Изменения

Перейти к: навигация, поиск

Ямбург

853 байта добавлено, 16:23, 19 ноября 2012
Нет описания правки
== пояснения к стихам ==
Что до стихотворенияСтихотворения, оно являет собой соц-арт [[соцарт]] — но при этом также напрямую отображает личный опыт автора: в ноябре [[1986 ]] года, когда оно было сочинено, именно он был одним из тех, который летал вертолетом [[вертолет]]ом [[Ми-8 ]] и совершал все прочие, описанные в стихотворении действия, в качестве рядового героического участника строительства всего указанного, работая в [[СУ-13 ]] треста [[Севертрубопроводстрой]]. И обитая притом даже не в самом поселке [[Ямбург]], а на трассе: на строительстве [[УКПГ]]-13 Ямбургского месторождения.
Слова "соцарт" я тогда не знал, и сочинял такого рода стихи чисто [[для смеха ]] и развлечения себя самого. Ибо очень уж это скучное дело — летать этими вертолетами (в нём трясёт непрерывной мелко-средней тряской, как в тракторе[[трактор]]е, и ревёт, как в том же тракторе) или, что чаще, ездя по трассе "Уралами[[Урал]]ами" — 6 часов неподвижно сидеть на жопе в его кабине, глядя в окно, где одна лишь бесконечная снежная плоская равнина. А бывало, и 26 часов - если [[пурга]]. Это 110 км так преодолевалось. [[Бетонка|Бетонки]], кстати говоря, не [[зимник]]а.
Ну вот и задался вопросом: а могу я взять да сочинить стихотворение по-настоящему [[совок|советское]]. И стал такое сочинять, напихав в него всё, что советская критика требовала — [[народность ]] ([[частушки|частушечный ]] [[четырехстопный хорей]], куда народней) + [[героика будней|героику трудовых будней ]] + «точные «[[точность детали|точные скупые детали» детали]]» («в нем воняет керосин»[[керосин]]», «процентовочки») + народную же «лукавинку» «[[лукавинка|лукавинку]]» + [[пафос созидания ]] + [[похвала начальству в доступно ему форме|похвала начальству в доступной ему форме]] + [[конкретика места и времени]], и т.д. и т.п.
Советским стихотворение все равно не получилось. Оно получилось ультрасоветским — а это то же самое, что [[антисоветчина|антисоветское]].
А полтора года спустя, [[Авдей ]] Степанович, уже в Ростове[[Ростов]]е, зимой [[1987 ]] на [[1988]], и объяснилмне, что вот это-то и такое вот, которое у меня "просто для смеха", оно-то и есть самое правильное и хорошее наисуперфлю. С тех пор вот я и стал окончательно вполне самостоятельным автором. А не эпигоном[[эпигонство|эпигон]]ом, пусть и небесталанным, лефоконструктивизма[[лефоконструктивизм]]а.
== ямбург: история ==
Переходим непосредственно к Ямбургу. Там очень много газа[[газ]]а. И под ним — [[конденсат]]. И под ним, вроде бы — [[нефть]]. И сейчас именно Ямбургское месторождение, вроде бы, является основным поставщиком газа на рынки мира и — — —. Хроника Вот хроника развития событий, почерпнутая из журнала «Техника — Молодежи»«[[Техника Молодеж]]и», вот номера и года — не записал. Плюс — из книжки "Газ Западной Сибири" (далее ГЗС), вых. данных не скажу — не выписал, и книжку потерял.
[[1965]]: отправлена первая изыскательская партия в эти места.
[[1969]]: газ там найден.
[[1980]], конец: высажен (из Надыма[[Надым]]а) первый десант. Проложен зимник.
[[1982]], [[январь ]] (ГЗС): "первый санно-тракторный поезд из Надыма пришел в Ямбург. Посланцы объединения "[[Надымгазпром]]" приступили к освоению Ямбургского газоконденсатного месторождения." Название — искаженное ненецкое “Юмбара”, что значит Большое Черное Болото.
[[1983]], [[май ]] (ГЗС): "на Ямбургском месторождении начато эксплуатационное бурение."
[[1984]], лето (конец июля — начало сентября): Первая [[навигация]]. Судами сюда завозится много чего.
[[1985]]: задействована первая УКПГ: Установка Комплексной Подготовки Газа; в просторечии — [[ГП]]: Газовый Промысел.
Задействована, это значит:
— построена сама УКПГ — довольно большое здание, размером, ну с хорошую большую типовую школу; в нём установлены и смонтированы всякие приборы, машины и устройства, которые и должны газ подготавливать к дальнейшей перекачки на большие расстояния;
— пробурены [[кусты скважин]], посредством которых газ и извлекается из-под земли;
— эти кусты скважин соединены с УКПГ;
— УКПГ соединена с ближайшим магистральным газопроводом[[газопровод]]ом, в который она и подает газ, чтобы он потом поступал туда, куда ему прикажет Партия Большевиков.
[[1986]], апрель: к [[XXVII съезд КПСС|XXVII съезду КПСС ]] раньше срока завершены линейные работы на головном газопроводе Ямбург-Елец-I.
[[1986]], лето: здесь работают уже множество ГП, газ вовсю добывается из-под земли и перекачивается туда, куда он требуется, причем в огромных количествах.
Что остается верным и по сей день. По причине чего самым разумным было бы закончить это сообщение таблицей, которая показывала бы по годам, во-первых, количество этого, добытого и перекаченного газа, во-вторых — долю ямбуржского газа в общей газодобыче [[СССР ]] и [[РФ]].
Найти.
Шлейфы сдать и дюкера,
Тебе, Родина родная,
Газу выдать — до хера!"</poem> 
Ноябрь 1986, Лонг-Юган.
Тогда, во второй половине [[80е|1980-х]], это было смешно. Что? Всё! В каждой строчке было по шутке. Теперь к каждой строчке нужно приложить по тому объяснений — что же именно здесь было смешным. Эхохо...
== «Лонг-Юган» ==
== я ==
А я что там делал, во всех этих удивительных местах? А я с лета [[1986 ]] по весну [[1987 годах ]] работал там "инженером[[инженер]]ом", а на самом деле — мальчиком на побегушках: то [[снабженцы|снабженцем]], то рисовал схему дюкера через Правую Хету, то проводил инструктаж по технике безопасности, то ещё чего. Один раз даже был послан отдуваться перед делегацией из министерства за то, что мы не успевали сдать к 7 ноября те самые шлейфы и дюкера. Главой делегации был (тогда [[замминистра]]) [[Черномырдин]].
== [[плетевоз ]] ==
Имел, между прочим, прикреплённый ко мне персональный автомобиль "[[Урал]]" с шофёром. Вот такой:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6515/159471741.39/0_89838_27920612_XXXL.jpg
Это плетевоз. Трубу из Германии, с заводов Маннесманна, везли железной дорогой до Тюмени, оттуда в навигацию баржами спускали по [[Тура|Туре ]] Тоболу [[Тобол]]у Иртышу [[Иртыш]]у [[Обь|Оби ]] — Обской губе — Тазу [[Таз]]у в [[Уренгой]]; там трубы (по 11 м каждая, диаметр — 1420 мм) на специальных стендах посредством автоматической поворотной сварки сваривали в "плети", по три трубы в плеть. (Не знаю, как поворотная сварка выглядит в натуре, сам не видел, только в спецификациях читал).
Каждый шов — стык — просвечивали рентгеном и ультразвуком, к каждому шву прилагалась опять же пачка бумаг с описанием как варили, чем, в каких условиях, ФИО и подпись прораба, мастера, самого сварщика, разнообразных проверяльщиков (представитель газовой инспекции, представитель строительной инспекции; представитель гостехнадзора; представитель заказчика; представитель подрядчика; радиолог; ультразвуковик — и т.д.), с радиоскопическими и ультраскопическими снимками каждого шва — итд итп. Порядок, а фигле вы думали? Это вам не в офисе гомосексуализмом (в нехорошем смысле) заниматься.
Потом эти плети, по 33 м каждая, укладывали на плетевоз, по три на один, — и везли на [[трасса|трассу]]. Где эти плети приваривали посредством ручной потолочной сварки к нитке газопровода — тем самым и наращивая ее дальше, дальше, дальше.
Впрочем, бывало, трубу и самолетами везли из [[Тюмень|Тюмени ]] — если срочно нужно было сдать участок к [[Седьмое Ноября|Седьмому Ноябрю ]] или там к открытию областной Партконференции. Труба, и так крайне недешевая, становилась по цене такою, как если бы она делалась из золота.
== трубачи ==
Работа шла круглосуточно, потому что все равно круглосуточно темно — [[полярная ночь]]; двумя трубоукладчками приподнимали уже готовую нитку, третий — на весу — пристыковывал к ней новую плеть, и все трое по восемь часов сидели в напряжении за рычагами свои трубачей, потому что стык должен быть идеально точным и ни на секунду не шелохнуться и ни сдвинуться ни на миллиметр — а ветер метров 20 в секунду, а парусность тридцатиметровой в длину и полутораметровой в диаметре многотонной плети, висящей на весу, а …
Трубоукладчики — трубачи — были те, кого [[Ленин ]] осуждал как «Рабочую «рабочую аристократию» — рабочие высшей квалификации, получающие бешеные б[[ешеные деньги ]] (до полутора тысяч в месяц (средняя по СССР зарплата тогда была около 180; средняя по Надыму — около 600) , и работой свой гордились и , а трубачи свои украшали разноцветными лампочками, всякой прочей фигней и главная похвала одного трубача другому была
— Ну, у него трубач как ёлочка!

Навигация