Брейк — различия между версиями

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «== (1995?) == == 1985, 21 марта. == М. Немиров, то есть автор этих строк, то есть я, лежит на верхней бо…»)
 
 
Строка 1: Строка 1:
== (1995?) ==
+
== ([[1995]]?) ==
  
== 1985, 21 марта. ==
+
== [[1985]], 21 [[март]]а. ==
  
М. Немиров, то есть автор этих строк, то есть я, лежит на верхней боковой полке плацкартного вагона поезда, мчащего его со страшной силой грохота и лязга из Москвы в Тюмень и находящегося в описываемый момент где-то возле Мурома.  
+
М. [[Немиров]], то есть автор этих строк, то есть я, лежит на верхней боковой полке [[плацкарт]]ного вагона поезда, мчащего его со страшной силой грохота и лязга из Москвы в [[Тюмень]] и находящегося в описываемый момент где-то возле [[Муром]]а.  
  
М.Немиров возвращается с ленинградского рок-фестиваля, проводившегося полуподпольно в рок-клубе на улице Рубинштейна, на который М.Немиров попал совершенно случайно, и был увиденным поражен.  
+
М.Немиров возвращается с [[ленрокфестиваль|ленинградского рок-фестиваля]], проводившегося полуподпольно в [[ленрокклуб|рок-клубе]] на улице [[Рубинштейна]], на который М.Немиров попал совершенно случайно и был увиденным поражен.  
  
Он лежит на верхней полке, полный восторга, изумления и смятения в голове, плюс еще действия на нее весны. Сознание его переживает состояние мутации: оно с небывалой силой осознает, то вся жизнь как лично его, 23-х-летнего М.Немирова, так и остального человечества  теперь должна быть полностью и тотально переустроена на началах шика, блеска, сияния и невиданной крутизны. И он строит далеко идущие и тщательно рассчитанные планы, как это осуществлять: с чего и как начинать, чем продолжать, что делать потом, и - - -, и - - -
+
Он лежит на верхней полке, полный восторга, изумления и смятения в голове, плюс еще действия на нее [[весна|весны]]. Сознание его переживает состояние мутации: оно с небывалой силой осознает, то вся жизнь как лично его, 23-х-летнего М.Немирова, так и остального человечества  теперь должна быть полностью и тотально переустроена на началах [[шик]]а, [[блеск]]а, [[сияние|сияния]] и невиданной [[крутота|крутоты]]. И он строит далеко идущие планы, как это осуществлять: с чего и как начинать, чем продолжать, что делать потом, и - - -, и - - -
  
 
Меж тем внизу, на нижних полках плацкартного отсека, происходит следующий разговор. Сидящая там бабка:  
 
Меж тем внизу, на нижних полках плацкартного отсека, происходит следующий разговор. Сидящая там бабка:  
Строка 19: Строка 19:
 
- Так прямо и на голове?  
 
- Так прямо и на голове?  
  
- Ну, не совсем на голове, но бывает и на голове.  
+
- Ну, не совсем на голове, но, бывает, и на голове.  
  
 
Бабка задумывается, пытаясь себе это представить, после чего восклицает:  
 
Бабка задумывается, пытаясь себе это представить, после чего восклицает:  
Строка 29: Строка 29:
 
- Кто же такой танец придумал?  
 
- Кто же такой танец придумал?  
  
- Американцы, бабушка.  
+
- [[Америка]]нцы, бабушка.  
  
 
Опять молчание и раздумье.  
 
Опять молчание и раздумье.  
Строка 43: Строка 43:
 
Впрочем, речь в данном сообщении идет не о разнообразии. Речь идет об упомянутом танце "брейк". Ибо такой действительно был.  
 
Впрочем, речь в данном сообщении идет не о разнообразии. Речь идет об упомянутом танце "брейк". Ибо такой действительно был.  
  
Считается, что изобретен он негритянской поп-звездой Джеймсом Брауном: разъезжая по миру с песнями со свой пластинки "Get On the Good Foot" (1972 год), он плясал на концертах таким образом, что "это породило моду на танец "good foot" - надо было "ломать" движения в такт ломанным битам пластинки.  
+
Считается, что изобретен он негритянской поп-звездой [[Джеймс Браун|Джеймсом Брауном]]: разъезжая по миру с песнями со свой пластинки "Get On the Good Foot" (1972 год), он плясал на концертах таким образом, что "это породило моду на танец "good foot" - надо было "ломать" движения в такт ломанным битам пластинки.  
  
Затем, на улицах Бронкса, гуд фут и переродился в уличный брейк  (ломанный) дэнс (танец). "
+
Затем, на улицах Бронкса, гуд фут и переродился в уличный брейк  (ломанный) дэнс (танец)."
  
К началу 80-х брейк добрался до СССР и в 1984-86 годах являлся крайне популярным на просторах одной шестой части суши.
+
К середине [[80е|80-х]] брейк добрался до [[СССР]] и в [[1985]] - [[1987]] годах являлся крайне популярным на просторах одной шестой части суши.
  
Танцевался он под музыку, нынче называемую "рэп", и имел две разновидности: первая состояла в этаких рваных роботоподобных движениях, чередующих медленные, повышенной плавности перемещения по вертикали и горизонтали руками и ногами, с неожиданно резкими и быстрыми разворотами всем туловищем подобно именно роботу с негнущимися конечностями; суть второй разновидности была в том, что нужно было сказать козлом, гопаком, железным болером и краковяком вприсядку со страшной силой и без малейшей пощады; и вот эта вторая разновидность включала в себя и такие па, когда нужно было, упав на спину, очень быстро крутиться вокруг собственной оси и даже и, действительно, порою вставать на голову.
+
Танцевался он под музыку, нынче называемую "[[рэп]]" (на самом деле, под так наз. [[электро]] - см.), и имел две разновидности: первая состояла в этаких рваных роботоподобных движениях, чередующих медленные, повышенной плавности перемещения по вертикали и горизонтали руками и ногами, с неожиданно резкими и быстрыми разворотами всем туловищем подобно именно [[робот]]у с негнущимися конечностями; суть второй разновидности была в том, что нужно было сказать козлом, гопаком, железным болером и краковяком вприсядку со страшной силой и без малейшей пощады; и вот эта вторая разновидность включала в себя и такие па, когда нужно было, упав на спину, очень быстро крутиться вокруг собственной оси и даже и, действительно, порою вставать на голову.  
 
+
Первая разновидность требовала определенной хореографической выучки и тренировок, почему быстро отмерла, вторая же - как и самая музыка "рэп" - в более или менее видоизмененном виде процветает и до сих пор.
+
 
+
Что лично я, М.Немиров, автор этих строк, вполне приветствую: плясуном я сроду, увы, быть не умел, не обладая чувством ритма ни в малейшей степени, но музыки рэп являлся всегда, и являюсь и по сей день, большим поклонником.  
+
  
 
== геродот ==
 
== геродот ==
  
Но придумали этот танец не американцы. Геродот сообщает:  
+
Но придумали плясать на голове не американцы. [[Геродот]] сообщает:  
  
 
“Клисфен, тиран Сиконийский, сын Аристонима, внук Мирона, правнук Андрея, пожелал свою дочь Аргаристу отдать в жены тому из эллинов, кого он найдет самым доблестным. Одержав на Олимпийских играх победу с четверкой коней, он велел объявить через глашатая: кто среди эллинов считает себя быть достойным быть зятем Клисфена, может прибыть в Сикион. Тогда все эллины, которые гордились своими предками и родным городом, отправились свататься в Сикион.
 
“Клисфен, тиран Сиконийский, сын Аристонима, внук Мирона, правнук Андрея, пожелал свою дочь Аргаристу отдать в жены тому из эллинов, кого он найдет самым доблестным. Одержав на Олимпийских играх победу с четверкой коней, он велел объявить через глашатая: кто среди эллинов считает себя быть достойным быть зятем Клисфена, может прибыть в Сикион. Тогда все эллины, которые гордились своими предками и родным городом, отправились свататься в Сикион.
Строка 67: Строка 63:
 
В разгаре пиршества Гиппоклид, который всецело завоевал внимание остальных гостей, велел флейтисту сыграть плясовой мотив. Когда тот заиграл, Гиппоклид пустился в пляс и плясал в свое удовольствие, Клисфен же смотрел на всю эту сцену мрачно и с неприязнью.  
 
В разгаре пиршества Гиппоклид, который всецело завоевал внимание остальных гостей, велел флейтисту сыграть плясовой мотив. Когда тот заиграл, Гиппоклид пустился в пляс и плясал в свое удовольствие, Клисфен же смотрел на всю эту сцену мрачно и с неприязнью.  
  
Затем, немного отдохнув, Гиппоклид велел внести стол. Когда стол внесли, Гиппоклид сначала начал исполнять на нем лаконские (спартанские – м.н.) плясовые коленца, а затем и другие – аттические (афинские – м.н.).  
+
Затем, немного отдохнув, Гиппоклид велел внести стол. Когда стол внесли, Гиппоклид сначала начал исполнять на нем лаконские ([[спарта]]нские – м.н.) плясовые коленца, а затем и другие – аттические ([[афины|афинские]] – м.н.).  
  
 
Наконец, упершись головой о стол и подняв ноги вверх, он стал выделывать коленца ногами.  
 
Наконец, упершись головой о стол и подняв ноги вверх, он стал выделывать коленца ногами.  
Строка 77: Строка 73:
 
Эти слова стали с тех пор известной поговоркой."
 
Эти слова стали с тех пор известной поговоркой."
  
(Разбивка на абзацы, учитывая привычки современного читателя, тем более читающего не в книге, а с экрана монитора – моя. У Геродота все история изложена единым куском. Так тогда писали. См. об этом сообщ. Абзацы на разбивка).
+
(Разбивка на [[абзац]]ы, учитывая привычки современного читателя, тем более читающего не в книге, а с экрана монитора – моя. У Геродота все история изложена единым куском. Так тогда писали.)
  
 
== полезное: ==
 
== полезное: ==
  
Отличная история хипхопа и вообще всякого чёрного андергаунда и бунтарства, начиная с Чёрных Пантер: http://imperium.lenin.ru/LENIN/23/hiphop/
+
Отличная история [[хипхоп]]а и вообще всякого чёрного [[андергаунд]]а и бунтарства, начиная с [[Чёрные Пантеры|Чёрных Пантер]]: http://imperium.lenin.ru/LENIN/23/hiphop/
  
Андрей Горохов. Музпросвет
+
Андрей [[Горохов]]. [[Музпросвет]]
http://lib.ru/CULTURE/MUSIC/GOROHOW/muzprosvet.txt  История брейкбита, хипхопа, рэпа и всего, из них вытекшего. Опять же – отличная.
+
http://lib.ru/CULTURE/MUSIC/GOROHOW/muzprosvet.txt  История [[брейкбит]]а, хипхопа, рэпа и всего, из них вытекшего. Опять же – отличная.
  
Билл Брюстер, Фрэнк Брутон "Прошлой ночью диджей спас мне жизнь: История диск-жокея" - http://lib.rus.ec/b/222967/read. Среди прочего там и очень подробная (и увлекательная) история нью-йоркского хипхопа с начала 70х до середины 80х.
+
[[Файл:История джиджеев]]: Билл Брюстер, Фрэнк Брутон "Прошлой ночью диджей спас мне жизнь: История диск-жокея" - http://lib.rus.ec/b/222967/read. Среди прочего там и очень подробная (и увлекательная) история нью-йоркского хипхопа с начала [[70е|70х]] до середины 80х.
  
 
== также см ==
 
== также см ==
  
хипхоп, рэп, Африка Бамбаата, электро, фанк  
+
[[хипхоп]], [[рэп]], [[Африка Бамбаата]], [[Файл:электро]], [[фанк]], [[электрофанк]].
  
  

Текущая версия на 09:46, 6 августа 2013

(1995?)

1985, 21 марта.

М. Немиров, то есть автор этих строк, то есть я, лежит на верхней боковой полке плацкартного вагона поезда, мчащего его со страшной силой грохота и лязга из Москвы в Тюмень и находящегося в описываемый момент где-то возле Мурома.

М.Немиров возвращается с ленинградского рок-фестиваля, проводившегося полуподпольно в рок-клубе на улице Рубинштейна, на который М.Немиров попал совершенно случайно и был увиденным поражен.

Он лежит на верхней полке, полный восторга, изумления и смятения в голове, плюс еще действия на нее весны. Сознание его переживает состояние мутации: оно с небывалой силой осознает, то вся жизнь как лично его, 23-х-летнего М.Немирова, так и остального человечества теперь должна быть полностью и тотально переустроена на началах шика, блеска, сияния и невиданной крутоты. И он строит далеко идущие планы, как это осуществлять: с чего и как начинать, чем продолжать, что делать потом, и - - -, и - - -

Меж тем внизу, на нижних полках плацкартного отсека, происходит следующий разговор. Сидящая там бабка:

- А что, правда, говорят, есть такой танец - на голове пляшут?

Попутчица примерно тридцати лет:

- Брейк, что ли? Есть.

- Так прямо и на голове?

- Ну, не совсем на голове, но, бывает, и на голове.

Бабка задумывается, пытаясь себе это представить, после чего восклицает:

- Господи, да они уже поперекалечатся!

2. Спустя некоторая время все та же бабка - видимо, картина танца, танцуемого на голове, уж очень поразила ее воображение:

- Кто же такой танец придумал?

- Американцы, бабушка.

Опять молчание и раздумье.

И опять резюме:

- Наверно, нарочно придумали, чтобы над нашими дураками посмеяться. А наши дураки и рады!

Вот сколь изумительно и разнообразно наше Отечество! – только и осталось, что восхититься автору этих строк, лежащий на верхней полке. И как эти разнообразности впрессованы в друг друга! Вот, здесь, на трех квадратных метрах, вот - я лежу, являя собой совсем одно, а вот, тут же - и эта бабка, которая вовсе совсем другое.

брейкдэнс

Впрочем, речь в данном сообщении идет не о разнообразии. Речь идет об упомянутом танце "брейк". Ибо такой действительно был.

Считается, что изобретен он негритянской поп-звездой Джеймсом Брауном: разъезжая по миру с песнями со свой пластинки "Get On the Good Foot" (1972 год), он плясал на концертах таким образом, что "это породило моду на танец "good foot" - надо было "ломать" движения в такт ломанным битам пластинки.

Затем, на улицах Бронкса, гуд фут и переродился в уличный брейк (ломанный) дэнс (танец)."

К середине 80-х брейк добрался до СССР и в 1985 - 1987 годах являлся крайне популярным на просторах одной шестой части суши.

Танцевался он под музыку, нынче называемую "рэп" (на самом деле, под так наз. электро - см.), и имел две разновидности: первая состояла в этаких рваных роботоподобных движениях, чередующих медленные, повышенной плавности перемещения по вертикали и горизонтали руками и ногами, с неожиданно резкими и быстрыми разворотами всем туловищем подобно именно роботу с негнущимися конечностями; суть второй разновидности была в том, что нужно было сказать козлом, гопаком, железным болером и краковяком вприсядку со страшной силой и без малейшей пощады; и вот эта вторая разновидность включала в себя и такие па, когда нужно было, упав на спину, очень быстро крутиться вокруг собственной оси и даже и, действительно, порою вставать на голову.

геродот

Но придумали плясать на голове не американцы. Геродот сообщает:

“Клисфен, тиран Сиконийский, сын Аристонима, внук Мирона, правнук Андрея, пожелал свою дочь Аргаристу отдать в жены тому из эллинов, кого он найдет самым доблестным. Одержав на Олимпийских играх победу с четверкой коней, он велел объявить через глашатая: кто среди эллинов считает себя быть достойным быть зятем Клисфена, может прибыть в Сикион. Тогда все эллины, которые гордились своими предками и родным городом, отправились свататься в Сикион.

Когда женихи прибыли к назначенному сроку, Клисфен сначала справился у каждого из них о родном городе и его роде. Затем, удерживая женихов у себя целый год, тиран испытывал их доблесть, образ мыслей, уровень образования и характер. При этом он беседовал с каждым отдельно и со всеми вместе. Для более молодых женихов он устраивал гимнастические состязания.

Больше всех пришлись ему по сердцу женихи из Афин и среди них особенно сын Тисандра Гиппоклид. Между тем наступил день, когда Клисфен должен был объявить, кого из женихов он выбрал. Тогда он принес в жертву 100 быков и пригласил женихов и весь Сикион.

В разгаре пиршества Гиппоклид, который всецело завоевал внимание остальных гостей, велел флейтисту сыграть плясовой мотив. Когда тот заиграл, Гиппоклид пустился в пляс и плясал в свое удовольствие, Клисфен же смотрел на всю эту сцену мрачно и с неприязнью.

Затем, немного отдохнув, Гиппоклид велел внести стол. Когда стол внесли, Гиппоклид сначала начал исполнять на нем лаконские (спартанские – м.н.) плясовые коленца, а затем и другие – аттические (афинские – м.н.).

Наконец, упершись головой о стол и подняв ноги вверх, он стал выделывать коленца ногами.

Уже при первом и втором танце Клисфен думал хотя и с ужасом, что этот бесстыдный плясун может стать его зятем, но все же еще сдерживался. Когда же он увидел, как тот исполняет коленца вниз головой, то не мог уже молчать и вскричал: "О, сын Тисандра, ты право, проплясал свою свадьбу!".

А Гиппоклид ответил ему: "Что за дело до этого Гиппоклиду!".

Эти слова стали с тех пор известной поговоркой."

(Разбивка на абзацы, учитывая привычки современного читателя, тем более читающего не в книге, а с экрана монитора – моя. У Геродота все история изложена единым куском. Так тогда писали.)

полезное:

Отличная история хипхопа и вообще всякого чёрного андергаунда и бунтарства, начиная с Чёрных Пантер: http://imperium.lenin.ru/LENIN/23/hiphop/

Андрей Горохов. Музпросвет http://lib.ru/CULTURE/MUSIC/GOROHOW/muzprosvet.txt История брейкбита, хипхопа, рэпа и всего, из них вытекшего. Опять же – отличная.

Файл:История джиджеев: Билл Брюстер, Фрэнк Брутон "Прошлой ночью диджей спас мне жизнь: История диск-жокея" - http://lib.rus.ec/b/222967/read. Среди прочего там и очень подробная (и увлекательная) история нью-йоркского хипхопа с начала 70х до середины 80х.

также см

хипхоп, рэп, Африка Бамбаата, Файл:Электро, фанк, электрофанк.