Авиация — различия между версиями

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показано 5 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
== [[1995]] ==
+
Вид междугородного - и даже межконтинентального - [[транспорт]]а: большие железные птицы, за деньги переносящие в своих чревах людей (по нескольку десятков, а то и сотен за раз) из города в город, порой даже за океаны.
  
Вид междугородного - и даже межконтинентального -  [[транспорт]]а: большие железные птицы, за деньги переносящие в своих чревах людей (по нескольку десятков, а то и сотен за раз) из города в город, порой даже за океаны.  
+
Наличествует в разных городах б-[[СССР]]: и в Москве, и в [[Ростов]]е-на-Дону, и еще где угодно: любой его житель, накопив нужную сумму денег, может прийти в специальное место скопления этих птиц, именуемое [[аэропорты|аэропорт]], и улететь куда угодно, за исключением Луны.  
  
Наличествует в разных городах [[б-СССР]]: и в Москве, и в Ростове-на-Дону, и еще где угодно: любой его житель, накопив нужную сумму денег, может прийти в специальное место скопления этих птиц, именуемое [[аэропорт]], и улететь куда угодно, за исключением Луны. 
+
Конечно, имеется и в [[Тюмень|Тюмени]], ибо здесь действительно сколько угодно таких, и весьма крупных притом, населенных пунктов, куда действительно
  
Конечно, имеется и в Тюмени, ибо здесь действительно сколько угодно таких, и весьма крупных притом, населенных пунктов, куда действительно
+
<poem>Только самолетом
 +
Можно долететь. </poem>
  
<poem>Только самолетом
+
А [[Авиаотряд Тюменский]] - организация людей, как раз и занятых осуществлением этих перевозок на железных птицах, именуемых самолетами. И на железных стрекозах, именуемых [[вертолет]]ами. История этой организации, графики роста грузо- и пассажироперевозок, и т.д. - в следующих выпусках.  
Можно долететь.</poem>
+
  
А [[Авиаотряд Тюменский]] - организация людей, как раз и занятых осуществлением этих перевозок на железных птицах, именуемых самолетами. И на железных стрекозах, именуемых вертолетами. История этой организации, графики роста грузо- и пассажироперевозок, и т.д. - в следующих выпусках.
+
'''2. 5 марта [[1998]].''' Небезызвестный [[Кузнецов Аркадий]], много лет уже являющийся работником этой организации, еще осенью [[1996]] обещал мне, будучи у меня в гостях, много всякого о ней написать и прислать - и цифры-факты-сведения, и байки и истории, типа того, как они летали к [[талибы|талибам]] в [[Афганистан]] с гуманитарной помощью. Но - не прислал.  
  
== 5 [[март]]а [[1998]] ==
+
Или о том, например, что [[летчики]], когда идут на посадку, сами ужасно боятся.
  
Небезызвестный [[Кузнецов]] Аркадий, много лет уже являющийся работником этой организации, еще осенью [[1996]] обещал мне, будучи у меня в гостях, много всякого о ней написать и прислать - и цифры-факты-сведения, и байки и истории, типа того, как они летали к [[талибы|талибам]] в [[Афганистан]] с гуманитарной помощью. Но - не прислал.
+
И, обычно, они, когда выправят курс, и установят все показатели на приборах, и когда посадочная, грубо выражаясь, [[глиссада]] приобретет уже необратимый характер, когда назад не повернуть, и теперь либо сядет, либо нет - тут они и засаживают по пузырю на брата из горла.  
  
Или о том, например, что летчики, когда идут на посадку, сами ужасно боятся.  
+
Но - не прислал.  
  
И обычно они, когда выправят курс, и установят все показатели на приборах, и когда посадочная, грубо выражаясь, глиссада приобретет уже необратимый характер, когда назад не повернуть, и теперь либо сядет, либо нет - тут они и засаживают по пузырю на брата из горла.
+
'''3. июль [[1998]]''' - прислал! Аркадий Кузнецов – некоторые сведения все-таки прислал! См. их под названием [[Рощино]] - так называется главный тюменский аэропорт.  
  
Но - не прислал.
+
'''4. [[1999]], январь.''' Жилище автора этих строк. Аркадий Кузнецов у меня в гостях: Ну, и что ты сейчас пишешь? 
  
== [[июль]] [[1998]] - прислал! ==
+
Я: Сейчас я пишу все подряд на букву С.
  
Аркадий Кузнецов – некоторые сведения все-таки прислал!
+
Кузнецов Аркадий, оживляясь: Про [[самолеты]] напишешь? И рассказал такую историю.
  
См. их под названием [[Рощино]] - так называется главный (из двух, второй [[Плеханово]]) Тюменский аэропорт.
+
Кузнецов А., как известно, много уже лет, с года так [[1988]]-го, работает в аэропорту Рощино техническим работником. И даже несколько лет заочно проучился в [[Ленинград|питерском]] авиационном институте. И вот.  
  
== [[1999]], [[январь]] ==
+
В один из дней конца [[1998]] года, получив зарплату, он пил на радостях водку со своими работягами-сослуживацами. Как всегда, этот процесс сопровождался все большим и большим нарастанием подозрений у собутыльников, — такая уж у него планида, у А.Кузнецова, — вызывать подозрения.
  
Жилище автора этих строк.  Аркадий Кузнецов у меня в гостях: Ну, и что ты сейчас пишешь?
+
- Ты вот и в университете учился, и сейчас в институте, и на музыке играешь, и вообще, — так хуле тебе у нас нужно, с нами с [[работяги|работягами]] работягой въебывать, да еще всего за 600 рублей? Подозрительно это! — было [[предъява|предъявлено]] ему собутыльникам, совсем уж было вознамерившимся посадить его за [[красный стол]].
  
Я: Сейчас я пишу все подряд на букву С. 
+
Помявшись и покрутившись, Кузнецов ответил: Да вот — люблю я самолеты!
  
Кузнецов Аркадий, оживляясь:  Про  [[самолеты]] напишешь? И рассказал такую историю.  
+
Работяги удивились, но сочли ответ обоснованным.  
  
Кузнецов А., как известно, много уже лет, с года так [[1988]]-го, работает в аэропорту Рощино техническим работником. И даже несколько лет заочно проучился в питерском авиационном институте. И вот.
+
'''5'''. Аркадий же Кузнецов же, прочитав вышенаписанное, про летчиков, и как они пьют водку, идя на посадку, очень удивился. И даже возмутился:
  
В один из дней конца 1998 года, получив зарплату, он пил на радостях водку со своими работягами-сослуживацами.  Как всегда, этот процесс сопровождался все большим и большим нарастанием подозрений у собутыльников — такая уж у него планида, у А.Кузнецова, — вызывать подозрения.
+
- Ничего такого нет! Разве я тебе такое рассказывал?
  
- Ты вот и в университете учился, и сейчас в институте, и на музыке играешь, и вообще, — так хуй ли тебе у нас нужно, с нами с работягами работягой въебывать, да еще  всего за 600 рублей? Подозрительно это! — было предъявлено ему собутыльникам, совсем уж было вознамерившимся посадить его за красный стол.
+
- А что, не рассказывал?  
  
Помявшись и покрутившись, Кузнецов ответил в сердцах:
+
- Конечно, нет!
  
- Да вот — люблю я самолеты!
+
Ну, значит, это я [[привирание|приврал для красного словца]], а потом забыл, что приврал, и написал уже как чистую правду.
  
Работяги удивились, но сочли ответ обоснованным.
+
Или может, сам Аркадий Кузнецов все-таки это рассказывал, приврав для красного словца, - а потом забыл (уже он, а не я), что привирал, вот и возмутился.  
  
== также ==
+
'''6.''' Что же до исторических сведений о наличии в Тюмени указанных железных птиц и полетов на них, они - если это кому-нибудь интересно – они таковы
  
Аркадий же Кузнецов же, прочитав вышенаписанное, про летчиков, и как они пьют водку, идя на посадку, очень удивился. И даже возмутился:
+
'''[[десятые|1910]]:''' сбор средств. [[Текутьев]]. [[Иваненко]], с. 178
  
- Ничего такого нет! Разве я тебе такое рассказывал?
+
'''1912, 19 июня (2 июля)'''. на городском [[ипподром]]е известный в те годы авиатор, победитель беспосадочного перелета Петербург - Москва А. А. Васильев (1882-1918) провёл показательные полёты на французском самолёте «[[Блерио]]».
  
- А что, не рассказывал?
+
([[м.н.]] - опять не устаю удивляться скорости тогдашнего [[прогресс технический|технического прогресса]]! Девять лет прошло с первого полёта [[Райт братья|братьев Райт]] - а вот самолёт уже и до Тюмени добрался. По аналогии с нашими временами - это как если бы к началу [[семидесятые|1970-х]] в [[Кинешма|Кинешме]] и [[Салехард]]е собственных космонавтов начали в [[космос]] запускать!
  
- Конечно, нет!
+
Кстати, Братья Райт свою машину изобрели с целью обогащения посредством демонстрации полётов.
  
Ну, значит, это я приврал [[для красного словца]], а потом забыл, что приврал, и написал уже как чистую правду.  
+
Страсть к наживе – двигатель прогресса.)
  
Или может, сам Аркадий Кузнецов все-таки это рассказывал - приврав для красного словца - а потом забыл (уже он, а не я), что привирал, вот и возмутился.
+
'''[[тридцатые|1934]], апрель'''. В Тюмени создана авиагруппа полярной авиации Главсевморпути, осуществлявшая воздушные рейсы в [[Тобольск]], [[Ханты-Мансийск]], [[Березово]], [[Салехард]]. Начал действовать тюменский аэропорт, теперь "[[Плеханово]]".  
  
== историч сведения ==
+
На самолетах [[У-1]], [[МБР-2]], [[Н-56]], [[АИР-6]] трудные трассы осваивали летчики К. Быков, Т. Еременко, В. Моргунов и др. В год они перевозили до 4 тысяч пассажиров. (Иваненко, с. 217)
  
Что же до исторических сведений о наличии в Тюмени указанных железных птиц и полетов на них, они - если это кому-нибудь интересно – они таковы
+
'''[[1967]], 7 февраля.''' Создано [[Управление гражданской авиации]].
  
[[1910]]: сбор средств. [[Текутьев]]. [[Иваненко]], с. 178
+
'''[[1968]], 15 мая.''' Начались полеты из нового аэропорта "Рощино", строительство началось в [[1965]] г.  
  
[[1912]], 19  июня (2 июля). на городском ипподроме известный в те годы авиатор, победитель беспосадочного перелета Петербург - Москва А. А. Васильев (1882-1918) провёл показательные полёты на французском самолёте «Блерио».
+
'''[[1995]].''' Рощино стало международным аэропортом. (ИП)  
  
(м.н. - опять не устаю удивляться скорости тогдашнего технического прогресса! Девять лет прошло с первого полёта [[братья Райт|братьев Райт]] - а вот самолёт уже и до Тюмени добрался. По аналогии с нашими временами - это как если бы к началу 1970-х в Кинешме и Салехарде собственных космонавтов начали в [[космос]] запускать!
+
'''7. [[максим соколов]]''': http://m-yu-sokolov.livejournal.com/884715.html:
 
+
Кстати, Братья Райт свою машину изобрели с целью обогащения посредством демонстрации полётов. Вот так. Страсть к наживе – двигатель прогресса.)
+
 
+
Ср. Александр Блок. АВИАТОР. Как раз 1910 - 12 годов стих.
+
 
+
[[1934]], апрель. В  Тюмени  создана  авиагруппа полярной  авиации  Главсевморпути,  осуществлявшая воздушные  рейсы в Тобольск,  Ханты-Мансийск, Березово,  Салехард.  Начал действовать тюменский аэропорт, теперь "Плеханово". На самолетах  У-1, МБР-2, Н-56, АИР-6  трудные трассы осваивали летчики К. Быков, Т. Еременко, В. Моргунов и др.  В год они перевозили до 4 тысяч пассажиров. (Иваненко, с. 217)
+
 
+
[[1967]], 7 февраля. Создано управление гражданской авиации.  
+
 
+
[[1968]], 15 мая. Начались полеты из нового аэропорта "Рощино", строительство началось в 1965 г.
+
 
+
[[1995]]. Рощино стало международным аэропортом. (ИП)
+
 
+
== [[максим соколов]]: ==
+
 
+
http://m-yu-sokolov.livejournal.com/884715.html  
+
 
+
Преодолеть пространство и простор:
+
  
 
"Глава бюджетной авиакомпании Ryanair Майкл О'Лири хочет, чтобы пассажиры совершали перелеты стоя, - так в салон самолета поместится больше народа, а компания получит больше прибыли... Ранее в этом году он строил планы оборудовать самолеты одним туалетом вместо трех, а на освободившееся место поставить шесть дополнительных кресел. "  
 
"Глава бюджетной авиакомпании Ryanair Майкл О'Лири хочет, чтобы пассажиры совершали перелеты стоя, - так в салон самолета поместится больше народа, а компания получит больше прибыли... Ранее в этом году он строил планы оборудовать самолеты одним туалетом вместо трех, а на освободившееся место поставить шесть дополнительных кресел. "  
  
Тут есть ценный, хотя и не авиационный, а железнодорожный опыт.
+
Тут есть ценный, хотя и не авиационный, а железнодорожный опыт.  
 
+
"Вы, недовольные, что в купе четверо и тесно, -- вы разве смогли бы поверить, вы разве над этой строкою поверите, что в таком же купе перед вами только-что пронеслось -- четырнадцать человек? А если -- двадцать пять? А если -- тридцать?..
+
 
+
По расчетам вольных инженеров в столыпинском купе могут шестеро сидеть внизу, трое -- лежать на средней полке (она соединена как сплошные нары, и оставлен только вырез у двери для лаза вверх и вниз) и двое -- лежать на багажных полках вверху. Если теперь сверх этих одиннадцати затолкать в купе еще одиннадцать (последних под закрываемую дверь надзиратели запихивают уже ногами) -- то вот и будет вполне нормальная загрузка арестантского купе. По двое скорчатся, полусидя, на верхних багажных, пятеро лягут на соединенной средней (и это -- самые счастливые, места эти берутся с бою, а если в купе есть блатари, то именно они лежат там), на низ же останется тринадцать человек: по пять сядут на полках, трое -- в проходе меж их ног. Где-то там, вперемежку с людьми, на людях и под людьми -- их вещи...
+
 
+
Так вот: поменьше оправок! А значит, -- воды поменьше. И еды поменьше -- и не будут жаловаться на поносы и воздух отравлять, ведь это что? – в вагоне дышать нельзя! )" - [[Архипелаг ГУЛАГ]]. Ч. 2, гл. 1)
+
 
+
[[nemiroff]]: В семидесятые на [[Севера]]х, к концу сезона отпусков, к началу сентября, в Тюменском аэропорту скапливалось народу - не описать. Который хотел улететь в свои [[Надым]]ы, [[Сургут]]ы, [[Красноселькуп]]ы итд. Пассажирских самолётов Тюменского Авиаотряда (крупнейшего на тот момент в СССР, кстати) не хватало. И разгружали эту пробку траспортными - [[Ан-12]], [[Ан-26]]. Набивали народ, как в трамвай. И ничего, долетали. Я сам так не раз летал. Долго, да, утомительно - 4 - 6 часов. А фигля делать?
+
 
+
То же самое, кстати, - вспомнил - и зимой практиковали, когда после недели нелётной погоды аэропорт бывал забит так, что на полу сесть негде.
+
 
+
А с [[вертолёт]]ами так и в середине восьмидесятых было:  надо тебе попасть с [[ГП-13]] на Правую Хету – идёшь на вертолётную площадку в чистой тундре, подбегаешь к каждому садящемуся вертолёту: куда летите? Час-два покрутишься и улетишь.
+
 
+
[[megakhuimyak]]: все равно тяжеловато
+
 
+
[[nemiroff]]: Причём как: на самом деле эти транспортные борты наскоро оборудовали железными скамейками и собирались возить только сидячих. Но как только объявляли посадку на такой, в него вламывалась толпа в три раза превышающая число сидячих мест и кричала, что хрен уйдём, вези как есть.
+
 
+
Пилот выходил, смотрел, считал по головам, потом обычно объявлял - а, фиг с вами, полетели. Тем более, что грузовые самолёты были прикреплены непосредственно к разным северным организациям - [[Севертрубопроводстрой|Севертрубопроводстрою]] там или [[Уренгайгаздобыча|Уренгайгаздобыче]], поэтому обычные аэрофлотовские порядки для них были не очень писаны.
+
 
+
Побичевав в аэропорту с недельку, особенно с семьёй, когда и сесть некуда, будешь и такому рад.
+
 
+
[[megakhuimyak]]: а как же перегруз?
+
 
+
[[nemiroff]]: Ну так грузовой же самолёт - он рассчитан возить тяжёлые грузы, те же бульдозера. Так что людьми стоячими его не перегрузишь. Толпа людей, занимающая столько же места, сколько три или четыре бульдозера, весит по-любому меньше.
+
 
+
== [[тюменщики]] ==
+
 
+
Из видных тюменщиков к Авиации имели отношение:
+
 
+
[[Попов]]
+
 
+
[[Кузнецов]] А.
+
 
+
[[Кайдалова]]
+
 
+
[[Питкевич]]
+
 
+
[[Аркан]] в аэропорт на службу в каком году поступил? в 1988-м? Кайдалова устроила через родителей?
+
 
+
В 1990х, во второй половине, учился заочно в Питере в авиационном институте. Доучился ли? Не знаю.
+
 
+
Из разговоров с ним:
+
 
+
- Тут [[Монино]] недалеко, можно съездить, там огромный авиамузей. [[Ла-5]], [[Як-3]] и всё такое. Тебе будет интересно.
+
 
+
- Не, я маленькими самолётиками не увлекаюсь. Я межконтинентальные лайнеры люблю. Лебедь белую, а не воробьёв.
+
 
+
== я ==
+
 
+
Я, кстати, на всех советских типах самолётов летал, бывших к концу семидесятых. Кроме [[Ил-62]] и [[Ту-114]] – это были трансконтинентальные лайнеры, они только на международных линиях работали.
+
 
+
Даже на [[Ту-124]] летал, а это совсем редкий самолёт: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-124
+
 
+
И совершенно не боялся никогда летать. И не тошнило меня. Только скучно очень.
+
 
+
А потом вдруг раз – и стал бояться. Вестибулярный аппарат ослабел, стал все воздушнее эволюции ощущать – особенно на взлёте, ох и дикий ужас.
+
 
+
Во-вторых - клаустрофобия. Неведомая сила тебя тащит – а что за сила, каковы её намерения? На [[Ан-2]], например, нифига не боюсь – там пилоты рядом, понятно, кто управляет этой силой, чего хочет.
+
 
+
А, на [[Ил-76]] ещё не летал.
+
 
+
Ну, и в восьмидесятые [[Ил-82]], [[Ил-86]] – эти уже пропустил.
+
 
+
Ну, и на [[Ту-144]]. Хотя мог. Проебал возможность, охохо. Но кто же знал, что так обернётся. Думал, успею ещё, будет это ту-144 повсеместным и всеобщим.
+
 
+
== также см. ==
+
 
+
[[лётчики]] (и [[вертолётчики]])
+
 
+
[[самолёты]]
+
 
+
[[вертолёты]]
+
 
+
[[стюардессы]]
+
 
+
Лётчики – современные гусары: пьют всё, что горит, ебут всё, что шевелится. Дима Попов.
+
 
+
== стюардессы ==
+
 
+
Были у нас!
+
 
+
[[Кайдалова]]
+
 
+
[[Питкевич]]. Она, оказывается, тоже в авиационном институте училась! В Риге. Тот-то она [[Лайма Вайкуле]] и есть - только лучше.
+
 
+
== [[аэропорты]]: ==
+
 
+
два:
+
 
+
[[Рощино]] – дальняя авиация
+
  
[[Плеханово]]: местные рейсы: Ан-2, вертолёты. Попов в Плеханово как раз работал.
+
"Вы, недовольные, что в купе четверо и тесно, - вы разве смогли бы поверить, вы разве над этой строкою поверите, что в таком же купе перед вами только-что пронеслось - четырнадцать человек? А если - двадцать пять? А если - тридцать?..  
  
== [[авиагёрлз]] [[пинапки]] ==
+
По расчетам вольных инженеров в столыпинском купе могут шестеро сидеть внизу, трое - лежать на средней полке (она соединена как сплошные нары, и оставлен только вырез у двери для лаза вверх и вниз) и двое - лежать на багажных полках вверху. Если теперь сверх этих одиннадцати затолкать в купе еще одиннадцать (последних под закрываемую дверь надзиратели запихивают уже ногами) - то вот и будет вполне нормальная загрузка арестантского купе.
  
Есть у меня собрание. Поставить.
+
По двое скорчатся, полусидя, на верхних багажных, пятеро лягут на соединенной средней (и это - самые счастливые, места эти берутся с бою, а если в купе есть блатари, то именно они лежат там), на низ же останется тринадцать человек: по пять сядут на полках, трое - в проходе меж их ног. Где-то там, вперемежку с людьми, на людях и под людьми - их вещи...  
  
 +
Так вот: поменьше оправок! А значит, - воды поменьше. И еды поменьше - и не будут жаловаться на поносы и воздух отравлять, ведь это что? – в вагоне дышать нельзя! )"
  
 +
- [[Архипелаг ГУЛАГ]]. Ч. 2, гл. 1)
  
 +
[[nemiroff]]: В семидесятые на [[Севера]]х, к началу сентября, к концу [[сезон отпусков|сезона отпусков]], в Тюменском аэропорту скапливалось народу - не описать. Народ этот хотел улететь в свои [[Надым]]ы, Сургуты, [[Красноселькуп]]ы итд. Пассажирских самолётов Тюменского Авиаотряда (крупнейшего на тот момент в СССР, кстати) не хватало.
  
 +
И разгружали эту пробку транспортными - [[Ан-12]], [[Ан-26]]. Набивали народ, как в трамвай. И ничего, долетали. Я сам так не раз летал. Долго, да, утомительно - 4-6 часов. А фигля делать?
  
 +
То же самое, кстати, и зимой практиковали, когда после недели [[нелётная погода|нелётной погоды]] аэропорт бывал забит так, что на полу сесть негде.
  
 +
А с вертолётами так и в середине восьмидесятых было: надо тебе попасть с [[ГП]]-13 на Правую Хету – идёшь на [[вертолётная площадка|вертолётную площадку]] в чистой [[тундра|тундре]], подбегаешь к каждому садящемуся вертолёту: куда летите? Час-два покрутишься и улетишь.
  
 +
[[megakhuimyak]]: все равно тяжеловато
  
 +
[[nemiroff]]: Причём как: на самом деле эти транспортные борты наскоро оборудовали железными скамейками и собирались возить только сидячих. Но как только объявляли посадку, в самолёт вламывалась толпа, в три раза превышающая число сидячих мест, и кричала, что хрен уйдём, вези как есть.
  
 +
[[Пилоты|Пилот]] выходил, смотрел, считал по головам, потом обычно объявлял - а, фиг с вами, полетели. Тем более, что [[грузовые самолёты]] были прикреплены непосредственно к разным северным организациям - [[Севертрубопроводстрой|Севертрубопроводстрою]] там, [[Уренгойгаздобыча|Уренгойгаздобыче]], поэтому обычные [[аэрофлот]]овские порядки для них были не очень писаны.
  
 +
Побичевав в аэропорту с недельку, особенно с семьёй, когда и сесть некуда, будешь и такому рад.
  
 +
[[megakhuimyak]]: а как же перегруз?
  
 +
[[nemiroff]]: Ну так грузовой же самолёт - он рассчитан возить тяжёлые грузы, те же [[бульдозер]]а. Так что людьми стоячими его не перегрузишь. Толпа людей, занимающая столько же места, сколько бульдозер, весит по-любому меньше.
  
 +
[[8.]] Из видных тюменщиков к Авиации имели отношение: [[Попов]] Д.; Кузнецов А.; [[Кайдалова]]; [[Питкевич]].
  
 +
'''9.''' Ещё из разговоров с А.Кузнецовым:
  
 +
- Тут [[Монино]] недалеко, можно съездить, там огромный авиамузей. [[Ла-5]], [[Як-3]] и всё такое. Тебе будет интересно.
  
 +
- Не, я маленькими самолётиками не увлекаюсь. Я межконтинентальные лайнеры люблю. Лебедь белую, а не воробьёв.
  
 +
10.  Я, кстати, на всех советских типах самолётов летал, бывших к концу семидесятых. Кроме [[Ил-62]] и [[Ту-114]] – это были трансконтинентальные лайнеры, они только на международных линиях работали.
  
 +
Даже на [[Ту-124]] летал, а это совсем редкий самолёт: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-124 
  
 +
И совершенно не боялся никогда летать. И не тошнило меня. Только скучно очень.
  
 +
А потом вдруг раз – и стал бояться. [[Вестибулярный аппарат]] ослабел, стал все воздушные эволюции ощущать – особенно на в[[злёт]]е меня дикий [[ангст]] охватывает.
  
 +
Во-вторых - [[клаустрофобия]]. Неведомая сила тебя тащит – а что за сила, каковы её намерения? На [[Ан-2]], например, нифига не боюсь – там пилоты рядом, понятно, кто управляет этой силой, чего хочет.
  
 +
11. А, на [[Ил-76]] ещё не летал. Ну, и в восьмидесятые [[Ил-82]], [[Ил-86]] – эти уже пропустил.
  
 +
Ну, и на [[Ту-144]]. Хотя мог. Проебал возможность. Но кто же знал, что так обернётся. Думал, успею ещё, будет это Ту-144 повсеместным и всеобщим.
  
 +
'''12'''. Также см. лётчики (и [[вертолётчики]]), самолёты, вертолёты, [[стюардессы]].
 +
 +
Лётчики – современные [[гусары]]: пьют всё, что горит, ебут всё, что шевелится. Дима Попов.
  
 +
Стюардессы. Были у нас! - Кайдалова и Питкевич. Она, оказывается, тоже в авиационном институте училась! В [[Рига|Риге]]. Тот-то она Лайма [[Вайкуле]] и есть - только лучше.
  
 +
14. Аэропорты: два: Рощино – [[дальняя авиация]], Плеханово - местные рейсы: Ан-2, вертолёты. Попов в Плеханово как раз работал.
  
  
Строка 228: Строка 148:
  
  
[[Категория:Тюмень]] [[Категория:Севера]][[Категория:80е]] [[Категория:90е]] [[Категория:Аркан]] [[Category:Всё на А]]
+
[[Category:Всё на А]] [[Category:Тюмень]] [[Category:Тюменщики]] [[Category:восьмидесятые]] [[Category:десятые]] [[Category:двадцатые]] [[Category:тридцатые]] [[Category:шестидесятые]] [[Category:семидесятые]] [[Category:Надым]]

Текущая версия на 06:32, 21 марта 2014

Вид междугородного - и даже межконтинентального - транспорта: большие железные птицы, за деньги переносящие в своих чревах людей (по нескольку десятков, а то и сотен за раз) из города в город, порой даже за океаны.

Наличествует в разных городах б-СССР: и в Москве, и в Ростове-на-Дону, и еще где угодно: любой его житель, накопив нужную сумму денег, может прийти в специальное место скопления этих птиц, именуемое аэропорт, и улететь куда угодно, за исключением Луны.

Конечно, имеется и в Тюмени, ибо здесь действительно сколько угодно таких, и весьма крупных притом, населенных пунктов, куда действительно

Только самолетом
Можно долететь.

А Авиаотряд Тюменский - организация людей, как раз и занятых осуществлением этих перевозок на железных птицах, именуемых самолетами. И на железных стрекозах, именуемых вертолетами. История этой организации, графики роста грузо- и пассажироперевозок, и т.д. - в следующих выпусках.

2. 5 марта 1998. Небезызвестный Кузнецов Аркадий, много лет уже являющийся работником этой организации, еще осенью 1996 обещал мне, будучи у меня в гостях, много всякого о ней написать и прислать - и цифры-факты-сведения, и байки и истории, типа того, как они летали к талибам в Афганистан с гуманитарной помощью. Но - не прислал.

Или о том, например, что летчики, когда идут на посадку, сами ужасно боятся.

И, обычно, они, когда выправят курс, и установят все показатели на приборах, и когда посадочная, грубо выражаясь, глиссада приобретет уже необратимый характер, когда назад не повернуть, и теперь либо сядет, либо нет - тут они и засаживают по пузырю на брата из горла.

Но - не прислал.

3. июль 1998 - прислал! Аркадий Кузнецов – некоторые сведения все-таки прислал! См. их под названием Рощино - так называется главный тюменский аэропорт.

4. 1999, январь. Жилище автора этих строк. Аркадий Кузнецов у меня в гостях: Ну, и что ты сейчас пишешь?

Я: Сейчас я пишу все подряд на букву С.

Кузнецов Аркадий, оживляясь: Про самолеты напишешь? И рассказал такую историю.

Кузнецов А., как известно, много уже лет, с года так 1988-го, работает в аэропорту Рощино техническим работником. И даже несколько лет заочно проучился в питерском авиационном институте. И вот.

В один из дней конца 1998 года, получив зарплату, он пил на радостях водку со своими работягами-сослуживацами. Как всегда, этот процесс сопровождался все большим и большим нарастанием подозрений у собутыльников, — такая уж у него планида, у А.Кузнецова, — вызывать подозрения.

- Ты вот и в университете учился, и сейчас в институте, и на музыке играешь, и вообще, — так хуле тебе у нас нужно, с нами с работягами работягой въебывать, да еще всего за 600 рублей? Подозрительно это! — было предъявлено ему собутыльникам, совсем уж было вознамерившимся посадить его за красный стол.

Помявшись и покрутившись, Кузнецов ответил: Да вот — люблю я самолеты!

Работяги удивились, но сочли ответ обоснованным.

5. Аркадий же Кузнецов же, прочитав вышенаписанное, про летчиков, и как они пьют водку, идя на посадку, очень удивился. И даже возмутился:

- Ничего такого нет! Разве я тебе такое рассказывал?

- А что, не рассказывал?

- Конечно, нет!

Ну, значит, это я приврал для красного словца, а потом забыл, что приврал, и написал уже как чистую правду.

Или может, сам Аркадий Кузнецов все-таки это рассказывал, приврав для красного словца, - а потом забыл (уже он, а не я), что привирал, вот и возмутился.

6. Что же до исторических сведений о наличии в Тюмени указанных железных птиц и полетов на них, они - если это кому-нибудь интересно – они таковы

1910: сбор средств. Текутьев. Иваненко, с. 178

1912, 19 июня (2 июля). на городском ипподроме известный в те годы авиатор, победитель беспосадочного перелета Петербург - Москва А. А. Васильев (1882-1918) провёл показательные полёты на французском самолёте «Блерио».

(м.н. - опять не устаю удивляться скорости тогдашнего технического прогресса! Девять лет прошло с первого полёта братьев Райт - а вот самолёт уже и до Тюмени добрался. По аналогии с нашими временами - это как если бы к началу 1970-х в Кинешме и Салехарде собственных космонавтов начали в космос запускать!

Кстати, Братья Райт свою машину изобрели с целью обогащения посредством демонстрации полётов.

Страсть к наживе – двигатель прогресса.)

1934, апрель. В Тюмени создана авиагруппа полярной авиации Главсевморпути, осуществлявшая воздушные рейсы в Тобольск, Ханты-Мансийск, Березово, Салехард. Начал действовать тюменский аэропорт, теперь "Плеханово".

На самолетах У-1, МБР-2, Н-56, АИР-6 трудные трассы осваивали летчики К. Быков, Т. Еременко, В. Моргунов и др. В год они перевозили до 4 тысяч пассажиров. (Иваненко, с. 217)

1967, 7 февраля. Создано Управление гражданской авиации.

1968, 15 мая. Начались полеты из нового аэропорта "Рощино", строительство началось в 1965 г.

1995. Рощино стало международным аэропортом. (ИП)

7. максим соколов: http://m-yu-sokolov.livejournal.com/884715.html:

"Глава бюджетной авиакомпании Ryanair Майкл О'Лири хочет, чтобы пассажиры совершали перелеты стоя, - так в салон самолета поместится больше народа, а компания получит больше прибыли... Ранее в этом году он строил планы оборудовать самолеты одним туалетом вместо трех, а на освободившееся место поставить шесть дополнительных кресел. "

Тут есть ценный, хотя и не авиационный, а железнодорожный опыт.

"Вы, недовольные, что в купе четверо и тесно, - вы разве смогли бы поверить, вы разве над этой строкою поверите, что в таком же купе перед вами только-что пронеслось - четырнадцать человек? А если - двадцать пять? А если - тридцать?..

По расчетам вольных инженеров в столыпинском купе могут шестеро сидеть внизу, трое - лежать на средней полке (она соединена как сплошные нары, и оставлен только вырез у двери для лаза вверх и вниз) и двое - лежать на багажных полках вверху. Если теперь сверх этих одиннадцати затолкать в купе еще одиннадцать (последних под закрываемую дверь надзиратели запихивают уже ногами) - то вот и будет вполне нормальная загрузка арестантского купе.

По двое скорчатся, полусидя, на верхних багажных, пятеро лягут на соединенной средней (и это - самые счастливые, места эти берутся с бою, а если в купе есть блатари, то именно они лежат там), на низ же останется тринадцать человек: по пять сядут на полках, трое - в проходе меж их ног. Где-то там, вперемежку с людьми, на людях и под людьми - их вещи...

Так вот: поменьше оправок! А значит, - воды поменьше. И еды поменьше - и не будут жаловаться на поносы и воздух отравлять, ведь это что? – в вагоне дышать нельзя! )"

- Архипелаг ГУЛАГ. Ч. 2, гл. 1)

nemiroff: В семидесятые на Северах, к началу сентября, к концу сезона отпусков, в Тюменском аэропорту скапливалось народу - не описать. Народ этот хотел улететь в свои Надымы, Сургуты, Красноселькупы итд. Пассажирских самолётов Тюменского Авиаотряда (крупнейшего на тот момент в СССР, кстати) не хватало.

И разгружали эту пробку транспортными - Ан-12, Ан-26. Набивали народ, как в трамвай. И ничего, долетали. Я сам так не раз летал. Долго, да, утомительно - 4-6 часов. А фигля делать?

То же самое, кстати, и зимой практиковали, когда после недели нелётной погоды аэропорт бывал забит так, что на полу сесть негде.

А с вертолётами так и в середине восьмидесятых было: надо тебе попасть с ГП-13 на Правую Хету – идёшь на вертолётную площадку в чистой тундре, подбегаешь к каждому садящемуся вертолёту: куда летите? Час-два покрутишься и улетишь.

megakhuimyak: все равно тяжеловато

nemiroff: Причём как: на самом деле эти транспортные борты наскоро оборудовали железными скамейками и собирались возить только сидячих. Но как только объявляли посадку, в самолёт вламывалась толпа, в три раза превышающая число сидячих мест, и кричала, что хрен уйдём, вези как есть.

Пилот выходил, смотрел, считал по головам, потом обычно объявлял - а, фиг с вами, полетели. Тем более, что грузовые самолёты были прикреплены непосредственно к разным северным организациям - Севертрубопроводстрою там, Уренгойгаздобыче, поэтому обычные аэрофлотовские порядки для них были не очень писаны.

Побичевав в аэропорту с недельку, особенно с семьёй, когда и сесть некуда, будешь и такому рад.

megakhuimyak: а как же перегруз?

nemiroff: Ну так грузовой же самолёт - он рассчитан возить тяжёлые грузы, те же бульдозера. Так что людьми стоячими его не перегрузишь. Толпа людей, занимающая столько же места, сколько бульдозер, весит по-любому меньше.

8. Из видных тюменщиков к Авиации имели отношение: Попов Д.; Кузнецов А.; Кайдалова; Питкевич.

9. Ещё из разговоров с А.Кузнецовым:

- Тут Монино недалеко, можно съездить, там огромный авиамузей. Ла-5, Як-3 и всё такое. Тебе будет интересно.

- Не, я маленькими самолётиками не увлекаюсь. Я межконтинентальные лайнеры люблю. Лебедь белую, а не воробьёв.

10. Я, кстати, на всех советских типах самолётов летал, бывших к концу семидесятых. Кроме Ил-62 и Ту-114 – это были трансконтинентальные лайнеры, они только на международных линиях работали.

Даже на Ту-124 летал, а это совсем редкий самолёт: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-124

И совершенно не боялся никогда летать. И не тошнило меня. Только скучно очень.

А потом вдруг раз – и стал бояться. Вестибулярный аппарат ослабел, стал все воздушные эволюции ощущать – особенно на взлёте меня дикий ангст охватывает.

Во-вторых - клаустрофобия. Неведомая сила тебя тащит – а что за сила, каковы её намерения? На Ан-2, например, нифига не боюсь – там пилоты рядом, понятно, кто управляет этой силой, чего хочет.

11. А, на Ил-76 ещё не летал. Ну, и в восьмидесятые Ил-82, Ил-86 – эти уже пропустил.

Ну, и на Ту-144. Хотя мог. Проебал возможность. Но кто же знал, что так обернётся. Думал, успею ещё, будет это Ту-144 повсеместным и всеобщим.

12. Также см. лётчики (и вертолётчики), самолёты, вертолёты, стюардессы.

Лётчики – современные гусары: пьют всё, что горит, ебут всё, что шевелится. Дима Попов.

Стюардессы. Были у нас! - Кайдалова и Питкевич. Она, оказывается, тоже в авиационном институте училась! В Риге. Тот-то она Лайма Вайкуле и есть - только лучше.

14. Аэропорты: два: Рощино – дальняя авиация, Плеханово - местные рейсы: Ан-2, вертолёты. Попов в Плеханово как раз работал.