Ах вы родинопродавцы — различия между версиями
(→1990 октябрь) |
(→1990, октябрь) |
||
Строка 108: | Строка 108: | ||
[[Category:Всё на А]] [[Category:стихи мои]] | [[Category:Всё на А]] [[Category:стихи мои]] | ||
− | [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category: | + | [[Category:стихи 90х]] [[Category:90е]] [[Category:1990]] [[Category:1990 осень]] [[Category:авдей]] |
− | + | [[Category:контемпорарное искусство]] [[Category:соц арт]] [[Category:раздумья и размышления]] | |
− | + | ||
− | [[Category: | + |
Текущая версия на 10:59, 7 марта 2015
1990, октябрь
Ах вы родинопродавцы,
Ах же вы модерниства!
Жопозадолларорванцы,
Как же блять не стыдно вам?
И бегите вы галопом
Друга друг расталкивАть,
Заграничной толстой жопы,
Чтоб кто первее полизать -
Больше тот жевачки получать.
Но народное терпенье
Уж исчерпано почти,
И чрез некоторое время
Ох, чую, станут вас мочить!
Но из нравственных събражений
Вынужден я призывать
Проявить ещё смиренья
И сих козлов не замочать.
А только на хуй презирать!
Неологизмы в стихотворении - для футуризма. И для пародии на футуризм - в знак отказа от него. (В молодости я, конечно, был из числа лиц, весьма сочувствующих футуризму).
2.Написано в форме пародийной, но на самом деле никакой иронии здесь нет: изложено именно то, что на самом деле думает автор.
Это друзья автора, авангардные художники - Тер-Оганян, Кошляков и пр., на волне горбимании на Западе резко выдвинулись и стали вести чрезвычайно активную международную жизнь, ориентируя своё искусство исключительно на Нью-Йорк и Амстердам, а на Урюпинск и Уренгой - ни капли нет.
Вот я их и призывал в стихотворной форме держаться корней. А то плохо будет.
3. То есть, это антиирония: под видом иронии автор высказывает нелепое и глупое по форме высказывание, с которым на самом деле солидаризируется.
Для чего же нелепая форма? Ну, типа, считается, что так мыслят и высказываются простые тёмные люди (что и правда – они примерно так в самом деле высказываются). И автор как бы говорит нам: да, я понимаю, что это выглядит глупо и смешно, но я соглашаюсь выглядеть так, потому что, хоть и нахватался того и сего, и могу теперь использовать разные языки высказывания, в том числе и собственномозгно изобретённые, но на самом деле я по-прежнему такой же, как эти простецы, которые так высказываются.
Что и демонстрирую.
4. 1996. Дополняю: и был совершенно прав, когда призывал художников: горбимания кончилась, и сидят они теперь в полной жопе и в отчаянии - ладно, без денег, но и без каких-либо ориентиров - оказлись ненужнвыми и там, и здесь.
То есть все вышло, точно по написанному: мочить их не стали, а на хуй презирать, то есть совсем не замечать - да.
И это - печально. Люди же все были хорошие, и умные, и талантливые... Эх, охохо...
5. 2000, июнь. В третьей четверти 1990-х, тем более в их конце, видя такое дело, они, мастера контемпорарного искусства, спохватились и начали пытаться выправлять положение. Оганян ездил с выставками, в Красноярск, Тулу и куда-то еще, Кошляков делал огромные свои выставки в Ярославле и множестве других глухих углов нашей отчизны; была осуществлена даже большая коллективная выставка в самом знаменитом Урюпинске.
- В Тюмень поедете? - спрашивал я их. - Мы бы поехали, - отвечали они, - да не зовут.
То-то и оказалось, что выставиться в Амстердаме гораздо проще, нежели в Тюмени.
Во-первых, у местных культурных властей нет ни (конечно!) денег, ни (увы, тоже конечно) желания связываться с перевозкой и экспонированием большого размера произведений; местная культурная общественность, во-вторых, встречает такие предприятия холодно и даже враждебно: понавезли тут всякой фигни, и думают, столичные штучки, им все позволено. А у нас тут меж тем члены СХ такие березки и церковки рисуют!
Паблисити при всем этом - ноль. О выставке в Стокгольме все «Коммерсанты» с «Итогами» понапишут, об аналогичной выставке в Орле и местные-то газеты - далеко не наверняка, а если и напишут, то уж лучше б не писали.
Так что….
6. Например, осенью 1999 года пресловутый Гельман развернул Проект «В поисках Золушки», на деньги СПС, который тогда как раз боролся за выход в Думу, и денег имели немерянно - разослал эмиссаров по всем провинциям, чтобы те нашли молодых талантов и привезли в Москву.
Ничего из этого не вышло.
Деньги (деньжищи!) были самым простым образом профуканы, привезены в Москву были не те «молодые таланты», которые - - -, а те, которые самые наглые, и которые приехали бы (и ездят, и просто торчат в Москве) и без всякого Гельмана. Правда, выпущено об этом всём было две книжки, да книжки-то - - -
А в провинциях - та часть денег Проекта, которая дошла все-таки до Провинций, ибо большая часть была пропита прямо не отходя даже далеко от Центрального Телеграфа, где был штаб СПС, и где деньги на эти экспедиции в глубинку раздавались, - так вот, в Провинциях это было воспринято как дурацкая барская прихоть и возможность на халяву погудеть. И не более того!
А ведь и деньги были, и силы, и, по-моему, глубокому убеждению, что бы там не бухтел Вербитский и пр., искреннее желание Гельмана, чтобы всё это - - -
Ан вот.
Так нелегко биться рыбой об лед тогда, когда лёд тот уже нарос трёхметровой толщины.
7. 2010, январь. Ну вот теперь - пермский проект Гельмана. Пока получается, вроде.
8. 2014 09. Неа, ничего не получилось и в Перми. Сначла, вроде получалось. Но в итоге - - -
9. Четырёхстопный (частушечный) хорей. Местами ("Чтоб кто первее полизать") с анакрузой, преобразующей его во внезапный, и потому идиотский, ямб.