Безмерность — различия между версиями

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «== (2001) == Тоже почиталось в 20-м веке крайне желательным для поэта свойством: <poem>Что же мне …»)
 
 
(не показана одна промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
== (2001) ==
+
==[[безмерность]]==
 +
'''1. [[2001]].''' Почиталась в [[Двадцатый век|20-м веке]] просто обязательным для [[поэты|поэта]] свойством. М. [[Цветаева]]:
  
Тоже почиталось в 20-м веке крайне желательным для поэта свойством:
+
</poem>Что же мне делать, птенцу и первенцу,
 
+
<poem>Что же мне делать, птенцу и первенцу,
+
 
В мире, где наичернейший сер,
 
В мире, где наичернейший сер,
Где вдохновенье хранят как в термосе,  
+
Где вдохновенье хранят как в термосе,
С этой безмерностью в мире мер?</poem>
+
С этой безмерностью в мире мер? </poem>
  
М. Цветаева
+
'''2.''' Это — [[романтизм|романтическая]] вариация на указанную тему. В 20-м веке, помимо указанного романтического, имел место и [[авангард]]истский вариант трактовки этого понятия: безмерность — это кто чего больше, прежде не являвшегося предметом [[искусства|искусств]], сумеет объявить таким [[предмет искусств|предметом]]. И, главное, сможет заставить [[общество]] с этим [[смирение|согласиться]].
  
== авангард ==
+
Более того: согласно [[Гройс]]у, это вот и есть главная (если не единственная) цель авангардистского искусства.
  
Это  - выше - романтическая вариация на указанную тему.
+
Которое — согласно тому же Гройсу (http://guelman.ru/avdei/grois.htm), — одно только и есть собственно [[искусство]]. А всё остальное — так, [[декоративность|декоративно]]-[[прикладное искусство|прикладные]] [[народные промыслы|промыслы]].
  
В 20-м веке, помимо указанного романтического, имел место и авангардистский вариант трактовки этого понятия; безмерность – это кто чего больше, прежде не являвшегося предметом искусства, объявить таким предметом – и, главное, заставит общество с этим согласиться.  
+
'''3.''' Заставить считать искусством — например:
  
Более того – согласно Гройсу, это вот и есть главная (если не единственная) цель авангардистского искусства, которое – согласно тому же Гройсу (http://guelman.ru/avdei/grois.htm) – и есть одно только и искусство, а остальное – так, декоративно-прикладные промыслы.
+
— [[Кандинский|цветные пятна на холсте]]
  
== Заставить считать искусством: ==
+
— [[Мондриан|ровненькие серенькие квадратики на холсте же]]
  
- цветные пятна на холсте  
+
— [[черный квадрат]] на холсте
  
- ровненькие серенькие квадратики на холсте же
+
— сам пустой холст;
  
- черный квадрат на холсте  
+
— дырку в пустом холсте
  
- сам пустой холст;  
+
— [[Дюшан|перевернутый вверх ногами писсуар]];
  
- дырку в пустом холсте
+
— [[дада|аквариум, с плавающей в нем деревянной рукой]];
  
- перевернутый вверх ногами писсуар;  
+
— [[Уорхол|изображение банки супа «Кэмпбелл», увеличенной в 48 раз;]]
  
- аквариум, с плавающей в нем деревянной рукой;  
+
— [[Кляйн|сколько-то там гектаров земли, выкрашенных синей краской]];
  
- банку супа «Кэмпбелл», увеличенную в 48 раз;  
+
— [[Бойс|мертвого зайца, покрытого медом и завернутого в войлок]];
  
- сколько-то там гектаров земли, выкрашенных синей краской;  
+
— [[Кулик|акт иображение из себя человека, сошедшего с ума и решившего, что он собака]];
  
- увеличенную картинку из комикса;  
+
— [[Бреннер|акт обсирания от восторга перед картиной Ван-Гога в Музее Пушкина]];
  
- мертвого зайца, покрытого медом и завернутого в войлок;  
+
— [[Немиров|акт показа жопы публике для смеха с парохода]];
  
- акт показа жопы публике;  
+
— [[Немиров|акт отказа от показа жопы публике для смеха на перекрестке Буденновского и Пушкинсокй]];
  
- акт дрочения мужского полового хуя в публичном месте;
+
и проч., и проч. и проч.
  
и проч., и проч. и проч.  
+
'''4.''' Все вышеуказанные примеры — из сферы [[изобразительное искусство|изобразительного искусства]], которое шло все время впереди, все новые и новые авангардистские идеи и смыслы порождались первоначально именно в нём. Но и в [[литература|литературе]] наличествовала эта [[гонка]]: кто сумеет еще больше, чем прежние авторы, переступить [[пределы]] границ [[здравый смысл|здравого смысла]] и общественных [[приличия|приличий]] : «А я!» — «Нет, это а я!»
  
== литература ==
+
— [[Лимонов|А я у негров хуй сосал!]]
  
К концу 20-го века и в литературе (все вышеуказанные примеры – из сферы изобразительного искусства, которое шло все время впереди), эта гонка развернулась – кто еще больше преступит границы здравого смысла и общественных приличий: «А я!» - «Нет, это а я!»
+
— [[Сорокин|А я зато говно ел!]]
  
А я у негров хуй сосал! (Лимонов)
+
— [[Могутин|А я — пятилетнего братика к гомосексуализму приучил!]]
  
А я зато говно ел! (Сорокин)
+
— [[Кононов|А я — на фотографию мертвой бабушки дрочил!]]
  
– А я – двухлетнего братика к гомосексуализму приучил! (Могутин)
+
Поучаствовал и я в этой гонке: а я — целые длинные стихи одними [[матерщина|матерными]] словами писал!
  
– А я – на фотографию мертвой бабушки дрочил! (Кононов)
+
Печально это.
  
Поучаствовал и я в этой гонке:  
+
И удивительно: авангардизм ведь уж сколько лет как объявлен трупом, а на смену ему пришел [[постмодернизм]], который, казалось бы — – —
  
А я – целые длинные стихи одними матерными словами писал!
+
А вот нет, живы ещё его установки, авангардизма. Вся деятельность [[Тер-Оганян]]а А. С. [[девяностые|1990-х]] годов как раз и была посвящена этому — демонстрации того, что авангардистские принципы, несмотря на постмодернизм и "[[смерть искусства]]", по-прежнему живы и действуют. И — [[высмеивание|высмеиванию]] этого.
  
== Довольно печально это. ==
+
'''5'''. Ну и додемонстрировался, ну и довысмеивал. Последняя его псевдо и анти авангардистская акция, рубка [[иконы|икон]], — была понята всеми именно как сугубо авангардистскаякак еще одно «А я! А я!»
 
+
И удивительно: авангардизм ведь уж двадцать лет как объявлен трупом, а на смену ему пришел постмодернизм, который, казалось бы – – –
+
 
+
А вот нет, живы ещё его установки, авангардизма. Вся деятельность Тер-Оганяна А. С. 1990-х годов как раз и была посвящена этому – демонстрации того, что авангардистские принципы, несмотря на постмодернизм, по-прежнему живы и действуют – и высмеиванию этого.
+
 
+
Ну и додемонстрировался, ну и довысмеивал. Последняя его псевдо и анти- авангардистская акция рубка икон была понята именно как сугубо авангардистская как еще одно «А я! А я!»  
+
  
 
Результат известен.
 
Результат известен.
Строка 92: Строка 85:
  
  
 
+
[[Category:Всё на Б]] [[Category:Тюмень]] [[Category:Тюменщики]][[Category:восьмидесятые]] [[Category:девяностые]] [[Category:Авдей]] [[Category:контемпорарное искусство]] [[Category:теория искусств]] [[Category:авангард]] [[Category:Умонастроения]]
 
+
 
+
 
+
 
+
 
+
 
+
 
+
 
+
 
+
 
+
[[Category:Всё на Б]] [[Category:поэзия]] [[Category:романтизм]] [[Category:серебряный век]] [[Category:авангардизм]] [[Category:матерщина]] [[Category:Авдей]]
+

Текущая версия на 10:58, 25 марта 2014

безмерность

1. 2001. Почиталась в 20-м веке просто обязательным для поэта свойством. М. Цветаева:

</poem>Что же мне делать, птенцу и первенцу, В мире, где наичернейший сер, Где вдохновенье хранят как в термосе, С этой безмерностью в мире мер? </poem>

2. Это — романтическая вариация на указанную тему. В 20-м веке, помимо указанного романтического, имел место и авангардистский вариант трактовки этого понятия: безмерность — это кто чего больше, прежде не являвшегося предметом искусств, сумеет объявить таким предметом. И, главное, сможет заставить общество с этим согласиться.

Более того: согласно Гройсу, это вот и есть главная (если не единственная) цель авангардистского искусства.

Которое — согласно тому же Гройсу (http://guelman.ru/avdei/grois.htm), — одно только и есть собственно искусство. А всё остальное — так, декоративно-прикладные промыслы.

3. Заставить считать искусством — например:

цветные пятна на холсте

ровненькие серенькие квадратики на холсте же

черный квадрат на холсте

— сам пустой холст;

— дырку в пустом холсте

перевернутый вверх ногами писсуар;

аквариум, с плавающей в нем деревянной рукой;

изображение банки супа «Кэмпбелл», увеличенной в 48 раз;

сколько-то там гектаров земли, выкрашенных синей краской;

мертвого зайца, покрытого медом и завернутого в войлок;

акт иображение из себя человека, сошедшего с ума и решившего, что он собака;

акт обсирания от восторга перед картиной Ван-Гога в Музее Пушкина;

акт показа жопы публике для смеха с парохода;

акт отказа от показа жопы публике для смеха на перекрестке Буденновского и Пушкинсокй;

и проч., и проч. и проч.

4. Все вышеуказанные примеры — из сферы изобразительного искусства, которое шло все время впереди, все новые и новые авангардистские идеи и смыслы порождались первоначально именно в нём. Но и в литературе наличествовала эта гонка: кто сумеет еще больше, чем прежние авторы, переступить пределы границ здравого смысла и общественных приличий : «А я!» — «Нет, это а я!»

А я у негров хуй сосал!

А я зато говно ел!

А я — пятилетнего братика к гомосексуализму приучил!

А я — на фотографию мертвой бабушки дрочил!

Поучаствовал и я в этой гонке: а я — целые длинные стихи одними матерными словами писал!

Печально это.

И удивительно: авангардизм ведь уж сколько лет как объявлен трупом, а на смену ему пришел постмодернизм, который, казалось бы — – —

А вот нет, живы ещё его установки, авангардизма. Вся деятельность Тер-Оганяна А. С. 1990-х годов как раз и была посвящена этому — демонстрации того, что авангардистские принципы, несмотря на постмодернизм и "смерть искусства", по-прежнему живы и действуют. И — высмеиванию этого.

5. Ну и додемонстрировался, ну и довысмеивал. Последняя его псевдо — и анти — авангардистская акция, рубка икон, — была понята всеми именно как сугубо авангардистская, как еще одно «А я! А я!»

Результат известен.