Альбомы художественные — различия между версиями
(Новая страница: «альбомы художественные осень 1999 Единственный источник при советской власти, из которо…») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | == [[осень]] [[1999]] == | |
− | + | Единственный источник при [[совок|советской власти]], из которого [[авангардизм|авангардистски]] настроенные художники черпали сведения о состоянии мирового искусства после [[кубизм]]а (до кубизма включительно оно хорошо представлено в [[Эрмитаж]]е и [[Музей им. Пушкина|Музее им. Пушкина]]). Из случайно попадающих в руки альбомов типа "[[Американское искусство]] 1940 - 1970". Что создавало в головах советских авангардистов, конечно, крайне специфическое представление о "[[контемпорари арт]]". | |
− | + | И это в [[столицы|столицах]]. В смысле, порою попадались людям в руки альбомы типа "Искусство США" и им подобное. В городах же вроде [[Ростов]]а-на-Дону зачастую единственным источником сведений о нынешнем состоянии мирового искусства служили книги вроде "Современное западное искусство: [[кризис безобразия]]", или "[[Модернизм]]: искусство обесчеловечивания". | |
− | И | + | И все эти книжки внимательнейшим образом изучались [[интеллигенция|интеллигентными молодыми людьми]] с целью почерпнуть из них хоть какие-то сведения о том, как обстоят дела и что делается в "[[контемпорари арт]]" - за неимением иных источников информации. |
− | + | В значительной степени деятельность [[Авдей|Авдея]] [[Тер-Оганян|Тер-Оганяна]] [[90е|1990-х]] есть [[ирония]] по поводу понимания советскими людьми авангардизма, сложившегося в результате чтения этих книжек и произведения в уме операции наоборот: где там стоит знак минус, ставить плюс. | |
− | + | Ирония над таким пониманием – и [[пародия]] на него. | |
− | + | Только у Оганяна не просто ирония и [[насмешка]], у него явным образом присутствует: "Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!" | |
− | + | ||
− | Только у Оганяна не просто ирония и насмешка, у него явным образом присутствует: "Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!" | + | |
Ибо он и сам, конечно же, совершенно такой же, ибо и для него единственным источником долгое время - см. начало этой статьи. И его представления и воззрения этим всем, всё-таки, в общем, и сформированы. | Ибо он и сам, конечно же, совершенно такой же, ибо и для него единственным источником долгое время - см. начало этой статьи. И его представления и воззрения этим всем, всё-таки, в общем, и сформированы. |
Текущая версия на 09:35, 9 мая 2013
осень 1999
Единственный источник при советской власти, из которого авангардистски настроенные художники черпали сведения о состоянии мирового искусства после кубизма (до кубизма включительно оно хорошо представлено в Эрмитаже и Музее им. Пушкина). Из случайно попадающих в руки альбомов типа "Американское искусство 1940 - 1970". Что создавало в головах советских авангардистов, конечно, крайне специфическое представление о "контемпорари арт".
И это в столицах. В смысле, порою попадались людям в руки альбомы типа "Искусство США" и им подобное. В городах же вроде Ростова-на-Дону зачастую единственным источником сведений о нынешнем состоянии мирового искусства служили книги вроде "Современное западное искусство: кризис безобразия", или "Модернизм: искусство обесчеловечивания".
И все эти книжки внимательнейшим образом изучались интеллигентными молодыми людьми с целью почерпнуть из них хоть какие-то сведения о том, как обстоят дела и что делается в "контемпорари арт" - за неимением иных источников информации.
В значительной степени деятельность Авдея Тер-Оганяна 1990-х есть ирония по поводу понимания советскими людьми авангардизма, сложившегося в результате чтения этих книжек и произведения в уме операции наоборот: где там стоит знак минус, ставить плюс.
Ирония над таким пониманием – и пародия на него.
Только у Оганяна не просто ирония и насмешка, у него явным образом присутствует: "Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!"
Ибо он и сам, конечно же, совершенно такой же, ибо и для него единственным источником долгое время - см. начало этой статьи. И его представления и воззрения этим всем, всё-таки, в общем, и сформированы.