Авиация — различия между версиями
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | == [[1995]] == | |
− | Наличествует в разных городах б-СССР: и в Москве, и в Ростове-на-Дону, и еще где угодно: любой его житель, накопив нужную сумму денег, может прийти в специальное место скопления этих птиц, именуемое аэропорт, и улететь куда угодно, за исключением Луны. | + | Вид междугородного - и даже межконтинентального - [[транспорт]]а: большие железные птицы, за деньги переносящие в своих чревах людей (по нескольку десятков, а то и сотен за раз) из города в город, порой даже за океаны. |
+ | |||
+ | Наличествует в разных городах [[б-СССР]]: и в Москве, и в Ростове-на-Дону, и еще где угодно: любой его житель, накопив нужную сумму денег, может прийти в специальное место скопления этих птиц, именуемое [[аэропорт]], и улететь куда угодно, за исключением Луны. | ||
Конечно, имеется и в Тюмени, ибо здесь действительно сколько угодно таких, и весьма крупных притом, населенных пунктов, куда действительно | Конечно, имеется и в Тюмени, ибо здесь действительно сколько угодно таких, и весьма крупных притом, населенных пунктов, куда действительно | ||
Строка 10: | Строка 12: | ||
А [[Авиаотряд Тюменский]] - организация людей, как раз и занятых осуществлением этих перевозок на железных птицах, именуемых самолетами. И на железных стрекозах, именуемых вертолетами. История этой организации, графики роста грузо- и пассажироперевозок, и т.д. - в следующих выпусках. | А [[Авиаотряд Тюменский]] - организация людей, как раз и занятых осуществлением этих перевозок на железных птицах, именуемых самолетами. И на железных стрекозах, именуемых вертолетами. История этой организации, графики роста грузо- и пассажироперевозок, и т.д. - в следующих выпусках. | ||
− | == 5 | + | == 5 [[март]]а [[1998]] == |
− | Небезызвестный [[Кузнецов]] Аркадий, много лет уже являющийся работником этой организации, еще осенью 1996 обещал мне, будучи у меня в гостях, много всякого о ней написать и прислать - и цифры-факты-сведения, и байки и истории, типа того, как они летали к талибам в Афганистан с гуманитарной помощью. Но - не прислал. | + | Небезызвестный [[Кузнецов]] Аркадий, много лет уже являющийся работником этой организации, еще осенью [[1996]] обещал мне, будучи у меня в гостях, много всякого о ней написать и прислать - и цифры-факты-сведения, и байки и истории, типа того, как они летали к [[талибы|талибам]] в [[Афганистан]] с гуманитарной помощью. Но - не прислал. |
Или о том, например, что летчики, когда идут на посадку, сами ужасно боятся. | Или о том, например, что летчики, когда идут на посадку, сами ужасно боятся. | ||
Строка 20: | Строка 22: | ||
Но - не прислал. | Но - не прислал. | ||
− | == июль 1998 - прислал! == | + | == [[июль]] [[1998]] - прислал! == |
Аркадий Кузнецов – некоторые сведения все-таки прислал! | Аркадий Кузнецов – некоторые сведения все-таки прислал! | ||
− | См. их под названием [[Рощино]] - так называется главный (из двух, второй Плеханово) Тюменский аэропорт. | + | См. их под названием [[Рощино]] - так называется главный (из двух, второй [[Плеханово]]) Тюменский аэропорт. |
− | == 1999, январь == | + | == [[1999]], [[январь]] == |
Жилище автора этих строк. Аркадий Кузнецов у меня в гостях: Ну, и что ты сейчас пишешь? | Жилище автора этих строк. Аркадий Кузнецов у меня в гостях: Ну, и что ты сейчас пишешь? | ||
Строка 34: | Строка 36: | ||
Кузнецов Аркадий, оживляясь: Про [[самолеты]] напишешь? И рассказал такую историю. | Кузнецов Аркадий, оживляясь: Про [[самолеты]] напишешь? И рассказал такую историю. | ||
− | Кузнецов А., как известно, много уже лет, с года так 1988-го, работает в аэропорту Рощино техническим работником. И даже несколько лет заочно проучился в питерском авиационном институте. И вот. | + | Кузнецов А., как известно, много уже лет, с года так [[1988]]-го, работает в аэропорту Рощино техническим работником. И даже несколько лет заочно проучился в питерском авиационном институте. И вот. |
В один из дней конца 1998 года, получив зарплату, он пил на радостях водку со своими работягами-сослуживацами. Как всегда, этот процесс сопровождался все большим и большим нарастанием подозрений у собутыльников — такая уж у него планида, у А.Кузнецова, — вызывать подозрения. | В один из дней конца 1998 года, получив зарплату, он пил на радостях водку со своими работягами-сослуживацами. Как всегда, этот процесс сопровождался все большим и большим нарастанием подозрений у собутыльников — такая уж у него планида, у А.Кузнецова, — вызывать подозрения. | ||
Строка 56: | Строка 58: | ||
- Конечно, нет! | - Конечно, нет! | ||
− | Ну, значит, это я приврал для красного словца, а потом забыл, что приврал, и написал уже как чистую правду. | + | Ну, значит, это я приврал [[для красного словца]], а потом забыл, что приврал, и написал уже как чистую правду. |
Или может, сам Аркадий Кузнецов все-таки это рассказывал - приврав для красного словца - а потом забыл (уже он, а не я), что привирал, вот и возмутился. | Или может, сам Аркадий Кузнецов все-таки это рассказывал - приврав для красного словца - а потом забыл (уже он, а не я), что привирал, вот и возмутился. | ||
Строка 64: | Строка 66: | ||
Что же до исторических сведений о наличии в Тюмени указанных железных птиц и полетов на них, они - если это кому-нибудь интересно – они таковы | Что же до исторических сведений о наличии в Тюмени указанных железных птиц и полетов на них, они - если это кому-нибудь интересно – они таковы | ||
− | [[1910]]: сбор средств. Текутьев. Иваненко, с. 178 | + | [[1910]]: сбор средств. [[Текутьев]]. [[Иваненко]], с. 178 |
[[1912]], 19 июня (2 июля). на городском ипподроме известный в те годы авиатор, победитель беспосадочного перелета Петербург - Москва А. А. Васильев (1882-1918) провёл показательные полёты на французском самолёте «Блерио». | [[1912]], 19 июня (2 июля). на городском ипподроме известный в те годы авиатор, победитель беспосадочного перелета Петербург - Москва А. А. Васильев (1882-1918) провёл показательные полёты на французском самолёте «Блерио». | ||
− | (м.н. - опять не устаю удивляться скорости тогдашнего технического прогресса! Девять лет прошло с первого полёта братьев Райт - а вот самолёт уже и до Тюмени добрался. По аналогии с нашими временами - это как если бы к началу 1970-х в Кинешме и Салехарде собственных космонавтов начали в космос запускать! | + | (м.н. - опять не устаю удивляться скорости тогдашнего технического прогресса! Девять лет прошло с первого полёта [[братья Райт|братьев Райт]] - а вот самолёт уже и до Тюмени добрался. По аналогии с нашими временами - это как если бы к началу 1970-х в Кинешме и Салехарде собственных космонавтов начали в [[космос]] запускать! |
− | Кстати, | + | Кстати, Братья Райт свою машину изобрели с целью обогащения посредством демонстрации полётов. Вот так. Страсть к наживе – двигатель прогресса.) |
Ср. Александр Блок. АВИАТОР. Как раз 1910 - 12 годов стих. | Ср. Александр Блок. АВИАТОР. Как раз 1910 - 12 годов стих. | ||
[[1934]], апрель. В Тюмени создана авиагруппа полярной авиации Главсевморпути, осуществлявшая воздушные рейсы в Тобольск, Ханты-Мансийск, Березово, Салехард. Начал действовать тюменский аэропорт, теперь "Плеханово". На самолетах У-1, МБР-2, Н-56, АИР-6 трудные трассы осваивали летчики К. Быков, Т. Еременко, В. Моргунов и др. В год они перевозили до 4 тысяч пассажиров. (Иваненко, с. 217) | [[1934]], апрель. В Тюмени создана авиагруппа полярной авиации Главсевморпути, осуществлявшая воздушные рейсы в Тобольск, Ханты-Мансийск, Березово, Салехард. Начал действовать тюменский аэропорт, теперь "Плеханово". На самолетах У-1, МБР-2, Н-56, АИР-6 трудные трассы осваивали летчики К. Быков, Т. Еременко, В. Моргунов и др. В год они перевозили до 4 тысяч пассажиров. (Иваненко, с. 217) | ||
− | 1967, 7 февраля. Создано управление гражданской авиации. | + | |
+ | [[1967]], 7 февраля. Создано управление гражданской авиации. | ||
[[1968]], 15 мая. Начались полеты из нового аэропорта "Рощино", строительство началось в 1965 г. | [[1968]], 15 мая. Начались полеты из нового аэропорта "Рощино", строительство началось в 1965 г. | ||
Строка 87: | Строка 90: | ||
Преодолеть пространство и простор: | Преодолеть пространство и простор: | ||
− | "Глава бюджетной авиакомпании Ryanair Майкл О'Лири хочет, чтобы пассажиры совершали перелеты стоя, - так в салон самолета поместится больше народа, а компания получит больше прибыли... Ранее в этом году он строил планы оборудовать самолеты одним туалетом вместо трех, а на освободившееся место поставить шесть дополнительных кресел. " | + | "Глава бюджетной авиакомпании Ryanair Майкл О'Лири хочет, чтобы пассажиры совершали перелеты стоя, - так в салон самолета поместится больше народа, а компания получит больше прибыли... Ранее в этом году он строил планы оборудовать самолеты одним туалетом вместо трех, а на освободившееся место поставить шесть дополнительных кресел. " |
Тут есть ценный, хотя и не авиационный, а железнодорожный опыт. | Тут есть ценный, хотя и не авиационный, а железнодорожный опыт. | ||
Строка 95: | Строка 98: | ||
По расчетам вольных инженеров в столыпинском купе могут шестеро сидеть внизу, трое -- лежать на средней полке (она соединена как сплошные нары, и оставлен только вырез у двери для лаза вверх и вниз) и двое -- лежать на багажных полках вверху. Если теперь сверх этих одиннадцати затолкать в купе еще одиннадцать (последних под закрываемую дверь надзиратели запихивают уже ногами) -- то вот и будет вполне нормальная загрузка арестантского купе. По двое скорчатся, полусидя, на верхних багажных, пятеро лягут на соединенной средней (и это -- самые счастливые, места эти берутся с бою, а если в купе есть блатари, то именно они лежат там), на низ же останется тринадцать человек: по пять сядут на полках, трое -- в проходе меж их ног. Где-то там, вперемежку с людьми, на людях и под людьми -- их вещи... | По расчетам вольных инженеров в столыпинском купе могут шестеро сидеть внизу, трое -- лежать на средней полке (она соединена как сплошные нары, и оставлен только вырез у двери для лаза вверх и вниз) и двое -- лежать на багажных полках вверху. Если теперь сверх этих одиннадцати затолкать в купе еще одиннадцать (последних под закрываемую дверь надзиратели запихивают уже ногами) -- то вот и будет вполне нормальная загрузка арестантского купе. По двое скорчатся, полусидя, на верхних багажных, пятеро лягут на соединенной средней (и это -- самые счастливые, места эти берутся с бою, а если в купе есть блатари, то именно они лежат там), на низ же останется тринадцать человек: по пять сядут на полках, трое -- в проходе меж их ног. Где-то там, вперемежку с людьми, на людях и под людьми -- их вещи... | ||
− | Так вот: поменьше оправок! А значит, -- воды поменьше. И еды поменьше -- и не будут жаловаться на поносы и воздух отравлять, ведь это что? – в вагоне дышать нельзя! )"Архипелаг | + | Так вот: поменьше оправок! А значит, -- воды поменьше. И еды поменьше -- и не будут жаловаться на поносы и воздух отравлять, ведь это что? – в вагоне дышать нельзя! )" - [[Архипелаг ГУЛАГ]]. Ч. 2, гл. 1) |
− | [[nemiroff]]: В семидесятые на | + | [[nemiroff]]: В семидесятые на [[Севера]]х, к концу сезона отпусков, к началу сентября, в Тюменском аэропорту скапливалось народу - не описать. Который хотел улететь в свои [[Надым]]ы, [[Сургут]]ы, [[Красноселькуп]]ы итд. Пассажирских самолётов Тюменского Авиаотряда (крупнейшего на тот момент в СССР, кстати) не хватало. И разгружали эту пробку траспортными - [[Ан-12]], [[Ан-26]]. Набивали народ, как в трамвай. И ничего, долетали. Я сам так не раз летал. Долго, да, утомительно - 4 - 6 часов. А фигля делать? |
То же самое, кстати, - вспомнил - и зимой практиковали, когда после недели нелётной погоды аэропорт бывал забит так, что на полу сесть негде. | То же самое, кстати, - вспомнил - и зимой практиковали, когда после недели нелётной погоды аэропорт бывал забит так, что на полу сесть негде. | ||
− | А с | + | А с [[вертолёт]]ами так и в середине восьмидесятых было: надо тебе попасть с [[ГП-13]] на Правую Хету – идёшь на вертолётную площадку в чистой тундре, подбегаешь к каждому садящемуся вертолёту: куда летите? Час-два покрутишься и улетишь. |
[[megakhuimyak]]: все равно тяжеловато | [[megakhuimyak]]: все равно тяжеловато | ||
Строка 107: | Строка 110: | ||
[[nemiroff]]: Причём как: на самом деле эти транспортные борты наскоро оборудовали железными скамейками и собирались возить только сидячих. Но как только объявляли посадку на такой, в него вламывалась толпа в три раза превышающая число сидячих мест и кричала, что хрен уйдём, вези как есть. | [[nemiroff]]: Причём как: на самом деле эти транспортные борты наскоро оборудовали железными скамейками и собирались возить только сидячих. Но как только объявляли посадку на такой, в него вламывалась толпа в три раза превышающая число сидячих мест и кричала, что хрен уйдём, вези как есть. | ||
− | Пилот выходил, смотрел, считал по головам, потом обычно объявлял - а, фиг с вами, полетели. Тем более, что грузовые самолёты были прикреплены непосредственно к разным северным организациям - Севертрубопроводстрою там или | + | Пилот выходил, смотрел, считал по головам, потом обычно объявлял - а, фиг с вами, полетели. Тем более, что грузовые самолёты были прикреплены непосредственно к разным северным организациям - [[Севертрубопроводстрой|Севертрубопроводстрою]] там или [[Уренгайгаздобыча|Уренгайгаздобыче]], поэтому обычные аэрофлотовские порядки для них были не очень писаны. |
Побичевав в аэропорту с недельку, особенно с семьёй, когда и сесть некуда, будешь и такому рад. | Побичевав в аэропорту с недельку, особенно с семьёй, когда и сесть некуда, будешь и такому рад. | ||
Строка 115: | Строка 118: | ||
[[nemiroff]]: Ну так грузовой же самолёт - он рассчитан возить тяжёлые грузы, те же бульдозера. Так что людьми стоячими его не перегрузишь. Толпа людей, занимающая столько же места, сколько три или четыре бульдозера, весит по-любому меньше. | [[nemiroff]]: Ну так грузовой же самолёт - он рассчитан возить тяжёлые грузы, те же бульдозера. Так что людьми стоячими его не перегрузишь. Толпа людей, занимающая столько же места, сколько три или четыре бульдозера, весит по-любому меньше. | ||
− | == тюменщики == | + | == [[тюменщики]] == |
Из видных тюменщиков к Авиации имели отношение: | Из видных тюменщиков к Авиации имели отношение: | ||
Строка 133: | Строка 136: | ||
Из разговоров с ним: | Из разговоров с ним: | ||
− | - Тут Монино недалеко, можно съездить, там огромный авиамузей. Ла-5, Як-3 и всё такое. Тебе будет интересно. | + | - Тут [[Монино]] недалеко, можно съездить, там огромный авиамузей. [[Ла-5]], [[Як-3]] и всё такое. Тебе будет интересно. |
- Не, я маленькими самолётиками не увлекаюсь. Я межконтинентальные лайнеры люблю. Лебедь белую, а не воробьёв. | - Не, я маленькими самолётиками не увлекаюсь. Я межконтинентальные лайнеры люблю. Лебедь белую, а не воробьёв. | ||
Строка 139: | Строка 142: | ||
== я == | == я == | ||
− | Я, кстати, на всех советских типах самолётов летал, бывших к концу семидесятых. Кроме Ил-62 и Ту-114 – это были трансконтинентальные лайнеры, они только на международных линиях работали. | + | Я, кстати, на всех советских типах самолётов летал, бывших к концу семидесятых. Кроме [[Ил-62]] и [[Ту-114]] – это были трансконтинентальные лайнеры, они только на международных линиях работали. |
− | Даже на Ту-124 летал, а это совсем редкий самолёт: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-124 | + | Даже на [[Ту-124]] летал, а это совсем редкий самолёт: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-124 |
И совершенно не боялся никогда летать. И не тошнило меня. Только скучно очень. | И совершенно не боялся никогда летать. И не тошнило меня. Только скучно очень. | ||
Строка 147: | Строка 150: | ||
А потом вдруг раз – и стал бояться. Вестибулярный аппарат ослабел, стал все воздушнее эволюции ощущать – особенно на взлёте, ох и дикий ужас. | А потом вдруг раз – и стал бояться. Вестибулярный аппарат ослабел, стал все воздушнее эволюции ощущать – особенно на взлёте, ох и дикий ужас. | ||
− | Во-вторых - клаустрофобия. Неведомая сила тебя тащит – а что за сила, каковы её намерения? На Ан-2, например, нифига не боюсь – там пилоты рядом, понятно, кто управляет этой силой, чего хочет. | + | Во-вторых - клаустрофобия. Неведомая сила тебя тащит – а что за сила, каковы её намерения? На [[Ан-2]], например, нифига не боюсь – там пилоты рядом, понятно, кто управляет этой силой, чего хочет. |
− | А, на Ил-76 ещё не летал. | + | А, на [[Ил-76]] ещё не летал. |
− | Ну, и в восьмидесятые Ил-82, Ил-86 – эти уже пропустил. | + | Ну, и в восьмидесятые [[Ил-82]], [[Ил-86]] – эти уже пропустил. |
Ну, и на [[Ту-144]]. Хотя мог. Проебал возможность, охохо. Но кто же знал, что так обернётся. Думал, успею ещё, будет это ту-144 повсеместным и всеобщим. | Ну, и на [[Ту-144]]. Хотя мог. Проебал возможность, охохо. Но кто же знал, что так обернётся. Думал, успею ещё, будет это ту-144 повсеместным и всеобщим. | ||
Строка 225: | Строка 228: | ||
− | [[Категория:Тюмень]] [[Категория:80е]] [[Категория:90е]] [[Категория:Аркан]] | + | [[Категория:Тюмень]] [[Категория:Севера]][[Категория:80е]] [[Категория:90е]] [[Категория:Аркан]] |
Версия 07:01, 22 апреля 2013
Содержание
1995
Вид междугородного - и даже межконтинентального - транспорта: большие железные птицы, за деньги переносящие в своих чревах людей (по нескольку десятков, а то и сотен за раз) из города в город, порой даже за океаны.
Наличествует в разных городах б-СССР: и в Москве, и в Ростове-на-Дону, и еще где угодно: любой его житель, накопив нужную сумму денег, может прийти в специальное место скопления этих птиц, именуемое аэропорт, и улететь куда угодно, за исключением Луны.
Конечно, имеется и в Тюмени, ибо здесь действительно сколько угодно таких, и весьма крупных притом, населенных пунктов, куда действительно
Только самолетом
Можно долететь.
А Авиаотряд Тюменский - организация людей, как раз и занятых осуществлением этих перевозок на железных птицах, именуемых самолетами. И на железных стрекозах, именуемых вертолетами. История этой организации, графики роста грузо- и пассажироперевозок, и т.д. - в следующих выпусках.
5 марта 1998
Небезызвестный Кузнецов Аркадий, много лет уже являющийся работником этой организации, еще осенью 1996 обещал мне, будучи у меня в гостях, много всякого о ней написать и прислать - и цифры-факты-сведения, и байки и истории, типа того, как они летали к талибам в Афганистан с гуманитарной помощью. Но - не прислал.
Или о том, например, что летчики, когда идут на посадку, сами ужасно боятся.
И обычно они, когда выправят курс, и установят все показатели на приборах, и когда посадочная, грубо выражаясь, глиссада приобретет уже необратимый характер, когда назад не повернуть, и теперь либо сядет, либо нет - тут они и засаживают по пузырю на брата из горла.
Но - не прислал.
июль 1998 - прислал!
Аркадий Кузнецов – некоторые сведения все-таки прислал!
См. их под названием Рощино - так называется главный (из двух, второй Плеханово) Тюменский аэропорт.
1999, январь
Жилище автора этих строк. Аркадий Кузнецов у меня в гостях: Ну, и что ты сейчас пишешь?
Я: Сейчас я пишу все подряд на букву С.
Кузнецов Аркадий, оживляясь: Про самолеты напишешь? И рассказал такую историю.
Кузнецов А., как известно, много уже лет, с года так 1988-го, работает в аэропорту Рощино техническим работником. И даже несколько лет заочно проучился в питерском авиационном институте. И вот.
В один из дней конца 1998 года, получив зарплату, он пил на радостях водку со своими работягами-сослуживацами. Как всегда, этот процесс сопровождался все большим и большим нарастанием подозрений у собутыльников — такая уж у него планида, у А.Кузнецова, — вызывать подозрения.
- Ты вот и в университете учился, и сейчас в институте, и на музыке играешь, и вообще, — так хуй ли тебе у нас нужно, с нами с работягами работягой въебывать, да еще всего за 600 рублей? Подозрительно это! — было предъявлено ему собутыльникам, совсем уж было вознамерившимся посадить его за красный стол.
Помявшись и покрутившись, Кузнецов ответил в сердцах:
- Да вот — люблю я самолеты!
Работяги удивились, но сочли ответ обоснованным.
также
Аркадий же Кузнецов же, прочитав вышенаписанное, про летчиков, и как они пьют водку, идя на посадку, очень удивился. И даже возмутился:
- Ничего такого нет! Разве я тебе такое рассказывал?
- А что, не рассказывал?
- Конечно, нет!
Ну, значит, это я приврал для красного словца, а потом забыл, что приврал, и написал уже как чистую правду.
Или может, сам Аркадий Кузнецов все-таки это рассказывал - приврав для красного словца - а потом забыл (уже он, а не я), что привирал, вот и возмутился.
историч сведения
Что же до исторических сведений о наличии в Тюмени указанных железных птиц и полетов на них, они - если это кому-нибудь интересно – они таковы
1910: сбор средств. Текутьев. Иваненко, с. 178
1912, 19 июня (2 июля). на городском ипподроме известный в те годы авиатор, победитель беспосадочного перелета Петербург - Москва А. А. Васильев (1882-1918) провёл показательные полёты на французском самолёте «Блерио».
(м.н. - опять не устаю удивляться скорости тогдашнего технического прогресса! Девять лет прошло с первого полёта братьев Райт - а вот самолёт уже и до Тюмени добрался. По аналогии с нашими временами - это как если бы к началу 1970-х в Кинешме и Салехарде собственных космонавтов начали в космос запускать!
Кстати, Братья Райт свою машину изобрели с целью обогащения посредством демонстрации полётов. Вот так. Страсть к наживе – двигатель прогресса.)
Ср. Александр Блок. АВИАТОР. Как раз 1910 - 12 годов стих.
1934, апрель. В Тюмени создана авиагруппа полярной авиации Главсевморпути, осуществлявшая воздушные рейсы в Тобольск, Ханты-Мансийск, Березово, Салехард. Начал действовать тюменский аэропорт, теперь "Плеханово". На самолетах У-1, МБР-2, Н-56, АИР-6 трудные трассы осваивали летчики К. Быков, Т. Еременко, В. Моргунов и др. В год они перевозили до 4 тысяч пассажиров. (Иваненко, с. 217)
1967, 7 февраля. Создано управление гражданской авиации.
1968, 15 мая. Начались полеты из нового аэропорта "Рощино", строительство началось в 1965 г.
1995. Рощино стало международным аэропортом. (ИП)
максим соколов:
http://m-yu-sokolov.livejournal.com/884715.html
Преодолеть пространство и простор:
"Глава бюджетной авиакомпании Ryanair Майкл О'Лири хочет, чтобы пассажиры совершали перелеты стоя, - так в салон самолета поместится больше народа, а компания получит больше прибыли... Ранее в этом году он строил планы оборудовать самолеты одним туалетом вместо трех, а на освободившееся место поставить шесть дополнительных кресел. "
Тут есть ценный, хотя и не авиационный, а железнодорожный опыт.
"Вы, недовольные, что в купе четверо и тесно, -- вы разве смогли бы поверить, вы разве над этой строкою поверите, что в таком же купе перед вами только-что пронеслось -- четырнадцать человек? А если -- двадцать пять? А если -- тридцать?..
По расчетам вольных инженеров в столыпинском купе могут шестеро сидеть внизу, трое -- лежать на средней полке (она соединена как сплошные нары, и оставлен только вырез у двери для лаза вверх и вниз) и двое -- лежать на багажных полках вверху. Если теперь сверх этих одиннадцати затолкать в купе еще одиннадцать (последних под закрываемую дверь надзиратели запихивают уже ногами) -- то вот и будет вполне нормальная загрузка арестантского купе. По двое скорчатся, полусидя, на верхних багажных, пятеро лягут на соединенной средней (и это -- самые счастливые, места эти берутся с бою, а если в купе есть блатари, то именно они лежат там), на низ же останется тринадцать человек: по пять сядут на полках, трое -- в проходе меж их ног. Где-то там, вперемежку с людьми, на людях и под людьми -- их вещи...
Так вот: поменьше оправок! А значит, -- воды поменьше. И еды поменьше -- и не будут жаловаться на поносы и воздух отравлять, ведь это что? – в вагоне дышать нельзя! )" - Архипелаг ГУЛАГ. Ч. 2, гл. 1)
nemiroff: В семидесятые на Северах, к концу сезона отпусков, к началу сентября, в Тюменском аэропорту скапливалось народу - не описать. Который хотел улететь в свои Надымы, Сургуты, Красноселькупы итд. Пассажирских самолётов Тюменского Авиаотряда (крупнейшего на тот момент в СССР, кстати) не хватало. И разгружали эту пробку траспортными - Ан-12, Ан-26. Набивали народ, как в трамвай. И ничего, долетали. Я сам так не раз летал. Долго, да, утомительно - 4 - 6 часов. А фигля делать?
То же самое, кстати, - вспомнил - и зимой практиковали, когда после недели нелётной погоды аэропорт бывал забит так, что на полу сесть негде.
А с вертолётами так и в середине восьмидесятых было: надо тебе попасть с ГП-13 на Правую Хету – идёшь на вертолётную площадку в чистой тундре, подбегаешь к каждому садящемуся вертолёту: куда летите? Час-два покрутишься и улетишь.
megakhuimyak: все равно тяжеловато
nemiroff: Причём как: на самом деле эти транспортные борты наскоро оборудовали железными скамейками и собирались возить только сидячих. Но как только объявляли посадку на такой, в него вламывалась толпа в три раза превышающая число сидячих мест и кричала, что хрен уйдём, вези как есть.
Пилот выходил, смотрел, считал по головам, потом обычно объявлял - а, фиг с вами, полетели. Тем более, что грузовые самолёты были прикреплены непосредственно к разным северным организациям - Севертрубопроводстрою там или Уренгайгаздобыче, поэтому обычные аэрофлотовские порядки для них были не очень писаны.
Побичевав в аэропорту с недельку, особенно с семьёй, когда и сесть некуда, будешь и такому рад.
megakhuimyak: а как же перегруз?
nemiroff: Ну так грузовой же самолёт - он рассчитан возить тяжёлые грузы, те же бульдозера. Так что людьми стоячими его не перегрузишь. Толпа людей, занимающая столько же места, сколько три или четыре бульдозера, весит по-любому меньше.
тюменщики
Из видных тюменщиков к Авиации имели отношение:
Кузнецов А.
Аркан в аэропорт на службу в каком году поступил? в 1988-м? Кайдалова устроила через родителей?
В 1990х, во второй половине, учился заочно в Питере в авиационном институте. Доучился ли? Не знаю.
Из разговоров с ним:
- Тут Монино недалеко, можно съездить, там огромный авиамузей. Ла-5, Як-3 и всё такое. Тебе будет интересно.
- Не, я маленькими самолётиками не увлекаюсь. Я межконтинентальные лайнеры люблю. Лебедь белую, а не воробьёв.
я
Я, кстати, на всех советских типах самолётов летал, бывших к концу семидесятых. Кроме Ил-62 и Ту-114 – это были трансконтинентальные лайнеры, они только на международных линиях работали.
Даже на Ту-124 летал, а это совсем редкий самолёт: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-124
И совершенно не боялся никогда летать. И не тошнило меня. Только скучно очень.
А потом вдруг раз – и стал бояться. Вестибулярный аппарат ослабел, стал все воздушнее эволюции ощущать – особенно на взлёте, ох и дикий ужас.
Во-вторых - клаустрофобия. Неведомая сила тебя тащит – а что за сила, каковы её намерения? На Ан-2, например, нифига не боюсь – там пилоты рядом, понятно, кто управляет этой силой, чего хочет.
А, на Ил-76 ещё не летал.
Ну, и в восьмидесятые Ил-82, Ил-86 – эти уже пропустил.
Ну, и на Ту-144. Хотя мог. Проебал возможность, охохо. Но кто же знал, что так обернётся. Думал, успею ещё, будет это ту-144 повсеместным и всеобщим.
также см.
лётчики (и вертолётчики)
Лётчики – современные гусары: пьют всё, что горит, ебут всё, что шевелится. Дима Попов.
стюардессы
Были у нас!
Питкевич. Она, оказывается, тоже в авиационном институте училась! В Риге. Тот-то она Лайма Вайкуле и есть - только лучше.
аэропорты:
два:
Рощино – дальняя авиация
Плеханово: местные рейсы: Ан-2, вертолёты. Попов в Плеханово как раз работал.
авиагёрлз пинапки
Есть у меня собрание. Поставить.