Алкоголизм писательский — различия между версиями
(Новая страница: «== 2000 осень == Поэт пьет, это всем известно. Так ему положено. Таков его (среди прочего) …») |
|||
Строка 94: | Строка 94: | ||
== Кстати, о Блоке. == | == Кстати, о Блоке. == | ||
− | Тут и призадумаешься: да не объясняется ли сплошь депрессивный, человеко- и все остальное ненавистнический характер сочинений Блока 3-го тома (1907 и далее) - простым хроническим алкоголизмом? | + | Тут и призадумаешься: да не объясняется ли сплошь [[депрессия|депрессивный]], человеко- и все остальное ненавистнический характер сочинений Блока 3-го тома (1907 и далее) - простым хроническим алкоголизмом? |
− | Постоянным пребыванием с тяжелого похмелья со всем, этому пребыванию сопутствующим? (Тем более, он и сам оценивал многие свои стихи этого периода как пьяный бред?). | + | Постоянным пребыванием с тяжелого [[похмелье|похмелья]] со всем, этому пребыванию сопутствующим? (Тем более, он и сам оценивал многие свои стихи этого периода как [[пьяный бред]]?). |
− | И не объясняется ли внезапное прекращение стихотворной деятельности Блока | + | И не объясняется ли внезапное прекращение стихотворной деятельности Блока, полное молчание, и как он выражался «глухота», наступившее с марта [[1918]]-го, тем просто-напросто, что - водки не стало? А алкоголик, лишенный ее, он - это я по собственному опыту сообщаю, это чистая правда – мгновенно превращается в существо, не имеющее совершенно никакого интереса ни к чему на свете. Ну, а где нет интереса - какое уж тут вдохновение, и какие уж тут стихи! |
Что ты об этом думаешь, читатель? | Что ты об этом думаешь, читатель? | ||
− | но, кстати, | + | == но, кстати, == |
нет, наверно, неправильно. То есть, про Блока. А вернее, примерно, вероятнее всего, вот как. | нет, наверно, неправильно. То есть, про Блока. А вернее, примерно, вероятнее всего, вот как. | ||
− | А так, что в первом и втором томе, за первые десять лет своей стихотворной деятельности, он, собственно, написал все, что знал и исчерпал все внутренние ресурсы. Потом еще лет десять протянул на внешних стимуляторах, искусственно взвинчивая себя - водкой, | + | А так, что в первом и втором томе, за первые десять лет своей стихотворной деятельности, он, собственно, написал все, что знал и исчерпал все [[внутренние ресурсы]]. Потом еще лет десять протянул на внешних стимуляторах, искусственно взвинчивая себя - [[водка|водкой]], [[разврат]]ом, --[[Участник:Мирослав Немиров|Мирослав Немиров]] ([[Обсуждение участника:Мирослав Немиров|обсуждение]]) 10:13, 7 мая 2013 (MSK)сатанизмом, итд. итп. (Ну и, конечно расплачиваясь за это беспрерывной [[тоска|тоской]] и проч.) |
Ну, а потом и водка кончилась, и тут-то и - - - | Ну, а потом и водка кончилась, и тут-то и - - - | ||
− | то же было | + | == то же было == |
− | + | и с малопьющим [[Маяковский|Маяковским]]: исчерпавши внутренние ресурсы, он какое-то время подстегивал себя революцией и социальным заказом - и лет 12 на таком искусственном стимуляторе протянул. Пока и это не перестало работать. И - - - | |
− | и собственно | + | == и собственно == |
практически все так: сначала работают на внутренней энергии, потом переходят на внешние источники, но потом и они кончаются, и - - - | практически все так: сначала работают на внутренней энергии, потом переходят на внешние источники, но потом и они кончаются, и - - - | ||
− | И либо в петлю, как Есенин, либо замолчать, как Блок, либо уж осознанно и совершенно бессовестно заниматься | + | И либо в петлю, как Есенин, либо замолчать, как Блок, либо уж осознанно и совершенно бессовестно заниматься «п[[рофессиональная поэзия|рофессиональной поэзией]]», «тянуть, тянуть слово залежалое», исключительно ради поддержания своей приобретенной репутации «поэта», чем занимаются … Ну обойдемся без имен. "Я знаю, чего говорю - сам такой." |
− | + | == еще наглядней == | |
− | + | это у [[рок]]еров - тех вообще не более, чем на 3-5 лет хватает, а потом - - - | |
− | + | Я об этом уже вроде где-то писал – что поэтам нужно официально в 35 лет назначать пенсию, как [[балерины|балеринам]]… Вспомнил. В сообщ. [[Автоматизация приемов]], вот где я это писал. | |
− | + | == это на что же == | |
− | + | я намекаю - на то, что поэма “[[Двенадцать]]” сочинена с перепою и представляет собой просто похмельный бред? | |
− | я намекаю - | + | Конечно! Именно на это я намекаю! Более того - три четверти любой поэзии сочинено с перепою и являет собой похмельный бред! А что там про это наговорят [[литературоведы]] – ну, так литературоведы же не пьют, что с них взять! |
− | + | == [[упрощение|упрощаю]] и [[вульгаризация|вульгаризую]]? == | |
− | + | ||
− | упрощаю и вульгаризую? | + | |
Конечно, упрощаю! Конечно, вульгаризирую! | Конечно, упрощаю! Конечно, вульгаризирую! | ||
− | Ибо иначе - невозможно. Ибо если не упрощать и не вульгаризовать - то вообще ничего ни о чем никогда сказать нельзя. Ибо любое высказывание есть вульгаризация и упрощение, ибо | + | Ибо иначе - невозможно. Ибо если не упрощать и не вульгаризовать - то вообще ничего ни о чем никогда сказать нельзя. Ибо любое высказывание есть вульгаризация и упрощение, ибо |
Мысль изреченная есть ложь, | Мысль изреченная есть ложь, |
Версия 09:13, 7 мая 2013
Содержание
- 1 2000 осень
- 2 Или вот
- 3 или мое:
- 4 А.Флоренскому, в ответ на его призывы к автору этих строк покончить с употреблением спиртного, став на путь членства в Организации Анонимных Алкоголиков.
- 5 меж тем,
- 6 К. Ваншенкин
- 7 еще из Ваншенкина.
- 8 Кстати, о Блоке.
- 9 но, кстати,
- 10 то же было
- 11 и собственно
- 12 еще наглядней
- 13 это на что же
- 14 упрощаю и вульгаризую?
2000 осень
Поэт пьет, это всем известно. Так ему положено. Таков его (среди прочего) долг перед обществом.
А. Блок, например:
Я пригвожден к трактирной стойке,
Я пьян давно. Мне все равно.
Вон счастие мое, на тройке
В сребристый дым унесено.
Или вот
мемуар Н. Чуковского (сына К. Чуковского) «Мои встречи с Александром Блоком». Мемуар примерно такой: "мы с отцом шли по Невскому проспекту, нам навстречу двигался неуверенной походкой мужчина с красивым, но опухшим лицом.
- Видишь этого человека? – сказал мне отец. – Запомни: это замечательный русский поэт Александр Блок. Он пьян как свинья. "
или мое:
А.Флоренскому, в ответ на его призывы к автору этих строк покончить с употреблением спиртного, став на путь членства в Организации Анонимных Алкоголиков.
И, убоявшись ярости тойсть бытия,
В безалкогольный пряча голову песок,
Подобно страусу позорному, теперь, вас спрашиваю я,
На этом вот, вы, значит, думаете, все?
И так и думаете, больше никогда
Теперь вот прямо и в упор в лицо
Не встретить вам отчаяния и стыда,
Позора, и раскаяния, господа,
Беспомощности, безнадежности, да и самой
Костлявой — так считаете вы, да?
А только морду теперь толстую являть,
Отныне и вовеки, жировать,
Здоровье дальше все и дальше укреплять,
И так всегда совсем навеки пребывать?
Так я скажу вам же, братцы, вот блядь хуй!
Увы, она, та жизнь, совсем не вовсе такова,
Какой ее вам хоцца представлюй, —
Она есть более гораздо другова!
Поэтому гораздо правильней на самом деле водку жрать,
Ни на чего глаза не закрывать,
И прямо жизни в наглое лицо глядеть,
И лишь с одной бутылкою горючей жидкости в руке не бздеть
Встречать со всех сторон неумолимо ее прущи тысчи бед, —
Вот так вам это скажет тот, который истинный поэт.
меж тем,
на самом деле реально от алкоголизма погибло не так много русских поэтов.
Я насчитал только троих: Аполлон Григорьев, С. Есенин, Н. Рубцов.
Ну, вероятно, имелся (чрезвычайно ранний) алкоголизм у Лермонтова. Ну, был, несомненно, алкоголиком А. Блок. Ну, страдал запоями Твардовский, что не мешало ему как свисток из ЦК – тут же приходить в себя и - - - (Но управляемый алкоголизм советских литначальников – Фадеева, Шолохова – особая тема). А остальные…
Среди западных деятелей искусств, кстати, которые якобы только красивые на вид, а картонные изнутри, среди них таких безумцев, по-настоящему погибших от безумий – куда как больше, и куда как более значительные фигуры: один Эдгар По чего стоит.
Мораль: дорасследовать.
К. Ваншенкин
в своих записках «В мое время» («Знамя», 2000, 5), сообщает:
«Тогда, после войны, многие поэты открыто и регулярно пили: Твардовский, Смеляков, Светлов, Шубин, Фатьянов. Но особенно это относилось к сверстникам Слуцкого. Одним это помогло, дало возможность расслабиться, других погубило.
Сейчас мои слова могут кому-то не понравятся, но если посмотреть правде в глаза, придется признать, это было поколение мужественных алкоголиков. Недогонов, Наровчатов, Луконин, Самойлов, Соболь, Львов, Левитанский, Глазков и др. Сбавить обороты так и не сумел никто. Смогли бросить и завязать Дудин и Орлов, но такое, как известно, тоже не идет на пользу.
По сути, единственным непьющим поэтом из этой генерации был Слуцкий. На него смотрели как на чудо.»
- Самойлов? Алкоголик? Вот уж никогда бы не подумал.
Но, возможно, Ваншенкин просто путает термины. Наверное, применительно ко всем вышеперечисленным следовало бы говорить не об алкоголизме, а о бытовом пьянстве. Потому что алкоголизм, он - - -. Его, короче, не спрячешь, это вещь, которую сразу видно.
еще из Ваншенкина.
«Мы с Инной немало общались с Вениамином Александровичем Кавериным и его женой Лидией Николаевной Тыняновой. В Переделкине часто бывали у них в гостях. Каверин относился к рассказчикам, которых не только слушать интересно, но и которым безоговорочно веришь, чисто подсознательно. Я не сразу понял причину этого. Но вот маленький отрывок из его напечатанных воспоминаний о встрече с Твардовским в 1943 году:
«Мы встретились на улице Горького. Я приехал из Заполярья, с Северного флота, Твардовский - с Юго-Западного фронта. (…) Твардовский жил тогда на улице Горького, мы сошлись в двух шагах от его дома, и после семи-восьми фраз - как, где, откуда, куда - он вдруг пригласил меня к себе:
- Водочка есть. Зашли, а?
Почему-то я решил, что он меня зовет к себе только потому, что одному скучно пить. Да и не мог я пить! Не прошло и двух недель, как я выписался из госпиталя в Полярном, до Москвы добрался не без труда, и, наконец, этому трудно поверить - вообще никогда не пил водку…»
И Ваншенкин комментирует:
«Такое написать о себе, против себя! С тех пор я верил каждому его слову.»
Ну, и я прокомментирую: силен Ваншенкин! Такое человек о себе написал, в таком признался что от водки отказался! В таком виде пред людьми осмелился предстать !
Кстати, о Блоке.
Тут и призадумаешься: да не объясняется ли сплошь депрессивный, человеко- и все остальное ненавистнический характер сочинений Блока 3-го тома (1907 и далее) - простым хроническим алкоголизмом?
Постоянным пребыванием с тяжелого похмелья со всем, этому пребыванию сопутствующим? (Тем более, он и сам оценивал многие свои стихи этого периода как пьяный бред?).
И не объясняется ли внезапное прекращение стихотворной деятельности Блока, полное молчание, и как он выражался «глухота», наступившее с марта 1918-го, тем просто-напросто, что - водки не стало? А алкоголик, лишенный ее, он - это я по собственному опыту сообщаю, это чистая правда – мгновенно превращается в существо, не имеющее совершенно никакого интереса ни к чему на свете. Ну, а где нет интереса - какое уж тут вдохновение, и какие уж тут стихи!
Что ты об этом думаешь, читатель?
но, кстати,
нет, наверно, неправильно. То есть, про Блока. А вернее, примерно, вероятнее всего, вот как.
А так, что в первом и втором томе, за первые десять лет своей стихотворной деятельности, он, собственно, написал все, что знал и исчерпал все внутренние ресурсы. Потом еще лет десять протянул на внешних стимуляторах, искусственно взвинчивая себя - водкой, развратом, --Мирослав Немиров (обсуждение) 10:13, 7 мая 2013 (MSK)сатанизмом, итд. итп. (Ну и, конечно расплачиваясь за это беспрерывной тоской и проч.)
Ну, а потом и водка кончилась, и тут-то и - - -
то же было
и с малопьющим Маяковским: исчерпавши внутренние ресурсы, он какое-то время подстегивал себя революцией и социальным заказом - и лет 12 на таком искусственном стимуляторе протянул. Пока и это не перестало работать. И - - -
и собственно
практически все так: сначала работают на внутренней энергии, потом переходят на внешние источники, но потом и они кончаются, и - - -
И либо в петлю, как Есенин, либо замолчать, как Блок, либо уж осознанно и совершенно бессовестно заниматься «профессиональной поэзией», «тянуть, тянуть слово залежалое», исключительно ради поддержания своей приобретенной репутации «поэта», чем занимаются … Ну обойдемся без имен. "Я знаю, чего говорю - сам такой."
еще наглядней
это у рокеров - тех вообще не более, чем на 3-5 лет хватает, а потом - - -
Я об этом уже вроде где-то писал – что поэтам нужно официально в 35 лет назначать пенсию, как балеринам… Вспомнил. В сообщ. Автоматизация приемов, вот где я это писал.
это на что же
я намекаю - на то, что поэма “Двенадцать” сочинена с перепою и представляет собой просто похмельный бред?
Конечно! Именно на это я намекаю! Более того - три четверти любой поэзии сочинено с перепою и являет собой похмельный бред! А что там про это наговорят литературоведы – ну, так литературоведы же не пьют, что с них взять!
упрощаю и вульгаризую?
Конечно, упрощаю! Конечно, вульгаризирую!
Ибо иначе - невозможно. Ибо если не упрощать и не вульгаризовать - то вообще ничего ни о чем никогда сказать нельзя. Ибо любое высказывание есть вульгаризация и упрощение, ибо
Мысль изреченная есть ложь,
и нужно либо действительно молчать, скрываться и таить, или уж сознательно идти на вульгаризацию и упрощение ради того, чтобы хоть примерно - - -.
Так я примерно полагаю.