Безмерность — различия между версиями
(Новая страница: «== (2001) == Тоже почиталось в 20-м веке крайне желательным для поэта свойством: <poem>Что же мне …») |
|||
(не показана одна промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | == | + | ==[[безмерность]]== |
+ | '''1. [[2001]].''' Почиталась в [[Двадцатый век|20-м веке]] просто обязательным для [[поэты|поэта]] свойством. М. [[Цветаева]]: | ||
− | + | </poem>Что же мне делать, птенцу и первенцу, | |
− | + | ||
− | <poem>Что же мне делать, птенцу и первенцу, | + | |
В мире, где наичернейший сер, | В мире, где наичернейший сер, | ||
− | Где вдохновенье хранят как в термосе, | + | Где вдохновенье хранят как в термосе, |
− | С этой безмерностью в мире мер?</poem> | + | С этой безмерностью в мире мер? </poem> |
− | + | '''2.''' Это — [[романтизм|романтическая]] вариация на указанную тему. В 20-м веке, помимо указанного романтического, имел место и [[авангард]]истский вариант трактовки этого понятия: безмерность — это кто чего больше, прежде не являвшегося предметом [[искусства|искусств]], сумеет объявить таким [[предмет искусств|предметом]]. И, главное, сможет заставить [[общество]] с этим [[смирение|согласиться]]. | |
− | + | Более того: согласно [[Гройс]]у, это вот и есть главная (если не единственная) цель авангардистского искусства. | |
− | + | Которое — согласно тому же Гройсу (http://guelman.ru/avdei/grois.htm), — одно только и есть собственно [[искусство]]. А всё остальное — так, [[декоративность|декоративно]]-[[прикладное искусство|прикладные]] [[народные промыслы|промыслы]]. | |
− | + | '''3.''' Заставить считать искусством — например: | |
− | + | — [[Кандинский|цветные пятна на холсте]] | |
− | + | — [[Мондриан|ровненькие серенькие квадратики на холсте же]] | |
− | + | — [[черный квадрат]] на холсте | |
− | + | — сам пустой холст; | |
− | + | — дырку в пустом холсте | |
− | + | — [[Дюшан|перевернутый вверх ногами писсуар]]; | |
− | + | — [[дада|аквариум, с плавающей в нем деревянной рукой]]; | |
− | + | — [[Уорхол|изображение банки супа «Кэмпбелл», увеличенной в 48 раз;]] | |
− | - | + | — [[Кляйн|сколько-то там гектаров земли, выкрашенных синей краской]]; |
− | + | — [[Бойс|мертвого зайца, покрытого медом и завернутого в войлок]]; | |
− | + | — [[Кулик|акт иображение из себя человека, сошедшего с ума и решившего, что он собака]]; | |
− | - | + | — [[Бреннер|акт обсирания от восторга перед картиной Ван-Гога в Музее Пушкина]]; |
− | + | — [[Немиров|акт показа жопы публике для смеха с парохода]]; | |
− | + | — [[Немиров|акт отказа от показа жопы публике для смеха на перекрестке Буденновского и Пушкинсокй]]; | |
− | + | и проч., и проч. и проч. | |
− | + | '''4.''' Все вышеуказанные примеры — из сферы [[изобразительное искусство|изобразительного искусства]], которое шло все время впереди, все новые и новые авангардистские идеи и смыслы порождались первоначально именно в нём. Но и в [[литература|литературе]] наличествовала эта [[гонка]]: кто сумеет еще больше, чем прежние авторы, переступить [[пределы]] границ [[здравый смысл|здравого смысла]] и общественных [[приличия|приличий]] : «А я!» — «Нет, это а я!» | |
− | + | — [[Лимонов|А я у негров хуй сосал!]] | |
− | + | — [[Сорокин|А я зато говно ел!]] | |
− | + | — [[Могутин|А я — пятилетнего братика к гомосексуализму приучил!]] | |
− | + | — [[Кононов|А я — на фотографию мертвой бабушки дрочил!]] | |
− | + | Поучаствовал и я в этой гонке: а я — целые длинные стихи одними [[матерщина|матерными]] словами писал! | |
− | + | Печально это. | |
− | + | И удивительно: авангардизм ведь уж сколько лет как объявлен трупом, а на смену ему пришел [[постмодернизм]], который, казалось бы — – — | |
− | + | А вот нет, живы ещё его установки, авангардизма. Вся деятельность [[Тер-Оганян]]а А. С. [[девяностые|1990-х]] годов как раз и была посвящена этому — демонстрации того, что авангардистские принципы, несмотря на постмодернизм и "[[смерть искусства]]", по-прежнему живы и действуют. И — [[высмеивание|высмеиванию]] этого. | |
− | + | '''5'''. Ну и додемонстрировался, ну и довысмеивал. Последняя его псевдо — и анти — авангардистская акция, рубка [[иконы|икон]], — была понята всеми именно как сугубо авангардистская, как еще одно «А я! А я!» | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | Ну и додемонстрировался, ну и довысмеивал. Последняя его псевдо | + | |
Результат известен. | Результат известен. | ||
Строка 92: | Строка 85: | ||
− | + | [[Category:Всё на Б]] [[Category:Тюмень]] [[Category:Тюменщики]][[Category:восьмидесятые]] [[Category:девяностые]] [[Category:Авдей]] [[Category:контемпорарное искусство]] [[Category:теория искусств]] [[Category:авангард]] [[Category:Умонастроения]] | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | [[Category:Всё на Б]] [[Category: | + |
Текущая версия на 10:58, 25 марта 2014
безмерность
1. 2001. Почиталась в 20-м веке просто обязательным для поэта свойством. М. Цветаева:
</poem>Что же мне делать, птенцу и первенцу, В мире, где наичернейший сер, Где вдохновенье хранят как в термосе, С этой безмерностью в мире мер? </poem>
2. Это — романтическая вариация на указанную тему. В 20-м веке, помимо указанного романтического, имел место и авангардистский вариант трактовки этого понятия: безмерность — это кто чего больше, прежде не являвшегося предметом искусств, сумеет объявить таким предметом. И, главное, сможет заставить общество с этим согласиться.
Более того: согласно Гройсу, это вот и есть главная (если не единственная) цель авангардистского искусства.
Которое — согласно тому же Гройсу (http://guelman.ru/avdei/grois.htm), — одно только и есть собственно искусство. А всё остальное — так, декоративно-прикладные промыслы.
3. Заставить считать искусством — например:
— ровненькие серенькие квадратики на холсте же
— черный квадрат на холсте
— сам пустой холст;
— дырку в пустом холсте
— перевернутый вверх ногами писсуар;
— аквариум, с плавающей в нем деревянной рукой;
— изображение банки супа «Кэмпбелл», увеличенной в 48 раз;
— сколько-то там гектаров земли, выкрашенных синей краской;
— мертвого зайца, покрытого медом и завернутого в войлок;
— акт иображение из себя человека, сошедшего с ума и решившего, что он собака;
— акт обсирания от восторга перед картиной Ван-Гога в Музее Пушкина;
— акт показа жопы публике для смеха с парохода;
— акт отказа от показа жопы публике для смеха на перекрестке Буденновского и Пушкинсокй;
и проч., и проч. и проч.
4. Все вышеуказанные примеры — из сферы изобразительного искусства, которое шло все время впереди, все новые и новые авангардистские идеи и смыслы порождались первоначально именно в нём. Но и в литературе наличествовала эта гонка: кто сумеет еще больше, чем прежние авторы, переступить пределы границ здравого смысла и общественных приличий : «А я!» — «Нет, это а я!»
— А я — пятилетнего братика к гомосексуализму приучил!
— А я — на фотографию мертвой бабушки дрочил!
Поучаствовал и я в этой гонке: а я — целые длинные стихи одними матерными словами писал!
Печально это.
И удивительно: авангардизм ведь уж сколько лет как объявлен трупом, а на смену ему пришел постмодернизм, который, казалось бы — – —
А вот нет, живы ещё его установки, авангардизма. Вся деятельность Тер-Оганяна А. С. 1990-х годов как раз и была посвящена этому — демонстрации того, что авангардистские принципы, несмотря на постмодернизм и "смерть искусства", по-прежнему живы и действуют. И — высмеиванию этого.
5. Ну и додемонстрировался, ну и довысмеивал. Последняя его псевдо — и анти — авангардистская акция, рубка икон, — была понята всеми именно как сугубо авангардистская, как еще одно «А я! А я!»
Результат известен.