Безмерность
Содержание
(2001)
Тоже почиталось в 20-м веке крайне желательным для поэта свойством:
Что же мне делать, птенцу и первенцу,
В мире, где наичернейший сер,
Где вдохновенье хранят как в термосе,
С этой безмерностью в мире мер?
М. Цветаева
авангард
Это - выше - романтическая вариация на указанную тему.
В 20-м веке, помимо указанного романтического, имел место и авангардистский вариант трактовки этого понятия; безмерность – это кто чего больше, прежде не являвшегося предметом искусства, объявить таким предметом – и, главное, заставит общество с этим согласиться.
Более того – согласно Гройсу, это вот и есть главная (если не единственная) цель авангардистского искусства, которое – согласно тому же Гройсу (http://guelman.ru/avdei/grois.htm) – и есть одно только и искусство, а остальное – так, декоративно-прикладные промыслы.
Заставить считать искусством:
- цветные пятна на холсте
- ровненькие серенькие квадратики на холсте же
- черный квадрат на холсте
- сам пустой холст;
- дырку в пустом холсте
- перевернутый вверх ногами писсуар;
- аквариум, с плавающей в нем деревянной рукой;
- банку супа «Кэмпбелл», увеличенную в 48 раз;
- сколько-то там гектаров земли, выкрашенных синей краской;
- увеличенную картинку из комикса;
- мертвого зайца, покрытого медом и завернутого в войлок;
- акт показа жопы публике;
- акт дрочения мужского полового хуя в публичном месте;
и проч., и проч. и проч.
литература
К концу 20-го века и в литературе (все вышеуказанные примеры – из сферы изобразительного искусства, которое шло все время впереди), эта гонка развернулась – кто еще больше преступит границы здравого смысла и общественных приличий: «А я!» - «Нет, это а я!»
– А я у негров хуй сосал! (Лимонов)
– А я зато говно ел! (Сорокин)
– А я – двухлетнего братика к гомосексуализму приучил! (Могутин)
– А я – на фотографию мертвой бабушки дрочил! (Кононов)
Поучаствовал и я в этой гонке:
– А я – целые длинные стихи одними матерными словами писал!
Довольно печально это.
И удивительно: авангардизм ведь уж двадцать лет как объявлен трупом, а на смену ему пришел постмодернизм, который, казалось бы – – –
А вот нет, живы ещё его установки, авангардизма. Вся деятельность Тер-Оганяна А. С. 1990-х годов как раз и была посвящена этому – демонстрации того, что авангардистские принципы, несмотря на постмодернизм, по-прежнему живы и действуют – и высмеиванию этого.
Ну и додемонстрировался, ну и довысмеивал. Последняя его псевдо – и анти- авангардистская акция – рубка икон – была понята именно как сугубо авангардистская – как еще одно «А я! А я!»
Результат известен.