Изменения

Перейти к: навигация, поиск

Мандельштам

498 байтов убрано, 07:00, 19 ноября 2012
Нет описания правки
Большие количества многих сотен и тысяч людей уверенно назовут Мандельштама главным – ну, в крайнем случае, одним из главных – русских поэтов 20 века.
Так вот: страшную вещь я сейчас скажу, которая возмутит общественность и, возможно, прославит меня в качестве негодяя, подлеца и человека, желающего сделать карьеру на надругании над памятью жертв беззаконий сталинизма[[сталинизм]]а.
Это вот какая вещь: довольно более-менее безразличен я к сочинениям О.Мандельштама! Никакого особенного восторга и трепета они у меня совершенно не вызывают.
Так что, если кому нужны обязательно сведения, рассуждения и т.д. и т.п. именно о Мандельшатме – пускай ищет их в других местах. Тем более что нынче чего-чего, а книг, статей, мемуаров и проч. о Мандельштаме - - -
Для нашего поколения, короче, он уже не был ворованным воздухом. Уже был даже слегка и истаблишментом. Типа Окуджавы, да. Ворованным воздухом были футуристы типа Кручёных или там Василиска Гнедова, ну а в ещё большей степени - обериуты. Кстати, и Пастернак воспринимался – как тоже крайний футурист. Каковым он, кстати, сказать в "Поверх Барьеров" и в "Теме и Вариациях" реально и являлся.== [[ворованный воздух]] ==
ИДля нашего поколения, кстатикороче, всякая разносоветская поэзия, от Сельвинского там до Луконина и Смеляковаон уже не был ворованным воздухом. Которых Уже был даже слегка и официоз не особо чтобы сказать и одобрял (в семидесятые – восьмидесятые официоз всё больше на крестьянскую поэзию типа Егора Исаева напирал)истаблишментом - ну, ни всякая интеллигенция знать не хотеласреди [[интеллигенты|интеллигентов]]. Типа [[Окуджава|Окуджавы]], да.
поэт для филологовВорованным воздухом были [[футуристы]] типа [[Кручёных]] или там [[Василиск Гнедов|Василиска Гнедова]], ну и в ещё большей степени - обериуты. Кстати, и [[Пастернак]] воспринимался – как тоже крайний футурист. Каковым он, кстати, сказать в "[[Поверх Барьеров]]" реально и являлся.
И, кстати, всякая разносоветская поэзия, от [[Сельвинский|Сельвинского]] и [[Кирсанов]]а до [[Луконин]]а и [[Смеляков]]а. Которых и [[официоз]] не особо чтобы сказать и одобрял (в семидесятые – восьмидесятые официоз всё больше на крестьянскую поэзию от [[Есенин]]а до [[Рубцов]]а напирал), ни всякая интеллигенция знать не хотела. == поэт для филологов == Считается, что есть поэты для публики – ну, например, Маяковский или Есенин; есть поэты для поэтов – [[Хлебников]] итд.
Так вот: есть ещё поэты для филологов. Всю жизнь можно изучать потихоньку, аллюзии расшифровывать. Вот это – Мандельштам.
== мои проблемы==
Конечно, в ответ мне скажут, что это мои собственные проблемы, что я не поклонник Мандельштама. А на самом деле - - -.
Так я и не стану спорить: так оно и есть. Мои проблемы. О них, собственно (среди прочего) и сие сочинение.
== то, что нравится==
Вот, впрочем, некоторые стихотворения М, которые все-таки примерно немного соответствуют вкусам автора этих строк.
== Концерт на вокзале==
<poem>Нельзя дышать, и твердь кишит звездами,
И ни одна звезда не говорит,
Но, видит Бог, есть музыка над нами,
Горячий пар зрачки смычков слепит.
Куда же ты? На тризне милой тени
В последний раз нам музыка звучит!</poem>
1921
== или:==
<poem>"Мороженно!" Солнце. Воздушный бисквит.
Прозрачный стакан с ледяною водою.
И в мир шоколада с румяной зарею,
Алмазные сливки иль вафлю с начинкой?
Но быстро исчезнет под тонкой лучинкой,
Сверкая на солнце, божественный лед.</poem> 
Конец лета 1914
(Одно из крайне немногих стихотворений акмеистов. соответствующих их программе; см. подробней – [[акмеизм и анакреотнизм]]; см. также [[анакреонтизм]])
== или:==
<poem>Куда я денусь в этом декабре
Открытый город сумасбродно цепок.
От замкнутых я, что ли, пьян дверей?
В какой-то гулкий деревянный короб:
Читателя! Советчика! Врача!
На лестнице колючей разговора б!</poem>
1937
(Здесь, по-моему, чувствуется влияние куда более милого автору этих строк Пастернака.)
== начало 30х==
Вкусы М. начала 1930-х годов согласно С. Липкину [[Липкин]]у ("Угль пылающий огнем, 1981-90, в кн. Мандельштам, О. "И ты, Москва, сестра моя, легка…" : Стихи, проза, воспоминания, материалы к биографии, -- М. Моск. рабочий. 1990; с. 430-432):
"Вот кого из современников он (Мандельштам) при мне хвалил всегда: [[Ахматова|Ахматову]], Пастернака, Хлебникова, Маяковского. Иногда: Андрея [[Белый|Белого]], Клюева[[Клюев]]а. Ему нравились ранние стихи Есенина ("Хотя Кольцову [[Кольцов]]у больше доверяешь"), нравились "Пугачев" и "Черный человек", отрицательно он отзывался от "Персидских мотивах". Что-то привлекательное слышалось ему в некоторых строчках Асеева[[Асеев]]а, позднее – [[Павел Васильев|Павла ВасильеваВасильев]]а. По-корнелевски высокогласно, чуть ли не как сам Тальма, произносил "Николай Степанович", но я полагаю, что в Гумилеве [[Гумилев]]е он видел прежде всего друга, авторитетного, умного вожака былой литературной группы и, конечно, жертву разбойного деспотизма. (…) Не помню, чтобы Мандельштам читал его стихи. "
Чудесной чертой Мандельштама, нынче не часто встречающейся, была его литературная объективность. Не то, что суд его всегда был правым, но свои оценки писателей он не связывал с отношением этих писателей к себе. Он восторгался Хлебниковым[[Хлебников]]ым, который его мало ценил, называл "мраморной мухой", восторгался МаяквскимМаяковским, меж тем и Маяковский и круг Маяковского его не очень жаловали. Мандельштам знал это.
И другая чудесная черта: никогда не злился на знаменитостей, не завидовал им, взирал на них спокойно, издали, даже, по-моему, в некоторым добродушием. Цену себе знал. Приведу пример его независимой объективности.
Я рассказал ему, как его любит [[Багрицкий]], можно сказать, боготворит его, а Багрицкий тогда был гораздо популярнее Мандельштама и среди читателей, и в литературных кругах. Но Мандельштама мое сообщение не тронуло.
- У него в мозгу фотографический аппарат. – сказал он. – Выйдет на Можайское шоссе, так непременно увидит Наполеона. Лучшее у него – от Нарбута[[Нарбут]]а."
Году в 1933 был устроен в Политехническом музее вечер Маяковского. (…) Вступительное слово произносил Борис [[Эйхенбаум]]. (…) Признаюсь я плохо слушал маститого докладчика (…), как вдруг откуда-то сбоку выбежал Мандельштам, худой, невысокий (на самом деле он был хорошего среднего роста, но на подмостках казался невысоким) и крикнул в зал : "Маяковский – точильный камень русской поэзии! – и нервно, неровно, побежал вспять, за кулисы. Потом выяснилось, что ему показалось, будто Эйхенбаум недостаточно почтительно отозвался о Маяковском (этого не было, Мандельштам ослышался).
Мне казалось странным, что Мандельштам, так восхищаясь далеким ему Маяковским, довольно небрежно, порой неприязненно отзывался о поэтах, которые, как я тогда думал, должны были быть ему ближе, чем Маяковский. Он не любил [[символисты|символистов]], ругал Бальмонта и Брюсова, поругивал [[Вяч. ИвановаИванов]]а, делал исключения, не говоря уж о Блоке[[Блок]]е, для Сологуба [[Сологуб]]а и Андрея Белого, с которым с удовольствием встречался.
Вышла в свет "Форель разбивает лед" Кузмина[[Кузмин]]а, я и мои друзья были очарованы этой книгой. (…) Мандельштам разругал "Форель": - Это ядовитый плод болезненно цветущего стебля. Стилизация – не дело поэта. (…)"
"Я любил, знал почти всю книгу наизусть – "Версты" [[Цветаева|Цветаевой]]. Стихов ее написанных в эмиграции, я в те годы не знал. И вот попалась мне "Царь – девица". Вещь мне не понравилась. Мандельштам со мной согласился. "Я антицветаевец, - сказал он, озорничая и стал резко критиковать подругу своей юности. Из потока слов я запомнил фразу: "Ее переносы утомительны. Они выходят не в прозу, - признак высокой поэзии, - а в стилизацию. Она слышит ритм, но лишь слуховым аппаратом, ухом, а этого мало."
"Не столь пристрастный, какой оказалась Надежда Яковлевна, Мандельштам довольно часто и горячо менял свои суждения. Отрицая значительного поэта (например, [[Заболоцкий|Заболоцкого ]] и Вагинова[[Вагинов]]а), он вдруг начинал хвалить заурядного стихотворца, да еще, на мой взгляд, ему чуждого. Так, мне запомнились неожиданные для меня похвалы Кирсанову."
== [[паниковский]] ==
Паниковский – не с него ли срисован?
Где-то в жеже я обсуждал этот вопрос. Найти обсуждение.
== [[реабилитанс]] ==
1. 18 мая [[1965]], Левицкий, дневник-
http://magazines.russ.ru/znamia/2001/7/levick.html
13 мая на математическом факультете Московского университета, в той самой аудитории, где в марте происходил нашумевший диспут об общественных идеалах и цинизме, вечер, посвященный Мандельштаму. Мне об этом написал Гладков. Взяв с меня слово, что никому об этом не скажу. Вечер закрытый. Излишний предварительный шум о нем может привести к его отмене. Я хранил тайну. 13-го ко мне приехал Гладков, мы взяли такси, заехали за Надеждой Яковлевной и отправились в университет. Н.Я. сказала, что ей звонил [[Шаламов]], сказавший, что вечер отменили. Его действительно собирались отменить, но потом каким-то чудом студентам удалось добиться, чтобы он состоялся. "
- Почему М. был запрещен даже во времена реабилитанса? В принципе, вполне невинные же стихи! (Ну, кроме одного). [[Зощенко]], [[Бабель]], Заболоцкий, даже Пастернак, несмотря на недавнего [[Доктор Живаго|Доктора Живаго ]] были хоть чуть-чуть, но разрешены (Пастернак в Библиотеке Поэта – 1965 год), а М. – ни в какую.
Понять – невозможно.
== [[пугачёва]] ==
"Много лет назад Алла Борисовна Пугачева сочинила песню, переделав стихи Мандельштама с мужского рода на женский. Как зло, но, пожалуй, точно выразилась одна моя знакомая, он "всю ночь напролет" ждет "гостей дорогих", что арестовывать придут, а она - любовников." -
Ну и я так думал. Одиноко человекуКак зло, ждёт но, пожалуй, точно выразилась одна моя знакомая, он "всю ночь напролет" ждет "гостей. А хуле? Так оно и правильней. Дела тридцатых годов – историческая случайностьдорогих", что арестовывать придут, а ночью сидеть одному в тоске – история вечнаяона - любовников." -
2010 11 12Ну и я так думал. Одиноко человеку, ждёт гостей.
Из статьи ямб шестистопный на Соли: http://wwwА хуле? Так оно и правильней.salttДела тридцатых годов – историческая случайность, а ночью сидеть одному в тоске – история вечная.ru/node/5004
Мандельштам (1922):== [[2010]] 11 12 ==
Кому зима — арак и пунш голубоглазый,Кому душистое с корицею вино,Кому жестоких звезд соленые приказыВ избушку дымную перенести даноИз статьи [[ямб]] шестистопный на [[Соль|Соли]]: http://www.saltt.ru/node/5004
Немного теплого куриного пометаИ бестолкового овечьего тепла;Я все отдам за жизнь — мне так нужна забота... Хотя, И спичка серная меня б согреть моглавообще сказать, недолюбливаю я, конечно, Мандельштама.
Взгляни: в моей руке лишь глиняная крынкаИнтеллигентский кумир он потому что — [[Булгаков]],И верещанье звезд щекочет слабый слухОкуджава,Но желтизну травы Мандельштам, мультипликатор [[Норштейн]], Гумилев и теплоту суглинкаНельзя не полюбить сквозь этот жалкий пухакмеисты вообще...
Тихонько гладить шерсть Потому что не нравится мне российская гуманитарная интеллигенция очень сильно. Вкусы ее не нравятся. И не хочу во вкусах ни в чем сходиться с ней и ворошить соломулюбить хоть что-то из того,Как яблоня зимойчто она любит (или говорит, в рогоже голодатьчто любит). [[Пелевин]]а,Тянуться с нежностью бессмысленно к чужомуДиму [[Быков]]а и Захара [[Прилепин]]а,И шарить в пустотеага-ага. Нет уж нетушки, и терпеливо ждатьдавайте-ка сами, я вам не помощник.
Пусть заговорщики торопятся по снегуОтарою овец и хрупкий наст скрипитПричем я сначала просто Окуджаву не любил,Кому зима полынь ну не нравилось мне, как он поет. И что бит неинтересный. И саунд вялый. И вообще. Ну а потом пришлось и горький дым к ночлегуего любителей невзлюбить. А потом уже,Кому — крутая соль торжественных обидпо списку, всё что его любители ужасно любят, вплоть до Мандельштама.
О[[Мицгол]]ьщина? [[Анальное огораживание]]? Ну да, если бы поднять фонарь на длинной палке,С собакой впереди идти под солью звездИ с петухом в горшке прийти на двор к гадалкеа хуле делать.А белыйАнал надо огораживать, белый снег до боли очи еста как жеХотя, вообще сказать, недолюбливаю я, конечно, Мандельштама. Интеллигентский кумир он потому что Побереги его один раз Булгаков, Окуджава, Мандельштам, мультипликатор Норштейн, Гумилев и акмеисты вообще... Потому что не нравится мне российская гуманитарная интеллигенция очень сильно. Вкусы ее не нравятся. И не хочу во вкусах ни в чем сходиться с ней и любить хоть что-то из того, что она любит (или говорит, что любит). Пелевина, Диму Быкова и Захара Прилепина, ага-ага. Нет уж нетушки, давайте-ка сами, я вам не помощник. Причем я сначала просто Окуджаву не любил, — ну не нравилось мне, как он поет. И что бит неинтересный. И саунд вялый. И вообще. Ну а потом пришлось и его любителей невзлюбить. А потом уже, по списку, всё что его любители ужасно любят, вплоть до Мандельштаматебе еще тыщу раз пригодится.
Мицгольщина? Анальное огораживание? Ну да, а хуле делать. Анал надо огораживать, а как же. Побереги его один раз — он тебе еще тыщу раз пригодится.== комменты ==
комменты[[tverdy]]: Все верно, только ежика в тумане хаваю с удовольствием, остальное - содержимое компостной кучи.
tverdy[[imfromjasenevo]]: Все верноа чего делать будете, только ежика в тумане хаваю с удовольствием, остальное если эта прослойка- содержимое компостной кучиподстилка таки выберет себе в кумира М.Немирова, простите ее грешную?
imfromjasenevo[[nemiroff]]: а чего делать будетеНу, если эта прослойка - подстилка таки выберет себе в кумира Мя с младых ногтей всё для того предпринимаю, чтобы это никак было невозможно. Немирова"Всё, простите ее грешную?что угодно, - Лишь бы не нравиться вам" - это ещё когда было продекларировано. И последовательно осуществлялось.
nemiroff[[lord_k]]: НуЭх, я с младых ногтей всё для того предпринимаю, чтобы это никак было невозможнобрат. "Всё, что угодно, - Лишь бы не нравиться вам" - это ещё когда было продекларировано. И последовательно осуществлялось.
lord_k: Эх, брат...
Мы вроде бы уже говорили с тобой об этом, но я повторюсь. Вышло так, что сразу после окончания школы я оказался сразу в нескольких компаниях с совершенно одинаковым культурным кодом. Эдакая "обойма", как выражался мой дед:
в поэзии - Пастернак, Ахматова, Цветаева и Мандельштам;
в рок музыке, которой эти люди не интересовались - [[Пинк Флойд]], [[Dark Side of the Moon ]] (кто-то им сказал, что это глубокий философский альбом);
в изобразительном искусстве - выставочный зал на [[Грузинка|Малой Грузинской ]] (безотносительно к тому, что там выставлялось) и почему-то [[Босх]];
в театре - [[Таганка]], а для продвинутых - студия Спесивцева;
в кино - [[Тарковский|Таркоооовский]];
и Окуджава всегда и везде.
И это меня быстро начало бесить. Потому что я любил [[Саша Черный|Сашу Черного ]] и Маяковского, [[Мазерель|Мазереля ]] и [[Добужинский|Добужинского]], к театру вообще был равнодушен, а лучшим советским фильмом считал "На войне как на войне".
Гумилева, впрочем, люблю. Эта публика кроме "Капитанов" ничего не читала, а из "Шестого чувства" могла продекламировать лишь одну строчку: "Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать..." Ну а такие поэты, как [[Державин]], [[Петр Потемкин ]] или [[Слуцкий]], были ей совершенно неинтересны.
[[nemiroff]]: Так за тридцать лет ничего не изменилось! Набор - тот же. Добивались Добавились Дима Быков и [[Том Вэйтс]], выпал ... ну, может, Тарковский , - [[Доктор Хауз ]] вместо него.
[[lord_k]]: Или [[Ларс фон Триер]].
[[nemiroff]]: Да, может и так.
[[nemiroff]]: Но зато если раньше это было кухонное перешёптывание, то сейчас - оглушительный вой труб и грохот литавр.
[[lord_k]]: В любую эпоху для любви требуется определенное мужество. Трудно любить Державина, каким-то боком включенного в школьную программу. Еще труднее - Маяковского, который мало того, что в программе, так вдобавок официально объявлен "лучшим и талантливейшим". Тем, кто открыл для себя House M.D. до того, как этот сериал превратился во всеобщий объект сюсюканья, сегодня тоже не просто. Меня д-р Х. просто не зацепил. Глянул, пошел себе дальше.
[[nemiroff]]: Ну, Державина уже не трудно. Он уже совсем дикая [[архаика]], его любить - всё равно что каких-нибудь древнеэтрусских скальдов - даже престижно. Оригиналом прослывёшь. Да и Маяковский уже стремится к тому же.
А вот с Пушкиным[[Пушкин]]ым, Пастернаком, тем же Мандельштамом - с ними существенно труднее, да.
[[lord_k]]: В архаику стремится скорее Заболоцкий, к которому тоже весьма трепетно отношусь.
А с Пушкиным мне трудно потому, что меня им в восьмом классе перекормили. Целый год - пушкинпушкинпушкин. Учитель такой был, ничего не поделаешь.
[[nemiroff]]: Трудно с Пушкиным. Официоз (и, что ещё хуже, "добрые [[людис хорошими лицами]]") его полностью узурпировал, ещё при царизме[[царизм]]е.
Но с Пушкиным я смог это пересилить. С Мандельштамом - стараюсь, но пока не очень получается.
[[lord_k]]: С Пушкиным я нашел modus vivendi. Часто цитирую, в порядке стеба. Если разработать мой персональный индекс цитирования, то первая пятерка будет выглядеть так:
Маяковский
[[Звездочетов]]
Пушкин
Саша Черный
[[Шекспир]].
Иногда место Шекспира будет занимать Григорьев.
[[gouselle]]: Все хочу спросить - доехали ли до вас наши подарочки?
[[lord_k]]: * биясь головою об стол * Мне стыдно сказать, но я об этом напрочь забыл. Простите меня, пожалуйста.
[[gouselle]]: Может быть еще раз прислать телефон?
[[lord_k]]: Пришлите, если не трудно. И не сердитесь на меня.
[[gouselle]]: Да что вы, ничего страшного. Вот - Евгений Браверман - 054-5994772, Тель-Авив
[[nemiroff]]: Не парься, что ты.
[[balda_balda]]: мне лехче живется -- я его полюбил, не зная, чей он там кумир. в толстенном дурацком совеццко-лириццком сборнике наткнулся на какие-то стихи: "….я наравне с другими хочу тебе служить//от ревности сухими..."" etc. и мне показалось, что они напечатаны другим шрифтом (лиловым, как говорил [[Олеша]])
[[nemiroff]]: Ну да. Мне так с Пастернаком повезло.
[[balda_balda]]: а вот с БП -- как раз то, о чем вы говорите. общий трепет, запомнившийся с раннего детства (как раз тогда скандал и вышел), очень мешал.
а вот
- булгаков
- лев-[[лосев]]
пришли сами, я ничего не ведал: просто открыл.
[[nemiroff]]: Я про Пастернака знал только, что это один из футуристов. Он мне, собственно, и сейчас в первую очередь с его футуристической стороны нравится.
[[zheniavasilievv]]:
<poem>Мастерица виноватых взоров,
Маленьких держательница плеч!
Усмирен мужской опасный норов,
Надо смерть предупредить - уснуть.
Я стою у твоего порога.
Уходи, уйди, еще побудь.</poem>
А это какой размер?
[[nemiroff]]: пятистопный Пятистопный [[хорей]]. ты Ты ж филолог, ёба! этоЭто, впрочем, даже в школе проходят - в четвёртом классе.
вот Вот потому и правильно всё-таки, что я веду эту культпросветработу с рассказами по трижды пять и семью восемь - никто не знает! даже Даже дипломированные филологи.
[[zheniavasilievv]]: Ну мне это как-то и ненужно не нужно оказалось. Я даже писать никаких стихов никогда не буду. Нет, нет только не поэзия! У меня масса знакомых погибли, увязли в стихосложении. Годы веков тратят на поэзию и все тают в беззвестности.
Лучше, писать прозу. Да хоть политический лозунг. [[Слава КПСС]]. Или [[путин ]] - пидарасик. Например, в 100 раз больше читателей будет. Но поэзию и поэтов люблю и все время тырю оттудава чего-нибудь для прозы. Люблю ритимеское предложение вставить в прозу или метафору.
[[zheniavasilievv]]: А И да, я люблю Мандельштама, особенно с простым размером[[размер]]ом. Наверное, от того, что поздно поэзию полюбил, лет в 35, и я не знал контекста[[контекст]]а. Что - тривиально, что ново, что хорошо, что плохо. Вот так в лоб взял и полюбл. Сначала Северянина[[Северянин]]а, потом Мандельштама, ну и еще чуть-чуть Губанова[[Губанов]]а
[[Категория:На бледно-голубой эмали,
Какая мыслима в апреле,
Березы ветви поднимали
Выводит на стеклянной тверди,
В сознании минутной силы,
В забвении печальной смерти. ]]
[[nemiroff]]: Да у него их и нет сложных, он весь [[силлаботоника|силлабо-тонический]]. Вот у Северянина - у того море ритмических фокусов.
[[arkulka]]: А вот случай был у нас аналогичный...
Сегодня звонит тетушка, по голосу ебанутая, говорит: "А вот скоро день рождения Симонова[[Симонов]]а, вашу газету интересует материал о нем" Я говорю: "Да, интересует, присылайте, но только ограничьтесь в объеме и попробуйте найти какую-нибудь связь Симонова и нашего региона" Она оскорбилась: "Ах так! Если мы будем такими глупыми условностями обставлять материалы о настоящей литературе, то у нас так и продолжит торжествовать бездарность (или безнравственность) в стиле Мандельштама!" И трубку бросила...
Вот какова простота тюменских нравов ))
[[nemiroff]]: Чудесная история. Скопировал.
[[dia_de_pescados]]: Где-то приводили стишок, сочинённый компьютером, которому словарь был загружен из сб. Мандельштама "Камень":
<poem>Злой музыкант, дрожа, вернись,
Ломая краски.
И сила, также устыдись!
Бред сонный, вязкий...</poem>
Поскольку действительно получился типичный Мандельштам, можно сделать вывод, что его секрет - правильный набор употребляемых слов.
[[balda_balda]]: nao se parece com ele.
[[za_gonzalez]]: береги сфинктер смолоду.
[[nemiroff]]: и это так. Я там тебе писал ты получил? Дублирую, ибо актуально:
"Про [[Оля Петушкова|Олю ]] - я-то всецело за. Но ведь надо не просто спеть, а спеть ХОРОШО. То есть правильно. Скажи ей, чтобы над проникновенностью работала. И над равнодушием одновременно.
Кстати – вот начну попевки напевать. Как поступать – слать персонально тебе или выкладывать в открытый доступ и звать всех наших послушать, попробовать сочинить что-либо? Как считаш?"
Кстати, уже и напел кой-чего.
[[za_gonzalez]]: да, получил. мне присылай. буду распределять.
[[nemiroff]]: оез, завтра пошлю.

Навигация