Авиация — различия между версиями
(не показано 5 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | Вид междугородного - и даже межконтинентального - [[транспорт]]а: большие железные птицы, за деньги переносящие в своих чревах людей (по нескольку десятков, а то и сотен за раз) из города в город, порой даже за океаны. | |
− | + | Наличествует в разных городах б-[[СССР]]: и в Москве, и в [[Ростов]]е-на-Дону, и еще где угодно: любой его житель, накопив нужную сумму денег, может прийти в специальное место скопления этих птиц, именуемое [[аэропорты|аэропорт]], и улететь куда угодно, за исключением Луны. | |
− | + | Конечно, имеется и в [[Тюмень|Тюмени]], ибо здесь действительно сколько угодно таких, и весьма крупных притом, населенных пунктов, куда действительно | |
− | + | <poem>Только самолетом | |
+ | Можно долететь. </poem> | ||
− | + | А [[Авиаотряд Тюменский]] - организация людей, как раз и занятых осуществлением этих перевозок на железных птицах, именуемых самолетами. И на железных стрекозах, именуемых [[вертолет]]ами. История этой организации, графики роста грузо- и пассажироперевозок, и т.д. - в следующих выпусках. | |
− | + | ||
− | + | '''2. 5 марта [[1998]].''' Небезызвестный [[Кузнецов Аркадий]], много лет уже являющийся работником этой организации, еще осенью [[1996]] обещал мне, будучи у меня в гостях, много всякого о ней написать и прислать - и цифры-факты-сведения, и байки и истории, типа того, как они летали к [[талибы|талибам]] в [[Афганистан]] с гуманитарной помощью. Но - не прислал. | |
− | + | Или о том, например, что [[летчики]], когда идут на посадку, сами ужасно боятся. | |
− | + | И, обычно, они, когда выправят курс, и установят все показатели на приборах, и когда посадочная, грубо выражаясь, [[глиссада]] приобретет уже необратимый характер, когда назад не повернуть, и теперь либо сядет, либо нет - тут они и засаживают по пузырю на брата из горла. | |
− | + | Но - не прислал. | |
− | + | '''3. июль [[1998]]''' - прислал! Аркадий Кузнецов – некоторые сведения все-таки прислал! См. их под названием [[Рощино]] - так называется главный тюменский аэропорт. | |
− | + | '''4. [[1999]], январь.''' Жилище автора этих строк. Аркадий Кузнецов у меня в гостях: Ну, и что ты сейчас пишешь? | |
− | + | Я: Сейчас я пишу все подряд на букву С. | |
− | + | Кузнецов Аркадий, оживляясь: Про [[самолеты]] напишешь? И рассказал такую историю. | |
− | + | Кузнецов А., как известно, много уже лет, с года так [[1988]]-го, работает в аэропорту Рощино техническим работником. И даже несколько лет заочно проучился в [[Ленинград|питерском]] авиационном институте. И вот. | |
− | + | В один из дней конца [[1998]] года, получив зарплату, он пил на радостях водку со своими работягами-сослуживацами. Как всегда, этот процесс сопровождался все большим и большим нарастанием подозрений у собутыльников, — такая уж у него планида, у А.Кузнецова, — вызывать подозрения. | |
− | + | - Ты вот и в университете учился, и сейчас в институте, и на музыке играешь, и вообще, — так хуле тебе у нас нужно, с нами с [[работяги|работягами]] работягой въебывать, да еще всего за 600 рублей? Подозрительно это! — было [[предъява|предъявлено]] ему собутыльникам, совсем уж было вознамерившимся посадить его за [[красный стол]]. | |
− | + | Помявшись и покрутившись, Кузнецов ответил: Да вот — люблю я самолеты! | |
− | + | Работяги удивились, но сочли ответ обоснованным. | |
− | Кузнецов | + | '''5'''. Аркадий же Кузнецов же, прочитав вышенаписанное, про летчиков, и как они пьют водку, идя на посадку, очень удивился. И даже возмутился: |
− | + | - Ничего такого нет! Разве я тебе такое рассказывал? | |
− | - | + | - А что, не рассказывал? |
− | + | - Конечно, нет! | |
− | + | Ну, значит, это я [[привирание|приврал для красного словца]], а потом забыл, что приврал, и написал уже как чистую правду. | |
− | + | Или может, сам Аркадий Кузнецов все-таки это рассказывал, приврав для красного словца, - а потом забыл (уже он, а не я), что привирал, вот и возмутился. | |
− | + | '''6.''' Что же до исторических сведений о наличии в Тюмени указанных железных птиц и полетов на них, они - если это кому-нибудь интересно – они таковы | |
− | + | '''[[десятые|1910]]:''' сбор средств. [[Текутьев]]. [[Иваненко]], с. 178 | |
− | - | + | '''1912, 19 июня (2 июля)'''. на городском [[ипподром]]е известный в те годы авиатор, победитель беспосадочного перелета Петербург - Москва А. А. Васильев (1882-1918) провёл показательные полёты на французском самолёте «[[Блерио]]». |
− | - | + | ([[м.н.]] - опять не устаю удивляться скорости тогдашнего [[прогресс технический|технического прогресса]]! Девять лет прошло с первого полёта [[Райт братья|братьев Райт]] - а вот самолёт уже и до Тюмени добрался. По аналогии с нашими временами - это как если бы к началу [[семидесятые|1970-х]] в [[Кинешма|Кинешме]] и [[Салехард]]е собственных космонавтов начали в [[космос]] запускать! |
− | + | Кстати, Братья Райт свою машину изобрели с целью обогащения посредством демонстрации полётов. | |
− | + | Страсть к наживе – двигатель прогресса.) | |
− | + | '''[[тридцатые|1934]], апрель'''. В Тюмени создана авиагруппа полярной авиации Главсевморпути, осуществлявшая воздушные рейсы в [[Тобольск]], [[Ханты-Мансийск]], [[Березово]], [[Салехард]]. Начал действовать тюменский аэропорт, теперь "[[Плеханово]]". | |
− | + | На самолетах [[У-1]], [[МБР-2]], [[Н-56]], [[АИР-6]] трудные трассы осваивали летчики К. Быков, Т. Еременко, В. Моргунов и др. В год они перевозили до 4 тысяч пассажиров. (Иваненко, с. 217) | |
− | + | '''[[1967]], 7 февраля.''' Создано [[Управление гражданской авиации]]. | |
− | [[ | + | '''[[1968]], 15 мая.''' Начались полеты из нового аэропорта "Рощино", строительство началось в [[1965]] г. |
− | [[ | + | '''[[1995]].''' Рощино стало международным аэропортом. (ИП) |
− | + | '''7. [[максим соколов]]''': http://m-yu-sokolov.livejournal.com/884715.html: | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | http://m-yu-sokolov.livejournal.com/884715.html | + | |
− | + | ||
− | + | ||
"Глава бюджетной авиакомпании Ryanair Майкл О'Лири хочет, чтобы пассажиры совершали перелеты стоя, - так в салон самолета поместится больше народа, а компания получит больше прибыли... Ранее в этом году он строил планы оборудовать самолеты одним туалетом вместо трех, а на освободившееся место поставить шесть дополнительных кресел. " | "Глава бюджетной авиакомпании Ryanair Майкл О'Лири хочет, чтобы пассажиры совершали перелеты стоя, - так в салон самолета поместится больше народа, а компания получит больше прибыли... Ранее в этом году он строил планы оборудовать самолеты одним туалетом вместо трех, а на освободившееся место поставить шесть дополнительных кресел. " | ||
− | Тут есть ценный, хотя и не авиационный, а железнодорожный опыт. | + | Тут есть ценный, хотя и не авиационный, а железнодорожный опыт. |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | "Вы, недовольные, что в купе четверо и тесно, - вы разве смогли бы поверить, вы разве над этой строкою поверите, что в таком же купе перед вами только-что пронеслось - четырнадцать человек? А если - двадцать пять? А если - тридцать?.. | |
− | + | По расчетам вольных инженеров в столыпинском купе могут шестеро сидеть внизу, трое - лежать на средней полке (она соединена как сплошные нары, и оставлен только вырез у двери для лаза вверх и вниз) и двое - лежать на багажных полках вверху. Если теперь сверх этих одиннадцати затолкать в купе еще одиннадцать (последних под закрываемую дверь надзиратели запихивают уже ногами) - то вот и будет вполне нормальная загрузка арестантского купе. | |
− | + | По двое скорчатся, полусидя, на верхних багажных, пятеро лягут на соединенной средней (и это - самые счастливые, места эти берутся с бою, а если в купе есть блатари, то именно они лежат там), на низ же останется тринадцать человек: по пять сядут на полках, трое - в проходе меж их ног. Где-то там, вперемежку с людьми, на людях и под людьми - их вещи... | |
+ | Так вот: поменьше оправок! А значит, - воды поменьше. И еды поменьше - и не будут жаловаться на поносы и воздух отравлять, ведь это что? – в вагоне дышать нельзя! )" | ||
+ | - [[Архипелаг ГУЛАГ]]. Ч. 2, гл. 1) | ||
+ | [[nemiroff]]: В семидесятые на [[Севера]]х, к началу сентября, к концу [[сезон отпусков|сезона отпусков]], в Тюменском аэропорту скапливалось народу - не описать. Народ этот хотел улететь в свои [[Надым]]ы, Сургуты, [[Красноселькуп]]ы итд. Пассажирских самолётов Тюменского Авиаотряда (крупнейшего на тот момент в СССР, кстати) не хватало. | ||
+ | И разгружали эту пробку транспортными - [[Ан-12]], [[Ан-26]]. Набивали народ, как в трамвай. И ничего, долетали. Я сам так не раз летал. Долго, да, утомительно - 4-6 часов. А фигля делать? | ||
+ | То же самое, кстати, и зимой практиковали, когда после недели [[нелётная погода|нелётной погоды]] аэропорт бывал забит так, что на полу сесть негде. | ||
+ | А с вертолётами так и в середине восьмидесятых было: надо тебе попасть с [[ГП]]-13 на Правую Хету – идёшь на [[вертолётная площадка|вертолётную площадку]] в чистой [[тундра|тундре]], подбегаешь к каждому садящемуся вертолёту: куда летите? Час-два покрутишься и улетишь. | ||
+ | [[megakhuimyak]]: все равно тяжеловато | ||
+ | [[nemiroff]]: Причём как: на самом деле эти транспортные борты наскоро оборудовали железными скамейками и собирались возить только сидячих. Но как только объявляли посадку, в самолёт вламывалась толпа, в три раза превышающая число сидячих мест, и кричала, что хрен уйдём, вези как есть. | ||
+ | [[Пилоты|Пилот]] выходил, смотрел, считал по головам, потом обычно объявлял - а, фиг с вами, полетели. Тем более, что [[грузовые самолёты]] были прикреплены непосредственно к разным северным организациям - [[Севертрубопроводстрой|Севертрубопроводстрою]] там, [[Уренгойгаздобыча|Уренгойгаздобыче]], поэтому обычные [[аэрофлот]]овские порядки для них были не очень писаны. | ||
+ | Побичевав в аэропорту с недельку, особенно с семьёй, когда и сесть некуда, будешь и такому рад. | ||
+ | [[megakhuimyak]]: а как же перегруз? | ||
+ | [[nemiroff]]: Ну так грузовой же самолёт - он рассчитан возить тяжёлые грузы, те же [[бульдозер]]а. Так что людьми стоячими его не перегрузишь. Толпа людей, занимающая столько же места, сколько бульдозер, весит по-любому меньше. | ||
+ | [[8.]] Из видных тюменщиков к Авиации имели отношение: [[Попов]] Д.; Кузнецов А.; [[Кайдалова]]; [[Питкевич]]. | ||
+ | '''9.''' Ещё из разговоров с А.Кузнецовым: | ||
+ | - Тут [[Монино]] недалеко, можно съездить, там огромный авиамузей. [[Ла-5]], [[Як-3]] и всё такое. Тебе будет интересно. | ||
+ | - Не, я маленькими самолётиками не увлекаюсь. Я межконтинентальные лайнеры люблю. Лебедь белую, а не воробьёв. | ||
+ | 10. Я, кстати, на всех советских типах самолётов летал, бывших к концу семидесятых. Кроме [[Ил-62]] и [[Ту-114]] – это были трансконтинентальные лайнеры, они только на международных линиях работали. | ||
+ | Даже на [[Ту-124]] летал, а это совсем редкий самолёт: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-124 | ||
+ | И совершенно не боялся никогда летать. И не тошнило меня. Только скучно очень. | ||
+ | А потом вдруг раз – и стал бояться. [[Вестибулярный аппарат]] ослабел, стал все воздушные эволюции ощущать – особенно на в[[злёт]]е меня дикий [[ангст]] охватывает. | ||
+ | Во-вторых - [[клаустрофобия]]. Неведомая сила тебя тащит – а что за сила, каковы её намерения? На [[Ан-2]], например, нифига не боюсь – там пилоты рядом, понятно, кто управляет этой силой, чего хочет. | ||
+ | 11. А, на [[Ил-76]] ещё не летал. Ну, и в восьмидесятые [[Ил-82]], [[Ил-86]] – эти уже пропустил. | ||
+ | Ну, и на [[Ту-144]]. Хотя мог. Проебал возможность. Но кто же знал, что так обернётся. Думал, успею ещё, будет это Ту-144 повсеместным и всеобщим. | ||
+ | '''12'''. Также см. лётчики (и [[вертолётчики]]), самолёты, вертолёты, [[стюардессы]]. | ||
+ | |||
+ | Лётчики – современные [[гусары]]: пьют всё, что горит, ебут всё, что шевелится. Дима Попов. | ||
+ | Стюардессы. Были у нас! - Кайдалова и Питкевич. Она, оказывается, тоже в авиационном институте училась! В [[Рига|Риге]]. Тот-то она Лайма [[Вайкуле]] и есть - только лучше. | ||
+ | 14. Аэропорты: два: Рощино – [[дальняя авиация]], Плеханово - местные рейсы: Ан-2, вертолёты. Попов в Плеханово как раз работал. | ||
Строка 228: | Строка 148: | ||
− | [[ | + | [[Category:Всё на А]] [[Category:Тюмень]] [[Category:Тюменщики]] [[Category:восьмидесятые]] [[Category:десятые]] [[Category:двадцатые]] [[Category:тридцатые]] [[Category:шестидесятые]] [[Category:семидесятые]] [[Category:Надым]] |
Текущая версия на 06:32, 21 марта 2014
Вид междугородного - и даже межконтинентального - транспорта: большие железные птицы, за деньги переносящие в своих чревах людей (по нескольку десятков, а то и сотен за раз) из города в город, порой даже за океаны.
Наличествует в разных городах б-СССР: и в Москве, и в Ростове-на-Дону, и еще где угодно: любой его житель, накопив нужную сумму денег, может прийти в специальное место скопления этих птиц, именуемое аэропорт, и улететь куда угодно, за исключением Луны.
Конечно, имеется и в Тюмени, ибо здесь действительно сколько угодно таких, и весьма крупных притом, населенных пунктов, куда действительно
Только самолетом
Можно долететь.
А Авиаотряд Тюменский - организация людей, как раз и занятых осуществлением этих перевозок на железных птицах, именуемых самолетами. И на железных стрекозах, именуемых вертолетами. История этой организации, графики роста грузо- и пассажироперевозок, и т.д. - в следующих выпусках.
2. 5 марта 1998. Небезызвестный Кузнецов Аркадий, много лет уже являющийся работником этой организации, еще осенью 1996 обещал мне, будучи у меня в гостях, много всякого о ней написать и прислать - и цифры-факты-сведения, и байки и истории, типа того, как они летали к талибам в Афганистан с гуманитарной помощью. Но - не прислал.
Или о том, например, что летчики, когда идут на посадку, сами ужасно боятся.
И, обычно, они, когда выправят курс, и установят все показатели на приборах, и когда посадочная, грубо выражаясь, глиссада приобретет уже необратимый характер, когда назад не повернуть, и теперь либо сядет, либо нет - тут они и засаживают по пузырю на брата из горла.
Но - не прислал.
3. июль 1998 - прислал! Аркадий Кузнецов – некоторые сведения все-таки прислал! См. их под названием Рощино - так называется главный тюменский аэропорт.
4. 1999, январь. Жилище автора этих строк. Аркадий Кузнецов у меня в гостях: Ну, и что ты сейчас пишешь?
Я: Сейчас я пишу все подряд на букву С.
Кузнецов Аркадий, оживляясь: Про самолеты напишешь? И рассказал такую историю.
Кузнецов А., как известно, много уже лет, с года так 1988-го, работает в аэропорту Рощино техническим работником. И даже несколько лет заочно проучился в питерском авиационном институте. И вот.
В один из дней конца 1998 года, получив зарплату, он пил на радостях водку со своими работягами-сослуживацами. Как всегда, этот процесс сопровождался все большим и большим нарастанием подозрений у собутыльников, — такая уж у него планида, у А.Кузнецова, — вызывать подозрения.
- Ты вот и в университете учился, и сейчас в институте, и на музыке играешь, и вообще, — так хуле тебе у нас нужно, с нами с работягами работягой въебывать, да еще всего за 600 рублей? Подозрительно это! — было предъявлено ему собутыльникам, совсем уж было вознамерившимся посадить его за красный стол.
Помявшись и покрутившись, Кузнецов ответил: Да вот — люблю я самолеты!
Работяги удивились, но сочли ответ обоснованным.
5. Аркадий же Кузнецов же, прочитав вышенаписанное, про летчиков, и как они пьют водку, идя на посадку, очень удивился. И даже возмутился:
- Ничего такого нет! Разве я тебе такое рассказывал?
- А что, не рассказывал?
- Конечно, нет!
Ну, значит, это я приврал для красного словца, а потом забыл, что приврал, и написал уже как чистую правду.
Или может, сам Аркадий Кузнецов все-таки это рассказывал, приврав для красного словца, - а потом забыл (уже он, а не я), что привирал, вот и возмутился.
6. Что же до исторических сведений о наличии в Тюмени указанных железных птиц и полетов на них, они - если это кому-нибудь интересно – они таковы
1910: сбор средств. Текутьев. Иваненко, с. 178
1912, 19 июня (2 июля). на городском ипподроме известный в те годы авиатор, победитель беспосадочного перелета Петербург - Москва А. А. Васильев (1882-1918) провёл показательные полёты на французском самолёте «Блерио».
(м.н. - опять не устаю удивляться скорости тогдашнего технического прогресса! Девять лет прошло с первого полёта братьев Райт - а вот самолёт уже и до Тюмени добрался. По аналогии с нашими временами - это как если бы к началу 1970-х в Кинешме и Салехарде собственных космонавтов начали в космос запускать!
Кстати, Братья Райт свою машину изобрели с целью обогащения посредством демонстрации полётов.
Страсть к наживе – двигатель прогресса.)
1934, апрель. В Тюмени создана авиагруппа полярной авиации Главсевморпути, осуществлявшая воздушные рейсы в Тобольск, Ханты-Мансийск, Березово, Салехард. Начал действовать тюменский аэропорт, теперь "Плеханово".
На самолетах У-1, МБР-2, Н-56, АИР-6 трудные трассы осваивали летчики К. Быков, Т. Еременко, В. Моргунов и др. В год они перевозили до 4 тысяч пассажиров. (Иваненко, с. 217)
1967, 7 февраля. Создано Управление гражданской авиации.
1968, 15 мая. Начались полеты из нового аэропорта "Рощино", строительство началось в 1965 г.
1995. Рощино стало международным аэропортом. (ИП)
7. максим соколов: http://m-yu-sokolov.livejournal.com/884715.html:
"Глава бюджетной авиакомпании Ryanair Майкл О'Лири хочет, чтобы пассажиры совершали перелеты стоя, - так в салон самолета поместится больше народа, а компания получит больше прибыли... Ранее в этом году он строил планы оборудовать самолеты одним туалетом вместо трех, а на освободившееся место поставить шесть дополнительных кресел. "
Тут есть ценный, хотя и не авиационный, а железнодорожный опыт.
"Вы, недовольные, что в купе четверо и тесно, - вы разве смогли бы поверить, вы разве над этой строкою поверите, что в таком же купе перед вами только-что пронеслось - четырнадцать человек? А если - двадцать пять? А если - тридцать?..
По расчетам вольных инженеров в столыпинском купе могут шестеро сидеть внизу, трое - лежать на средней полке (она соединена как сплошные нары, и оставлен только вырез у двери для лаза вверх и вниз) и двое - лежать на багажных полках вверху. Если теперь сверх этих одиннадцати затолкать в купе еще одиннадцать (последних под закрываемую дверь надзиратели запихивают уже ногами) - то вот и будет вполне нормальная загрузка арестантского купе.
По двое скорчатся, полусидя, на верхних багажных, пятеро лягут на соединенной средней (и это - самые счастливые, места эти берутся с бою, а если в купе есть блатари, то именно они лежат там), на низ же останется тринадцать человек: по пять сядут на полках, трое - в проходе меж их ног. Где-то там, вперемежку с людьми, на людях и под людьми - их вещи...
Так вот: поменьше оправок! А значит, - воды поменьше. И еды поменьше - и не будут жаловаться на поносы и воздух отравлять, ведь это что? – в вагоне дышать нельзя! )"
- Архипелаг ГУЛАГ. Ч. 2, гл. 1)
nemiroff: В семидесятые на Северах, к началу сентября, к концу сезона отпусков, в Тюменском аэропорту скапливалось народу - не описать. Народ этот хотел улететь в свои Надымы, Сургуты, Красноселькупы итд. Пассажирских самолётов Тюменского Авиаотряда (крупнейшего на тот момент в СССР, кстати) не хватало.
И разгружали эту пробку транспортными - Ан-12, Ан-26. Набивали народ, как в трамвай. И ничего, долетали. Я сам так не раз летал. Долго, да, утомительно - 4-6 часов. А фигля делать?
То же самое, кстати, и зимой практиковали, когда после недели нелётной погоды аэропорт бывал забит так, что на полу сесть негде.
А с вертолётами так и в середине восьмидесятых было: надо тебе попасть с ГП-13 на Правую Хету – идёшь на вертолётную площадку в чистой тундре, подбегаешь к каждому садящемуся вертолёту: куда летите? Час-два покрутишься и улетишь.
megakhuimyak: все равно тяжеловато
nemiroff: Причём как: на самом деле эти транспортные борты наскоро оборудовали железными скамейками и собирались возить только сидячих. Но как только объявляли посадку, в самолёт вламывалась толпа, в три раза превышающая число сидячих мест, и кричала, что хрен уйдём, вези как есть.
Пилот выходил, смотрел, считал по головам, потом обычно объявлял - а, фиг с вами, полетели. Тем более, что грузовые самолёты были прикреплены непосредственно к разным северным организациям - Севертрубопроводстрою там, Уренгойгаздобыче, поэтому обычные аэрофлотовские порядки для них были не очень писаны.
Побичевав в аэропорту с недельку, особенно с семьёй, когда и сесть некуда, будешь и такому рад.
megakhuimyak: а как же перегруз?
nemiroff: Ну так грузовой же самолёт - он рассчитан возить тяжёлые грузы, те же бульдозера. Так что людьми стоячими его не перегрузишь. Толпа людей, занимающая столько же места, сколько бульдозер, весит по-любому меньше.
8. Из видных тюменщиков к Авиации имели отношение: Попов Д.; Кузнецов А.; Кайдалова; Питкевич.
9. Ещё из разговоров с А.Кузнецовым:
- Тут Монино недалеко, можно съездить, там огромный авиамузей. Ла-5, Як-3 и всё такое. Тебе будет интересно.
- Не, я маленькими самолётиками не увлекаюсь. Я межконтинентальные лайнеры люблю. Лебедь белую, а не воробьёв.
10. Я, кстати, на всех советских типах самолётов летал, бывших к концу семидесятых. Кроме Ил-62 и Ту-114 – это были трансконтинентальные лайнеры, они только на международных линиях работали.
Даже на Ту-124 летал, а это совсем редкий самолёт: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-124
И совершенно не боялся никогда летать. И не тошнило меня. Только скучно очень.
А потом вдруг раз – и стал бояться. Вестибулярный аппарат ослабел, стал все воздушные эволюции ощущать – особенно на взлёте меня дикий ангст охватывает.
Во-вторых - клаустрофобия. Неведомая сила тебя тащит – а что за сила, каковы её намерения? На Ан-2, например, нифига не боюсь – там пилоты рядом, понятно, кто управляет этой силой, чего хочет.
11. А, на Ил-76 ещё не летал. Ну, и в восьмидесятые Ил-82, Ил-86 – эти уже пропустил.
Ну, и на Ту-144. Хотя мог. Проебал возможность. Но кто же знал, что так обернётся. Думал, успею ещё, будет это Ту-144 повсеместным и всеобщим.
12. Также см. лётчики (и вертолётчики), самолёты, вертолёты, стюардессы.
Лётчики – современные гусары: пьют всё, что горит, ебут всё, что шевелится. Дима Попов.
Стюардессы. Были у нас! - Кайдалова и Питкевич. Она, оказывается, тоже в авиационном институте училась! В Риге. Тот-то она Лайма Вайкуле и есть - только лучше.
14. Аэропорты: два: Рощино – дальняя авиация, Плеханово - местные рейсы: Ан-2, вертолёты. Попов в Плеханово как раз работал.