Оля Каращук — различия между версиями

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск
Строка 5: Строка 5:
 
И, как бы так с изумлением и недоумением, рассказала, что знала девушку, которая потратила два дня на пришивание к советскому [[пояс для чулок|поясу для чулок]] - такой широкий, [[атласное|атласный]], [[розовое|розовый]], таких сейчас уже хрен где и найдешь - [[кружавчики|кружавчиков]] по краям. Гузели, [[хипповые герлы|хипповой герле]], которая, дай ей волю, и сейчас бы ходила в [[дерюга|дерюге]], [[тельняшка|тельняшке]] и матросском [[бушлат]]е, это представлялось совершенно диким и странным: для чего это? "Да ты ее знаешь, эту девушку, - вспомнила Гузель. - Это Оля Каращук!" –  
 
И, как бы так с изумлением и недоумением, рассказала, что знала девушку, которая потратила два дня на пришивание к советскому [[пояс для чулок|поясу для чулок]] - такой широкий, [[атласное|атласный]], [[розовое|розовый]], таких сейчас уже хрен где и найдешь - [[кружавчики|кружавчиков]] по краям. Гузели, [[хипповые герлы|хипповой герле]], которая, дай ей волю, и сейчас бы ходила в [[дерюга|дерюге]], [[тельняшка|тельняшке]] и матросском [[бушлат]]е, это представлялось совершенно диким и странным: для чего это? "Да ты ее знаешь, эту девушку, - вспомнила Гузель. - Это Оля Каращук!" –  
  
"Вот какая молодец! - только и осталось ответить мне. - Вот это - настоящая барышня, любит красоту вообще, любит красоту и себя. Не то, что некоторые феминистки оголтелые (не сознающие этого, и от этого еще более оголтелые), которым лишь бы ХТМЛ и ЛИНУКС изучать, а все прочее - ерунда, не стоящая и - - -. Хиппня революционная!"
+
"Вот какая молодец! - только и осталось ответить мне. - Вот это - настоящая [[барышня]], любит [[красота|красоту]] вообще, [[любить красоту себя|любит красоту и себя]]. Не то, что некоторые [[феминистки]] оголтелые (не сознающие притом, что феминистки, и от этого еще более оголтелые), которым лишь бы [[ХТМЛ]] да [[линукс]] изучать, а все прочее - ерунда, не стоящая и гроша. Хиппня революционная! Да, жалко, что Каращук мне этого пояса не показала. Уж я-то бы оценил!" И еще больше бы за это полюбил.
  
Да, жалко, что Каращук мне этого пояса не показала. Уж я-то бы оценил! И еще больше бы за это полюбил.  
+
2. А я ее и так любил. В смысле - мы дружили. Лет 6 дружили - причем совершенно невинным образом, без всяких там - - -. Просто гулять, беседовать, выпить порою "[[Огненный танец|Огненного Танца]]" или "[[Вечерний звон|Вечернего звона]]" - но ничего сверх этого.  
  
2. А я ее и так любил. В смысле - мы дружили. Лет 6 дружили - причем совершенно невинным образом, без всяких там - - -. Просто гулять, беседовать, выпить порою "Огненного Танца" или "Вечернего звона" - но ничего сверх этого. То есть - "это" подразумевалось, что возможно, когда-нибудь, в какой-либо особый из моментов, со временем, но сейчас -
+
То есть - "это", конечно, постоянно подразумевалось, что да, возможно, когда-нибудь, в какой-либо особый из моментов, со временем, но сейчас -
  
Утро жарит как рок энд ролл.
+
<poem>Утро жарит как рок энд ролл.
 
Утро жарит, как, ещё верней – джаз.
 
Утро жарит, как, ещё верней – джаз.
 
Утро жарит, оно джазит, джаст эн нау при этом, то есть – именно сейчас;
 
Утро жарит, оно джазит, джаст эн нау при этом, то есть – именно сейчас;
Строка 51: Строка 51:
 
И вот так – да, это правильно так! Ибо, ибо  
 
И вот так – да, это правильно так! Ибо, ибо  
  
- итд. 1982, июль
+
- итд. 1982, июль</poem>
  
 
Но до этого возможного "времени", когда произойдет срывание с цепи - просто, повторяю, дружили, встречались, гуляли, беседовали, выпивали - и допьяна напивались, и до полной пьяной - - -; вдвоём! в пустой квартире! летним вечером! - но спать падали в разные углы, в разные кровати.
 
Но до этого возможного "времени", когда произойдет срывание с цепи - просто, повторяю, дружили, встречались, гуляли, беседовали, выпивали - и допьяна напивались, и до полной пьяной - - -; вдвоём! в пустой квартире! летним вечером! - но спать падали в разные углы, в разные кровати.

Версия 21:17, 7 апреля 2012

(2002)

Фигля, жизнь идёт. Стены у нас, как и обычно, увешаны всякими бумажечками и картиночками, над которыми я сейчас работаю. Среди прочего, там висит личность под названием Луна Лейн, деятельница международной красоты. Гузель рассматривает её - как она сидит ровненько, коленки вместе, полуоборотом, все так аккуратненько, опрятненько, глазки - звездочками, прическа - волосок к волоску. Гузель и восклицает : "А ведь я таких девушек лично знала! Такого типа."

И, как бы так с изумлением и недоумением, рассказала, что знала девушку, которая потратила два дня на пришивание к советскому поясу для чулок - такой широкий, атласный, розовый, таких сейчас уже хрен где и найдешь - кружавчиков по краям. Гузели, хипповой герле, которая, дай ей волю, и сейчас бы ходила в дерюге, тельняшке и матросском бушлате, это представлялось совершенно диким и странным: для чего это? "Да ты ее знаешь, эту девушку, - вспомнила Гузель. - Это Оля Каращук!" –

"Вот какая молодец! - только и осталось ответить мне. - Вот это - настоящая барышня, любит красоту вообще, любит красоту и себя. Не то, что некоторые феминистки оголтелые (не сознающие притом, что феминистки, и от этого еще более оголтелые), которым лишь бы ХТМЛ да линукс изучать, а все прочее - ерунда, не стоящая и гроша. Хиппня революционная! Да, жалко, что Каращук мне этого пояса не показала. Уж я-то бы оценил!" И еще больше бы за это полюбил.

2. А я ее и так любил. В смысле - мы дружили. Лет 6 дружили - причем совершенно невинным образом, без всяких там - - -. Просто гулять, беседовать, выпить порою "Огненного Танца" или "Вечернего звона" - но ничего сверх этого.

То есть - "это", конечно, постоянно подразумевалось, что да, возможно, когда-нибудь, в какой-либо особый из моментов, со временем, но сейчас -

Утро жарит как рок энд ролл.
Утро жарит, как, ещё верней – джаз.
Утро жарит, оно джазит, джаст эн нау при этом, то есть – именно сейчас;
Потому что это — это лето, это лето, вот что, ох ты, ах ты, эх ты гайда-тройка- распошёл!

Грохота много до чрезвычайности, лязга, и визга, и звона
Разнообразных отличных сверкающих медных
(И духовых; и ударных); и блеска-сверкания оных;
И на меня это всё с силой страшной обрушено, бедного!

Тапки (кроссовки), стремясь оправдать свою цену,
Перемещаться тебя заставляют по городу чуть не вприпрыжку;
Лето ребята! Ох, лето! Которое – вроде портвейна:
Так же по мОзгам шарахает это, которое выше описано.

Лето, ребята! Ох, лето! Такое, которое
Лето в натуре, голимое, майское лето раннее;
Лето, бигбэндовое и рокендролловое,
Медное всё духовое - и медное всё барабанное.

2. Жизень, короче, становится правильной до чрезвычайности,
Голову мозг хитроумными планами переполняет,
Так он маршруты выстраивает, чтоб непременно нечаянно
Встретить; кого? ну, конечно, тебя, дорогая.

Встретить тебя. Почему? Потому что ты ж очень хорошая!
Что ж до того, что свечением влажным
Глаз, губ, и всей прочией шкуры злодейской, змеючей своей - ты нарочно
(Конечно же) целенаправленно, как в Сахаре жажду,

Ты несомненно, нарочно, во мне растравливаешь; ну, так это является – правильным.
Ясно поскольку, что - рассматривать это
Следует именно как уважения акт, ко мне тем проявленный:
И притом - уважения акт, как вот именно что как к поэту!

Типа: раз коль ты - поэт, красоты, тоесть, значит, сторонник; ну так вот тебе! на её! так, чтоб дыбом
Вставали спондеи в строке, и не только они, но и
Власы, мысли, все прочее и остальное;
И вот так – да, это правильно так! Ибо, ибо

- итд. 1982, июль

Но до этого возможного "времени", когда произойдет срывание с цепи - просто, повторяю, дружили, встречались, гуляли, беседовали, выпивали - и допьяна напивались, и до полной пьяной - - -; вдвоём! в пустой квартире! летним вечером! - но спать падали в разные углы, в разные кровати. Такого не бывает? Бывает. Я так со многими девушками дружил - с Мариной Семеновой, со Светой Ушаковой (о!), с Галей Иксановой, и др. и др. - правда они, кроме бедной Светы Ушаковой, не пили. Ну, короче:

Любовию там типа брата, Хотя значительно нежней.

Девушки ко мне тоже за это были очень даже приветливы, хотя я был грязен, вонюч и одет в обноски из-за крайне безумного образа своей жизни - уже тогда. Это, кстати, и урок подрастающему поколению: полюбите девушек - тогда и они вас полюбят. Только действительно полюбите, а не так что - - -

3. Однажды чуть не произошло. Это была совсем ранняя весна 1988, я только что в очередной раз вернулся в Тюмень (на этот раз - из Ростова-на-Дону), мы сидели почему-то у Мыскова, выпивали, что было (но не бээфовку и не лану, по которым был специалист Мысков, а какие-то более общечеловеческие напитки), я сидел рядом с Олей, и я ей и говорю: - Слушай, Оля, хватит столько лет дурью маяться, давай в конце концов возьмем да и поженимся - не просто же так мы с тобой шесть лет гуляем и встречаемся, есть же некая сила, которая - - - - Давай, - нисколько не удивившись, сказала Оля. И так и решили. И даже начали думать, где и как играть свадьбу итд. Но. Алкогольных напитков было крайне мало - недостаточно, чтобы снять последние барьеры в мозгу и немедленно перейти от слов к действиям и действительно тут же пожениться (у Мыскова как раз и вторая комната была, совершенно пустая), поэтому пришлось продолжить беседы: - Но, с другой стороны, ведь я алкоголик, - сообщил я Оле, - дети будут уроды. И антисоветский деятель (я-то как раз и не был особо антисоветчиком - см. материал Летов, но местная власть почему-то считала именно меня как раз главарем антисоветского подполья) - там, глядишь, тюрьма итд, - и останешься, молодая и красивая, соломенной вдовой, передачи носить да с нудными диссидентами нудные антисоветские проблемы перетирать. И - пью я, опять же, и ты со мной будешь пить, а женщины спиваются, как известно - - - И - решили, что не стоит жениться. Вот какой вред от недостатка алкоголя в продаже! Ибо имейся достаточное количество алкоголя - - - И какова была бы моя жизнь в результате ? Бог весть! Точка бифуркации, вот что это было, а объяснять, что это такое - как-нибудь в следующий раз.

4. А стихи? Неужели не было стихов в честь Оли Каращук? Конечно, были. Во-первых, известное

И каждую ночь наступает ночь

Как минимум на 2/3 оно ей и посвящено. Написано под впечатлением от дружбы с ней. Ибо 1984-й год - это был период, когда мы особенно дружили. Мне было 22 года, Оле около 20-ти, она работала в деканате истфака машинисткой, было непревзойденное лето, которое я тогда как раз и начал понемногу полюблять, и мы ходили гулять, потом ехали ко мне на Широтную - слушать имевшиеся у мня и неизвестные тогда почти никому в Тюмени записи Аквариума, Зоопарка, Джем, Софт Селл итд – и выпивали всячески все тот же "Звон" и "Танец" - а потом я ее вез домой, на Мельникайте, на такси. Проехать всю Тюмень на такси от самого дикого края и до самого дикого края тогда стоило рубля три; а с Широтной до нижнего конца Мельникайте - рупь сорок или около того. Я давал таксисту рупь с полтиной - железные - и был ли он доволен этим или нет, не знаю, - но не говорил ничего. При этом я официально был влюблен в другую, с которой у нас были чрезвычайно сложные отношения - и рвал и метал а-ля Рогожин, вплоть до переломов носа и челюсти и ожогов четвертой степени предплечья (т.е. с обугливанием костей) в знак покаяния, и Оля Каращук знала это - не потому, что мы хоть раз с нею это обсуждали - Боже упаси! у нас поинтереснее темы были! - но я всегда был человек реалти шоу, и про меня всегда все знали.

5. Одевалась тогда, кстати, Оля в шелковую, то сиреневую, то розовую, то еще какую в таком духе майку с открытыми плечами и голой спиной, короткую плиссированную юбку, типа теннисной, и белые тапочки-полукеды, типа опять же теннисных. Короткая юбка тогда отнюдь не рекомендовалось советскими домами моделей. Заграничными молодежными журналами, да не простыми, а ориентированными на музыку Нювейв - они рекомендовались, да. Да и то в умеренной форме. Так что Оля Каращук была очень передовая барышня, по тем особенно временам.

6. Но есть и прямые стихи, написанные прямо обращаясь к Оле Каращук. Они, увы, чуть-чуть недозаточенные. Тогда, когда я их писал, я был еще неопытный автор, и испорченный к тому же влиянием ЛЕФа итп; сейчас бы их переделать - но сейчас иная проблема: та самая утраченная свежесть и всё прочее, наступающее с возрастом. Концептуалистскоподобные стихи я еще могу изготавливать, а такие, чтобы - - -; эти - увы!

7. Фиг там. Весной 2011 – всё дозаточил! Ну, мне сейчас так кажется. Вот они:

8. Есть курево, есть чай, есть место, где ты один, Есть - середина августа, утро, суббота: Нагое пространство, которое нужно обжить: Хорошее время чтоб жить; хорошее время — работать.

Какое нынешнее лето настоящим летом было! Два дня жары, - и трах! – гроза. Анапестоидный Оно имело, лето, ритм, и медленной тяжёлой силой Протяжной, мощною - являлося наполнено.

И каждую ночь наступает ночь. Вечер назревает, как гроза – стремительно и равномерно. Неуклонно и правильно становится в мире темно, Неуклонно и правильно, быстро и верно

Начинает большая висеть луна. Железная радость осени, опасный талант нежничать. И жизень - проста и просторна, понятна насквозь и ясна; А если кому непонятна, то и объяснять тому - незачем.

А лоджия – такова у меня, что на ней может быть - постелено. А вино в магазине напротив – таково оно, что его может быть - закуплено. И, под небом с большой луной, в состоянии свежести, испаряемой зеленью; В состоянии мира таком, которое совокупно всё

Удивительное более чем, - тот редчайший, когда не зима Вдруг происходит период жизни здесь…. Ну и далее, дорогая, - Ты из этого, вышесказанного, несомненно, сама Вывод пренайотличнейше выведешь, я полагаю.

1984, август, Тюмень, Широтная улица.

Припевчик – если преобразовывать в песню. Рефренчик, вернее:

и каждую ночь наступаааееет нооочь и каждую ночь наступаааееет нооочь и каждую ночь наступаааееет нооочь

9. И, если прямо, дорогая, без туману и обману, Без комплиментов, только голая лишь правда, Ты - вся такая, как до пишущей машинки графоману Когда дорваться удаётся, наконец, однажды. И всё немедленно становится вот так, да: Пальцы - хочут! И пальцы – жаждут!

И можно было б сказать, что если б у пальцев был рот, То каждый бы палец - пел. Но это неправда: каждый бы палец - молчал бы весь наоборот: У всех тех одиннадцать ртов - хватало б насущнее дел.

1987, весна. Мадригал, фигле. Надо ли объяснять, что это все неправда и выдавание желаемого за действительное, то есть соцреализм?

10. Душа, как известно, - дурман, и туман, и попытка диверсии. Она же – электрохимических токов вибрирование. Как здорово, дарлинг, что всё-таки – осень! Сырая, просторная, серая! И мы два – живых, и поэтому – розовых, и – резонируем.

И вот мы стоим посреди (прямо так и скажу) – Вавилона, Который и мчит, и несёт, и грохочет, и прочая, прочая; Но мы вот стоим, в нём являясь отдельные, – уединённые! Что хоть невозможным и кажется, но оно – оно именно очень – так.

Есть таково, его центральный пункт, о, дорогая Ольга, - Он в том и состоит, что мы интерферируем, - а потому, что мы вибрируем! В плывущем мареве муаровом, в слоисто-сизо-алкогольном, Как буквы "б" и "р" в слове "вибрируем", вот как мы вибрируем!

(вариант:

И в надвигающихся сизых сумерках, в их смутном облаке, В сфуматто эх! валёров, выражаясь по-художественному, что вибрируют Меж перламутровым и сизым, дорогая Ольга (о!) (Как буквы "б" и "р" в слове «вибрируют», вот как так они вибрируют)

Нас волокут как волоком, поскольку мы, вибрируя, естественно, интерферируем В этом плывущем мареве муаровом, о, дорогая Ольга, И - меж собою, и - обоя, тойсть, вдвоём - с ним, с миром, мы Раствор единый составляя многослойноалкогольный,

– и проч. в таком духе.)

Осень 1987, Ростов-на-Дону. Шел по Буденновскому проспекту, – самой грохочущей транспортной артерии города Ростова-на-Дону, думал о проблемах своей безумной жизни – тут и вспомнил, что есть на свете ведь и Оля Каращук. И сочинил, как сумел про это всё. Что за дурман? – религиозный. Туман? – мистический. Попытка какой диверсии? – Идеологической. В смысле, что самое понятие души есть религиозный дурман, мистический антинаучный туман и идеологическая диверсия. Движение токов и химия – электробиохимия мозга + намёк, уже с другой стороны, на опять же диверсию: самодельная бомба – то же движение токов и химия. Потом то же самое я переживал на Калининском проспекте в Москве – и тоже описывал в стихах – см. сообщ. Арбат.

11. Были и другие сочинения, но они утеряны.

12. lula_and_chira: У Мыскова была все-таки однокомнатная квартира. Она, несмотря на всю ее запущенность, была какой-то уютной, может быть потому, что располагалась на 9 этаже и с нее открывался хороший обзор. Кроме того, дом Мыскова находился в стратегически важном месте - прямо под ним стоял пивной ларек, а чуть левее (если смотреть с балкона) располагалась внушительная пивная. Посредством крика, изданного с балкона, можно было занять очередь в ларьке. Однажды мы сперли из пивной целый поднос с классическими массивными пивными кружками. Хрен знает зачем. А свадьба на квартире Мыскова все-таки состоялась. Правда, это была свадьба Димы Попова.