Есть курево есть чай

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Версия от 09:15, 11 апреля 2012; Мирослав Немиров (обсуждение | вклад) (Новая страница: « Есть курево, есть чай, есть место, где ты один, Есть - середина августа, утро, суббота: Наго...»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Есть курево, есть чай, есть место, где ты один, Есть - середина августа, утро, суббота: Нагое пространство, которое нужно обжить: Хорошее время чтоб жить; хорошее время — работать.

Какое нынешнее лето настоящим летом было! Два дня жары, - и трах! – гроза. Анапестоидный Оно имело, лето, ритм, и медленной тяжёлой силой Протяжной, мощною - являлося наполнено.

И каждую ночь наступает ночь. Вечер назревает, как гроза – стремительно и равномерно. Неуклонно и правильно становится в мире темно, Неуклонно и правильно, быстро и верно

Начинает большая висеть луна. Железная радость осени, опасный талант нежничать. И жизень - проста и просторна, понятна насквозь и ясна; А если кому непонятна, то и объяснять тому - незачем.

А лоджия – такова у меня, что на ней может быть - постелено. А вино в магазине напротив – таково оно, что его может быть - закуплено. И, под небом с большой луной, в состоянии свежести, испаряемой зеленью; В состоянии мира таком, которое совокупно всё

Удивительное более чем, - тот редчайший, когда не зима Вдруг происходит период жизни здесь…. Ну и далее, дорогая, - Ты из этого, вышесказанного, несомненно, сама Вывод пренайотличнейше выведешь, я полагаю.

1984, август, Тюмень, Широтная улица.

Обращено к Максименковой А., главной в 1980-е годы тюменской разбивательнице богемным молодым людям сердец. Впрочем, в значительной мере и к Оле Каращук, — я тогда с ней особенно сильно дружил.

2. Припевчик – если преобразовывать в песню. Рефренчик, вернее. Голосить на манер софтселла:

и каждую ночь наступаааееет нооочь и каждую ночь наступаааееет нооочь и каждую ночь наступаааееет нооочь

3. Посещающие меня порою тюменские юноши нового поколения сообщают, что ими до сих пор данное стихотворению порою рассказывается девушкам с целью приведения их в соответствующее расположение духа, и оно эту функцию исполняет с достаточной эффективностью. Следовательно — – –. Ибо, собственно, с этою целью оно и сочинялось.

4. видео

немиров стихи есть курево есть чай есть место где ты один 2011 04 15 http://www.youtube.com/watch?v=iBqvpsspic0

Kometa133: оу, здОрово. и спасибо за канал "рок 80х" на тьюбе

nemiroff: и вам спасибо за спасибо

krai_kino: да, одно из моих любимых... я даже на один из предыдущих вариантов, опубликованных, кавер-версию делал, чтоб девушкам читать, знакомым, чтобы выходило типа прям про нас, с точностию до деталей...

nemiroff: Вот это очень правильно: переделывать под себя - глубочайше одобряю.

5. Soft Cell - Heat (UK TV 1983) http://www.youtube.com/watch?v=6oElnOXwwOM

Неплохой лайв, но оборванный на полуслове, 3 минуты из шести.

6. полная версия с альбома:

Soft Cell - Heat http://www.youtube.com/watch?v=wjP-IOxJx94

Я этот альбом Софт Селл ) летом 1984 слушал - и тогда же сочинил стих, в котором была строчка "И каждую ночь наступает ночь".

Ю.Крылов в 1986-м году сочинил стих строк на сорок, нагородив в нём хуйни в духе Вити Цоя в плохой того разновидности, - а рефреном поставив эту строчку. И отнёс текст Жевтуну.

Жевтун сделал песню - и за основу взял именно "Хит" Софт Селла. Вот какой круговорот строчек и музык в природе.

7. На первый, полуакустический альбом "Инструкции" она входила, апрель 1986. Жевтун и Аркан – электрические и акустические гитары, бас. Шапа – драммашина: "бум!" ладонью по столу, "чух" - губами. Очень хорошо выходило.

Продюссер – Евгений "Кукс" Кукарский.

Единственный экземпляр его был изъят в конце апреля у Кукса кэгэбой – и так и канул. Не успели растиражировать.

za_gonzalez: "Ночь" - легендарная песня. Жевтун на "Клавишах Весны", что ли, от Индустриального Института ее исполнял. Получился скандал.

В декабре 1986 г. на совместном концерте ИпВ и Крюка в ДК Строитель Аркаша - гитара и Джек - барабан ее вдвоем забабошили. На том же выступлении впервые прозвучал Рокенролльный фронт.

nemiroff: Это выступление Жевтуна было на конкурсе КСП в индусе в сентябре или октябре 1985. Это было его первое публичное выступление Жевтуна — не перед своими. Он исполнял цоеву Восьмиклассницу и нашу с Крыловым, Жевтуном и Софт Селлом "Ночь". Успеха не имел и был надолго очень опечален. Хорошо, что напомнил про него, вставлю куда-нибудь эту историю.

А записи не знаешь, не сохранилось, хоть самой плохонькой? Не этого конкретно выступления Жевтуна, а любой записи этой песни? Тогда и нам её можно бы сделать - текст переписать, и ачоча.

za_gonzalez: Да, слыхал про выступление в индусе. Говорили, что ответственные за мероприятие электричество отключили во время выступления.

nemiroff: Какое электричество — он под гитару пел, КСП же. Просто послушали молча, даже из вежливости не похлопали. Вот Жевтун и загрустил.

za_gonzalez: Перепиши, сделаем. Насчет записи сомневаюсь. Жевтуна попросить, чтобы снова спел? Записать и пропустить пленку для эффекта через машину времени.

nemiroff: "Ночь" - была бы песня, от которой отталкиваться я бы текст переписал. А с нуля начинать... Сейчас я что-то не чувствую себя на это способным.

8. Ага. Ну а вот теперь сделаем. Припев – "Каждую ночь наступает ночь", петься будет, как в древней жевтуняриной версии. Основным текстом пустим что-то на базе вот этого стиха, как его петь – есть некие смутные мысли, на днях попробую выловить что-нибудь либо в этой мути.

9. Про Софт Селл: http://ru.wikipedia.org/wiki/Soft_Cell

Сейчас (2001.05.21) послушал – отличная вещуга! Электронный "Дей ин зе лайф"! И единственная, по-настоящему впечатляющая, на альбоме The Art of Falling Apart.

Хитом меж тем - не была. Не выпускали они её синглом.

Про альбом: http://en.wikipedia.org/wiki/The_Art_of_Falling_Apart


2011 08

Вот Плотников с Арканом и Олей изготовили, будучи в Черногории, песню на раннюю, 184 года, версию этого стиха:

http://www.youtube.com/watch?v=JqT5059rIzU&feature=player_embedded#

Трио Меридиан!

2011 09 04

neumoi: Слушал вашу последнюю песню на стихи Мирослава. Что до меня, то мне очень ндравится! Ну, просто, очень. Но у Мирослава , если его стихи не "гармонизировать" будет регулярно получаться, практически, "авангардный джаз", в данном случае с элементами ска. Это просто обалденно интересно! Но... Увы, не для широких масс! Это - элитарное искусство. Для художественных салонов Винзавода - хорошо. Для широкой публики - не понятно. Если хотите хоть какой-то популярности, надо быть проще, и к вам потянутся люди.

neumoi: Ну, и небольшое уточнение по аранжировке... Раз уж вы "смело вторглись" в танцевальную стихию СКА, вам не следует "избегать саксофона". Без него вещь выглядит "недоделанной в плане аранжировочной формы". Можно конечно оригинальничать, и говорить, что "а у нас будет вот так, не как у всех", но на практике это тоже ведёт к непопулярности.

nemiroff: Ну да, мы авангардисты, такова наша природа. Но мы именно стараемся, сходя из авангарда, сделать попс. Как Маяковский, Уорхолл, "Ной", "Кэн", "Крафвтерк" и прочие. В этом и вся интрига: получится или нет?

Саксофон - хорошо бы. Да и вообще духовую медную секцию - трубы, тромбоны. Но нету у нас саксофониста, нету всех прочих тромбонистов. Ищем. Появятся - задействуем.

nemiroff: Попс - вплоть до блатняка и оперетты, не говоря уж о диско.

za_gonzalez: Ты про "Август" говоришь? Так это Аркашина песня. Он ее сочинил 25 лет назад на раннюю версию немировского стихотворения. А записали мы ее только в прошлом месяце. Пою там в основном я и Оля. Аркадий в паре мест. На басу Оля и я. На гитаре Оля и Аркаша.

Саксофон там в подгукивает совсем немного в начале. Было его немного больше, но Аркадий попросил убрать. Были еще болливудские вставки песнопения, но по тематике не совсем подошло.

Немиров послушал и заклеймил.

nemiroff: Ну я не то, что заклеймил. Просто это совершенно иное, нежели я задумывал и хотел бы. У меня в голове относительно неё был такой жёсткий - но и меланхоличный - электронный даб, где-то в этом духе:

Mad Professor - Santero Dub, 1997 http://www.youtube.com/watch?v=T-WOaHL5BUo

Переходящий на припеве в софтселловщину:

"и кааааждую ноооочь наступаееет ночь"

Поэтому арканов вариант я и слушать не стал. Но сейчас послушаю, убедили.

nemiroff: Послушал. Опять совсем не понравилась. Чистенькая гладенькая попса, очень похожая на группу "Мегаполис". Оно бы и ничего, пускай и такое будет - но зачем на неё мои стихи пускать? Пускай своё что-нибудь приспособит. Вообще-то, всё, что он делал на мои стихи, меня ужасно раздражает. Он их ломает, выкручивает им руки ноги, чтобы втиснуть в свою (да к тому же плохонькую, недоведённую до ума, бестолковую и невнятную) мелодийку - зачем? Сочини своё, зачем моё портить? Но тут он и смысл стиховторения коренным образом поломал: оно сентиментальное, но довольно лютое должно быть, как ленноновские сентиментальные песни вроде Гёрл или Строберри Филдз, а ещё вернее - Дей ин зе Лайф и Волрус. А он всю лютость, ярость и "угрюмый, тусклый огнь желанья" выбросил, а из того, что осталось, сделал жиденькое пепепе-кээспе. Вместо 57-градусного ледяного алкоголя - тёплый кефирчик. Выхолостил стих, то есть. Говоря проще - кастрировал.

И пощады нет ему, козлине, За измятый этот за цветок!

za_gonzalez: Не знаю. Мне нравится, хоть и каэспэ. И мелодия тоже.

nemiroff: Да фиг с ней. Мы тут "Суету" изготавливаем - зашибись получается. Сейчас до меня Олины вопли про суету, которая есть суецид, доносятся из её комнаты - хороши! Только напрасно она, мне кажется, в эдитпиаф всё время старается уклониться. Ну да это обсудим ещё. Мы тут вообще очень плодотворно занимаемся всеми вопросами сразу. Ачоча!

za_gonzalez: ачоча!! высылайте семплы. я сегодня еще одну фанковую вещь натачаю и вышлю.

nemiroff: Оля вышлет. Теперь она всеми процессами записи заправляет. Я этим очень доволен.

za_gonzalez: я тоже доволен.

neumoi: Ну там небольшая недоработочка не только в плане отсутствия партии саксофона, как традиционной вставки лидирующего инструмента (его кстати ничто не мешает сыграть на клавишах!).

Я уже тебе писал на странице Артура, о том, что у вас нет ни одного человека, работающего с акустической гитарой (или фортепиано, тоже подошло бы), поэтому там явная недоработка по гармонии. Каких нибудь пару-тройку нот протянуть в слове "не-е-ежничать", и мелодия стала бы актуализованной, а так - "гармоническая невнятность" имеет место. Смотрите, конечно, вам жить, вам жить...

nemiroff: Так это Аркадия Вечеславовича песня, а он вокальную мелодию никогда не доводит до ума, у него всегда в ней невнятица. Не умеет, а учиться - ленится.

nemiroff: Я, конечно, тоже не особенно умею, но я пытаюсь научиться. А Аркан - и не пытается.

neumoi: Ха-ха... Так а чё ему пытаться, он привык, что для этого у него Роман Владимирыч есть!!!

nemiroff: Это так, факт. А к самостоятельной музыкальной работе он оказался не готов. И до сих так и не готов.

nemiroff: Он, кстати, мне её году так в 94-м пытался сыграть на гитаре, и я тогда же сильно возмутился и запретил ему использовать мои стихи для этих целей. И он более пятнадцати лет воздерживался. А теперь раздухарился - у него же Цель в Жизни появилась, подписать Договор с "Союзом"!

Тьфу. Очень я зол на него.

neumoi: Согласен! Мне-то Аркашины мотивы известны не по наслышке. Музыки и песен талантливых написать не может, творчеством тоже заниматься ему недосуг, а вот денег и славы ему подавай сейчас же и немедля! Да вот беда, нету для него таких дураков в СОЮЗЕ, чтобы они на аркашины сопли клюнули!

neumoi: Договор с Союзом!!! ХА-ХА-ХА! Хочешь иметь с Союзом договор, пошли туда Гузель, или хоть Плотникова. А то там приглядятся к хитрющим аркашиным глазкам повнимательнее, и будет потом ДОХОВОР! Такой, что на все времена! О "блюдечке с голубой каёмочкой" мечтает паренёк! А кто ему это блюдечко поднесёт, Немиров или Неумоев, да не все ль ему равно! Великий УМ!

neumoi: Да, ты его слушай больше, этого Аркашу. Он, дай ему волю, всю "музыку" уберет, ради себя любимого! И оставит он только серую нудятину. А почему? А ему так проще! Нафиг ему напрягаться!?

nemiroff: Да фиг с ним, с Арканом. Удивительный человек - умудряется абсолютно всех настроить против себя. Я до этого лета был вполне к нему дружелюбно настроен - уже 26 лет, получается было этому делу! - но и меня он довёл до бешенства своим унылым непрекращающимся долбоебизмом.

Ну и, повторю, фиг с ним. Пускай живёт как хочет.

neumoi: Тогда непонятно насколько ты видишь реальной возможность совместного выступления ИПВ и Аррока? На ИПВ народ приходит именно для того чтобы испытать бодрящее действие рок-энергий и гитарного драйва. Вам о совместном выступлении логично вести переговоры с БАРТО. Впрочем, БАРТО-то как раз отнюдь не авагардисты, а то не видать бы им ни полных залов, ни турне!

nemiroff: Так живъём у нас самая натуральная панкуха, ничего иного наши музыканты пока выдать не в состоянии. Все реггеи, фанки, диско итд - вживую исполняются "в переложении для секспистолза".

Но в сентябре-октябре вряд ли у нас получится в концертах участвовать. Обстоятельства не благоприятствуют.

neumoi: вот, в качестве примера аранжировки...

ипв побег

nemiroff: Спето проникновенно, ага. Тебя тоже в попс склонило, ага. Видишь, значит, не просто так, а - Тенденция.

Аранжировка... Нет, у нас совсем другое направление. Мы к пустынным и разреженным аранжировкам стремимся. Монотонное, но забойное колотилово, на фоне которого разные инструменты вступают отдельными короткими вспышками и ударами (сериями коротких ударов), после чего исчезают. Как типа, внезапный партизанский налёт.

К фанку мы стремимся, короче. Но к фанку как можно более ободранному.

neumoi: Да, по мне, ты это дело хоть "козой" назови, но должна ж быть музыка, а не концептуальный набор звуков! Хоть они там ожидаемо появляются, хоть из-за угла, но настоящий хит - это как раз, квинтэссенция музыкальности, хотя он может быть и на незатейлевой мелодии основан, как у Марли в "Could you be love".

nemiroff: Ну, граница меж "музыкой" и "концептуальным набором звуков" - она изменчивая. Были времена, и на нашей памяти, когда и битолзов записывали в "антимузыкальный шум". Уж не говоря о панк-роке. Ничего, осознали постепенно, что и панк-рок - музыка.