Алкоголизм писательский — различия между версиями
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | '''1. [[2000]] осень.''' Поэт пьет, это всем известно. Так ему положено. Таков его (среди прочего) долг перед обществом. | |
− | + | 2. А. [[Блок]], например: | |
− | + | ||
− | А. [[Блок]], например: | + | |
<poem>Я пригвожден к трактирной стойке, | <poem>Я пригвожден к трактирной стойке, | ||
Я пьян давно. Мне все равно. | Я пьян давно. Мне все равно. | ||
Вон счастие мое, на тройке | Вон счастие мое, на тройке | ||
− | В сребристый дым унесено.</poem> | + | В сребристый дым унесено.</poem> |
− | + | ||
− | + | ||
− | мемуар Н. Чуковского (сына К. [[Чуковский|Чуковского]]) «Мои встречи с Александром Блоком». | + | '''3'''. Или вот: мемуар Н. Чуковского (сына К. [[Чуковский|Чуковского]]) «Мои встречи с Александром Блоком». [[Мемуары|Мемуар]] примерно такой: |
− | + | "Мы с отцом шли по [[Невский|Невскому]] проспекту, нам навстречу двигался неуверенной походкой мужчина с красивым, но опухшим лицом. | |
− | + | - Видишь этого человека? – сказал мне отец. – Запомни: это замечательный русский поэт Александр Блок. Он пьян как свинья. | |
− | + | '''4'''. Или мое: А.[[Флоренский|Флоренскому]], в ответ на его призывы к автору этих строк [[безалкогольный образ жизни|покончить с употреблением спиртного]], став на путь членства в Организации [[Анонимные Алкоголики|Анонимных Алкоголиков]]. | |
<poem>И, убоявшись ярости тойсть бытия, | <poem>И, убоявшись ярости тойсть бытия, | ||
Строка 29: | Строка 25: | ||
Не встретить вам отчаяния и стыда, | Не встретить вам отчаяния и стыда, | ||
Позора, и раскаяния, господа, | Позора, и раскаяния, господа, | ||
− | Беспомощности, безнадежности, да и самой | + | Беспомощности, безнадежности, да и самой |
− | Костлявой — так считаете вы, да? | + | Костлявой — так считаете вы, да? |
А только морду теперь толстую являть, | А только морду теперь толстую являть, | ||
Строка 48: | Строка 44: | ||
Встречать со всех сторон неумолимо ее прущи тысчи бед, — | Встречать со всех сторон неумолимо ее прущи тысчи бед, — | ||
− | Вот так вам | + | Вот так вам скажет тот, который истинный поэт. |
+ | </poem> | ||
− | + | '''5'''. Меж тем, реально от [[алкоголизм]]а погибло не так много русских поэтов. Я насчитал только троих: [[Григорьев Аполлон|Аполлон Григорьев]], С. [[Есенин]], Н. [[Рубцов]]. А, [[Шпаликов]] ещё. Борис Рыжий? | |
− | + | Ну, вероятно, имелся (чрезвычайно ранний) алкоголизм у [[Лермонтов]]а. Был, несомненно, алкоголиком А. Блок. Ну, страдал запоями [[Твардовский]], что не мешало ему, как свисток из ЦК, – тут же приходить в себя и - - - (Но управляемый алкоголизм советских литначальников – [[Фадеев]]а, [[Шолохов]]а – особая тема). | |
− | + | А остальные… | |
− | + | Среди [[запад]]ных деятелей искусств, кстати, которые якобы только красивые на вид, а картонные изнутри, безумцев, по-настоящему погибших от [[безумство|безумий]], – куда как больше, и куда как более значительные фигуры: один Эдгар [[По]] чего стоит. | |
− | + | Мораль: доизучать вопрос. | |
− | + | '''6'''. К. [[Ваншенкин]] в своих записках «В мое время» («Знамя», 2000, 5), сообщает: | |
+ | |||
+ | «Тогда, после войны, многие поэты открыто и регулярно пили: Твардовский, [[Смеляков]], [[Светлов]], [[Шубин]], [[Фатьянов]]. Но особенно это относилось к сверстникам [[Слуцкий|Слуцкого]]. Одним это помогло, дало возможность расслабиться, других погубило. | ||
− | + | Сейчас мои слова могут кому-то не понравятся, но если посмотреть правде в глаза, придется признать, это было поколение мужественных алкоголиков. [[Недогонов]], [[Наровчатов]], [[Луконин]], [[Самойлов]], [[Соболь]], [[Львов]], [[Левитанский]], [[Глазков]] и др. Сбавить обороты так и не сумел никто. Смогли бросить и завязать [[Дудин]] и [[Орлов]], но такое, как известно, тоже не идет на пользу. | |
− | + | По сути, единственным непьющим поэтом из этой генерации был Слуцкий. На него смотрели как на чудо.» | |
− | + | '''7'''. Самойлов - алкоголик? Вот никогда бы не подумал. | |
− | + | Но, возможно, Ваншенкин просто путает термины. Возможно, применительно ко всем вышеперечисленным следовало бы говорить не об алкоголизме, а о бытовом [[пьянство|пьянстве]]. | |
+ | |||
+ | Потому что алкоголизм, он такая вещь, как бы это сказать… Его не спрячешь, это штука, которую сразу видно. | ||
− | + | '''8'''. Ещё из Ваншенкина. | |
− | + | «Мы с Инной немало общались с Вениамином Александровичем [[Каверин]]ым и его женой Лидией Николаевной Тыняновой. В [[Переделкино|Переделкине]] часто бывали у них в гостях. | |
− | + | Каверин относился к рассказчикам, которых не только слушать интересно, но и которым безоговорочно веришь, чисто подсознательно. Я не сразу понял причину этого. Но вот маленький отрывок из его напечатанных воспоминаний о встрече с Твардовским в 1943 году: | |
− | + | «Мы встретились на улице Горького. Я приехал из Заполярья, с Северного флота, Твардовский - с Юго-Западного фронта. (…) Твардовский жил тогда на улице Горького, мы сошлись в двух шагах от его дома, и после семи-восьми фраз - как, где, откуда, куда - он вдруг пригласил меня к себе: | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | «Мы встретились на улице | + | |
- Водочка есть. Зашли, а? | - Водочка есть. Зашли, а? | ||
− | Почему-то я решил, что он меня зовет к себе только потому, что одному скучно пить. Да и не мог я пить! Не прошло и двух недель, как я выписался из госпиталя в Полярном, до Москвы добрался не без труда, и, наконец, этому трудно поверить - вообще никогда не пил | + | Почему-то я решил, что он меня зовет к себе только потому, что одному скучно пить. Да и не мог я пить! Не прошло и двух недель, как я выписался из госпиталя в Полярном, до Москвы добрался не без труда, и, наконец, этому трудно поверить - вообще никогда не пил [[водка|водку]]…» |
− | И Ваншенкин комментирует: | + | И Ваншенкин комментирует: «Такое написать о себе, против себя! С тех пор я верил каждому его слову.» |
− | + | Ну, и я прокомментирую: силен Ваншенкин! Такое человек о себе написал, в таком признался - от водки отказался! В таком виде пред людьми осмелился предстать ! | |
− | + | '''9'''. Кстати, о Блоке. Тут и призадумаешься: да не объясняется ли сплошь [[депрессия|депрессивный]], человеко- и все остальное ненавистнический характер сочинений Блока 3-го тома ([[1907]] и далее) - простым хроническим алкоголизмом? | |
− | + | Постоянным пребыванием с тяжелого [[похмелье|похмелья]] со всем, этому пребыванию сопутствующим? (Тем более, он и сам оценивал многие свои стихи этого периода как пьяный бред?). | |
− | + | И не объясняется ли внезапное прекращение стихотворной деятельности Блока, полное молчание, и как он выражался «глухота», наступившее с марта [[1918]]-го, тем, просто-напросто, что - водки не стало? | |
− | + | А алкоголик, лишенный ее, он, - это я по собственному опыту сообщаю, это чистый факт правды – мгновенно превращается в существо, не имеющее совершенно никакого интереса ни к чему на свете. [[Ангедония]], ёпта. | |
− | + | Ну, а где нет интереса - какое уж тут вдохновение, и какие уж тут стихи. | |
Что ты об этом думаешь, читатель? | Что ты об этом думаешь, читатель? | ||
− | + | '''10.''' Нет, наверно, неправильно. То есть, про Блока. А вернее, примерно, вероятнее всего, вот как. | |
− | + | А так, что в первом и втором томе, за первые десять лет своей стихотворной деятельности, он, собственно, написал все, что знал и исчерпал все внутренние ресурсы. | |
− | + | Потом еще лет десять протянул на внешних стимуляторах, искусственно взвинчивая себя - водкой, [[распущенность половая|развратом]], всевозможным [[сатанизм]]ом, итд, итп. (Ну и, конечно расплачиваясь за это беспрерывной [[тоска|тоской]] и проч.) | |
− | Ну, а потом и водка кончилась, и тут-то и - - - | + | Ну, а потом и водка сразу и перестала действовать, и кончилась, и тут-то и - - - |
− | + | '''11'''. С малопьющим [[Маяковский|Маяковским]] ведь так же было: исчерпавши внутренние ресурсы, он какое-то время подстегивал себя [[революция|революцией]] и [[социальный заказ|социальным заказом]], и лет 12 на таком искусственном стимуляторе протянул. | |
− | + | Пока и это не перестало работать. | |
− | + | И - - - | |
− | практически все так: сначала работают на внутренней энергии, потом переходят на внешние источники, но потом и они кончаются | + | '''12'''. И, собственно, практически все так: сначала работают на внутренней энергии, потом переходят на внешние источники, но потом и они кончаются. |
− | И либо в петлю, как Есенин, либо замолчать, как Блок, либо уж осознанно и совершенно бессовестно заниматься | + | И либо в петлю, как Есенин, либо замолчать, как Блок, либо уж осознанно и совершенно бессовестно заниматься «[[профессиональная поэзия|профессиональной поэзией]]», «тянуть, тянуть слово залежалое», исключительно ради поддержания своей приобретенной репутации «поэта», чем занимаются… Ну, обойдемся без имен. |
− | + | "Я знаю, чего говорю - сам такой." | |
− | это у [[рок]]еров - тех вообще не более, чем на 3-5 лет хватает | + | '''13'''. Еще наглядней это у [[рок]]еров - тех вообще не более, чем на 3-5 лет хватает. |
− | Я об этом уже вроде где-то писал – что поэтам нужно официально в 35 лет назначать | + | Я об этом уже вроде где-то писал – что поэтам нужно официально в 35 лет назначать [[пенсия|пенсию]], как балеринам… Вспомнил. В сообщ. [[Автоматизация приемов]], вот где я это писал. |
− | + | 14. Это на что же я намекаю - на то, что поэма “[[Двенадцать]]” сочинена с перепою и представляет собой просто похмельный бред? | |
− | + | Конечно! Именно на это я и намекаю. | |
− | + | Более того - три четверти любой поэзии сочинено с перепою и являет собой похмельный бред. А что там про это наговорят [[литературоведы]] – ну, так литературоведы же не пьют, что с них взять! | |
− | + | '''15'''. [[Упрощение|Упрощаю]] и [[вульгаризация|вульгаризую]]? Конечно, упрощаю. Конечно, вульгаризирую. Ибо иначе - невозможно. Ибо, если не упрощать и не вульгаризовывать, - вообще ничего ни о чем никогда сказать нельзя. Ибо любое высказывание есть вульгаризация и упрощение, ибо | |
+ | |||
+ | Мысль изреченная есть ложь, | ||
+ | |||
+ | и нужно либо действительно молчать, скрываться и таить, или уж сознательно идти на вульгаризацию и упрощение ради того, чтобы хоть примерно что-то сказать. | ||
+ | |||
+ | Так я примерно полагаю. | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
Строка 178: | Строка 174: | ||
− | [[ | + | [[Категория:Всё на А]] [[Категория:Тюмень]] [[Категория:Тюменщики]] [[Категория:Восьмидесятые]] [[Категория:всё о поэзии]] [[Категория:Алкоголь]] |
Текущая версия на 08:08, 21 марта 2014
1. 2000 осень. Поэт пьет, это всем известно. Так ему положено. Таков его (среди прочего) долг перед обществом.
2. А. Блок, например:
Я пригвожден к трактирной стойке,
Я пьян давно. Мне все равно.
Вон счастие мое, на тройке
В сребристый дым унесено.
3. Или вот: мемуар Н. Чуковского (сына К. Чуковского) «Мои встречи с Александром Блоком». Мемуар примерно такой:
"Мы с отцом шли по Невскому проспекту, нам навстречу двигался неуверенной походкой мужчина с красивым, но опухшим лицом.
- Видишь этого человека? – сказал мне отец. – Запомни: это замечательный русский поэт Александр Блок. Он пьян как свинья.
4. Или мое: А.Флоренскому, в ответ на его призывы к автору этих строк покончить с употреблением спиртного, став на путь членства в Организации Анонимных Алкоголиков.
И, убоявшись ярости тойсть бытия,
В безалкогольный пряча голову песок,
Подобно страусу позорному, теперь, вас спрашиваю я,
На этом вот, вы, значит, думаете, все?
И так и думаете, больше никогда
Теперь вот прямо и в упор в лицо
Не встретить вам отчаяния и стыда,
Позора, и раскаяния, господа,
Беспомощности, безнадежности, да и самой
Костлявой — так считаете вы, да?
А только морду теперь толстую являть,
Отныне и вовеки, жировать,
Здоровье дальше все и дальше укреплять,
И так всегда совсем навеки пребывать?
Так я скажу вам же, братцы, вот блядь хуй!
Увы, она, та жизнь, совсем не вовсе такова,
Какой ее вам хоцца представлюй, —
Она есть более гораздо другова!
Поэтому гораздо правильней на самом деле водку жрать,
Ни на чего глаза не закрывать,
И прямо жизни в наглое лицо глядеть,
И лишь с одной бутылкою горючей жидкости в руке не бздеть
Встречать со всех сторон неумолимо ее прущи тысчи бед, —
Вот так вам скажет тот, который истинный поэт.
5. Меж тем, реально от алкоголизма погибло не так много русских поэтов. Я насчитал только троих: Аполлон Григорьев, С. Есенин, Н. Рубцов. А, Шпаликов ещё. Борис Рыжий?
Ну, вероятно, имелся (чрезвычайно ранний) алкоголизм у Лермонтова. Был, несомненно, алкоголиком А. Блок. Ну, страдал запоями Твардовский, что не мешало ему, как свисток из ЦК, – тут же приходить в себя и - - - (Но управляемый алкоголизм советских литначальников – Фадеева, Шолохова – особая тема).
А остальные…
Среди западных деятелей искусств, кстати, которые якобы только красивые на вид, а картонные изнутри, безумцев, по-настоящему погибших от безумий, – куда как больше, и куда как более значительные фигуры: один Эдгар По чего стоит.
Мораль: доизучать вопрос.
6. К. Ваншенкин в своих записках «В мое время» («Знамя», 2000, 5), сообщает:
«Тогда, после войны, многие поэты открыто и регулярно пили: Твардовский, Смеляков, Светлов, Шубин, Фатьянов. Но особенно это относилось к сверстникам Слуцкого. Одним это помогло, дало возможность расслабиться, других погубило.
Сейчас мои слова могут кому-то не понравятся, но если посмотреть правде в глаза, придется признать, это было поколение мужественных алкоголиков. Недогонов, Наровчатов, Луконин, Самойлов, Соболь, Львов, Левитанский, Глазков и др. Сбавить обороты так и не сумел никто. Смогли бросить и завязать Дудин и Орлов, но такое, как известно, тоже не идет на пользу.
По сути, единственным непьющим поэтом из этой генерации был Слуцкий. На него смотрели как на чудо.»
7. Самойлов - алкоголик? Вот никогда бы не подумал.
Но, возможно, Ваншенкин просто путает термины. Возможно, применительно ко всем вышеперечисленным следовало бы говорить не об алкоголизме, а о бытовом пьянстве.
Потому что алкоголизм, он такая вещь, как бы это сказать… Его не спрячешь, это штука, которую сразу видно.
8. Ещё из Ваншенкина.
«Мы с Инной немало общались с Вениамином Александровичем Кавериным и его женой Лидией Николаевной Тыняновой. В Переделкине часто бывали у них в гостях.
Каверин относился к рассказчикам, которых не только слушать интересно, но и которым безоговорочно веришь, чисто подсознательно. Я не сразу понял причину этого. Но вот маленький отрывок из его напечатанных воспоминаний о встрече с Твардовским в 1943 году:
«Мы встретились на улице Горького. Я приехал из Заполярья, с Северного флота, Твардовский - с Юго-Западного фронта. (…) Твардовский жил тогда на улице Горького, мы сошлись в двух шагах от его дома, и после семи-восьми фраз - как, где, откуда, куда - он вдруг пригласил меня к себе:
- Водочка есть. Зашли, а?
Почему-то я решил, что он меня зовет к себе только потому, что одному скучно пить. Да и не мог я пить! Не прошло и двух недель, как я выписался из госпиталя в Полярном, до Москвы добрался не без труда, и, наконец, этому трудно поверить - вообще никогда не пил водку…»
И Ваншенкин комментирует: «Такое написать о себе, против себя! С тех пор я верил каждому его слову.»
Ну, и я прокомментирую: силен Ваншенкин! Такое человек о себе написал, в таком признался - от водки отказался! В таком виде пред людьми осмелился предстать !
9. Кстати, о Блоке. Тут и призадумаешься: да не объясняется ли сплошь депрессивный, человеко- и все остальное ненавистнический характер сочинений Блока 3-го тома (1907 и далее) - простым хроническим алкоголизмом?
Постоянным пребыванием с тяжелого похмелья со всем, этому пребыванию сопутствующим? (Тем более, он и сам оценивал многие свои стихи этого периода как пьяный бред?).
И не объясняется ли внезапное прекращение стихотворной деятельности Блока, полное молчание, и как он выражался «глухота», наступившее с марта 1918-го, тем, просто-напросто, что - водки не стало?
А алкоголик, лишенный ее, он, - это я по собственному опыту сообщаю, это чистый факт правды – мгновенно превращается в существо, не имеющее совершенно никакого интереса ни к чему на свете. Ангедония, ёпта.
Ну, а где нет интереса - какое уж тут вдохновение, и какие уж тут стихи.
Что ты об этом думаешь, читатель?
10. Нет, наверно, неправильно. То есть, про Блока. А вернее, примерно, вероятнее всего, вот как.
А так, что в первом и втором томе, за первые десять лет своей стихотворной деятельности, он, собственно, написал все, что знал и исчерпал все внутренние ресурсы.
Потом еще лет десять протянул на внешних стимуляторах, искусственно взвинчивая себя - водкой, развратом, всевозможным сатанизмом, итд, итп. (Ну и, конечно расплачиваясь за это беспрерывной тоской и проч.)
Ну, а потом и водка сразу и перестала действовать, и кончилась, и тут-то и - - -
11. С малопьющим Маяковским ведь так же было: исчерпавши внутренние ресурсы, он какое-то время подстегивал себя революцией и социальным заказом, и лет 12 на таком искусственном стимуляторе протянул.
Пока и это не перестало работать.
И - - -
12. И, собственно, практически все так: сначала работают на внутренней энергии, потом переходят на внешние источники, но потом и они кончаются.
И либо в петлю, как Есенин, либо замолчать, как Блок, либо уж осознанно и совершенно бессовестно заниматься «профессиональной поэзией», «тянуть, тянуть слово залежалое», исключительно ради поддержания своей приобретенной репутации «поэта», чем занимаются… Ну, обойдемся без имен.
"Я знаю, чего говорю - сам такой."
13. Еще наглядней это у рокеров - тех вообще не более, чем на 3-5 лет хватает.
Я об этом уже вроде где-то писал – что поэтам нужно официально в 35 лет назначать пенсию, как балеринам… Вспомнил. В сообщ. Автоматизация приемов, вот где я это писал.
14. Это на что же я намекаю - на то, что поэма “Двенадцать” сочинена с перепою и представляет собой просто похмельный бред?
Конечно! Именно на это я и намекаю.
Более того - три четверти любой поэзии сочинено с перепою и являет собой похмельный бред. А что там про это наговорят литературоведы – ну, так литературоведы же не пьют, что с них взять!
15. Упрощаю и вульгаризую? Конечно, упрощаю. Конечно, вульгаризирую. Ибо иначе - невозможно. Ибо, если не упрощать и не вульгаризовывать, - вообще ничего ни о чем никогда сказать нельзя. Ибо любое высказывание есть вульгаризация и упрощение, ибо
Мысль изреченная есть ложь,
и нужно либо действительно молчать, скрываться и таить, или уж сознательно идти на вульгаризацию и упрощение ради того, чтобы хоть примерно что-то сказать.
Так я примерно полагаю.