Брейк — различия между версиями
(Новая страница: «== (1995?) == == 1985, 21 марта. == М. Немиров, то есть автор этих строк, то есть я, лежит на верхней бо…») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | == (1995?) == | + | == ([[1995]]?) == |
− | == 1985, 21 | + | == [[1985]], 21 [[март]]а. == |
− | М. Немиров, то есть автор этих строк, то есть я, лежит на верхней боковой полке | + | М. [[Немиров]], то есть автор этих строк, то есть я, лежит на верхней боковой полке [[плацкарт]]ного вагона поезда, мчащего его со страшной силой грохота и лязга из Москвы в [[Тюмень]] и находящегося в описываемый момент где-то возле [[Муром]]а. |
− | М.Немиров возвращается с ленинградского рок-фестиваля, проводившегося полуподпольно в рок-клубе на улице Рубинштейна, на который М.Немиров попал совершенно случайно | + | М.Немиров возвращается с [[ленрокфестиваль|ленинградского рок-фестиваля]], проводившегося полуподпольно в [[ленрокклуб|рок-клубе]] на улице [[Рубинштейна]], на который М.Немиров попал совершенно случайно и был увиденным поражен. |
− | Он лежит на верхней полке, полный восторга, изумления и смятения в голове, плюс еще действия на нее весны. Сознание его переживает состояние мутации: оно с небывалой силой осознает, то вся жизнь как лично его, 23-х-летнего М.Немирова, так и остального человечества теперь должна быть полностью и тотально переустроена на началах | + | Он лежит на верхней полке, полный восторга, изумления и смятения в голове, плюс еще действия на нее [[весна|весны]]. Сознание его переживает состояние мутации: оно с небывалой силой осознает, то вся жизнь как лично его, 23-х-летнего М.Немирова, так и остального человечества теперь должна быть полностью и тотально переустроена на началах [[шик]]а, [[блеск]]а, [[сияние|сияния]] и невиданной [[крутота|крутоты]]. И он строит далеко идущие планы, как это осуществлять: с чего и как начинать, чем продолжать, что делать потом, и - - -, и - - - |
Меж тем внизу, на нижних полках плацкартного отсека, происходит следующий разговор. Сидящая там бабка: | Меж тем внизу, на нижних полках плацкартного отсека, происходит следующий разговор. Сидящая там бабка: | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
- Так прямо и на голове? | - Так прямо и на голове? | ||
− | - Ну, не совсем на голове, но бывает и на голове. | + | - Ну, не совсем на голове, но, бывает, и на голове. |
Бабка задумывается, пытаясь себе это представить, после чего восклицает: | Бабка задумывается, пытаясь себе это представить, после чего восклицает: | ||
Строка 29: | Строка 29: | ||
- Кто же такой танец придумал? | - Кто же такой танец придумал? | ||
− | - | + | - [[Америка]]нцы, бабушка. |
Опять молчание и раздумье. | Опять молчание и раздумье. | ||
Строка 43: | Строка 43: | ||
Впрочем, речь в данном сообщении идет не о разнообразии. Речь идет об упомянутом танце "брейк". Ибо такой действительно был. | Впрочем, речь в данном сообщении идет не о разнообразии. Речь идет об упомянутом танце "брейк". Ибо такой действительно был. | ||
− | Считается, что изобретен он негритянской поп-звездой Джеймсом Брауном: разъезжая по миру с песнями со свой пластинки "Get On the Good Foot" (1972 год), он плясал на концертах таким образом, что "это породило моду на танец "good foot" - надо было "ломать" движения в такт ломанным битам пластинки. | + | Считается, что изобретен он негритянской поп-звездой [[Джеймс Браун|Джеймсом Брауном]]: разъезжая по миру с песнями со свой пластинки "Get On the Good Foot" (1972 год), он плясал на концертах таким образом, что "это породило моду на танец "good foot" - надо было "ломать" движения в такт ломанным битам пластинки. |
− | Затем, на улицах Бронкса, гуд фут и переродился в уличный брейк (ломанный) дэнс (танец). " | + | Затем, на улицах Бронкса, гуд фут и переродился в уличный брейк (ломанный) дэнс (танец)." |
− | К | + | К середине [[80е|80-х]] брейк добрался до [[СССР]] и в [[1985]] - [[1987]] годах являлся крайне популярным на просторах одной шестой части суши. |
− | Танцевался он под музыку, нынче называемую "рэп", и имел две разновидности: первая состояла в этаких рваных роботоподобных движениях, чередующих медленные, повышенной плавности перемещения по вертикали и горизонтали руками и ногами, с неожиданно резкими и быстрыми разворотами всем туловищем подобно именно | + | Танцевался он под музыку, нынче называемую "[[рэп]]" (на самом деле, под так наз. [[электро]] - см.), и имел две разновидности: первая состояла в этаких рваных роботоподобных движениях, чередующих медленные, повышенной плавности перемещения по вертикали и горизонтали руками и ногами, с неожиданно резкими и быстрыми разворотами всем туловищем подобно именно [[робот]]у с негнущимися конечностями; суть второй разновидности была в том, что нужно было сказать козлом, гопаком, железным болером и краковяком вприсядку со страшной силой и без малейшей пощады; и вот эта вторая разновидность включала в себя и такие па, когда нужно было, упав на спину, очень быстро крутиться вокруг собственной оси и даже и, действительно, порою вставать на голову. |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
== геродот == | == геродот == | ||
− | Но придумали | + | Но придумали плясать на голове не американцы. [[Геродот]] сообщает: |
“Клисфен, тиран Сиконийский, сын Аристонима, внук Мирона, правнук Андрея, пожелал свою дочь Аргаристу отдать в жены тому из эллинов, кого он найдет самым доблестным. Одержав на Олимпийских играх победу с четверкой коней, он велел объявить через глашатая: кто среди эллинов считает себя быть достойным быть зятем Клисфена, может прибыть в Сикион. Тогда все эллины, которые гордились своими предками и родным городом, отправились свататься в Сикион. | “Клисфен, тиран Сиконийский, сын Аристонима, внук Мирона, правнук Андрея, пожелал свою дочь Аргаристу отдать в жены тому из эллинов, кого он найдет самым доблестным. Одержав на Олимпийских играх победу с четверкой коней, он велел объявить через глашатая: кто среди эллинов считает себя быть достойным быть зятем Клисфена, может прибыть в Сикион. Тогда все эллины, которые гордились своими предками и родным городом, отправились свататься в Сикион. | ||
Строка 67: | Строка 63: | ||
В разгаре пиршества Гиппоклид, который всецело завоевал внимание остальных гостей, велел флейтисту сыграть плясовой мотив. Когда тот заиграл, Гиппоклид пустился в пляс и плясал в свое удовольствие, Клисфен же смотрел на всю эту сцену мрачно и с неприязнью. | В разгаре пиршества Гиппоклид, который всецело завоевал внимание остальных гостей, велел флейтисту сыграть плясовой мотив. Когда тот заиграл, Гиппоклид пустился в пляс и плясал в свое удовольствие, Клисфен же смотрел на всю эту сцену мрачно и с неприязнью. | ||
− | Затем, немного отдохнув, Гиппоклид велел внести стол. Когда стол внесли, Гиппоклид сначала начал исполнять на нем лаконские ( | + | Затем, немного отдохнув, Гиппоклид велел внести стол. Когда стол внесли, Гиппоклид сначала начал исполнять на нем лаконские ([[спарта]]нские – м.н.) плясовые коленца, а затем и другие – аттические ([[афины|афинские]] – м.н.). |
Наконец, упершись головой о стол и подняв ноги вверх, он стал выделывать коленца ногами. | Наконец, упершись головой о стол и подняв ноги вверх, он стал выделывать коленца ногами. | ||
Строка 77: | Строка 73: | ||
Эти слова стали с тех пор известной поговоркой." | Эти слова стали с тех пор известной поговоркой." | ||
− | (Разбивка на | + | (Разбивка на [[абзац]]ы, учитывая привычки современного читателя, тем более читающего не в книге, а с экрана монитора – моя. У Геродота все история изложена единым куском. Так тогда писали.) |
== полезное: == | == полезное: == | ||
− | Отличная история | + | Отличная история [[хипхоп]]а и вообще всякого чёрного [[андергаунд]]а и бунтарства, начиная с [[Чёрные Пантеры|Чёрных Пантер]]: http://imperium.lenin.ru/LENIN/23/hiphop/ |
− | Андрей Горохов. Музпросвет | + | Андрей [[Горохов]]. [[Музпросвет]] |
− | http://lib.ru/CULTURE/MUSIC/GOROHOW/muzprosvet.txt История | + | http://lib.ru/CULTURE/MUSIC/GOROHOW/muzprosvet.txt История [[брейкбит]]а, хипхопа, рэпа и всего, из них вытекшего. Опять же – отличная. |
− | Билл Брюстер, Фрэнк Брутон "Прошлой ночью диджей спас мне жизнь: История диск-жокея" - http://lib.rus.ec/b/222967/read. Среди прочего там и очень подробная (и увлекательная) история нью-йоркского хипхопа с начала 70х до середины 80х. | + | [[Файл:История джиджеев]]: Билл Брюстер, Фрэнк Брутон "Прошлой ночью диджей спас мне жизнь: История диск-жокея" - http://lib.rus.ec/b/222967/read. Среди прочего там и очень подробная (и увлекательная) история нью-йоркского хипхопа с начала [[70е|70х]] до середины 80х. |
== также см == | == также см == | ||
− | хипхоп, рэп, Африка Бамбаата, электро, фанк | + | [[хипхоп]], [[рэп]], [[Африка Бамбаата]], [[Файл:электро]], [[фанк]], [[электрофанк]]. |
Текущая версия на 09:46, 6 августа 2013
(1995?)
1985, 21 марта.
М. Немиров, то есть автор этих строк, то есть я, лежит на верхней боковой полке плацкартного вагона поезда, мчащего его со страшной силой грохота и лязга из Москвы в Тюмень и находящегося в описываемый момент где-то возле Мурома.
М.Немиров возвращается с ленинградского рок-фестиваля, проводившегося полуподпольно в рок-клубе на улице Рубинштейна, на который М.Немиров попал совершенно случайно и был увиденным поражен.
Он лежит на верхней полке, полный восторга, изумления и смятения в голове, плюс еще действия на нее весны. Сознание его переживает состояние мутации: оно с небывалой силой осознает, то вся жизнь как лично его, 23-х-летнего М.Немирова, так и остального человечества теперь должна быть полностью и тотально переустроена на началах шика, блеска, сияния и невиданной крутоты. И он строит далеко идущие планы, как это осуществлять: с чего и как начинать, чем продолжать, что делать потом, и - - -, и - - -
Меж тем внизу, на нижних полках плацкартного отсека, происходит следующий разговор. Сидящая там бабка:
- А что, правда, говорят, есть такой танец - на голове пляшут?
Попутчица примерно тридцати лет:
- Брейк, что ли? Есть.
- Так прямо и на голове?
- Ну, не совсем на голове, но, бывает, и на голове.
Бабка задумывается, пытаясь себе это представить, после чего восклицает:
- Господи, да они уже поперекалечатся!
2. Спустя некоторая время все та же бабка - видимо, картина танца, танцуемого на голове, уж очень поразила ее воображение:
- Кто же такой танец придумал?
- Американцы, бабушка.
Опять молчание и раздумье.
И опять резюме:
- Наверно, нарочно придумали, чтобы над нашими дураками посмеяться. А наши дураки и рады!
Вот сколь изумительно и разнообразно наше Отечество! – только и осталось, что восхититься автору этих строк, лежащий на верхней полке. И как эти разнообразности впрессованы в друг друга! Вот, здесь, на трех квадратных метрах, вот - я лежу, являя собой совсем одно, а вот, тут же - и эта бабка, которая вовсе совсем другое.
брейкдэнс
Впрочем, речь в данном сообщении идет не о разнообразии. Речь идет об упомянутом танце "брейк". Ибо такой действительно был.
Считается, что изобретен он негритянской поп-звездой Джеймсом Брауном: разъезжая по миру с песнями со свой пластинки "Get On the Good Foot" (1972 год), он плясал на концертах таким образом, что "это породило моду на танец "good foot" - надо было "ломать" движения в такт ломанным битам пластинки.
Затем, на улицах Бронкса, гуд фут и переродился в уличный брейк (ломанный) дэнс (танец)."
К середине 80-х брейк добрался до СССР и в 1985 - 1987 годах являлся крайне популярным на просторах одной шестой части суши.
Танцевался он под музыку, нынче называемую "рэп" (на самом деле, под так наз. электро - см.), и имел две разновидности: первая состояла в этаких рваных роботоподобных движениях, чередующих медленные, повышенной плавности перемещения по вертикали и горизонтали руками и ногами, с неожиданно резкими и быстрыми разворотами всем туловищем подобно именно роботу с негнущимися конечностями; суть второй разновидности была в том, что нужно было сказать козлом, гопаком, железным болером и краковяком вприсядку со страшной силой и без малейшей пощады; и вот эта вторая разновидность включала в себя и такие па, когда нужно было, упав на спину, очень быстро крутиться вокруг собственной оси и даже и, действительно, порою вставать на голову.
геродот
Но придумали плясать на голове не американцы. Геродот сообщает:
“Клисфен, тиран Сиконийский, сын Аристонима, внук Мирона, правнук Андрея, пожелал свою дочь Аргаристу отдать в жены тому из эллинов, кого он найдет самым доблестным. Одержав на Олимпийских играх победу с четверкой коней, он велел объявить через глашатая: кто среди эллинов считает себя быть достойным быть зятем Клисфена, может прибыть в Сикион. Тогда все эллины, которые гордились своими предками и родным городом, отправились свататься в Сикион.
Когда женихи прибыли к назначенному сроку, Клисфен сначала справился у каждого из них о родном городе и его роде. Затем, удерживая женихов у себя целый год, тиран испытывал их доблесть, образ мыслей, уровень образования и характер. При этом он беседовал с каждым отдельно и со всеми вместе. Для более молодых женихов он устраивал гимнастические состязания.
Больше всех пришлись ему по сердцу женихи из Афин и среди них особенно сын Тисандра Гиппоклид. Между тем наступил день, когда Клисфен должен был объявить, кого из женихов он выбрал. Тогда он принес в жертву 100 быков и пригласил женихов и весь Сикион.
В разгаре пиршества Гиппоклид, который всецело завоевал внимание остальных гостей, велел флейтисту сыграть плясовой мотив. Когда тот заиграл, Гиппоклид пустился в пляс и плясал в свое удовольствие, Клисфен же смотрел на всю эту сцену мрачно и с неприязнью.
Затем, немного отдохнув, Гиппоклид велел внести стол. Когда стол внесли, Гиппоклид сначала начал исполнять на нем лаконские (спартанские – м.н.) плясовые коленца, а затем и другие – аттические (афинские – м.н.).
Наконец, упершись головой о стол и подняв ноги вверх, он стал выделывать коленца ногами.
Уже при первом и втором танце Клисфен думал хотя и с ужасом, что этот бесстыдный плясун может стать его зятем, но все же еще сдерживался. Когда же он увидел, как тот исполняет коленца вниз головой, то не мог уже молчать и вскричал: "О, сын Тисандра, ты право, проплясал свою свадьбу!".
А Гиппоклид ответил ему: "Что за дело до этого Гиппоклиду!".
Эти слова стали с тех пор известной поговоркой."
(Разбивка на абзацы, учитывая привычки современного читателя, тем более читающего не в книге, а с экрана монитора – моя. У Геродота все история изложена единым куском. Так тогда писали.)
полезное:
Отличная история хипхопа и вообще всякого чёрного андергаунда и бунтарства, начиная с Чёрных Пантер: http://imperium.lenin.ru/LENIN/23/hiphop/
Андрей Горохов. Музпросвет http://lib.ru/CULTURE/MUSIC/GOROHOW/muzprosvet.txt История брейкбита, хипхопа, рэпа и всего, из них вытекшего. Опять же – отличная.
Файл:История джиджеев: Билл Брюстер, Фрэнк Брутон "Прошлой ночью диджей спас мне жизнь: История диск-жокея" - http://lib.rus.ec/b/222967/read. Среди прочего там и очень подробная (и увлекательная) история нью-йоркского хипхопа с начала 70х до середины 80х.
также см
хипхоп, рэп, Африка Бамбаата, Файл:Электро, фанк, электрофанк.