Автобус — различия между версиями

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «== 1929 == Первый А. появляется в Тюмени летом 1929 года. «Его смонтировали в пожарной мастер...»)
 
Строка 1: Строка 1:
== 1929 ==
+
== [[1929]] ==
  
 
Первый А. появляется в Тюмени летом 1929 года.  
 
Первый А. появляется в Тюмени летом 1929 года.  
  
«Его смонтировали  в пожарной  мастерской на  базе грузовика. Маршрут  начинался от пристани на берегу Туры и заканчивался у Дома Советов (ныне здание  инженерно-строительной  академии).  
+
«Его смонтировали  в пожарной  мастерской на  базе грузовика. Маршрут  начинался от пристани на берегу [[Туры]] и заканчивался у Дома Советов (ныне здание  [[строительный институт|инженерно-строительной  академии]]).  
  
На  следующий  год  по  улицам  города  побежали настоящие,  заводского  изготовления  автобусы. 
+
== [[1930]] ==
  
В 1934 году в Тюмени были введены три  маршрута.»
+
На следующий год по улицам города побежали настоящие,  заводского  изготовления  автобусы.
  
(Тюмсити)
+
== [[1934]] ==
 +
 +
В  Тюмени  были  введены  три  маршрута.»
  
== 1946 ==
+
== [[1946]] ==
  
 
Про послевоенные Тюменские автобусы сообщает человек по фамилии Попов (не Дмитрий):
 
Про послевоенные Тюменские автобусы сообщает человек по фамилии Попов (не Дмитрий):
Строка 23: Строка 25:
 
- Да какие автобусы-то были? Бортовые машины, у бортов лавочки, а посередине палка была, за нее держались те, кто стоял. Вот я садилась на него, а он поехал неожиданно. Ну я и назад и упала. "
 
- Да какие автобусы-то были? Бортовые машины, у бортов лавочки, а посередине палка была, за нее держались те, кто стоял. Вот я садилась на него, а он поехал неожиданно. Ну я и назад и упала. "
  
== 1961 ==
+
== [[1961]] ==
  
22 съезд КПСС: Хрущев объявляет, что нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме.  
+
[[22 съезд КПСС]]: [[Хрущев]] объявляет, что [[нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме]].  
  
А привыкать жить при нём нужно уже сейчас. А главное, что будет при коммунизме - высокая сознательность людей. И - нужно уже сейчас воспитывать эту сознательность. Вот для воспитания этой сознательности в автобусах - и троллейбусах и трамваях - были отменены кондукторы.  Чтобы люди без внешнего принуждения, сами, расплачивались за проезд.  
+
А привыкать жить при нём нужно уже сейчас. А главное, что будет при коммунизме - высокая [[сознательность]] людей. И - нужно уже сейчас воспитывать эту сознательность. Вот для воспитания этой сознательности в автобусах - и [[троллейбус]]ах и [[трамвай|трамваях]] - были отменены [[кондукторы]].  Чтобы люди без внешнего принуждения, сами, расплачивались за проезд.  
  
 
Для этого в автобусах были установлены кассы - такие железные ящички (сверху - прозрачные, плексигласовые) с прорезью сверху же, сбоку - ручка. Кидаешь в этот ящик пять копеек, откручиваешь ручкой себе билет, отрываешь его - проезд  оплачен.
 
Для этого в автобусах были установлены кассы - такие железные ящички (сверху - прозрачные, плексигласовые) с прорезью сверху же, сбоку - ручка. Кидаешь в этот ящик пять копеек, откручиваешь ручкой себе билет, отрываешь его - проезд  оплачен.
  
Сознательность граждан оказалось не очень высокой, многие начали ездить, не опуская в кассу денег и не отрывая билетов, поэтому вскоре появились контролеры, проверявшие их наличие. А в случае отсутствия их, штрафовавшие нарушителей.
+
Сознательность граждан оказалось не очень высокой, многие начали ездить, не опуская в кассу денег и не отрывая билетов, поэтому вскоре появились [[контролеры]], проверявшие их наличие. А в случае отсутствия их, штрафовавшие нарушителей.
  
 
Такое устройство оплаты проезда на городском транспорте в Тюмени продержалось до середины 1980-х, когда кассы были заменены талонами и компостерами.
 
Такое устройство оплаты проезда на городском транспорте в Тюмени продержалось до середины 1980-х, когда кассы были заменены талонами и компостерами.
Строка 37: Строка 39:
 
А с середины 1990-х возродился и институт кондукторов.
 
А с середины 1990-х возродился и институт кондукторов.
  
== 1981 11 ==
+
== [[1981]] 11 ==
  
 
Кассы на талоны на компостеры были заменены вот почему.
 
Кассы на талоны на компостеры были заменены вот почему.
  
Потому что не желавшие платить за проезд граждане научились вот какому трюку: они в этих кассах билет - отрывали, а деньги в кассу за него - не клали.
+
Потому что не желавшие платить за проезд граждане научились такому трюку: они в этих кассах билет - отрывали, а деньги в кассу за него - не клали.
  
И более того: поскольку в наших автобусах наличествует - особенно по утрам - очень большая давка, то оплата проезда осуществлялась так: люди со всего автобуса передавали деньги - проезд стоил пять копеек - в направлении кассы, а человек, стоявший возле нее, эти деньги в кассу опускал, билеты отрывал и передавал назад.  
+
И более того: поскольку в наших автобусах наличествует - особенно по утрам - очень большая [[давка]], то оплата проезда осуществлялась так: люди со всего автобуса передавали деньги - проезд стоил пять копеек - в направлении кассы, а человек, стоявший возле нее, эти деньги в кассу опускал, билеты отрывал и передавал назад.  
  
И вот: некоторые граждане - например автор этих строк, в первой половине 1980-х студент Тюменского университета, систематически не имея денег, даже на просто хлеб, чтобы его есть, и на папиросы, чтобы их курить, поступал так: заходил с утра в автобус, пробивался к кассе, и передаваемые пассажирами деньги в кассу опускал - но не все. А часть прятал в кулаке. И таким образом за одну поездку насобировывал и на хлеб, и на папиросы.
+
И вот: некоторые граждане - например автор этих строк, в первой половине [[80е|1980-х]] студент Тюменского университета, систематически не имея денег, даже на просто [[хлеб]], чтобы его есть, и на [[папиросы]], чтобы их курить, поступал так: заходил с утра в [[автобус]], пробивался к кассе, и передаваемые пассажирами деньги в кассу опускал - но не все. А часть прятал в кулаке. И таким образом за одну поездку насобировывал и на хлеб, и на папиросы.
  
 
Так вот в результате и не построили коммунизма в СССР.
 
Так вот в результате и не построили коммунизма в СССР.
Строка 57: Строка 59:
 
http://img-fotki.yandex.ru/get/6603/159471741.28/0_7cd77_3804568e_XXXL.jpg
 
http://img-fotki.yandex.ru/get/6603/159471741.28/0_7cd77_3804568e_XXXL.jpg
  
В Перми в декабре 2009 - при каждой поездке попадался. Поразительно. Я их все сохранил и привёз – но как-то постепенно они потерялись. Так оно и в общем вышло: в Перми просто Пёрло  Щастье, а дома - постепенно рассосалось.
+
В [[Пермь|Перми]] в декабре [[2009]] - при каждой поездке попадался. Поразительно. Я их все сохранил и привёз – но как-то постепенно они потерялись. Так оно и в общем вышло: в Перми просто Пёрло  Щастье, а дома - постепенно рассосалось.
  
== 2010 ==
+
== [[2010]] ==
  
Альбом аРрока "ачОча" – вкладку хотели сделать из этих билетов. Но забыли потом.  
+
Альбом [[аРрок]]а "[[ачОча]]" – вкладку хотели сделать из этих билетов. Но забыли потом.  
  
Ну, для "Человека будущего" можно будет сделать. Он же про Счастье, альбом. Там прямо и утверждается: нет, щастие – есть.
+
Ну, для "[[Человек будущего|Человека будущего]]" можно будет сделать. Он же про [[Счастье]], альбом. Там прямо и утверждается: нет, щастие – есть.
  
 
== а вот ==
 
== а вот ==
Строка 114: Строка 116:
  
  
[[Категория:Тюмень]] [[Категория:80е]]
+
[[Категория:Тюмень]] [[Категория:20е]][[Категория:30е]][[Категория:40е]][[Категория:1961][[Категория:80е]][[Категория:1982]]

Версия 07:56, 22 апреля 2013

1929

Первый А. появляется в Тюмени летом 1929 года.

«Его смонтировали в пожарной мастерской на базе грузовика. Маршрут начинался от пристани на берегу Туры и заканчивался у Дома Советов (ныне здание инженерно-строительной академии).

1930

На следующий год по улицам города побежали настоящие, заводского изготовления автобусы.

1934

В Тюмени были введены три маршрута.»

1946

Про послевоенные Тюменские автобусы сообщает человек по фамилии Попов (не Дмитрий):

"Спросил бабку (1917 г.р.), что там с автобусами. Далее с ее слов.

- Перед войной были, были... Плохо помню. А вот после войны - помню. Я еще раз выпала из него, чуть не разбилась.

- ???

- Да какие автобусы-то были? Бортовые машины, у бортов лавочки, а посередине палка была, за нее держались те, кто стоял. Вот я садилась на него, а он поехал неожиданно. Ну я и назад и упала. "

1961

22 съезд КПСС: Хрущев объявляет, что нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме.

А привыкать жить при нём нужно уже сейчас. А главное, что будет при коммунизме - высокая сознательность людей. И - нужно уже сейчас воспитывать эту сознательность. Вот для воспитания этой сознательности в автобусах - и троллейбусах и трамваях - были отменены кондукторы. Чтобы люди без внешнего принуждения, сами, расплачивались за проезд.

Для этого в автобусах были установлены кассы - такие железные ящички (сверху - прозрачные, плексигласовые) с прорезью сверху же, сбоку - ручка. Кидаешь в этот ящик пять копеек, откручиваешь ручкой себе билет, отрываешь его - проезд оплачен.

Сознательность граждан оказалось не очень высокой, многие начали ездить, не опуская в кассу денег и не отрывая билетов, поэтому вскоре появились контролеры, проверявшие их наличие. А в случае отсутствия их, штрафовавшие нарушителей.

Такое устройство оплаты проезда на городском транспорте в Тюмени продержалось до середины 1980-х, когда кассы были заменены талонами и компостерами.

А с середины 1990-х возродился и институт кондукторов.

1981 11

Кассы на талоны на компостеры были заменены вот почему.

Потому что не желавшие платить за проезд граждане научились такому трюку: они в этих кассах билет - отрывали, а деньги в кассу за него - не клали.

И более того: поскольку в наших автобусах наличествует - особенно по утрам - очень большая давка, то оплата проезда осуществлялась так: люди со всего автобуса передавали деньги - проезд стоил пять копеек - в направлении кассы, а человек, стоявший возле нее, эти деньги в кассу опускал, билеты отрывал и передавал назад.

И вот: некоторые граждане - например автор этих строк, в первой половине 1980-х студент Тюменского университета, систематически не имея денег, даже на просто хлеб, чтобы его есть, и на папиросы, чтобы их курить, поступал так: заходил с утра в автобус, пробивался к кассе, и передаваемые пассажирами деньги в кассу опускал - но не все. А часть прятал в кулаке. И таким образом за одну поездку насобировывал и на хлеб, и на папиросы.

Так вот в результате и не построили коммунизма в СССР.

1982

В 1982 году – 81 маршрут. Иваненко, с.262

счастливый билет:

0_7cd77_3804568e_XXXL.jpg

В Перми в декабре 2009 - при каждой поездке попадался. Поразительно. Я их все сохранил и привёз – но как-то постепенно они потерялись. Так оно и в общем вышло: в Перми просто Пёрло Щастье, а дома - постепенно рассосалось.

2010

Альбом аРрока "ачОча" – вкладку хотели сделать из этих билетов. Но забыли потом.

Ну, для "Человека будущего" можно будет сделать. Он же про Счастье, альбом. Там прямо и утверждается: нет, щастие – есть.

а вот

Вот такую и хотели. И надо! :

0_7cd78_196d8382_XXXL.jpg

0_7cd79_b2094bfc_XXXL.jpg

отсюда: - http://valaamov-osel.livejournal.com/66884.html?nc=4&style=mine

anna_brazhkina: У Германа Дижечко практически такая же работа была в середине 1990-х (он же и художествами занимался, знаешь?).

ad_zoo: у меня больше коллекция :)[[Категория:1961]