Антисемитизм

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Версия от 14:52, 24 мая 2013; Мирослав Немиров (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Антисемитизм (тюменщики; движения умов) (1997; 2002: и далее) 1989, декабрь, Тюмень. Автор этих …»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Антисемитизм

(тюменщики; движения умов)

(1997; 2002: и далее)

1989, декабрь, Тюмень.

Автор этих строк приходит к Шаповалову Ю. (http://old.russ.ru/netcult/20030130n-pr.html) — его нет дома.

Я начинаю его ждать в подъезде, а поскольку Сибирь и декабрь, а подъезд Шаповалова Ю. почему-то не принадлежит (тогда) к числу отапливаемых, я иду в подъезд напротив, который именно отапливаем, и я стою на площадке меж вторым и третьим этажами, курю и смотрю в окно: не покажется ли? Одна из дверей на втором этаже открывается, оттуда высовывается тетка.

— Молодой человек, вы что здесь делаете? — спрашивает она скандальным голосом.

— Приятеля жду.

— Какого приятеля? Где он живет? Как его фамилия?

— Да вам-то какая разница?

И тут начинается вот что: тетка яростным метеором вдруг вылетает на площадку и начинает барабанить во все двери, вопя:

— Люди! Быстрее! Мужчины! Выходите! Хватайте его! Это Немиров, его евреи из Москвы прислали!

В голове меня со страшной скоростью начинает происходить смятение: откуда этой тетке известно, что я — Немиров? Что я — из Москвы? И при чем здесь евреи?

И — ужас: потому что двери открываются, и из них начинают выходить изумленные, но сердитые мужики, и я понимаю, что, мне сейчас, "при задержании" понадают пиздюлей, а потом менты отвезут хрен знает куда, и там нужно будет объясняться и оправдываться неизвестно в чем.

Но поскольку выходящие мужики все-таки не очень понимали, что именно происходит, и чего именно от них эта тетка хочет, я бочком-бочком, вниз, на улицу, и — улизнул.

вопрос:

не придумал ли я эту историю для красного словца? Ответ: ни словечечка не придумал, все именно так и было.

Вопрос: откуда же тетка эта все-таки знала, что я Немиров, и что из Москвы?

Ответ: понятия не имею. Единственное, что могу предположить, так это то, что местность, где проживает Шаповалов Ю., есть, как известно, место обитания всякого начальства; ну вот, вероятно, тетка эта — была из числа какого-нибудь начальства университетского. А уж в университете меня, конечно, более чем очень сильно знали.

антисемитизм, да

Идеология, утверждающая, что все зло, наличествующее в мире, есть плод зловредной целенаправленной деятельности евреев, целенаправленно и злонамеренно осуществляемой ими в процессе осуществления ими составленного еще много тысяч лет назад некоего плана, конечным итогом которого планируется захват евреями мирового господства. Поэтому евреев нужно выявлять и истреблять, где только можно.

Теория, имеющая сторонников в Тюмени. Почему им не быть, в Тюмени, этим сторонникам? Во всем СССР(б) — есть, почему вдруг в Тюмени — им и не быть?

Правда — пока, слава Богу, оставаясь — как впрочем, опять же во всем остальном СССР(б) — сугубо интеллигентским явлением. Пока еще оставаясь средством утешения интеллигентов-неудачников: писателей, чьи сочинения не вызывают желаемого массового восторга, работников НИИ, обиженных тем, что какому-то Эйнштейну дали нобелевскую премию, а их — зажимают, и просто людей, томящихся тем, что никак не могут отыскать себе в жизни занятие.

А широкими народными массами пока ещё, слава Богу, не овладев.

Упомянутая выше тетка — вряд ли, всё-таки, я думаю, ее можно полагать представителем широким народных масс.

патриотизм

При этом антисемитизм почему-то всегда выступает как непременная составляющая "патриотизма". Любишь Родину? Обязан ненавидеть евреев.

Как-то эти две вещи являются нераздельными.

Почему — лично мне понять трудно.

скучно

Честно говоря, писать мне про все это и скучно, и противно. Тем более, всё про это уже тысячу раз написано. Обзор деятельности и влияния "патриотически-антисемитской партии" в Союзе Советских Писателей за последние полвека, например (основные фигуры, группы, издания, действия), — в одном из номеров НЛО, ссылочку дам — попозже.

Вообще же, я склонен придерживаться точки зрения, что антисемитизм всех этих Беловых, Распутиных, Куняевых етс — "деревенщиков" — это, собственно, даже и не антисемитизм. То есть это, собственно, ненависть не к евреям как таковым. А это — ненависть деревенских — к городским (ну и как уже проявление противостояния города и деревни — невежественных — к образованным; неприспособленных — к умеющим, неудачников — к преуспевающим, и т.д.).

Оказавшись в городе — и в каком городе, в Столице Полумира! — и даже захватив командные, так сказать высоты в городе — в администрации, в — — —, в культуре — городская культура — и нравы, и обычаи, и весь образ жизни — им по-прежнему оставалась представляться чужой, враждебной и ненавистной.

Интегрироваться — не выходило. Осталось объявить ее антинародной, космополитической, нерусской, и, как крайнее выражение — еврейской.

Отсюда и антисемитизм.

Обращен он не на собственно евреев, а на всю современную цивилизацию, вплоть до канализации (так приятно сидеть орлом в чистом поле, подтираться лопухом — а эти, жиды, придумали ютиться в узкой клетке — тьфу!). Русский городской человек для этих деревенщиков — враг и жид куда больший, нежели настоящий еврей.

галковский

Об этом Галковский хорошо писал. Я не то, чтобы поклонник Галковского, более того, мне он как-то представляется скорее говнюком и гнидой, но лихости у него не отнимешь. Он пишет:

"Каков образ крестьянина в мировой культуре? Начиная с Древней Греции? От Испании и до Китая?

— Трусливый, тупой и ленивый человек "себе на уме", — вот "тип крестьянина". Причём тип именно в реалистической ветви мировой культуры. И каково же поведение этого человека, столкнувшегося с обвинением в идеологическом преступлении, попавшего в подвалы оруэлловского "Минлюба"? Там, где интеллектуал-гуманитарий, да и вообще горожанин окажет пускай слабое и даже жалкое, но сопротивление, некоторое упорство перед аппаратом идеологической ломки (просто потому, что он знает и понимает, ЧТО ЭТО ТАКОЕ и чего и зачем хотят от него), то при этих же обстоятельствах крестьянин, визжа от страха, будет делать всё что угодно, причём с внутренним, но вполне явным желанием выслужиться перед Государством и стать своим, "советским".

Это вообще — крестьянин как таковой.

А уж собственно русский мужик оказался просто сволочью и предателем.

Это русский мужик хотел сжечь на костре русского помещика и русского писателя Бунина, это русский мужик, по словам Гиппиус, "со смехом и семьями" отрекался от христианства ещё в 17-18 году, это русский мужик, глупый и жадный, за дешёвые покупки большевиков личардой верным грабил и убивал "белых русских", русских горожан, потому что еврейские горожане пообещали ему больше (и проще — "убил и съел"). Это русский мужик сам себя разорял и обрекал на голодную смерть в период сталинских "хлебозаготовок" и коллективизации.

… Советскую власть придумали не в русской деревне. Наоборот, те, кто её придумал, русскую деревню презирали. Но строили советскую власть руками русского мужика, и он, науськанный, перебивший и ограбивший своих ХОЗЯЕВ, оказался глупым, голым дурачком, дурачком, которого используют "за так" — "Ты нам пуд зерна, а мы тебя сегодня бить не будем". "

И еще:

"Разграбив имения и перебив дворянство, крестьяне стали КАК БЫ помещиками. Но мечта осуществлялась дальше и больше. Ведь помещики не просто помещики — они живут в городе и что-то там делают по военной и гражданской части. Следующим этапом самозванства явилось превращение крестьян в КАК БЫ офицеров. Возник тип "советского офицера" — жалкого существа в заляпанном мундире, похожем на мешок, и с "блестящим военным образованием", смысл которого умещается в короткую фразу: "Ура, наши идут!" Вот он — едет зайцем на трамвае от знакомой продавщицы пива, выставившей "за ночь" три бутылки "жигулёвского". Спит в пьяном забытьи на грязной скамье и видит сон о прибытии полковником в родную деревню.

Тут же возник и тип КАК БЫ чиновника. Вот он в его максимальном развитии — безлобое существо в громадном пиджаке, открывающее лаптем дверь в своё министерство: разнос актива, щипок секретарши за ягодицу, беседа по вертушке, и "банька" — в бассейне подплывает первый зам, толкая перед собой плотик с рюмкой коньяка. Вот то неведомое и загадочное занятие, коим занимались в городах все эти жившие за крестьянский счёт Пушкины, Тургеневы и Толстые.

И кулачество добралось до вершины, став КАК БЫ писателями. Для облегчения задачи был создан волшебный Литературный институт, где упрямый "селькор" по советскому велению, по своему хотению оборачивался из деревенского Ивана-дурака Великим Писателем Земли Русской."

http://www.samisdat.ru/2/2114b-an.htm

Хлестко — но довольно верно.

И угроза от этих деятелей исходит в первую очередь не для евреев — хуля евреям, сядут в конце концов в самолет — и на родину предков, а нам: тем, которые шибко грамотные, много слов знают, строем ходить не любят — етс.

комменты

р_л:И Розанов — тоже крестьянин лапотный? И К. Крылов?

Антисемитизм — явление сложное, имеющее старую историю и несколько разных измерений. Как и, например, гомофобия.

Этим он, кстати, отличаются от фобий нового времени — евреи-то были в Европе сами по себе, когда еще современного концепта нации не было.

А Вы упрощаете.

Но история про тетку — отличная, спасибо.

немиров:Много измерений, ну. Так и я же не вообще об антисемитизме говорю, а о конкретном: я же написал: Белов, Распутин итд.

Если брать шире, таков антисемитизм всех сторонников Традиции, от римского Катона Старшего через Папу римского до нацистов и наших всяких, для которых еврей — воплощение ненавистной модернизации и глобализма. В евреях они не так евреев не любят (о тех, кому сам вид еврея мерзок — другой разговор), а именно то, что они носители этой модернизации. И разрушители Традиционного мира.У меня есть знакомые, которые насильно себя заставляют быть антисемитами — из вышеуказанных идейных соображений.

(Добавлю — независимо от того, что понимать под Традицией — римское ли язычество и культ императора, за покушение на которых преследовали христиан (которые были евреи), деревню ли и Власть Земли — писатели-деревенщики, а до них — например, Глеб Успенский или славянофилы; "примордиальную" ли "традицию", Гиперборею, Туле, нордическую расу итд — Ганс Вирт, Розенберг, всякие прочие нацисты и неонацисты; и проч. и проч.

Тот же Розанов — антисемит он очень условный, но даже и в антисемитских проявлениях, он — против современных, модернизированных, капиталистических, космополитических евреев, но очень даже за евреев традиционных, ветхозаветных. Солженицын в том же духе. Итд.)

р_л: Только следует добавить, что никакой Традиции нынешние традиционалисты вживую не нюхали, для них это — утопический конструкт.

немиров: это само собой

Также:

Николай Митрохин. "Русская партия". Фрагменты исследования – http://magazines.russ.ru/nlo/2001/48/mitr.html

Протоколы Сионских Мудрецов http://www.lib.ru/POLITOLOG/AE/protokoly.txt

Григорий Климов. Протоколы советских мудрецов http://www.lib.ru/PROZA/KLIMOV_GP/protokols.txt

Леон Поляков. История антисемитизма http://www.il4u.org.il/il4u/history/antisemitizm/polyakov/index-2.html

А. И. Солженицын. Двести лет вместе http://sila.by.ru/

В.В. Шульгин. "Что нам в них не нравится?" – http://lindex.nigilist.ru/Lindex3/Text/shulgin/

Адольф Гитлер. Моя борьба http://www.lib.ru/POLITOLOG/AE/putx.txt

Дуглас Рид. Спор о Сионе (2500 лет еврейского вопроса) http://www.eastlib.narod.ru/mideast/rid.htm

Розенберг А. Миф XX века http://www.i-u.ru/biblio/archive/rosenberg_mif/

Мигель Серрано – чилийский эзотерический гитлерист – http://serrano.lenin.ru/; http://www.miguelserrano.org

«Дело Бейлиса – стенографический отчет» Том I – III Киев, 1913 г. – http://ldn-knigi.lib.ru/JUDAICA/StenBeil/Beilis_Steno.htm

Владимир Даль. Розыскания о убиении евреями христианских младенцев и употреблении http://www.philolog.ru/dahl/html/pdf/ROZYSK.pdf

В.В. Розанов. Жертвенный убой – http://www.holytrue.ru/Blood/Rozanov.htm

целая культура

Вообще же, это целая культура, со своими мифами (причём разными и многие – враждебны друг другу), идеологемемами, мифотворцами, идеологами, теоретиками, историками, писателями, поэтами, художниками, музыкантами, журналами, газетами, издательствами и даже радиостанциями. Есть классики, есть архаисты и новаторы, традиция вот уж минимум полуторосотлетняя (в России; в Германии – и поболее) с массовой базой потребителей всего этого.

Теоретически – хорошо бы это всё осветить.

например,

следует различать антисемитизм как средство – и антисемитизм как цель.

Антисемтизм как средство – это когда он используется для разжигания страстей в массах в надежде как-то эти страсти использовать в каких-то своих целях.

А антисемитизм как цель – это когда всё гори, пропадай Россия (Германия), но лишь бы явреям от этого был вред.

Представителей и того, и другого направления – весьма немало.