Изменения

Перейти к: навигация, поиск

Тюменщики на М 2014 январь 22

41 005 байтов убрано, 16:55, 22 апреля 2015
"Мэднесс"
Не понравилось. Бойкая фельетонистика. [[Ильф-Петров]] и [[Платонов]] меня тогда куда больше впечатляли.
==[[Матисс]], Анри==
Примерно в 1988 году я Тер-Оганяна А.С. и спрашиваю:==[[Мах]] философ==
— Ну, а вот, ежели на самом деле, как оно есть, то — кто лучше художник, ты или Матисс? — Конечно, Матисс, — не раздумывая ответил О. — тут и сравнивать смешно! '''2.''' Я был весьма поражен такой скромностью. Спроси меня в те времена, кто лучше поэт, я или Пастернак, я, конечно, признал бы, что Пастернак, но добавил бы — "пока". А вот со временем, дескать, я окончательно развернусь, и вот тогда-то … '''3.''' '''22 июня, 2003'''. Читаю переписку Матисса — толстенный талмуд, любил человек писать письма. Из предисловия с изумлением обнаружил, что в родной Франции настоящим почтением к Матиссу прониклись лишь после Второй Мировой Войны. До этого он считался не более, чем одним из фовистов — много их, Вламинк, Дерен, Дюфи, Марке, кто-то еще. Неплохие, но так, декоративные, красивенькие и салонные. Почему? Да потому что весь настоящий Матисс был в России-СССР: Щукин скупил все самое — — —, и причем в количествах — огромных. И только ознакомившись с содержимым Эрмитажа и Музея им. Пушкина французы осознали, наконец, что — — — 4. А из советских художников Матисс более-менее признавал одного Дейнеку. '''5. 23 июня, 2003'''. Еще про Матисса что узнал. Его знаменитые рисунки одной линией жестким пером, черным по белому листу. Оказывается, сначала он делал массу набросков углем, так, сяк, рисовал все, как положено и даже со светотеневой растушевкой. И, только поняв в процессе этого, как же оно должно быть, все стирал и проводил эту знаменитую одну кривую. Вот как на самом деле изготавливаются минималистские произведения. ==Мах философ== '''1. 31 июля 2006. '''А вот, кстати, — Мах был действительно влиятельным философом в 1930-е? БСЭ его непрерывно бичует. Или это просто Ленин его однажды обозвал дипломированным лакеем поповщины, — так с тех пор и повелось в СССР, что главное и самое опасное зло на философском фронте — Мах с его эмпириокритицзмом? Новых надо читать, врубаться, на трудных заграничных языках при этом, — проще Маха в очередной раз пнуть, это дело уже отлаженное и одобряемое наальством. Или как? ''za_gonzalez: ''Дал Мах маху. ''(Анонимно) (от 24.99.90.173): ''Дал Маху и Авенариусу ''iris_sibirica: ''Мах был в начале века известным физиком и влиятельным философом. Насколько я помню, оказал большое влияние на различные позитивистские теории. ''balalajkin: ''В 30-е он уже заметно вышел из моды. Бери на пятнадцать-двадцать лет раньше. ''fizik10: ''Мысли Маха о ненаблюдаемости абсолютного пространства оказали сильное влияние на Энштейна в 1900-ые годы. ''andrey_smirnov: ''По поводу ленинской критики махизма и вообще его подхода к философии рекомендую отличную работу Альтюссера "Ленин и философия". Ее не так давно выпустил "Ad Marginem" ''nemiroff: ''Попадётся — почитаю. Я, правда, ни Ленина ("Материализма и Эмпириокритицизма"), ни Маха не читал. =="[[Махавишну Оркестра]]"==
'''2006, 14 марта. '''Феофанов в "Музыке бунта" очень их хвалил.
'''2.''' Ничего не сказал Шапа. Отмолчался.
==[[Машарова механический завод]]==
1900. Впоследствии - механический , впоследствии — станкостроительный. Подробно — Иваненко, с. 154 — 155., с. 207
в войну — миномёты, мины. Иваненко, 228 — 229.
Дружбан по имени Бонифаций привёз из Москвы. Он постарше нас был, за двадцать уже, вёл семейный образ жизни с директоршей городской библиотеки (ленинградкой, кстати), работал сторожем, имел обширные знакомства по всему СССРу, на лето уезжал хипповать.
Он даже Дверей и Джанис Джоплин там в Москве слышал! Мы только в "Музыке Бунта" о них читали.
==[[Маяк]]==
== [[меж тем на улицах оказыватца выйдешь]] ==
==[[мелирование ]] волос==
Разноцветные прядки — в чёлке итд. Когда появляются? У нас в Надыме, в сентябре 1978 девчонки (некоторые) приехали с каникул — уже такие.
Название знали, нравилось. Слышать — увы.
==[[Менделеева]], Любовь== 1. Александр Блок, «Стихи о Прекрасной Даме»: <poem>И Дух и Невеста говорят: прииди Апокалипсис Верю в Солнце Завета,Вижу зори вдали.Жду вселенского светаОт весенней земли. Все дышавшее ложьюОтшатнулось, дрожа.Предо мной  к бездорожьюЗолотая межа. Заповеданных лилийПрохожу я леса.Полны ангельских крылийНадо мной небеса. Непостижного светаЗадрожали струи.Верю в Солнце Завета,Вижу очи Твои.</poem> 22 февраля 1901 '''2.''' или: <poem>Я их хранил в приделе Иоанна.Недвижный страж, — хранил огонь лампад. И вот — Она, и к ней — моя Осанна — Венец трудов — превыше всех наград. И вот зажглись лучом вечерним своды,Она дала мне Царственный Ответ. Я здесь один хранил и теплил свечи.Один — пророк — дрожал в дыму кадил. И в Оный День — один участник Встречи — Я этих Встреч ни с кем не разделил.</poem> 8 ноября 1902 '''3.''' или:<poem>Вхожу я в темные храмы,Совершаю бедный обряд.Там жду я Прекрасной ДамыВ мерцании красных лампад. В тени у высокой колонны Дрожу от скрипа дверей.А в лицо мне глядит, озаренныйТолько образ, лишь сон о Ней. О, я привык к этим ризамВеличавой Вечной Жены!Высоко бегут по карнизамУлыбки, сказки и сны. О святая, как ласковы свечи,Как отрадны твои черты!Мне не слышны ни вздохи, ни речи,Но я верю: Милая — Ты.</poem> 25 октября 1902 '''4.''' Их целая книга, этих стихов, обращены они к Менделеевой Л., являвшейся, несомненно, главной красоткой пресловутого "Серебряного века", той, которая... 687 стихов он сочинил в честь нее! А там вот как, насколько я смог понять, обстояло дело. Огрубляя, конечно, вульгаризируя и искажая, но тем самым и выделяя суть из тумана недомолвок, намеков итд. '''5. '''Так вот: А.Блоку исполнилось 20 лет, и ему пришло время полюбить девушку. А он был юноша начитанный — Соловьев, София, Премудрость, Вечная женственность, что-то там про Третий Завет и т.д., — и девушку-то полюбил (причем не сильно-то и разыскивая, полюбил первую, которая подвернулась, девушку с соседней дачи, Любу Менделееву, дочь профессора химии), но не просто полюбил, а как-то так сумел прийти к выводу, что она-то и есть та самая София-Премудрость, Вечная Женственность и т.д. Соловьева я не читал, но насколько понял из смутных бредней Белого и прочих авторов тех времен, она есть, короче, еще одно, женское, лицо Божественной Троицы. Или, то есть, — никто иной, как Иисус Христос в женском обличии. Раньше, дескать, нельзя было знать людям, что во Втором Пришествии Христос будет иметь женский облик, но вот — сроки исполнились, и Соловьев это провозгласил, а потом сроки еще более исполнились, и оно явилось, это женское воплощение Христа. И живет на соседней даче. '''6. '''И на нем даже можно жениться. И даже — '''должно''' жениться, ибо Новый, Третий Завет соединит в себе дух и плоть, и чего раньше было нельзя — теперь стало можно, и даже нужно, и даже обязательно, и притом не просто так, а — для Спасения Мира. Ибо Время — Настало! Друзья-мистики Сашу Блоку в этом убеждении всячески поддерживали. В этом они взялись и Любу убеждать: сама она еще, дескать, не понимает, кто она на самом деле есть, но вот они объяснят, и тогда... 7.''' '''Поверила ли в это сама Люба? Трудно сказать. Вероятно, не очень поверила, — судя по тому, что о ней известно, она была девушка неумная, но практическая — но такое массовое поклонение ей, конечно, льстило. И, конечно, убеждало ее, что насчет Иисуса Христа они, может, и перегнули, но что действительно она существо не простое, а особое — в это, без сомнения, поверила. '''8. '''Не может всего такого быть? Чтобы вот так, ни с того ни с сего молодой человек пришел к выводу, что соседская девушка есть самый настоящий Иисус Христос, да еще такой, на котором можно жениться и все прочее? И чтобы в это поверил не только один сумасшедший юноша, но и целая компания людей, и стали это осуществлять и проч. и проч.? Наше время показало, что еще как может! Эпопея начала 1990-х с Марией Цвигун {http://gazeta.lenta.ru/dossier/27-05-1999_beloeb.htm}, например, которой объяснили, что она Дэви Мария Христос, это все воспроизвела с еще более точной полнотой. '''9. — '''И как — не страшно ли Саше Блоку было Иисуса Христа в постель волочить? — спрашивала, читая это, Птичка моя Мучача. — Страшно, конечно! Он и не волок. Проституток посещал в больших количествах, а родной жене несколько лет только читал стихи и все такое прочее. Любовь Дмитриевна была крайне недовольна. Что и привело к массе всяких последствий и, в конечном итоге, окончательно снесло крышу и Блоку, и А.Белому, и которым помельче — С.Соловьеву там, Эллису... Особенно когда все-таки выяснилось, что Люба Менделеева все-таки не Иисус Христос, а просто тетенька... '''10. '''Неужели они прямо так вот действительно во все это верили — Блок, Белый, Соловьев, Эллис и проч. и проч.? Да как сказать... Я думаю, одновременно и не верили, но и все-таки — верили. Двоемыслие, описанное Оруэллом, — способность одновременно верить и в А, и в не-А, способность — вот главное — ''уметь себя'' ''заставить'' ''поверить'' в то, во что нужно, — его ведь на самом деле вовсе не большевики придумали. Оно ... Собственно, это постоянное состояние человека, всегда и во все времена. Например, всякий человек знает, что он неизбежно и скоро смертен, — однако всегда и везде умудряется убедить себя этого как бы не знать. Итд '''11. '''Если кто, прочитав вышепроцитированные и прочие стихи А.Блока, решит, что Л.Менделеева была субтильная декадентская фифа, он сильно ошибется. Она была как раз образцовая русская девушка, румяная, с косой, статная, и даже мощная. Именно такие исключительно и нравились Блоку — см. например, сообщение Дельмас, Лидия. '''12. '''Вот, например, как это было с Белым — из В.Ходасевичева очерка о нем: "В 1904 г. Белый познакомился с молодым поэтом, которому суждено было стать одним из драгоценнейших русских поэтов. (То есть, с Блоком — М.Н.). Их личные и литературные судьбы остались связанными навсегда. В своих воспоминаниях Белый изобразил историю этой связи в двух версиях, взаимно исключающих друг друга и одинаково несправедливых. Будущему биографу обоих поэтов придется затратить немало труда на выяснение истины. Поэт приехал в Москву с молодой женой, уже известной некоторым московским мистикам, друзьям Белого, и уже окруженной их восторженным поклонением, в котором придавленный эротизм бурлил под соблазнительным и отчасти лицемерным покровом мистического служения Прекрасной Даме. Белый тотчас поддался общему настроению, и жена нового друга стала предметом его пристального внимания. Этому вниманию мистики покровительствовали и раздували его. Потом не нужно было и раздувать — оно превратилось в любовь, которая, в сущности, и дала толчок к разрыву с Ниной Петровской. Я не берусь в точности изложить историю этой любви, протекавшей то в Москве, то в Петербурге, то в деревне, до крайности уложенную сложными характерами действующих лиц, своеобразным строем символистского быта и наконец — многообразными событиями литературной, философской и даже общественной жизни, на фоне которой протекала, с которой порой тесно переплеталась и на которые в свою очередь влияла. Скажу суммарно: история этой любви сыграла важную роль в литературных отношениях той эпохи, в судьбе многих лиц, непосредственно даже в ней не замешанных, и в конечно счете — во всей истории символизма. Многое в ней еще и теперь не ясно. Белый рассказывал мне ее неоднократно, но в его рассказах было вдоволь противоречий, недомолвок, вариантов, нервического воображения. Подчеркиваю, что его устные рассказы значительно рознились от печатной версии, изложенной в его воспоминаниях. По соображении всех данных, история романа представляется мне в таком виде. По-видимому, братские чувства, первоначально предложенные Белым, были приняты дамой благосклонно. Когда же Белый, по обыкновению, от братских чувств перешел к чувствам иного оттенка, задача его весьма затруднилась. Быть может, она показалась бы вовсе не разрешимой, если бы не его ослепительное обаяние, которому, кажется, нельзя было не поддаться. Но в тот самый момент, когда его любовные домогательства были близки к тому, чтобы увенчаться успехом, неизбывная двойственность Белого, как всегда, прорвалась наружу. Он имел безумие уверить себя самого, что его неверно и "дурно" поняли, — и то же самое ответил даме, которая, вероятно, немало выстрадала пред тем, как ответить ему согласием. Следствие беловского отступления не трудно себе представить. Гнев и презрение овладели той, кого он любил. И она отплатила ему стократ обиднее и больнее, чем Нина Петровская, которой она было во столько же раз выносливей и тверже. Что же Белый? Можно сказать с уверенность, что с этого-то момента он и полюбил по-настоящему, всем существом и, по моему глубочайшему убеждению, навсегда. Потом еще были в его жизни и любви, и быстрые увлечения, но та любовь сохранилась сквозь все и поверх всего. Только эту женщину, одну ее, любил он в самом деле. С годами, как водится, боль притупилась, но долго она была жгучей. Белый страдал неслыханно, переходя от униженного смирения к бешенству и гордыне, — кричал, что отвергнуть его любовь есть кощунство. Порою страдание подымало его на очень большие высоты духа — порою падал он до того, что, терзаясь ревностью, литературно мстил своему сопернику, действительному или воображаемому. <...> С середины ноября 1922 года я поселился в двух часах езды от Берлина. Белый приезжал на три, на четыре дня, иногда на целую неделю. Каким-то чудом работал — чудесна была его работоспособность. Случалось ему писать чуть не печатный лист в один день. <...> Иногда его прорывало — он пил, после чего начинались сумбурные исповеди. Слушать его в таких случаях было так утомительно, что нередко я уже и не понимал, что он говорит, и лишь делал вид, будто слушаю. Впрочем, и он, по-видимому, не замечал собеседника. В сущности, это были монологи. Надо еще заметить, что, окончив рассказ, он иногда тотчас забывал об этом и принимался все рассказывать сызнова. Однажды ночью он пять раз повторил мне одну историю. После пятого повторения (каждое — минут по сорок) я ушел в свою комнату и упал в обморок. Пока меня приводили в чувство, Белый ломился в дверь: "Пустите же, я вам хочу рассказать..." Из всей совокупности его тогдашних истерик я понял одно: новая боль, теперешняя, пробудила старую, и старая оказалась больней новой. Тогда-то мне и пришло в голову то, что впоследствии, по соображению многих обстоятельств, перешло в уверенность: все, что в сердечной жизни Белого происходило после 1906 года, было только его попыткой залечить ту, петербургскую рану". '''13. '''Да, короче, повезло нам, конечно, что все эти мистические бреды и туманы были нам, тюменским лохам, практически неизвестны, и мы стилизовали своих барышень просто под Настасью Филипповну из "Идиота". (В чем их, кстати, ко своей и, главное, их, беде, бывало, и убеждали.) А будь у нас тогда всякие Штайнеры, Блаватские и проч. — быть бы им Марией Девой Христос {http://gazeta.lenta.ru/dossier/27-05-1999_beloeb.htm} или, вероятней — Кибелой-Астаратой и Вавилонской Блудницей. Склонности ко всяким Астартам у тюменских тогдашних обитателей за всю мазуту наличествали, йа. '''14. '''Еще о Л.Менделеевой см: Александр Блок. Стихи о Прекрасной Даме: http://www.nesenenko.narod.ru/BOOKS/BLOCK02.html '''15 '''"Дети Дмитрия Ивановича": http://www.ng.ru/style/2001-01-24/16_children.html: "Бурный роман Менделеева с Анютой Поповой достиг crescendo весной 1881 г., когда они вместе путешествовали по Италии и Франции. Люба появилась на свет 29 декабря 1881 г., но, по существу, оказалась незаконнорожденной. Только 2 апреля 1882 г. свершилось венчание родителей в Адмиралтейской церкви Санкт-Петербурга". '''16'''. Любовь Блок (Менделеева) "И были, и небылицы о Блоке и о себе": http://www.silverage.ru/poets/blok_lub.html: " "Той весной, вижу, когда теперь оглядываюсь, я была брошена на произвол всякого, кто стал бы за мной упорно ухаживать. Если бы я теперь рассудком отстранилась от прошлого, чужого, то против Бори я почти ничего не могу противопоставить: все мы ему верили, глубоко его уважали и считались с ним, он был свой. Я же, повторяю, до идиотизма не знала жизнь и ребячливо верила в свою непогрешимость. Да по правде сказать, и была же я в то время и семьей Саши, и московскими "блоковцами" захвачена, превознесена без толку и на все лады, мимо моей простой человеческой сущности. Моя молодость таила в себе какое-то покоряющее очарование, я это видела, это чуяла; и у более умудренной опытом голова могла закружиться. Если я пожимала плечами в ответ на теоретизирования о значении воплощенной во мне женственности, то как могла я удержаться от соблазна испытать власть своих взглядов, своих улыбок на окружающих? " '''17.''' Александр Блок, "Из записных книжек и дневников": http://www.silverage.ru/poets/blok_dnevnik.html "1910, 18 февраля. Люба довела маму до болезни. Люба отогнала от меня людей. Люба создала всю эту невыносимую сложность и утомительность отношений, какая теперь есть. Люба выталкивает от себя и от меня всех лучших людей, в том числе — мою мать, то есть мою совесть. Люба испортила мне столько лет жизни, измучила меня и довела до того, что я теперь. Люба, как только она коснется жизни, становится сейчас же таким дурным человеком, как ее отец, мать и братья. Хуже, чем дурным человеком — страшным, мрачным, низким, устраивающим каверзы существом, как весь ее поповский род. Люба на земле — страшное, посланное для того, чтобы мучить и уничтожать ценности земные. Но — 1898-1902 сделали то, что я не могу с ней расстаться и люблю ее". '''18.''' Жорж Нива. "Возвращение в Европу", IV. Опыты русского либертена: http://nivat.free.fr/livres/retour/06.htm "Небезынтересно проследить, как в русском литературоведении работала фигура умолчания. О том, что Блок болел сифилисом, упоминать было нельзя, об аналогичной болезни Бодлера — пожалуйста, сколько угодно. Обстоятельства смерти Блока представляли из себя тайну за семью печатями. Tabes dorsalis, гниение спинного мозга (один из симптомов запущенного сифилиса) упомянуто лишь в фантасмагорическом "Петербурге" Андрея Белого — здесь эта болезнь пожирает Сенатора. В высшей степени характерна в этом смысле судьба "Воспоминаний" Л.Д.Менделеевой-Блок. Страницы, посвященные ее интимным отношениям с Блоком, которые даже после свадьбы оставались платоническими ("астартовыми") вплоть до одной, пронизанной похотью ночи, когда Блок, вернувшись из публичного дома, смог наконец овладеть женой, находились под строжайшим запретом и не могли быть напечатаны. Дико даже не противопоставление светской дамы, одухотворенной и вознесенной на мистико-поэтический пьедестал, женщине продажной, на долю которой выпадает физическая близость, — дико упорство советской цензуры, ее обхождение с "Воспоминаниями" в издании блоковских "Писем к жене" (92-й том "Литературного наследства"): куски мемуаров рассеяны по примечаниям, существенные фрагменты опущены. Буржуазная цензура, увековеченная советским книгоизданием..." '''19. '''Белое братство (Великое белое братство, Юсмалос): http://religion.babr.ru/sink/bb.htm "Догматика секты основана на убеждении, что небесный бог сочетает мужское и женское начало (соответственно, Иисус Христос и Святой Дух) в едином лице и может сойти на Землю в том или ином виде. Марина Цвигун рассматривается как монада-эксплантация Иисуса Христа и Святого Духа в одном человеке".
== [[меньше нужно стараться]]! ==
==[[менялка]]==
'''1. [[1975]], [[СССР]], город [[Тюмень]]. '''По воскресенья воскресеньям днем на ступенях здешнего [[универмаг|Центрального универмага ]] (впрочем, тогда еще просто универмага, ибо тогда он здесь — один), [[тусоваться|собираются ]] молодые люди кучкой и [[толкучка|толкутся меж собой]], имея [[сумка наплечная|сумки на плече]]. Они являются любителями музыки [[рок]]. Да, впрочем, и всякой прочей западной [[поп-музыка|поп-музыки]], вплоть до [[диско]], и приходят они сюда по воскресеньям с целью меняться [[пласты|пластинками]] с ее записями, а также их [[фарцовка|друг другу продавать и друг у друга покупать]]. Хорошо бы расспросить знающих людей, — из того поколения, [[Гофлин]]а А., например, или [[Бреус]]а В., чтобы они рассказали, как и когда она появилась, эта менялка, и как оно вообще было тогда, в [[70е начало|начале 1970-х]]. Для исторической достоверности и широкоохватности. [[не судьба|Увы]], увы...
Они являются любителями музыки рок даСуществовал и очерк [[Ромыч]]а Неумоева, впрочемопубликованный мм в одном из своих [[Инфром Илсток|Инфром Илстков]], и всякой прочей западной поп-музыкиименно из него дата в начале сообщения, вплоть до дискодекабрь 1975. Это дата, и приходят они сюда по воскресеньям с целью меняться пластинками с ее записямикогда он, а также их друг другу продавать и друг у друга покупатьРомыч, впервые пришёл на менялку.
Хорошо бы расспросить знающих людей, — из того поколения, Гофлина АНайти этот [[очерк]]., например, или Бреуса, чтобы они рассказали, как .. опять же и когда она появилась, эта менялка, и как оно вообще было тогда, в начале 1970всё то же -х. Для исторической достоверности и широкоохватностиувы.
Я же пока лишь сообщу, что в [[80е середина|середине 1980-х она ]] менялка все еще была, только теперь собирались не возле Универмага, а возле [[Училище искусств|Училища искусств]].
'''2. 10 июля [[2009]]: '''http://d-prospero.livejournal.com/59233.html:
''[[d-prospero]]'': Вчера был день рождения моего любимого артиста — Петера Марка Алмонда[[Алмонд]]а. (…) Сотрудничая с артистом Дэйвом Боллом, он организовал в начале [[1980 ]] года дуэт [[Софт Селл|Soft Cell]], на счету которого был, правда, лишь один [[синглы|сингл]], разошедшийся десятимиллионными тиражами — "[[Tainted LoveLov]]e" (песня до сих пор удерживает рекорд по времени пребывания в Лучшей американской сотне)"
''[[nemiroff]]'': Ну уж не один сингл. Не меньше двух пластинок Софт Селл у меня лично было в [[1983]]-м году. В [[Тюмень|Тюмени ]] — и дотуда дошло.
''[[d_prospero]]'': В 1983-м? В таком случае вы меня переплюнули. Я впервые услышал Алмонда где-то в году [[1993]]-м. Приятель кассету дал послушать. Вы, наверное, привезли [[пласты|диски ]] из Англии? Или вам кто-то привез? Угадал? Потому, что в СССР достать такую музыку тогда было нереально. Даже в [[Москва|Москве]].
Подозреваю, вы были единственным человеком в Тюмени, кто знал и слушал Алмонда и Болла в те годы. Это своеобразное достижение.
''[[немиров|nemiroff]]'': Нет-нет, я вовсе не был такой крутой. Просто — довольно много на тюменской менялке в начале восьмидесятых было и всякой новой волны — [[Джем]], [[Клэш]], [[Полис]], [[Элвис Костелло]], [[Мэднесс ]] итд, и синтипопа [[синтипоп]]а Депеша[[Депеш Мод]], тот же [[Софт Селл]], [[Язу]]. И это не специфика Тюмени — в Ростове [[Ростов]]е было то же самое, а уж про Москву и говорить нечего.
[[фарца|Спекулянты]], завозившие пластинки в СССР, особо не разбирались в музыке, поэтому просто оптом скупали и везли то, что в ближайшем первом встречном магазине, — а там было то, что сейчас на топе.
Софт Селл и остальная [[нювайва ]] тюменскому народу не очень нравились — в Тюмени (как и во всём тогдашнем СССР) исключительно [[хард-рок ]] (ну, иногда и [[прогрессив]]) почитались. Поэтому пластинки эти использовались практически исключительно в качестве добивок при обменах Назарета [[Назарет]]а на [[Алиса Купер|Алису Купера]]. Поэтому, как ни смешно, побывали во владении — недолгом, конечно — практически каждого из тюменских любителей музыки, интересовавшихся ей настолько, чтобы ходить на менялку.
Поэтому (парадокс! ) все эту музыку знали весьма довольно хорошо. Ибо раз уж всучили тебе пласт при обмене — приходится неделю его слушать, до следующей менялки.
''[[nemiroff]]'': Уточнение: про то, что спекуля привозили то, что на топе.
На топе — да, но не на нынешнем — свежие пластинки были дорогие, а на примерно прошлогоднем — когда нераспроданные остатки продавались на сейлах по дешёвке. Чуть ли не на вес.
Это в Москву. Ну а до нас добирались ещё через полгода-год.
''[[d_prospero]]'': Все таки [[жежешечка ]] — полезная вещь. Всегда узнаешь, что-то новое. :-)
'''3. [[2008 ]] 06 03'''
''[[шапа|shapovalov]]'': с утра прослушал ю [[ё мазер шулд ноу ]] раз пять подряд.
''[[nemiroff]]'': В [[1977 ]] году у [[Боярский|Боярского ]] была песня [[с элементами ]] музыки рок "Бармалей" — один мой дружбан записал её целую [[магнитофоны бобинные|катушку]], чтобы не перематывать.
''[[shapovalov]]'': Паха [[Азов]], записывая ррок-группы, нажимал на паузу, пока соло на гитаре не кончится.
''[[nemiroff']]': Да, он мне так "[[Аквариум]]" записал[[1984 лето|летом 1984]].
''[[shapovalov]]'': [[Glass Onion ]] послушал?
''[[nemiroff]]'': Не, сейчас я не готов к встрече с прекрасным.
''[[shapovalov]]'': [[похмелюга]]?
''[[nemiroff']]': конечно.
''[[nemiroff]]'': [[Гузель ]] ещё лучи яростной ненависти на меня обрушивает.
''[[shapovalov]]'': такая доля наша.
''[[nemiroff]]'': А упирался двадцать лет, не признавал.
''[[shapovalov]]'': недопонял вас.
''[[nemiroff]]'': Не признавал наличия у [[битлз|битолзов ]] каких-либо особых достоинств.
''shapovalov'': из нигилизмаюношеского [[нигилизм]]а. а потом, вы [[Белый альбом ]] отрицали, я же наоборот — находил в нем много отличных песен.
''[[nemiroff]]'': Отрицал [[Артурка]]. А я поддакивал — сам его не слышал.
''[[nemiroff]]'': Ну и, если бы его сжать до нормального, — было бы гораздо лучше.
''[[shapovalov]]'': если на одну пластинку — непревзойденный шедевр был бы. так все в наших руках.
''[[shapovalov]]'': [[Револьвер ]] мне очень нравится, а вот [[СержантПеппер|Сержант]], [[Эбби Роуд]], и какой там [[лет ит би|последний]], заклинило... вот из этих трех и на пластинку с трудом наберешь.
''[[nemiroff]]'': Да, хорошоповезло нам, что [[Леннон ]] лютую [[йоко оно|японку ]] повстречал. А то, прикинь, битолзы бы до сих пор бы с [[Хей Джуд]], [[Лонг эн Виндинг Роуд ]] и прочей поебенью по миру бы ездили.
''[[shapovalov]]'': над этим надо подумать.
/Лонг эн Виндинг Роуд и прочей поебенью / — вот, вот — этого тоже у них в достатке было, но лучшая сторона перевешивает всю их п...нь.
''[[nemiroff]]'': Ну, это под конец. Выдохлись.
[[Маккартни]], кстати, сейчас на концертах [[за всю мазуту ]] битловские песни исполняет, от чего тридцать лет воздерживался. В Питере исполнял[[Питер]]е, в частности, исполнял на концерте, где [[Бога ]] с Артуркой были. Дожил-таки Артурбан — послушал битолзов живъём!
''[[shapovalov]]'': /Дожил-таки Артурбан — послушал битолзов живъём!/ — хорошо же. , Макка, наверное, свои песни поет битловских времен.
''[[nemiroff]]'': Кстати, люди бают — тот же Артурка - что очень хорошо исполняет. С огоньком.
''[[shapovalov]]'': так ты что, его до сих пор не слышал? белый альбом? вот тебе на!
''[[nemiroff]]'': Я тебе больше скажу — я всех битолзов слышал сборник хитов [[1962 ]] [[1965 сборник]]. В [[1977 ]] году у меня был на катушке. И [[Раббер Соул ]] пластинку имел в [[1979 ]] году.
Сержанта Пеппера один раз — не произвёл особого впечатления.
Ну и россыпью отдельные случайные песни по разу-два.
''[[nemiroff]]'': Ну и то, конечно, что на советских пластиночках было.
''[[shapovalov]]'': а-а-а, открыта тайна (чего то там).
Раббер Соул — отличный.
''[[nemiroff]]'': Да я и не скрываю, что я в музыке полный лох.
''[[shapovalov]]'': никто в тебя камней и не кидает. а и быть знатоком поп-музыки — не великое достоинство.
''shapovalov'': у меня в 81 был пласт Раббер Соул, потом еще [[Хелп]].
сборник, мне кажется, 62-66 был, а за ним 67-70, так я помню.
''[[nemiroff]]'': Это разные сборники. Этот, 1962 — 1966, я сейчас скачал , — немного другой состав.
А Раббер Соул у тебя мой был! Я его в Тюмень привёз в [[1980 ]] году, а потом он куда-то пропал. То ли я подарил его кому-то — не помню. Вот он, видать и пошёл по рукам.
''[[shapovalov]]'': не, я запечатанный брал за 7 и ноль как тогда выражались.
''[[nemiroff]]'': Ни разу запечатанных пластинок не видел.
''[[shapovalov]]'': ну, я же был знаком с Пашей Янковым[[Янков]]ым, у него и взял.
у меня вообще денег не хватало больше , чем на один пласт, это когда Генач, Жевтуна [[Жевтун]]а старший брат, подключился — вот там мне раздолье было. он отдавал мне диски (сам он на мену, первое время, не ходил, а я там с 8 класса ошивался), которые поменять нужно было, и я их менял по своему усмотрению.
ох я рад был такому повороту дел наших с ним.
''[[nemiroff]]'': Ну, у меня было пластинок пятнадцать, они и крутились — менялись, покупались-продавались. Нет, не пятнадцать, вру — штук 7семь.
''[[shapovalov]]'': ну, штук 7 — это нормально по тем временам, . но были люди с полными портфелями пластов, сколько там было, шт. 50-70 наверное.
листаешь их и — обана! [[Сиукси]], как тогда ее называли, 84 [[1984]] года, Гиена.
''[[shapovalov]]'': а в довесок, в довесок то какие пласты давались за 20-30 рублей! и [[Стрэнглерз]], и СексПистолз[[Секс Пистолз]], и нью-вейв [[ньювейв]] какие-то диски были.
ох на мене как [[Стикс ]] ценился, [[Элой]], всяка остальная хуета. знаешь такие банды?
''nemiroff'': Знаю, Петька [[Дистанов ]] любил их. И [[Коноплёв ]] ещё.
''[[nemiroff]]'': Ага. А потом, в девятом классе, у меня [[магнитофон ]] поломался, а в десятом и [[вертушка]]. Я тогда — [[ради нигилизма|из нигилизма ]] — стал слушать пласты на патефончике [[патефон]]чике [[Аккорд ]] или как-то так. Ясно, что товарный вид они сразу утратили — и с тех пор у меня никогда собственных пластинок и записей не было. (В [[1984 ]] полгода [[кассетник ]] весна был с пятью кассетами: 1 — 2) [[Аквариум]], сборники работы Пахи Азова, 3) [[Юрий Морозов]], 4) [[Полис]], [[Регат де Бланк ]] и [[Синхронисайти]], 5) [[Софт Селл ]] с Джэмом [[Джем]]ом и Секс Пистолзом на дописке.)
А про [[коллекционерство|коллекционеров ]] — в Надыме какой-то знакомый знакомых распродавал коллекцию пластов [[шестидесятые|шестидесятых]]. По [[червонец|червонцу]]! Мне достался первый [[Лед Зеппелин|Цеппелин], Грейтест Хитс Кинксов[[Кинкс]]ов, Грейтест Хитс [[Саймон и Гарфункель|Саймона и Гарфункеля ]], и Зе [[Ху ]] [[Томми]].
''[[shapovalov]]'': ну ты вандал — на Аккорд пласты ставить? там же одна голова килограмм весит!
/Мне достался первый Цеппелин, Грейтест Хитс Кинкс, Грейтест Хитс Саймона и Гарфункеля и Зу Ху — Томми./ — ну нехило вы жили в Надыме[[Надым]]е!
''[[nemiroff]]'': Не на стерео-аккорд, а на самый примитивный, чемоданчик такой. За 7 рублей, что ли. Или 15. "[[Юность]]", вот.
''[[shapovalov]]'': О-о-о, силен.
Послушал вчера два первых [[Рамонес|Рамонса ]] — ни хера не торкнуло. Рамонс! Жевтун с Джексоном [[Джексон]]ом прочтут здесь — здороваться перестанут.
''[[nemiroff]]'': Я как-то пробовал по пьянке послушать — тоже не особенно покатило.
''[[shapovalov]]'': гитара однообразно так — жжжжжжжжжжжжжж, но [[культовое|культ ]] какой! одно хорошо — песни короткие.
''[[джекон|chaikasingle]]'': Рамоносов хуля просто так слушать. Под них хорошо зарядку делать, и вообще просыпаться. [[Кофе]], сигарету, Gabba Hey в уши. И похуярил в отрытый космос светлое будущее строить.))))
''[[nemiroff]]'': "[[Степпенвулф]]" ещё у меня был, вспомнил. С "Суки суки" который. 71[[1971]]-й, вроде.
Но это один раз такое счастье привалило. А так — в Надыме за "[[Куин|Квин]]" и "[[Назарет]]" полторы сотни просили! А средняя цена была 70 — 90.
"[[Бачман ]] Тёрнер Овердрайв" ещё у меня был без конверта, "[[Омега]]" венгерская, ещё один Степпенвулф ([[1976 ]] вроде), итд итп.
"[[Ин Рок]]" [[Дип Пёрпл|дипёпловский]], правда, всего за 45 взял.
''[[shapovalov]]'': /полторы сотни просили/ — ни хера себе! но это с [[северный коэффициэнт|северной надбавкой]]. один хэ много. в [[Тюмень|Тюмени ]] средняя цена 50-70 была.
а вот [[диско ]] когда пришло, помню за 110 запечатанного Мородера [[Мородер]]а купили при мне.
/Ин Рок, правда, всего за 45 взял./ — точно [[югославия|юговский ]] или запиленный.
''[[nemiroff]]'': Попиленный, как без того. Но не юговский.
А дешёво — потому что владелец его был фанатом дюпапла, собирал его подную коллекцию, купил себе новыйИн Рок, менее попиленный, — а этот мне по дружбе уступилзанедорого11.
Нас, собирателей западных пластинок на весь Надым было-то человек пять-семь. Ну, тех кого я знал — школьников трёх школ. Были, наверно, которые постарше, — но тех мы не знали.
''shapovalov'': В Надыме сильная хэви-металл тусовка былаМенялки пластиночной не было. По домам друг у друга собирались, даже банды были известные какие-тотам и менялись.
''nemiroff[[shapovalov]]'': Это уже в конце восьмидесятых. А вождь еёВ Надыме сильная [[хэви металл]] тусовка была, по прозвищу Коммуняка, в семидесятые учился в параллельном классе. Ондаже банды были известные какие-то и был указанный дюпапломан.
''shapovalov[[nemiroff]]'': коммунист — даЭто уже в [[80е конец|конце восьмидесятых]]. А вождь её, про такого слышалпо прозвищу [[Коммуняка]], когда в Надыме [[семидесятые]] учился со мной в параллельном классе. Он-то и былуказанный дюпапломан.
''nemiroff[[shapovalov]]'': Якоммунист — да, то есть, не знал. Старшихпро такого слышал, когда в смысле. Профессиональные спекули Ганин с Кудряшовым, через которых пласты в основном и поступали, — те знали. Водили меня даже в общагу как-то к кому-то, Манфреда Манна пытались втюхать за 7. Не поддалсяНадыме был.
Зато поменял там свой Степпенвулф на Би Джиз 1975 — и исключительно из за картинки на обложке''[[nemiroff]]'': там дюймовочка нарисована Я, то есть, не знал. Старших, в пинаповой манересмысле. Вот ещё когда я был фанат пинапПрофессиональные спекули Ганин с Кудряшовым, через которых пласты в основном и поступали, — те знали. Водили меня даже в общагу как-искусства!то к кому-то, [[Манфред Манн|Манфреда Манна]] пытались втюхать за 7. Не поддался.
Кстати, а потом Зато поменял свитовский Фанни Адамс там свой Степпенвулф на Элтона Джона "Гудбай Йеллоу Брикроуд" [[Би Джиз]] [[1975]], [[Мэйн Курс]] — и исключительно из тех же побуждений! Там к каждой песне за картинки на задней стороне обложке была пинап картинка: там дюймовочка нарисована в пинаповой манере.Вот ещё когда я был фанат [[пинап-]]искусства!
Кстати, потом поменял [[свит]]овский [[Фанни Адамс]] на [[Элтон Джон|Элтона Джона]] "[[Гудбай Йеллоу Брикроуд]]" — и из тех же побуждений! Там к каждой песне на задней стороне обложке была пинап картинка. ''[[shapovalov]]'': дрочил поди на дюймовочку то?
тут что-то за педофилию часто базар ведут, не чета нам, барыгам.
''[[nemiroff]]'': Так в Америке с педофилией новый вид шантажа появился — засылают троян, который ходит на педофильские сайты, потом берут у провайдера список логов — и шантажируют: откупайся, а то засудим!
''[[shapovalov]]'': ясно.
захотелось книжек почитать, совр. прозу нашу, а я , кроме Сорокина [[Сорокин]]а да Пелевина [[Пелевин]]а, никого не знаю. кого рекомендуешь?
''[[nemiroff]]'': [[Мамлеев ]] отличный. Правда, я последних не читал романов — после [[Шатуны|Шатунов ]] и нью-йоркского цикла.
[[Фантастика|Фантастики ]] до фига русской хорошей, между прочим. [[Лукьяненко ]] тот же, [[Харитонов]], [[Дивов]], [[Лазарчук]], и др, и др.
''[[shapovalov]]'': Дивова не читал. а [[Быков ]] штампует романы! купил "ЖД"— не покатил сильно.
[[Венерин волос ]] до 24 стр. дочитал, отложил и , думаю , больше не возьмусь. Захара Прилепина [[Прилепин]]а хвалят — кто таков, хорош?
''[[nemiroff]]'': Быков мутный нудный мудачок. [[Шишкин ]] — то же самое, хотя и с другой стороны. Я его "[[Падение Измаила]]" читал-читал, ни фига не мог понять — зачем это так и почему? Пока наконец не догадался: да это просто Сорокин — только в адаптированном для толстых журналов виде. Без [[говноедство|говноедства итд]] и ввсякого осьального [[безумство|безумия]]. Но Сорокин-то отличный, а этот — отнюдьседьмая вода на колесе от него.
Прилепин — ну такой [[пронырливость|пронырливый ]] молодой человек. И в [[НБП ]] состоит, и на встречу молодых талантов с Путиным [[Путин]]ым попал, и в [[Русская Жизнь|Русской Жизни ]] у [[Ольшанский|Ольшанского]] печатается регулярно по 2 000 баксов за статью, и Быкова сейчас первый друг. Воевал в Чечне, кстати, когда служил по призыву. Сочувствует при этом несчастным, но гордым чеченам.
Такой был уже один удалец — ШаргуновВоевал в [[Чечня|Чечне]], сколько было восторгов. Романов я его не читалкстати, но судя когда служил по жж и публицистике — обыкновенный трескучий глупецпризыву. Очень банальный и пошлыйСочувствует при этом несчастным, но гордым [[чечены|чеченам]].
Прилепина тоже прозы Такой был уже один удалец — [[Шаргунов]], сколько было восторгов. Романов я его не читал, читал пару очерков в РЖ. Половчее Шаргунова, конечно, пишет. Не дурак. Но читать но судя по жж и публицистике всё равно не стану. Западлопросто показательный [[трескучесть|трескучий]] пафосоносый [[глупость|глупец]]. Законтачиваться ещё…
Прилепина тоже прозы не читал, читал пару [[очерк]]ов в Русской Жизни. Половчее Шаргунова, конечно, пишет. Похоже, что ее [[дураки|дурак]]. Но читать — всё равно не стану. [[Западло]]. ''[[shapovalov]]'': /по 2 000 баксов за статью/ — это что за статьи такие и расценки?
он не по призыву служил, а в спецназе! я чё и заинтересовался.
''[[nemiroff]]'': Такой вот ловкий журнал — "Русская Жизнь". Ольшанский работал спичрайтером у Миронова , который [[Справедливая Россия]], и раскрутил мироновского [[олигархи|олигарха ]] Левникова на ежедвухнедельник.
Да во всяких крутых изданиях типа Коммерсанта [[Коммерсант]]а примерно столько, вроде бы, и в [[90е|девяностые ]] платили.
''nemiroff'': Почему все [[журналюги Путина ]] [[Путин]]а тайно и ненавидят: раньше была [[лафа]], пиши, что хочешь, и как хочешь — и за дикие [[деньги|деньжищи]]; а сейчас за те же деньжищи уже что хочешь не попишешь, нужно добросовестно [[жопу лизать|лизать жопу]].
[[Доренко ]] у [[Березовский|Березовского]], кстати, получал 90 000 [[баксы|баксов ]] за передачу. Говорят. В [[90х конец|конце девяностых]].
''[[shapovalov]]'': м-да, не знаю что сказать.
года два хожу по книжным спрашиваю автобиографию [[Майлз Дэвис|Майлза Дэвиса]], все не было и не было, тут зашел, в очередной раз поинтересовался — есть говорят, по заказу пришло, но мы не продаем.
почему??? спрашиваю — попала под статью пропаганды [[наркотики|наркотиков]]. список есть. — а список можно посмотреть? — нету сейчас. — а книгу? — упаковали уже, назад отправлять.
фантасмогория какая-то.
''nemiroff'': Да, охуели.
''[[shapovalov]]'': пошел диету хавать. хорошо перештырили.
а про Доренко даже и думать не хочется. на первом канале у него коммунисты были первые враги — понятно, выборы то-сё, сейчас сам коммунист.
при этом ведущий на [[эхо москвы]].
''[[nemiroff]]'': Вот тут про Русскую Жизнь, например: http://kashin.livejournal.com/1735969.html
[[Кашин ]] там, кстати, действительно отличные репортажи и интервью делает. Ну и Харитонова [[Харитонов]]а я там постоянно читаю.
''nemiroff'': http://rulife.ru/index.php?mode=arhiv
==[[мёртвая дорога Лабытнанги — Норильск]]==
'''1.''' А ведь прав был Сталин, что её строил! Если бы достроил — вот он, прямой путь во все кладовые и закрома.== [[местный колорит]] ==
'''2.''' НетХорошая вещь, не прав. Такой ценой — нафиг она была не нужна. Омертвление капиталов в чистом виде, в случае с человеческим капиталом — так и в буквальном смысле омертвление — умертвлениенужная.
Теми же усилиями в те же сроки можно было всю центральную Россию шоссейными дорогами покрытьВся русская культура – про Москву и Питер. Ну, наверноещё Одесса. И уж точно — телфонизироватьещё чуть-чуть Киева. Куда больше было бы пользыОстальное – ноль перечёркнутый, в смысле – пустое множество.
'''3.''' А до нефти с северов по реке добралисьУ Достоевского, Иртышу и Обинапример – не о конкретном каком-либо городе, а о вымышленном Скотопригоньевске.
Когда надо стало — зимники построили, а когда ещё более надо — и бетонки. И — без лагерей. == [[местный колорит]] == Хорошая вещь, нужна. Вся русская культура – Москва и Питер, ну ещё Одесса и чуть-чуть Киев. Остальное – ноль перечёркнутый, в смысле – пустое множество. У Достоевского, например – не о конкретном каком-либо городе, а о вымышленном Скотопригоньевске. Итд.
А нужно не так.
5. Тушинский соловей Лесин.
6. Но это всё – пп. 3 – 5 – опять те же Москва и Питер. Я вот пытаюсь прославить Тюмень.
6Ну и я вот сколько лет пытался прославить Тюмень. Из мемуаров Астафьева о Рубцове узнал, что Вологда была крупным региональным центром. И местные власти специально зазывали к себе писателей, селили их, давали квартиры и благаНе получилось.
Правильно7. Так и Тюмени надо. Пускай меня так выпишут! Я им такое цветении культуры устрою – Из мемуаров Астафьева о Рубцове узнал, что Вологда была крупным культурным центром в Нью60е. И местные власти специально зазывали к себе писателей, селили их, давали квартиры и блага -Йорке позавидуютчтобы были! Того же Астафьева так именно к себе зазвали.
Ага-агаПравильно. Куда тамТак и Тюмени надо бы. Пускай меня так выпишут! Я им такое цветении культуры устрою – в Нью-Йорке позавидуют.
Вот 8. Ага-ага, выпишут. Догонят и выпишут ещё. Ну вот и.
==[[метанит]]==
'''2.''' Поэтому и мораль: не нужно, барышни, быть уж совсем всё время такими умными и бонтонными. Те, из вас, которые действительно умные, тем обязательно нужно также и, как я писал в рифму применительно к картинкам системы пинап:
<poem>Ума достаточно имеют, чтобы представать слегка и дурочками.
За что мы — я во всяком случае! — и уважаем их в мозгу наличествующими всеми био эх химическими оп! структурочками.</poem>
''zina_korzina'':
''nemiroff'': Может, ещё не поздно взяться за ум и освоить-таки умения барышень системы пинап?
''zina_korzina'':
<poem>А Вы сами-то красивый?
Да, небось, мурло.
Пьяный, сивый да плешивый,
Тоже не свезло.
<poem>Так что будем квазимодно
Устрашать весь мир
Пусть не ёбно да немодно,
''zina_korzina'': А что, дурочка, это непременно пин-ап образ? %)
''nemiroff'': Наиболее полно выраженный, да. В варианте Джила Элвгрена[[Элвгрен]]а.
''zina_korzina'': Я вот расскажу одну интересную историю.
== [[метафора]] ==
 
1. 20 июля 2 000. Тураев 1988: " (от греч. метафора – перенос) – вид тропа (см.), переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета другому по сходству или по контрасту.
 
Уподобление живому существу называется олицетворением: "с гор побежали ручьи" - Н.Некрасов; предмету - овеществлением: "Гвозди бы делать из этих людей: Крепче бы не было в мире гвоздей" - Н. Тихонов"
 
2. Все это, конечно, очень кратко и малопонятно.
 
Вывод: либо писать все самому, подробно и с изобилием примеров (и с классификацией метафор, и с отличие метафоры от метонимии метаметафоры, тавтологической метафоры и проч.), или подождать, пока не отыщется где-либо более ясное и подробное определение.
 
Ответ: писать лень, значит – подождать.
 
3. Ладно, оскоромлюсь. Короче: метафора, это когда "а" объявляется (обнаруживается) похожим на "б", поэтому "используется вместо "б".
 
Тогда метаметафора (см), это "а" используется вместо "ц", потому что "а" объявляется похожим на "б", а "б" в свою очередь похожим на "ц". Процветает с 1980-х годов.
 
Тогда тавтологическая метафора (см.) – это когда "а" объявляется походим на "а" -- довольно модный прием в некоторых художественных системах, например, у автора этих строк.
 
Тогда метонимия это когда "а" используется вместо "б", потому что "а" находится (в пространстве или времени) рядом с "б". Согласно Якобсону Р., главный художественный метод Б. Пастернака.
 
Подробности – в след. раз.
 
4. Также см. Образ, Троп
== [[метафоризм]] ==
zheniavasilievv: Говорит Мирослав Немиров: “Ну вот, прочитал я книжку Бавильского про Кулика — понравилось. Интересно мне стало — подписался я на ЖЖ ==[Живой Журнал[метод и стиль]] Бавильского — paslen. Почитал. И вот что скажу. Напрасно он так на всякую „художественность” в своих буквах напирает. ==
„Художественность” сейчас, в условиях современного момента времени, — да еще густая, жирная, — это, в общем, очень сильно является тем, что называется по-заграничному poshlost. Исчерпана „художественность”! „Ты дело говори!” — вот что становится главным лозунгом. ==[[метрополитен]]==
Но! Маяковский В. В. к стихам про „Ищем речи точной и нагой...” добавлял: „Но поэзия — пресволочнейшая штуковина! / Существует — и ни в зуб ногой”Или, по-русски говоря, "[[столичняк]]".
И это чистая правдаУвлекала меня тема подземных чертогов [[метро]] в [[восьмидесятые]] и [[девяностые]]. И отсюда мораль: художественность все-таки нужна. Но не густым слоем[[стихи мои|стихи]] я про него писал, когда 600 страниц одной художественности, а — на ходу, мельком, в процессе этой самой речи точной и нагой — раз[[рассказ]]ы, и иногда выдать эту самую художественность. Метафора там или безумная рифма..просто хронику составил его наличия в мире.
Для правды жизниВ до[[интернет]]ские времена составил! Потому что правда жизни должна быть полностью правдивой!”То есть, ходил в [[библиотека|библиотеку]], выписывал сведения из [[энциклопедии|энциклопедий]]. В [[1997]] году это было, на [[Свобода|Свободе]].
zheniavasilievv: Ну а взять МандельштамаУстарело, Северянина или Губанова - там сплошным слоем метафора. Это поэзия до сих пор любима глупо и цениманенужно, — но всё равно воспроизведу. Не пропадать же добру.
Не знаю, как там в постсовременной поэзии, возможно, что если ктоМожет быть. Когда-то будет писать в стиле Мандельштама - возможно он и вылетит в трубу, не знаю. Но с другой стороны даже самый крутой постсовременный поэт России не сможет тягаться с метафоричным Серебрянным векомнибудь.
И что делать такому поэту - тоже не знаю, чтобы сравнится с топ 50 русских поэтов прошлого'''2.''' стихи про метро:
nemiroff: "если кто-то будет писать в стиле Мандельштама" - таких просто бесчисленные множества. Вот я и призываю их такими не быть. За очевидной никому не нужностью очередного, пятьдесят тыячдвести сорок четвёртого Мандельштама.[[тесная как рыбья шкура как чулок]]
"даже самый крутой постсовременный поэт России не сможет тягаться с метафоричным Серебрянным веком" - вот [[когда совсем уж я и призываю их с ним не тягаться. от жизни охуею]]
"что делать такому поэту, чтобы сравнится с топ 50 русских поэтов прошлого" - использовать всякие другие средства, методы и приёмы. [[станция речной вокзал]]
Метафора - только один из них, а не единственный свет в окошке, как ошибочно полагают многие. (Я сам полагал в молодости - но изжил.)[[станция отрадное]]
==[[метод и стильежели едешь в метро вверх]]==
В чём различие? Ну, например, барокко — метод. Или классицизм. Или романтизм. Или сюрреализм. Или поп-арт. Или минимализм.[[запах новых станций метро]]
Они проявлялись и в музыке, и в живописи, и в поэзии, и кино — во всех искусствах'''3.''' Рассказы про метро:
А блюз или панк — это стиль.[[Подземные тайны 1]]
==[[метрополитенПодземные тайны 2]]==
Или, по-русски говоря, "[[столичняк]]"'''4.''' И др.
'''2.''' Увлекала меня тема подезмных чертогов == [[метромешки лошки свинина]] в [[восьмидесятые]] и [[девяностые]]. И [[стихи мои|стихи]] я про него писал, и [[рассказ]]ы, и просто хронику составил его наличия в мире.==
В до==[[интернетмещанство]]ские времена составил! То есть, ходил в [[библиотека|библиотеку]], выписывал сведения из [[энциклопедии|энциклопедий]]. В [[1997]] году это было, на [[Свобода|Свободе]].==
Устарело'''1. [[2002]], глупо и ненужно, — но всё равно воспроизведу10 апреля'''. Не пропадать же добруЧитаю интервью с [[Кожинов]]ым по ссылке [[софроний|Мъюта]]: http://kozhinov.voskres.ru/articles/pereplet.htm. Со многим согласен. Но только он, в общем, [[правда жизни|правды жизни]] немного не знает.
'''2.''' стихи про метро Так, он выдает [[образ жизни]] [[москвичи|московской]] [[богема|богемы]] [[60е|60х]] - со временем[[70е|70х]] за общероссийское явление.Например:
'''3"Я тогда понял, что у нас в самом деле [[свобода]].''' Рассказы про метро - тоже со временемКак раз так называемая [[бытовая свобода]].Не так давно один [[иностранцы|иностранец]] сказал мне:
== "У нас (на [[мешки лошки свининазапад]] ==е) нельзя не стремиться к обогащению, иначе ты будешь изгоем, идиотом, [[безумство|безумцем]]. Ты будешь выброшен из общества. На тебя посмотрят снисходительно, мол, что с тебя возьмешь. Ты уже неполноправный член общества. Раз ты не проявляешь такого стремления. Если ты не стремишься пересесть в лучший автомобиль, построить лучший дом и так далее."
==мещанство=='''12. 2002, 10 апреля'''Так вот (это уже я, М. Читаю интервью с Кожиновым, на которую дал ссылку Мъют[[Немиров]]): http://kozhinov.voskres.ru/articles/pereplet.htm. Со многим согласен. Но только он, у нас — кроме богемы в общем, правды жизни немного не знает[[столицы|столицах]] — было абсолютно то же самое.
ТакЯ жил тогда в [[Ростов]]е, он выдает образ жизни московской богемы 60-70-х за общероссийское явление. Например[[Тюмень|Тюмени]], [[Надым]]е, Москве — могу свидетельствовать:чад мещанства и потребительства был тогда — — —
"Я тогда понял, что у нас в самом деле свобода. Как раз так называемая бытовая свобода. Не так давно один иностранец сказал мне: "У нас (на западе) нельзя не стремиться к обогащению, иначе ты будешь изгоем, идиотом, безумцем. Ты будешь выброшен из общества. На тебя посмотрят снисходительно, мол, что с тебя возьмешь. Ты уже неполноправный член общества. Раз ты не проявляешь такого стремления. Если ты не стремишься пересесть в лучший автомобиль, построить лучший дом и так далее." '''2.''' Так вот (это уже я, М.Немиров): у нас — кроме богемы в столицах — было абсолютно то же самое. Я жил тогда в Ростове, Тюмени, Надыме, Москве — могу свидетельствовать: чад мещанства и потребительства был тогда — — — '''3.''' Почему вот, например, мои, плохо, крайне [[неряшливость|неряшливо ]] написанные "[[Тюменщики]]" имеют, в общем, имели некогда некоторый [[успех]]?
Потому что в них описана группа людей, осмелившихся вести сознательно в общем антимещанский — антиприобретательский — образ жизни.
Люди читают и видят: это можно.
И [[девушки ]] будут за это любить!
Но тюменщики — это Ну и был единственный (кроме столичных интеллектуалов) образец такого. В этом ифеномен Тюмени.
'''4.''' А вот в [[США ]] то же самое происходило в 1960-е [[60е]] и далее — в куда более массовых масштабах. Давление мещанства там несравнимо сильнее — но и альтернатива ему имела куда больший размах и влияние.
Почему я Да и есть, везде - в общем[[Англия|Англии]], проамериканецв [[Европа|Европе]]. Всевозможный [[андерграунд]], а не наобороткоторого количества - бесчисленны.
Я в Америке не Мадонну и кока''5. [[atrey]]'': "единственный — кроме столичных интеллектуалов — образец. " — Не-колу люблю, а МС5 и Кена Кизи., в [[Ленинград]]е тоже были, в пору когда о его "столичности" никто не помышлял
''atrey[[nemiroff]]'': "единственный Ленинград кроме столичных интеллектуалов — образецбезусловно, был Столица. " — НеВо-авсяком случае, в Ленинграде тоже были, в пору когда о его "столичности" никто не помышлялглядя из Тюмени.
''nemiroff[[tttkkk]]'': Ленинград [[Кожинов]] тут привычно брешет безусловноили, был Столицаточнее, с умным видом говорит о том, в чём разбирается как свинья в апельсинах. ВоНасчёт культа приобретательства-всяком случаепотребления на Западе — чушь собачья. Да, есть там и такая [[жизненная стратегия]], глядя из Тюменино есть и совсем иные.
''tttkkk'': Кожинов тут привычно брешет И не только у [[хиппи]]. Мой (теперь илибывший) начальник в [[Австралия|Австралии]], точнеенапример, с умным видом говорит о томиз принципа не покупал [[мобила|сотового телефона]] и ездил на машине [[1982]] г., в чём разбирается как свинья в апельсинахпока она совсем не развалилась. Насчёт культа приобретательства-потребления на Западе — чушь собачьяУ зав. Да, есть там кафедры и такая жизненная стратегия, но есть и совсем иныемашины не было.
И не только у хиппи. Мой (теперь — бывший) начальник в АвстралииНаоборот, напримеркитаистка наша молотила как шагающий экскаватор и покупала дом за домом, из принципа не покупал сотового телефона машину за машиной. Но она — [[китайцы|китаянка]] и ездил на машине 1982 гбывшая [[хунвэйбины|хунвэйбинка]].И над такой её [[стяжательство|стяжательской]] энергией многие посмеивались — вполне, впрочем, добродушно, пока тётка она совсем не развалилась. У зав.кафедры хорошая, хотя и машины не былосклонная защищать свои позиции самым свирепым образом.
Наоборот, китаистка наша молотила как шагающий эскаватор и покупала дом за домом, машину за машиной. Но она — китаянка и бывшая хунвэйбинка. И над такой её стяжательской энергией многие посмеивались — вполне, впрочем, добродушно, тётка она хорошая, хотя и склонная защищать свои позиции самым свирепым образом. Просто люди сначала выдумали себе из головы некий "[[Запад]]", а потом изо всех дерутся с этим фантомом или используют свои фантомные открытия в качестве аргументов.
Ну и пусть их... Забавные ребята. Я вообще националистов люблю — особенно корейских. Но и любые иные хороши — с ними не соскучишься.
''[[nemiroff]]'': Вот и я так же думаю.
''[[shapur]]'': //Кожинов тут привычно брешет// — если уж Кожинов брешет...
''[[nemiroff]]'': Регулярно завирается. [[Философия|Философ]], хуле.
''[[nemiroff]]'': Ты мне вот объясни, я что-то не пойму — [[мэдчестер ]] — он [[рок ]] или [[техно]]?
''[[shapur]]'': В [[80х конец|конце80х]] -начале 90-х [[90е|90х]] в Хасиенде [[Гасиенда|Гасиенде]] (клуб такой), когда [[Хэппи Мандейс|Понедельники]], к примеру, выступали , это [[рэйв|rave ]] называлось.
Оно конечно, и рок, но и [[рубилово ]] с него как с техно-брейкбита[[брейкбит]]а, которым [[ритм ]] и был. Я когда ХМ включаю, не могу усидеть — пляшу.
''[[nemiroff]]'': Да? Увлекательно рассказываешь. До фига уже понакачал его, но когда буду слушать — неизвестно. Покуда не складывается.
''[[shapur]]'': Не стоит оно того, чтоб складывалось. Ты ведь пить будешь, а надо терпеть, терпеть блять надо, надо… ох-хох-хох
''[[nemiroff]]'': Да мне терпеть-то особо и не приходится, я без напряга [[безалкогольный образ жизни|безалкогольную жизнь ]] переношу — нет [[водка|водяры]], да и хер на неё. Но музыку в трезвом виде слушать не рискую. Вдруг совсем хуйнёй окажется всё, что я любил?
''[[shapur]]'': И пусть окажется, легче жить будет.
''nemiroff'': Вот тебе, кстати: Dragonwyck — Dragonwyck (1968-1970). — http://60s-man.livejournal.com/368846.html?nc=1
Утяжелённая копия Дорзов[[Дорз]]ов. "Этот альбом в свое время разошелся по миру в 85 копийкопиях." Согласно теории [[Вербитский|Вербитского]], должно быть пренагениальной музыкой.
Вербитскому 29го делаем сольное выступление у Гельмана[[Гельман]]а, будет заводить свою любимую музыку и рассказывать под неё об алгебраической геометрии. Хочет позвать подыгрывать группу "[[Время Срать]]" — он как раз их компакт недавно выпустил. Говорит, гитарное техно.
Название увлекательное.
==[[миграционный баланс]]==Въезд — выезд
Таблиц надо.==[[миди юбки]]==
Нет таблицДо середины икры. С [[70х середина|середины]] [[70е|1970х]] (установить точный год) до примерно [[1987]]-го. А далее — сплошь [[мини юбки|мини]].
==миди юбки"[[Миддл оф зе Роуд]]"==До середины икры. С середины 1970х (установить точный год) до примерно 1988го. А далее — сплошь мини.
=="Миддл оф зе Роуд"[[микрорайоны]], первый — шестой=='''1. 2009 08. '''Я понимал, что безумная попсня — но нравилось мне. Что? То, что музыка движется отдельными резкими ударами и рывками. Так и надо.
И сейчас скажу — так Прирост [[Тюмень|Тюмени]] на Восток. Когда и надокак? Ну, яясудя по тому, что первая там улица - [[30 лет Победы]] — с [[1975]]. Найти бы гиф-анимацию прироста. Или сделать.
'''2.''' Послушал [[Первый микрорайон]], Второй, Третий: [[1973]] нет[[1979]]. [[Иваненко]], всё ж таки совсем безумная попсняс.259 — 260, 279
'''3.''' Но отдельными ударами — всё равно правильно. ==микрорайоны, первый — шестой==Прирост Тюмени на Восток. Когда и как? Ну, судя по тому, что первая там улица 30 лет Победы — с 1975. Найти бы гиф-анимацию. Или сделать. 1й, 2й, 3й: 1973 — 1979. Иваненко, с. 259 — 260, 279 В [[1985 ]] последняя улица Тюмени была — [[Широтная ]] в Первом микрорайоне, я на ней жил с . С видом на поле, по которому бродили коровы.
Давно застроено это поле.
==[[миксер]]==
Купил как-то Попов миксер. Зачем? А вот: приходишь к кому-нибудь в гости, там собираются пить. Тут ты и достаёшь миксер — а вот я вам сейчас коктейли понаделаю! Как в лучших домах Калифорнии и Филадельфии! Тут ты и первый парень и все девки твои.
== [[Миллер]] Генри ==
 
1. 20 июля 2000. Вот кого совсем не любитель. Очень глупо, очень нудно и однообразно. Хэмингуэй с матерщиной.
 
Капиталисты - гады, общество – прогнило, поэтому - все дозволено!
 
Вседозволенность при этом очень странная: ура, будем тогда свинюками, будем говно есть, гноем запивая! Чего-то мне ни говно есть как-то совершенно не хочется, пускай даже это нынче и дозволено, пусть даже и Ради Нигилизма!
 
Хэмингуэй настоящий, без матов, и то разнообразней и увлекательнее, хотя и его я вовсе не поклонник – тоже еще тот говнюк и турист. Но и то. (Поклонник я Ф. Скотта Фицджеральда, "Великого Гэтсби" раз пять читал, всякий раз был поражён.
 
2. 12 декабря 2007. Да и - такой уж весь «проклятый поэт», человек-ходячее-отчаяние, а дожил чуть не до девяноста.
 
Как, впрочем, и все остальные «культовые» демонстративные «палители свечи жизни с обоих концов» – Берроуз, Гинзберг, Лири, прочие, прочие, несть им числа, которые уж за 65 перевалили точно, вплоть до Мэнсона, который и до ста дотянет на казенных харчах и со спокойными нервами.
 
В отличие от мирного семьянина А.С. Пушкина, которого пристрелили, как собаку в 37, или мирного же натурфилософа Заболоцкого, которого -- -- -, или совершенно академического Бродского, еле-еле дотянувшего до 50.
 
3. В 19-м веке – там да: Байрон, Бодлер, Рембо…
 
А в двадцатом – куда конь с копытом туда и рак с клешней: и мы! Нас забыли! Мы тоже хочем! Мы тоже такие!
 
Показуха все это, удивлять филологических девочек!
 
4. Рокера в 20-м веке - и то гораздо более настоящие: дураки-то они, конечно, дураки, но героин действительно жрали мешками, и лозунг «быстро жить, умереть молодым» не только для пущей красоты трагизма декламировали, но и действительно ему следовали.
 
alen_valen: >Хэмингуэй настоящий, без матов, и то разнообразней и увлекательнее - а у кого-то есть сомнения?
 
вообще по моим воспоминаниям Генри Миллер силен вовсе не в секуальных сценах.
 
вот когда на автора накатывает приступ мизантропии, когда он начинает кастерить бруклинских (или каких?) Маленьких Человеков, вот тогда выходит у него вдохновенная проза.
 
впрочем, давно не перечитывал. а вы?
 
nemiroff: "а у кого-то есть сомнения?" - Сейчас популярна точка зрения, что Х. - пигмей перед М. Х., дескать - ловкий гладкий писака, а М. - суровая дымящаяся Правда Бытия.
 
Я лично обоих не люблю. Но Х., конечно, против М. - это как Юпитер против Быка.
 
(Миллера в 2000-х читал книгу про Рембо и переписку; Хэма - Фиесту и рассказы).
 
alen_valen: > Сейчас популярна точка зрения, что Х. - пигмей перед М. - где популярна? среди американских критиков? наших? среди писателей/поэтов/художников?
 
nemiroff: Ну, я не раз встречал такое мнение. Здесь, в России, само собой. Среди разных людей искусства.
 
alen_valen: ну люди ис-ва мне кажется хемингуэййа вообще не читают, поэтому им ГМ больше нравится ))
 
по мне так рассказы у него были просто прекрасные (не перечитывал тем-не-менее лет 20)
 
snooty_sculptor: у миллера потрясающие рассказы!
 
nemiroff: Рассказов не читал.
==[[Милюкова]], Аня==
== [[мы сидели на кухне с крыловым и пили чай]] ==
=="[[Мэднесс"]]==
'''1. 24 июля 2008. '''Чё, Шапец, затих? Я как за водку, так ты в кусты? Эх, грехи мои тяжкие....

Навигация