Автобус — различия между версиями
(Новая страница: «== 1929 == Первый А. появляется в Тюмени летом 1929 года. «Его смонтировали в пожарной мастер...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | == 1929 == | + | == [[1929]] == |
Первый А. появляется в Тюмени летом 1929 года. | Первый А. появляется в Тюмени летом 1929 года. | ||
− | «Его смонтировали в пожарной мастерской на базе грузовика. Маршрут начинался от пристани на берегу Туры и заканчивался у Дома Советов (ныне здание инженерно-строительной академии). | + | «Его смонтировали в пожарной мастерской на базе грузовика. Маршрут начинался от пристани на берегу [[Туры]] и заканчивался у Дома Советов (ныне здание [[строительный институт|инженерно-строительной академии]]). |
− | + | == [[1930]] == | |
− | + | На следующий год по улицам города побежали настоящие, заводского изготовления автобусы. | |
− | + | == [[1934]] == | |
+ | |||
+ | В Тюмени были введены три маршрута.» | ||
− | == 1946 == | + | == [[1946]] == |
Про послевоенные Тюменские автобусы сообщает человек по фамилии Попов (не Дмитрий): | Про послевоенные Тюменские автобусы сообщает человек по фамилии Попов (не Дмитрий): | ||
Строка 23: | Строка 25: | ||
- Да какие автобусы-то были? Бортовые машины, у бортов лавочки, а посередине палка была, за нее держались те, кто стоял. Вот я садилась на него, а он поехал неожиданно. Ну я и назад и упала. " | - Да какие автобусы-то были? Бортовые машины, у бортов лавочки, а посередине палка была, за нее держались те, кто стоял. Вот я садилась на него, а он поехал неожиданно. Ну я и назад и упала. " | ||
− | == 1961 == | + | == [[1961]] == |
− | 22 съезд КПСС: Хрущев объявляет, что нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме. | + | [[22 съезд КПСС]]: [[Хрущев]] объявляет, что [[нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме]]. |
− | А привыкать жить при нём нужно уже сейчас. А главное, что будет при коммунизме - высокая сознательность людей. И - нужно уже сейчас воспитывать эту сознательность. Вот для воспитания этой сознательности в автобусах - и | + | А привыкать жить при нём нужно уже сейчас. А главное, что будет при коммунизме - высокая [[сознательность]] людей. И - нужно уже сейчас воспитывать эту сознательность. Вот для воспитания этой сознательности в автобусах - и [[троллейбус]]ах и [[трамвай|трамваях]] - были отменены [[кондукторы]]. Чтобы люди без внешнего принуждения, сами, расплачивались за проезд. |
Для этого в автобусах были установлены кассы - такие железные ящички (сверху - прозрачные, плексигласовые) с прорезью сверху же, сбоку - ручка. Кидаешь в этот ящик пять копеек, откручиваешь ручкой себе билет, отрываешь его - проезд оплачен. | Для этого в автобусах были установлены кассы - такие железные ящички (сверху - прозрачные, плексигласовые) с прорезью сверху же, сбоку - ручка. Кидаешь в этот ящик пять копеек, откручиваешь ручкой себе билет, отрываешь его - проезд оплачен. | ||
− | Сознательность граждан оказалось не очень высокой, многие начали ездить, не опуская в кассу денег и не отрывая билетов, поэтому вскоре появились контролеры, проверявшие их наличие. А в случае отсутствия их, штрафовавшие нарушителей. | + | Сознательность граждан оказалось не очень высокой, многие начали ездить, не опуская в кассу денег и не отрывая билетов, поэтому вскоре появились [[контролеры]], проверявшие их наличие. А в случае отсутствия их, штрафовавшие нарушителей. |
Такое устройство оплаты проезда на городском транспорте в Тюмени продержалось до середины 1980-х, когда кассы были заменены талонами и компостерами. | Такое устройство оплаты проезда на городском транспорте в Тюмени продержалось до середины 1980-х, когда кассы были заменены талонами и компостерами. | ||
Строка 37: | Строка 39: | ||
А с середины 1990-х возродился и институт кондукторов. | А с середины 1990-х возродился и институт кондукторов. | ||
− | == 1981 11 == | + | == [[1981]] 11 == |
Кассы на талоны на компостеры были заменены вот почему. | Кассы на талоны на компостеры были заменены вот почему. | ||
− | Потому что не желавшие платить за проезд граждане научились | + | Потому что не желавшие платить за проезд граждане научились такому трюку: они в этих кассах билет - отрывали, а деньги в кассу за него - не клали. |
− | И более того: поскольку в наших автобусах наличествует - особенно по утрам - очень большая давка, то оплата проезда осуществлялась так: люди со всего автобуса передавали деньги - проезд стоил пять копеек - в направлении кассы, а человек, стоявший возле нее, эти деньги в кассу опускал, билеты отрывал и передавал назад. | + | И более того: поскольку в наших автобусах наличествует - особенно по утрам - очень большая [[давка]], то оплата проезда осуществлялась так: люди со всего автобуса передавали деньги - проезд стоил пять копеек - в направлении кассы, а человек, стоявший возле нее, эти деньги в кассу опускал, билеты отрывал и передавал назад. |
− | И вот: некоторые граждане - например автор этих строк, в первой половине 1980-х студент Тюменского университета, систематически не имея денег, даже на просто хлеб, чтобы его есть, и на папиросы, чтобы их курить, поступал так: заходил с утра в автобус, пробивался к кассе, и передаваемые пассажирами деньги в кассу опускал - но не все. А часть прятал в кулаке. И таким образом за одну поездку насобировывал и на хлеб, и на папиросы. | + | И вот: некоторые граждане - например автор этих строк, в первой половине [[80е|1980-х]] студент Тюменского университета, систематически не имея денег, даже на просто [[хлеб]], чтобы его есть, и на [[папиросы]], чтобы их курить, поступал так: заходил с утра в [[автобус]], пробивался к кассе, и передаваемые пассажирами деньги в кассу опускал - но не все. А часть прятал в кулаке. И таким образом за одну поездку насобировывал и на хлеб, и на папиросы. |
Так вот в результате и не построили коммунизма в СССР. | Так вот в результате и не построили коммунизма в СССР. | ||
Строка 57: | Строка 59: | ||
http://img-fotki.yandex.ru/get/6603/159471741.28/0_7cd77_3804568e_XXXL.jpg | http://img-fotki.yandex.ru/get/6603/159471741.28/0_7cd77_3804568e_XXXL.jpg | ||
− | В Перми в декабре 2009 - при каждой поездке попадался. Поразительно. Я их все сохранил и привёз – но как-то постепенно они потерялись. Так оно и в общем вышло: в Перми просто Пёрло Щастье, а дома - постепенно рассосалось. | + | В [[Пермь|Перми]] в декабре [[2009]] - при каждой поездке попадался. Поразительно. Я их все сохранил и привёз – но как-то постепенно они потерялись. Так оно и в общем вышло: в Перми просто Пёрло Щастье, а дома - постепенно рассосалось. |
− | == 2010 == | + | == [[2010]] == |
− | Альбом | + | Альбом [[аРрок]]а "[[ачОча]]" – вкладку хотели сделать из этих билетов. Но забыли потом. |
− | Ну, для "Человека будущего" можно будет сделать. Он же про Счастье, альбом. Там прямо и утверждается: нет, щастие – есть. | + | Ну, для "[[Человек будущего|Человека будущего]]" можно будет сделать. Он же про [[Счастье]], альбом. Там прямо и утверждается: нет, щастие – есть. |
== а вот == | == а вот == | ||
Строка 114: | Строка 116: | ||
− | [[Категория:Тюмень]] [[Категория:80е]] | + | [[Категория:Тюмень]] [[Категория:20е]][[Категория:30е]][[Категория:40е]][[Категория:1961][[Категория:80е]][[Категория:1982]] |
Версия 07:56, 22 апреля 2013
1929
Первый А. появляется в Тюмени летом 1929 года.
«Его смонтировали в пожарной мастерской на базе грузовика. Маршрут начинался от пристани на берегу Туры и заканчивался у Дома Советов (ныне здание инженерно-строительной академии).
1930
На следующий год по улицам города побежали настоящие, заводского изготовления автобусы.
1934
В Тюмени были введены три маршрута.»
1946
Про послевоенные Тюменские автобусы сообщает человек по фамилии Попов (не Дмитрий):
"Спросил бабку (1917 г.р.), что там с автобусами. Далее с ее слов.
- Перед войной были, были... Плохо помню. А вот после войны - помню. Я еще раз выпала из него, чуть не разбилась.
- ???
- Да какие автобусы-то были? Бортовые машины, у бортов лавочки, а посередине палка была, за нее держались те, кто стоял. Вот я садилась на него, а он поехал неожиданно. Ну я и назад и упала. "
1961
22 съезд КПСС: Хрущев объявляет, что нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме.
А привыкать жить при нём нужно уже сейчас. А главное, что будет при коммунизме - высокая сознательность людей. И - нужно уже сейчас воспитывать эту сознательность. Вот для воспитания этой сознательности в автобусах - и троллейбусах и трамваях - были отменены кондукторы. Чтобы люди без внешнего принуждения, сами, расплачивались за проезд.
Для этого в автобусах были установлены кассы - такие железные ящички (сверху - прозрачные, плексигласовые) с прорезью сверху же, сбоку - ручка. Кидаешь в этот ящик пять копеек, откручиваешь ручкой себе билет, отрываешь его - проезд оплачен.
Сознательность граждан оказалось не очень высокой, многие начали ездить, не опуская в кассу денег и не отрывая билетов, поэтому вскоре появились контролеры, проверявшие их наличие. А в случае отсутствия их, штрафовавшие нарушителей.
Такое устройство оплаты проезда на городском транспорте в Тюмени продержалось до середины 1980-х, когда кассы были заменены талонами и компостерами.
А с середины 1990-х возродился и институт кондукторов.
1981 11
Кассы на талоны на компостеры были заменены вот почему.
Потому что не желавшие платить за проезд граждане научились такому трюку: они в этих кассах билет - отрывали, а деньги в кассу за него - не клали.
И более того: поскольку в наших автобусах наличествует - особенно по утрам - очень большая давка, то оплата проезда осуществлялась так: люди со всего автобуса передавали деньги - проезд стоил пять копеек - в направлении кассы, а человек, стоявший возле нее, эти деньги в кассу опускал, билеты отрывал и передавал назад.
И вот: некоторые граждане - например автор этих строк, в первой половине 1980-х студент Тюменского университета, систематически не имея денег, даже на просто хлеб, чтобы его есть, и на папиросы, чтобы их курить, поступал так: заходил с утра в автобус, пробивался к кассе, и передаваемые пассажирами деньги в кассу опускал - но не все. А часть прятал в кулаке. И таким образом за одну поездку насобировывал и на хлеб, и на папиросы.
Так вот в результате и не построили коммунизма в СССР.
1982
В 1982 году – 81 маршрут. Иваненко, с.262
счастливый билет:
В Перми в декабре 2009 - при каждой поездке попадался. Поразительно. Я их все сохранил и привёз – но как-то постепенно они потерялись. Так оно и в общем вышло: в Перми просто Пёрло Щастье, а дома - постепенно рассосалось.
2010
Альбом аРрока "ачОча" – вкладку хотели сделать из этих билетов. Но забыли потом.
Ну, для "Человека будущего" можно будет сделать. Он же про Счастье, альбом. Там прямо и утверждается: нет, щастие – есть.
а вот
Вот такую и хотели. И надо! :
отсюда: - http://valaamov-osel.livejournal.com/66884.html?nc=4&style=mine
anna_brazhkina: У Германа Дижечко практически такая же работа была в середине 1990-х (он же и художествами занимался, знаешь?).
ad_zoo: у меня больше коллекция :)[[Категория:1961]