Тюменщики на Х 2013 декабрь 28

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск

хард-рок

1. 27 февраля 2006.

nemiroff: Шапа, ты видал? Я про Рок и Ролл начал книжку изготавливать и тут вывешивать. Подключайся!

shapur: Видел, оч. интересно. Как подключиться?

nemiroff: Ну как — комменты пиши. Про Блэк Сабас напиши, чего думаешь. Мне тут загонзалез прислал Оззи — из нового — мне даже частично кое-что понравилось.

Хард-рок на самом деле Ронни Джеймс Дио погубил. Его манера петь как-то сразу весь хард охватила — и слушать его стало совсем невозможно. Вот и Оззи нынешний — начинает — ох, зашибись, а как запоёт — тьфу, ещё один Дио. А пел бы как в 1971 году — так — — —

shapur: А че, Плант с Гиланом хорошо пели что ли? Вопили женскими высокими голосами, фу. Вот Ковердэйл мне нравился, за то что мужским голосом рассказывал чего-то там.

Хард-рок отстой, но писать то больше не о чем, я имею ввиду самое интересное т.е. истории всякие легендарные и.т.д. Всякие анализы ну их нахуй.

nemiroff: Гиллана я никогда не любил. А Плант чё — местами очень даже. Но Оззи в первых Бллэк Сабасах лучше всех, конечно. Тоже, кстати, не визжал, сурово пел.

А Ковердэйл фигля — та же истерика. Айвбинмистритиииит! — дыдынь! дыдынь! Я был найёёёбааан!

Байрон ещё в первых Юрайхипах хороший — Изи Ливинг гениальная песня. Одна из лучших во всех временах и народах.

shapur: Все визжали и Плант особенно.

nemiroff: Ну а как им было не визжать? Кругом Америка, капитализм, Город Жёлтого Дьявола. Поневоле завизжишь. Это же песни про тесто были.

lgmusic: я думаю, первым визжать начал Стив Мариот из Смол Фейсиз (ну, типа, соул) а с него уж Плант драл. Хотя чего там — а Литтл Ричард, это ж когда еще было!..

shapur: Мариотт этот да, вопил. Литл Ричард только у-у-у-у провопивал, остальное нормалек.

shapur: Изяливин единственная где Байрон не вопил.

nemiroff: Потому и лучшая. А у Дюпарпла — Бёрн.

shapur: Во! Ты второй кто Бёрн заценил как лучшую (первый я естественно). В ней вообще рифф совсем ебанутый, если это рифф.

Ёптать! Вступа это дело называется!

2. 24 февраля 2007. Задумался я: ведь он в начале своём, был очень же разный! Лед Зеппелин, Дип Пёрпл, Юрай Хип, Блэк Саббат — совершенно же разные версии его разрабатывали, ничуть не похожие!

И за пять лет — к 1975-му — выродился в один стандарт. Как так? Почему? Загадка.

gardenerm: еще Грэнд Фанк — собственно, пятое направление.

а причина понятна — пипл не схавал. ни сонату, ни блюз тяжелый, ни готику, ни пролетарьятское ис-во. схавал только сахарную воду.

nemiroff: Да, Гранд Фанк — эти вообще забыты наглухо.

Да вот пипл-то как раз хавал! Первые хардовые пластинки всех перечисленных как раз на ура шли.

Это они сами не удержались на высоте. Героин, может быть?

gardenerm: Аполитично рассуждаете, товарищ Немиров.

Ну, героин. Вот например, эпоха Битлов — Роллингов и т.д. За спиной массы групп второго калибра. Всяких ХХ и Манкиз. Или Вудстокское поколение — тучи второго эшелона. Людей, которых можно слушать.

В хард-роке же — или первый, или сразу третий сорт. Говенный отстой для удолбаных англосаксонских селян.

nemiroff: Ну да, это верно. Из второго ряда — разве что Назарет.

В харде слишком ловко пальцами надо было уметь, что не способствовало массовости. Отчего и туго было со вторым эшелоном.

А кто хотел гнать тяжеляк, а над ловкостью особо биться не хотел, — те пошли в панки.

gardenerm: ну да. не только в панк. в индастриал, например.

nemiroff: Ну, индастриэл — одно из ответвлений панка. В определённом смысле.

gardenerm: нет возражений))

nemiroff: Я лично от харда окончательно отвратился с появлением Дио. А весь хард с 1975-го стал почему-то бесконечным Дио. Хотя сам Дио и не был особо почитаемой личностью — Пейдж или Осборн были уж куда как поглавней. Но и Осборн стал петь под Дио. Почему — загадка.

nemiroff: Да, ну ещё и Ковердейл поднасрал, конечно.

gardenerm: Ковердейла задушил бы лично.

shapur: Ковердэйл отличнейший, вспомните Burn.

gardenerm: как профи — безусловно. Йес тоже очень профессиональная группа. но зачем она нужна? вот по прошествии не таких уж и долгих лет?

shapur: Не знаю как профи, но тембр голоса, — мне так очень нравится, по мужски так. А Плант хваленый — голос высокай, как у женщины, и эти бесконечные у-у-у бэйби-бэйби-бэйби.

nemiroff: Тембр, может, и неплохой, но чрезмерная драматизация всё губит. У Джанис Джоплин голос вон вообще небывалой красоты — а слушать можно песен пять, не более. Опять же — чрезмерная драматизация.

У зепплов хочу вот Презенс послушать. Есть у меня подозрение, что это альбом непонятый и неоценённый.

shapur: Ну, так хард-рок ведь.

Презенс можно слухануть, первая классная, ну еще парочка, но очень тягостный какой-то он.

nemiroff: Слишком театральный и пафосный. Ковердейл, то есть. Хэви оперетта. Айвбинмистритииииит! тыдынь! тыдынь! Всё зашибись — гитара, саунд, могла бы быть гениальной вещью — но поёт К. уж очень наигранно надрывно.

Раньше такими Юрайхипы были. Но им, типа, было можно — они с самого начала себя такими заявили. А для Дипёрпла это было падение.

shapur: Ну, мистритед да, прокол, но бёрн то супер.

nemiroff: Бёрн — она благодаря гитаре и органу супер. И общему саунду. А Ковердейл — ну да, не сказать, чтобы охуеть, но не портит. Нормально поёт.

Хотя в этом пении уже как раз те завывания, которые вскоре Дио превратит в совсем уже невозможные безешки. И которые станут обязательными для харда и двух третей металла.

shapur: Хард-рок, чего уж там. Но какой рифф нечеловеческий, у Блекмора явно с головой что-то было не то.

russ_dilettante: По-моему, Зеппелин так и остался сам по себе, когда прочие слились в один какой-то дипапол с назаретом. То есть Зеппелин выродился, но сугубо индивидуально.

nemiroff: Да по-моему Физикал Граффити, 1975 — такой же назаретопапл. Хотя настаивать не буду — не шибко я его и слушал.

Вот насчёт Презенса у меня есть сомнения. Надо найти.

shapur: Да отличный физикал, не весь, конечно, но...

russ_dilettante: Физикал — не согласен. "Кашмир" знаменитый — музыкально не похож вообще ни на что. Ритм, гармония — смесь арабского с блюзовым. Дипапол вообще к блюзу не прикасался.

lazyreader: да ну, сплошь блюз. Lazy та же хотя бы, или там Rat Pat Blue. Просто они его очень быстро играли :)

russ_dilettante: В "хитовых" вещах этого не было. Machine Head — музыка с механическим ритмом. Гармония в основном классическая.

guest_informant: Очень разный и довольно интересный он был, пока толком не оформился в жанр, года до 70-го; пока это было одно из любопытных звуковых решений среди множества прочих.

nemiroff: Да почему до 1970? Фаербол 1971, первые три песни — очень даже, Блэк Саббат тогдаший, 4-й ЛЗ.

Да и потом бывали всплески — до 1974-75го. А вот с 74-75 — уже да, полный карачун.

guest_informant: Ну вот как-то классический хард мне (по нынешним ушам) совсем не интересен, хотя в детстве, конечно, слушали. (О Саббат разговор отдельный.)

А в 75-м был кирдык какой-то общий. Это все бензиновый кризис поднасрал, небось.

shapur: Согласен.

Хармс, Даниил

1. Хармса привезла из Москвы весной 1983 Наталья Ивко. Заболоцкого мы у тому времени были уже ярые фанаты — "Столбцов" и, особенно, поэм начала 30х вроде "Безумного волка". Знали, что он входил в двадцатые в группу обериутов, знали и фамилии других участников этой группы — того же Хармса. Но самого его — не читали: он в СССР не издавался.

Поразил, конечно, Хармс, потряс и перевернул. И сами тексты, и особенно, тот факт, что вот 50 лет назад написано, ни разу не издавалось, ни автора, ни друзей его давным-давно нету — ан вот существует, и распространяется, и даже до нас дошло!

То есть — действительно имеет смысл этим всем заниматься, не пропадёт наш скорбный труд, рукописи и правда не горят!

Это чрезвычайно способствовало всему дальнейшему.

2. То есть, отсюда следует, что никакой вообще самиздат до нас не только не доход, но мы и не знали, что такое возможно

Да, так и было. Вот Хармс — дошёл. Больше — ничего.

Потом, в середине 80х — рок-самиздат.

3. Прозой Хармса, конечно, все восторгаться горазды. Гораздо меньше любителей его стихов. Я и сам отнюдь не принадлежал к числу этих любителей. Прозой более, чем впечатлился, а по стихам скользнул глазом и отложил в сторону.

Но вот сейчас, 15 лет спустя, в году с номером 1998, я заставил себя стихи Хармса, наконец, внимательно прочесть — и нашел в них многое чрезвычайно замечательное.

Например:

Месть. поэма (фрагменты)

Писатели
Мы руки сложили
закрыли глаза
мы воздух глотаем
над нами гроза
и птица орел
и животное лев
и волны морел
мы стоим обомлев.

Апостолы
Воистину бе
начало богов
но мне и тебе
не уйти от оков
скажите писатели
эф или Ка.

Писатели
Небесная мудрость
от нас далека.

Апостолы
Ласки век
маски рек
баски бег
человек.

Это ров
это мров
это кров
наших пастбищ и коров.

Это лынь
это млынь
это клынь
это полынь.

(…..)

Фауст
А вот и я.

Писатели
Мы не медля отступаем
отступаем. Наши дамы
отступают. И мы сами отступаем
но не ведаем куда мы.

Фауст
Мне свыше власть дана
я сил небесных витязь
а вы писатели урхекад сейче!
растворитесь!

Писатели
Мы боимся мы трясемся
мы трясемся мы несемся
мы несемся и трясемся
но вдруг ошибемся

Фауст
Я поглядел на вас нахмурил брови
и вы почуяли мое кипенье крови
смотрите сукины писатели
не пришлось бы вам плясать ли
на раскаленной плите

Писатели
Мы те те те те те те
те теперь все поняли
почему вы так свирепы
не от нашей вони ли?

Фауст
Что-с?
да как вы смеете меня за нюхателя считать?
Идите вон. Умрите.
А я тут останусь мечтать
один о Маргарите.

Писатели
Мы уходим мы ухидем
мы ухудим мы ухедим
мы укыдим мы укадем
но тебе бородатый колдун здорово нагадим

Фауст
Я в речку кидаюсь
но речка шнурок
за сердце хватаюсь
а сердце творог
я в лампу смотрюся
но в лампе гордон
я ветра боюся
но ветер картон.
Но ты Маргарита
ни ни и не не
как сон Маргарита
приходишь ко мне

(…)

Фауст
Я стою
вдали вблизи
лоб в огне
живот в грязи

летом жир
зимою хлод
в полдень чирки
кур кир кар

льется время
спит Арон
стонут братья
с трех сторон

летом жир
зимою хлод
в полдень чирки
кур кир кар

вон любовь
бежит груба
ходит бровь
дрожит губа

летом жир
зимою хлод
в полдень чирки
кур кир кар

я пропал
среди наук
я комар
а ты паук

летом жир
зимою хлод
в полдень чирки
кур кир кар

дайте ж нам
голов кору
ноги суньте
нам в нору

летом жир
зимою хлод
в полдень чирки
кур кир кар

маргаритов
слышен бег
стройных гор
и гибких рек

летом жир
зимою хлод
в полдень чирки
кур кир кар

Апостолы
Мы подъемлем бронь веков
ландыш битвы рать веков
(…)

Писатели
Мы писали сочиняли
рифмовали кормовали
пермадули гармадели
фоифари погигири
магафори и трясли

Фауст
руа рео
кио лау
кони фиу
пеу боу
мыс мыс мыс.
Вам это лучше известно.

24 августа 1930

4. Что именно я нахожу хорошего в процитированном? Ну, например, идиотство. Безумие. То, что — смешно. То что — при том, что смешно — завораживает и гипнотизирует:

летом — жир,
зимою — хлод,
в полдень — чирки,
кир кур кар!

Короче — внушаеть.

5. 2006, 25 декабря.

Ведите меня с завязанными глазами.
Не пойду я с завязанными глазами.
Развяжите мне глаза, я пойду сам.
Не держите меня за руки,
Я рукам дать волю хочу.
Расступитесь, глупые зрители,
Я ногами сейчас шпыняться буду.
Я пройду по одной половице и не пошатнусь,
По карнизу пробегу и не рухну.
Не перечьте мне. Пожалеете.
Ваши трусливые глаза неприятны богам.
Ваши рты раскрываются некстати.
Ваши носы не знают вибрирующих запахов.
Ешьте суп — это ваше занятие.
Подметайте свои комнаты — это вам положено от века.
Но снимите с меня бандажи и набрюшники,
Я солью питаюсь, а вы сахаром.
У меня свои сады и свои огороды.
У меня в огороде пасётся своя коза.
У меня в сундуке лежит меховая шапка.
Не перечьте мне, я сам по себе, а вы для меня только четверть дыма.

8 января 1937

Думал, чего бы почитать, скользил взлядом по полкам — Хармс попался на глаза. Решил перечитать. И перечитал. И вот: офигительный, все-таки.

za_gonzalez: "У меня в сундуке лежит меховая шапка. Не перечьте мне, я сам по себе, а вы для меня только четверть дыма."

Перевод: Я, блять, поэт, творец искусства, А вы — ничтожное говно.

nemiroff: Ну да. Мною, можно сказать, инвариант всей романтической поэзии сформулирован.

za_gonzalez: Ишь ты какой.

(Анонимно) (от 89.204.28.156): четверть дыма — сильно сказано.

natashazborsiga: да!

russ_dilettante: Стихотворение — ух! Как-то я его раньше не замечал. А вот дым с белкой только у меня ассоциируется?

nemiroff: вира по белке с дыма? нет, у меня не ассоциируется.

6. 4 сентября 2008. Вот Хармс наш Даниил. Имеет хоть какую-либо известность на Западе? Не среди специально славистов, я имею в виду, а просто среди людей — интересующихся литературой и искусством?

Деятели контемпорарного искусства, например, немецкие — слыхали ли о Хармсе и вообще обериутах?

И, если нет — почему? Хармса (прозу) ведь совсем несложно переводить — и, несомненно, всё давно переведено; неужели не торкает их?

Кто знает?

illyn: Люди пишут Википедию, а не спец литературу. Отсюда вывод — просто смотрите на объём английской, немецкой, китайской, французской, немецкой, испанской статей для соответствующего лица.

Также надо смотреть сколько правок эта статья имеет. Одну или две — не знают. Сотни правок — знают.

nemiroff: Тоже критерий. Спасибо за идею. Посмотрю.

madmadmad: Хе-хе... Я сразу об этом подумал. Надо только отбрасывать правки от русскоязычных.

madmadmad: http://en.wikipedia.org/wiki/Daniil_Kharms . Судя по правкам, люди, с native language — English — редактировали и писали что-то дельное.

Также — смотри ссылки, там тоже есть на вполне так непрорусских сайтах его инфа и рассказы.

nemiroff: я-я. данке!

chachalava: разумеется, переведено и играют в театрах с большим успехом

nemiroff: Да? Это хорошо.

chachalava: согласна!

punkslovan: я ехал в электричке до Парижа. Тетка-соседка читала Хармса по-французски

nemiroff: Вот как. Хихикала?

punkslovan: посмеивалась. правда, она говорит по-русски и работает в МИДе, так что это не показательная тетка

nemiroff: Да, не представительная выборка.

gloomov: Да знают, кому нужно.

Книжка Гибиана — в основном собрание надерганных из самиздата невыверенных текстов, но первая на Западе, — наделала в свое время шуму.

Было несколько восточноевропейских (и не только, кажется) постановок "Елизаветы Бам" и мультфильмов. Два полнометражных фильма — югославский "Slucaj Kharms" и австрийский "Charms Zwischenfälle".

nemiroff: Да? Хорошо.

papaj: в Гамбурге, когда учился, многие девочки-иллюстраторы выбирали Хармса, но скорее как редкую бабочку.

Достоевского многие немецкие ребята читают, он им в собственной голове Ариадна и Экскурсовод

dubomir: за всю Швейцарию не скажу, но во франц. части — пожалуй, только слависты знают.

letizija: Штутгарт, Германия. Видела одну постановку в местном театре по "Случаям" и др., лет десять назад.

Знаю, что был какой то проект по Хармсу в Институте искусств у дипломников. Контакт быв. ЛГИТМиКа, каф. сценречи. Они работали с выпускниками.

Видела еще спектакль по детским стихам — две актрисы в съемном зале. Все на немецком. Ну и русский текст тоже звучал.

Химик ДК

1. 1987 07:

Сначала весна, весна, весна.
Так много весны, что кажется, ну, вот и все:
Теперь вот так вот и будет, конечно, всегда,
А прежние сколько-то лет, это просто — ошибка, случайность, и то есть, короче, не в счёт.

Весна, которая, ну, как его? Ну это!
Которая идет по нарастающей!
Которая вперед и вверх, все выше, больше, дальше,
Потом однажды просыпаешься — а это уже лето.

Да, всё-таки лето, да, все таки лето опять.
Да какое притом замечательное!
Только всем жировать, лишь тебе пропадать,
Лишь тебе — пропадать. Обязательно!

А тебе пропадать, а тебе утопать
В гуще медленно густеющего вечера,
Мутно-желто-красного, точно пески Магриба,
А тебе пропадать, и притом наблюдать,
Как со всех сторон плывут, сияют и светятся

Женщины — опасные и узкие, как рыбы,
Женщины — прохладные и гладкие, как рыбы,
Женщины — мерцающие, скользкие, точно, говорю же, — рыбы,
А ты есть весь пересохший при этом, так что аж трескаешься.

Женщины в шелковых майках с голой спиной,
Женщины в кожаных черных сверкающих юбках, ой ой ой ёй,
Женщины в браслетах под видом часов,
А некоторые есть, наверно, так и вовсе без трусов!

Только это всё — ни к чему.
Ибо это другому кому.
Ибо всем жировать, только мне пропадать, —
Одному!
Одному!
У-у-у!
У-у-у!

1987, лето, Тюмень — Ростов-на-Дону

Стихотворение времен, когда я лета сильно не любил — частично объясняющее, почему.

Стихотворение, конечно, сильно испорченно назойливой, как очень верно называет искусство такого типа Роман Неумоев, “пропагандой своего сексуально озабоченного внутреннего мира”. Ну да уж пускай.

2. 1987, лето, Ростов. Беспощадной судьбой я заброшен сюда, пребывая в состоянии отчаяния и безнадежности, не имея тут ни друзей, ни даже знакомцев, ни источников средств к существованию. Именно в том состоянии духа и мысли, которое, как умел, отразил в вышеприведенном стихотворении.

Знакомцами я вскоре обзавелся — я был в те годы молод и более, чем коммуникабелен; осенью все того же 1987 года эти новые знакомцы, деятели ростовской рок-лаборатории, пристроили меня вести дискотеки в ДК "Химик".

Все необходимое оборудование предоставляло ДК, а я должен был приносить свои пластинки с танцевальной музыкой и крутить их, и балагурить в промежутках, развлекая танцующих, и делать это 2 раза в неделю с 7 вечера до 11, получая за это 70 рублей в месяц.

3. Район, где расположен ДК "Химик", — о, это было весьма специфическое место.

В каждом городе СССР есть районы, о которых всем известно, что чужому туда лучше не ходить. Обычный вид этих районов — пяти- и девяти- и прочие многоэтажки, марсианский пейзаж с чахлыми деревьями, дикими просторами и ревом грузовиков на близлежащих шоссе; обычная опасность, которая подстерегает путника, — толпа пьяных подростков, которым хочется покуражиться.

Не такова была местность вокруг "Химика". Она была вот какова.

Она была такова, что с одной стороны там химзавод, причем в корпусах, построенных еще, судя по всему, при царизме, с другой — бойня (мясокомбинат), тоже тех же времен постройки. Вокруг них липнут приземистые длинные двух и трехэтажные домишки, больше похожие на каменные бараки, нежели на городские дома, в которых и живут работники этих двух предприятий.

Построено все это, как сказано, — домишки тоже — видимо, в начале века, во времена бурного промышленного роста на юге России, улицы поэтому там узкие и петлистые, фонари не горят, на улицах, как стемнеет, ни души, и все это создает впечатление декорации к советскому фильму о тяжелой доле рабочего класса и его просыпающемся классовым самосознанием.

Поэтому и главное ожидание, которое описанный ланшафт навевал, — не то, что сейчас с криками, воплями и гульбой выскочит из-за угла пьяной гурьбой толпа пьяных подростков, а то, что вот-вот из тумана материализуется небольшого роста человек с непроснувшимся классовым самосознанием, средних лет и в кепке, надвинутой на глаза, который без всякого шума и крика, деловито и молча, всадит тебе пику в бок — с целью обогатиться содержимым карманов твоего трупа.

Туман в предыдущем абзаце наличествует отнюдь не в символическом смысле, а в самом что ни на есть метеорологическом: не знаю, так ли оно в городе Ростове-на-Дону каждый год, но в 1987 году оно было именно так: каждый день поздней осени этого года там был туман, и туман был такой густой, что, казалось, он оказывал физическое сопротивление при движении сквозь него; иначе говоря, вечерами идти по ростовским улицам было примерно, как по дну морскому. Или как в аквариуме.

Вот в такой местности и находился ДК "Химик" в 3 этажа, вот соответствующие и были посетители дискотеки, которую я вызвался вести за деньги.

Привести описание внешнего вида этих посетителей, причем как лиц пола юношеского, так и лиц пола девичьего, их фигур, лиц, одеяний и т.д.? — что ж, вот оно это описание.

Это были чахлые дети химизации.

Посетители юношеского пола были длинными и сутулыми молодыми людьми с чрезвычайно бледными лицами и заторможенной речью — в городе Ростове-на-Дону наркомания процветала и в те, уже далекие, годы, и в еще более далекие, например, в 1970-е, и, вероятно, всегда.

Одеты эти юноши были довольно разнообразно, но на головах у всех у них в обязательном порядке были кепки системы "аэродром": в городе Ростове-на-Дону такая кепка есть знак не национальной принадлежности, а социальной. Во время танцев ее не снимали — как горцы, говорят, не снимают папаху даже за обедом.

Посетители, относящиеся к разряду девушек, все как одна имели малый рост, были при этом плотно сбиты и одеты все были достаточно одинаковым образом. Примерно таким: на верхней части туловища у них была синяя спортивная трикотажная так называемая "олимпийка", та самая, которая с белой пластмассовой "молнией" посредине и с воротником под горло, а на воротнике три белых полосы; на нижней же части на них была чрезвычайно, особенно по тогдашним меркам, короткая юбка, состоящая как бы из двух слоев — снизу плотный шелковый чехол, а сверху на нем ещё одна юбка, чёрная гипюровая кружевная. Далее вниз шли плотные короткие ноги в черных колготках, ну а обуты все были в белые очень большие кроссовки.

Лица описывать мне лень, сообщу лишь, что модным макияжем в том году был так называемый "розовый шок" — требовалось наносить косой полосой на скулы резкую невиданно розовую полосу, подобно таким полосам, которые некогда наносили себе на лица североамериканские индейцы с целью наведения большего страха на врагов. Внешние же углы глаз при помощи разных косметических средств необходимо было делать такими, чтобы они казались как можно более сильно вытянутыми к вискам.

Вообще, чрезвычайное изобилие всех и всяческих косметических средств на лице, причем желательно розовых, сиреневых, фиолетовых и при этом блестящих, серебрящихся и флюоресцирующих — это чрезвычайно, сколько помнится, приветствовалось народонаселением в последней четверти 1980-х годов. И автору этих строк, честно скажу, помнится, очень это нравилось. И чрезвычайно хотелось знакомиться и дружить с этими девушками.

Но я понимал, что лучше этого не делать. И я этого не делал.

4. В течение предыдущего значительного количества лет своей жизни автор этих строк вел образ жизни сугубо богемно-авангардистский и полностью асоциальный, радио не слушал, на дискотеках сроду не бывал, и что там крутят — понятия не имел. А тут — ее надо самому вести! Как бы сделал мало-мальски разумный человек?

Мало-мальски разумный человек пошел бы в ближайшую студию звукозаписи, расспросил бы тамошних людей, какова нынче музыка, которую крутят на дискотеках, да послушал бы ее, да потратил бы некоторую сумму денег, чтобы записать.

Самонадеянный автор ничего этого делать не стал, решив, что как-нибудь выкрутится. Да и денег у меня не было, чтобы эти записи покупать. В результате — только в день, когда уже нужно было начинать, да ровно за два часа до начала, я спохватился и пошел к своим знакомцам спрашивать, нет ли у них музыки, под которую нынче пляшут.

У знакомцев не было такой музыки. Совместными усилиями удалось выбрать в их фонотеках то, что совместными усилиями было сочтено хоть сколько-нибудь танцевальным. В результате была записана 500-метровая катушка, на одну сторону которой электромагнитным способом было нанесено 45 минут песен группы Ramones, на другой стороне имелось столько же минут звучания альбома 1986 года группы Public Image Ltd, вот названия его (альбома) не помню.

Снаряженный таким образом я и отправился в ДК "Химик". Это я и завел.

5. Первыми я завел "Рамонов", и их оголтелая панкуха гремела и ревела минут 10; народ жался по стенкам; ни единый не вышел в середину зала. Автор этих строк в ужасе выкрикивал в микрофон "Дружнее! Смелее! Эй, грянем веселее!" и "Танцы-шманцы-зажиманцы, мы ребята иностранцы", с тоской понимая, что больше ему здесь не работать.

Для тех, кто не знаком с творчеством этих основателей панк-рока сообщу, что они и сейчас, будучи уже классиками и метрами, приезжая в Москву, выступают в "Горбушке" в зале на 800 мест, и тот не полон, а уж в 1987-м году, да в Ростове-на-Дону...

После четвертой или пятой песни ко мне подошло несколько вышеописанных, в кепках, с фиксами.

— Ты что, чувак, лук ел, или так охуел? — мрачно спросили они. — Ты что нам гонишь?

— Да а что, мужики, а что, — суетливо давай оправдываться я. — Неужто вам не нравится? Это ж наиновейшая музыка, самая круть! Ну, не нравится, ладно, желание клиента — закон, я другую заведу. И завел.

Точнее, прежде чем завести, сначала минут 20 пришлось в ужасающей тишине перемотать пленку на другую сторону, потом, дрожащими руками, переставить катушку, всунуть ленту в лентопротяжный механизм — но я все это все-таки сделал и завел.

Я завел Public Image Limited. Если кто не знает, кто это, я скажу: это та же самая панкуха, только с приставкой "пост. Собственно, это группа лидера "Секс Пистолз" Джонни Роттена, основанная им после распада "С.П."

И я ее играл, и опять ни единый не вышел плясать. Но я ее, тем не менее, играл довольно долго, пока ко мне опять не подошли мрачные и не сказали мрачно все, что они могли сказать.

От ужаса и стыда я уж и не помню, как я с ними объяснялся и выкручивался, но я выкрутился.

И я доиграл "Паблик Имидж" до конца, и потом перевернул пленку и проиграл от начала до конца "Рамонз", и потом опять перевернул пленку и снова проиграл "Паблик Имидж". Ибо дискотека должна была длиться 4 часа — люди за это деньги платили! — а музыки у меня было с собой, как сказано, на 90 минут.

Но потом это все, наконец, кончилось, во время которых 4 часов ни единый не попытался сделать даже хоть одно танцевальное па. В зале вспыхнул положенный полный свет, я снял с магнитофона кассету, выключил все приборы, сказал "до свидания", и пошел к выходу через весь зал, в котором гипотетические танцоры всё так же стояли, привалившись к стенам, и смотрели. И — чудесным образом всё сложилось так, что даже и слово "козел", после заклеймления которым мне, конечно, туда бы уже ходу не было, не было произнесено в спину.

А ход был мне туда нужен позарез — ибо отсутствие денег у меня переходило все пределы, а иного заработка не предвиделось.

6. Поэтому, через трое положенных суток, я снова пришел туда же — отрабатывать свои обещанные 70 рублей, и — принес все ту же пленку с "Рамонз" и "Паблик имидж".

Как?!! Да так уж вышло: различным образом провалял все ого-го, груши околачивая и к стенке ставя, и опомнился только к моменту, когда ничего не нельзя было исправить и только и оставалось, как взять злополучную, так все у меня и валявшуюся, пленку, да с ней и идти.

(Смешней всего, что я тогда даже и не пил — не на что было, и как и почему я не удосужился за трое суток выкроить три часа на то, чтобы собрать необходимые записи — Бог весть.)

Но как я осмелился?! Да вот уж и опять не могу этого объяснить. Уж в таком я был состоянии духа и отчаяния, что каким-то образом осмелился, махнув на всё рукой и решив — выкручусь.

И — находясь в таком вот состоянии то ли затемнения, то ли транса, я действительно как-то выкрутился, и несмотря на абсолютно полное повторение вышеописанной картины не только опять не был обижен, но и даже — не уволен с работы.

Директорша клуба, подошедшая ко мне после представления, вместо ожидавшегося мной приглашения написать заявление по собственному, лишь робко сказала мне:

— Вы знаете, Мирослав, вы больше не играйте такую музыку. А то ребята обижаются. Вы ведь знаете, что с нашим предыдущим ведущим случилось?

Что случилось с предыдущим ведущим, я не знал, но по жалости, с какой она на меня смотрела, без особого труда сразу штук шесть вариантов этого случившегося себе представил.

7. Поэтому к третьему разу я действительно подготовился: занял денег и пошел, наконец, в студию звукозаписи, и расспросил недовольного звукозаписчика о современной танцевальной музыке, и дал ему денег, сколько было (15 рублей), — чтобы он мне самую модную и убойную танцевальную музыку записал. И он мне эту музыку записал. Одну катушку на 90 минут, с обеих сторон была группа "Форум".

И — в третий раз повторилось то же самое!

— Да вы что, чуваки, это же "Форум", моднейшая группа!

— Да что ты лапшу нам на уши вешаешь, какой это "Форум"? Ты что, "Форум" не слышал?

"Форума" я, действительно, никогда прежде не слышал, так что отвечать по существу мне было трудно.

Впоследствии оказалось, что звукозаписчик, по своей доброте, записал мне новый "Форум" — в смысле, их последнюю, еще не раскрученную запись. В дальнейшем я убедился — плясать люди способны только под песни, которые слышали уже как минимум год, про которые уже твердо знают, что это отлично и клево. Но тогда…

Спасло меня то, что на дописке была "Ин Арми Нау" группы "Статус Кво", как раз хит уже как минимум полугодичной давности. И вот когда он зазвучал, — тут вдруг народ зашевелился, и затопал ногами, и зашаркал ими, и начал, наконец, делать то, что нынче называется термином "оттопыриться во все стороны".

Поэтому я это "Ин Арми Нау" и проиграл раз, наверное, двенадцать за вечер, а пока я отматывал пленку назад, чтобы завести его снова, со второго магнитофона я запускал — ну конечно же, все тех же "Рамонов" и "Паблик Имидж".

Короче, чтобы не затягивать рассказ, сообщу, что таким образом мне удалось довольно успешно проработать в ДК "Химик" ди-джеем целых три с половиной месяца, и уволен я был оттуда лишь когда попытался (при поддержке директора!) организовать там в декабре того же 1987 панк-фестиваль.

8. Вот одна из историй тех дней. О шампанском.

8 ноября, в этот замечательный день поздней осени автору этих строк свойственно праздновать свой день рождения. Ибо он родился в этот день в далеком 1961-м году. А в 80е ему было свойственно стремиться так организовать этот день, чтобы в вокруг было много народу, который бы его поздравлял, и ещё — чтобы имелось множество выпивки.

А 8.11.1987 у меня был как раз день дискотечный. И я всем своим приобретенным к тому времени ростовским знакомцам предложил посетить мою дискотеку, подивиться моим успехам, а заодно и отметить памятную дату. Знакомцы охотно вызвались так поступить.

Если кто забыл, напоминаю: это были времена самого пика антиалкогольной кампании. В городе Тюмени, например, в это же самое время люди пили напитки, самодельно изготовленные из аэрозольного антистатика "Лана" и клея БФ-88: не потому, что у них не было денег на водку, а потому, что эту водку нельзя было достать ни за какие деньги.

Не то было в Ростове-на-Дону. Часть винных магазинов хотя и была закрыта, но только в центре города осталось не менее десятка действующих, в том числе и огромный "Солнце в бокале" в самой центре города, на пересечении главных ростовских улиц, Энгельса и Буденного.

Более того — его даже не переименовали. И в нем, без притом каких-либо талонов и тому подобного, в любой день недели можно было без проблем, всего лишь потолкавшись с полчаса в очереди приобрести какого-нибудь "Гадрута" или "Ала-Башлы", или "Эрети", или хоть и водяры. Каждый день в продаже хоть что-нибудь, да было.

Поэтому я отнесся к вопросу закупки напитков совершенно беззаботно, никаких предварительных экспедиций совершать и в голову мне не пришло. А просто этого самого 8.11, часа в 3 пополудни, взял самую большую из имевшихся у меня сумок да в это самое "Солнце" и пошел. И — обнаружил себя жестоко наказанным за беспечность.

Ибо и "Солнышко", и все прочие, известные мне магазины, были обнаружены мной не просто в безалкогольном состоянии, но аж до степени висения на их дверях висячего замка.

Было так, вероятней всего, вследствие имевшегося за день до этого 70-летнего юбилея известно чего; ростовские таксисты, в отличие от тюменских, московских или питерских, сроду не имели обычая подпольно торговать водкой, в отчаянии я стал хватать за рукава прохожих, пытаясь у них выпытать совет: где? Прохожие не отказали в совете.

— В "Белую лошадь", милок, беги, — посоветовала мне проходящая мимо тетка лет 50-ти.

— А там точно есть? — хотел убедиться я, чтобы не тратить время впустую.

— Есть, есть, — сказала тетка, — сама там только что ссала.

Изумленный аргументом, я застыл в нерешительности, но тетка меня успокоила:

— Пиво пила — вот и ссала.

— Пиво? — пива я сроду не был любителем.

— Да там все, все есть, и пиво, и вино, и что хочешь! — успокоила меня тетка, и я, расспросив, что это за "Белая лошадь" и где (бар на находящемся относительно неподалеку ипподроме), побежал.

9. Из "всего" к тому времени, как я примчался, только шампанское и осталось. И продавали его — только в разлив.

— Здесь, — было сказано мне, — хоть запейся пей, хоть пять фужеров выпей, хоть десять выпей, если влезет (фужеры были стопятидесятиграммовые), а на вынос — нет. У нас бутылки — под отчет.

Что мне было делать? Я придумал, что делать.

— Шампанского у вас много? Еще на час торговать хватит? — спросил я, после чего помчался зайцем домой, схватил 4 трехлитровые банки (и 4 полиэтиленовые крышки!), чтобы затем прилететь обратно в "Белую лошадь" (время совсем уже поджимало) и заказать 80 фужеров.

— Сколько? — посмотрели на меня неблагосклонно бармены, заподозрив глупого и неуместного остряка. Но когда я объяснил, в чем дело, разрешили осуществлять наполнение моих баллонов прямо из бутылок, без промежуточного этапа наливания в фужеры.

10. И ничё так, весело отпраздновали.

11. Отсюда: http://community.livejournal.com/rostov_80_90/133857.html:

anna_brazhkina: А что ты запланировал к фестивалю? Какая программа была?

nemiroff: Ну как что? Понятно что — панкуха всякая. Звуки Му, Автоматические Удовлетворители, Инструкция по Выживанию, Гражданская Оборона (тогда никому не известная), итд, итп. Из Новосибирска интересная группа ожидалась — "Адольф Гитлер". Со всеми было договорено, все уже сидели на чемоданах.

anna_brazhkina: И что дальше было? Вы с Москвичевым пошли с этой программой в обком ВЛКСМ? А там кто? И что сказал?

nemiroff: Не, без обкомов всё было. На сугубо коммерческой основе, без идеологических органов.

Я вёл дискотеки в ДК Химик. Предложил директору забацать рок-фестиваль. Рок было дело модное, кассовое — она приняла на ура. Составил смету, наобзвонил, кого знал, — приезжайте! Я, тем более, уже к тому времени успешно устраивал концерты в том же Химике и ростовским бандам, и привозным (московские Ва-Банк, Весёлые Картинки). (И в Резинке ещё).

В процессе подготовки я с Авдеем как раз познакомился — он с Шабельнкивоым пришёл декорации нам сделать. Ради идеи! Для крутоты.

Но тут власти всё-таки прознали — и запретили. Чуть не за три дня до открытия.

Я в ярости звонил всем: один фиг приезжайте, хоть по одному от группы, устроим подпольные акустики и т.д. Из рок-лаборатории звонил, она в Театре Горького располагалась, вернее, там так называемый "Научно-Методический Центр Народного Творчества" находился, в левом крыле, и при нём комнатку для рок-клуба выделили. А в комнатке был телефон, да не простой, а с бесплатным межгородом. Я это интенсивно использовал.

Приехали только НИИ Косметики — исполнители синтипоп-песен порнографического протеста. Типа — "Комсомольцы жируют, развели себе блядей, но мы будем все равно ебаться со страшной силой, потому что Правды нет, Россию продали и Ленинский путь кончился."

Приехали. Певец и лидер, Мефодий его звали + певица: разгневанная красотка, типа как потом в Арми оф Ловерс, в корсете и солдатской шинели. Красота по тем временам сказочная.

Нужно теперь было найти, где им выступить.

Химик был, конечно, "закрыт на ремонт".

У нас была дружественная точка в ДК Железнодорожников, там была студия любителей рок-н-ролла, танца в смысле. Плясали его там девчонки. Вот мы назавтра назначаем всем любителям рока собираться туда — чтобы там, значит, провести концерт. Ага. Приезжаем — стоит толпа любителей рока, а перед входом в ДКЖ — менты с собаками, рвущимися с поводков. Невиданное дело по тем временам, вообще-то. ДКЖ "закрыт на санитарный день".

Ну, тут уж я совсем рассвирипел: нихуя, блять! вот вам хуй вот, блять! всё равно проведём концерт!

Всех разбиваем на пятерки, каждой пятерке на завтра назначаем разные места сбора; там их встречает человек и ведёт в другое место, где передаёт другому провожатому, который — глядя, чтобы не было хвоста, — ведёт в третье и т.д. Пока все не собрались хрен знает где.

Половина отсеялась по дороге: кто-то заблудился, какие-то пятерки были задержаны для проверки документов на каких-то напали ни с того ни с сего хулиганы. Но человек 70 собралось. Это было кафе-стекляшка типа пельменной, один из рокеров его сторожил. Там НИИ Косметики и выступили под гитару.

Правда, каким образом электропоп звучал под гитару — не знаю: собрав, наконец, народ, я тут же выпил бутылку водки и что там было далее — — —.

anna_brazhkina: А что такое "дискотеки проводил"? Ди джей был, что ли? Диски крутил? Или огранизовывал — приглашал ди-джеев? А кого?

И — каким ростовским группам концерты организовывал? Частным образом, что ли? Или все-таки от рок-клуба?

anna_brazhkina: Наверно, на дискотеках еще живые группы играли?

nemiroff: Диджей был, ага. "Ведущий дискотеки". Бобины крутил. Об этом в руссре у меня был большой материал, искать лень.

Ростовским группам? "Театру Менстрелей" точно. Вроде, и ещё кому-то — плохо те времена помню, довольно позорный это был период моей жизни, вот оно и стёрлось. Авдея, и всё, с ним связанное, — отлично помню, а все эти рокерские дела — сквозь чрезвычайно густой туман. Вытеснение!

"Частным образом, что ли?" — наполовину. Созванивался и договаривался сам, в Резинке тоже сам устраивал, нелегально (ну, в связке с Москвичёвым, конечно), а в Химике — там легально, от непосредственно ДК.

Дискотека — рубль. Перед дискотекой — концерт. За тот же рубль. В чём тогда выгода? В увеличении посещаемости. На дискотеку приходило человек двести, а теперь — плюс ещё человек двести, пришедших специально на концерт.

anna_brazhkina: Слава, я нашла этот материал — ужасно смешная вещь, до слез смеялась, ей-бо! Обалденно!

"Хоквинд"

1. 2010 02. Хоквинд хочу изучить. У них в группе Муркок состоял, знаменитый фантаст! Писал текст и вообще выстраивал идеологию. Надо послушать.

lgfoto: Хоквинд тебе, может, и глянется — психоделический монотонный кач с космическими эффектами, тяжёлый, низкочастотный (залить не могу, т.к. на даче щас).

2. 2010 04 22. Hawkwind 1972 Doremi Fasol Latido

01 Brainstorm: http://www.youtube.com/watch?v=87SnfoBi1kY

Панкуха в чистом виде! "Кино" на ленфестивале 1986. А также "Это наш с тобой рокенрольный фронт!" Кирилла Рыбякова и "Инструкции".

Ну и моторик-бит, якобы (по мнению Ино) изобретённый группой "Ной".

Да и поёт — именно как потом стало положено постапанку петь — равнодушно и бесстрастно.

Крутота.

(Впрочем, Хоквинды поддерживали активную связь с Германией, с "Амон Дююл" дружили. Так, что может, моторик и правда у "Ной" позаимствовали.

mister_korol: Альбомчик-то довольно психоделический, но есть — да — несколько нашстобойрокенрольнофронтовых треков.

nemiroff: Не слышал их доселе. Щаз вот понакачал — изучу постепенно.

3. 2010 04 23. Hawkwind 1972 Doremi Fasol Latido продолжаем.

04 Lord of light: http://www.youtube.com/watch?v=966vnw-zJi0

Зашибись! Панкуха, в натуре! Херачат две ноты бу-бу-бу-взинь! бу-бу-бу-взинь! без остановки по пять минут под моторик, а вокруг синтезаторы верещат. Ну и гитара всхрипывает и вспёрдывает временами.

Поют только неправильно — слишком гладко и равномерно, как... Как фолк блять какой-нибудь, Мамас энд Папас, или Юрай Хип худших времён, или ВИА советское. Написал им типа, Муркок, текст на бумажке, дофига куплетов черехстопным ямбом, — они те куплеты и поют одинаково строчку за строчкой.

Но ритм-секция — очень хороша. Синтезаторы и гитара — тоже хороши, но бас с барабанами — лучше всего. Их бы на первый план выпереть, чтобы было одно голое молотилово, а остальное — уже из под него бы доносилось... Впрочем, во многих местах так и есть.

mister_korol: В этой группе на басу Лемми играл, который потом основал "Моторхед". Вот у Моторхеда ранние альбомы — чистый панк, но с хардовой солягой. Потом они потяжелели и в металл ушли.

nemiroff: Бас — да, страшной силы.

Моторхед — всё собираюсь скачать, да забываю. Спасибо, что напомнил. Щас возьмусь.

художественость пышная

1. 2005 05 25. Прочитал я книжку Бавильского про Кулика — понравилось. Подписался на его ЖЖ — paslen. Почитал. И вот что скажу: напрасно он так на всякую "художественность" в своих буквах напирает.

"Художественность" сейчас, в условиях современного момента времени — да ещё густая, жирная… Исчерпана "художественность"! "Художественность" в литературе — это примерно всё равно как в живописи в полный серьёз писать картины а-ля "Мир Искусства". Или кубистическую живопись. Или дерзкий абстрактный экспрессионизм в духе Кандинского.

В настоящий момент текущей эпохи людей очень актуален, по-моему, лозунг "Нами лирика неоднократно атакована — Ищем речи точной и нагой." Автор лозунга, Маяковский В.В.. конечно, сам ему не очень следовал, всё сбиваясь на "мастерство" и барочные завитушки — но лозунг правильный. Краткость, точность, сжатость, энергичность — вот главные достоинства современных "сортов хорошего слога" ((с) Чернышевский).

Помимо всего прочего — сама природа нового носителя букв, экрана, — этого требует.

И, во-вторых, опять же сама природа этого носителя — опять же того же требует! В смысле того, что слог этот существует не в условиях дачной дольчефарниенты, а в условиях информационного шквала букв со всех сторон — и борьбы за выживание в этом шквале.

"Ты дело говори! — вот что становится главным лозунгом. — Сразу говори, чего хочешь! А на красоты художественных пышностей у меня ни времени, ни сил нету!" — говорит внутренний голоса человека, и он прав.

2. Да. То есть, нынче правильная "художественность" — в отказе от всяких поползовений к "художественности", лучшая нынешняя литература — ЖЖ, взятый в целом: в объединённой целокупности лучших, так сказать, своих излучателей: я там, типа, Крылов, Роман Лейбов, Вербила, Загонзалез, и проч. и проч. и проч. менее известные, но не худшие.

Взятых именно вместе: пресловутый Кейдж, концерт для сорока шести одновременно включенных радиоприёмников: вооружённый радиоприёмником музыкантам шарит по волнам, иская такое, что было бы в контрапункт, ассонанс и диссонанс с шареньем по волнам остальных 45 музыкантов.

Счас за виноградом в ларёк напротив схожу — развращусь уж в честь сегодняшних многочисленных событий! — и продолжу.

za_gonzalez: "первый нах", "аффтар жжот", "не раскрыта тема ебли" — это хороший слог по делу?

nemiroff: Конечно. Кратко, точно, выразительно.

za_gonzalez: Так ведь — клише, новояз.

nemiroff: Ну и что, как клише? Клише-то — хорошее, удобное, выразительное. И незатрёпанное пока впридачу. Клише бояться — век правды не писать!

Вообще, любое слово — клише. Вместо описательного выражения — "приведи мне сюда, друг, известное тебе благородное животное о четырёх стройных ногах, чья пышная волосня на шее так вольно развевается на степном ветру" — мы используем скучное клише "Эй, где моя лошадь?" И это правильно.

o_proskurin: Это вы Пушкина цитируете (причем молодого:)):

"Д'Аламбер сказал однажды Лагарпу: "Не выхваляйте мне Бюфона, этот человек пишет: Благороднейшее изо всех приобретений человека было сие животное гордое, пылкое и проч. Зачем просто не сказать лошадь". Лагарп удивляется сухому рассуждению философа. Но д'Аламбер очень умный человек — и, признаюсь, я почти согласен с его мнением."

nemiroff: Ну да. На то и намёк.

3. Ага. Однако тот же автор, Маяковский В., к стихам про "Ищем речи точной и нагой," добавлял —

Но поэзия — пресволочнейшая штуковина!

Существует — и ни в зуб ногой.

И это чистая правда. И отсюда мораль: художественность всё-таки нужна. Но не густым слоем, когда 600 страниц одной художественности, а — на ходу, мельком, в процессе этой самой речи точной и нагой, иногда выдать эту самую художественность. Метафора там, или безумная рифма, или ещё какое-нибудь — — —.

Для правды жизни! Потому что правда жизни должна быть — полностью правдивой!

Вот это — самый правильный путь, я полагаю.

Вот. Нечаянно — целый художестенный манифест сочинил. Тырц-тырц.

graf_g: Очень точно, по-моему.

4. А вот рассуждение в опровержение предыдущего.

Вот ранний Пастернак — "Поверх барьеров", "Сестра моя — жизнь", "Темы и вариации" — что мы можем сказать об этих стихах? Мы о них можем твёрдо сказать, что это очень глупые на самом-то деле стихи:

Я не держу. Ступай, благотвори.

Иди к другим. Уже написан Вертер,

А в наши дни — и воздух пахнет смертью:

Открыть окно — что жилы отворить.

— Глупо, напыщенно, манерно, модерняга! — так скажет про эти стихи всякий, и сам Пастернак так говорил: "и собственных стыдился книг". И понятно, почему: последняя строчка — очень знаменитая и цитируемая — на самом деле типичная poshlost: любование собой в зеркале — ах, какой я бледный и трагический!

Ну и можно ещё процитировать море всякой Пастернака — с нарочитой имитацией спутанности сознания и со всеми остальными обязательными тогда футуристическими побрякушками.

А меж тем всё же есть в этой модерняге — и именно благодаря глупости ея — та, так скажем, прелесть, которой в умных поздних стихах Пастернака — уже и куда более сильнее нет.

Вот. Так что:

Да здравствует и то, и сё,

И остальное прочее!

Фу! Какой-то на меня умняк сегодня накатил. Извините, если что.

5. driver2004: Я, Немиров, глядя на вас, одновременно и радуюсь, и огорчаюсь.

Радуюсь вашему пониманию стихов и огорчаюсь, насколько безобразные стихи вы и сами пишете, и способствуете рождению таких же безобразных у других людей.

Может, вас двое? Пусть встанет настояший Немиров! А?

6. Я вот и всё того же Летова за это самое не люблю.

То есть, во-первых не люблю за то, что никакого драйва не испытываю, слушая его музыку, а только скуку, во-вторых — за невыносимое количество "художественности" в текстах. А художественность эта — седьмая вода на маяковско-футуристическом киселе.

И, кстати, сразу не взлюбил, как впервые услышал, в 1987 году. И с тех пор — много раз честно пытался полюбить — но никак. Драйва нет, а "художественность" невыносимо слух режет.

Я, впрочем, об этом специальную статью в РЖ как-то опубликовал — "мои встречи с Егором Летовым".

tyoma: Отлично, Мирослав! Удивительно емко, толково и по делу. Как раз то, о чем я думал с 1989 года.

a_karloff: Воля Ваша, конечно, да только как-то голословно всё. Прям хоть в РЖ лезь и ищи, чего ж Вы там понаписали про Егорку, и когда это было..

varsava:Вот задумался я, художественность и образность — это синонимы?

nemiroff: На самом деле — конечно, нет. Образность — один из приёмов, важный, но не единственный, и уж тем более — не обязательный. Но среди тех, кто воспитывался на Маяковском и Вознесенке, у них — да, считается, что главное в стихах — художественных текстах вообще — чтобы в них было напихано как можно больше "образов".

Вот и высасывают эти образы из пальца, причём, в большинстве своём, — очень плохие: неточные и банальные. А если бывают и хорошие — так напиханные только ради того, "чтобы было", они больше раздражают, нежели восхищают.

devstvennica: Ссылочку на статью, пожалуйста))

a_karloff: Действительно, ссылочку бы.

woody_alex: Вот эта статья: http://www.russ.ru/netcult/20030328n.html

a_karloff: Ну вот, прочитал. Только одна внятная мысль: "Вот сейчас весна, уже почти лето, солнце сияет, девушки ходят — вот про это и петь." Заебись, конечно, критика.

nemiroff: Так это и не критика. Это — сказано же — типа мемуаров: "мои встречи с Егором Летовым".

a_karloff: А. Ну просто в этой вот записи в ЖЖ содержится типа намёк на критику, а заканчивается она словами: "Я, впрочем, об этом специальную статью в РЖ как-то опубликовал". Вот я и думал, что там _об_этом, т.е. "об вреде художественности", типа анализа и объяснений, "за что я его не люблю". Этого, увы, не нашлось.

lula_and_chira: Да это ладно, а вот есть еще один гандон Дима Быков...

nemiroff: Да Дима-то Быков как раз фиг с ним, он где-то в таинственных эмпиреях волшебного еженедельника "Собеседник", в ЖЖ про него сейчас не видно и не слышно.

А вот восторгами касательно Летова у меня уже недели две вся френдлента забита.

Вот биохимия и реагирует.