Изменения

Перейти к: навигация, поиск

Ямбург

18 212 байтов убрано, 07:14, 11 ноября 2012
ещё стихи
Тогда, во второй половине 1980-х, это было смешно. Что? Всё! В каждой строчке было по шутке. Теперь к каждой строчке нужно приложить по тому объяснений — что же именно здесь было смешным. Эхэх.
== «Лонг-Юган» — поселок на трассе газопровода Ямбург — Тула — Елец, в середине 80-х годов здесь строилась компрессорная станция.==
Шлейфы и дюкера, вот они:поселок на трассе газопровода Ямбург — Тула — Елец, в середине 80-х годов здесь строилась компрессорная станция.
== Шлейфы и дюкера ==  — вот они: http://img-fotki.yandex.ru/get/6516/159471741.39/0_89837_176d3ba1_XXXL.jpg
Ну, на самом деле, это не совсем они. А это "отводы" и прочая "фасонина", при помощи которых шлейфы и дюкера подводятся к магистральному газопроводу.
К каждой трубе — к каждой! — прилагалась довольно толстая книжка на немецком и русском языках, вся в цифрах и таблицах, с химанализом стали, результатами испытаний на прочность, хрупкость, разрыв, изгиб, излом, морозостойкость, давление и его скачки. Не испытаний стали этой марки вообще, а стали в данной конкретной трубе.
4. А == я что там делал, во всех этих удивительных местах? А я с лета 1986 по весну 1987 годах работал там "инженером", а на самом деле — мальчиком на побегушках, то снабженцем, то рисовал схему дюкера через Правую Хету, то проводил инструктаж по технике безопасности, то ещё чего. Один раз даже был послан отдуваться перед делегацией из министерства за то, что мы не успевали сдать к 7 ноября те самые шлейфы и дюкера. Главой делегации был (тогда замминистра) Черномырдин.==
ИмелА я что там делал, между прочим, прикреплённый ко мне персональный автомобиль во всех этих удивительных местах? А я с лета 1986 по весну 1987 годах работал там "Уралинженером" с шофёром. Вот такой, а на самом деле — мальчиком на побегушках:то снабженцем, то рисовал схему дюкера через Правую Хету, то проводил инструктаж по технике безопасности, то ещё чего. Один раз даже был послан отдуваться перед делегацией из министерства за то, что мы не успевали сдать к 7 ноября те самые шлейфы и дюкера. Главой делегации был (тогда замминистра) [[Черномырдин]].
== плетевоз ==
Имел, между прочим, прикреплённый ко мне персональный автомобиль "Урал" с шофёром. Вот такой:
Это плетевозhttp://img-fotki. Трубу из Германии, с заводов Маннесман, везли железной дорогой до Тюмени, оттуда в навигацию баржами спускали по Туре — Тоболу — Иртышу — Оби — Обской губе — Тазу в Уренгой; там трубы (по 11 м каждая, диаметр — 1420 мм) на специальных стендах посредством автоматической поворотной сварки сваривали в "плети" (не знаю, как это выглядит в натуре, сам не видел, только в учебнике читал), по три трубы в плетьyandex.ru/get/6515/159471741.39/0_89838_27920612_XXXL.jpg
Это плетевоз. Трубу из Германии, с заводов Маннесманна, везли железной дорогой до Тюмени, оттуда в навигацию баржами спускали по Туре — Тоболу — Иртышу — Оби — Обской губе — Тазу в Уренгой; там трубы (по 11 м каждая, диаметр — 1420 мм) на специальных стендах посредством автоматической поворотной сварки сваривали в "плети", по три трубы в плеть. (Не знаю, как поворотная сварка выглядит в натуре, сам не видел, только в спецификациях читал). Каждый шов — стык — просвечивали рентгеном, ультразвуком и еще хрен знает чем, испытывали всевозможными способами на прочностьультразвуком, к каждому шву прилагалась опять же пачка бумаг с описанием как варили, чем, в каких условиях, ФИО и подпись прораба, мастера, самого сварщика, разнообразных проверяльщиков (представитель газовой инспекции, представитель строительной инспекции; представитель гостехнадзора; представитель заказчика; представитель подрядчика; радиолог; ультразвуковик — и т.д.), с радиоскопическими и ультраскопическими снимками каждого шва — итд итп. Порядок, а фигле вы думали? Это вам не в офисе гомосексуализмом (в нехорошем смысле) заниматься.
Потом эти плети, по 33 м каждая, укладывали на плетевоз, по три на один, — и везли на трассу. Где эти плети приваривали посредством ручной потолочной сварки к нитке газопровода — тем самым и наращивая ее дальше, дальше, дальше.
Впрочем, бывало, трубу и самолетами везли из Тюмени — если срочно нужно было сдать участок к Седьмому Ноябрю или там к открытию областной Партконференции. Труба, и так крайне недешевая, становилась по цене такойтакою, как если бы она делалась из золота. == трубачи ==
5. Работа шла круглосуточно, потому что все равно круглосуточно темно — полярная ночь; двумя трубоукладчками приподнимали уже готовую нитку, третий — на весу — пристыковывал к ней новую плеть, и все трое по восемь часов сидели в напряжении за рычагами свои трубачей, потому что стык должен быть идеально точным и ни на секунду не шелохнуться и ни сдвинуться ни на миллиметр — а ветер метров 20 в секунду, а парусность тридцатиметровой в длину и полутораметровой в диаметре многотонной плети, висящей на весу, а …
Трубоукладчики — трубачи — были те, кого Ленин осуждал как «Рабочую аристократию» — рабочие высшей квалификации, получающие бешеные деньги (до полутора тысяч в месяц (средняя по СССР зарплата тогда была около 180; средняя по Надыму — около 600) и работой свой гордились и трубачи свои украшали разноцветными лампочками, всякой прочей фигней и главная похвала одного трубача другому была
Вид это имело все несколько марсианский: ночь; мрак; стужа; белая ровная без малейших всхолмлений, плоская, как автостоянка, тундра на сотни километров вокруг, клубы разноцветного дыма и пара, невиданные механизмы, скопившиеся в одном месте, люди в чуть ли не скафандрах — во всяком случае в шерстяных масках на лицах, подобных тем, которые нынче освоил ОМОН — мороз за 50 и ветер! — и все это освещено задранными на специальные мачты и эстакады ярчайшим светом прожекторов «Сириус», дающий невиданной мощности ослепительный свет — куда ярче, чем на киносъемке.
 
== сварные ==
И плеть — приваривали к нитке. Это делала вторая разновидность рабочей аристократии — сварные.
Каждую плеть варили двое, один сверху, другой снизу. Который был снизу, он назывался потолочник, и это была более высокая квалификация. Потолочник –потому что он варил лежа под трубой, труба над ним была как потолок.
Варили в три шва, то есть на три раза, и работа была — адская: часами лежать на спине (на ветру и 50-м пятидесятиградусном морозе), задрав руку и не отрываясь глядя сквозь синее стекло на ослепительно белый кончик электрода, медленно, медленно, медленно перемещать его сначала справа вверх, потом слева вверх, потом в обратную сторону…
И каждый стык проверялся и контролировался всеми указанными способами, и к каждому прилагался такой же пакет документов с подписями и печатями, и за каждый стык сварщик отвечал — головой. Правда и получали за это сварные — потолочники — те же полторы тысячи, да с ежеквартальными премиями, да с премиями за ввод, и с трассовыми, и с полярками и — — —
6. == комсомольцы == В этом, кстати, и состоит главный юмор стихотворения, которое под номером 3. В том, что — и такие вот люди будут проводить комсомольские собрания и клясться сдать шлейфы и дюкера?
Комсомольцев — как начальство, так и приехавших по комсомольской путевке неквалифицированных энтузиастов длинного рубля, годных только на то, чтобы бетонку класть — сварные и трубачи откровенно презирали, советскую власть вообще и коммунистов — сильно не любили.
Получали они - трубачи,сварные,водители плетевозов - по советским меркам безумные деньги, но единственный способ их потратить был — дождаться отпуска, и в отпуск — прогудеть в первые же две недели их в черноморских кабаках. «А вот в Канаде, например, за такую работу» работу,» — такова была любимая присказка в вечерних беседах.
Так что, кстати, поэтому, когда я тогда слышал по «Свободе» — которую порою слушал — что советский газ нельзя пускать в Европу из-за того, в частности (среди прочего), что при строительстве газопроводов используется рабский труд заключенных (политических заключенных, естественно!), я очень смеялся и «Свободу» глубоко презирал.
Какие заключенные? Там сложнейшая техника — и высококалифицированнейшие управляторы ей — что там делать зэку с лопатой? Надым, Уренгой, Ямбург и вся прилегающая местность была вообще закрытой зоной, в паспорте у меня стоял штамп ЗП — Запретная Полоса, наличие этого штампа проверяли при продаже билета в аэропорту, при посадке в самолет и при выходе из самолета в Надыме — чтобы чужие, не нужные здесь производственно, люди не попадали. А нужные могли попасть только через «вызов» — который высылался только рабочим специалистам не ниже 65-го (из 6 возможных) разряда.
Трубоукладчики, кстати, были — «Комацу», бульдозеры — «Катарпиллеры», пленка, которой покрывали трубу для защиты от влаги — японская никкон или американская поликен, электроды — германские или американские, сама труба, как уже сказано — «манесманн», насосы на компрессорных станциях — «роллс-ройс» (да-да, РР не только автомобили типа супершик строит) и проч. и проч. и проч. Советские были только автомобили — «Ураганы» и «Уралы», да и те потихоньку к восьмидесятым годам начали вытесняться оранжевыми немецкими магирусами.
7Советские были только автомобили — «Ураганы» и «Уралы», да и те потихоньку к восьмидесятым годам начали вытесняться оранжевыми немецкими магирусами.  == пригруза == После сварки стыков, в газопровод через определенные промежутки вваривали КИПы — контрольно-измерительные приборы, которые выводили наружу, на поверхность в таких будочках — чтобы можно было получить при нужде информацию как о поведении газа внутри газопровода — давление, влажность и проч. и проч. — так и о состоянии самого газопровода — трубы — нагрузка на стенки, степень коррозии и опять же итд.
После чего нитка обматывалась указанной пленкой, потом упаковывалась в пенопластовый футляр и опускалась в траншею.
Мой отец работал инженером в Надымгазпроме, он участвовал в ликвидации последствий. В частности, собирал и грузил на вертолеты обгорелые остатки того, что было людьми. Это ему обошлось в первый инфаркт.
8. Так всё== опять же -таки: а я что лично, Мирослав Немиров, там делал, с филологическим-то образованием? Политзанятия проводил?==
Нет. Я — в меру сил осуществлял обеспечение всего этого всем потребным для этогоТак всё-таки: той же пленкой, пригрузами УТБ-3, электродами, отводами, фасониной и всем остальным, а я что требуется для строительствалично, вплоть до раздобычи в геодезическом управлении карт местности — не такая простая задача оказаласьМирослав Немиров, неделю я на нее извел. И вплоть до рисования чертежей этих дюкеровтам делал, согласовывать которые пришлось даже лететь в Донецк, где находился ЮжНИИГипроГаз — та организация, которая все это проектировала и которая одна могла разрешить («согласовать») изменение проекта ввиду внезапно изменившихся обстоятельств. Короче, я был мальчик на все руки, в основном по снабжению (кроме непосредственно трубы, — ей занимались другие люди). с филологическим-то образованием? Политзанятия проводил?
Числился я сначала инженером по качеству СУ-13 треста «Севертрубопроводстрой» и получал за это 450 рублей Нет. Я смехотворная по надымским масштабам сумма. Потомв меру сил осуществлял обеспечение всего этого всем потребным для этого: той же пленкой, чтобы платить большепригрузами УТБ-3, меня оформили слесарем-сантехником 4 разряда — электродами, отводами, фасониной и я стал получать уже 600 — 650. Нувсем остальным, а квартальная премия была 800что требуется для строительства, а премия за Победу вплоть до раздобычи в Соцсоревновании (вместе со всем СТПС-ом и Су-13) геодезическом управлении карт местности 1 400 рублей. Как была достигнута эта победа и каким образом не такая простая задача оказалась, неделю я потратил эти деньги — разговор отдельный, и он будет произведен позжена нее извел.
Часть 2И вплоть до внсения изменений в проект этих дюкеров, согласовывать которые с нарисованными мной же чертежами мне пришлось лететь аж в Донецк, где находился ЮжНИИГипроГаз — та организация, которая все это проектировала и которая одна могла разрешить («согласовать») изменение проекта ввиду изменившихся обстоятельств.
9. А дело Короче, я был мальчик на все руки, в чемосновном по снабжению (кроме непосредственно трубы, — ей занимались другие люди).
Числился я сначала инженером по качеству СУ-13 треста «Севертрубопроводстрой» и получал за это 450 рублей — смехотворная по надымским масштабам сумма. Потом, чтобы платить больше, меня оформили слесарем-сантехником 4 разряда — и я стал получать уже 600 — 650. Ну, а квартальная премия была 800, а премия за Победу в Соцсоревновании (вместе со всем СТПС-ом и Су-13) — 1 400 рублей. Как была достигнута эта победа и каким образом я потратил эти деньги — разговор отдельный, позе как-нибудь опишу. == су-13 == А дело в чем. А дело в том, что участок, который взялось осваивать наше СУ-13 — строить те самые пресловутые шлейфы и дюкера — это было ГП-13 (Газовый Промысел № 13) Уренгойского [[Уренгой]]ского Газоконденсатного месторождения; 120 км к северо-востоку от Уренгоя, на 70 км южнее Ямбурга; само наше СУ-13 треста Севертрубопроводстрой располагалось в Надыме; это километров 300 западнее Уренгоя.
И вот я обитал в Уренгое, у меня была комната в бараке, с телефоном и восемью соседями. Под окном день и ночь стоял под всеми парами плетевоз, готовый немедленно броситься перемещаться как по Уренгою, так и ехать на трассу — на указанное ГП.
Типа: телефон. Звонят с трассы: немедленно нужны электроды — кончаются. Я прыгаю в свой «Урал» и начинаю мотаться по базам вокруг Уренгоя в поисках этих электродов. Баз много, марок электродов тоже много, мне нужны такие-то и такие-то, сейчас уже не помню какие, на базах они то ли есть, то ли нет — везде нужно вступать в переговоры: ну, допустим, мы найдем вам эти электроды — а вы нам что за это?
То же было даже с геодезическими схемами газопровода, который, мы собственно и строили: девочки в геодезическом управлении говорили, что карт нет, потерялись, а на вопрос, нельзя ли постараться их отыскать, отвечали, что — можно, но что нам будет за эту трату сил и времени?  И так же — со всем остальным, вплоть до ГСМ — горюче-смазочные материалов, то есть бензин, масло, дизтопливо т.д., которые нужно было искать и раздобывать.
Деньги кстати — взятки — при этом не использовались. Я, во-всяком случае, с этим не сталкивался. Использовался бартер: мы вам — 20 ящиков электродов, вы нам — пленку «поликен» в соответствующем количестве.
10. == бетонка == Или типа — опять телефон: уже из Надыма из самого СТПСа: сейчас вылетел из Надыма к тебе вертолет, в нем всякий дефицит — те же электроды, та же пленка, итд итп — надо его встретить, загрузить машины, отвезти на ГП. (Один раз мне прислали из Надыма вертолёт с особо ценным грузом: пятью бутылками коньяка на случай предельно крайней нужды: в те времена лютой безалкогольной кампании бутылка коньяка в бартерном вопросе была всё равно что ферзь с ладьёй на седьмой горизонтали в шахматной партии.)
На ГП вела бетонка — дорога из бетонных плит, 2х3 м каждая, уложенных в три ряда. Вследствие особенностей почвы (вечная мерзлота) и интенсивности тяжелогрузного движения, плиты находились каждая друг к другу под углом градусов в 10, а то и 20. Поэтому в хорошую погоду дорога на Урале-плетевозе занимала часов 6-8, в пургу — мы один раз ехали 38 часов. Потому что в пургу приходится ехать колонной, впереди которой идут бульдозеры катарпиллеры со средней скоростью 3 км.ч., которые счищают (мгновенно впрочем наседающие снова) сугробы в два человеческих роста высотой.
Вот со скуки я и сочинял, сидючи на жопе на сиденьи плетевоза стихи, впоследствии составившие цикл «Раздумья и размышления» — часть из них процитирована в начале, а первым было «Ронни Рейган спирт бухает» — это см. в сообщении СОИ.
11. Ну и какое-то время я проводил и непосредственно на трассе — там тоже было много разных всяких дел. Примерно поровну время моё делилось — неделю в Уренгое, неделю на трассе. Дома, в Надыме, я за всё время моей работы в СТПСе — девять месяцев, ёпта — был недели три.
12. Некоторые доп. замечания о жизни в одном вагончике с пролетариатом. == трасса ==
аНекоторые доп. На трассе был, конечно, сухой закон, поэтому по полгода — сезон — не пили. На Новый Год вертолётом нам прислали ящик водки — тогда пили, а более — — — б. Работали не по 16 часов в день, как это рассказывают в легендах замечания о жизни первопроходцев Севера. По 12. в. В свободное от работы время пролетариат читал книжки. На трассу работяги приезжали одном вагончике с годовыми комплектами Нашего Современника, Нового Мира, Невы и прочих толстых журналов. И их читали. (Телевизор там не принимал, видео ещё не было. Сейчас, наверно, видео уже победило.) г. Ну, и конечно, беседы и разговоры. Что меня больше всего поразило — и после работы разговоры были всё про ту же работу — вспоминали, как чего где строили, какие где когда были машины. Типичный пример: начинается разговор про баб. Один начинает рассказывать, как у него была баба в Уренгое, и вот поехал он к ней. "А "Урал" у меня новьё, только что получил с завода. Правда, клапан стучал."  — И далее — про клапана, карбюраторы, процедуру получения "Уралов" за заводе — и проч. и проч. Так про баб ни разу и не поговорили. 14. Но не только смешные стихи я там писал. Несмешные тоже писал. Их отдельно опубликую в следующий раз.  Приложение 1. "Газпром добыча Ямбург" — дочерняя компания ОАО "Газпром". История. (http://www.yamburgпролетариатом.ru/about/history/)         
а: На трассе был, конечно, сухой закон, поэтому по полгода — сезон — не пили. На Новый Год вертолётом нам прислали ящик водки — тогда пили, а более — — —
б: Работали не по 16 часов в день, как это рассказывают в легендах о жизни первопроходцев Севера. По 12.
в: В свободное от работы время пролетариат читал книжки. На трассу работяги приезжали с годовыми комплектами Нашего Современника, Нового Мира, Невы и прочих толстых журналов. И их читали. (Телевизор там не принимал, видео ещё не было. Сейчас, наверно, видео уже победило.)
г: Ну, и конечно, беседы и разговоры. Что меня больше всего поразило — и после работы разговоры были всё про ту же работу — вспоминали, как чего где строили, какие где когда были машины. Типичный пример: начинается разговор про баб. Один начинает рассказывать, как у него была баба в Тарко-Сале, и вот поехал он к ней. На "Урале", естественно. "А "Урал" у меня был - новьё, только что получил с завода. Правда, клапан стучал."
— И далее — про клапана, карбюраторы, процедуру получения "Уралов" за заводе — и проч. и проч. Так про баб ни разу и не поговорили.
== ещё стихи ==
Но не только смешные стихи я там писал. Несмешные тоже писал. Их отдельно опубликую в следующий раз.
== ямбургаздобыча ==
Март 1958 года.В окружном центре, г. Салехарде, создается комплексная геологоразведочная экспедиция, возглавляемая В.Д. Бованенко. Цель — доказать реальность прогнозов академика И.М. Губкина о нефтегазоносности ямальского края.Апрель 1962 года.Из скважины, пробуренной в районе поселка Тазовского, получен фонтан природного газа дебитом более миллиона кубометров в сутки. Тазовское месторождение — первая из открытых в Заполярье и в Ямало-Ненецком автономном округе природных кладовых.1965 год.Начало проведения интенсивных геофизических работ ударение на ямбургской площадиО. Подготовка верхнемеловых залежей к разведочному бурению.Февраль 1965 года.Открытие гигантского Заполярного нефтегазоконденсатного месторождения. ЦК ВЛКСМ принял постановление «Об участии комсомольских организаций в освоении нефтяных и газовых месторождений Западной Сибири».Август 1969 года.Открытие Тазовской геологоразведочной экспедицией нового мирового гиганта — Ямбургского нефтегазоконденсатного месторождения. Поисковые работы вела бригада бурового мастера В.Романова. Разведочная эпопея Ямбурга продолжается до сих пор.Октябрь 1980 года.Первый десант в Ямбург. В экипажах гусеничных вездеходов — семь работников газопромыслового управления «Надымгазпрома» (ныне «Газпром добыча Надым»). Преодолев более 400 километров, они наметили дорожную трассу для будущих покорителей газовой целины.Январь 1982 года.В Ямбург пришел первый санно-тракторный поезд. Колонна из 39 тракторов и автомашин, пройдя См по вешкам первопроходцев несколько сотен километров, доставила на месторождение жилые вагончики, оборудование для столовой и котельной, две электростанции. Посланцы Надымгазпрома приступили к освоению Ямбургского месторождения.Май 1982 года.При строительстве речного порта вырыт канал для захода судов — длиной 200 и шириной 60 метров.Июль 1982 года.Издан приказ «О создании дирекции по обустройству Ямбургского газоконденсатного месторождения».Январь 1983 года.Строители-генподрядчики приступили к обустройству вагон-городка.Июль 1983 года.Закончено бурение первой эксплуатационной скважины. Проходку выполнила буровая бригада мастера В.В.Гавриленко из Полярной экспедиции глубокого бурения. Скоро рядом вошли в действие еще 4 скважины. Родился первый “207-й куст”.Сентябрь 1983 года.Приказ министра газовой промышленности от 5 сентября «Об организации производства крупногабаритных блочно-комплектных устройств на плавучих основаниях для обустройства Ямбургского месторождения».Июнь 1984 года.Поданы первые кубометры голубого топлива на местные нужды.Сентябрь 1984 года.Решением исполкома Тюменского областного Совета народных депутатов образован поселок Ямбург Ныдинского сельского совета Надымского района. Организован трест «Ямбургстройгаздобыча».Сентябрь 1984 года.25 сентября заместителем министра газовой промышленности СССР, начальником ВПО «Тюменгазпром» В.С. Черномырдиным издан приказ №481 об организации в составе ВПО производственного объединения «Ямбурггаздобыча». Новое объединение возглавило работы по подготовке месторождения к эксплуатации. Генеральным директором назначен Сергей Тимофеевич Пашин.Октябрь 1984 года.1 октября — дата формирования предприятия, день рождения Ямбурггаздобычи. Утвержден генеральный план застройки Ямбурга. Первоначально он был рассчитан на город с населением в 30 тысяч человек. Производственно-диспетчерская служба, образованная при Надымгазпроме, присоединена к объединению «Ямбурггаздобыча».Август 1985 года.Впервые в практике строительства объектов газовой промышленности в Тюмени, на берегу реки Туры, изготовлены 28 блок-понтонов массой от 120 до 230 тонн каждый. На них заранее было смонтировано газовое технологическое оборудование. Плавучие объекты доставлены по Туре, Иртышу, Оби и Обской губе в Ямбург. Из блоков будет скомпонована УКПГ-2: первая на новом месторождении установка комплексной подготовки газа.Февраль 1986 года.Недалеко от Ямбурга сварен «красный стык» первой трансконтинентальной магистрали, проложенной из Заполярья в центр страны. На всей трассе протяженностью 3148 километров полностью завершена самая трудоемкая операция — сварка. 17 месяцев вместо 68 по нормам понадобилось строителям газопровода «Ямбург — Елец-1» на сооружение линейной части.Июль 1986 года.Начато пробное движение по железной дороге Новый Уренгой — Ямбург. Первый рабочий поезд прибыл на станцию Озерную, расположенную на 214 километре новой магистрали. Газодобытчикам доставлено оборудование, дорожные плиты, трубы.Правительством страны принято решение обустраивать и эксплуатировать Ямбургское нефтегазоконденсатное месторождение вахтовым методом. В коллективе разрабатывается положение о вахте.Сентябрь 1986 года.Сдан в эксплуатацию первенец Ямбургского месторождения — промысел №2. Газ Ямбурга подан в магистральный газопровод. Текст телеграммы, отправленной 22 сентября в Тюментрансгаз, гласил: «Прошу вас обеспечить прием газа с УКПГ-2 Ямбургского месторождения в объеме 10 миллионов кубометров в сутки. Пашин». 1986 год отмечен также добычей первого ямбургского миллиарда кубометров голубого топлива.Июнь 1987 года.Вступила в строй действующих объектов месторождения установка комплексной подготовки газа №1.Июль 1987 года.Приказ министра газовой промышленности СССР о назначении генеральным директором производственного объединения «Ямбурггаздобыча» А.Р. Маргулова.Январь 1988 года.Принята в эксплуатацию установка комплексной подготовки газа №5.Сентябрь 1988 года.Пущена в эксплуатацию установка комплексной подготовки газа №6.Июль 1989 года.Начал работать промысел №3.Март 1991 года.Вступил в строй действующих объектов месторождения промысел №1В. Технологически уникальная установка: впервые используется низкотемпературная абсорбция, позволяющая достичь полного выделения конденсата при минус 30°C.Декабрь 1991 года.Пущена в эксплуатацию установка комплексной подготовки газа №7.Январь 1992 года.Подписание договора между государственным предприятием «Ямбурггаздобыча» и администрацией Тазовского района о сотрудничестве в освоении Заполярного месторождения.Декабрь 1992 года.Пуск установки комплексной подготовки газа №4.Март 1994 года.Отправка пионерного десанта из Ямбурга в поселок Тазовский в целях создания базы для освоения Заполярного месторождения. Особенности этой гигантской кладовой углеводородов — компактность, наличие нефтяных оторочек промышленного значения в неокомских газоконденсатных залежах. Образование Заполярной дирекции по обустройству месторождения. Создание Заполярного нефтегазодобывающего управления.Март 1995 года.В Ямбурге открыт новый аэропорт для пассажирских и грузовых самолетов всех типов.Октябрь 1996 года.Вступила в строй действующих объектов установка подготовки газа и конденсата — УКПГ-3В на ЯНГКМ. Февраль 1997 года.Генеральным директором государственного предприятия «Ямбурггаздобыча» назначен Ананенков Александр Георгиевич.Сентябрь 2001 года.30 сентября открылись задвижки и первые кубометры товарного газа с УКПГ-1С Заполярного нефтегазоконденсатного месторождения поступили в магистральный газопровод.Ноябрь 2001 года.Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, совершая рабочую поездку, посетил Заполярное нефтегазоконденсатное месторождение. Он отметил, что «…запуск Заполярного в эксплуатацию может стать рубежом в развитии всей нашей газовой индустрии».Декабрь 2001 года.Приказом Председателя Правления ОАО «Газпром» Александр Георгиевич Ананенков назначен заместителем Председателя Правления открытого акционерного общества. Генеральным директором ООО «Ямбурггаздобыча» утвержден Олег Петрович Андреев.Октябрь 2002 года.Пуск в эксплуатацию газопровода «Газ-Сале — Тазовский», построенного ООО «Ямбурггаздобыча» для нужд Тазовского района в рамках региональной политики ОАО «Газпром».Декабрь 2002 года.Ввод в эксплуатацию в установленные сроки УКПГ-2С на Заполярном месторождении.Декабрь 2003 года.19 декабря введен в строй пусковой комплекс на последнем, третьем, сеноманском промысле Заполярного месторождения. Своевременный ввод в эксплуатацию УКПГ-3С стал большим вкладом коллектива Ямбурггаздобычи в осуществление стратегии Газпрома — от стабилизации к росту.Февраль 2004 года.В магистральный газопровод подан первый газ с Анерьяхинской площади ЯНГКМ.Октябрь 2004 года.Вывод Заполярного нефтегазоконденсатного месторождения на проектную мощность — добычу 100 миллиардов кубометров газа в год.Декабрь 2005 года.Выведена на проектную мощность в 10 миллиардов кубометров газа Анерьяхинская площадь ЯНГКМ. Август 2006 года.ООО «Ямбурггаздобыча» перешагнуло знаменательный рубеж: 29-го августа, в 11-30 по местному времени, предприятие извлекло из недр Ямбургского нефтегазоконденсатного месторождения третий триллион голубого топлива.Декабрь 2006 года.Пуск установки комплексной подготовки газа № 9 на Харвутинской площади Ямбургского месторождения.Март 2007 года.Первые кубометры грунта доставлены на строительную площадку УКПГ — 2В — началось обустройство неокомской залежи Заполярного нефтегазоконденсатного месторождения.Май 2007 года.Состоялся первый Открытый конкурс среди молодых специалистов, выпускников и учащихся последних курсов высших и средних профессиональных учебных заведений для поступления на работу в ООО «Ямбурггаздобыча».Ноябрь 2007 года.Пуск установки предварительной подготовки газа №10 на Харвутинской площади Ямбургского месторождения.Январь 2008 года.Приказом Председателя Правления ОАО «Газпром» «Об использовании единого фирменного стиля дочерними обществами и организациями ОАО “Газпром”, зарегистрированными на территории Российской Федерации» ООО «Ямбурггаздобыча» переименовано в ООО «Газпром добыча Ямбург».Февраль 2008 года.На разрабатываемом ООО «Газпром добыча Ямбург» Заполярном нефтегазоконденсатном месторождении отсыпаны первые кубометры грунта основания промышленной площадки будущей установки комплексной подготовки газа — УКПГ-1В.Январь 2009 года.Предприятие «Газпром добыча Ямбург» запустило новую автоматизированную газораспределительную станцию (АГРС) в пос.Тазовский.Январь 2009 года.Корпоративное телевидение ООО «Газпром добыча Ямбург» начало вещание в Новом Уренгое.Июль 2009 года.Компанией добыт 4-триллионный кубометр газа.Приложение 2ссылке.
== Трубоукладчики:==

Навигация