На хуй мне она всралась — различия между версиями
(→1990, июнь) |
(→1990, июнь) |
||
Строка 15: | Строка 15: | ||
Сочинено по прочтении повести [[Довлатов]]а «[[Иностранка]]» ([[толстые журналы|«Октябрь» № 4 .1990]]) — и в ответ на многократные рассуждения [[авдей|Тер-Оганяна А.С.]] о том, что нужно все бросать и перебираться в [[Америка|Америку]]. В смысле, насовсем. В смысле, [[эмиграция|эмигрировать]]. Это уже в конце [[80х конец|1980-х]], в разгар [[Перестройка|Перестройки]] . | Сочинено по прочтении повести [[Довлатов]]а «[[Иностранка]]» ([[толстые журналы|«Октябрь» № 4 .1990]]) — и в ответ на многократные рассуждения [[авдей|Тер-Оганяна А.С.]] о том, что нужно все бросать и перебираться в [[Америка|Америку]]. В смысле, насовсем. В смысле, [[эмиграция|эмигрировать]]. Это уже в конце [[80х конец|1980-х]], в разгар [[Перестройка|Перестройки]] . | ||
− | - Потому что [[вся хурма|вся эта нынешняя фигня]] - говорил Тер-Оганян, - она [[фигня]] и есть, [[роль личности в истории|личные]] [[причуды]] [[Горбачёв]]. Настоящим буйным из тех, кто там, наверху, | + | - Потому что [[вся хурма|вся эта нынешняя фигня]] - говорил Тер-Оганян, - она [[фигня]] и есть, [[роль личности в истории|личные]] [[причуды]] [[Горбачёв]]. Настоящим буйным из тех, кто там, наверху, причуды эти скоро осточертеют окончательно, Горбачёва скинут, и, перепуганные тем, к чему приводят хоть наималейшие послабления, устроят уже не просто Софью Власьевну в духе [[Брежнев]]а, а настоящий [[сталинизм]], а то и, скорее, совсем русское [[чучхэ]]. |
− | - Да что нам там делать? - отвечал я. - Там своих художников и деятелей искусств полно, чужие | + | - Да что нам там делать? - отвечал я. - Там своих художников и деятелей искусств полно, чужие не сильно-то нужны. |
− | - Будем просто жить! Кока-колу пить, ходить по Нью- | + | - Ничего не делать. Будем просто жить! [[Кока-кола|Кока-колу]] пить, ходить по [[Нью-Йорк]]у, всякое прочее… |
- На что?!! | - На что?!! | ||
− | - Армяне прокормят! Там армян до фига - они прокормят! | + | - [[Армяне]] прокормят! Там армян до фига - они прокормят! |
И задумчиво: | И задумчиво: | ||
Строка 29: | Строка 29: | ||
- Ну, выставляться, наверно не буду, так, для себя буду рисовать… А так буду просто жить, фрукты кушать… | - Ну, выставляться, наверно не буду, так, для себя буду рисовать… А так буду просто жить, фрукты кушать… | ||
− | 2. В конце 1980-х все это стало ещё более актуально | + | 2. В конце [[80е конец|1980-х]] все это стало ещё более актуально - стала в больших количествах публиковаться неизвестная ранее (мне) [[тамиздат]]ская русская литература, и обнаружилось, что именно те, кто уехали - решились взять и все-таки сделать прыжок в нетзвестность([[Бродский]], [[Лимонов]], [[Довлатов]], [[Мамлеев]], [Саша Соколов] - первые пришедшие в голову) - те-то и по настоящему - - -, а вот те кто остались ([[Трифонов]], что ли? как там еще их звали, [[совписы|советских писателей]]?), они просто согласились за невкусную чечевичную похлёбку всю жизнь ходить под ярмом тише воды ниже травы, а нечаянные проявления [[талант]]а и, уж те более, [[драйв]]а, которые, наверно, и у них были -немедленно душить и зарывать в землю, чтобы власти, не дай Бог, о них не догадались. |
Так было. И это подводило ко все тому же вопросу: «Тварь ли я дрожащая, или право имею?» Вот мной в качестве аргумента себе и другим людям и сочинилось это стихотворение. То есть, оно являют собой «человеческий документ». Но художественных достоинств, в них, конечно, не очень много. | Так было. И это подводило ко все тому же вопросу: «Тварь ли я дрожащая, или право имею?» Вот мной в качестве аргумента себе и другим людям и сочинилось это стихотворение. То есть, оно являют собой «человеческий документ». Но художественных достоинств, в них, конечно, не очень много. |
Версия 08:36, 20 января 2015
1990, июнь
На хуй мне она всралась,
Блядская Америка!
По-английски, блять, гундосить?
На хуй всралось мне оно!
Что я, на хуй, гинеколог?
Блять, какой-нибудь Рубинчик?
Я блять русский, блять, писатель!
Это вам не писю чамать!
Сочинено по прочтении повести Довлатова «Иностранка» («Октябрь» № 4 .1990) — и в ответ на многократные рассуждения Тер-Оганяна А.С. о том, что нужно все бросать и перебираться в Америку. В смысле, насовсем. В смысле, эмигрировать. Это уже в конце 1980-х, в разгар Перестройки .
- Потому что вся эта нынешняя фигня - говорил Тер-Оганян, - она фигня и есть, личные причуды Горбачёв. Настоящим буйным из тех, кто там, наверху, причуды эти скоро осточертеют окончательно, Горбачёва скинут, и, перепуганные тем, к чему приводят хоть наималейшие послабления, устроят уже не просто Софью Власьевну в духе Брежнева, а настоящий сталинизм, а то и, скорее, совсем русское чучхэ.
- Да что нам там делать? - отвечал я. - Там своих художников и деятелей искусств полно, чужие не сильно-то нужны.
- Ничего не делать. Будем просто жить! Кока-колу пить, ходить по Нью-Йорку, всякое прочее…
- На что?!!
- Армяне прокормят! Там армян до фига - они прокормят!
И задумчиво:
- Ну, выставляться, наверно не буду, так, для себя буду рисовать… А так буду просто жить, фрукты кушать…
2. В конце 1980-х все это стало ещё более актуально - стала в больших количествах публиковаться неизвестная ранее (мне) тамиздатская русская литература, и обнаружилось, что именно те, кто уехали - решились взять и все-таки сделать прыжок в нетзвестность(Бродский, Лимонов, Довлатов, Мамлеев, [Саша Соколов] - первые пришедшие в голову) - те-то и по настоящему - - -, а вот те кто остались (Трифонов, что ли? как там еще их звали, советских писателей?), они просто согласились за невкусную чечевичную похлёбку всю жизнь ходить под ярмом тише воды ниже травы, а нечаянные проявления таланта и, уж те более, драйва, которые, наверно, и у них были -немедленно душить и зарывать в землю, чтобы власти, не дай Бог, о них не догадались.
Так было. И это подводило ко все тому же вопросу: «Тварь ли я дрожащая, или право имею?» Вот мной в качестве аргумента себе и другим людям и сочинилось это стихотворение. То есть, оно являют собой «человеческий документ». Но художественных достоинств, в них, конечно, не очень много.
Оганян так их и оценил: пожал плечами.
Тогда некоторое время спустя я ему, раз так, ну тогда еще сказанул, прямо из самоей Ахматовой:
Мне голос был: он звал утешно, Он говорил: иди сюда, Оставь свой край, пустой и грешный, Оставь Россию навсегда.
Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился гордый дух.
Это Авдея задело. Он пришел в состояние ярости и ответил:
- Да! Замечательные стихи! Самое то, что называется - художественная неправда! Сочинила для красного словца - а потом 50 лет волосы на себе рвала! Лучше бы не замыкала слух, а уехала, и таких бы еще 200 сочинила - только лучше.
3. Результат был общеизвестный - никуда мы так и не уехали.
То есть, Оганяну-то в конце девяностых годов все-таки пришлось, как известно, бежать, нелегалом переходя через польскую границу, но это уже совсем другая история.
4. poor_ju: это мои любимые твои стихи)))
у авдея зато вышла интересная судьба.
а ваще армянам похх где жить - лишь бы их не мучили. как и евреям. я хочу жить тут - не патамучта я русский еврей и частично армянин, а потому что я русский поэт. а была бы художник - я бы так не убивалась, что надо жить в америке. я ведь последние годы жила как художнк и среди худржников – отлично. как в россии.
но я не хотела совсем говорить по английски. не не могла - я его конешно уж выучила за эти годы, но я не хотела. и слушать по английски не хотела ничо. и от этого делается чувство что ты все равно чужой, что этот город - не твой. без желания говорить на языке - страну не выебать. страна как баба - любит ушами
poor_ju: кстати гланые ебаки прошлого века - что троцкий что жаботинский - отлично это понимали. и русский язык у них был - дай бог каждому. но жаботинский как то инстинктом понял, что пиздец - влезать в русскую историю начала того века, и придумал себе историю - с бабой палестина. кажется, умер своей смертью, в результате. а все рано на нервной почве)))
нам то, слава богу, достался фарс вместо трагедии