Тюменщики на Э 2013 декабрь 28

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск

эзотерика

«(греч. esoterikos), — поня¬тие, употребляемое разного рода мистичес¬кими, теософскими и оккультными школами для обозначения тайных, предназначенных лишь для посвященных учений.

Ему противопо¬ложно понятие экзотерический—предназначенный для непосвященных.»

— БСЭ., т. 63, М. 1934, ст. 132

2. В Тюмени — с лета 1988: Михайлов, Богомяков и проч. и проч. И угар пошёл ну почти как у Мамлеева в "Шатунах". См. Деев, Ищущим, Аверьянов, Рамки. Оккультизм, буддизм с индуизмом, Анни Безант, Алиса Бейли, ДАиил Андреев, Раджниш, инопланетяне с планеты Трон, Пермская Зона, чакры и вся прочая "энергетика". Ковязин, Артурка, Ромыч, Гофлин, Дима Попов — "экстрасенс международной категории".

3. В стихах — тех же времён. 1989 10:

Один тибетский чувачина, —
Он миcтику наскрозь спознал,
И в том того была причина
Что силой страшной он облал.

Всё стало для него возможным!
Чего хотел, то воротил.
И бил астрально тут же в рожу,
В ком зла хоть каплю если зрил.

Непосвященный лох и дятел
Ему завидовал как волк,
Но лишь в утесах тело прятал, —
Ведь отомстить ему не мог.

И потому, имея силу,
Он точно был гранатомёт!
И сатанизм любой месил он,
И баб, каких хотел, тех ёб.

А вы, козлы, как ни томитесь, —
Козлами вам и пребывать,
Эзотерических коль истин
Не удостоены вы, блять!

Кстати, довольно таки правдиво изложил идеологию Тантры Левой Руки. Кто желает подробнее — вот, например, классик "традиционализма" Юлиус Эвола, "Йога Могущества": http://www.fatuma.net/text/ev-r-yoga3.htm

4. 2006 03 1 марта.

shapur: Эге! Оккультизьм года за 2 до А.Михайлова начался, развился при нем, да. Я вот, например, довольно юмористически оккультизм воспринимал, как ни крути. Еще до знакомства с Михайловым я стал монархистом и националистом, произошло озарение в поезде Москва-Тюмень в 1988 году.

shapur: Ну, не оккультизм, а дзэн, даосизм, харе-кришна. Первую бхагаватгиту я у армян купил, году в 83-м.

za_gonzalez: Водку у цыган, Бхагавад-гиту у армян. История.

У меня, кстати, где-то записаны твои сентенции по поводу краеугольных камней вибрации. Я тогда цитаты многих записывал. Надо поискать.

"Электричество"

0. 2011 04 20. Альбом "Аквариума" 1981 года. В Тюмени появился в 1983-м. Впечатлил.

Проверим впечатления.

1. минус тридцатьhttp://youtu.be/jPxUqRprHpY

Голимый синтипоп, между прочим. В 1981-м! То есть — только-только вышли первые Фэт Гаджет и Депеш Мод. А Аквариум — вот он, уже тут! Вот за то мы его тогда и любили — это была абсолютно свежаая, новейшая музыка, нос в нос с Англией. И куда всё это делось?

А куда-куда — туда. Все семидесятые и первую половину восьмидесятых бил Гребень, судя по оставшимся жалким следам, неукротимым бешеным фонтаном — ну и иссяк фонтан к середине восьмидесятых. Как раз к тому времени, как стало можно.

Но пятнадцать лет продержался — с 1971 по 1983. Двенадцать. Это, вообще-то, очень много. Битлзы — лет восемь продеражались на вершине своего акмэ. Пушкин — лет десять. Пастернак — лет семь. Правда, от Пастернака, Пушкина и битолзов осталось куда больше. По понятным причинам.

Тут спрашивают — почему пришлось нам советскую власть свергнуть? Вот потому. Потому что песню "ууу, это не любовь" — записать было почти невозможно, а вот сесть...

Мы-то против советской власти ничего не имели. Но она против нас — имела. И поставила вопрос: или я (она, Софья Власьевна) — или вы. Мы, то есть. Что желать — пришлось решать вопрос, да.

Надо бы нам, аРроку, обязательно "Минус 30" сделать. Ибо это —

во-первых, первая песня А, которую мы услышали (в марте 1983);

во-вторых — это офигительная песня, одна из лучших у "Аквариума";

в третьих, это одна из первых, если не первая вообще, нововолновая песня как самого Гребенщикова, так и вообще нювайвы в СССР, причём настоящей нювайвы — резкой, жёсткой и боевой;

ну и в четвёртых — она совершенно незаслуженно очень малоизвестна, ибо существует только в очень плохой записи на "Электричестве" (1981).

То есть — надо её вернуть к жизни! Ящетаю.

alexvadim: Минус тридцать, да, лучшая песня, плюс альбом Табу целиком.

nemiroff: Ну, я бы и "Радио Африку" добавил.

alexvadim: И первую половину песни прекрасного дилетанта.

nemiroff: Да. Именно первую половину, это очень верно.

rootsmanilov: про минус 30 — так её Алексей Вишня прекрасно к жизни вернул! (на альбоме "Иллюзии" 1992 года)

nemiroff: Ого. Не слыхал. Сейчас поищу.

kulturuk: Студийная запись "Минус 30" есть, она на "MCI" попала. И ещё на каком-то переиздании ранних альбомов бонусом была вроде.

nemiroff: Да? Сейчас поищу.

nemiroff: Нашёл, ага. Сейчас послушаю.

nemiroff: Послушал. Хорошая запись. Мы, конечно, ещё лучше бы сделали, — но уже нет смысла, пожалуй.

А цоевый "Асфальт" существует в электричестве?

kulturuk: Вот: …

nemiroff: Это я знаю, это не вполне электричество — без барабанов же. И запись — очень сомнительная. Перепеть штоле...

2. блюз простого человекаhttp://youtu.be/1tNeR-oeznI

"Записано в студии А. Тропилло осенью 1980 года при помощи советской драммашины «Лель»."

3. прекрасный дилетантhttp://youtu.be/PebWLFM0miQ

Бас какой глубокий! Удивительно.

Ну да, я и тогда понимал, при первом прослушивании что это весьма банальная ремарковщина по смыслу и по тексту. Но — волна! Электроскрипка!

И потом — ну, ремарковщина, ну и чё? Пацаны, конечно, ни про какого Ремарка не слыхали, тёмные рокеры, дошли своим умом, молодцы. Такие я мыслительные конструкции в голове строил.

Потом утратил я такое к ним отношение, кинулся в иную крайность — стал приписывать невиданное глубокомыслие. Но и это прошло.

pagedaun: Мне больше всего тут виолончельная истерика нравится.

krai_kino: да, бас действительно... Тропилло поди записывал!

ещё очень крутой бас у Рыбникова в саундтреке к нечаевскому Буратино — вот уж бас так бас!

magic_garlic: Здорово, спасибо. Виолончель здесь, конечно, гениальна.

nemiroff: Бас гениальный, мне кажется. А электроскрипка — так, украшательство. Ну, мне так представляется, тридцать лет спустя.

bazarych: это не басс, это какой-то ударный инструмент просто.

4. вавилон — http://rutube.ru/tracks/3538515.html?v=720d13eb8847e1d77b606cb45ca4be88

Пришли в восторг: совершенно ебанутая музыка! Ебанутая — в хорошем смысле, мы как раз ебанутости, неправильности, кривости и искали. Музыкальной, грамматической и всякой другой. А тут она и была: и музыкальная, и грамматическая.

"И мы живем в этом Вавилон" — аграмматизм, неправильный падеж вызывал восторг. Че хотит, то воротит! Надо ему ставить не в том падеже — ставит! Лень ему придумывать, изворачиваться, переставлять слова и перестраивать фразу, чтобы было грамматически правильно — и он не утруждает себя, а ставит как попало! И получается ЕБАНУТО, что хорошо, и — показывает, что — МОЖНО И ТАК: свобода!

Что такая музыка называется «реггей», и тем более про всё, с этим реггеем связанное — слыхом не слыхали. Думали, «Аквариум» сам такое вот изобрел.

(У нас еще и ускоренная запись была, Гребень быстро-быстро пел тоненьким жалобным лилипутиком.)

5. бонус 2008 09 06 beloe reggei

Не слышал этого раньше. И чё скажу. И то:

По бледным заревом искусства
Мы видим жизни гибельный пожар.

Ужас записи — превосходит воображение. Но идеи — в том числе и по части ужаса записи — гениальные, без пезды. В 1981 году Гребешок на бытовой кассетный магнитофон "Весна 321" (судя по качеству записи), записывал регги такого толка, который и на Ямайке-то не шибко уважали (на Ли Скретча Перри намёк), а в СССР расчухали только к концу девяностых усилиями Горохова.

Оё. Оё. очень грустно.

электрички

1. 2000 07:

В Москву и обратно
Ехать — приятно,
И даже обычно –
Просто отлично

Летом, в условиях летних
Лёгких сумерек, без пальто, что всего замечательней
Ехать, думать, дальше думать, дальше ехать,
В состояньи пребывать таком как бы мечтательном;

Лето; ранний вечер; электричка — всё, как будто приключение
Будет впереди, возможно даже — романтическое;
Вероятнее, конечно, попросту нахрюкаться, но это дело тоже офигенное,
Тоже — запрещённое, и тоже эх! — отличное;

Летом, в Москву, в малолюдной (пустой!) электричечке
В воскресенье, да! в восемь примерно, в воскресном
Настроении тихом, умильном, отличном,
По воскресным и летним тымдым громыхать по окрестностям

В Полумира Столицу в железной о эх электричечке.
Ну, а с остальной комбинаторикою предоставим тут читателю
Дальше управляться самому, тоесть, расставлять-переставлять слова про всё отличное, меланхолическое,
Сумеречное мало-мал, и многообещающее и, короче, замечательное;

Главное — слово использовать какможноболемногосложные;
Это именно и предаёт протяжность и задумчивость;
Сложное от них становится движенье по строке и чуть тревожное:
Матовость, муаровость, размытость появляется и дымчатость —

Ну и т.д. Лето 2000 + лето 2005 + март 2009.

Пальто тут всплыло из-за того, что именно в пальто ездить в Москву приходится минимум девять месяцев в году. А бывают годы, что и десять. Это очень грустно.

2. вариант:

Лето, ранний вечер, электричка — всё, как будто приключение
Будет впереди, и может даже, — романтическое.
Двадцать первый наступил, век, и теперь возможно всё, до самого до офигенного,
Небывалого, задумчивого, феерического!

3. А вот и припев:

в Москву и обратно…
в Москву и обратно…
в маа… сквуууу…
в маа… сквуууу…

У! У! уУ-У — девчачьи подпевки на разный манер.

4. Нужно, полагать, есть в этом и кирсановское:

Эти летние дожди,
Эти радуги и тучи,
Будто будет что-то лучше,
Будто что-то впереди.

С. Кирсанова я всегда был поклонником, об этом у меня есть и статья — см. в руссру.

5. У Ю. Олеши рассказ есть про то, что в молодости мир огромный и все в нё есть — и то, и се, и даже Америка; а потом, чем далее, тем более, всё отпадет и отваливается — Америка, девушки, мир съеживается, и вот уже только койка и тапочки и кухня с чайником, а там и совсем сожмется до — — —

Ну, вот примерно так оно всё и у меня. Приключения романтические лет уж десять как отпали — я женат — а теперь вот и нахрюкаться тоже. Ибо стал я личностью приговоренной к абсолютно безалкогольному образу жизни.

А теперь и Москва отпала, и электричечки — фигля они мне, если их употреблять безалкогольно. С людьми общаться? Так, если безалкогольно, гораздо лучше и удобнее в киберспейсе, в жеже.

6. 2013 05. А теперь и в киберспейсе не могу. И это отпало. О…

7. Вот одно из стихотворений, сочинённых как раз в электричке от нечего делать. 6 февраля 1998, Болшево — Москва

Чижик пыжик, где ты был?
На Фонтанке водку пил.

Выпил рюмку, выпил две —
Зашумело в голове.

Выпил рюмку выпил три —
Зашумело в головри.

Выпил рюмку, выпьл четыре —
Зашумело в головыре.

Выпил рюмку выпил пять —
Зашумело в головять.

Выпил рюмку, выпил шесть —
Зашумело в головесть.

Выпил рюмку, выпил семь —
Зашумело в головемь.

Выпил рюмку, выпил восемь —
Зашумело в головось.

Выпил рюмку, выпил девять —
Зашумело в головевять.

Выпил рюмку, выпил десять —
Зашумело в головесять.

Выпил рюмку, выпьл одиннадцать —
Зашумело в головиннадцать.

Выпил рюмку, выпьл двенадцать —
Зашумело в головнадцать.

Выпил рюмку выпл тринадцать —
Зашумело в головнардцать.

Выпил рюмку, выпл четырнадцать —
Зашумело в головырнадцать.

Выпил рюмку, выпл пятнадцать —

Каков в этом стихотворении смысл, сказать, конечно трудно. Но оно мне нравится — ибо является (как мне кажется) занимательным и смешным.

8. Теоретически нужно довести тысяч до шести, примерно:

Выпил рюмку, выпил пять тысяч четыреста девяносто восемь —
Зашумело в головосемь,

но надоело.

9. Если желаете, вот более попсовый вариант:

Выпил рюмку, выпил две —
Зашумело в голове.

Выпил рюмку, выпил три —
Зашумело изнутри.

Выпил рюмку, выпьл четыре —
Зашумело в целом мире.

Выпил рюмку, выпил пять —
Зашумело все опять.

Выпил рюмку, выпил шесть —
Зашумелость снова есть.

Выпил рюмку, выпил семь —
Зашумело все совсем.

Выпил рюмку, выпил восемь —
Зашумело очень-очень.

Выпил рюмку, выпил девять —
Зашумело не хуй делать.

Выпил рюмку, выпил десять —
Зашумело аж на месяц.

итд.

— 14 февраля 1998

электро

1. (1994). 1985, 21 марта. М. Немиров, то есть автор этих строк, то есть я, лежит на верхней боковой полке плацкартного вагона поезда, мчащего его со страшной силой грохота и лязга из Москвы в Тюмень и находящегося в описываемый момент где-то возле Мурома.

М.Немиров возвращается с ленинградского рок-фестиваля, проводившегося полуподпольно в рок-клубе на улице Рубинштейна, на который М.Немиров попал совершенно случайно и был увиденным поражен.

Он лежит на верхней полке, полный восторга, изумления и смятения в голове, плюс еще действия на нее весны. Сознание его переживает состояние мутации: оно с небывалой силой осознает, то вся жизнь как лично его, 23-х-летнего М.Немирова, так и остального человечества теперь должна быть полностью и тотально переустроена на началах шика, блеска, сияния и невиданной крутоты. И он строит далеко идущие планы, как это осуществлять: с чего и как начинать, чем продолжать, что делать потом, и — — -, и — — —

Меж тем внизу, на нижних полках плацкартного отсека, происходит следующий разговор. Сидящая там бабка:

— А что, правда, говорят, есть такой танец — на голове пляшут?

Попутчица примерно тридцати лет:

— Брейк, что ли? Есть.

— Так прямо и на голове?

— Ну, не совсем на голове, но, бывает, и на голове.

Бабка задумывается, пытаясь себе это представить, после чего восклицает:

— Господи, да они уже поперекалечатся!

2. Спустя некоторая время все та же бабка — видимо, картина танца, танцуемого на голове, уж очень поразила ее воображение:

— Кто же такой танец придумал?

— Американцы, бабушка.

Опять молчание и раздумье. И опять резюме:

— Наверно, нарочно придумали, чтобы над нашими дураками посмеяться. А наши дураки и рады!

Вот сколь изумительно и разнообразно наше Отечество! — только и осталось, что восхититься автору этих строк, лежащий на верхней полке. И как эти разнообразности впрессованы в друг друга! Вот, здесь, на трех квадратных метрах, вот — я лежу, являя собой совсем одно, а вот, тут же — и эта бабка, которая вовсе совсем другое.

3. Впрочем, речь в данном сообщении идет не о разнообразии. Речь идет об упомянутом танце "брейк". Ибо такой действительно был. Плясался он под музыку, тогда в СССР средь людей так и называвшуюся — "брейк", в 1984 — 1987 он годах являлся крайне популярным на просторах одной шестой части суши.

Имел две разновидности: первая состояла в этаких рваных роботоподобных движениях, чередующих медленные, повышенной плавности перемещения по вертикали и горизонтали руками и ногами, с неожиданно резкими и быстрыми разворотами всем туловищем, подобно именно роботу с негнущимися конечностями.

Суть второй разновидности была в том, что нужно было сказать козлом, гопаком, железным болером и краковяком вприсядку со страшной силой и без малейшей пощады; и вот эта вторая разновидность включала в себя и такие па, когда нужно было, упав на спину, очень быстро крутиться вокруг собственной оси и даже и, действительно, порою вставать на голову.

4. Позднее выяснилось, что музыка, под которую танец плясался, называется хипхоп, а ещё поздней, уже в нулевые, оказалось, что не просто хипхоп, а его разновидность под названием "электро".

Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/Электро_(музыкальный_жанр): "Electro — брейкбит-направление в электронной танцевальной музыке, созданное группой Kraftwerk. Своё дальнейшее развитие электро получило благодаря электрофанку — поджанру, возникшему в США на стыке хип-хопа, синт-фанка, электропопа (Гэри Ньюман) и собственно электро германской электронной группы Kraftwerk.

Расцветом электро были 1982—85 гг. Электро способствовал освобождению хип-хопа из ритмической зависимости от диско. Непосредственно из электро развился жанр техно (см. Cybotron, Mantronix, Model 500)."

5. Мне лично и тогда, в 80е, электро нравилось, а сейчас я его и вообще фоннат. Африки Бамбааты — см., и прочих остальных.

6. Но придумали плясать на голове не американцы. Геродот сообщает:

“Клисфен, тиран Сиконийский, сын Аристонима, внук Мирона, правнук Андрея, пожелал свою дочь Аргаристу отдать в жены тому из эллинов, кого он найдет самым доблестным. Одержав на Олимпийских играх победу с четверкой коней, он велел объявить через глашатая: кто среди эллинов считает себя быть достойным быть зятем Клисфена, может прибыть в Сикион. Тогда все эллины, которые гордились своими предками и родным городом, отправились свататься в Сикион.

Когда женихи прибыли к назначенному сроку, Клисфен сначала справился у каждого из них о родном городе и его роде. Затем, удерживая женихов у себя целый год, тиран испытывал их доблесть, образ мыслей, уровень образования и характер. При этом он беседовал с каждым отдельно и со всеми вместе. Для более молодых женихов он устраивал гимнастические состязания.

Больше всех пришлись ему по сердцу женихи из Афин и среди них особенно сын Тисандра Гиппоклид. Между тем наступил день, когда Клисфен должен был объявить, кого из женихов он выбрал. Тогда он принес в жертву 100 быков и пригласил женихов и весь Сикион.

В разгаре пиршества Гиппоклид, который всецело завоевал внимание остальных гостей, велел флейтисту сыграть плясовой мотив. Когда тот заиграл, Гиппоклид пустился в пляс и плясал в свое удовольствие, Клисфен же смотрел на всю эту сцену мрачно и с неприязнью.

Затем, немного отдохнув, Гиппоклид велел внести стол. Когда стол внесли, Гиппоклид сначала начал исполнять на нем лаконские (спартанские — м.н.) плясовые коленца, а затем и другие — аттические (афинские — м.н.).

Наконец, упершись головой о стол и подняв ноги вверх, он стал выделывать коленца ногами.

Уже при первом и втором танце Клисфен думал хотя и с ужасом, что этот бесстыдный плясун может стать его зятем, но все же еще сдерживался. Когда же он увидел, как тот исполняет коленца вниз головой, то не мог уже молчать и вскричал: "О, сын Тисандра, ты право, проплясал свою свадьбу!".

А Гиппоклид ответил ему: "Что за дело до этого Гиппоклиду!".

Эти слова стали с тех пор известной поговоркой."

(Разбивка на абзацы, учитывая привычки современного читателя, тем более читающего не в книге, а с экрана монитора — моя. У Геродота все история изложена единым куском. Так тогда писали.)

7. полезное:

Краткая история хипхопа и вообще всякого чёрного андергаунда и бунтарства, начиная с Чёрных Пантер: http://imperium.lenin.ru/LENIN/23/hiphop/

Андрей Горохов. Музпросвет http://lib.ru/CULTURE/MUSIC/GOROHOW/muzprosvet.txt История брейкбита, хипхопа, рэпа и всего, из них вытекшего. Хорошая.

История джиджеев: Билл Брюстер, Фрэнк Брутон "Прошлой ночью диджей спас мне жизнь: История диск-жокея" — http://lib.rus.ec/b/222967/read. Среди прочего там и очень подробная (и увлекательная) история нью-йоркского хипхопа с начала 70х до середины 80х.

8. также см: хипхоп, рэп, Африка Бамбаата, фанк, электрофанк, Крафтверк.

9. 22 июля 2008. Макларен в начале 1980-х был в Нью-Йорке — и на перекрёстке увидел негра с пластинкой Секс Пистолз под мышкой. Очень удивился: негры, да тем более, американские, с Секс Пистолзом, вроде, никак не пересекались.

Догнал чувака, представился, выяснилось: тот фанат СП и сам музыкант, они у себя зажигают в гетто. Маклерен напросился посмотреть. Чувак — это и был Африка Бамбаата — согласился.

Привёз Макларена в трущобы, в мрачный подвал, со временем наполнившийся крайне подозрительными негритянскими личностями обоего пола; Макларен был один белый. Ну и начали они зажигать — рэповать, хипхоповать, скретчинговать, плясать вприсядку, на голове и проч., и проч. Подвал освещался факелами, кстати.

Тут Макларен и увидел, в чём нынче правда жизни. И стал пропагандировать рэп — и стал тем самым человеком, который его, рэп, хип-хоп и всё прочее — и вывел на поверхность.

Вот Макларен какой величайший чувачина.

Так что см. также сообщ. Макларен.

"Элеонора"

1. 2005 03. Кое-кто думает, что вот уже чего при советской власти никак не было, так это порнографии. Он ошибается. Порнография при ней — была, как впрочем и все остальное прочее, чего она не любила и запрещала. Всё было, от авангардизма до экзистенциализма, была в том числе и порнография.

Была и визуальная порнография — картинки, на которых фотографическим способом изображено, как люди совокупляются. Картинки эти существовали обычно в виде игральных карт, торговали ими почему-то немые в поездах дальнего следования: ходили по вагонам и предлагали. Я эти карты лично много раз видел, с самых ранних лет. А в начале 90х даже коллекционировал.

Была и текстовая порнография — различные истории, в которых описано, как люди совокупляются. Вот эта "Элеонора", в частности.

2. Автор этих строк впервые с литературной порнографией столкнулся, будучи учеником 7 класса Д средней школы номер 2 города Надыма. Соученики-сотоварищи дали мне общую тетрадь, в которой от руки разными почерками разными чернилами были написаны именно эти истории.

Мне дали эту тетрадь на один день, и я, боясь держать такое дома, пошел в соседний подъезд, и читал там, стоя у пыльного окна, за которым трещал лютый приполярный мороз.

И читал это, и, прочитав, брался перечитывать, и сильно жалел, что не захватил с собой ручку и тоже общую тетрадь, чтобы успеть хоть что-нибудь переписать, чтобы потом опять и опять перечитывать. И провел за этим занятием часов, наверное, восемь.

Номер года, в который это происходило, был 1976.

3. Дальнейшая жизнь 1970-х и 1980-х годов была такова, что автор проживает в разных местах, от упомянутого Надыма до Ростова-на-Дону, и сочинения порнографического содержания нет-нет, да и попадаются ему на жизненном пути. Теперь это уже не рукописные рукописи, а перепечатанный на машинке самиздат.

Количество этих сочинений не очень велико — штук 5 одних и тех же, размером от трех до десяти страничек — "В Бане", "Пансион любви", "Приключения в отеле "Бледная Луна", и, вот "Элеонора".

4. 1990, Москва, осень. Гласность, потихоньку переходящая в свободу слова. И одна из примет этого периода истории СССР — во всех местах скопления людей, у входов в метро, например, появляются лотки, торгующие книгами; в первую очередь "Анжеликой" и Чейзом. А еще — изготовленными при помощи матричного принтера и ксерокса самодельными брошюрками по 6-8 страничек с этими самыми сочинениями — все с той же "Элеонорой" и проч.

И я их покупал и собрал (для целей истории) полную коллекцию советского порнографического самиздата. Но она была утеряна в пертурбациях жизненных безумий. А теперь такого и не найти: порнография теперь печатается в цветных журналах, и, притом, это уже другая порнография, новосвежесочиненная.

А той, советской, классической, её — — —

5. gouselle: Незнаком ты был в те времена с прогрессивными деятелями порноискусства. Вот у меня была подружка инженер-программист. Так она приносила эту порнографию распечатанную на тогдашних еще принтерах. Это были рулоны бумаги с перфораций по краям.

Рулоны потом нарезали на страницы и получалась книга компьютерного самиздата. Правда, зачастую страницы получались разные по длине, и, к тому же, они норовили скрутиться в рулончик. Но это никого не смущало.

Весь ассортимент я не помню, но там были записки проститутки; ещё — что-то из кама сутры: толстый талмуд с подробным описанием поз без картинок, позы были всякие вычурные и с применением средств типа лавка, качели, ремень; и Элеонора была, конечно, тоже.

Еще моя подруга программист приносила Стругацких, тексты песен Высоцкого, компьютерные портреты Высоцкого, Джоконды, какой-то юмор и еще много всякого.

satory66: Элеонора: http://www.solutions.lv/~dimss/lib/EROTIC/_ELEONOR.TXT.bz2

satory66: и ещё: http://www.drsex.ru/s.php/61.htm

Энергетиков улица

1. 15 ноября 1996:

Ёбаное шоссе,
Ёбаный лязг и гром,
Ёбаное всё совсем,
Точно ёбаный аэродром, —

— таковым является то, что видит перед собой Хаулин Вулф, стоя в городе Тюмени, посреди улицы Энергетиков, пытаясь ее перейти.

Это нелегко. По двадцатям восьмя полосам движения мчат автомобили всех размеров, от гигантских трейлеров до ягуаров кабриолетов, количеством степени изрыгаемых ими вони и грохота вызывая лютую ярость. Но Хаулина Вулфа, американского честного частного сыщика, не испугаешь полосами. Поэтому, движимый железной поступью, подобной поступи истории, он все же переходит ее, улицу Энергетиков.

Жерло станции метро приемлет его тело в свое лоно; подземный снаряд начинает мчать его под землей — впрочем, кое-где и над землей, на эстакадах, высящихся на опорах — с нечеловеческой скоростью. На станции “Третий микрорайон” он переходит на Зареченскую линию, которая приносит его на станцию Осипенко. Зеркальный небоскреб черного стекла, принадлежащий газете “Тюменские ведомости”, возносится там. Хрустальной прозрачности лифт с космическим звуком “хлюп” возносит его в мгновение ока на страшную высоту 144 этажа, в кабинет главного редактора.

— О, зэ когоу айм э видинг оф! — радостно восклицает прославленный суперредактор прославленной супергазеты. — Чтоу ту зэ новенькоуэшенс хэв ю сообщайтинг фор зе нашинг газетейшинг?

Это он так говорит. С американцем — на понятном ему американском языке. Уважение, то есть, выказывает заокеанскому другу Тюмени и её тюменщиков. Тут его перебивает звонок.

— Что? — кричит он в трубку, — Растр не тот? Не смейте больше никогда употреблять этого слова! Это политически некорректно! Оно же рифмуется с пидарастр — а это оскорбительно для сексуальных меньшинств!

2. На самом деле, конечно, ничего подобного ни на улице Энергетиков, ни вообще на какой либо еще улице в радиусе 3 000 км, не наблюдается.

Такое наблюдается в серии рассказов известного тюменского автора Мирослава Немирова, то есть меня, который придумал серию рассказов о приключениях американского частного сыщика Хаулина Вулфа, которому пришла в голову блажь открыть детективное агентство в России, и притом конкретно — в Тюмени.

Потому что Тюмень — вот это истинный фронтир и точка роста капитализма во всем его ужасе и блеске: немерянные нефтяные деньги, личности повышенной жизненной силы, много лет сюда съезжавшиеся и продолжающие съезжаться со всех концов СССР и б-СССР в погоне за длинным рублем и длиной волей…

Ну, и Тюмень при этом решил описать так, как если бы она была гигантский супермегаполис и город контрастов, — небоскребы, надземка, отчаянные корреспонденты “Тюменской правды”, прыгающие на лету из вертолета на крышу мчащегося автомобиля ради нескольких строчек в газете; суровые, но буйные нефтяники, чуть что, хватающиеся за кольт; утопающие в роскоши и разврате нефтяные бароны; злобные маньяки-интеллектуалы, окопавшиеся в местном университете и строящие безумные планы господства над миром; и проч., и проч., и проч.

При этом все это должно было происходить в реальной тюменской топографии, с участием реальных тюменских персонажей: преподаватель университета маньяк Рогачев, нефтяной магнат Шафраник, интеллектуальный мыслитель Ю.Шаповалов, лидер местных фашистов А.Михайлов.

Два вводных рассказа я даже написал: один об американской жизни Х.Вулфа, где он расследует злодеяние, совершенное в пустыне Аризоны; второй — о его деятельности в Москве, где он тоже совершает кой-какие подвиги.

Но потом дело заглохло: жизнь приобрела уж совсем безумный характер и стало не до писания рассказов.

3. Что же до реальной улицы Энергетиков, которая имеется в реальном городе Тюмени, то вот что о ней сообщает Ю.Крылов.

4. Сия улица является, по определению Крылова, “достойной”.

Главное ее достоинство, утверждает Крылов, состоит в том, что она является крайним пределом такой выдающейся части Тюмени, как КПД (см.). И она является поэтому последней улицей, на которую ступала нога человека, и о которой имеются более-менее точные сведения.

О том, что лежит за Энергетиков вниз, в сторону реки Туры точно неизвестно никому, а смутные слухи об обитающих там плешивых людях, у которых три ноги, и которые живут охотой на птицу Рух — представляются малодостоверными.

5. Внешний облик её в описании Крылова таков: складывается впечатление, пишет он, что она — как, впрочем и вся остальная Тюмень — строилась архитекторами, которые места для своих сооружений изыскивали, зажмурив глаза и тыкая пальцем в карту: места много, строй не хочу. Поэтому дома в Тюмени то сбиваются в кучу, наползая друг на друга, то вдруг — ба-бах! — такой простор, что просто красота.

Так начинала строиться Тюмень (за пределами дореволюционого центра) в 1960 годы. Ну, а последующие поколения архитекторов, видимо, работали по принципу свободного места: куда можно еще воткнуть свое пятиэтажное детище, туда и втыкали.

(Одно из следствий этого — крайне своеобразный характер нумерации домов на многих тюменских улицах: так, здесь никого не удивляет, если улица начинается домом номер 7, за ним идет номер 125, далее — 124, потом — 124-б, а следующий — 3. Это не штука, примерно такое я сам — это уже я, М.Немиров вступил — встречал, например, на улице Ямской).

6. Вторая важнейшая особенность улицы Энергетиков, как утверждает Крылов, состоит в том, что все здешние жители обуты в резиновые сапоги. Это происходит потому, что она принадлежит к числу тех улиц Тюмени, которые уже и позабыли, какова бывает жизнь, если тебя не терзают бульдозером, роя в тебе траншею.

А поскольку почва Тюмени имеет чрезвычайно липкий характер, то — — —

7. Достопримечательности.

Главной достопримечательностью улицы Энергетиков, согласно все тому же Крылову, является огромная девятиэтажка, стоящая на ней. Примечательность ее складывается из во-первых, того, что она очень велика. Окруженная бескрайним морем пятиэтажек, которое являет из себя окружающая местность, тянущаяся на кварталы, и кварталы, и даже квадратные километры, она высится среди них, как пирамида Хеопса среди хижин феллахов. Сооружена она, вероятно, в конце 1970-х годов.

Во-вторых, она примечательна тем, что именно в ней в 1981 году лично Ю.Крылов и проживал, приехав в город Тюмень учиться в местном университете аж из армянского города Кировакана. Ибо здесь жила его родная тетка, сестра матери.

Впрочем, прожил он здесь недолго: не затем он ехал с одного края света на другой, чтобы жить на этом краю под опекой немолодой родственницы. И уже с весны 1982 Крылов отселяется оттуда, предпочтя пьяную, голодную и холодную, но зато вольную жизнь по общагам, флэтам и т.п.

Третья примечательность описываемой девятиэтажки — в ней с 1986 года и по сей день проживает такой небезынтересный персонаж тюменской жизни, каким является Мошнин В. — см.

Наконец, в четвертых, Крылов сообщает следующее: эта самая девятиэтажка, являясь находящейся на улице Энергетиков, стоит на ней так, что прямо в упор в нее упирается улица Парфенова, крайний предел КПД. Среди местных жителей, распространено убеждение, что если пройти какое-то время внутрь неизвестной местности за этой девитиэтажкой, то там можно обнаружить улицу Парфенова, возродившуюся точно феникс, и несущую свои номера домов аж до самой реки Туры.

Но это утверждение относится к числу непроверенных, и от высказывания какого-либо суждения относительно его истинности лучше отказаться.

8. Также Крылов сообщает о гастрономе, который прямо напротив описанной девятиэтажки, — в него жители КПД ходят покупать продукты и выпивку.

Еще там есть очень древняя (50х?) баня красного кирпича, в которой моются по очереди: в один день М., в другой — Ж.

Наконец, есть там общежитие школы милиции, известное тем, что большая группа тюменщиков, примыкавших тогда к группе “Инструкция по Выживанию”, встречала в нём Новый 1987 год.

Это были в те, уже баснословные, времена, когда “ИпВ” была ещё не персональным музыкальным ансамблем Р.Неумоева, но центром некоего культурного движения, движущегося стараниями не только (и не столько!) исполнителей музыки, сколько и всяких других разных людей. И вбиравшего в себя всех, кто ни подвернется на пути. Вот эта история.

9. Встреча Нового, 1987-го года, — сообщает Ю.Крылов, получилась совершенно удивительной.

"Сначала было удивительно, что все решили встречать Новый год вместе.

Потом было удивительно, что неожиданно из Питера приехал Аркаша, эмигрировавший уже было в Северную Пальмиру на ПМЖ, и который весь такой удивительный стал.

Потом было удивительно, что вместе (это где-то человек 30-40) мы будем встречать Новый год в общежитии школы милиции (!) , где есть аппарат, и можно всю ночь громко играть и петь.

Но самым удивительным оказалось то, что встретившись в холле Дома культуры "Строитель", где очередной рок-клуб приютили какие-то странные люди (у одного была кличка "Олигофрен"), мы обнаружили, что выпивки у нас — 0 грамм и 0 миллилитр.

Тут надо сказать, что это был 1986/87 год, — самое страшное антиалкогольное время. В Тюмени на пятьсот тысяч человек работало не больше двух магазинов, и вы представляете, что там происходило. А тут еще Новый год.

Вот и была сформирована инициативная поисковая группа во главе с Ромычем, невыполнимой задачей которой было приобретение хоть какого-нибудь бухла. Далее — рассказ Ромыча:

— Едем мы мимо магазина на Мельникайте, — менты бьют народ. Едем на Холодильную, — народ бьет друг друга. Время — 18.40. Ну, думаем, все. Как последнюю возможность, выбираем магазин на Толкучке, который уже два месяца не работает.

Подъезжаем. Темно. Тихо. Никого. Только просвет двери магазина освещает порог. Время — без пяти семь. (В семь магазин закрывается, если вы то время помните).

Заходим. Щуримся от яркого света. Пригляделись — стоит громадная продавщица. Одна. А за нею, на полках — шампанское, шампанское, шампанское, шампанское, шампанское, шампанское, шампанское, шампанское!!!!!

Ящиками с шампанским был заставлен не только багажник такси, но и все заднее сиденье, и Ромыч, сидя на переднем сиденье еще две коробки в руках держал.

Короче, весело-превесело был встречен Новый, 1987-ой.

Существуют фотографии с этого мероприятия, и они очень интересные, и они — есть у меня, но по некоторым причинам я сейчас не могу их здесь воспроизвести. Чуть попозже — в качестве приложения.

10. 2002, 23 ноября. Также могу сообщить, что летом 1999 года я в Тюмени — 10 лет спустя — всё же побывал, по приглашению группы «Чернозем». На деньги, собранные ими на концерте путем пускания шапки по кругу. И месяц там жил, и как раз на улице Энергетиков.

Многие и многочисленные, удивительные, познавательные и поучительные были там мною сделаны наблюдения над жизнью — но описывать их, увы, уже нет сил.

Уже который год я, увы, пребываю в состоянии вялотекущего, но равномерно и неуклонно нарастающего упадка жизненных, умственных и душевных сил и энергий, и что делать в связи с этим — ума не приложу.

11. manaev: А почему сыщика зовут Хаулин Вулф?

nemiroff: Ну, какое-то же ему надо было имя придумать. Я и взял первое попавшееся.

12. Гузель пишет, 2013 11: " Улица Энергетиков известна еще тем что на ней стоит женское общежитие моторного завода (не знаю, как сейчас, и жив ли тот завод).

Общежитие это славно тем, что в нем в 1978 году, в красном уголке, сразу за киноэкраном, жила Гузель. В выгородке из кинокресел, с ежевечерними киносеансами, которые она смотрела совершенно бесплатно, лежа на своей раскладушке. Правда в зеркальном изображение, ибо смотрела она кино с другой стороны экрана.

В конце же восьмидесятых в этом общежитии имел подсобную комнатку Дмитрий Попов, директор в то время заводского клуба.

В каморке Попова проходили собрания и заседания рок-клуба, репетиции и проч. А осенью 1987 там был записан и совместный альбом ИпВ и ГО "Инструкция по Обороне".

Для поддержания нужного уровня удали и лихачества Попов изготавливал брагу методом «Привет Горбачеву» — в трехлитровые банки засыпался виноград или рис или томатная паста, сахар, дрожжи, вода, сверху надевалась резиновая перчатка. Бродильные газы в браге поднимались вверх, раздували перчатку, она вздымалась над банкой и слегка покачивалась — это и был Привет.

Брага из томатной пасты называлась "томатовка" — она у Попова была любимой.

Ещё какая-то из браг называлась "табуретовка". Рецепт её мне не известен, вкус тоже."

mitrichu: В красном уголке жила? Гузель, да ты как белочка!

14. 2007 07. Стихотворение, кусочек которого вначале, я развил со временем до целого. Вот оно:

Ёбаное шоссе;
Ёбаный лязг и гром;
Ёбаное всё совсем
Точно ёбаный аэродром;

Ёбаннейшее из утр;
Сизый угарный чад;
В сизом небе висят
Сизые солнца, и жгут!

Ёбаная жара;
Выхлопная ебАная вонь;
Ёбаныё прям с утра
Гарь и блять чёрный огонь —

Душат.
Блять.
Но вот блять хуй, блять-сука, задушат!
Хуй там, сука, ебать-блять копать!

И охуенно блять нравится
Мне это ебАное всё,
Кое грохочет и катится, —
Блять вызывает восторг!

Блять, охуенно мне нравится
Сей блять мёртвой блять жизни пожар!
Ибо драйв тут такой валит, братцы, что —
Блять просто кошмар и угар!

А известно: тот прав, кто яр.

июль 2007

Ужос и восторг — то, для обозначения чего классической поэтике используются термины «пафос» и «катарсис». А в дальневосточной — сатори. А в роке — драйв.

б: Ритмически — дактилоид. То есть, дольник на основе дактиля. Но очень, конечно, перекосоёбленного — синкопы, затакты, вспучивания и стяжения…

в: аррок 2012 ёбаное шоссе: http://youtu.be/44ropkuswE4

Эротика

1. БСЭ, т. 64 М., 1934 ст. 614: "(от греч. eros—любовь). В художе¬ственном творчестве (литература, изобрази¬тельное искусство, музыка, танец) — комплекс мотивов, тем и сюжетов, акцентирующих чув¬ственные моменты половой любви.

Проходя че¬рез всю историю художественного творчества от примитивно-наивного натурализма в доклас¬совом обществе вплоть до «психоаналитических романов» и новелл империалистической эпохи, Э. восходящих классов часто противопоставляет себя господствующим в обществе этическим нормам и условностям, служа средством самоутверждения и физического и духовного рас¬крепощения личности (литература и искусство раннего Возрождения и т. п.).

У разлагающихся же классов Э. (отражая нередко действительно царящую в их быту половую распущенность) носит характер рафинированной извращенно¬сти (поэзия и проза эллинистич. эпохи, ранней Римской империи, Рококо и т. д.), нередко сочетаясь с мистицизмом (напр, поздняя го¬тика, барокко и искусство контрреформации, католическая поэзия послевоенной Франции), служа средством бегства от действительности (напр., русская литература после революции 1905), часто граничит с порнографией (см.). "

2. Например. 1990 01:

Люблю сношаться я порою!
Признаться в этом нет стыда!
Естественное и простое
Ведь это дело, господа.

Ханжи, конечно, возмутятся,
«Да как посмел!» — начнут вонять,
Но хватит правды нам стесняться!
Важней всего нам правды знать!

Ханжи, ну, то есть, сталинисты,
Начнут сопеть, потеть, пердеть,
Все скользкие, как точно глИсты, —
Но люди! Нужно в корень зреть!

Дурили нас ведь эти падлы! –
«Ебаться, мол, нехорошо».
Но мы теперь узнали Правду:
Ебаться — очень хорошо!

Ведь речь же не о проститутках –
Конечно, нам их чужд разврат,
И тут уж нянчиться не нужно,
Одно лекарство здесь — тюрьма!

(Вариант: Пинай с разбегу их под зад!)

Но ежели девчонка парню
Отдастся честно, по любви, —
Плохого нету в том ни капли!
Один здоровый эротизм!

И люба коль тебе девчонка,,
И ей притом по нраву ты, —
Иди совокупляйся гордо!
Довольно всякой ссать хуйты!

Раздумья и размышления о проблемах полового воспитания молодёжи, а также о ханжестве и сталинизме,

2. «Сексологи попозли по Руси, сексологи!» — восклицал в ужасе в 1988 году В.Белов в романе «Все впереди».

И это было: сексологи поползли, и приведенное стихотворение есть как раз типичная проповедь такого перестроечного сексолога.

3. 25 февраля 2006. Евтушенко жжот:

ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА

Любиночки — что за словечко...
На посиделках у крылечка
шепнула ты: "Смелее будь.
Зайди под кофту... Там как печка", —
и пригласила руку в грудь.

Медведь тряс цепью во дворе.
Изба встречала, скрипнув глухо.
"Я, коль сравнить с тобой, старуха.
Шестнадцать есть?" Набравшись духа,
я сдунул с губ небрежней пуха:
Давно уж было…В январе..." —
и золотилась медовуха,
шипя в брезентовом ведре.

Как танцевали мои зубы
по краю острого ковша,
когда поверх овчинной шубы
я ждал тебя, любить спеша.

И ты сказала: "Отвернись",
а я совсем не отвернулся
и от восторга задохнулся,
взмывая в ангельскую высь.

Ты пригрозила, вскинув ступку:
"Бесстыжий... Зыркать не моги!",
и, сделав мне в душе зарубку,
легко переступила юбку,
и трусики, и сапоги,
став нежным ангелом тайги.

Давно вдова, а не девчонка,
белым-бела, лицом смугла,
меня раздела, как ребенка,
рукой голодной помогла.

На пасеке в алтайской чаще
смущался я того, что гол,
но я в тебя, дрожа от счастья,
как во вселенную вошел.

И стал впервые я мужчиной
на шубе возчицкой, овчинной.

Тебе с отвычки было больно —
пять лет назад был муж убит.
Закрыла ты глаза невольно,
его представив, может быть.

Был пчелами твой лоб искусан.
Узнав, что мне пятнадцать лет,
упала ты перед Исусом
рыдая: "Мне прощенья нет..."

И он простил тебя, конечно,
за то, что ты, почти любя,
стекляшкой бедного колечка
в меня вцарапала себя.

И всею истовостью тела,
грудей нетроганно тугих
ты наперед тогда хотела —
чтоб я любил тебя в других.

17-25 января 2005

4. Позднее зажигание у Евтуха. Такое дерзкое резание эротической правды надо было в 1989-м году осуществлять — был бы ещё более героем Литературной Газеты и Прорабом Перестройки, чем которым он и без того был.

эфедрин

Антиастматические таблетки, из них варят наркотики «винт», «джефф» итд стимуляторы. Подробности см. в "Низшем пилотаже" Баяна Ширянова.

1. Вообще, если верить Ширянову, наркоманить винтом и его производными в СССР было очень дёшево. Бутылка водки стоила 5.30, а эфедриносодержащий солутан — 12 копеек пузырёк. Продавался без рецепта (в отличие от эфедрина, как такового).

А чтобы удолбить на трое суток толпу народу, требовалось 3-5 пузырика.

2. Мы — нет, не баловались таким.

Правда, один раз было дело.

У астматика Шапы был большой запас эфедрина. Сам он его не применял: приступ-то астмы он снимает, но чересчур возбуждает мозг: становишься совсем бешеный. (Гузель, тоже страдающая астмой, это подтверждает.)

А денег на чай-кофе у нас никогда не было — покупку их Шапа крайне не одобрял: расточительство! Все деньги должны были тратиться только на водку. А я без чая-кофе жить не могу.

И вот откуда-то, уж не помню откуда, я знал, эфедрин — очень хороший стимулятор. И я решил попробовать — заглотил с утра полтаблетки. И оказалось — да, отличная вещь: полтаблетки эфедрина — всё равно что три чашки хорошего кофе: и освежает, и ободряет.

И весь шапин запас я потихоньку слопал.

3. Шапа, когда это обнаружил, был очень сердит: оказалось, он надеялся как-нибудь выменять у наркоманов на этот эфедрин — водку.