Ахмадуллина Белла — различия между версиями
PtichkaGu (обсуждение | вклад) |
PtichkaGu (обсуждение | вклад) |
||
(не показана одна промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 63: | Строка 63: | ||
А кроме того, она ещё и выдающаяся красотка. | А кроме того, она ещё и выдающаяся красотка. | ||
− | [[Файл:Ахмадуллина.jpg | + | [[Файл:Ахмадуллина.jpg]] |
+ | ''Белла Ахмадуллина, 1955'' | ||
− | + | Начинающая поэтесса восемнадцати лет (или меньше?) поступает в литинститут — там на неё налетает коршуном Евтя, и — — — | |
"Со мною вот что происходит" — о ней? | "Со мною вот что происходит" — о ней? |
Текущая версия на 09:29, 11 апреля 2018
Содержание
Ахмадуллина Белла, советский поэт наших дней.
Биография и все прочее — см. ссылки в конце.
И вот: если говорить правду, то мне А. милей и пресловутой Ахматовой, и пресловутой Цветаевой: по части стихотворной — нисколько не хуже, а по содержательной так лучше в большое количество раз.
Потому что нет в ней ни непрерывной истерики одной, ни напыщенности другой.
Вот к будке с газированной водой,
всех автоматов баловень надменный,
таинственный ребенок современный
подходит, как к игрушке заводной.
Затем, самонадеянный фантаст,
монету влажную он опускает в щелку,
и, нежным брызгам подставляя щеку,
стаканом ловит розовый фонтан.
О, мне б его уверенность на миг
и фамильярность с тайной простотою!
Но нет, я этой милости не стою,
пускай прольется мимо рук моих.
А мальчуган, причастный чудесам,
несет в ладони семь стеклянных граней,
и отблеск их летит на красный гравий
и больно ударяет по глазам.
Робея, я сама вхожу в игру
и поддаюсь с блаженным чувством риска
соблазну металлического диска,
и замираю, и стакан беру.
Воспрянув из серебряных оков,
родится омут сладкий и соленый,
неведомым дыханьем населенный
и свежей толчеею пузырьков.
Все радуги, возникшие из них,
пронзают небо в сладости короткой,
и вот уже, разнеженной щекоткой,
семь вкусов спектра пробует язык.
И автомата темная душа
взирает с добротою старомодной,
словно крестьянка, что рукой холодной
даст путнику напиться не спеша.
акмеизм
Вот процитированное стихотворение — такой старательный ученический акмеизм.
Но в чем дело?
Да в том что и весь исходный акмеизм — старательное ученическое следование прописям!
Но вот опять же в чем дело: в том, что акмеисты были большого мнения о себе и собственные прописи прописывали спустя рукава — «и так сойдет!». Весь акмеизм — это школа чистописания, только сами исходные акмеисты в этой школе были троечниками.
А тут – тот самый акмеизм, только такой, каким он должен был бы быть — опрятный, старательный, и при этом – именно трогательный этой своей честной опрятностью и старательностью.
Вот так я это понимаю.
А кроме того, она ещё и выдающаяся красотка.
Начинающая поэтесса восемнадцати лет (или меньше?) поступает в литинститут — там на неё налетает коршуном Евтя, и — — —
"Со мною вот что происходит" — о ней?
Евтушенко
Один роман, другой роман,
А в голове – сплошной туман,
И голых баб – как в бане.
А. — об Е?
Я думала, что ты мне враг,
Что ты беда моя тяжёлая,
А вышло так, — ты просто враль,
И вся игра твоя – дешёвая.
корневая рифма
Дм. Бобышев в мемуарах (- Октябрь, 2002 N7 Дмитрий БОБЫШЕВ - Я здесь) утверждает, что Ахмадулина в 1957 году утверждала, что это именно она придумала корневую рифму, а Евтя (в то время – ее муж) ее у нее спер. Вот точная цитата:
http://magazines.russ.ru/october/2002/7/bob.html
"– … Я вижу, вы пользуетесь моим способом рифмовать: “мелодии – молоденький”.
– Я думал, это напомнит вам скорей евтушенковские рифмы типа “Маша – мама”...
– Да, Женя вовсю пользуется моим открытием, и я никак не могу ему препятствовать. Между тем я эти принципы изложила в курсовой работе, которая так и называется “О рифме”. Там описан еще один, сверх остальных – “Принцип отдыха рифм”. Он заключается в том, что сложные и необычные рифмы должны чередоваться с банальными, потому что слух отдыхает, покоясь на обыкновенном."
ещё
Она была такая гордая
Вообразив себя рекою
Она входила в реку голая
И реку трогала рукою
— Продолжает учиться. Теперь — у обериутов. И это — и очень правильно, и очень трогательно.
Мирослав Немиров, 6 августа 1999, пятница, 11.53