Изменения

Перейти к: навигация, поиск

0 Тюменщики все на А

15 462 байта добавлено, 02:09, 4 июля 2013
Америколюбие и америкофобия
== [[Америколюбие и америкофобия]] ==
 
1. Написано - ([[1995]]; [[1999]]).
 
2. В городе Москве и других культурных [[столицы|столицах]] нашей Родины с середины [[50е|1950-х]] среди продвинутой молодежи, от [[Бродский|Бродского]] и [[Сергеев]]а до каких-нибудь [[Аксенов]]а, [[Козлов]]а или А.Кабакова, процветала очень сильная любовь к Соединенным Штатам [[Америка|Америки]].
 
Вот пример америколюбия процветавшего в [[80е|1980-е]] годы в городе Ростове-на-Дону в умах тамошней "[[творческая интеллигенция|творческой интеллигенции]]".
 
А.С. [[Тер-Оганян]], нынче прославленный московский [[художникм|художник]]-[[авангардизм|авангардист]], спит в начале 1980-х и видит сон, в котором он собрался бежать в Америку. И с этой целью он пробирается на [[Чукотка|Чукотку]] к своему другу Васе [[Слепченко]], который, якобы, служит в [[армия|армии]] на границе, охраняя [[Берингов пролив]]. И Вася его и должен переправить на тот берег. (Вася Слепченко в описываемый период действительно, служил в армии, но не на Чукотке, а рядом с Ростовом, в [[Таганрог]]е.)
 
И вот он пробирается к Васе, на оленях и собаках, вокруг сплошной ужас: [[холод]], [[зима]], [[серое небо]], [[казармы]], [[колючая проволока|колючка]], [[солдаты]], [[ушанка|ушанки]], и все не то, даже, что черно-белое, а мутно-серо-серое. И вот. И Вася, действительно, готов переправить [[Авдей|Авдея]] Степановича на тот берег, и у них уже прорыт тоннель и все подготовлено, но это чуть попозже, а сейчас: "На, посмотри, как там", — говорит Вася и протягивает Авдею бинокль.
 
И он смотрит. И он видит: там, на том, американском берегу, все цветное и разноцветное, сияет [[солнце]], растут зеленые пальмы, ездят разноцветные автомобили, набитые [[красотки|красотками]], сверкает переменным красным цветом вывеска "[[Кока-кола]]", плещет синее [[море]], и т.д., и т.п.
 
Так обстояли дела в культурных центрах нашей Родины по части восприятия Америки и проблемы ее существования.
 
https://www.box.com/embed/g3ie3fbxvpn9js9.jpg
 
2. А вот в городе Тюмени — ничего подобного не наблюдалось.
 
Более того — наблюдалась, скорее, [[америкофобия]]. Во-всяком случае, в 1980-е годы.
 
Вытекало оно из многочисленных, жадно читаемых, сочинений американских же, между прочим, авторов — [[Брэдбери]], [[Шекли]], [[Воннегут]]а, Скотта [[Фитцджеральд]]а, [[Апдайк]]а, [[Хеллер]]а, [[Дос Пасос]]а, [[Гинзберг]]а и проч., и проч., и проч., из которых выходило, что США есть средоточие мировой [[пошлость|пошлости]], тупости и [[мещанство|мещанства]], погрязшего в пошлости, тупости и мещанстве.
 
И нам, утонченным [[европейцы|европейцам]], ничего не остается, как только Америку презирать.
 
Таковы были настроения тюменских молодых людей начала 1980-х.
 
3. Таковы же они, впрочем, и сейчас, за исключением того, что от простого скепсиса по отношению ко всевозможному американизму, нынче тюменские мыслители — [[Шапа|Шаповалов Ю]]., [[Федотов]] Е., [[Пахомов]] К., [[Неумоев]] Р., [[Артурка|Струков А]]. и проч., и проч. при слове "Америка" просто жаждут хвататься за [[пистолет]]; слава Богу, его у них нету.
 
И на выборах они голосуют за [[коммунисты|коммунистов]]: не из любви к [[Маркс]]у-[[Энгельс]]у-[[Ленин]]у, а — назло [[ЦРУ]] и Алену [[Даллес]]у.
 
4. Иначе говоря, хотят они, короче, чтобы вот такого как на картинке, у нас не было:
 
https://www.box.com/embed/4cdvq8b1tumowz4.jpg
 
Непостижимым для автора этих строк способом они сумели убедить себя, что им будет очень нравиться, если их построить строем, обрядить в [[керзаки]], [[фуфайка|фуфайки]] и ушанки и погнать рыть окопы и строить железную дорогу [[Надым]] — [[Игарка]].
 
Или они надеются, что это не их будут гнать, а они будут гнать?
 
5. Нужно сказать, тюменские юноши по части Америки мыслят, в общем, вполне в духе классической русской традиции.
 
В [[1980]] году, например, пылким юношей, читал я, помню, какую-то статью, не помню о чем, классика русской литературы Н.В.Гоголя. Но помню, что там была фраза «А что есть Соединенные Штаты? Мертвечина!»
 
Почему я это помню? Потому что ужас как мне эта фраза понравилась, и я ее охотно несколько лет всем подряд цитировал: дескать, еще Гоголь писал — - —
 
Только к середине [[90е|1990-х]] задумался: Гоголь, как известно, в Соединенных Штатах вовсе не бывал. Вряд ли он вообще был знаком хоть с одним [[американцы|американцем]]. А вот априори знал, как оно там, в Соединенных Штатах! — [[мертвечина]], все понятно.
 
6. В течение 1990-х — в Тюмени — это все только нарастало. К середине 1990-х в городе Тюмени — а это весьма продвинутый, и передовой, и — кстати, один из немногих (подобно Москве!) чрезвычайно процветающих нынче городов [[СССР(б)]], среди местных [[интеллектуалы|интеллектуалов]] — людей с [[университет]]ским образованием — были типичны такие разговоры.
 
Идут, например, летним утром, страдая с похмелья, имея при том сумму денег, личности А. и Б.
 
– Давай пива выпьем, вон, в том ларьке, я знаю, есть “Бавария” дешевая, по три четыреста.
 
Тут сердце его собеседника Б. — передаю его фамилию, пусть ее все знают, [[Струков]] А., лидер известной и довольно немного модной в определенных кругах [[рок]]-группы «[[Культурная Революция]]», уже и изорвано в клочья:
 
– Да ты что?! 3 400! Ты подели эти 3 400 на пять целых пятнадцать сотых — что получается? [[Шестьсот Шестьдесят Шесть]]!
 
И начинается:
 
– Да ты вообще знаешь ли, как это США расшифровывается? Ты сзаду наперед прочти! АШС! Агенты и Шестерки [[Сатанизм]]а! — тут же воскликнет [[патриоты|патриот]], после чего все остальное течение суток придется каяться, утешать его, оправдываться и бормотать, что нет, я ничего, я вовсе не против [[Православие|православия]] и [[русская идея|русской идеи]], я это так ... я это...
 
Так что приходится от греха подальше, чтобы напрасно человека не обижать и не расстраивать, лучше помалкивать, хмыкать, пожимать плечами и так далее.
 
Что, есть дело ох, чрезвычайно утомительное.
 
7. Ну, а после знаменитой [[Косово|Косовской]] эпопеи антиамериканизм уже стал общим местом не только в Тюмени. Что же, придется высказаться.
 
Регулярно общаясь с вот такими, который описаны в предыдущих абзацах, я, который раньше к США относился примерно как к [[Занзибар]]у — ну, есть такая страна, ну и хрен с ней, у меня своих проблем хватает, кроме как еще и о ней думать; я, постоянно заставляемый ими выбирать, за Америку я, или же за любое, готовое с ней воевать до последней капли крови, от [[Ирак]]а до [[РНЕ]], я в конце концов вынужден действительно выбирать.
 
И я выбираю: я — за Америку.
 
Не разбираясь — не имея достаточного количество действительно точных данных о том, кто там более прав, а кто более виноват, я могу выбирать исключительно по личной симпатии.
 
И как ни крути, но мои симпатии — на стороне А[[мерикан Дрим]], [[Билль о Правах|Билля о Правах]], Генри [[Торо]], Генри [[Форд]]а, [[Скотт Фицджеральд|Скотта Фицджеральд]]а, [[Элла Фицджеральд|Эллы Фицджеральд]], [[Мэрилин Монро]], [[Элвис Пресли|Элвиса Пресли]], Кена [[Кизи]], «[[Бисти Бойз]]» — и против И. [[Файл:Сталин]]а, [[Макашов]]а, [[Баркашов]]а, [[Ким Ир Сен]]а, Генерала [[Айдид]]а, [[ГУЛАГ]]а и проч. и проч. и проч.
 
Притом — добавлю на всякий случай — по своим идейным убеждениям я стараюсь быть Православным [[Христианство|Христианином]] и более-менее [[почвенники|почвенником]], о чем см. отд. статью. (Но не [[евразийство|евразийцем]] и не [[славянофильство|славянофилом]], о которых обоих см. также отдельные статьи, и которые оба движения на мой взгляд являются выдумками и поспешанием [[бобчинский-добчинский|бобчинским-добчинским]] за, как слыхали, нынче модными западными теориями).
 
8. В заключение сообщу следующее. Сообщу: а если у нас снова, не дай Бог, победят те, о которых написано в предпоследнем абзаце, что же, вот цитата — кстати, ключевое место романа — из одного писателя, которого ну никак не обвинишь в особой любви к Америке в частности и Западу вообще.
 
В [[1950]]-м (?) году во дворе Марфинской спецтюрьмы беседуют заключенные [[Нержин]], олицетворяющий в романе, так сказать, «[[интеллигенция|ищущую русскую интеллигенцию]]», и дворник [[Спиридон]], «воплощающий», опять же, так сказать, «[[народной дух]]» в его всех качествах, среди которых — кстати — и нескрываемая автором [[хитрожопость]]. Оба — люди очень прожившие при советской власти.
 
«… и, приклонившись, горячо дохнул из-под усов в лицо Нержину.
 
– Если бы мне, Глеба, сказали сейчас: вот летит такой самолет, на ем [[атомная бомба |бомба атомная]]. Хочешь, тебя тут как собаку похоронит под лестницей, и семью твою перекроет, и еще мильен людей, но с вами — Отца Усатого и все заведение их с корнем, чтоб не было больше, чтоб не страдал народ по колхозах, по лесхозах? — Спиридон напрягся, подпирая крутыми плечами уже словно падающую на него лестницу, и вместе с ней крышу, и всю Москву. — Я, Глеба, поверишь, нет больше терпежу, терпежу — не осталось! Я бы сказал, — он вывернул лицо к самолету, — А ну! Ну! Кидай! Рушь!»
 
– А.[[Солженицын]], «[[В круге первом]]», [[1959]].
== [[Ананасы]] ==

Навигация