Агностицизм — различия между версиями

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
'''1. [[2000]], осень.''' Направление мысли, которое на вопрос есть ли [[Бог]], нет ли Бога, отвечает: игнорамус - ет игнорибимус: не знаем - и никогда не узнаем.  
+
'''1. [[2000]], осень.''' Направление мысли, которое на вопрос есть ли [[Бог]], нет ли Бога, отвечает: [[игнорамус - ет игнорибимус]]: не знаем - и никогда не узнаем.  
  
 
'''2.''' Есть такое направление. Представители в Поэзии? Ну, конечно, в первую очередь [Бродский]. На вопрос в интервью «Вы верите в Бога?» он всегда отвечал «Это мое частное дело, которое никого не касается».  
 
'''2.''' Есть такое направление. Представители в Поэзии? Ну, конечно, в первую очередь [Бродский]. На вопрос в интервью «Вы верите в Бога?» он всегда отвечал «Это мое частное дело, которое никого не касается».  
Строка 94: Строка 94:
  
  
[[Category:А]] [[Category:Тюменщики]] [[Category:всё о поэзии]] [[Category:2000]] [[Category:1990]] [[Category:восьмидесятые]]
+
[[Category:Всё на А]] [[Category:Тюмень]] [[Category:Тюменщики]] [[Category:всё о поэзии]] [[Category:2000]] [[Category:1990]] [[Category:восьмидесятые]] [[Category:умонастроения]]

Текущая версия на 06:46, 21 марта 2014

1. 2000, осень. Направление мысли, которое на вопрос есть ли Бог, нет ли Бога, отвечает: игнорамус - ет игнорибимус: не знаем - и никогда не узнаем.

2. Есть такое направление. Представители в Поэзии? Ну, конечно, в первую очередь [Бродский]. На вопрос в интервью «Вы верите в Бога?» он всегда отвечал «Это мое частное дело, которое никого не касается».

3. Но, правда, Бродский агностик только в частной жизни. В стихах же он, являясь любителем сильных средств, выступает обычно в качестве сторонника куда более радикальной идеи, то есть атеизма в чистом виде:

На смерть Бобо

… Квадраты окон, сколько ни смотри
По сторонам. И в качестве ответа
На «Что стряслось?» пустую изнутри
Открой жестянку: видимо, вот это.

4. Или, например, Тютчев. Тютчев? Славянофил, ревнитель Православия и проч.?

Ну. Ревнитель-то ревнитель - да скорее из политических соображений. А вот личное Православие его… Ну, что в церковь он не ходил, это еще… Но вообще – сама вера его в существование Бога как такового - очень под вопросом. Например:

И мысли нет в твоих очах
И сердца нет в твоих речах
И нет души в тебе!

Мужайся, сердце, до конца:
И нет в творении творца,
И смысла нет в борьбе.

или

Мужайтесь о други, боритесь прилежно,
Как бой ни суров, ни упорна борьба,
Над вами, холодные звездные круги,
Под вами пустые немые гроба;

или

Природа - сфинкс. И тем она верней
Своим искусом губит человека,
Что, может, не было от века
Загадки никакой у ней.

или:

И от земли до крайних звезд
Все безответен и поныне
Глас вопиющего в пустыне
Души отчаянный протест

Итд.

5. Также см. атеизм.

6. Вот моё – выражающее припадок агностицизма и, вытекающую их него невозможность высказывания. Ибо не на что опереться, нет уверенности ни во чём:

7. Москва, декабрь 1990:

Хрен и знает друзья что сказать.
Хрен его знает, друзья.
Такое какое-то как-то билять,
Что и не сказать ни хуя.

Такое какое-то как-то всё так,
Что хуй что и скажешь чего.
Такое какое-то ёб мой кутак! -
А более ничего.

Являюсь, казалось бы, я же поэт, -
Весь мЫшленьем должен вскипать! -
Но вот ведь, оказывается, нет!
Ни крошечки, так твою мать.

Оказывается, друзья,
Дружочечки же вы мои,
Оказывается, опляля!
Оказывается, айлюли!

Оказывается, вот так,
А не по другому совсем:
Еблысь, и пиздык, и хуяк,
И - ничего, что затем.