1991 таймлайн
Содержание
январь – апрель:
Петрозаводская ул, Речной вокзал. Сумрачно в Москве, угрюмо. Перестройка, митинги, демонстрации в миллион демонстрирующих. Литва, остальная Прибалтика, Горбачёв, Ельцын, "Независимая газета", "Московские Новости".
"Суперчэннел" по телевизору. Хаус! (только я не знал тогда этого названия.) Евровродэнс - "Ту Анллимитед".
НФ-рассказы пытаюсь научиться писать – не особенно получается.
"Немировские Вестники" разных видов: "пространственная литература",то есть гипертекст (не знал, конечно, тогда такого названия), то есть нынешние "Бумажечки", да ещё и в трёхмерном пространстве, а не на плоскости.
Сделать-то я это мог, и делал, но только в одном экземпляре. Который некому было показать. Авдей? (единственый мой тогда, да и по сей день, канал связи с художественным миром.) Авдей всегда с порога отвергал любые мои попытки этого рода: не выёбывайся, пиши нормальные стихи! Да и сейчас отвергает. - "Немиров, хватит заниматься хуйнёй, ты же умный человек!" Любое (кроме стихов), чем я когда-либо занимался - "Тюменщики", "осумбез", тот же "аРрок"он считает абсоютной хуйнёй, непонятной и ненужной совершенно.
Да и вообще, в принципе, не шибко интересует меня они, нетиражиремые виды искусства. Приниципиально уникальные. Хоть пять экземпляров, но тираж должен быть! Чтобы для людей, хотя бы для трёх! Таргет-группа (воображаемая) у меня такая: люди. А не исключительно европейское музейное чиновничство, единственая категория людей, к которой обращается современное контемпорарное искусство, оно же актуальное.
Тиражировать не получалось - не мог придумать, как.
Ничего из тех работ не сохранилось: переезды, переезды.
Рижский рынок. Вокзалы. Карты с девушками - целая коллекция собралась. Давно растерял, понятное дело. Надо бы в энторнетах поискать.
Ренёв, Панков, ликёр "Адвокат".
май:
фестиваль "Индюки". Тюменская делегация. "Инструкция по выживанию", "Убить Жида". После всех этих штук – в Ростов под названием "Новое Мракобесие": я, Гузель, Шапа, Артурка Струков, Емельянов.
Выступили, гыгыгы, есть описания. "Северный". Тима, Вика, Марина Саакян, Гоша. Дача Марины. Пароход "Ростов – Волгоград" и обратно - какими-то комсомольцы организовывали в целях содействия Перестройке.
июнь:
Москва. Переселяемся: Алтуфьевское шоссе. Лето тихое, нежаркое, облачное.
Авдей с коммуной переезжает в Трёхпрудный. Там уже Женя Череп обитает. Летов. Там и у Артурки Струкова комната. Собственно, Артурка с Женей Черепом и Кошляковым там изначально и обитали; а нашли брошенное жильё, и взломали, и были первопроходцами - Череп с Гузелью.
август
Бога приезжает. Гузель уезжает – в Киргизию, на Тянь-шань, потом в Крым. Август-91, то есть 19.08 – 21.08 Поучаствовали, а как же. Победили гидру совка, эхохо.
сентябрь - декабрь:
Алтуфьевское шоссе, напротив нынешнего метро Алтуфьево. Пиво в дырке в стене (на окраинах ещё оставалось). Водка в таксопарке по ночам.
Бумажечки на скрепочках. Вызвали человека дырки сверлить, чтобы их развешать. 280 дырок по всей квартире, включая сортир. В дырках - пробки, в них - гвоздики, по всему этому натянуты лески, на них, на скрепках - Бумажечки. Пятнадцать лет спустя я узнал, что что-то подобное делал Кабаков, "16 верёвок", 1984. Но с другими целями.
Ренёв и Брендон - "Шивас Ригл"
Карты порнографические, Казанский вокзал. Был рассказ про это, слегка фантастический. Про секту советских коллекционеров порнографии. Единственный экземпляр отдал Авдею, может, у него и сохранился.
В доме – магазин Союзпечать. Мэрилин Монро на обложке в облике Марлен Дитрих – всю серию сюда. Мамлеев, "Голос ниоткуда", очень наивный, как Лавкрафт.
Мурановская улица, книжный магазин на ней. В нём, например, куплены: Платонов; "Новый Плутарх", Константин Вагинов - романы, Рубинов "Тайная жизнь Москвы" (неогиляровский; очерки московских внутренностей); и проч, и прич. Что вспомню – напишу ещё. И опишу.
Погиб Вася Слепченко.
Трёхпрудный: Галерея в Трёхпрудном заработала. Как раз Куренко приехал, повёз его на открытие. Куренко был в восторге: настоящий Нью-Йорк шестидесятых! Приготовить Авдей ничего не успел, выставил три стандартные электролампочки, на длиннющих шнурах свисающая до пола, под ними белые три листка бумаги А4. Глупо, элементарно, но эффектно.
Собственно, это и стало главной линией Трёхпрудного - то, чем они, и занимались в основном и чем прославились: мгновенное изготовление искусства из первой под руку попавшейся фигни. Демонстративно мгновенное и демонстративно из фигни. Чем и вошли в историю русского контемпорарного искусства, и даже, как теперь выясняется, и европейского.
Оргазанитором, лидером и идеологом, всем заправлявшим, всё организовывавшим, и ещё и всё придумывавшим и задававшим тон, был, несомненно, Авдей Степаныч.
"Флюксус"? Ну да, наследники Флюксуса. Но не копирователи его, а продолжатели и развиватели - в свою специфическую сторону. Потом этим "Синие Носы" ещё занимались. А теперь - очень много кто. В Европах.
Пустые магазины. Толпы перед ними – купить хоть чего-либо: хлеб, горох, - что выбросят. Москва стремительно погружается на дно мрака – см. "1991 10 2 пала Москва пала проклятая блудница". Всеобщая паника и ожидание конца света, см. напр. сообщ. Батоны.
декабрь, конец:
тюменщики большой толпой: Бога, Гофлин, Канадец. Дорошена - Борисена внезапно. Все в однокомнатной квартире. Водка, водка, водка. Удивительный Новый год – блатняк по всем каналам. Ветлицкая.
стихи 1991:
пала москва пала проклятая блудница
приятно всё же о блондинках попиздеть