Антисемитизм — различия между версиями

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Антисемитизм (тюменщики; движения умов) (1997; 2002: и далее) 1989, декабрь, Тюмень. Автор этих …»)
 
 
(не показано 7 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
Антисемитизм
+
== [[антисемитизм]] ==
  
(тюменщики; движения умов)
+
'''1. [[1989]], [[декабрь]], [[Тюмень]]'''. Автор этих строк приходит к [[Шаповалов]]у Ю. — его нет дома.
  
(1997; 2002: и далее)
+
Я начинаю его ждать в подъезде, а поскольку [[Сибирь]] и декабрь, а [[подъезды|подъезд]] Шаповалова Ю. почему-то не принадлежит (тогда) к числу [[отапление|отапливаемых]], я иду в дом напротив, подъезд в котором именно отапливаем, и я стою на площадке меж вторым и третьим этажами, курю и смотрю в окно: не покажется ли? Одна из дверей на втором этаже открывается, оттуда высовывается тетка.  
 
+
1989, декабрь, Тюмень.
+
 
+
Автор этих строк приходит к Шаповалову Ю. (http://old.russ.ru/netcult/20030130n-pr.html) — его нет дома.
+
 
+
Я начинаю его ждать в подъезде, а поскольку Сибирь и декабрь, а подъезд Шаповалова Ю. почему-то не принадлежит (тогда) к числу отапливаемых, я иду в подъезд напротив, который именно отапливаем, и я стою на площадке меж вторым и третьим этажами, курю и смотрю в окно: не покажется ли? Одна из дверей на втором этаже открывается, оттуда высовывается тетка.  
+
  
 
— Молодой человек, вы что здесь делаете? — спрашивает она скандальным голосом.  
 
— Молодой человек, вы что здесь делаете? — спрашивает она скандальным голосом.  
  
— Приятеля жду.
+
— Приятеля жду.  
  
 
— Какого приятеля? Где он живет? Как его фамилия?  
 
— Какого приятеля? Где он живет? Как его фамилия?  
Строка 19: Строка 13:
 
— Да вам-то какая разница?  
 
— Да вам-то какая разница?  
  
И тут начинается вот что: тетка яростным метеором вдруг вылетает на площадку и начинает барабанить во все двери, вопя:  
+
'''2'''. И тут начинается вот что: тетка яростным [[метеор]]ом вдруг вылетает на площадку и начинает барабанить во все двери, вопя:  
  
— Люди! Быстрее! Мужчины! Выходите! Хватайте его! Это Немиров, его евреи из Москвы прислали!  
+
— Люди! Быстрее! Мужчины! Выходите! Хватайте его! Это [[Немиров]], его [[евреи]] из [[Москва|Москвы]] прислали!  
  
В голове меня со страшной скоростью начинает происходить смятение: откуда этой тетке известно, что я — Немиров? Что я — из Москвы? И при чем здесь евреи?
+
В голове меня со болшьшою скоростью начинает происходить смятение: откуда этой тетке известно, что я — Немиров? Что я — из Москвы? И при чем здесь евреи?  
  
И — ужас: потому что двери открываются, и из них начинают выходить изумленные, но сердитые мужики, и я понимаю, что, мне сейчас, "при задержании" понадают пиздюлей, а потом менты отвезут хрен знает куда, и там нужно будет объясняться и оправдываться неизвестно в чем.  
+
И — [[ужас]]: потому что двери открываются, и из них начинают выходить изумленные, но сердитые, мужики, и я понимаю, что, мне сейчас, "при задержании" понадают пиздюлей, а потом менты отвезут хрен знает куда, и там нужно будет объясняться и оправдываться неизвестно в чем.  
  
 
Но поскольку выходящие мужики все-таки не очень понимали, что именно происходит, и чего именно от них эта тетка хочет, я бочком-бочком, вниз, на улицу, и — улизнул.  
 
Но поскольку выходящие мужики все-таки не очень понимали, что именно происходит, и чего именно от них эта тетка хочет, я бочком-бочком, вниз, на улицу, и — улизнул.  
  
вопрос:
+
'''3'''. Вопрос: не придумал ли я эту историю [[для красного словца]]? Ответ: ни словечечка не придумал, все именно так и было.  
 
+
не придумал ли я эту историю для красного словца? Ответ: ни словечечка не придумал, все именно так и было.  
+
  
 
Вопрос: откуда же тетка эта все-таки знала, что я Немиров, и что из Москвы?  
 
Вопрос: откуда же тетка эта все-таки знала, что я Немиров, и что из Москвы?  
  
Ответ: понятия не имею. Единственное, что могу предположить, так это то, что местность, где проживает Шаповалов Ю., есть, как известно, место обитания всякого начальства; ну вот, вероятно, тетка эта — была из числа какого-нибудь начальства университетского. А уж в университете меня, конечно, более чем очень сильно знали.
+
Ответ: понятия не имею. Единственное, что могу предположить, так это то, что местность, где проживает Шаповалов Ю., есть, как известно, место обитания всякого [[начальство|начальства]]; ну вот, вероятно, тетка эта — была из числа какого-нибудь начальства [[университет]]ского. А уж в университете меня, конечно, более чем очень сильно знали.  
 
+
антисемитизм, да
+
 
+
Идеология, утверждающая, что все зло, наличествующее в мире, есть плод зловредной целенаправленной деятельности евреев, целенаправленно и злонамеренно осуществляемой ими в процессе осуществления ими составленного еще много тысяч лет назад некоего плана, конечным итогом которого планируется захват евреями мирового господства. Поэтому евреев нужно выявлять и истреблять, где только можно.
+
 
+
Теория, имеющая сторонников в Тюмени. Почему им не быть, в Тюмени, этим сторонникам? Во всем СССР(б) — есть, почему вдруг в Тюмени — им и не быть?
+
 
+
Правда — пока, слава Богу, оставаясь — как впрочем, опять же во всем остальном СССР(б) — сугубо интеллигентским явлением. Пока еще оставаясь средством утешения интеллигентов-неудачников: писателей, чьи сочинения не вызывают желаемого массового восторга, работников НИИ, обиженных тем, что какому-то Эйнштейну дали нобелевскую премию, а их — зажимают, и просто людей, томящихся тем, что никак не могут отыскать себе в жизни занятие.
+
 
+
А широкими народными массами пока ещё, слава Богу, не овладев.
+
 
+
Упомянутая выше тетка — вряд ли, всё-таки, я думаю, ее можно полагать представителем широким народных масс.
+
 
+
патриотизм
+
 
+
При этом антисемитизм почему-то всегда выступает как непременная составляющая "патриотизма". Любишь Родину? Обязан ненавидеть евреев.
+
 
+
Как-то эти две вещи являются нераздельными.
+
 
+
Почему — лично мне понять трудно.
+
 
+
скучно
+
 
+
Честно говоря, писать мне про все это и скучно, и противно. Тем более, всё про это уже тысячу раз написано. Обзор деятельности и влияния "патриотически-антисемитской партии" в Союзе Советских Писателей за последние полвека, например (основные фигуры, группы, издания, действия), — в одном из номеров НЛО, ссылочку дам — попозже.
+
 
+
Вообще же, я склонен придерживаться точки зрения, что антисемитизм всех этих Беловых, Распутиных, Куняевых етс — "деревенщиков" — это, собственно, даже и не антисемитизм. То есть это, собственно, ненависть не к евреям как таковым. А это — ненависть деревенских — к городским (ну и как уже проявление противостояния города и деревни — невежественных — к образованным; неприспособленных — к умеющим, неудачников — к преуспевающим, и т.д.).
+
 
+
Оказавшись в городе — и в каком городе, в Столице Полумира! — и даже захватив командные, так сказать высоты в городе — в администрации, в — — —, в культуре — городская культура — и нравы, и обычаи, и весь образ жизни — им по-прежнему оставалась представляться чужой, враждебной и ненавистной.
+
 
+
Интегрироваться — не выходило. Осталось объявить ее антинародной, космополитической, нерусской, и, как крайнее выражение — еврейской.
+
 
+
Отсюда и антисемитизм.
+
 
+
Обращен он не на собственно евреев, а на всю современную цивилизацию, вплоть до канализации (так приятно сидеть орлом в чистом поле, подтираться лопухом — а эти, жиды, придумали ютиться в узкой клетке — тьфу!). Русский городской человек для этих деревенщиков — враг и жид куда больший, нежели настоящий еврей.
+
 
+
галковский
+
 
+
Об этом Галковский хорошо писал. Я не то, чтобы поклонник Галковского, более того, мне он как-то представляется скорее говнюком и гнидой, но лихости у него не отнимешь. Он пишет:
+
 
+
"Каков образ крестьянина в мировой культуре? Начиная с Древней Греции? От Испании и до Китая?
+
 
+
— Трусливый, тупой и ленивый человек "себе на уме", — вот "тип крестьянина". Причём тип именно в реалистической ветви мировой культуры. И каково же поведение этого человека, столкнувшегося с обвинением в идеологическом преступлении, попавшего в подвалы оруэлловского "Минлюба"? Там, где интеллектуал-гуманитарий, да и вообще горожанин окажет пускай слабое и даже жалкое, но сопротивление, некоторое упорство перед аппаратом идеологической ломки (просто потому, что он знает и понимает, ЧТО ЭТО ТАКОЕ и чего и зачем хотят от него), то при этих же обстоятельствах крестьянин, визжа от страха, будет делать всё что угодно, причём с внутренним, но вполне явным желанием выслужиться перед Государством и стать своим, "советским".
+
 
+
Это вообще — крестьянин как таковой.
+
 
+
А уж собственно русский мужик оказался просто сволочью и предателем.
+
 
+
Это русский мужик хотел сжечь на костре русского помещика и русского писателя Бунина, это русский мужик, по словам Гиппиус, "со смехом и семьями" отрекался от христианства ещё в 17-18 году, это русский мужик, глупый и жадный, за дешёвые покупки большевиков личардой верным грабил и убивал "белых русских", русских горожан, потому что еврейские горожане пообещали ему больше (и проще — "убил и съел"). Это русский мужик сам себя разорял и обрекал на голодную смерть в период сталинских "хлебозаготовок" и коллективизации.
+
 
+
… Советскую власть придумали не в русской деревне. Наоборот, те, кто её придумал, русскую деревню презирали. Но строили советскую власть руками русского мужика, и он, науськанный, перебивший и ограбивший своих ХОЗЯЕВ, оказался глупым, голым дурачком, дурачком, которого используют "за так" — "Ты нам пуд зерна, а мы тебя сегодня бить не будем". "
+
 
+
И еще:
+
 
+
"Разграбив имения и перебив дворянство, крестьяне стали КАК БЫ помещиками. Но мечта осуществлялась дальше и больше. Ведь помещики не просто помещики — они живут в городе и что-то там делают по военной и гражданской части. Следующим этапом самозванства явилось превращение крестьян в КАК БЫ офицеров. Возник тип "советского офицера" — жалкого существа в заляпанном мундире, похожем на мешок, и с "блестящим военным образованием", смысл которого умещается в короткую фразу: "Ура, наши идут!" Вот он — едет зайцем на трамвае от знакомой продавщицы пива, выставившей "за ночь" три бутылки "жигулёвского". Спит в пьяном забытьи на грязной скамье и видит сон о прибытии полковником в родную деревню.
+
 
+
Тут же возник и тип КАК БЫ чиновника. Вот он в его максимальном развитии — безлобое существо в громадном пиджаке, открывающее лаптем дверь в своё министерство: разнос актива, щипок секретарши за ягодицу, беседа по вертушке, и "банька" — в бассейне подплывает первый зам, толкая перед собой плотик с рюмкой коньяка. Вот то неведомое и загадочное занятие, коим занимались в городах все эти жившие за крестьянский счёт Пушкины, Тургеневы и Толстые.
+
 
+
И кулачество добралось до вершины, став КАК БЫ писателями. Для облегчения задачи был создан волшебный Литературный институт, где упрямый "селькор" по советскому велению, по своему хотению оборачивался из деревенского Ивана-дурака Великим Писателем Земли Русской."
+
 
+
http://www.samisdat.ru/2/2114b-an.htm
+
 
+
Хлестко — но довольно верно.
+
 
+
И угроза от этих деятелей исходит в первую очередь не для евреев — хуля евреям, сядут в конце концов в самолет — и на родину предков, а нам: тем, которые шибко грамотные, много слов знают, строем ходить не любят — етс.
+
 
+
комменты
+
 
+
р_л:И Розанов — тоже крестьянин лапотный? И К. Крылов?
+
 
+
Антисемитизм — явление сложное, имеющее старую историю и несколько разных измерений. Как и, например, гомофобия.
+
 
+
Этим он, кстати, отличаются от фобий нового времени — евреи-то были в Европе сами по себе, когда еще современного концепта нации не было.
+
 
+
А Вы упрощаете.
+
 
+
Но история про тетку — отличная, спасибо.
+
 
+
немиров:Много измерений, ну. Так и я же не вообще об антисемитизме говорю, а о конкретном: я же написал: Белов, Распутин итд.
+
 
+
Если брать шире, таков антисемитизм всех сторонников Традиции, от римского Катона Старшего через Папу римского до нацистов и наших всяких, для которых еврей — воплощение ненавистной модернизации и глобализма. В евреях они не так евреев не любят (о тех, кому сам вид еврея мерзок — другой разговор), а именно то, что они носители этой модернизации. И разрушители Традиционного мира.У меня есть знакомые, которые насильно себя заставляют быть антисемитами — из вышеуказанных идейных соображений.
+
 
+
(Добавлю — независимо от того, что понимать под Традицией — римское ли язычество и культ императора, за покушение на которых преследовали христиан (которые были евреи), деревню ли и Власть Земли — писатели-деревенщики, а до них — например, Глеб Успенский или славянофилы; "примордиальную" ли "традицию", Гиперборею, Туле, нордическую расу итд — Ганс Вирт, Розенберг, всякие прочие нацисты и неонацисты; и проч. и проч.
+
 
+
Тот же Розанов — антисемит он очень условный, но даже и в антисемитских проявлениях, он — против современных, модернизированных, капиталистических, космополитических евреев, но очень даже за евреев традиционных, ветхозаветных. Солженицын в том же духе. Итд.)
+
 
+
р_л: Только следует добавить, что никакой Традиции нынешние традиционалисты вживую не нюхали, для них это — утопический конструкт.
+
 
+
немиров: это само собой
+
 
+
Также:
+
 
+
Николай Митрохин. "Русская партия". Фрагменты исследования –
+
http://magazines.russ.ru/nlo/2001/48/mitr.html
+
 
+
Протоколы Сионских Мудрецов
+
http://www.lib.ru/POLITOLOG/AE/protokoly.txt
+
+
Григорий Климов. Протоколы советских мудрецов
+
http://www.lib.ru/PROZA/KLIMOV_GP/protokols.txt
+
 
+
Леон Поляков. История антисемитизма
+
http://www.il4u.org.il/il4u/history/antisemitizm/polyakov/index-2.html
+
 
+
А. И. Солженицын. Двести лет вместе
+
http://sila.by.ru/
+
 
+
В.В. Шульгин. "Что нам в них не нравится?" –
+
http://lindex.nigilist.ru/Lindex3/Text/shulgin/
+
 
+
Адольф Гитлер. Моя борьба
+
http://www.lib.ru/POLITOLOG/AE/putx.txt
+
 
+
Дуглас Рид. Спор о Сионе (2500 лет еврейского вопроса)
+
http://www.eastlib.narod.ru/mideast/rid.htm
+
 
+
Розенберг А. Миф XX века
+
http://www.i-u.ru/biblio/archive/rosenberg_mif/
+
 
+
Мигель Серрано – чилийский эзотерический гитлерист –
+
http://serrano.lenin.ru/;
+
http://www.miguelserrano.org
+
 
+
«Дело Бейлиса – стенографический отчет» Том I – III Киев, 1913 г. –
+
http://ldn-knigi.lib.ru/JUDAICA/StenBeil/Beilis_Steno.htm
+
 
+
Владимир Даль. Розыскания о убиении евреями христианских младенцев и употреблении
+
http://www.philolog.ru/dahl/html/pdf/ROZYSK.pdf
+
 
+
В.В. Розанов. Жертвенный убой –
+
http://www.holytrue.ru/Blood/Rozanov.htm
+
 
+
целая культура
+
 
+
Вообще же, это целая культура, со своими мифами (причём разными и многие – враждебны друг другу), идеологемемами, мифотворцами, идеологами, теоретиками, историками, писателями, поэтами, художниками, музыкантами, журналами, газетами, издательствами и даже радиостанциями. Есть классики, есть архаисты и новаторы,  традиция вот уж минимум полуторосотлетняя (в России;  в Германии – и поболее) с массовой базой потребителей всего этого.
+
 
+
Теоретически – хорошо бы это всё осветить.
+
 
+
например,
+
 
+
следует различать антисемитизм как средство – и антисемитизм как цель.
+
 
+
Антисемтизм как средство – это когда он используется для разжигания страстей в массах в надежде как-то эти страсти использовать в каких-то своих целях.
+
 
+
А антисемитизм как цель – это когда всё гори, пропадай Россия (Германия), но лишь бы явреям от этого был вред.
+
 
+
Представителей и того, и другого направления – весьма немало.
+
 
+
 
+
 
+
 
+
 
+
 
+
 
+
 
+
 
+
 
+
 
+
 
+
 
+
  
 +
'''4'''. Дальше тут шла куча цитат разных полоумных антисемитов, а также многочисленные рассуждения о его, антисемитизма, природе – отложил в сторону. Что-то как-то лень мне [[еврейский вопрос]] обсуждать. Как-нибудь в следующий раз.
  
 +
'''5. [[2013]] 12 28'''. Был я, в общем, лет до 47 скорее [[филосемитизм|филосемит]], нежели наоборот. То есть, лично [[евреи|евреев]] я практически и не видел и не знал, но из художественных авторов произведений, которые я почитал (многие – и по сей день)  - евреев было чуть не половина, от [[Пастернак]]а до [[Бродский|Бродского]].
  
 +
Но потом пожил среди евреев вот уж почти десяток лет (намёк на [[ЖЖ]], в котором евреев не меньше, чем половина), и что-то евреи в целом мне стали не особо симпатичны.
  
 +
Нет, они конечно, разные, но одна черта есть у всех абсолютно - [[ор]]ут. [[Гевалт|Галдят]]. Создают очень много [[шум]]а. Такой у них [[поведенческий паттерн]]: восточные люди, пламенные такие.
  
 +
Как-то годам к [[пятидесяти лет кризис|пятидесяти]] я от этого непрерывного ора очень устал. Не хочу его больше.
  
 +
[[Тырц-тырц]].
  
  
Строка 222: Строка 61:
  
  
[[Category:Всё на А]] [[Category:умонастроения]] [[Category:Тюмень]] [[Category:80е]] [[Category:1989]] [[Category:1997]] [[Category:2000е]] [[Category:2013]] [[Category:евреи]]
+
[[Категория:Всё на А]] [[Категория:Тюмень]] [[Категория:Тюменщики]] [[Категория:Восьмидесятые]] [[Категория:1989]] [[Категория:Евреи]] [[Категория:Еврейский вопрос]] [[Категория:ебантство]] [[Категория:Умонастроения]]

Текущая версия на 14:44, 22 марта 2014

антисемитизм

1. 1989, декабрь, Тюмень. Автор этих строк приходит к Шаповалову Ю. — его нет дома.

Я начинаю его ждать в подъезде, а поскольку Сибирь и декабрь, а подъезд Шаповалова Ю. почему-то не принадлежит (тогда) к числу отапливаемых, я иду в дом напротив, подъезд в котором именно отапливаем, и я стою на площадке меж вторым и третьим этажами, курю и смотрю в окно: не покажется ли? Одна из дверей на втором этаже открывается, оттуда высовывается тетка.

— Молодой человек, вы что здесь делаете? — спрашивает она скандальным голосом.

— Приятеля жду.

— Какого приятеля? Где он живет? Как его фамилия?

— Да вам-то какая разница?

2. И тут начинается вот что: тетка яростным метеором вдруг вылетает на площадку и начинает барабанить во все двери, вопя:

— Люди! Быстрее! Мужчины! Выходите! Хватайте его! Это Немиров, его евреи из Москвы прислали!

В голове меня со болшьшою скоростью начинает происходить смятение: откуда этой тетке известно, что я — Немиров? Что я — из Москвы? И при чем здесь евреи?

И — ужас: потому что двери открываются, и из них начинают выходить изумленные, но сердитые, мужики, и я понимаю, что, мне сейчас, "при задержании" понадают пиздюлей, а потом менты отвезут хрен знает куда, и там нужно будет объясняться и оправдываться неизвестно в чем.

Но поскольку выходящие мужики все-таки не очень понимали, что именно происходит, и чего именно от них эта тетка хочет, я бочком-бочком, вниз, на улицу, и — улизнул.

3. Вопрос: не придумал ли я эту историю для красного словца? Ответ: ни словечечка не придумал, все именно так и было.

Вопрос: откуда же тетка эта все-таки знала, что я Немиров, и что из Москвы?

Ответ: понятия не имею. Единственное, что могу предположить, так это то, что местность, где проживает Шаповалов Ю., есть, как известно, место обитания всякого начальства; ну вот, вероятно, тетка эта — была из числа какого-нибудь начальства университетского. А уж в университете меня, конечно, более чем очень сильно знали.

4. Дальше тут шла куча цитат разных полоумных антисемитов, а также многочисленные рассуждения о его, антисемитизма, природе – отложил в сторону. Что-то как-то лень мне еврейский вопрос обсуждать. Как-нибудь в следующий раз.

5. 2013 12 28. Был я, в общем, лет до 47 скорее филосемит, нежели наоборот. То есть, лично евреев я практически и не видел и не знал, но из художественных авторов произведений, которые я почитал (многие – и по сей день) - евреев было чуть не половина, от Пастернака до Бродского.

Но потом пожил среди евреев вот уж почти десяток лет (намёк на ЖЖ, в котором евреев не меньше, чем половина), и что-то евреи в целом мне стали не особо симпатичны.

Нет, они конечно, разные, но одна черта есть у всех абсолютно - орут. Галдят. Создают очень много шума. Такой у них поведенческий паттерн: восточные люди, пламенные такие.

Как-то годам к пятидесяти я от этого непрерывного ора очень устал. Не хочу его больше.

Тырц-тырц.