Ахмадуллина Белла — различия между версиями

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «<poem>Вот к будке с газированной водой, всех автоматов баловень надменный, таинственный ре…»)
 
Строка 1: Строка 1:
 +
== Ахмадуллина Белла, советский поэт наших дней. ==
 +
 +
Биография и все прочее — см. ссылки в конце.
 +
 +
И вот: если говорить правду, то мне А. милей и пресловутой Ахматовой, и пресловутой Цветаевой: по части стихотворной — нисколько не хуже, а по содержательной так лучше в большое количество раз.
 +
 +
Потому что нет в ней ни непрерывной истерики одной, ни напыщенности другой.
 +
 
<poem>Вот к будке с газированной водой,
 
<poem>Вот к будке с газированной водой,
 
всех автоматов баловень надменный,  
 
всех автоматов баловень надменный,  
Строка 38: Строка 46:
 
словно крестьянка, что рукой холодной
 
словно крестьянка, что рукой холодной
 
даст путнику напиться не спеша.</poem>  
 
даст путнику напиться не спеша.</poem>  
 
Ахмадуллина Белла, советский поэт наших дней.
 
 
Биография и все прочее — см. ссылки в конце.
 
 
И вот: если говорить правду, то мне А. милей и пресловутой Ахматовой, и пресловутой Цветаевой: по части стихотворной — нисколько не хуже, а по содержательной так лучше в большое количество раз.
 
 
Потому что нет в ней ни непрерывной истерики одной, ни напыщенности другой.
 
  
 
== акмеизм ==
 
== акмеизм ==
Строка 71: Строка 71:
 
== евтя ==
 
== евтя ==
  
Один роман, другой роман,  
+
<poem>Один роман, другой роман,  
 
А в голове – сплошной туман,  
 
А в голове – сплошной туман,  
И голых баб – как в бане.
+
И голых баб – как в бане.</poem>
  
 
А. — об Е?
 
А. — об Е?
  
Я думала, что ты мне враг,  
+
<poem>Я думала, что ты мне враг,  
 
Что ты беда моя тяжёлая,  
 
Что ты беда моя тяжёлая,  
 
А вышло так, — ты просто враль,
 
А вышло так, — ты просто враль,
И вся игра твоя – дешёвая.  
+
И вся игра твоя – дешёвая.</poem>
  
== корневая рифма ==
+
== [[корневая рифма]] ==
 
Дм. Бобышев в мемуарах (- Октябрь, 2002 N7 Дмитрий БОБЫШЕВ - Я здесь) утверждает, что Ахмадулина в 1957 году утверждала, что это именно она придумала корневую рифму, а Евтя (в то время – ее муж) ее у нее спер. Вот точная цитата:
 
Дм. Бобышев в мемуарах (- Октябрь, 2002 N7 Дмитрий БОБЫШЕВ - Я здесь) утверждает, что Ахмадулина в 1957 году утверждала, что это именно она придумала корневую рифму, а Евтя (в то время – ее муж) ее у нее спер. Вот точная цитата:
  
Строка 95: Строка 95:
 
== ещё ==
 
== ещё ==
  
Она была такая гордая
+
<poem>Она была такая гордая
 
Вообразив себя рекою
 
Вообразив себя рекою
 
Она входила в реку голая
 
Она входила в реку голая
И реку трогала рукою
+
И реку трогала рукою</poem>
  
 
— Продолжает учиться. Теперь — у  обериутов. И это — и очень правильно, и очень трогательно.
 
— Продолжает учиться. Теперь — у  обериутов. И это — и очень правильно, и очень трогательно.
 +
 +
Мирослав Немиров, 6 августа 1999, пятница, 11.53

Версия 19:52, 10 апреля 2018

Ахмадуллина Белла, советский поэт наших дней.

Биография и все прочее — см. ссылки в конце.

И вот: если говорить правду, то мне А. милей и пресловутой Ахматовой, и пресловутой Цветаевой: по части стихотворной — нисколько не хуже, а по содержательной так лучше в большое количество раз.

Потому что нет в ней ни непрерывной истерики одной, ни напыщенности другой.

Вот к будке с газированной водой,
всех автоматов баловень надменный,
таинственный ребенок современный
подходит, как к игрушке заводной.

Затем, самонадеянный фантаст,
монету влажную он опускает в щелку,
и, нежным брызгам подставляя щеку,
стаканом ловит розовый фонтан.

О, мне б его уверенность на миг
и фамильярность с тайной простотою!
Но нет, я этой милости не стою,
пускай прольется мимо рук моих.

А мальчуган, причастный чудесам,
несет в ладони семь стеклянных граней,
и отблеск их летит на красный гравий
и больно ударяет по глазам.

Робея, я сама вхожу в игру
и поддаюсь с блаженным чувством риска
соблазну металлического диска,
и замираю, и стакан беру.

Воспрянув из серебряных оков,
родится омут сладкий и соленый,
неведомым дыханьем населенный
и свежей толчеею пузырьков.

Все радуги, возникшие из них,
пронзают небо в сладости короткой,
и вот уже, разнеженной щекоткой,
семь вкусов спектра пробует язык.

И автомата темная душа
взирает с добротою старомодной,
словно крестьянка, что рукой холодной
даст путнику напиться не спеша.

акмеизм

Вот процитированное стихотворение — такой старательный ученический акмеизм.

Но в чем дело?

Да в том что и весь исходный акмеизм — старательное ученическое следование прописям!

Но вот опять же в чем дело: в том, что акмеисты были большого мнения о себе и собственные прописи прописывали спустя рукава — «и так сойдет!». Весь акмеизм — это школа чистописания, только сами исходные акмеисты в этой школе были троечниками.

А тут – тот самый акмеизм, только такой, каким он должен был бы быть — опрятный, старательный, и при этом – именно трогательный этой своей честной опрятностью и старательностью.

Вот так я это понимаю.

А кроме того, она ещё и выдающаяся красотка.

середина 1950-х:

начинающая поэтесса восемнадцати лет (или меньше?) поступает в литинститут — там на неё налетает коршуном Евтя, и — — —

"Со мною вот что происходит" — о ней?

евтя

Один роман, другой роман,
А в голове – сплошной туман,
И голых баб – как в бане.

А. — об Е?

Я думала, что ты мне враг,
Что ты беда моя тяжёлая,
А вышло так, — ты просто враль,
И вся игра твоя – дешёвая.

корневая рифма

Дм. Бобышев в мемуарах (- Октябрь, 2002 N7 Дмитрий БОБЫШЕВ - Я здесь) утверждает, что Ахмадулина в 1957 году утверждала, что это именно она придумала корневую рифму, а Евтя (в то время – ее муж) ее у нее спер. Вот точная цитата:

http://magazines.russ.ru/october/2002/7/bob.html

"– … Я вижу, вы пользуетесь моим способом рифмовать: “мелодии – молоденький”.

– Я думал, это напомнит вам скорей евтушенковские рифмы типа “Маша – мама”...

– Да, Женя вовсю пользуется моим открытием, и я никак не могу ему препятствовать. Между тем я эти принципы изложила в курсовой работе, которая так и называется “О рифме”. Там описан еще один, сверх остальных – “Принцип отдыха рифм”. Он заключается в том, что сложные и необычные рифмы должны чередоваться с банальными, потому что слух отдыхает, покоясь на обыкновенном."

ещё

Она была такая гордая
Вообразив себя рекою
Она входила в реку голая
И реку трогала рукою

— Продолжает учиться. Теперь — у обериутов. И это — и очень правильно, и очень трогательно.

Мирослав Немиров, 6 августа 1999, пятница, 11.53