Хард-рок
хард-рок
1. 27 февраля 2006.
nemiroff: Шапа, ты видал? Я про Рок и Ролл начал книжку изготавливать и тут вывешивать. Подключайся!
shapur: Видел, оч. интересно. Как подключиться?
nemiroff: Ну как — комменты пиши. Про Блэк Сабас напиши, чего думаешь. Мне тут загонзалез прислал Оззи — из нового — мне даже частично кое-что понравилось.
Хард-рок на самом деле Ронни Джеймс Дио погубил. Его манера петь как-то сразу весь хард охватила — и слушать его стало совсем невозможно. Вот и Оззи нынешний — начинает — ох, зашибись, а как запоёт — тьфу, ещё один Дио. А пел бы как в 1971 году — так — — —
shapur: А че, Плант с Гиланом хорошо пели что ли? Вопили женскими высокими голосами, фу. Вот Ковердэйл мне нравился, за то что мужским голосом рассказывал чего-то там.
Хард-рок отстой, но писать то больше не о чем, я имею ввиду самое интересное т.е. истории всякие легендарные и.т.д. Всякие анализы ну их нахуй.
nemiroff: Гиллана я никогда не любил. А Плант чё — местами очень даже. Но Оззи в первых Бллэк Сабасах лучше всех, конечно. Тоже, кстати, не визжал, сурово пел.
А Ковердэйл фигля — та же истерика. Айвбинмистритиииит! — дыдынь! дыдынь! Я был найёёёбааан!
Байрон ещё в первых Юрайхипах хороший — Изи Ливинг гениальная песня. Одна из лучших во всех временах и народах.
shapur: Все визжали и Плант особенно.
nemiroff: Ну а как им было не визжать? Кругом Америка, капитализм, Город Жёлтого Дьявола. Поневоле завизжишь. Это же песни про тесто были.
lgmusic: я думаю, первым визжать начал Стив Мариот из Смол Фейсиз (ну, типа, соул) а с него уж Плант драл. Хотя чего там — а Литтл Ричард, это ж когда еще было!..
shapur: Мариотт этот да, вопил. Литл Ричард только у-у-у-у провопивал, остальное нормалек.
shapur: Изяливин единственная где Байрон не вопил.
nemiroff: Потому и лучшая. А у Дюпарпла — Бёрн.
shapur: Во! Ты второй кто Бёрн заценил как лучшую (первый я естественно). В ней вообще рифф совсем ебанутый, если это рифф.
Ёптать! Вступа это дело называется!
2. 24 февраля 2007. Задумался я: ведь он в начале своём, был очень же разный! Лед Зеппелин, Дип Пёрпл, Юрай Хип, Блэк Саббат — совершенно же разные версии его разрабатывали, ничуть не похожие!
И за пять лет — к 1975-му — выродился в один стандарт. Как так? Почему? Загадка.
gardenerm: еще Грэнд Фанк — собственно, пятое направление.
а причина понятна — пипл не схавал. ни сонату, ни блюз тяжелый, ни готику, ни пролетарьятское ис-во. схавал только сахарную воду.
nemiroff: Да, Гранд Фанк — эти вообще забыты наглухо.
Да вот пипл-то как раз хавал! Первые хардовые пластинки всех перечисленных как раз на ура шли.
Это они сами не удержались на высоте. Героин, может быть?
gardenerm: Аполитично рассуждаете, товарищ Немиров.
Ну, героин. Вот например, эпоха Битлов — Роллингов и т.д. За спиной массы групп второго калибра. Всяких ХХ и Манкиз. Или Вудстокское поколение — тучи второго эшелона. Людей, которых можно слушать.
В хард-роке же — или первый, или сразу третий сорт. Говенный отстой для удолбаных англосаксонских селян.
nemiroff: Ну да, это верно. Из второго ряда — разве что Назарет.
В харде слишком ловко пальцами надо было уметь, что не способствовало массовости. Отчего и туго было со вторым эшелоном.
А кто хотел гнать тяжеляк, а над ловкостью особо биться не хотел, — те пошли в панки.
gardenerm: ну да. не только в панк. в индастриал, например.
nemiroff: Ну, индастриэл — одно из ответвлений панка. В определённом смысле.
gardenerm: нет возражений))
nemiroff: Я лично от харда окончательно отвратился с появлением Дио. А весь хард с 1975-го стал почему-то бесконечным Дио. Хотя сам Дио и не был особо почитаемой личностью — Пейдж или Осборн были уж куда как поглавней. Но и Осборн стал петь под Дио. Почему — загадка.
nemiroff: Да, ну ещё и Ковердейл поднасрал, конечно.
gardenerm: Ковердейла задушил бы лично.
shapur: Ковердэйл отличнейший, вспомните Burn.
gardenerm: как профи — безусловно. Йес тоже очень профессиональная группа. но зачем она нужна? вот по прошествии не таких уж и долгих лет?
shapur: Не знаю как профи, но тембр голоса, — мне так очень нравится, по мужски так. А Плант хваленый — голос высокай, как у женщины, и эти бесконечные у-у-у бэйби-бэйби-бэйби.
nemiroff: Тембр, может, и неплохой, но чрезмерная драматизация всё губит. У Джанис Джоплин голос вон вообще небывалой красоты — а слушать можно песен пять, не более. Опять же — чрезмерная драматизация.
У зепплов хочу вот Презенс послушать. Есть у меня подозрение, что это альбом непонятый и неоценённый.
shapur: Ну, так хард-рок ведь.
Презенс можно слухануть, первая классная, ну еще парочка, но очень тягостный какой-то он.
nemiroff: Слишком театральный и пафосный. Ковердейл, то есть. Хэви оперетта. Айвбинмистритииииит! тыдынь! тыдынь! Всё зашибись — гитара, саунд, могла бы быть гениальной вещью — но поёт К. уж очень наигранно надрывно.
Раньше такими Юрайхипы были. Но им, типа, было можно — они с самого начала себя такими заявили. А для Дипёрпла это было падение.
shapur: Ну, мистритед да, прокол, но бёрн то супер.
nemiroff: Бёрн — она благодаря гитаре и органу супер. И общему саунду. А Ковердейл — ну да, не сказать, чтобы охуеть, но не портит. Нормально поёт.
Хотя в этом пении уже как раз те завывания, которые вскоре Дио превратит в совсем уже невозможные безешки. И которые станут обязательными для харда и двух третей металла.
shapur: Хард-рок, чего уж там. Но какой рифф нечеловеческий, у Блекмора явно с головой что-то было не то.
russ_dilettante: По-моему, Зеппелин так и остался сам по себе, когда прочие слились в один какой-то дипапол с назаретом. То есть Зеппелин выродился, но сугубо индивидуально.
nemiroff: Да по-моему Физикал Граффити, 1975 — такой же назаретопапл. Хотя настаивать не буду — не шибко я его и слушал.
Вот насчёт Презенса у меня есть сомнения. Надо найти.
shapur: Да отличный физикал, не весь, конечно, но...
russ_dilettante: Физикал — не согласен. "Кашмир" знаменитый — музыкально не похож вообще ни на что. Ритм, гармония — смесь арабского с блюзовым. Дипапол вообще к блюзу не прикасался.
lazyreader: да ну, сплошь блюз. Lazy та же хотя бы, или там Rat Pat Blue. Просто они его очень быстро играли :)
russ_dilettante: В "хитовых" вещах этого не было. Machine Head — музыка с механическим ритмом. Гармония в основном классическая.
guest_informant: Очень разный и довольно интересный он был, пока толком не оформился в жанр, года до 70-го; пока это было одно из любопытных звуковых решений среди множества прочих.
nemiroff: Да почему до 1970? Фаербол 1971, первые три песни — очень даже, Блэк Саббат тогдаший, 4-й ЛЗ.
Да и потом бывали всплески — до 1974-75го. А вот с 74-75 — уже да, полный карачун.
guest_informant: Ну вот как-то классический хард мне (по нынешним ушам) совсем не интересен, хотя в детстве, конечно, слушали. (О Саббат разговор отдельный.)
А в 75-м был кирдык какой-то общий. Это все бензиновый кризис поднасрал, небось.
shapur: Согласен.