Тюменщики на Ф 2013 декабрь 28

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск

фашисты

Почему-то в середине 1980-х тюменские власти полагали, что тюменские любители рока являются сторонниками фашизма и здороваются друг с другом не иначе как при помощи «Хайгитлер». Из чего они это вывели, сказать трудно. Но это было.

Пример: 1 мая 1986; как обычно на первое мая в Тюмени, после тепла конца апреля, когда люди уже начинают ходить в рубашках и майках — вдруг сразу холод, ветер и снег. И мы, тогдашние деятели музыки рок, никуда и не пошли, а засели большой кампанией у Романа Неумоева на дому, вели различные беседы.

Беседы о том, в основном, какие явления современной вышеупомянутой рок-музыки следовать именовать термином «пиздетс», а какие — «хуйня», плюс о том, что означает понятие «раствориться в Абсолюте» в кришнаитском самоучителе «Вне времени и пространства», которым тогда увлекались такие видные тюменские деятели как упомянутый Р. Неумоев и еще — Ю.Шаповалов.

Что интересно — теперь в это и поверить невозможно — были абсолютно трезвые: антиалкогольная кампания стояла в стране во весь рост, найти нельзя было ничего нипочем, ну, мы и решили не париться, а действительно, для разнообразия повести трезвый образ жизни.

2. Тут прибегает тридцатипятилетний человек Мандрика Ю.Л., редактор университетской многотиражки, покровитель и благодетель, который весь в панике и ужасе.

— Не вздумайте сегодня на площадь перед обкомом идти, там море милиции и кэгэбэшников вас дожидается и даже внутренние войска! Будут хватать, тащить, бить, зачинщиков — сажать! Так Обком постановил.

Вот те на. Мы. во первых, и не собирались, в такой-то холод, во-вторых — с чего бы вдруг такой ажиотаж? Мы там весь апрель каждый день тусовались –и никому до нас дела не было.

— Они получили информацию, что вы собираетесь провести организованную фашистскую вылазку, кричать Хайгитлер и чуть ли не со знамёнами со свастикой маршировать строем.

3. Нас это крайне поразило: вот уж кем-кем, а фашистами мы никоим образом не были. Скорее леваки-чегеваристы, как и положено междурнаодным рокерам, почитающим 60е и всё, что тогда было: Новых Левых, везерменов, Герберта Маркузе, Вильгельма Райха, Ноама Хомски, Джерри Рубина, Эбби Хоффмана, Малколма Х, Теодора Роззака, РАФ, Красные Бригады и даже Председателя Мао. Читать всего этого мы, конечно, не читали, но сведения о них выискивали во всяких многочисленных советских трудах вроде «Критика фрейдистско-ревизионистских извращений марксизма в трудах так называемой Франкфуртской школы».

Я даже как раз примерно в это время изготовил в пяти экземплярах на машинке (страниц 120 машинописи) компендиум цитат вышеуказанных, понавыписанных из указанных книжек; не знаю, сохранился ли этот компендиум у кого-нибудь в Тюмени, но у меня, что поразительно — сохранился, могу желающим предоставить. (См. подробней Давыдов Ю.)

4. 2006 02. загонзалез сообшает: http://za-gonzalez.livejournal.com/223211.html :

"На первом курсе у нас Загваздина куратором была. Я у нее был любимый ученик. Она возлагала на меня большие академические надежды. И вот 9 мая 1987 г. около универа была какая-то антивоенная акция, куда я явился в белом фраке.

Там должна была Инструкция выступать, но ей, конечно же, не дали. Поэтому на ступенях устроили стихийное аккустическое выступление, которое тут же разогнали. Загваздина тоже там была. Она долго шла у меня за спиной, чуть не плача, причитая: "Игорь, как ты можешь? Это же фашисты, фашисты. Мы в войну голодали, а ты с ними связался."

5. Так оно было.

Но с течением времени выяснилось, что власти были все-таки правы: с течением времени, конечно, не фашистами, но очень правыми стало значительное большинство тогда бывших у Р. Неумоева.

Да и я, М.Немиров, более-менее тоже такой. Не так, чтобы уж очень, — но правый. При царизме был бы "октябрист".

Федотов Евгений

1. 1998-ой в основном, с дополнениями 2012-го. Один из самых видных тюменщиков последних пятнадцати лет. Видных — в том числе и в буквальном смысле, в смысле — видных издалека, ибо сей мыслящий тростник являет собой чудовищной величины шварцнеггера по причине многолетних занятием культуризмом. Сжатый очерк жизни и деятельности является следующим.

1980, лето: приезжает в Тюмень поступать в университет изучать английский язык. Родом из Одессы, но при этом из Сургута. Является в это время чахлейшим из дохляков с одним легким и с выбитым зубом спереди. Про одно легкое — не шутка, а правда: второе легкое у него удалено еще в детстве по причине какой-то легочной болезни. Большой любитель Есенина, "Письмо матери" которого читает со слезами на глазах.

Будучи абитуриентом и живя в общежитии на Мельникайте, знакомится там с Немировым М. и Струковым А. — факт, требующий упоминания, ибо дальнейший ход жизни и прочего все время является таковым, что все трое этих постоянно оказываются вынужденными вести всяческий совместный образ жизни.

1980-85: обучение в университете.

1982, весна: проживая в университетском общежитии на ул. Семакова с Плотниковым С (см.)., являющимся культуристом, становится под его влиянием культуристом сам, каким и является и по сей день.

1983-84: один из основателей и вождей “Алкогольного клуба” (см.)

1985: насмотревшись на телемастера Чуйкова, еще одного активиста алкоклуба, приходит к выводу, что жизнь и деятельность телемастера куда увлекательнее, свободнее и доходнее, чем таковая учителя английского языка, на которую он будет обречен по окончании университета. Результат: на 5-м курсе, за три месяца до диплома, он бросает учебу, добивается отчисления и поступает в ПТУ, учиться на телемастера.

1985-86: учится в ПТУ на телемастера.

1986: сильно сдруживается с Шаповаловым Ю. (см.), с которым и по сию пору является дружбаном номер один.

1986-94: став телемастером, возвращается в Сургут, где живет. Впрочем, с регулярностью 4 раза в год — 8 марта, 1 мая, 7 ноября, Новый год — посещая Тюмень с целью оттянуться от тягот размеренного существования в условиях города Сургута.

1992: затевает роман с Кониной Н. (см.), на коей впоследствии и женится. Брак существует и по сей день, есть и дети.

1995: перебирается, наконец, на ПМЖ в Тюмень, средства к существования добывая работой охранником в аэропорту “Рощино”.

2000е: Жив, здоров, не бедствует — более практически никаких сведений не имею. Дружески общаемся в энторнетах, с середины нулевых — в жеже, где он числится под ником lula_and_chira.

Но блога он не ведёт, никаких сведений о себе не сообщает, только пишет комменты, года три уже — очень редко.

Переходим к историям из жизни Е. Федотова, которых сколько угодно. Излагаю некоторые.

1. В первой половине 1980-х Е.Федотов очень боялся оплешиветь и принимал активные профилактические меры против этого. Меры состояли в том, что он мыл голову не чаще раза в месяц, зато ежедневно смазывал волосы неким веществом типа вазелина под названием "кармазин". Делал он это не из нигилизма, а для красоты — для ее сохранения в неприкосновенности будущих времен.

И, кстати, оказался ведь прав! Сейчас, более чем 15 лет спустя, автор этих строк, например, уже имеет вполне настоящую плешь на затылке — а Федотий вовсе нет.

(Это сообщение 1995 года. Уже к середине нулевых Ф. был лыс, как коленка (большая и квадратная), и очень похож на артиста Филлипенко, простите за рифму. Фотки поставлю чуть попозже).

2. Во времена алкоклуба Птичкой моей Гузелью — тогда еще, впрочем, не моей — был однажды обозван "грязным половым салом" (определение позаимствовано из стихотворения Саши Черного). Федотов Е. был чрезвычайно обижен, и потом на каждой пьянке эту обиду поминал и требовал от окружающих опровержения.

— Ладно, "грязное", ладно "половое", — возмущался он. — это еще так-сяк. Но почему сало! Где у меня сало? Нет у меня сала ни миллиграмма, вот, смотрите! — восклицал он и начинал разоблачаться и принимать свойственные бодибилдерам художественные позы, демонстрируя, что никакого сала у него нет, а одни бицепсы, трицепсы, дельтовидная мышца и брюшной пресс.

И заставлял всех присутствующих щупать его, дабы посредством собственного осязания каждый мог убедиться собственноручно.

3. В те же времена алкоклуба — и во все остальные тоже — Ф. отличался тем, что всегда имел в запасе некоторую сумму денег. Все давно все прогуляли, протренькали и прогудели — последняя надежда — Федотов Е., у которого всегда было можно занять 5 рублей до стипендии. Хотя Федотий пил наравне со всеми, наравне со всеми вносил свой взнос в дело пьянства. И бюджет имел такой же, как у всех: 40 р. — стипендия и 50 р. присылали родители с Севера.

— А надо считать деньги! Надо всегда знать, сколько у тебе есть в кармане данный момент, — объяснял он расспрашивающим, как это у него получается. — И тогда всегда знаешь, какие траты являются необходимыми и осмысленными (водка, например), а какие — ненужной роскошью и баловством (карты, например или такси).

— А вы же считать не хотите, чтобы не расстраиваться, что осталось хуй да не хуя, и начинаете считать только тогда, когда уже наверняка — — —, вот и. А надо не бздеть — и всё будет чики-чики. Деньги — они смелых любят!

4. Вот, например, следующая история из жизни Федотова Е., имевшая место летом 1984. Начать ее нужно с исторического экскурса, поясняющего место и время действия.

Дело в следующем: при советской власти и коммунистическом образе жизни все студенты Тюменского университета по окончании четвертого курса должны были летом месяц отработать вожатыми в пионерском лагере. Это называлось “пионерская практика”. Это происходило вот почему: на самом деле, конечно, тюменский университет — он только по названию университет, на самом деле он, конечно, пединститут. Ибо кому, в самом деле, нужно ежегодно выпускать две с половиной сотни филологов? Куда их девать в Тюмени?

Поэтому конечно, их хотя и обучали по полной университетской программе, включая латынь и древнегреческий, работать их, конечно, отправляли учителями в школу. И поэтому помимо филологических дисциплин, входила в программу тюменского университета еще и всяческая педагогическая фигня, в том числе и теория и практика пионерской работы.

И вот: вследствие всего вышесказанного пребывал Ф. летом 1984-го в каком-то там пионерлагере в качестве пионервожатого. О которых известно, чем они занимаются по ночам, загнав подопечных пионеров в постели. Для тех, кто не знает, сообщаю: они собираются кучками и кулдырят водяру и производят прочие действия культурно-массового характера: люди, являющиеся пионервожатыми, есть люди молодые, сами понимаете.

Ко всеобщему изумлению Е.Федотов, такой высокий, красивый, широкоплечий молодой человек никакого участия в этих посиделках принимать не желал, спать ложился вместе со своими пионерами, и на все всех призывы пропустить стаканчик мрачно отвечал: “не стОит!”

Однако все же его наконец уговорили. Он пропустил стакан, другой, третий. Утром он просыпается. "Ну, что ? — бодро вскакивает он, потирая руки, — Осталось там что-нибудь от вчерашнего на опохмелку?" Лица людей, окружающие его, полны смущения и загадочности. Виноватыми голосами они говорят Федотову: "Слышь, Женя, может, оно того... Не стОит, а?"

5. В середине 1990-х вовлек в качкизм Шапу, который, несмотря на алкоголизм, охотно вовлекся; вместе они пытались заставить жать штангу даже Богомякова В., старичка-профессора в очках и с бородкой.

Тут не очень вышло: Богомяков В., из вежливости пожал положенное число раз возложенную на него штангу, похвалил пользу культуризма для организма, но от дальнейших занятий наотрез отказался.

6. 1986 или 1987. Призывная комиссия в военкомате. Выходя от врачей, Федотов спрашивает тощих, чахлых, сутулых запуганных подростков:

— Ну что — годные?

— Годные, — отвечают те.

— Везет вам! В армию пойдете, пройдете школу мужества. А я вот — негоден! — цинично пригорюнивается необъятных размеров гигант Федотов.

Негоден он был совершенно легально — напоминаю, у него оно лёгкое.

7. Идейные воззрения.

В 1980-е — самый злой антисоветчик. Остальные (ну, кроме Р. Неумоева, который был еще один лютый антисоветчик и поклонник, по его собственным словам, Леха Валенсы) относились к советской власти без восторга, но и без особого отрицания — как к неизбежному злу. Федотов же Е., особенно к концу 1980-х проезжая на автобусе мимо центральной площади, где стоит памятник Ленину, ругался матом так, что слюна летела изо рта в адрес Ленина, и памятника ему, и народа, который, как скот и быдло, терпеливо советскую власть сносит.

В течение 1990-х изменил свои воззрения на 180 градусов и теперь является большим любителем И.В. Сталина и ругается матом уже в адрес Ельцына, Чубайса и прочих демократов. Впрочем, по прежнему и на окружающий народ, который, как скот и быдло, терпеливо нынешнюю антисоветскую власть сносит.

8. Вообще, ругается матом Е. Федотов чрезвычайно охотно и виртуозно, невзирая на половой, возрастной и социальный и социальный состав окружающих.

При этом он, несомненно, является интеллектуалом, остроумцем, неутомимым каламбуристом и вообще представителем в Тюмени одесского образа мысли.

Что до Есенина, то его Е.Федотов уже ко второму курсу разлюбил, полюбив Пастернака, Заболоцкого, Т.С. Элиота и проч.

9. Кроме этого, он большой любитель и знаток русского народного современного фольклора: матерных, как уже сказано, слов и выражений, а также шуток, прибауток. стишков, частушек и т.д. Русские народные частушки он даже в порядке хобби переводил на английский язык:

Darling got me gentle creatures
Named vagina bretles
Very glad, but how to feed them
They are so little

(Мне миленок подарил
Четыре мандавошечки.
Чем же буду их кормить?
Они такие крошечки!)

или:

Do you know that Miron
Havihg cock with crow on
As the crow starts to cry
Cock is rising very high

(Как у нашего Мирона
На хую сидит ворона;
Как ворона запоет
У Мирона хуй встает.)

или:

American asshole
Put finger in asshole
He thinks that in this order
He's driving his recorder

(Один американец
Засунул в жопу палец
И думает, что он
Заводит патефон)

10. "А я иду, — один ростовский человек по имени Евгений, обладающий бородой, являющийся качком и поклонником Хемингуэя и сурового мужества, рассказывал, как он возвращался домой с пьянки, — а земля мне навстречу — раз! А я говорю: "Жэка, стоять!" И стою. А земля из под меня — раз! А я: "Жэка, стоять!" И опять стою.

Эта история не про Федотова Е. Эту историю рассказывал Тер-Оганян А. про кого-то из своих знакомых. Но Федотову Е. эта история, когда я ему рассказал, так понравилась, что он попросил, чтобы её рассказывали так, как будто она про него. С тех пор он стал, помимо прежних своих имен Федотий и Юджин, именоваться в народе также и Жэкой.

11. Также укажем, что с середины первой половины 1990-х годов Е.Федотов (как и все остальные тюменщики, в том числе и автор этих строк) становится чрезвычайно религиозен, православен, регулярно ходит в церковь к исповеди и причастию, соблюдает посты — и т.д.

Посты, впрочем, соблюдает своеобразно.

Однажды он был обнаружен пожирающим в пост свиные котлеты в тарелку величиной. "Это чтоб не возгордиться чересчур!" — объяснил свое поведение Е. Федотов.


12. Однажды Е. Федотов и Ю.Шаповалов совместно ходили к исповеди. Исповедовались, вышли. У каждого в руке по бумажке со списком грехов — перед исповедью рекомендуется записать свои грехи на бумажке, чтобы потом в церкви от волнения чего-нибудь не позабыть.

— Ну что, Шапа, пойдем заламинируем листки? Нам ведь с ними всю жизнь теперь ходить! — сказал Е.Федотов.

13. Во второй половине девяностых работал экспедитором в какой-то авиакомпании — сопровождающим грузов, облетал более 30 стран мира.

Продолжал также подрабатывать телемастером.

В конце девяностых друзьями фээргээфниками был устроен переводчиком-кладовщиком в западную нефтяную фирму, летает с вахтами на тюменские севера. Не только, впрочем, тюменские. В Коми он долго работал, например.

14. В нулевые вёл с Бакулиным, Богомяковым и Максименковой православную передачу на тюменском телевидении. Являл в ней Красный Уголок — совмещал ультраправославие с ультравоспеванием совка и соввласти + Банду Ельцына под Суд. Манера ведения, сообщает Петквич, была позаимствована у известного М.Леонтьева.

Феофанов Олег

1. 5 марта 2006 Автор книги "Музыка бунта" про рок, М., "Детская литература, 1975. Кто таков О.Феофанов — до сих пор не знаю. Но книжка была — — —

Удивительно было, что там ни про Дюпапол, ни про Ледзепелинг, ни про чего в таком духе не было ни словечка. Зато было про удивительные и никому не известные группы "Трёхсобачья Ночь", "Аэроплан Джефферсона", "Консервированная Жара", "Хитрец и Семейный Могильный Памятник", "Лифт на 13 Этаж", "Быстрая Как Ртуть Курьерская Служба", "Электрический Флаг", "Тайник Распутина" итд итп.

2. В конце 1980-х Шапа поставил перед собой задачу все эти банды, упоминавшиеся в "Музыке Бунта", найти и изучить.

Кстати, и выполнил этот план. Всё нашёл, всё изучил. А это не теперь, когда всё есть в тырнете, это ещё при СССР, когда — — —

3. aqualung: Ух ты! Про "Электрический Флаг", "Тайник Распутина" и "Хитрец и Семейный Могильный Памятник" я даже и не слышал!

nemiroff: Видишь, как ещё много у тебя впереди. Жизнь изумительна и необъятна.

lgmusic: Electric Flag — это Майк Блумфилд и (кажется) Эл Купер. А "Хитрец..." — Sly & the Family Stone, родоначальники фанка.

Хорошие все ансамбли. А вот про "Тайник Распутина" впервые слышу. Кстати, первое издание этой книги называлось "Тигр в гитаре".

labazov: "Тайник Распутина". Что-то я в той жизни пропустил ... Ни разу не видел дисков, не слышал ничего ...

nemiroff: Это же хорошо: есть ещё резерв — что послушать.

labazov: "Тайник Распутина" не найден. Обнаружены только следы малоизвестной гаражной группы 1965 года "Распутин и монахи".

Ни гугл, ни другие поисковики никаких "Тайников Распутина" не знают. Позвонил бывшему королю нашей "сходки" (менялки — см.), он в недоумении.

labazov: Найдено вот это: Rasputin's Stash. По оценке Амазона — black rock/funky soul. Не катил!

nemiroff: Вот Шапа появится — он точно скажет. Ещё Жевтун ужасный знаток музыки шестидесятых. Но он тырнет не любит.

psychocynic93: Подтверждаю: правильный ответ: Rasputin's Stash, фанк без тормозов 70х годов, сейчас вполне забытые.

13th Floor Elevators и Roky Erickson — моя первая любовь, грязно-гаражная психоделия тудей.

labazov: Three Dog Night ("Ночь трех собак") — http://music.greenwater.ru/band7303_biography.html

Jefferson Airplane ( "Аэроплан Джефферсона") — http://music.greenwater.ru/band2103_biography.html

Sly & The Family Stone (Слай и Семейный Могильный Памятник) — http://www.rockarchive.ru/s/slyandthefamilystone.htm

Electric Flag ("Электрический Флаг") — http://music.greenwater.ru/band7131_biography.html

Canned Heat ("Консервированная Жара") — http://music.greenwater.ru/band710_biography.html

Что есть остальное перечисленное — науке неизвестно ... ;-)

Из всего вышеозначенного широко известна в наших краях была только Three Dog Night с забойно-разгильдяйскими хитами типа The Show Must Go On

Книги Феофанова пользовались популярностью. Оцените фрагмент: http://www.permbeatles.narod.ru/book1.htm. А его книга «США: реклама и общество» действительно была весьма дельной и одной из первых работ по американской рекламе.

О нем — http://evartist.narod.ru/text3/12.htm

lgmusic: "Лифт на 13 Этаж" — 13 Floor Elevators, техасский гаражный психодел конца 60-х, Джанис Джоплин с ними немного тусовалась.

"Быстрая Как Ртуть Курьерская Служба" — Quicksilver Messenger Service, хипповый гитарный психодел (калифорнийский, кажется), гитарист у них классный был — Чиполина.

Или вы имеете ввиду, что поисковики их не знают?

labazov: Я их не слышал в те времена, не "ходили" они у нас.

lgmusic: в те времена (начало 80-х) я, пожалуй, из этих только Джефферсона слышал, ну Собак ещё сборник

labazov: Я о середине — конце 70-х.

astroboyz: В конце 70-х книги этого самого О.Феофанова были у всех, кто боле-менее интересовался западной музыкой. Если я все правильно помню, то всего их было три: "Музыка бунта", "Тигр в гитаре", "Рок-музыка вчера и сегодня"

Каждая следующая представляла собой полностью предыдущую + бонусы на злобу дня. "Рок вчера и сегодня", вроде бы последняя из них, заканчивалась на панке".

Ругалось, конечно все. Например, Дорз нещадно чмырились за слишком, по-мнению автора, большую громкость на концертах (считалось смертным грехом). "Двери восприятия "Дорс" пытались взломать с помощью звука, достигавшего 120дБ, как у взлетающего самолета" и т.д.

Остальное тоже размазывалось по мере возможности. Хвалились только даже в 70-е никому не нужные (хотя сейчас, возможно самые интересные) борцы за права негров и иные, замеченные в диссиденстве: Пит Сигер, Джонни Кэш, Вуди Гэтри ну и ходивший в любимчиках у Степаниды Васильевны Циммерман с Элтоном.

К этому времени народ научился читать между строк и ко всей негативной инфе о любимых группах относился с пониманием, мол, "иначе не напечатали бы". В начале 80-х этого конька оседлал засевший в "Ровеснике" А.Троицкий и успешно едет на нем до сих пор.

Еще одной обязательной для каждого 15-летнего революционера была книга Куликовой "Философия искусства авангардизма" (по-моему именно так коряво звучало название). Зачитывали до дыр. После перестройки, я слышал, пожилая уже Куликова стала советником по культуре у г-на Жириновского. А книга открывала новый мир. Лихтенштейн, Маркузе...

Это потом уже появились всякие иные доступные книги. А эта первая популярная была.

nemiroff: Всё так — но уточню.

1: Троицкий в Ровеснике с 1975 года.

2: «Еще одной обязательной для каждого 15-летнего революционера была книга Куликовой "Философия искусства авангардизма" (по-моему именно так коряво звучало название).» — У нас такой не было. Но было до фига других — всякие "Молодёжь Америки против империализма", или "Критика буржуазного фрейдомарксистского извращения теории революционной борьбы" — и в таком духе.

Это всё очень сильно изучали, да.

labazov: Да, Куликова И.С ("Философия и искусство модернизма" — М. Политиздат 1974, 160 с. (с иллюстрациями!) была хороша, но ...

В 1974 в СССР издана роскошная, просто фантастическая по тем временам книга, обладание которой было признаком интеллектуальной продвинутости и вопросом престижа у части советской молодежи 70-х: Кукаркин А.В. "По ту сторону расцвета" (Буржуазное общество: культура и идеология). Под общей редакцией А.Н.Яковлева — М.: "Политиздат", 1974, 558 с.

Спасибо тов. Кукаркину и тов.Яковлеву за этот увесистый томик — коллаж из фото и многостраничных текстов-цитат (от Маринетти до МакЛюэна и Тоффлера), которые, как было сказано в аннотации, "в совокупности создают широкую панораму современного состояния различных областей духовной жизни капиталистического мира, протекающей под сенью монополий".

nemiroff: Да, читали Кукаркина. Но это не лучшая книжка была. Лучшими были труды Ю.Давыдова — он всячески контркультуру обличал, как я сейчас понимаю, с тайных христианских позиций, но цитат приводил много и обширных. И всякую хронику и фактологию.

Ещё был американец-коммунист, фамилию не помню, его книжка про контркультуру — причём он ей как раз симпатизировал.

Тоффлера ещё у нас издавали — "Столкновение с будущим" и "Третью волну" (в "Вопросах социологии".)

Мейлер ещё, "Майами и осада Чикаго" — про всякие дела 1968 года.

Хрестоматия по психологии для студентов психфаков ещё была — там был даже Фрейд!

Так вот любовь к ужасной музыке заставляла самообразовываться.

labazov: Вы Ю.Н.Давыдова читали? Респект! "Социальная философия Франкфуртской школы" (1975), "Социология контркультуры. Инфантилизм как тип миросозерцания и социальная болезнь" (1980) — любимые книги были!

Книгу Филипа Боноски "Две культуры" ("Прогресс", 1978) очень хорошо помню. А по тоффлеровскому "Шоку" (который опубликовала "Иностранка" в 1972 в № 3) курсовую писал ...

У меня две полки забито изданиями тех лет ...

nemiroff: Читал, конспектировал, выписывал оттуда всякие премудрости, конспекты распечатывал на машинке в 5 экземплярах и распространял среди знакомых. Один экземпляр до сих пор у меня где-то лежит.

lgmusic: А "Под знаменем бунта" К.Мяло?..

nemiroff: Этого нет, у нас не было.

lgmusic: Впрочем, это уже 85 год (под редакцией того же Давыдова, кстати).

А вообще, это всё легенды, что ничего не было. И в Morning Star кой чего попадалось, а лет в 15 я обнаружил на даче полную подшивку "За рубежом" за 20 лет. Так вот в конце 60-х там запросто попадались рецензии на альбомы того же Дилана ("Нэшвилл Скайлайнз" — на страницу!) статьи про Уорхолла с фото Вельветов и т.д.

Дневник Че Гевары там, кстати, тоже был, несколько номеров с продолжением.

labazov: У меня был архив вырезок из "Morning Star" и "Daily Worker" (в школе по ним язык учил), совершенно роскошные бывали цветные номера "Юманите Диманш" (помню впечатление от фоторепортажа с концерта Pink Floyd) с рекламой распродаж дисков, были вырезки из "За рубежом" (газета была просто фантастическая), из "Ровесника", даже обложка "Крокодила" с Джаггером была.

Увы все пропало в штормах моря житейского ...

lgmusic: у меня кое-что сохранилось. недавно перебирал Morning Star (всего-то номеров 20, в школьные годы покупал) — нашёл некрологи на Кейта Муна и Сида Вишеза. Жаль сканера нет.

shapur: А как же Т.В. Чередниченко,"Музыкальный "авангард" и поп-музыка в системе буржуазной идеологии". Не было разве? У меня с тех времен сохранилась.

Надо перечесть.

В то время меня в ней только Боуи и Лу Рид интересовали.

lgmusic: Эту я позже уже нашёл. А в прошлом году купил её книгу "Музыкальный запас. 70-е" (про академическую музыку), несколько дней её читал с увлечением, а потом выяснилось, что она как бы "своя", "тусовочная" и умерла несколько дней назад (она в Новом Мире последнее время печаталась)

shapur: Да, потом я тоже узнал про нее.

shapur: «В конце 1980-х Шапа поставил перед собой задачу все эти банды, упоминавшиеся в "Музыке Бунта", найти и изучить. Кстати, и выполнил этот план."

Велик я человек, оказывается. Давай Немиров, дальше миф раздувай, мне нравится.

nemiroff: А что — нет разве? Мне казалось, всех ты собрал.

shapur: Тайник Рапутина не собрал.

nemiroff: Что про музыку "индастриел" скажешь — есть смысл её изучать? И, если есть, то что именно из неё?

shapur: Не, индустрала я не поклонник, ни "аутентичного" — Тробинг Гристл, ни нынешнего. Вербила фан евоный, у него спроси.

shapur: К стыду своему признаюсь — люблю иногда Министри или Лард погромче захерачить. Индустриал это или нет?

По Вербицкому, наверное, никакой это не индустриал, а по мне так — вполне.

nemiroff: Совсем уже собрался за водкой идти и ужасную музыку громко слушать — но в последний момент забоялся. Гузелю жалко стало. Так что придётся без музыки обойтись ещё какое-то время.

senz: Простите! А какой максимальный срок (в сознательной жизни) удавалось удерживаться Вам от употребления алкоголя (ну, то есть, чтоб ни капли)?

nemiroff: В прошлом году с конца января по конец июня. Полгода.

senz: А я два года уж не пью. И ужасную музыку, соответственно, тоже почти не слушаю. Но могу, могу в принципе и без водки!:)

nemiroff: Без водки и я могу — но неинтересно ужасную музыку без водки слушать.

То есть, не пить, в принципе, не так уж и сложно, — но от довольно многого тогда приходится отказываться. От той же ужасной музыки.

фестиваль поэзии

1. 2006 02.

Автор этих строк посещает в один из дней жилище Богомякова В. на улице Хохрякова. Это сентябрь 1990-го года. Автор призжает в Тюмени на пару недель проездом из Надыма, где он проводил весну и замечательное, в Москву, где он намерен теперь осуществлять ПМЖ. Останавливается автор этих строк, то есть я, как обычно, у Шаповалова Ю., ну, а В. Богомяков — он живет в соседнем доме.

Очень большие две ноги В.Богомякова, босы и сини от холода. Как же ходить босыми ногами по этому? — думает автор, оглядывая окружающую среду: многодневный неметеный мусор, крошки, луковая шелуха, рыбьи кости…

Комнаты — две. Для человека номенклатурного происхождения — немного. Но, правда, большие. И очень большая кухня.

2. В большой комнате — в той, в которой и происходит жизнь Богомякова В. (про малую — ничего не знаю, там жила БывшеБогомякова Наталья, и я там ни разу не был) стоит, несмотря на распахнутую балконную дверь, кислая вонь овина, ибо здесь спят вповалку люди (одетые) и животные.

На диване спят двое сыновей В. Богомякова, Генка и Гриха; на полу — Гофлин А. и его шофер молдован Петро (Гофлин А. в тот момент является активным деятелем нарождающегося кооперативного движения и обладает автомобилем с шофером), плюс еще один деятель нарождающегося бизнеса брокер Гагаринов В., именующий себя «Канадец».

Среди тел людей растерянно бродит, цокая копытцами, животное — собачка Гринда: черный пудель, подстриженный под овечку, — с помпончиком на голове. Она только что куплена Н. БывшеБогомяковой за какие-то сумасшедшие деньги — потому что у нее какая-то сверхособая родословная, а это, по мнению Натальи, будет полезно для воспитания детей.

Она бродит робко и боязливо, пытаясь заглядывать в глаза тем из людей, которые уже не спят, с целью молча намекнуть, что ее нужно бы накормить и вывести на двор, и являет собой что-то вроде невинной принцессы, попавшей в притон разбойников. Тем более, что помпон на ее голове — действительно, похож на маленькую корону. Голоса она не подает: воспитание и происхождение не позволяют заявить свои права столь неделикатным способом.

3. Все это происходит, во-первых, от того, что В. Богомяков, известный философ (нынче — 00-е гг. 21 века — завкафедрой политологии в Тюменском Государственном Университете), будучи постоянно погружен в думы, крайне равнодушен к бытовой стороне своей жизни; во-вторых же — оттого, что на дому у Богомякова В. идёт мощная многодневная пьянка.

Упомянутый выше автор этих строк, то есть я, присоединяется к пьянке и объявляет её "месячником Поэзия — В Жизнь!" Как, зачем и почему? Сейчас изложу.

4. Как? вот так: по городу расклеены самодельные объявления, провозглашающие и обосновывающие необходимость такого месячника.

Объявления эти являют собой коллажи, полухудожественным методом изготовленные мной при помощи пишущей машинки из (для увлекательности и красоты) — картинок, понавырванных из журналов «Элль», «Вог» и т.д.; распропагандированный мной Павел Азов, выдал мне для этой цели запасы модных журналов его жены Елены; по тем временам — акт невиданной щедрости. Они и сейчас недёшевы, а уж по тем, когда эти журналы были не покупаемы в газетном киоске, а специально привозились П. Азовым из настоящего Парижа, где были покупаемы им за настоящую валюту!

В прокламациях была обоснована необходимость проводимого мероприятия, замечательность и непревзойденность его с позиций как вечности, так и текущего момента, указан телефон В.Богомякова, сообщено приглашение звонить и приходить, чтобы — с выражением! — читать стихи.

Не свои! Только — самых надежных, проверенных авторов — Державина, Тютчева, Заболоцкого, Маяковского и так далее; ну, в случае особо настойчивых просьб присутствующих, М. Немиров и В. Богомяков прочтут и свои сочинения.

Вход — бесплатный, но водку с собой приносить — обязательно.

5. Собственно, ради последнего пункта все и затеяно: запой нужно постоянно подпитывать водкой, но в указанный период истории возможности в этом деле крайне ограничены: с водкой — известная напряженка. Вот мной был и придуман способ, как наладить практически бесперебойный конвейер ее поставки в дом В. Богомякова.

6. И, кстати, ведь действительно все получилось, как было задумано! То есть:

И началось! И понеслось! И сколько дней подряд

Потом неслось!

Какой-то просто заработал «непрерывный водкоавтомат» —

Не знаю, что это, но мне рекламу такового видеть тут недавно довелось.

Люди шли, и шли, и шли; и приходили, и приносили; девушки из университета; какие-то юноши из училища искусств; представители нарождающегося коопдвижения; вообще хрен знает кто.

Михаил Федосеенков приходил от Союза Советских Писателей (правда, стихов не читал, а почему-то агитировал за Белое Братство известного Виссариона); Роман Неумоев приходил — с водкой! купленной на собственные деньги у спекулянтов по тройной цене! и с большой силой выразительности прочитал — но почему-то только персонально мне, отведя меня для этого на балкон — стихотворение Блока про Донну Анну, — то, где "Тихо, как сова, летит мотор"; и проч. и проч. и проч.

7. Короче, запой прошёл практически на пять с плюсом. Такие Фестивали Поэзии нам нужны.

Флэт

Одно из важнейших понятий жизни молодых людей СССР 1970-х — 1980-х годов. А может быть, что и нынешних, не знаю точно

Это вот что значит: с жильем в СССР всегда была напряженка.

Три четверти молодых людей вынуждены были жить вместе с родителями лет до 35-40 — правда, в описываемый период уже обычно в отдельной комнате, а не все вместе (семья родителей, семья детей) — в одной комнате в коммуналке, как это было в 1940-е — 1950-е. (Об этом — и о «конфигурации личности», складывающейся в результате — см. Утехин И., Очерки коммунального быта. — М.: ОГИ, 2001.)

А вот если кто жил отдельно — и пускал к себе гостей — или если у кого родители уехали, например, в отпуск, и молодой человек получал возможность хоть какое-то время вести свободный образ жизни — вот это и называлось "флэт".

Там, "на флэту" у него сразу начинали собираться юноши, девушки, они обсуждали вопросы, выпивали и вели всякий прочий образ жизни.

2. В Тюмени наиболее известными флэтами были:

а: в первой половине 1980-х: 1. квартира Максименковой А. (когда мама ее уезжала в отпуск); 2. квартира Тани Яковлевой (до ее замужества). (об обоих см. сообщ. Алкоклуб)

б: Во второй половине 1980-х главным таким было жилище Шаповалова Ю., о котором см. соотв. сообщ.

3. Ещё см. Котовского ул.

"Фолл"

1. 2006 01. Фолл послушал. Что-то не показался. Как-то музыку на рок-н-ролльной основе я совсем разлюбил.

А у них не просто рок-н-ролльщина, а чуть ли не кантри. Рокабилли.

shapur: Ну, Немиров даешь копоти! Какой албум слушал, название скажи. Интересно послушать кантри и рокабилли от Фолла.

simulacre: Зис нейшнз сэйвинг грейс, судя по всему.

nemiroff: Названия не знаю — 1985 года. Может, конечно, с пьяных глаз и маху дал.

2. 20 января 2008. Вот что запустил качать: "The Wonderful & Frightening World Of The Fall" (1984). — "… один из лучших альбомов "прекрасной и ужасной" команды The Fall, неувядающего детища Марка Е. Смита. на записи, кроме самого Марка, блистает его американская жена-гитаристка с отличной партийной кличкой Brix (на фото справа), а также на треках 3, 13 поет известный многим Gavin Friday, тогдашний вокалист Virgin Prunes."

guest_informant: Один из их лучших альбомов, угу.

nemiroff: Вот и изучу, наконец.

guest_informant: Ну да, собственно, в 80-е у них было хорошо практически все.

nemiroff: Я их, к стыду моему, толком и не слышал. Ну, вот и послушаю.

guest_informant: Мне до сих пор как-то особенно запал The Frenz Experiment 86-го — не потому, что радикально лучше прочих, а потому, что в свое время первым попался. Собственно, и guest informant оттуда.

3. 2010, 14 января. Удивительный феномен: вот есть некоторое количество групп и исполнителей, которые считаются величайшими, и которыми все восхищаются — сам Шапа, например — но которые у меня никак не получается послушать.

Заведу, послушаю две песни — и откладываю: а, потом как-нибудь послушаю, чё-то щас не идёт!

"Потом" опять завожу те же две песни — и точно так же откладываю на следующий "потом". Типа — интересно, да, но — в следующий раз. И так — двадцать лет.

Какие? Ну, например, Фолл. Соник Юф. Заппа. ДК.

Почему так — загадка.

webmechanics: разница темпераментов возможно... да и просто муз. вкусов.

nemiroff: Тут что интересно: я когда первый раз Фолл услышал, у Шапы в 1989-м — пришёл в полный восторг. То же и с Заппой (в 1991 году знакомый американец мне заводил). Но вот с тех пор — — —

И не то, чтобы они меня отталкивали чем-нибудь или ещё что такое, — а вот просто как-то всё время хочется отложить на потом изучение. А сейчас, типа, вот лучше послушаю, что это за ну... Мерцбоу, например. Или там ещё какую хрень.

zhevtun: Потому что больше двух песен перечисленных групп могут слушать только подготовленные люди. Я например.

nemiroff: А как надо подготавливаться? Научи!

to_iurij: Ну как: взял пол-литра и подготовился. Чему тут учить? Шутка.

А вообще всё люди стоящие, много упускаете.

vladizor: Группа The Fall имеет такое интересное свойство, что слушают её в основном самые настоящие снобы (хотя есть и исключения, например мой лучший друг) — сам лично много раз натыкался. Марк Смит, желчный и надменный поэт-алкоголик — однозначно кумир снобов.

Собственно лично мне их музыка никогда особо не нравилась и казалось неинтересной и вторичной, а в хитрых текстах Смита копаться тоже как-то не охота. Тем не менее даже мне нравится один их альбом — This Nation's Saving Grace (1985) — совершенно чудесный альбом, он всем нравится.

stanislawsky: у меня та же фигня с The Fall :-) а также со Stranglers, Sisters of mercy, The Cult и наверное многими другими уже не помню

iris_sibirica: А я помню, ты с Шапой слушал Fall. Вы очень с ним радовались и даже плясали кажется.

nemiroff: Я об этом и написал. Что когда первый раз услышал — очень впечатлило. А вот потом — — —

iris_sibirica: Ну, да. Бывает такое.

henryviii: очень в себе эти группы.

vladizor: ОЧЕНЬ верно подмечено.

lgfoto: Считаю Фолл почти надувательством (в смысле — сильно раздутая величина).

4. 2013. 11. Так до сих пор я их и не послушал.

френч мейдс

Один из классических сюжетов мировой порнографии. Вот в стихах:

Эх, вот был бы бы типа б я граф, —
Я б себе такую точно бы завел!
Кто сказал бы, что я б был не прав?
Это кто сказал бы, он являлся бы — осёл.

Вот как братцы, значит, богачом отлично быть!
Повторяюсь? Ну и что, коль это так!
Можно брать себе, да что придумал, тут же воротить!
А не жопу морщить, будто бы мудак.

Вот и я: когда, быть может, стану старичок,
Может быть, к тому вот времени всё ж, наконец, обогащусь.
И такой примерно стану как бы паучок,
И в такое вот тогда уж, наконец, ох, и пущусь.

Тойсть, коль если просраны бездарно
Были молодости лучшие года,
Лишь на старость остается возлагать теперь надежды:
В смысле, может быть, ну хоть тогда!

2002, кажется. Или 2001.

Это к серии картинок типа, стихотворное пояснение — я много в своё время таких стихов-пояснений написал. Там такой шикарный интерьер, ну точно как у графьев — кресла, обтянутые шелком, и диван, и стены — им же, и всякие канделябры и прочее, и среди них — описанная Ф.М в фартуке, с метелкой, чтобы сметать пыль, на каблучищах — и, само собой, без трусов. Вот я это дело и отобразил. На каждую картинку — по строфе.

Сами картинки тут не поставишь — но любой желающий без труда сможет их сам найти, если захочет, в энторнетах.

za_gonzalez: В чём-то с "Хочу Ротару я пердолить" перекликаются. А старость, по твоим данным, когда наступит?

nemiroff: Значит, повторяюсь. Я потому сейчас стихов почти и не пишу: обо всём интересном, в общем, уже написал: что зимой холодно, а летом — зашибись, что в девушках есть много красоты — итд.

Старость наступит когда, наконец, обогащусь. А пока вынужден вести молодёжный образ жизни — несмотря на — — —

za_gonzalez: Быть тебе вечно молодым, вечно пьяным.

2. "Вот как, значит, старичком отлично быть!". Примеры

а: http://www.livejournal.com/users/hasid/88784.html: "Канн и Ницца — два расслабленных города, где для стариков — рай. Городами заправляют старики, город существует ради стариков. Капиталистическая геронтократия.

Там я еще раз убедился, что мир гламура и позитива — это стариковский мир. Старики в Канне выгуливают норковые шубы, золото, бриллианты и комнатных собачек. Основные посетители бутиков вдоль набережной Круазет — старики.

Старики ездят на Порше и Ауди ТТ. Старики едят в дорогих ресторанах. Старики живут в отелях Карлтон и Негреско.

Если вы видите стайку стариков на улице в Канне — смело идите туда: там самое модное место города (либо привезли новинку в бутик, либо приехал мишленовский повар в местный ресторан)."

б: Ещё у Зощенко есть об этом рассуждение в "Возвращённой молодости". Найти.

Нашёл: http://lib.ru/RUSSLIT/ZOSHENKO/molodost.txt. Там некий старичок-интеллигент по имени Василёк всё не может понять, как же при социализме будут жить без денег, и высказывает сомнения своей передовой дочери Лиде.

"Но вот, как ни странно, одна вещь никак не укладывается в его голове. Он никак не может отрешиться от понятия денег и никак не может понять жизни, в которой деньги не будут играть той роли, какая им предназначена. Да, он против эксплуатации труда. Он против частной торговли и наживы. Но он против равенства. Он за социализм с деньгами.

— Ах, это мелочи! — смеялась Лида.- Ну вот, и договорились. Ну, Василек, ну как, право, не совестно! Ведь это же самый пустой вопрос. Ведь деньги — это вопрос привычки. Сознание изменит эту привычку. Или ты действительно думаешь с деньгами въехать в социализм?

Да, он признает, что от этого привычного понятия просто трудно отрешиться. Но за этим он видит более сложные вещи. Ну, хотя бы старость и уродство, ничем не компенсированные.

— Ну, это уже свинство,- сердилась Лида.- Ты, кажется, договариваешься до черт знает чего. Значит, ты хочешь, чтоб старики были бы богатые и имели возможность покупать в жены молодых женщин, так?

Нет, зачем покупать? Зачем такие резкие слова? Нет, он не хочет этого. Он просто реально оценивает человеческие свойства. Он признает, что любовь и уважение, которые куплены за деньги, ничего не стоят. Что это, в сущности, отвратительно и не дает ни радости, ни утешения. Но он не решает этого вопроса в области эстетики. Он считает, что молодая женщина может искренне полюбить и даже такого, как он, если у него положение лучше, чем у других. А если этого положения у него не будет — кто на него посмотрит? Все пойдут за молодыми.

Лида, с трудом скрывая смех, слушала Василька. -Ах,- смеялась она,- папка, Василек, значит, только-то у тебя и расхождения! Значит, ты, старый ловелас, выговариваешь себе возможность жениться на молоденькой женщине!

Василек сердился, говоря, что она ничего не понимает и что за этим стоит вся жизнь. Что это определяет не только старость, но и зрелые годы.

Лида, в свою очередь, сердилась, браня отца развратником, грязным стариком, которому нужна проституция и покупка любви за деньги.

— Ничего,- говорила она,- вас, стариков, приведут в христианский вид. Нечего вам развивать грязные инстинкты и стремиться черт знает к чему. Поживите наконец в чистой и опрятной старости. А если захотите настоящей любви — вас в пятьдесят лет могут полюбить не за деньги, а за общественно-полезную работу, за тонкость ума, за талант. Невелика честь полюбить за деньги. Это не настоящее.

Взволнованный Василек просил ее умолкнуть, говоря, что ей не понять всей сложности вопроса и что он вовсе не о себе говорит, а вообще. Вообще о старости и о стремлениях людей. Он знает, что, если будут все равны — старики останутся за флангом и ничем не будут компенсированы. Он знает людей, знает, как возникают чувства."

3. 2013.11. Старичком я стал, но денег нет. Да если бы и были, я бы их не на девушек тратил. На таблетки, в основном. А девушки…

Совсем не до девушек старичку, как выяснилось.

Фрид, Алан

1. 30 04 2007. Олег Усманов. Из книги "Герои рок-н-ролла": http://www.rockabillyswing.ru/heroes/03alan/alan.htm:

"Алан Фрид, … музыкант с классическим образованием и особой слабостью к Вагнеру, в августе 1951 года... гонял классику по радио WJW в Кливленде. ... Лео Минц владел тогда одним из самых больших музыкальных магазинов Кливленда «Рекорд Рандеву». Он-то и обратил внимание на орды белых подростков, заказывавших у него ритм-н-блюз.

Минц усмотрел в повышении спроса тенденцию. Отловив однажды Фрида, он рассказал ему о феномене: «Это могло бы вытащить твою карьеру. Может, попробуешь вести ночной радиоконцерт, где ты не крутил бы ничего, кроме негритянской музыки?» Фрид колебался, Минц его ободрял: он сам будет давать рекламу во время радиошоу и поможет найти других спонсоров. «В конце концов, — говорил он, — станция почти не вещает после десяти вечера, почему бы не попробовать».

Элэн Фрид запомнил высказывание Минца о том, что «в этой музыке бит так силен, что любой может танцевать под нее без всякого обучения», и рассчитывал на скорую популярность. И в июне 1951 года Фрид дебютировал со своим «Moondog Show» (Шоу лунного пса), ожидая, что его 50 киловатт чистой мощности в антенне отразятся от озонового слоя и принесут радиоволны освобождения всем «лунным псам» и «сумасшедшим кискам» Пенсильвании и Огайо.

В эфире культурный Фрид чумел. Концерт обычно открывал «Блюз для лунного пса» Тода Роудза и его плачущее саксофонное соло. Тогда Фрид завывал как помешанный койот и постепенно входил в программу «патентованным» бархатным голосом, объявляя первую сорокапятку и готовясь читать рекламу. В пределах досягаемости (и рядом с вечно присутствующей бутылкой) Фрид держал толстый телефонный справочник Кливлэнда и во время особо отвязного саксофонного инструментала начинал отбивать по нему ритм, вопя: «Давай, давай, да-да-да-да-давай-давай!» Это походило либо на умопомешательство, либо на анархию. Как раз то, что ждала огромная масса молодых людей."

"... Фрид ликовал! Теперь ритм-н-блюзовые программы появились на многих радиостанциях, в том числе на малых, которые вещали на иностранных языках: они удовлетворяли вкусы иммигрантов, которыми изобиловали мегаполисы Нью-Йорк и Чикаго.

На нью-йоркской станции WLIB сидела Беттлу Пэрвис с программой «Spinner Sanctum», что можно перевести как «Святая крутильня» или «Крутая святильня» (перевод небуквален, зато дух сохранен). Филадельфийская станция WHAT переманила из Балтимора Дуга «Джоко» Хендерсона с программой «Космический корабль Джоко». Джин Ноблз и Джон Ричбург вещали на Нэшвилл. Кен Эллиот и Клэренс «Поппа Стоппа» Хэммэн заставляли скакать весь Нью-Орлеан. Говоривший как университетский профессор, Джордж «Хаунд Дог» Лоренц обучал крутым вещам молодежь в Буффалло. Все они орали, визжали и вопили с большим искусством и серьезным видом, крутили пластинки, которые можно было найти в «опасной» части города, и сообщали, где их можно достать. Они будоражили и перемешивали гормоны в неожиданных сочетаниях. Они помогли найти друг друга и объединиться тем избранным, кто первыми услыхали новость: сегодня вечером будет хороший рок. "

2. Интересно — у нас на радио в 1990е примерно такая же анархия была. На Эсэнси крутили вообще всё, что хотели, от тех же редких рокнроллов 1950-х до записей сибирских шаманов.

На Эхо Москвы всю ночь гулеванили Ильинский с Мосешвили, гонявшие рок шестидесятых — первой половины семидесятых.

Было радио, полностью посвящённое джаз-року. Круглосуточно.

"Станция" крутила круглые сутки всех видов техно.

То же самое было и в провинциях — в Тюмени было прославленное радио "Диполь-патруль", на котором имели и крутили всё, что только Шапа ни закажет. А Шапа много самого разного заказывал!

По всей России принимали хотя бы ту же Немецкую волну с музпросветом Горохова.

Итд итп.

И — ничего из этого богатства не вышло.

В Америке 1950-х Алан Фрид с компанией породили рок, который к удивлению многих, жив, и даже очень, и по сей день, — а в РФ 1990-х — х. Все усилия ушли в песок.

Так, во всяком случае это сейчас выглядит. Никакого бума и подъёма русской радикальной музыки что-то не наблюдается.

Отчего? Не знаю.

3. 70е и 80е. А, кстати, вот из радио 1970-х — Голоса Америки и Бибиси — вышло целое поколение деятелей советского рока. Тюменского — уж точно. Все тюменщики 1980-х начинали с яростного слушания Голоса и Севы Новгородцева — см. напр. сообщ. Боуи.