О эти дамы — различия между версиями
Строка 134: | Строка 134: | ||
5. [[Ростов]], зима-весна [[1980]]. Учился в ПТУ. [[Клеевой]] переулок. Досталась мне колода гэдээровских карт с [[пинап]]-герлами (слово пинап я в [[2000]]-м узнал, [[Бога]] из Парижа мне набор пинап-открыток привёз в вкачестве заграничного гостинца) – вот этими самымыми, которые вверху вопроизведены. И ночи напролёт я их срисовывал. Перерисовывал по клеточкам на лист ватмана А2 - и акварель, [[гуашь]], [[тушь]], перо. | 5. [[Ростов]], зима-весна [[1980]]. Учился в ПТУ. [[Клеевой]] переулок. Досталась мне колода гэдээровских карт с [[пинап]]-герлами (слово пинап я в [[2000]]-м узнал, [[Бога]] из Парижа мне набор пинап-открыток привёз в вкачестве заграничного гостинца) – вот этими самымыми, которые вверху вопроизведены. И ночи напролёт я их срисовывал. Перерисовывал по клеточкам на лист ватмана А2 - и акварель, [[гуашь]], [[тушь]], перо. | ||
− | Посередине - большая цветная тётенька из этих - гуашью, а по бокам, тушью и пером, всякий [[сюрреализм]], как я его тогда понимал. Ещё же и вклейки делал: где не получилось – перерисовал и вклеивал. Фактурное произведение получилось, многослойное. Модерняга! | + | Посередине - большая цветная тётенька из этих - гуашью, а по бокам, тушью и пером, всякий [[сюрреализм]], как я его тогда понимал. Ещё же и вклейки делал: где не получилось – перерисовал и вклеивал. Фактурное произведение получилось, многослойное. [[Модерняга!]] |
Рисовал, трепеща и трепетая. Обоими видами [[трепет]]а - и художественным, и эротическим. Тогда, тем более (и долго, долго ещё потом) – они были примерно одним и тем же трепетом. [[Весна]] была, тем более. А утром – на завод, токарем токарить. То-то у меня отрезные резцы и ломались без конца. | Рисовал, трепеща и трепетая. Обоими видами [[трепет]]а - и художественным, и эротическим. Тогда, тем более (и долго, долго ещё потом) – они были примерно одним и тем же трепетом. [[Весна]] была, тем более. А утром – на завод, токарем токарить. То-то у меня отрезные резцы и ломались без конца. | ||
Строка 175: | Строка 175: | ||
(Самих акмеистов я не читал, кроме пары цитат из [[Мандельштам]]а в том же учебнике. Когда прочитал, был крайне разочарован. Ничего из программы в стихах не реализовано. Нет, в отдельных строчках - да, даже в некоторых отдельных стихах. Но в целом - всё тот же символизм, только пожиже. Тот же [[Брюсов]], конечно, куда лучше - резче, полней им убедительней эту программу реализовывал ещё в [[1890е|1890]]-х, нежелд [[Гумилёв]] в [[1910е|1910]]-х. Каковой и является, в общем, простым [[эпигон]]ом [[Брюсов]]а.) | (Самих акмеистов я не читал, кроме пары цитат из [[Мандельштам]]а в том же учебнике. Когда прочитал, был крайне разочарован. Ничего из программы в стихах не реализовано. Нет, в отдельных строчках - да, даже в некоторых отдельных стихах. Но в целом - всё тот же символизм, только пожиже. Тот же [[Брюсов]], конечно, куда лучше - резче, полней им убедительней эту программу реализовывал ещё в [[1890е|1890]]-х, нежелд [[Гумилёв]] в [[1910е|1910]]-х. Каковой и является, в общем, простым [[эпигон]]ом [[Брюсов]]а.) | ||
− | Собственно, именно я-то её и реализую. В соединении с футуристическим | + | Собственно, именно я-то её и реализую. В соединении с футуристическим [[драйв]]ом, бреющим полётом и [[идиотство]]м. Сейчас зрительного существенно меньше, чем раньше, конечно. Я в сентябре [[2000]] ослеп на один глаз, а второй в очках видит не больше 0,6. Полуслепой, хуле. А то был зоркий – видел и все буквы в таблице после красной строки (в очках, естественно). |
− | 8. В 2000-м году узнал, что это называется пинап | + | 8. В 2000-м году узнал, что это называется пинап. С лета 2000 – [[интернет]]. Стал мне в нём попадаться этот пинап. Начал изучать: авторы, сюжеты итд. Переводил с немецкого со словарём! (Гугловтопереводчиков ещё не было. Самого [[гугл]]а ещё не было!) Собрал огромную коллекцию. Разобрался в истории итд. |
Вот тогда этот стих и набросал в первом его варианте | Вот тогда этот стих и набросал в первом его варианте | ||
− | 9. Ну и конечно – всё хотел найти те карты, которые | + | 9. Ну и конечно – всё хотел найти те карты, которые срисовывал, и узнать, кто же их нарисовал. И – не находил. [[Альберто Варгас]]? По стилю довольно близко к Варгасу. Тем более, что известно, что Варгас в начале 50-х нарисовал несколько колод карт. Одну я даже разыскал, и там картинки весьма отличались от обычного бледно-акварельного Варгаса – были куда ярче, цветней, насыщенней. Но этих – нет, не находил. |
− | А весной 2011 – хопана! И нечаянно нашлись. | + | А весной [[2011]] – хопана! И нечаянно нашлись. Оказалось: художник - [[Вальтер Краусс]], карты выпущены впервые в 1973-м. сведений о Крауссе и других его работы - искал-искал, не нашёл. |
− | + | 10. И – захотелось мне начать опять рисовать! Их. Срисовывать. В июне [[2011]]. Тем более, я как раз стихотриптих про пинап-картинки (в который этот вот стих, про дам без трусов, входит составной частью) начал доводить до окончательного ума. | |
− | + | И – начал. Но уж тогда не только их, а всё подряд: [[журналы мод|картинки мод]] с [[ру-гламур]], [[Мерилин Монро]], фото [[аРрок]]а с концертов, [[Гузель|Гузелю]] разную, разные прочие картинки. Фотки Гузелиной работы например: наши [[котики]], [[скворцы]], итд, итп. | |
− | + | Сначала чисто просто так, для развлечения. Потом смотрю – зашибись получается. И забавно, и вполне безумно, и вполне увлекательно притом. Во всех смыслах слово "увлекательно". Ну вот этими рисунками и буду иллюстрировать "[[Стихи о красотках]]". (Среди прочего) | |
− | + | Ну и другие идеи сразу зароились в моей голове насчёт того, как можно применить внезапно появившееся у меня умение изготавливать разнообразные картинки, пусть и полумеханическим способом, но пи этом и вполне ручным. О них – в следующий раз. | |
− | + | [[Категория:2000]] [[Категория:стихи о красотках]] [[Категория:2000е]] | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + |
Версия 19:40, 1 апреля 2012
О эти дамы без трусов!
Зато в различных прочих штуках!
О дай мне, муза, мастерство
По всем их правилам науки
Воспеть. То есть, начать их петь,
И петь, и петь, наращивая равномерно
И неуклонно силу, мощность пенья,
Тредиаковско- и державиноподобно петь,
С громоздким пафосом, с возвышенным пареньем,
С косноязычием чудовищным, с ужасным громом-треском,
С великолепием, сиянием, шиком, блеском
И с тщаньем, с ревностью, стараньем, помпой,
Со слов клокочущих стобыкой гекатомбой,
Но также и со рассуждением степенным,
И так их петь, и петь, и постепенно, постепенно
Так воспевая, наконец - совсем воспеть.
2. Их все шелка и кружева, причёски
Старательнейшие, – волосок чтоб к волоску,
Сверкающую страшно всяку роскошь;
Корсеты тесные, крепимые к чулку
Особою (шершавою!) подвязкой; остальные, ладные
Все эти гладкие, отличные их штуки, -
Зеркальные такие, скользкие, прохладные, -
О как, желаю, муза, я воспеть!
Тем паче, муза, до сих пор же ведь,
Ведь самой даже современннейшей науке,
(Наиновейшей) - по сей день ведь неизвестно,
Что ж в этих штуках, свойственных блядям,
Такого, что ужасно интересно
Нам созерцать, - суровым русским рассудительным людЯм.
3. Вот этих их, которые шуршат, мерцают,
Скользят и шелестят, переливаются
Сияющим сиянием своим умы прельщают,
И электричеством как сразу атмосфера насыщается!
(И, кстати, не от тренья ль тех шелков, как нас наука научает?),
Когда вот на картинки эти смотрим мы и видим: точно, дамы!
А не какие-нибудь мандавушки!
А это дело – о, оно (о!), скажем прямо, -
Куда как увлекательнее нам, живущим
В бСССР, тойсть в бывшем эсэсэр.
В безвылазных смирении и бедности,
Где главным колер тот, который вылинявше сер.
И эти дамы, вот, в их всей сияющей победности -
На этих вот картинках у немых,
Которы были ими продаваемы,
В вагонах поездов, которы мы,
С восторгом трепета являлись покупаемы, -
Какими чувствами мы становились ох, обуреваемы!
Какие силы были пробуждаемы,
Какие мысли были взрывом рассуждаемы!
4. И вот, короче, переходим к рассуждениям моральным.
На это дело глядя, нынче осмеятое,
Забвению и небрежению предатое,
Сидишь и думаешь: о как ведь жаль же нам
Всего вот этого: оно ж гораздо боле силы
В себе, пружиной сжатою таящейся, таило
Чем этот нынешний кромешный порносекс.
Зачем, зачем вы это всё поотменилы,
Веленьем, мол, истории до голой ебли упростилы,
И унывает, только слёзки сглатывая, засучалый грустный человек-с…
5. Они к тому же, коль присмотришься внимательно, - в трусах.
А также в юбках, блузках, даже более:
В перчатках, шляпах, польтах, некоторые - аж в мехах.
Что тут сказать? то, что интересней ещё более
Они тогда, ещё сильнее страх
Высот непобедимых и такое ой-й-йя
Тут начинается в людях, у них в глазах, в мозгах,
Что дай же, Муза, сил, скорее это всё воспеть.
Харэ молчать, вдыхать, терпеть, сопеть!
и т.д. 2000 август + 2002 июль + 2011 июль. Одиннадцать лет, то есть, бился с этими стихами. Но – добился чего хотел. Воспеть – и именно в пышном одическо-державинском стиле. Воспел. Вполне возможно, что это вообще лучшее моё стихотворение.
1. видео: 2000 08 о эти дамы без трусов - 2011 07 02
<iframe width="560" height="315" src="http://www.youtube.com/embed/ZRPFTFHQE_w" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
2. Дамы имеются ввиду вот эти:
3. Можно ещё из картинок - Памелу Андерсон в кружавчиках (В тырнете не нашёл. Сканировать из моих бумажечек. ) Памелка уж никак, конечно, не дама – но временами старается. Ну, или в иллюстрацию к парному к этому стиху 2001 01 о эти дурочки. (Тоже он, кстати, обстругивался десяток лет и окончательно закончен был тогда же, в июле 2011.)
Также - Оливию де Берардинис просмотреть. Ральф Армстронг, лпять же - есть ни у него. Эрнст Чириака. Джо де Мерс. Бен-Гур Баз. Джойс Балланстайн – несколько картинох, подподающих под определение "дамы" у неё точно имеется. Фриц Уилисс, конечно. Билли де Ворсс - он хоть и смешной, но сияющий местами. И др. мастеров пинап-искусства.
Ну и звездиц Голливуда и прочего кинематографа - Софи Лорен, Бриджит Бардо, Джина Лолобриджида и проч., и проч.
Порнуху? Там есть шикарные тётки! Ясмин, Анита Дарк, Анита Блонд, да тысячи их там! Подумать.
4. Бодлер – «Дорогая нагою была». У меня лучше, по моему. То есть, в оригинале Бодлер, может, и лучше (не читал), но в переводах - чересчур слащаво.
5. Ростов, зима-весна 1980. Учился в ПТУ. Клеевой переулок. Досталась мне колода гэдээровских карт с пинап-герлами (слово пинап я в 2000-м узнал, Бога из Парижа мне набор пинап-открыток привёз в вкачестве заграничного гостинца) – вот этими самымыми, которые вверху вопроизведены. И ночи напролёт я их срисовывал. Перерисовывал по клеточкам на лист ватмана А2 - и акварель, гуашь, тушь, перо.
Посередине - большая цветная тётенька из этих - гуашью, а по бокам, тушью и пером, всякий сюрреализм, как я его тогда понимал. Ещё же и вклейки делал: где не получилось – перерисовал и вклеивал. Фактурное произведение получилось, многослойное. Модерняга!
Рисовал, трепеща и трепетая. Обоими видами трепета - и художественным, и эротическим. Тогда, тем более (и долго, долго ещё потом) – они были примерно одним и тем же трепетом. Весна была, тем более. А утром – на завод, токарем токарить. То-то у меня отрезные резцы и ломались без конца.
6. Учился передавать:
- всё то, что я больше всего до сих пор люблю.
Малость получалось.
Узнал силу белил. С тех пор к ним питаю пристрастие. И в стихах воспевал - "1987 05 какой у тебя дорогая красивый лифчик", например. Белое сияние. Ну и розовое, да. Оно же красное, сверкающее белилами.
7. Сотоварищ по ПТУ увидел. "Ух ты! Где взял?" – "Сам нарисовал." – "Врёшь!" – "Нет." – "Продай!" – "Почем?" – "Червонец." Нифига себе. Картинку нарисовал – и тут же люди купить хотят! Сами! Добровольно! Лестно было, фигле. Продал, конечно. Именно потому, что лестно. Хотя и жалко.
Также см. сообщ. "Кисс" – про самодельные плакаты. Цой ещё, оказывается, в начале 80х их рисовал на продажу – см. у Рыбина.
8. Стихи писал тогда? Да, как раз начал пробовать. Футуризм: Маяковский итд. Брюсов. Пастернак кусочками, какие мог раздобыть в хрестоматиях. Блок, который совсем мне не нравился, кроме нескольких стихов, - но у меня был его синий восьмитомник, вот и изучал.
Средь этой пошлости таинственной
Скажи, что делать мне с тобой,
Непостижимой и единственной,
Плывущей в дымке голубой.
– Это я напрямую как раз с с этими картами и ассоциировал. С семёркой пик. Ну и с девяткой трефей.
Программа акмеистов мне очень нравилась, как она была описана в случайно мне доставшемся учебнике литературы начала 20 века (на весь модернизм – одна глава, страниц 15): ясность, резкость, точность, отчётливость, вещественность и материальность. Я такое пытался – но ещё не умел.
(Самих акмеистов я не читал, кроме пары цитат из Мандельштама в том же учебнике. Когда прочитал, был крайне разочарован. Ничего из программы в стихах не реализовано. Нет, в отдельных строчках - да, даже в некоторых отдельных стихах. Но в целом - всё тот же символизм, только пожиже. Тот же Брюсов, конечно, куда лучше - резче, полней им убедительней эту программу реализовывал ещё в 1890-х, нежелд Гумилёв в 1910-х. Каковой и является, в общем, простым эпигоном Брюсова.)
Собственно, именно я-то её и реализую. В соединении с футуристическим драйвом, бреющим полётом и идиотством. Сейчас зрительного существенно меньше, чем раньше, конечно. Я в сентябре 2000 ослеп на один глаз, а второй в очках видит не больше 0,6. Полуслепой, хуле. А то был зоркий – видел и все буквы в таблице после красной строки (в очках, естественно).
8. В 2000-м году узнал, что это называется пинап. С лета 2000 – интернет. Стал мне в нём попадаться этот пинап. Начал изучать: авторы, сюжеты итд. Переводил с немецкого со словарём! (Гугловтопереводчиков ещё не было. Самого гугла ещё не было!) Собрал огромную коллекцию. Разобрался в истории итд.
Вот тогда этот стих и набросал в первом его варианте
9. Ну и конечно – всё хотел найти те карты, которые срисовывал, и узнать, кто же их нарисовал. И – не находил. Альберто Варгас? По стилю довольно близко к Варгасу. Тем более, что известно, что Варгас в начале 50-х нарисовал несколько колод карт. Одну я даже разыскал, и там картинки весьма отличались от обычного бледно-акварельного Варгаса – были куда ярче, цветней, насыщенней. Но этих – нет, не находил.
А весной 2011 – хопана! И нечаянно нашлись. Оказалось: художник - Вальтер Краусс, карты выпущены впервые в 1973-м. сведений о Крауссе и других его работы - искал-искал, не нашёл.
10. И – захотелось мне начать опять рисовать! Их. Срисовывать. В июне 2011. Тем более, я как раз стихотриптих про пинап-картинки (в который этот вот стих, про дам без трусов, входит составной частью) начал доводить до окончательного ума.
И – начал. Но уж тогда не только их, а всё подряд: картинки мод с ру-гламур, Мерилин Монро, фото аРрока с концертов, Гузелю разную, разные прочие картинки. Фотки Гузелиной работы например: наши котики, скворцы, итд, итп.
Сначала чисто просто так, для развлечения. Потом смотрю – зашибись получается. И забавно, и вполне безумно, и вполне увлекательно притом. Во всех смыслах слово "увлекательно". Ну вот этими рисунками и буду иллюстрировать "Стихи о красотках". (Среди прочего)
Ну и другие идеи сразу зароились в моей голове насчёт того, как можно применить внезапно появившееся у меня умение изготавливать разнообразные картинки, пусть и полумеханическим способом, но пи этом и вполне ручным. О них – в следующий раз.