Весна машина любви

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Версия от 08:25, 16 мая 2012; Мирослав Немиров (обсуждение | вклад) (Новая страница: «<poem>Весна, машина любви. Дурацкая, сверкающая, срочная, — точно пожарная. И вот, она, весна,...»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Весна, машина любви.
Дурацкая, сверкающая, срочная, — точно пожарная.
И вот, она, весна, лавиною валит, —
Лавиною ударною.

— Лавиною ударною.
— Лавиною ударною.
— Лавиною ударною.

Весна, которая, — цвета фольги.
Которая цвета, иначе сказать, точно, ртути.
Весна, она, — Ура! Гип-гип!
Апрель. Утро!

— уу Утроо оо
— уу Утроо оо
— уу Утроо оо

И как тут начнёт всем тобой колотить,
Как будто ты есть пулемёт;
И как тут начнёт ох как бить-долбить,
И сиять, и пылать, и вот;

И как тут начнутся такие дела —
Сплошная зеркальная грязь,
Сплошная, ох как ни верти, а мгла,
Сплошное еблысь-хуясь;

— ввееееснааыаыа!
— ввееееснаа ыа ыа аа!

— вяяяяснаааа!
— вяяяясна!

Примерно 17 марта 1981

Это есть первое стихотворение М. Немирова, то есть меня, уже вполне приближающееся к тому, каковы должны быть стихотворения настоящих стихотворцев. Март 1981 года, 11-е, кажется, его число. Там в тексте «апрель» — это художественная неправда для рифмы. На самом деле — март.

Первое более-менее похожее на то, как оно должно быть. Первое, в отличие от предыдущих, не нудное, унылое, и представляющее собой мудоту, а — хоть и довольно подражательное хоть тому же Пастернаку — но все-таки вполне лихое и удалое.

2. Какие это «настоящие»?

Ну, первый признак «настоящести» — отчужденность их от автора.

Такие, то есть, которые воспринимаются не излиянием страждущей души данной конкретной личности, Немирова М., например, студента 1 курса филфака — а объективной картиной мира, неважно кем изображенной — ибо она такова, какова и есть на самом деле.

И, соответственно, объективным самостоятельным, независимо от имени-фамилии автора существующим элементом указанного объективного мира.

Вот это и было как раз первое такое.

3. Что за ритм? В первых двух строфах — ямб (со спондейчиками/синкопами), в двух вторых — амфибрахий.

Переход ямба в амфибрахий, по-моему, звучит здесь естественно, и производит эффект как будто выхода стиха из сдавленных теснин на вольный простор.

Почему? Не потому ли, что амфибрахий вообще можно в принципе рассматривать как что-то вроде расширенного ямба — на один слог после каждого икта? А ямб, наоборот, как стиснутый амфибрахий? Подумать.

4. «Как ни верти, а мгла». Мгла — слово вообще-то, из чужого — и чуждого! — лексикона, символистского, конкретнее — блоковского. А я был футурист, мне такое было, конечно, запрещено. Поэтому приходилось использовать его с оговорками.

5. «аРрок» — весна машина любви 2011 03 23 черновик:

http://youtu.be/KWxOGCraRTw

Преобразовал стихотворение в песню. Придумал мелодию — впрочем, не придумал, а она сама в нем содержится, я ее только эксплицировал, — придумал припевы.

Наверно, изготовим ее в обозримый период жизни.

6. Нужно также указать, что это стихотворение самым определенным образом имеет отношение к девушке по имени Ольга Боголюб. Была такая в первой половине 1980-х годов в тюменском университете, и была одна из самых таких, которые — — —. Я обещал (см. сообщ. Белова), всех их честно воспеть, чтобы восстановить историческую справедливость — вот, я это делаю.

Местом проживания автора этих строк тогда был город Тюмень, улица Фабричная, сразу за кинотеатром «Юбилейный», где мы тогда, втроем с Артуркой Струковым и Владимиром Бруновым, нынче известным как поэт Нескажу — снимали за 75 руб. в месяц (то есть по 25 р. с носа) комнату у некоей Клавки.

Обучаясь на первом курсе филологического факультета местного университета. Претерпевая бесконечную зиму. Начав уже сильно просто озверевать от ее бесконечности: март уже в разгаре — а вокруг минус тридцать! Тут вдруг проснувшись, выскочив, не умывшись, на улицу — ибо пребывая в состоянии опаздывания не на что-нибудь, на самый страшный из семинаров — на историю КПСС! — тут и обнаружив все, что и описано в стихотворении в стихотворной форме.

По пути в университет на ходу и получив его сочиненным в голове. Сидя затем на семинаре указанной лжеистории на задней парте, глядя в узкую спину в нейлоновой желтой рубашке, перечеркнутой перпендикулярно узким белым лифчиком именно указанной Оли Боголюб, и досочинив его до окончательного конца.

Оли Боголюб, являвшейся студенткой филологического факультета местного университета, учась в нем в группе № 102, — среди прочих в этой группе тогда же проходили процесс изучения различных филологических наук также, например, Салаватова Г., нынче известная как Птичка моя Гузель, или, например, Лашманова Н., тоже описанная мной неоднократно, и другие поразительные девушки, которые тоже будут описаны — ну, и Немиров М., автор этих строк.

Оли Боголюб, являвшейся ох чрезвычайно — — — на вид, да к тому же усиленно интересовавшейся в то время вопросами синтаксиса сложноподчиненного предложения — что, конечно, особенно привлекательно в девятнадцатилетней девушке интересной наружности.

(Весной 1983-го мы с ней (и еще с Мариной Семеновой, о которой тоже см. в свое время) были даже командированы от университета в Новосибирск, в тамошний университет, участвовать в имевшей там место научной конференции, как раз касающейся всяческих вопросов синтаксиса).

7. Увы, тут все.

Более сообщить мне о Боголюб Ольге нечего абсолютно — получив летом 1985-го диплом, автор этих строк с головой погрузился в богемный, алкогольный и безумный образ жизни, при котором более с хорошими девушками ему дел иметь, увы, не доводилось. В том числе и с Олей Боголюб. Так что никаких сведений о ее жизни и деятельности после окончания университета у меня не наличествует.

Разве что сообщить, что имелось не такое малое количество стихотворений, имеющих не столь косвенное, а самое вполне прямое отношение к Ольге Боголюб, ибо был период, когда созерцание указанной и общение с ней производило на М. Немирова впечатление такой силы, которая заставляла излагать эти впечатления в стихах.

Приводить я их, однако, здесь не стану по одной простой причине: у меня их нет. Если у кого они, и всякие другие мои стихи тех времен — может, есть — пускай мне их пришлет. Я их посмотрю, да может быть, переработаю, и — — —

8. «Машина любви», «Лав Машин» — название песни группы «Юрай Хип», очень уважаемой в СССР в те времена. Смешней всего, что я ее и не слышал! А — прочел название на пластинке, оно мне понравилось, я такую машину тут же вообразил — и понеслось.

Вот она, Лав Машин:

Uriah Heep — Love Machine, 1971. http://youtu.be/TqV-4r9tiWM

«Мощный блюз» с органными и гитарными запилами. Без фузза, кстати, — вся моща органом создаётся. (Не, ну с фуззом, конечно, но не так чтобы с очень лютым. Так, с фуззиком. Не на нем всё держится.)

9. Картинки. Про «цвета фольги». Такой вот штукой были да, покрыты осенью и весной все тротуары города Тюмени. Только в более жидкой консистенции. Только она, отражая небо и прочие атмосферные факты, была ртутного цвета и зеркально сверкала, как ртуть же. В неописуемый восторг это всё меня приводит:

0_72fe2_d05e61ea_orig.jpg

0_72fe3_c52e14da_orig.jpg

0_72fe0_64ede7b_orig.jpg

0_72fe1_9bbe82d5_orig.jpg

0_72fe5_f44a0026_orig.jpg

0_72fe6_3b6ec402_orig.jpg

0_72fe7_933694d0_orig.jpg

0_72fe8_1d9bfeee_orig.jpg

0_72fea_75fd7587_orig.jpg

0_72feb_ff6fc75a_orig.jpg

0_72fec_2dcaf341_orig.jpg

0_72fee_6a662ac5_orig.jpg

0_72fef_ab4b6de_orig.jpg

0_72ff1_4000fd2f_orig.jpg

Это у нас, в Королёве, в апреле 2011 года. Гузель снимала. В Тюмени, говорят, этого нет уже. Собянин извел.

iris_sibirica: Есть грязь! Не удалось её Собянину всю извести...

nemiroff: Да ну? На Республике? А сфотографировать можно?

iris_sibirica: На Республике, конечно, чисто. Грязь есть на прилегающих улицах. Впрочем завтра схожу с инспекцией и потом обнародую результаты!

nemiroff: Ага, обнародуй.

10. Вот отличное видео лев боярский выложил из архива кинолюбителя Н.Н. Линдера. Тюмень, семидесятые. Бедность, убожество, грязь ужасающая, мусор, всё мутно-серое, но - Вясна!:

http://youtu.be/udZZuayS5OA