Антиискусство — различия между версиями
(Новая страница: «Это так клеветнически обзывала авангард советская власть. То есть, это …») |
|||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | Это так | + | Это так [[клевета|клеветнически]] обзывала [[авангард]] [[советская власть]]. |
− | + | То есть, это я в первой половине [[восьмидесятые|80х]] думал, что "[[обзывательства|обзывала]]" и что "клеветнически". Пока [[Тер-Оганян|Авдей]] мне не объяснил в [[1987]] – [[1988]], что вовсе нет. Что авангард, действительно, и сам себя провозглашал (и сейчас провозглашает) антиискусством, и, на самом деле, [[сознательность|сознательно]] являлся и является таковым. | |
− | + | Если выводить искусство от слова "[[искусность|искусный]]" - да, авангардизм с его самого начала – [[дада]], [[обериуты]] и все прочие - всякую искусность, [[умелость]], "[[сделанность]]", "[[художествнность]]" не ставит ни во грош, и всячески [[демонстративность|демонстрирует]] своё к этому презрение. Зачастую, сама эта демонстрация презрения и являтся главным содержанием авангардисткого произведения. Причём совершеннр разных произведений - ибо демонстрировать презрение можно, как показала история авангарда, самыми разными и часто очень неожиданными способами. | |
− | + | '''2'''. Ради разных целей. | |
− | + | Для [[спонтанность|спонтанности]] (или [[имитация|имитации]] её). | |
− | + | Для [[примитив]]ности и [[элементарность|элементарности]] (в смысле, поисков [[первоэлементы|первоэлементов]]). | |
− | + | Для [[брутальность|брутальности]] (или имитации её). | |
− | [[ | + | [[Естественность|Естественности]] (или имитации её). |
+ | Для "[[священное безумие|священного безумия]]" (или имитации). | ||
+ | Для "[[растворение искусства в жизни|растворения искусства в жизни]]", "[[прямое действие|прямого действия]]" на жизнь, и проч. и проч. | ||
+ | Ну и – для эпатажа, а как же. | ||
+ | Ну и – для поиска новых [[красота|красот]]: вот, мол, можно и так, - [[дикость|дико]], [[грубость|грубо]] и [[неумелость|неумело]]: посмотрите, так же не просто хорошо, а ещё лучше, чем если это сделать "по искусству"! | ||
+ | '''3'''. Да и искусством часто быть не хочет – [[Малевич]] тот же, [[ЛЕФ]] (кроме [[Маяковский|Маяковского]]), итд. А хочет быть "[[социальная инженерия|социальной инженерией]]", например. | ||
+ | 4. Подробней см. [[Авангард]], [[концептуализм]], [[минимализм]], [[поп-арт]], [[ЛЕФ]], [[Малевич]], [[формализм]], [[Чёрный квадрат]], [[примитивизм]], [[наивное искуство]], [[ар-брют]], и др., и др. | ||
Строка 39: | Строка 45: | ||
− | [[ | + | |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | [[Категория:Всё на А]] [[Категория:Тюмень]] [[Категория:Тюменщики]] [[Категория:Восьмидесятые]] [[Категория:1987]] [[Категория:1988]] [[Категория:теория искусств]] [[Категория:Авдей]] [[Категория:авангард]] [[Категория:контемпорарное искусство]] [[Категория:Умонастроения]] |
Текущая версия на 13:28, 22 марта 2014
Это так клеветнически обзывала авангард советская власть.
То есть, это я в первой половине 80х думал, что "обзывала" и что "клеветнически". Пока Авдей мне не объяснил в 1987 – 1988, что вовсе нет. Что авангард, действительно, и сам себя провозглашал (и сейчас провозглашает) антиискусством, и, на самом деле, сознательно являлся и является таковым.
Если выводить искусство от слова "искусный" - да, авангардизм с его самого начала – дада, обериуты и все прочие - всякую искусность, умелость, "сделанность", "художествнность" не ставит ни во грош, и всячески демонстрирует своё к этому презрение. Зачастую, сама эта демонстрация презрения и являтся главным содержанием авангардисткого произведения. Причём совершеннр разных произведений - ибо демонстрировать презрение можно, как показала история авангарда, самыми разными и часто очень неожиданными способами.
2. Ради разных целей.
Для спонтанности (или имитации её).
Для примитивности и элементарности (в смысле, поисков первоэлементов).
Для брутальности (или имитации её).
Естественности (или имитации её).
Для "священного безумия" (или имитации).
Для "растворения искусства в жизни", "прямого действия" на жизнь, и проч. и проч.
Ну и – для эпатажа, а как же.
Ну и – для поиска новых красот: вот, мол, можно и так, - дико, грубо и неумело: посмотрите, так же не просто хорошо, а ещё лучше, чем если это сделать "по искусству"!
3. Да и искусством часто быть не хочет – Малевич тот же, ЛЕФ (кроме Маяковского), итд. А хочет быть "социальной инженерией", например.
4. Подробней см. Авангард, концептуализм, минимализм, поп-арт, ЛЕФ, Малевич, формализм, Чёрный квадрат, примитивизм, наивное искуство, ар-брют, и др., и др.