7091
правка
Изменения
Нет описания правки
Может быть кому-нибудь будет интересно, что по своим религиозным убеждениям Б.Гребенщиков в это время — ортодоксальный [[православие|православный]]: и службы стоит, и к причастию ходит, и на исповедь. И всем активно того же советует.
'''28. [[1986]] [[март]]. ''' Дмитрий [[Попов]] ==его посещает. Особых впечатлений не привозит – ну, Гребень и Гребень. Но привозит "[[Дети декабря|Детей декабря]]".
На тюменском дворе стоял август 1986 года — разгар [[Перестройка|Перестройки]]. Многие представители прогрессивной советской молодежи [[от 16 и старше]] не знали как и зачем жить дальше. Но, на их счастье, было в то время в стране Советов место под названием Ленинград, в котором жил человек-полубог с незаконченным математическим образованием, который спустился с мира горнего в дольний и пошел в сторожа, чтобы быть пастырем заблудших, но чистых сердцем овец и пытливых умом отроков.
Вот так невольно я тюменских рок-звезд в постель к гомосексуалистам подкладывал.
С вопросом о смысле жизни мы ещё не раз ездили к БГ, но вместо ответа на него он либо выжирал весь наш [[коньяк]] и [[портвейн]], либо ему было некогда. Последний раз я видел его прошлым летом в Питере на посвящении в крийя-йогу.
Фотографировал я, Плотников Игорь:
http://jack.vistaquest.ca/pics/len1986/bg-03.jpg
http://jack.vistaquest.ca/pics/len1986/bg-01.jpg
http://jack.vistaquest.ca/pics/len1986/bg-02.jpg
http://www.ljplus.ru/img3/n/m/nm_3/grebentshikov-1986-11103.jpg
http://jack.vistaquest.ca/pics/len1986/kir-01.jpg
http://jack.vistaquest.ca/pics/len1986/kir-03.jpg
http://jack.vistaquest.ca/pics/len1986/kir-04.jpg
[[sornyak]]: История восхитительная, но зачем же в [[дурдом]]?
[[kefafarafudej]]: История замечательная. Но жутко абыдно, всегда знала, что надо было родиться лет на 20 раньше:/ Теперь-то его где выцепить? Когда едет в поезде и пьёт шато-лафит из горлА? )
http://www.ljplus.ru/img3/n/m/nm_3/grebentshikov-1986-21-2006-10-28-1-greben-7.jpg
http://www.ljplus.ru/img3/n/m/nm_3/grebentshikov-1986-22-2006-10-28-1-greben-8.jpg
http://www.ljplus.ru/img3/n/m/nm_3/kuzecov-ark-2006-11-09-1-tyumen-2.jpg
Там и [[Аркан]] Кузнецов побывал, и даже попал в кадр. Где-то в жеже [[Плотников]]а есть скриншот. Надо бы найти.
Ну, приехали они, то-да-се, посидели, и захотелось им песни попеть. А Фрэнк говорит: "У меня, жаль, гитары нет. Ладно, попробую что-нибудь придумать." И стал по телефону вызванивать кто бы мог гитару принести.
Вскоре в репертуаре "Аквариума" появилась песня "[[Козлы]]", и довольно долго В.Усольцев с гордостью всем объявлял, что она посвящена не каким-то абстрактным животным с рогами, а именно ему, Вареле Усольцеву.
Интересным является то, что автору этих строк удалось подслушать состоявшуюся сразу по возвращении А.Макаревича из Шереметьева беседу меж ним и еще одним корифеем советской рок-культуры, А.Троицким. Причём он (я) сделал это, находясь за примерно тысячу километров от места действия, в городе [[Ростов]]е-на-Дону! Вот как это было.
Вот она, эта фотка — Макаревич провожает Гребня, отправляющегося в Америку за мировой славой.
Перелом в его творчестве, начавшийся еще в 1984 году, в "Дне Серебра", и состоящий в отказе от резкой музыки с элементами [[панк]]ухи и в возвращении к тому, с чего начинал, к полуакустической [[бардовщина|полубардовщине]], становится к концу 1987 года имеющим характер полной очевидности.
И теперь дела с творчеством Гребенщикова у тюменского народа обстоят так: когда в радиоприемнике начинает задушевно гундеть очередная "Гертруда", никто, конечно, не бросает тут же все дела, чтобы поскорей приникнуть к этим волшебным звукам, но уже и не ругается матом, а без радости и злобы понимает: немолодой усталый человек, не в управдомы же ему подаваться, в самом деле! Вот и тянет, как может, уныло привычную лямку — зимой-то холодно в России, нужны [[деньги]] на башмаки.
Ибо это уже что-то запредельное.
Что с людьми время делает!
http://www.ljplus.ru/img3/n/m/nm_3/grebentshikov-1996-ya-1983-greben-98.jpg
http://www.ljplus.ru/img3/n/m/nm_3/grebentshikov-2004-04-14-1-bg.jpg
[[za_gonzalez]]: Подельники Бенни Кэй и Дима Стрижов / 1997 г.
[[urasmi]]: Вот "Растаман" из последних, например.
Одна песенка там, кстати, сама по себе сравнительно старая — Как нам вернуться домой, — я ее на концерте году чуть ли еще не в 86-м слышал.
[[aqualung]]: Нет, все слышали! Может быть даже и раннего Летова! Я чуть со стула не пизданулся от такой дерзости!
[[za_gonzalez]]: А Ромыча [[Ромыч]]а с [[Рыбьяков]]ым слабо поставить?
[[nemiroff]]: Я думаю, он про них и не слышал никогда.
(Anonymous): из-за русского радива руку однажды сломал, в автобусе из загорода ехал — насильственный передоз его случился — , на психику дурно повлияло, вышел и ебнулся на льду... может , конешно , и бодун повлиял...
[[za_gonzalez]]: Не, с бодуна такого не бывает. От радио, однозначно.
[[youstas]]: Вот так вот.. Сначала на радиу, потом в ящик.. ток-шоу вести. Бренд должен работать:)
http://www.ljplus.ru/img3/n/m/nm_3/grebentshikov-2006-11-30-5-greben-1.jpg
Что-то ни фига они не [[модные парни ]] — [[клеша]], [[волосня]]... Продвинутые личности в 1978 все эти [[хипповые атрибуты ]] уже презирали.
[[riser]]: А что не презирали? что носили в Тюмене в 78?
nemiroff: Отдельные радикальные личности, прочитав в журнале [[Крокодил ]] статью про новомодный "[[шпана-рок]]", стриглись в шашечку и прочим образом бесчинствовали. Штаны ушивали в дудочку.
[[riser]]: ахуеть..))
[[Файл:kurbatov]]: А что за книжка у БГ? И ещё: всё-таки есть там на фотографии один предмет, колебаниям моды не подверженный, — внизу у ног стоит.
[[nemiroff]]: Сборник текстов Дилана[[Дилан]]а.
"Всё, что ниже — это из-за Загонзалеса. Понарассказывал, мне вот тоже захотелось. У меня, конечно, не так цветасто получится, но всё же.
к чему это я? а хз...
[[za_gonzalez]]: Крылов в марте 1985 г. на рок-фестиваль в Ленинград ездил?
и в справочнике зафиксировали:-)
БГ к своим поклонникам относится очень доброжелательно, даже любовно. Киркоров — с ужасом и презрением. Однажды, когда он выходил из Юбилейного, его поджидала на морозе агрессивная толпа влюбленных девиц. Охранники как могли сдерживали напор. Одна из фанаток запустила в него увесистой доской, на которой она выжигательным прибором изобразила свое пораженное любовью к Филиппу сердце. Если бы не проворный телохранитель, отразивший удар, Киркорову вполне могло бы распороть череп.
Однажды Киркоров меня спросил: а вы сами какую музыку слушаете. ? Я замешкалась, соображая, чего бы ответить и промямлила: «[[Леонард Коэн|Леонарда Коэна]]». Филипп меня успокоил: "Да вы не смущайтесь, я знаю, что такие девушки как вы, Филиппа Киркорова не слушают".
Он ужасно закомплексованный человек, который страшно хочет стать хорошим артистом, готов для этого из штанов выпрыгнуть, старается как может, но в успех мероприятия верит не очень сильно.
[[nikadubrovsky]]: ну уж не Макаревич.
[[nemiroff]]: Очаровывал в семидесятые-восьмидесятые Гребень, кстати, не одних сибирских лохов. Я читал переписку 1981 года Курёхина [[Курёхин]]а с английским джазовым издателем пластинок фирмы "[[Лео Рекордс]]", который удивлялся, зачем Курёхин, офигительный джазовый музыкант, связался с какими-то рокерами. "Да вы не знаете, это поразительные люди, у них такие невероятные идеи!" — отвечал в ответ Курёхин и слагал эпистолярные оды в честь Гребенщикова.
Курёхин! Не хухры-мухры!
Такова была сила очарования Гребня — и направленная в правильную сторону. Весь ленинградский рок начала 1980-х — продукт эманации этого очарования.
Но с 1985 — 1986 года... Залезли в [[золотая клетка|золотую клетку]], где каждый день — полная кормушка и делать ни фига не надо — и обрюзгли, и разжирели, и обратили жизнь себя в сытую дремоту.
Соответственные и песни.
nemiroff? Не на фестивале ли в марте 1985-го? Я там тоже был!
"Все ж совершенно непонятно почему все носятся с БГ как с писанной писаной торбой. БГ ведь не музыкант вовсе. (...)
Музыкант БГ всегда был хуевый никакой, достаточно заметить, что собственно музыка была в Аквариуме лишь тогда, когда БГ окружали нормальные музыканты. Недаром лучший музыкальный альбом, по мне так единственный — [[Радио Африка]], сотканное Курехиным, [[Титов]]ым, [[Гаккель|Гаккелем]] и [[Романов]]ым.
[[nemiroff]]: Отвечаю:
А Гребень всё это тащил в свою норку и делал из этого свои песни — [[миксы]].
То есть, в начале 1980-х — "Электричество", "Табу", "Радио Африка" — его музыка — к тому же при огромном участии Курёхина в ней — была очень новой, модной, резкой и шокирующей.
в: А ещё же и его огромная "общественная деятельность" — основал и активно писал в нём питерский журнал "[[Рокси]]", активно, кстати, пропагандировавшего панк и [[нью вейв|нювайву]]; был одним из главных основателей рок-клуба; принимал делегации ходоков из провинции и с ними всячески беседовал и даже снабжал их записями (нас, например); разъезжал с "Аквариумами" с концертами по стране в начале 1980-х — что было весьма чревато — играя с самыми разными людьми — с теми же Чекасиным и Ганелиным например, или с Пономарёвой.
Заслуг, конечно, до фига.
Да, и думаю, что тот же Курёхин посмеялся бы над человеком, назвавшим БГ — не музыкантом. Можно ведь и [[дирижёр]]а в симфоническом оркестре назвать по такой логике не музыкантом.
[[Харизма ]] БГ и была его основным качеством музыканта. И мало у кого ещё в этой стране она присутствовала в такой мере.
[[riser]]: лейбл личности да, гигантский. селф мейд гуру. музыку не гребень тащил не гребень. севка гакель, тит, ляпин (вот запамятовал), джазменов курехин подтянул.
"... в начале 1980-х — "Электричество", "Табу", "Радио Африка" — его музыка — к тому же при огромном участии Курёхина в ней — была очень новой, модной, резкой и шокирующей..."
— уссывались все над этой музыкой уже в начале 80х, сравнивая с реально модными тогда [[ПИЛ]], [[Файл:Джой Дивижен]], [[ОМД]], [[Блонди]], [[Б52с]], [[Дюран-Дюран]], [[Мэднесс]] и пр.. + калькирование [[Джетро Талл]] и пр. великих семидесятошных пережитков 60х...
...но в пубертатный период лицам с некоторым общекультурным уровнем тексты гребенщ. всеж казались трогательными, хотя как правило очень недолго, осознание жуткого лоховства Аквариума приходило как правило быстро...
хотя бывают индивиды — упорные и верные любители аквариума... но это уже аналогично известному в конце 80х — нач. 90х московскому типу "чувак типа [[Дип Пёрпл|дип пурпле]]"...
[[nemiroff]]: Это где ж такие модные парни жили в начале 1980-х?
[[Бэпиисятдвасы|Бэпиисятдвасов]], допустим, дюранов, мэднесс, [[Стрэнглерз]] допустим, мы слышали в 1982 году — но нас было 15 человек любителей. Но ПИЛ [[Паблик Имидж Лимитед]] только в 1986 году услыхали, джойдивижен в аж 1989-м. В Тюмени, в смысле.
А тут — то же самое — но по-русски! Наши чуваки делают! И — доходит до нас! Значит — и правда, можно! (А мы сами как раз это пытались играть.)
ОМД и блонди годах в 81-83 из радиоприемников не вылезали (я тогда ребенком был, так у меня они типа воспоминания детства и подросковости)… а в 86 пил почти кончился (типа [[Лайдон]] стареть стал)… вот [[ХТС]] — реально только знатоки слушали…
а «моторхЭд» было крупно на стене на дорогомиловской написано еще в 81м… а в 89 уже надо было [[Баррет]]а по новой слушать или ледзэпелин, и типа тогда уже [[Продиджи]] были, не говоря уж о блуре и прочем бритгавне…
… а кстати, в саундтреке теперь уж забытого фильма «[[Асса]]» единственный прикол вещь «ВВС» — точно спилена с «релижн» ПИЛ…
[[riser]]: Именно поэтому [[Радио Африка ]] единственный музыкальный альбом. Именно потому что Курехин [[Титов|Тит ]] [[Ляпин Чекасин ]] [[Бунтман]] сделали звук. Без калек и гребня отличный синтетический арт-рок-джаз.
Почему из этого потом ничего не развилось? А на мой взгляд — именно из за гребня, из за того что гребень становясь гуру не на звук обращал внимания (будучи модным не понимал его по сути) а на милые песни Вити Цоя. Как уж Аукцион посреди этого выжил я удивляюсь.
Аффтар должен выпить йаду.
Фраза "[[Аукцион ]] и [[Текиладжаз]]" вообще грамматически невернабессмысленна, если речь не идет о месте расквартировывания группы. Текиладжаз — совершенно скучная и унылая и никому не нужная команда.
И потом, главное заблуждение аффтара — попытка мерить явление, относящееся к категориям качественным, количественными мерками. Это, кстати, беда всей западной муз. критики.
[[polittechno]]: БГ — великий учитель. Смешно оспаривать это, хотя когда мои друзья пытаются это делать, мне становится грустно. Я не знаю, кем бы вырос, если бы в 16 лет не подсел бы на "[[Синий Альбом]]" Спасибо тебе, что заступился за него.
[[karabasych]]: Боюс не понравицо. Лучче Табу или из позднего Лилит...
- О, какой это было Вестью в [[1983]] году! Ща проверим.
Ну, и сейчас остался при том же мнении.
Но записано - вполне хорошо, однако. У нас были гораздо худшего качества записи. Или он переписал их потом?
Одно из злодеяний советской власти, да - не говоря о просто убитых и замученных - а сколько кого ею сгноено? От Гребешка хоть что-то осталось, а сколько тех, от которых вообще ничего?
'''4. Электрический Пес'''. Ну так. Она и тогда мне не особенно нравилась.
Гитарка нравилось, как пиликает (и сейчас нравится), а остальное, особенно текст обличительный... И тогда не нравилось, а уж сейчас....
Но эксперименты с [[саунд]]ом, кстати тут налицо! Вокал с пространственным эффектом - [[вайб]]овый! И сейчас вполне эффектно. Как это они изготовили?
И [[виолончель]] в конце чрезвычайно низким басом гудит - у меня стол дрожит! Это они тогда такое делали? Молодцы!
'''7. Плоскость.''' Поёт очень хорошо. А музон - фигня.
Кстати, это они не [[регги]] ли тут пытаются изображать? С ответом на удар в ритмическом цикле - виолончельным воем?
Эх.
Не слышал этого раньше. И чё скажу. И то:
Оё. Оё. очень грустно.
<poem>Ah! Oh! Let's Go!
Homo Hi-Fi!... (24 раза) </poem>
- Это чё за песня? Никогда не слышал. Текст мне нравится. Вполне в нашем духе. Я бы и сам это хоть прямо сейчас бы спел. (
И начало: "А! О! Лец го!" - откуда это? Ужасно знакомое! Из "Скерри Монстерс"?
[[nemiroff]]: [[Хайфай]] в [[вайфай]] переделать. Для приближения к актуальным реалиям современности.
А вот мы, [[аРрок]] - мы как раз да, истинные наследники того, настоящего Гребенщикова.