Изменения

Перейти к: навигация, поиск

Автобус

1302 байта убрано, 08:28, 23 января 2014
Нет описания правки
== [[1929автобус]] =='''1.''' Первый А. появляется в [[Тюмень|Тюмени]] летом [[двадцатые|1929]] года. «Его смонтировали в пожарной мастерской на базе [[грузовик|грузовика]]. Маршрут начинался от пристани на берегу [[Тура|Туры]] и заканчивался у Дома Советов (ныне здание [[строительный институт|инженерно-строительной академии]]).
Первый А'''[[тридцатые|1930]]. появляется в Тюмени летом 1929 года''' На следующий год по улицам города побежали настоящие, заводского изготовления автобусы.
«Его смонтировали в пожарной мастерской на базе грузовика'''1934. Маршрут начинался от пристани на берегу [[Туры]] и заканчивался у Дома Советов (ныне здание [[строительный институт|инженерно-строительной академии]])''' В Тюмени были введены три маршрута.
== '''2. [[1930сороковые|1946]] =='''. Про послевоенные Тюменские автобусы сообщает человек по фамилии Попов (не Дмитрий): "Спросил бабку ([[1917]] г.р.), что там с автобусами. Далее с ее слов.
На следующий год по улицам города побежали настоящие, заводского изготовления автобусы.  == [[1934]] == В Тюмени были введены три маршрута.»  == [[1946]] == Про послевоенные Тюменские автобусы сообщает человек по фамилии Попов (не Дмитрий): "Спросил бабку (1917 г.р.), что там с автобусами. Далее с ее слов.  - Перед войной были, были... Плохо помню. А вот после войны - помню. Я еще раз выпала из него, чуть не разбилась.
- ???
- Да какие автобусы-то были? Бортовые машины, у бортов лавочки, а посередине палка была, за нее держались те, кто стоял. Вот я садилась на него, а он поехал неожиданно. Ну я и назад и упала. " == [[1961]] == [[22 съезд КПСС]]: [[Хрущев]] объявляет, что [[нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме]].  А привыкать жить при нём нужно уже сейчас. А главное, что будет при коммунизме - высокая [[сознательность]] людей. И - нужно уже сейчас воспитывать эту сознательность. Вот для воспитания этой сознательности в автобусах - и [[троллейбус]]ах и [[трамвай|трамваях]] - были отменены [[кондукторы]]. Чтобы люди без внешнего принуждения, сами, расплачивались за проезд.  Для этого в автобусах были установлены кассы - такие железные ящички (сверху - прозрачные, плексигласовые) с прорезью сверху же, сбоку - ручка. Кидаешь в этот ящик пять копеек, откручиваешь ручкой себе билет, отрываешь его - проезд оплачен. Сознательность граждан оказалось не очень высокой, многие начали ездить, не опуская в кассу денег и не отрывая билетов, поэтому вскоре появились [[контролеры]], проверявшие их наличие. А в случае отсутствия их, штрафовавшие нарушителей. Такое устройство оплаты проезда на городском транспорте в Тюмени продержалось до середины 1980-х, когда кассы были заменены талонами и компостерами. А с середины 1990-х возродился и институт кондукторов. == [[1981]] 11 == Кассы на талоны на компостеры были заменены вот почему. Потому что не желавшие платить за проезд граждане научились такому трюку: они в этих кассах билет - отрывали, а деньги в кассу за него - не клали. И более того: поскольку в наших автобусах наличествует - особенно по утрам - очень большая [[давка]], то оплата проезда осуществлялась так: люди со всего автобуса передавали деньги - проезд стоил пять копеек - в направлении кассы, а человек, стоявший возле нее, эти деньги в кассу опускал, билеты отрывал и передавал назад.  И вот: некоторые граждане - например автор этих строк, в первой половине [[80е|1980-х]] студент Тюменского университета, систематически не имея денег, даже на просто [[хлеб]], чтобы его есть, и на [[папиросы]], чтобы их курить, поступал так: заходил с утра в [[автобус]], пробивался к кассе, и передаваемые пассажирами деньги в кассу опускал - но не все. А часть прятал в кулаке. И таким образом за одну поездку насобировывал и на хлеб, и на папиросы. Так вот в результате и не построили коммунизма в СССР. == [[1982]] == В 1982 году – 81 маршрут. [[Иваненко]], с.262 == счастливый билет: == http://img-fotki.yandex.ru/get/6603/159471741.28/0_7cd77_3804568e_XXXL.jpg В [[Пермь|Перми]] в декабре [[2009]] - при каждой поездке попадался. Поразительно. Я их все сохранил и привёз – но как-то постепенно они потерялись. Так оно и в общем вышло: в Перми просто Пёрло Щастье, а дома - постепенно рассосалось. == [[2010]] == Альбом [[аРрок]]а "[[ачОча]]" – вкладку хотели сделать из этих билетов. Но забыли потом.  Ну, для "[[Человек будущего|Человека будущего]]" можно будет сделать. Он же про [[Счастье]], альбом. Там прямо и утверждается: нет, щастие – есть. == а вот == Вот такую и хотели. И надо! : http://img-fotki.yandex.ru/get/6501/159471741.28/0_7cd78_196d8382_XXXL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6501/159471741.28/0_7cd79_b2094bfc_XXXL.jpg отсюда: - http://valaamov-osel.livejournal.com/66884.html?nc=4&style=mine  [[anna_brazhkina]]: У Германа Дижечко практически такая же работа была в середине 1990-х (он же и художествами занимался, знаешь?).  ad_zoo: у меня больше коллекция :)                    
'''5. [[1961]]. [[двадцать второй съезд|22 съезд КПСС]]''': [[Хрущев]] объявляет, что [[коммунизм в 1980 году|нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме]]. А привыкать жить при нём - нужно уже сейчас.
Главное, что будет при коммунизме - высокая [[сознательность]] людей. И - нужно уже сейчас воспитывать эту сознательность.
Вот для воспитания этой сознательности в городском транспорте были отменены [[кондукторы]]. Чтобы люди без внешнего принуждения, сами, расплачивались за проезд.
Для этого в автобусах были установлены кассы - такие железные ящички (сверху - прозрачные, плексигласовые) с прорезью сверху же, сбоку - ручка.
Кидаешь в этот ящик [[пятак|пять копеек]], откручиваешь ручкой себе билет, отрываешь его - проезд оплачен.
6. Сознательность граждан оказалось не очень высокой, многие начали ездить, не опуская в кассу [[деньги|денег]] и не отрывая билетов.
А другие, ещё менее сознательные, научились такому трюку: они в этих кассах билет - отрывали, а деньги в кассу за него - не клали.
Поскольку в наших автобусах наличествует, особенно по утрам, очень большая [[давка]], то оплата проезда осуществлялась так: люди со всего автобуса передавали деньги - проезд стоил пять копеек - в направлении кассы, а человек, стоявший возле нее, эти деньги в кассу опускал, билеты отрывал и передавал назад.
Некоторые граждане, например, автор этих строк, в первой половине [[восьмидесятые|1980-х]] студент Тюменского [[университет]]а, систематически не имея денег, даже на просто [[хлеб]], чтобы его есть, и на [[папиросы]], чтобы их курить, поступал так: заходил с утра в автобус, пробивался к кассе, и передаваемые пассажирами деньги в кассу опускал - но не все. А часть прятал в кулаке.
И, таким образом, за одну поездку насобировывал и на хлеб, и на папиросы.
Это было зимой с [[1981]] на [[1982]] год.
'''7.''' Поэтому вскоре появились [[контролеры]], проверявшие их наличие. А в случае отсутствия наличия, - штрафовавшие нарушителей.
Такое устройство оплаты проезда на городском транспорте в Тюмени продержалось до середины 1980-х, когда кассы были заменены талонами и компостерами.
А с середины [[девяностые|девяностых]] возродился и институт кондукторов.
Так вот и не построили Коммунизма.
'''8. В 1982 году''' – 81 маршрут. [[Иваненко]], с.262
Важнейшими маршрутами были [[Категория:Тюменьсемнадцатый автобус|17]] и [[Категория:20етридцатый автобус|30]]. Они шли по всей [[Категория:30еРеспублики|Республике]]и затем – в [[Категория:40епервый микрорайон|первый-третий микрорайоны]]. А я там жил. В [[Категория:19611983]] – [[Категория:80е1985]], и потом в [[Категория:19821985]] [[Category:Всё на А1986]].

Навигация