинку нужно было регистрировать в КГБ — казались далеким и баснословным прошлым. (На самом деле всего 20 лет прошло: от описываемых времен до нынешних, когда описывается, прошло уже больше.)

И — раздавал изготовленные продукты всем желающим.

И — ввел, так сказать, Заболоцкого в тюменскую университетскую моду. Из самых неожиданных уст стало можно услышать:

И в окна конских морд толпа
Глядит, мотаясь у столба,
И в окна конских морд собор
Глядит, поставленный в упор.

или:

Нехороший, но красивый
Это кто глядит на нас?

или

Прямые лысые мужья
Сидят, как выстрел из ружья.

или:

Я летатель, я — топор,
Победитель ваших нор!

и т.д. Главную роль в этом сыграл конечно, самиздатский — подпольный! — характер распространяемых мной брошюрок. Распространяй я книги — имей такую возможность — эффект был бы ... Ну, в лучшем случае, читанули бы да хмыкнули.

6. И, кстати, даже больше "Столбцов" нас впечатляли натурфилософские поэмы начала 1930-х — "Деревья", "Птицы", "Безумный волк" и т.д. Расуждения о них см. в сообщ. Верлибр.

А то, что после обериутов он стал "коллаборационистом" и, якобы, говном, — это не совсем так. С одной стороны — действительно частично стал, о чем далее. С другой — самые ударные места в "Столбцах" — они туда уже в конце 1950-х вписаны! Это, например:

Там Невский в блеске и тоске,
В ночи переменивший краски,
От сказки были на волоске,
Ветрами вея без опаски.

И как бы яростью объятый,
Через тоску, туман, бензин
Трещал на башне шар крылатый
И имя "Зингер" возносил".


Или:

И под железный гром гитары,
Подняв последний свой бокал,
Несутся бешеные пары
В нагие пропасти зеркал

И т.д. Это все — 1958 год.

7. Но почему же это все-таки советская власть вдруг ни с того ни с сего выделила одного из обериутов и его , как умела, обласкала, остальных продолжая упорно не дозволять? Соображений у меня четыре. Вот они:

а: (главное) действия советской власти — необъяснимы.

Там было одновременно задействовано столько разных тайных пружин, скрытых ходов, борьбы бульдогов под ковром, что угадать, почему вышло так, а не этак, — это нужно быть лженаучным фантастом, которых одно время целая дивизия была, назывались "кремленологи", самый известный — Умар Автурханов. Из более новых — всевозможные конспирологи во главе с Дугиным и газетой "Завтра".

б: после отсидки З. вел себя тише воды и ниже травы, ничего себе "этакого" не позволял и был образцовым членом ССП.

в: постепенно и перековался. Из бывшего ультравангардиста стал не просто правильным советским поэтом, бери выше! — стал типичным поэтом-эпигоном конца 19 века. Все эти я имею в виду

Зацелована, околдована,
С ветром в поле когда-то обвенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная моя женщина!

Что очень ценилось советским начальством. Даже выше, чем быть собственно советским поэтом про БАМ и т.д.

(Не зря и советская эстрада это всё ужасно полюбила: "Ее глаза — как два тумана", и кээспе — про Можжевеловый куст.)

г: ну и наконец — то, что из всех обериутов, Заболоцкий — вроде бы самый "с человеческим лицом".

Если Хармс или Введенский — это как бы открытое неприкрытое издевательство над всем вообще, то Заболоцкий — криво и косо, конечно, но, вроде, хотя бы частично понятно, что хочет сказать автор: выразить свою растерянность перед сложной эпохой НЭПа.

Намерение, конечно, не вполне соответствующее линии партии, но в целом чрезвычайно близкое сердцу каждого честного партийца: весь этот "угар НЭПа", с его маклаками, нищими на базарах, стерлядями в лавках на Обводном канале, вся эта "система кошек", конечно, истинному боевому рубаке — — —

8. Последнее, правда, — это недоразумение. Я имею в виду, "человеческое лицо" обериутства Заболоцкого.

Как раз совсем наоборот: из всех обериутов З. был как раз с самым нечеловеческим — если не просто античеловеческим — лицом. "Лицо коня" ему было гораздо симпатичнее, нежели лицо человека.

"Толстенькие девочки, пригласите нас на праздники!" — призывал Хармс. Заболоцкий 20х — 30х симпатий толстеньким девочкам совсем не высказывал. Ни "девочкам", ни "праздникам", ни жизни как таковой. Для всего этого он находил лишь следующие (нужно отметить — страшной силы) определения:

Сквозь дверь он чувствует квартиру,
Где труд людской едва лишь начат,
Там от плиты и до сортира
Лишь бабьи туловища скачут,

Где примус выстроен как дыба,
На нем, от ужас треща,
Чахоточная воет рыба
В зеленых масляных прыщах.

Там трупы вымытых животных
Лежат на противнях холодных,
И чугуны, купели слез
Венчают зла апофеоз!

"Толстенькие девочки Хармса" для Заболоцкого — скачущие бабьи туловища, и только.

9. Вообще, Заболоцкий был много лет — и чем дальше, тем больше — последователем двух величайших жизнененавистников — Н.Федорова и К.Циолковского.

Федорова относительно недавно издавали; интересно почитать бы натурфилософские труды Циолковского — "Животное космоса", "Растение космоса" и проч. Они есть в сети? Вряд ли.

(Это в 2003-м написано. Теперь есть.)

10. А вот. Стихи, не переиздававшиеся ни разу ни самим Заболоцким, ни позднейшими его публикаторами. Но человек по имени Кевин М.Ф.Платт их таки разыскал и опубликовал в статье "Н.А.Заболоцкий на страницах "Известий" (к биографии поэта 1934-1937 годов)" — НЛО #44, 2000.

Предатели

Как? Распродать страну?! Чтоб под сапог германский
Все то, что создано работою гигантской,
Всем напряженьем сил, всей волею труда, —
Колхозы, шахты, стройки, города, —
Все бросить, все продать?! Чтоб на народном теле
Опять они, как вороны, сидели!
Чтобы нагайка снова по спине
Пошла гулять! Чтобы по всей стране
Застенки выросли! Чтоб фабрики, заводы,
Колхозы, шахты, пашни, пароходы –
Все снова им, на выбор, с молотка!
Нет, руки коротки. Здесь мы живем пока.
Здесь мы живем. Здесь, в этой части света
Ударил гром, чтоб потряслась планета –
Наш первый гром, предшественник громов.
Сквозь бедствия войны, переполох умов,
Сквозь горе человеческое, муку
Мы пронесли великую науку –
Науку побеждать, чтоб был у власти Труд,
Науку строить так, как в песнях лишь поют,
Науку веровать в людей и, если это надо, —
Уменье заклеймить и уничтожить гада.

Такие стихи Заболоцкий стал писать и публиковать — где? в главной газете страны, в "Известиях"!; когда? — в 1937 году. То ли с целью обмануть советскую власть и прикинуться совсем своим, то ли постепенно действительно став этим своим (во что верится меньше)...

11. Что-то, я смотрю, Заболоцкий в моем описании чего-то как-то уж совсем черненьким выходит.

Я этого совсем не хотел. Поэт он, несомненно, непревзойденной замечательности, поэтому стихотворением и завершим — дабы сгладить возникший перекос и выйти снова на правильную дорогу верного понимания сущности вещей:

Старухи, сидя у ворот,
Хлебали щи тумана, гари.
Там, торопяся на завод,
Шел переулком пролетарий.
Не был задетым центром О,
Он шел, скрепя периферию,
И ветр ломался вкруг него.
Приходит соболь из Сибири,
И представляет яблок Крым,
И девка, взяв рубля четыре,
Ест плод, любуясь молодым.
В его глазах — начатки знанья,
Они потом уходят в руки,
В его мозгу на состязанье
Сошлись концами все науки.
Как сон житейских геометрий,
В необычайно крепком ветре
Над ним домов бряцали оси
И в центре О — мерцала осень.
И к ней, касаясь хордой, что ли,
Качался клен, крича от боли,
Качался клен, и выстрелом ума
Казалась нам вселенная сама!

1928

12. Поэтов 20 века Заболоцкий — уже в 1950-е, перед смертью, расставлял так: 1 — Пастернак, 2 — он сам, Заболоцкий. Об остальных же и говорить не стоит.

— Как же, а, например, Блок? — изумлялись собеседники.

— Ну, Блок, во-первых, поэт девятнадцатого века, поэтому в рассмотрение не входит, отвечал З. — А во-вторых, честно говоря, — ерунда.

Где я это прочитал — хоть убей, не помню. Может быть, в "Альбоме для марок" Сергеева? Уточнить.

13. Перековался, да. А как было не перековаться? Восемь лет каторги, да и потом ...

В чьих-то мемуарах читал, опять же не помню в чьих: середина 1950-х, мемуарист заходит в кабинет Твардовского, там сидят Твардовский и Заболоцкий.

— Ты знаешь, что этот написал? — говорит сердитый Твардовский мемуаристу, тыча в принесенную Заболоцким папку. — Он написал, что лебедь — "животное, полное грез"! (Имеется в виду стихотворение "Лебедь в зоопарке", где есть строфа

Плывет белоснежное диво,
Животное полное грез,
Колебля на лоне залива
Лиловые тени берез

— Эх, Николай Алексеевич, — выговаривает Твардовский Заболоцкому. — Мало тебе? Снова за старое взялся? Опять туда же захотел?

Испуганный Заболоцкий виновато кивает, что да, бес попутал, виноват, Ваш Высокородь, больше не повторится! — и не чает схватить папку и бежать, пока никто, кроме Твардовского, этого не видел.

А это уже после Сталина! Это уже начало Оттепели!

Так вот и жили.

Варлам Шаламов — и тот от западных публикаций отказывался и в советской прессе униженно в них каялся. Разве один Солженицын....

14. Также см. сообщ. Графомания и Бормотание художественное.

15. 2008 03.

Нехороший, но красивый,

Это кто глядит на нас?
То Мужик неторопливый
Сквозь очки уставил глаз.

Белых Житниц отделенья
Поднимались в отдаленье,
Сквозь окошко хлеб глядел,
В загородке конь сидел.

Тут природа вся валялась
В страшном диком беспорядке:
Кой-где дерево шаталось
Там реки струилась прядка.
Тут стояли две-три хаты
Над безумным ручейком
Идет медведь продолговатый
Как-то поздним вечерком.

А над ним, на небе тихом,
Безобразный и большой,
Журавель летает с гиком,
Потрясая головой.

Из клюва развевался свиток,
Где было сказано: «Убыток
Дают трехпольные труды».

Мужик гладил конец бороды.

Начало поэмы "Торжество земледелия", 1931. Это не шутки, не приколы. Это серьёзная грандиозная Утопия — развитие тёмных зачатков разума у животных, затем и у растений, затем и у стихий итд — и гагантская цивилизация всех живых и неживых существ, реальных и вымышленных — хуля там Еферемов!

Фёдоров — Циолковский

Живые электроны у Платонова в "Эфирном Тракте".

Даниил Андреев

Херберт — звёзды: живые разумные существа

А исходник — Блаватская, вероятно, с её одушевлёнными планетами..

16. 11 февраля 2009. Начало см. сообщ. Верлибр, там про поэму "Деревья". А теперь фантаста Брайана Олдисса вспомним, "Долгие сумерки земли" (хъюго 1962) — http://lib.rus.ec/b/91699/read.

Земля далёкого будущего, погружённая в непрерывные сумерки; на ней владычествуют растения самых разных разновидностей — гигантские, хищные, подвижные, летучие, и даже летающие на Луну, которая ими тоже заселена. Те самые деревья-битвы, деревья-гробницы, деревья-топоры итд. Очень похоже на описанную Заболоцким картину.

Олдисс — читал Заболокого? Не знаю.

Или, может быть, один источник — какие-нибудь оккультные космисты, хотя бы тот же Циолковский?

guest_informant: насчет заболоцкого очень сомневаюсь, а вот, скажем, бабеля нФ-нью-вейверы во второй половине 60-х читали в полный рост

nemiroff: Да ну? Любопытно. А на русском есть что-либо об этом?

guest_informant: сомневаюсь. просто мне встречались упоминания именно Бабеля, скажем, где-то у Муркока.

Вообще всякая левая интеллигенция в 60-е Россией вполне интересовалась — и Россией 20-х (маяковский, конструктивисты), и современной (да хоть евтух)

nemiroff: Вот я сразу подумал на Муркока. Он же как раз писал романы про Китайскую гражданскую войну. "Конармия" ему как раз -в тему.

guest_informant: "когда дирижабль виктория пролетал над озером танганьика, передовые отряды махновцев уже вышли в пригороды Торонто". или как-то так

не только у муркока, на самом деле и не только у нью-вейверов.

как-то видел, например, некую антологию актуальной прозы, составленную одним молодым американским постмодернистом в конце 60-х, там отрывок из Бабеля тоже был.

16. 2009 11 13. Травля Заболоцкого в конце 20х — начале 30х. Воспроизводит у себя в жж Игорь Лощилов (loshch): "Какая нам нужна поэзия // Октябрь. 1933. № 9. С. 167–180. Выступления поэтов на совещаниях, созванных редакцией журнала:

А. Безыменский. Говорите правду писателю: "<…> На нашем поэтическом фронте есть ряд явлений, на которых сейчас же нужно заострить наше внимание. Вопрос о Заболоцком.

Я и в Москве, и в Ленинграде во время общего собрания поэтов вокруг «Поэтического альманаха» недоумевал, почему такое волнение в Ленинграде вокруг Заболоцкого? По-моему, это форменное издевательство над нами, издевательство над здравым смыслом. Формалистская маскировка врага.

Если кто-нибудь может доказать, что Заболоцкий пишет хорошо и пишет нам нужные вещи — попробуйте нас в этом убедить. Но то, что Заболоцкого молчанием обойти нельзя, совершенно ясно. <…> [С. 170.]

А. Сурков. О правде, о биографии, о простоте: <…> Есть у ряда поэтов склонность зачислить в «новаторы» ленинградского поэта Заболоцкого, поэма которого «Торжество земледелия» не только сверхреакционна но содержанию, но столь же реакционна и по форме, в ней наиболее ярко выразилась классовая враждебность самого метода Заболоцкого, — метода смещения смысловых плоскостей, своеобразная «кривозеркальная» манера преломления действительности.

Наши литературные гурманы приходят в восторг от «растения картошки» и «животного паука» и не задумываются над подозрительным тяготением поэта к аллегории, к надеванию звериных ликов на действительность, излюбленному во все века средству литературной маскировки, служащему в данном случае не на утверждение нашей действительности. <…> [С. 176.]

Н. Дементьев. Поэзия и жизнь: <…> Пришел Васильев — новатор или архаист? Он принес новую тематику, новую интонацию. Я читал его поэмы. Это, конечно, ново, но в какой мере это новаторство является способствующим развитию действительно пролетарской поэзии в нашей стране?

Заболоцкий вводит сейчас новый ритм в новую ситуацию. Но если взять все в целом, а не кусками, то здесь нужно не просто говорить — «новатор» или «архаист», а назвать социальные имена и адреса, без голословных утверждений новаторства.

Да, этот поэт — с виду новатор, но какая нам от этого польза, если новаторство его буржуазно. Буржуазия ведь тоже своеобразно развивается. <…> [С. 180.]

17. 2011 04 06. Вот история совершенно фантастическая — и очаровательная: http://ivanov-petrov.livejournal.com/1653207.html:

"Когда вспоминают начало восьмидесятых — думают о том, что в конце их началась перестройка, то есть как бы еще чуть-чуть, и уже совсем понятные нам времена. Но это неправда — всё было совсем наоборот. Правда в том, что 1983 год следовал сразу за 1982-м, а тот — за 1981-м и так далее. Эти первые восьмидесятые были сразу после семидесятых, вот в чем дело. Это были совсем семидесятые годы.

Я тогда работал лаборантом и получал девяносто с копейками рублей. Взял я в библиотеке книгу Берга, прочел и был ею очарован. Ясность мысли и последовательность концепции — удивительные, книга небольшая, а следствий из нее много. И хоть библиотека была вполне доступная, я как-то привык отделять своё от государственного. Книгу же надо будет вернуть, как же иначе. Впрочем, я не думаю, что можно объяснить непонятное. Факт в том, что я эту книгу — перепечатал. Взял у отца пишущую машинку — своей у меня, конечно, не было. Бумаги тоже не было. О том, чтобы купить, не могло быть и речи — откуда деньги. Надо было немного есть и книги покупать.

В качестве бумаги я взял оборотки. Мне попался этакий буклет на глянцевой бумаге, некая промышленная выставка (ASEA) себя рекламировала в красивых формах. На одной стороне. А задняя сторона страниц была чистой — этакое расточительство. И вот на этой оборотной стороне распущенного на страницы буклета я и печатал вечерами после работы книгу Берга. Через один интервал, экономя место — бумаги-то мало.

Это была не первая и не последняя мной переписанная или напечатанная на машинке книга. Хотя некоторую глупость ситуации я ощущал. Вот же, книга, изданная типографским способом, находящаяся в государственной библиотеке. А с другой стороны — я хотел эту книгу при случае перечитать, а во всегдашнюю легкую доступность государственной библиотеки не верил. Да мало ли — потеряют, выбросят, спишут. Это ж государство — разве оно может книгами распоряжаться? И я печатал.

Так что, когда выяснилось, что в Америке Берга нет, и в России он неизвестно где, я вспомнил об этой распечатке. С той поры произошла, в общем, целая жизнь, а если разобраться — так и не одна, поменялось практически всё, однако я, чихая от пыли, всё же нашел старую папку, на которой значилось "Бумага для рисования", а в папке оказались перевязанные веревочкой оборотки с напечатанным Бергом.

Сейчас я их сканирую. Потом можно попробовать текст распознать и поменять шрифт, чтобы текст был попристойнее. Наверное, надо будет немножко еще добить — многочисленные берговы вставки на немецком и французском я писал от руки, список литературы иностранной — тоже. И в результате — надо надеяться — в сети появится новая книжка. Которая была первый и единственный раз опубликована в 1922 году в Петрограде, отчего прошла практически незамеченной, потом была она где позабыта, а где потеряна, потом напечатана на пишущей машинке, а теперь сканирована и помещена в сеть на вечное в той сети копирование."

18. Вот так точно и я Заболоцкого перепечатывал. А Заболоцкий тот был — не 1922 года издания и тиражом несколько сотен экземпляров, как ивановопетровский Берг, а совсем тогда недавнего 1972-го, статысячеэкземплярный. Но — приходилось: купить было невозможно, а хотелось иметь своего. И не одного — а чтобы раздавать.

Вообще, я довольно много в те времена перепечатывал. И приобрёл от этого много разных выгод: в процессе перепечатки и запомнилось очень много чего наизусть (сейчас трёх четвертей не помню, но до сорока лет всё помнил), и изучил перепечатываемое — Заболоцкого, Пастернака, Вознесенского (охохо) и др — не просто мгновенным проглядом, а тщательным кропотливым вчитыванием в каждую строку аж буквально наощупь.

Вот так вот.

lucas_v_leyden: С идеей о пользе перепечатывания совершенно согласен.

Я, например, переписывал в библиотеке стихи Гиппиус (ксерокопировать было очень трудно — нужно было занимать очередь до открытия библиотеки и все равно давали талончик на 10 страниц всего), потом перепечатывал дома на машинке, потом сверял...

и абсолютно не жалею, важный опыт.

nemiroff: Да, очень полезно. Но тому и классики учили — переписывать, переписывать и переписывать других классиков. И через это их постигать и у них учиться. Не одним глазом, а всем организмом. Рукой, в смысле, которая тесно связано с какими-то умственными центрами, поэтому детей надо обязательно заставлять писать от руки.

Необходимо для интеллектуального развития. Говорят.

Правда, не помню, кто именно так наставлял. Буало?

lucas_v_leyden: И я не помню. Но был он совершенно прав.

Отличный, к слову сказать, Джефф Бек, про которого Вы недавно писали. Накачал я себе его и слушаю целыми днями.

nemiroff: Да, Джефф удивительный. У него и две предыдущие пластинки — в этом же духе.

fkruger: смерть приходит к человеку, говорит ему: хозяин, ты походишь на калеку, насекомыми кусаем...

Когда-то тоже все столбцы почти наизусть знал. Блин, все перезабыл.

На весь универ была только одна книжка Олейникова. Тоже, помнится, за ночь переписывал:

Я влюблен в Генриету Давыдовну,
а она в меня, кажется, нет.
Ею Шварцу квитанция выдана,
мне квитанции, кажется, нет.

Ненавижу я Шварца проклятого,
за которым страдает она,
за него, за умом небогатого,
замуж хочет, как рыбка, она..

nemiroff: Отож.

lgfoto: +1. Только у меня с 1984г вместо пишмашинки был огромный вычислительный центр http://domovushka.livejournal.com/226902.html (на первом кадре как раз).

Мы огромную библиотеку собрали, Серебряный век мы чуть ни весь перепечатали от руки. Впрочем, и Стругацкие, и Высоцкий, Бродский, Набоков — весь суповой набор тогдашний. Тоже раздавал пачками.

Потом обидно было, когда через несколько лет всё это издавать стали — у меня такое чувство было, что они прям с нашей ленты распечатывают...

nemiroff: Читал я "Далёкую Радугу" в виде бесконечной ленты ВЦ распечатки, подобную греческий свиток. Летом 1982.

Но тут отличие: вы запрещённое набивали и распечатывали, то, чего в СССР в принципе быть не могло. А у нас в Тюмени — не так. "Далёкая Радуга" не раз издавалась в СССР, но добыть её... проще было набить и распечатать.

А Хармса и прочих обериутов — тиражировали?

lgfoto: Хармс точно был, остальные — не помню уже.

Оч. многое приходило к нам уже в виде готовых файлов — начальник из каждой командировки (у нас филиалы по всей стране были) привозил ленту с чем-нибудь новеньким, даже диск (30 мб!) нам выделил :).

Мы аж двустороннюю печать наладили — на итальянских принтерах, печатавших оч. ровно, без скачков. Я даже переплетал одно время.

nemiroff: Богато жили! До нас ничего из такого не только не доходило, но мы даже и представить не могли, что такое бывает. Вообще, любой самиздат.

Хармса некая Наташа Ивко привезла в 1983 году из Москвы — но больше ничего.

Потом, уже в 1985-м — ленинградский "Рокси", а потом и всякий другой рок-самиздат.

Но из литературного — ничего абсолютно. Бродский, Ерофеев, даже Набоков и Ходасевич — мы и фамилий не знали.

lgfoto: Как Хрущёв приказал на химию денег не жалеть, так и не жалели до самого конца :) IBM370 в Москве было штуки 3, и 2 из них — у нас, причём первую ещё в 1977г купили, на выставке какой-то.

Ну, по "голосам"-то передавали это всё.

Вообще, не знаю, здесь с этим как-то проще было. Не только самиздат — скажем, Бродский через меня весь прошёл в оригинале, натуральный "Ардис", даже не ксерокопии. Причём не из диссидентских каких-то кругов, а просто от "читающей интеллигенции", от разных совершенно людей.

"Ожог" Аксёнова помню отксеренный.

Солженицына сам набивал из старых журналов, потом Архипелаг уже готовый кто-то привёз.

Но, кстати, половина библиотеки состояла из вполне легальных книг, просто редких — А.Белого из "Б-ки поэта" тоже сам набивал.

А вот с "Урлайтом" и "Контрой" не в коня корм получился — Саша Волков делал уже серьёзные макеты, и принтер тут был бесполезен, а ксерокса у нас на ВЦ не было. Единственно, я ему для поздних номеров часть текста делал на лазерном принтере — абсолютная диковина для 1989 года.

19. 2012 10. Безумный волк. Есть где-то у меня в жеже обсуждение этой поэмы. Интересное. Но найти его...

Нашёл. В сообщ. Барлах оно.

заводы

1928: всего — 21. Обзор — Иваненко с. 261.

задроты в зад роты

задушевнейшие дни настали

задушевность

2005 01 17 января. Лиснянская о Тарковском, - http://magazines.russ.ru/znamia/2005/1/li5.html

Тарковский "… избавил вас Господь от задушевности. Терпеть ее не могу в поэзии. Задушевность - ложь, а в нынешней бездушности она - еще большая ложь."

и: "Если Липкина так долго не печатали из-за ярко выраженной религиозности, по-моему, а по-вашему - из-за того, что он пишет политические стихи и поэмы, то вас за что же отвергали, исключительно из-за стилистики? Тарковский, глядя в небольшое зеркало на подоконнике, прислоненное к сумеречному стеклу, отозвался сразу и горячо:

- Вот именно, вот именно, хотя термин, верно, нуждается в уточнении, - все печаталось конвейерно, нужна была штампованная усредненность, никакой языковой индивидуальности, никакой ахматовской "старомодности". Бедная Анна Андреевна ради сына пишет и публикует стихи о Сталине, - и, немного помолчав, - и я, бедный, сделал такую грешную попытку, слава богу, пронесла нелегкая. Написал стихи о Сталине, отнес в "Знамя".

Не прощу себе. Одно дело, когда за сына стараешься. А я для себя. Чтоб печатать начали. Но и эти стихи - отвергли. Что-что, а нюх у них, Инна, даже не собачий - волчий нюх. Отвергли, словарь не тот, чересчур изысканно, мастеровито. Не задушевно."

2. Я вот тоже задушевности терпеть не мог. Сначала просто не мог - а потом стал её пародировать: высмеивать. И допародировался до того, что - полюбил в конце концов.

заебали блять ненавижу блять

заебали дураки заебали дураки заебали дураки

заебали зоя бал ли

зажигалки

1777, январь: Алессандро Вольта изобретает газовую зажигалку с пьезоэлементом! Воспламеняемую электрической искрой. Так пишет В.Околотин, автор биографии Вольта в ЖЗЛ, и там даже приведена фотография ее, хранящейся до сих пор в музее.

Заир

И узнаешь из газеты: в середине 1990-х в Заире, Руанде, Бурунди во время межплеменных столкновений уничтожено до полутора миллионов человек.

Первая реакция, это прочитав: ужас. Потом себя успокаиваешь: ну, так ведь это же дикари! Им это самый кайф!

Так я вот о чем: точно такая же реакция в Европе и Америке на все наши бедствия: сначала хватаются за голову, потом приходят к выводу: дикари, хули с них взять. Им так и положено. И даже — им на самом деле это вот как раз все и нравится!

Так вот примерно, они и воспринимают Россию.

закуска

— плавленный сырок (см. сырок Дружба) — ни разу

— гидравлическая колбаса (запивка). не любил

— бычки в томате, килька

— лук

— шарф

— нюхать голову товарища

— хлеба корочка

Замкадье

1. 29 ноября 2007:

За МКАДом - жизни нет;
За мкадом - там замкадыши живут;
В замкадской страшной этой стороне,
В замкадской – адской! - там, друзья, совсем не тут;

В замкадье диком; в мрачной стороне
Печальные замкадыши уныло
Произрастают, прозябая, не вполне
Являсч живые, ибо не имея силы

Живыми быть. Являются они
Как точно выморочная нежить.
Свои печальны прозябая дни,
Как точно мох в бору глухом, - печальный, мокрый, нежный;

В замкадской – адской, да! – но ад не тот,
Который все под этим словом понимают,
Но ад по Свидригайлову, - отот,
Который Вечность в виде баньки с пауками,

Итд. Набросочки набросались. Ямб.

2. ankel_ru:а и кстати замечательно хорошо. Жду продолжения до целого текста

nemiroff: Пока что лень продолжать. Это ж я не от себя сочиняю, это московский взгляд на жизнь за МКАД. Знаменитое вот это: http://smitrich.livejournal.com/404997.html: "Знакомая ехала на поезде "Хельсинки - Москва" и попала в железнодорожную пробку, которая в связи с аварией в Новгородской области. Поезд пустили через Псковскую область. Ехали сутки. В соседнем купе девочка лет 20, богато одетая и увешанная, которая, видимо, за пределами Москвы бывала только на самолете, впала в панику. Она тяжело дышала, с ужасом смотрела в окно и постоянно звонила маме.

- Да какое такси! Куда такси?! Я не знаю, где мы, мама! Тут какие-то заборы! Коровники! Мама, мы в аду! Мы в аду, мама!"

Каковой взгляд, я, понятно, совсем не разделяю – в замкадье жизни до хрена, в том числе и очень яростной. Впрочем, и не только московский. Критик Пирогов, который ставрополец, или Артур наш Струков Эуропеец - о том же переживают: ах, Россия умирает, да уже всё, умерла! Меня это очень бесит – рановато они нас похоронили!

заняться нужно многим чем

запасы пищевые

1. 2007, 13 июня. Мой папа против запасания запасов году так в 1970-м такое рассуждение выдвинул.

Запасы большие – они начинают гнить, их надо срочно есть, свежая еда откладывается на потом. Пока съели - уже другое подгнило, надо опять срочно есть. Вот и выходит, что при огромных запасах и отсутствии недостатка в чём-либо, есть приходиться всё время гнильё. Восьмилетний я очень такой премудрости удивился.

2. 2005 12. алик манов сообщает: http://www.livejournal.com/users/alik_manov/151428.html:

«Я служил в армии, которой нет (в советской) в стране, которой нет (в ГДР), в 1985-87 гг. Однажды прапорщик Клесун повелел мне взять холщовый мешок и следовать за ним: нужно было отнести с продовольственного склада в столовую мясо для завтрака, обеда и ужина.

Склад размещался в огромном помещении под землей, тускло освещенном несколькими лампочками. Прапорщик К. расписался в накладной и мы с ним, обливаясь потом, вытащили на свет божий, подвешенную на крюке, полуразделанную свиную тушу.

Случайно бросив взгляд на небольшое синее пятно, украшавшее эту тушу, я обомлел: при ближайшем рассмотрении пятно преобразовалось в фашистского, раскинувшего крылья, орла - это был штемпель, с датой «1944». Нас (в 1986 году) кормили свининой из (бесконечного?) вермахтовского запаса!»

И в комментах там:

junet: И ее еще можно было потреблять?!

scholar_vit: Замороженную? А что ей сделается?

ivanov_petrov: Запасы армии - это то, на что можно рассчитывать всегда. Никакая катастрофа, голод и вечность не исчерпают всего, что армия накопила на всякий случай.

khein: Мой отец, медицинский полковник, показывал мне штемпели наших запасов, которые, согласно инструкциям, реализовывались на кормёжку личного госпитального состава в год списания.

Там была тушонка со сгущёнкой довоенного производства, какое-то мясо со штампом 40-го года и, самое прекрасное - сухофрукты - 1924 года засушки.

3. Также см. Воллар, Амбруаз.

запах новых станций метро

Заппа, Фрэнк

1. 2010 01 14. Удивительный феномен: вот есть некоторое количество групп и исполнителей, которые считаются величайшими, и которыми все восхищаются - сам Шапа, например, - но которые у меня никак не получается послушать.

Заведу, послушаю две песни - и откладываю: а, потом как-нибудь послушаю, чё-то щас не идёт! "Потом" опять завожу те же две песни - и точно так же откладываю на следующий "потом". Типа – да, интересно, да, зашибись, но – послушаю в следующий раз. И так - двадцать лет.

Какие? Ну, например, Фолл. Соник Юф. Заппа. ДК. Почему так - загадка.

2. zloy_alex: очень люблю все четыре номера.

nemiroff: Верю. Много достойных людей ими восхищаются.

webmechanics: разница темпераментов возможно... да и просто муз. вкусов.

nemiroff: Тут что интересно: я когда первый раз Фолл услышал, у Шапы в 1989-м - пришёл в полный восторг. То же и с Заппой (в 1991 году знакомый американец мне заводил). Но вот с тех пор - - -

И не то, чтобы они меня отталкивали чем-нибудь или ещё что такое, - но вот просто как-то всё время хочется отложить на потом изучение.

А сейчас, типа, вот лучше послушаю, что это за ну... Мерцбоу, например. Или там ещё какую хрень.

zhevtun: Потому что больше двух песен перечисленных групп могут слушать только подготовленные люди. Я, например.

nemiroff: а как надо подготавливаться? научи!

to_iurij: Ну как: взял пол-литра и подготовился. Чему тут учить? Шутка.

А вообще всё люди стоящие, много упускаете.

nemiroff: Разумно. Следующую пьянку обязательно начну с Заппы. Беру обязательство! (Ну, если не забуду к тому времени).

vladizor: По пунктам.

С Заппой у самого такая фигня была. В пору увлечения психоделом и прогрессивом услышал ночью по радио (по Эху Москвы разумеется) целиком его концерт и пришёл в дичайший восторг, купил на mp3 дисков все его альбомы. "Flower Punk" - ранняя такая песенка сразу очень понравилась, а остальное как-то не пошло и так я это дело и забросил.

stanislawsky: заппу стоит, конечно. (хотя, скажу честно, с тех пор как лет 9 назад я наконец записал себе в мп3 всего заппу полностью - с тех пор ни разу и не ставил :-) пару раз фильмы только смотрел) хотя бы joes garage послушайте что ли для начала

shpaloukladchik: с заппой такая же фигня - только я купил 5 кажется альбомов его в мп3, и так ни разу и не поставил )

stanislawsky: ну, я то как раз заппой обслушался ого-го :-) я его начал еще в школе, потом дошел до всяких махавишну, yes и weather report и только потом перешел на нормальный ньювейв и прочую хорошую музыку

nemiroff: joes garage? Поищу.

henryviii: очень в себе эти группы.

vladizor: ОЧЕНЬ верно подмечено.

lgfoto: Заппа нам не очень понятен - мы не знаем контекста, даже языка толком (а это поп-арт прежде всего), редко его слушаю.

3. 2010 01 20. Купил чекушку, фигля. Вот щазз, наконец, и послушаю Фрэнка Заппу. Какой Заппа у меня есть? Вот какой:

Frank Zappa 1966 Freak Out
Frank Zappa 1967 Absolutely Free
Frank Zappa 1968 We're Only In It For The Money
Frank Zappa 1970 Burnt Weeny Sandwich

Начинаю закачивать.

votsmush: 1991 Make A Jazz Noise Here - очень рекомендую

nemiroff: Оез, поищу.

5. И послушвл. И что-то совсем не нравится мне Заппа. Четыре песни с одного (первого?) послушал альбома, три со второго - совсем ни в какую.

Что это всё умнО - понимаю. Но я такого толка умничания - терпеть не могу.

zloy_alex: Должны же быть у Немирова хоть какие-то недостатки

ban4a: так что ж вы такого раннего слушаете??? послушайте его золотой период - 73-77. ну, там, Apostrophe, Roxy&Elsewhere, Bongo Fury, Zoot Allures, New York...

nemiroff: А ссылочки нет? Откуда скачать?

ban4a: так, ну вот ловите то, что было найдено сразу же... Итак:

Grand Wazoo 1972 - http://community.livejournal.com/cd_cover/112843.html

Apostrophe 1974: http://ifolder.ru/15883816

Roxy And Elsewhere 1974: http://ifolder.ru/f430852

Zoot Allures 1976: http://ifolder.ru/15883819 Lather http://community.livejournal.com/cd_cover/647975.html

Sleep Dirt 1978: http://community.livejournal.com/cd_cover/949696.html

Philly' 76: http://community.livejournal.com/cd_cover/956718.html

nemiroff: Вот спасибо ачача!

ban4a: та ради бога))))

стараюсь делать все возможное для популяризации заппы))))) может все-таки понравится, хотя не факт - вкусы-то у вас уже наверняка давно устоявшиеся)))

nemiroff: Вкусы устоявшиеся, конечно. Но я стараюсь и ко всякому новому (для меня) быть восприимчивым. Иногда получается.

ban4a: ну вы ж опохмелитесь перед прослушиванием... и сразу же с Апострофа начните!!!)))))

nemiroff: Да, как раз его сейчас качаю. Но не уверен, что прямо сегодня рискну послушать. Опохмелка - наука тонкая, тут важно выдержать грань, не перевозбудиться в процессе. А то перейдёт из опохмелки в пьянку - а этого никак нельзя.

ban4a: да уж - требует уменья и недюжинных внутренних сил...

ukh: Зато Вы бы ему очень понравились. Вполне себе weird.

А слушать Вам его, конечно, не надо. Хотя бы потому, что Ваша стихия - разор во всех смыслах, полный кавардак, а его - абсолютный, математический порядок. Любая точка соприкосновения травмоопасна. Зачем Вам травмы? Вы и так прекрасны и вполне себе weird и даже bizarre.

nemiroff: "Ваша стихия - разор во всех смыслах, полный кавардак" - так это смотрится со стороны? Мне кажется, я всё время прямо противоположным занимаюсь -упорядочиваю кавардак и укрощаю стихию. Пытаюсь, во-всяком случае.

ri_hwa_won: Он очень разный бывает. Поэтому практически невозможно, чтобы кому-то, кроме него самого, всё у него нравилось. Надо что-нибудь веселое и радостное для начала слушать. Типа: Why Does It Hurt When I Pee, Don't Eat The Yellow Snow или Joe's Garage.

nemiroff: А ссылку не дадите?

ri_hwa_won: В Ютубе проще всего.

Why Does It Hurt When I Pee - http://www.youtube.com/watch?v=-bcBkwulvXs,

Don't Eat The Yellow Snow - http://www.youtube.com/watch?v=Sk46W4et-0o

The Central Scrutinizer (разговорный жанр) + Joe's Garage - http://www.youtube.com/watch?v=tvlJc8ilD5o

Lucille Has Messed My Mind Up (просто красивая песенка) - http://www.youtube.com/watch?v=6TZWkLOkabg

Moving To Montana (слова шибко прикольные) - http://www.youtube.com/watch?v=smXctlhgcHk

nemiroff: Спасибо! Только неизвестно, когда я всё это посмотрю - с похмелья не рискну. Но посмотрю.

stanislawsky: так не надо было с раннего начинать! лучше всего послушайте джоз гараж, впрочем я уже кажется это писал :-)

а может и не надо его уже слушать...

Заречные микрорайоны

1978. – иваненко с. 261

затакт

То же, что анакруза.

Например, Гейне.

Или из сообщ. верлибр

затычка

Cheville. Набоков Евг. Онег., с. 66. Вот я честно и ставлю семантически пустые блянахуй.

зачем ты путин политковскую убил

зашибает илья резник

звезда ли я поп

зима в тот год началась необычайно рано

зима она она она б да вот оно бы даже хорошо

зимой темно а летом светло

злой латыш ты зверь в обличье человечьем

злюсь ли я злюсь блять я

золотая осень

Есть многочисленный любители:

Лес — словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.

Но я не из них. Осень я да, ой как люблю но — позднюю осень. Когда чисто, сыро, голо и пусто. Минимализм! А сентябрь… Сухого мусора уж очень много под ногами. Нет, не увлекаюсь.

Зорн, Джон

1. См. сообщ. Лох и дятел.

2. 2005 04 22. Впрочем, нет. Ещё одну модную музыку я в слушал девяностых - Джона Зорна в варианте Пэйнкиллер и Нэйкед Сити. Это как было.

В конце девяностых мама мне из Надыма прислала мой старый бобинный магнитофон Илеть-101 и огромные колонки к нему АС-20. Я убедил Шапу, чтобы он собрал, какие остались у него с советских времён бобины, и прислал мне.

Шапа прославлен своей ненавистью к любой деятельности, но я много раз ему названивал, и он в конце концов кассеты собрал, и не поленился встретиться не помню уж с кем из тюменщиков, едущих в Москву, и передать те бобины, чтобы мне их привезли.

Их привезли. Были там Игги Попы всякие, ещё много другого разного, и - куча записей указанного Зорна.

2. А Шапа даун таун мюзик сцены был года с 1987 яростным любителям, слушая её по ночам по бибиси в программе ведущего Леонидова (владельца, кстати, фирмы Лео Рекордс, которая в конце 1970-х и начале 1980-х выпускала в Англии первые пластинки Курёхина).

А в августе 1989 мы с ним в Горбушке были на концерте группы "Фрейм" в составе гитариста Эллиота Шарпа, виолончелиста Тома Коры и ещё саксофониста и барабанщика, имена которых не помню.

Мы очень сильно пришли в восторг и даже устроили с Корой, хэппениннг и джэм, и Кора со своей виолончелью играл, сидя у Шапы на коленях!

(Зальчик был крохотный, - малый зал - мы сидели в пятом примерно ряду, и как раз рядом с проходом; Кора нас полюбил, за то, что мы одни в зале и вели себя адекватно, всячески выражая одобрение и восторг, и с виолончелью к нам прибежал и Шапе на колени залез. Где-то мной это подробно описано - то ли на форуме РЖ, то ли в Глупом Доме, то ли ещё где-то - надо поискать.)

3. Шапа мне и прислал кучу Зорнов. И я, конечно, слушал, и тоже всячески охуевал (в положительном смысле). Пока не разбил Зорном колонки - у одной динамик и без того надорван был.

Надорван он был в результате прослушивания группы Уорлд Доминейшн Энтерпрайсиз; в 1988 году её в Надым мне присылал опять же Шапа. И это была тоже совершенно ужасная музыка и мне офигительно нравилась.

С тех пор я нигде ничего о ней не слышал, и даже не знаю ни одного человека, который бы её слышал.

4. Надо ещё вот что добавить.

Мне в Зорне, конечно, всё офигительно нравилось, но больше всего нравился ужасный, ревущий и хрипящий рёв саксофона. Через дисторшен он его пускает, что ли? - удивлялся его.

Потом магнитофон мой накрылся, потом я был у кого-то в гостях, решили что-нибудь послушать, у него был Зорн, завели - и оказалось, никакого рёва нет, нормальный саксофоннный звук, визжащий - но не ревущий и не хрипящий.

Да и всё остальное оказалось значительно более чистеньким, чем я это слушал. Оказалось, это мои надорванные динамики были причиной нечеловеческого общего саунда.

Мораль: панкам уж тридцать лет известно, что гитара должна фонить. Так пускай они знают, что ещё и динамики надо надрывать.

Зощенко, Михаил

1. 21 октября, 2003. Зощенку читаю. Вот все-таки замечательный! "...тогда наш молодой поэт попробовал было оседлать свою поэтическую музу, чтоб настрочить хотя бы несколько мелких стихотворений на предмет, так сказать, продажи в какой-нибудь журнал.

Но не тут-то было. Муза ему долго не давалась, а когда далась, то поэт просто удивился тому, что у него с ней получилось. Во всяком случае, по прочтении продукции ему стало ясно, что не может быть и речи о гонораре. Получилось нечто неслыханное, что поэт приписал отчасти своей торопливости и неспокойствию духа."

2. Еще из Зощенки: "И вот при такой ситуации живет в Симферополе вдова, которая в прошлом году потеряла мужа. Он у нее умер от туберкулеза.

Вот, значит, помер у нее муж. Она, сначала, наверное, легко отнеслась к этому событию. А-а, думает, ерунда!"

("Не надо спекулировать" — 1931).

3. Очень удивительно, что его только в 1946 году разоблачили, а до этого 25 лет числился видным советским писателем.

Зюганов

1. 2008 03 02. Хорошее увидел: дискурса. Множ. число. Типа: - "Да видели мы эти дискурсА, хуля..." Как раз у меня есть набросок стихов про дискурс; вставлю туда.

Сходить, что ли в связи с такими дискурсАми да проголосовать за Медведева? Я его скорее поддерживаю, чем нет. Я, собственно, все власти всю жизнь скорее поддерживал, чем нет: Брежнева, Андропова, Черненко, Горбачёва, Ельцына, Путина...

Надо бы сходить, ага. Но сил нет! Давление припекает уже фиг знает сколько времени, а сегодня даже и временно не сбивается. Оё.

guest_informant:

дискурса дискурса дискурсочки
служат людям везде и всегда
нет на свете страны даже точки
не служили бы где дискурса

nemiroff: дискурса, дискурса,
не тревожьте ребят!

iris_sibirica: А у меня один раз дядьки спросили: купишь автомобильные поршнЯ?

e_dikiy: это Пелевин. дискурсА и гламурА.

nemiroff: Да? Жалко. Придётся отказаться. У Пелевина заимствовать - западло.

lula_and_chira: За Медведева сердце не рви. Его и без тебя выберут.

nemiroff: Ну, я так и рассудил.

Вот за Ельцына в 1996-м - с дикого похмелья поехал во Внуково в страшную жару, мне там передали (человек проездом) открепительный талон из Надыма (на который я посылал заверенную просьбу выдать его моей матери для передачи мне - как-то так было сформулировано, точно не помню) - и проголосовал.

Так мы, простые русские люди, грудью отстояли страну от коммуно-фашистского реванша.

lula_and_chira: Ну, про грудь рассказывать не надо. Тогда Зюганов победил - сейчас этого никто и не отрицает. Просто все сфальсифицировали грубейшим образом. Так что и тогда сердце рвать не надо было, тем более с похмелья. Ельцин власть никому ни при каких раскладах отдавать не собирался, и не отдал.

А Зюганов смиренно утерся, признал результаты выборов и даже, если я не ошибаюсь, поздравил Ельцина с победой. С тех пор я вернулся в свое первобытное состояние советских времен и на выборы не хожу.

nemiroff: Ага. Почему-то все разговоры о том, что на самом деле победил Зюганов, начались только к концу 990х. Даже могу точно время назвать: впервые я такое услышал от Артура-европейца в начале 1999. Он тогда постоянно общался с самой оголтелой потреотической фофудьей, и может служить индикатором.

Первые три года патриотические несогласные (и Артур-эуропеец среди них) говорили о несправедливой кампании, о развязанной в стране антикоммунистичсекой истерии, но о массовых фальсификациях - отнюдь.

lula_and_chira: Не знаю, при чем тут Артур и прочие (не уверен, что он может служить индикатором), но в том, что победу Зюганова стали робко признавать только спустя некоторое время нет ничего странного.

Ельцин ушел, страсти перегорели, страна en masse влюбилась в нового энергичного лидера, какая-либо реставрация стала окончательно невозможной, - ну и чуть-чуть приоткрыли правду, благо она теперь никого уже особенно не волнует.

И об антикоммунистической истерии (одна газет "Не дай Бог" чего только стоила) и о массовых фальсификациях, особенно в национальных субъектах, говорили постоянно.

m_yu_sokolov: А чем лечитесь? Мне доктор предписал норваск и моноприл. Сбивает довольно исправно.

nemiroff: Да мне тут каждый месяц новые прописывают. Подбирают. Моэкс раньше помогал, сейчас что-то перестал

shapur: постоянно меняют некоторые.

nemiroff: Голосовать ходил? Опять за Папу Зю?

shapur: Папа Зю отсос водяной. Не ходил я.

2. 2009 07. Тем не менее, использовал я эти "дискурса". Вот:

"Скажи, мудрец, - вертел ли ты
Всё это гадство на хую?"
"О да, юнец. Для простоты
Так и скажу: вертел я на хую!"

"А в чём, мудрец, скажи ты зришь
То гадство, сука-блять?"
"А в том, юнец, что ишь пыщ-пыщ,
Блять ёбаный насрать!"

"А как, мудрец, скажи, ты стал
Таким, чтоб то всё знать?"
"А так, юнец, что, блять, не ссал
Таким быть, сука-блять!"

"А что, мудрец…" – "А то, юнец!
Блять-блять, блять-блять, блять-блять!
Хуяк-пиздык, хуец-пиздец!
Вот так! Ебать копать!"

3. Не стал Шапа в 2008 голосовать за Папу Зю, ага. А прежде – исправно это делал. Мне, правда, всегда было непонятно, как же он, Шапа, собирается жить, если те, за кого он голосует, и правда победят: он с его пылкой многолетней любовью к американской и прочей западной музыке, которая для него - главная радость жизни?

Как он вообще сможет выжить, с его астмой? Противоастматические препараты-то, которые он употребляет ежедневно и в больших количествах - все западного производства! (А которые недавно появились наши - так они ужасного качества, сердце сажают за три месяца, от них тошнит, и печень, и вымывается кальций из костей, итд, итп.)

Пуще огня нужно бы Шапе бояться действительного разрыва с Западом и всего такого! Для кого-кого, а для него это простая физическая смерть!

4. А чтобы окончательно развеять его надежды (если они есть) на процветание его в случае победы коммунофашизма, вот история совершенного им однажды акта обблевания персональной кровати не кого-нибудь там, а самого В.И.Ленина! Это было в конце 1980-х годов, скорее всего - в 1988-м. Вот как это было.

Тюменская гражданка по имени Наталья К., главная красотка тюменского университета, наша соученица и сотоварищ, еще в середине 1980-х перебралась на постоянное место жительства в Москву. Там она вышла замуж и стала Натальей С. И она работала директором дома-музея Крупской Н.К., за что получила дружеское наименование Старухи Крупской.

В этом доме-музее было несколько комнат. В одной из них и стоял черный кожаный диван, огороженный веревочкой, а на веревочке висела табличка, извещавшая, что на этом диване неоднократно ночевал вождь мирового пролетариата Ленин В.И.

И вот: в один из приездов в Москву Шаповалов Ю. посетил Наталью С. на её рабочем месте, в этом самом доме-музее, - и пил там водку. И напился ею допьяна, и был уложен спать на этот самый диван, сию реликвию международного коммунистического движения. И, не ведая во сне, что творит, тут он и совершил акт обблевания его полупереваренной пищей и водкой, проистекшими из его рта.

Эта история вот к чему здесь рассказана: чтобы подорвать виды Шаповалова Ю. на карьеру в случае гипотетической победы коммунистов. Он, может быть, надеется, что за многолетнюю поддержку они его назначат зондерфюрером какого-нибудь Тюменлага, - вот теперь пусть не надеется. Вся правда про него теперь рассказана, и вряд ли коммунистическим вождям понравится такое шапино обращение с диваном дедушки Ленина.

5. Про зондерфюрера и проч. – это я так (сугубо дружески!) поддевал Шапу. Шапа, являясь золото-человеком, морщился, но обиду не копил.