Изменения

Перейти к: навигация, поиск

0 Тюменщики все на А

24 767 байтов добавлено, 07:20, 5 июля 2013
Абу Симбел
Потом они говорили, что нормально, вкусная змея, как вяленая рыба, только не соленая.
 
== [[авангардизм]] и [[модернизм]] ==
 
Ну да, я авангардист, фигле. Впрочем, временами и модернист. [[Тюменщики]], например, - сочинение не в меньшей степени модернистское, нежели авангардисткое.
Вот рассуждения об [[авангардизм]]е и его отличиях от [[модернизм]]а - начало 2000х:
 
1. [[брокгауз]]. Нету такого слово в Брокгаузе. Но и "[[модерн]]", "[[модернизм]]" – нету.
 
Литэнциклопедия тридцатых – тоже нет!
 
Надо в [[БСЭ-1]] посмотреть.
 
'''2. например:'''
 
http://img-fotki.yandex.ru/get/6522/159471741.29/0_85764_50a84f1a_XXXL.jpg
 
'''3. [[классический авангард]]''' - то есть, тот, который до примерно [[поп-арт]]а.
 
А с поп-арта уже начинается – ну, примерно, можно сказать "[[постмодернизм]]", см.
 
'''4. [[80е]], первая половина:'''
 
http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/159471741.2c/0_85ce1_d190fe45_XXXL.jpg
 
'''5. К [[1985]]-му''' – стал презирать, начитавшись [[Лифшиц]]а (см.). Но потом [[Авдей]] меня переубедил и вовлёк в А. заново. Уже в настоящий авангард, а не [[модернизм]].
 
Теперь опять частично стал: фонтан глупости, см. [[Шухов]].)
 
''6. [[2010]] 03 11.'' Короче - они модернисты, а я авангардист.
 
Они считают, что определение "[[сложное]]" по отношению к искусству равносильно слову "хорошее" (и наоборот: хорошое = сложное), я же полагаю, что чем проще, тем лучше.
 
Их эквивалент в музыке рок - [[прог]] и [[артрок]], мой - [[панк]] и [[техно]].
 
Итд. Итп.
 
== [[2010]] 10 26 ==
 
Ранний [[Пастернак]], например, поздний [[Мандельштам]] - модернисты, [[Хлебников]] и [[обериуты]] - авангардисты.
 
[[Маяковский]] - местами то, а местами это.
 
Я сам, [[Немиров]] М.М., - в молодости был модернист, сейчас - авангардист. Хотя, впрочем, и сугубо модернистского типа поползновения временами тоже осуществляю.
 
[[za_gonzalez]]: а в чем разница? в возрасте?
 
[[nemiroff]]: Ёба, же я вчера об этом писал! … И ещё более ёба! - обнаружил сейчас, что написал, да не отправил. Так и крякнуло. Сумбур, хаос, суета и суматоха, бл!
 
Вкратце: модернизм занимается усложнением художественных структур, авангардизм - упрощением.
 
Модернизм - [[артрок]], [[прогресив]], [[фъюжен]]. Авангардизм - [[панк]] и [[техно]].
 
В [[абстракционизм]]е: модернизм - [[Кандинский]] и [[Поллок]], авангардизм - [[Мондриан]], [[Малевич]] и [[Ротко]].
 
В электронщине той же: [[Афекс Твин]] - модернист в основном, ибо всё стремится напихать в электронщину всякого разного побольше - оркестр, хуестр итд, но основная линия электронщины - авангардистская (минималистская).
 
Идеал модерниста - "[[цветущая сложность]]", авандариста - "[[простое, как мычание]]".
[[za_gonzalez]]: понятно. но главное, чтоб песня строить и жить помогала.
 
[[nemiroff]]: это само собой
 
[[izmail]]: Совершенно правильно! Авангард это как ультиматум, чем проще, тем яснее. Когда посылают на хуй, обходятся без сложных речевых оборотов и технических приемов.
 
[[nemiroff]]: Примерно так, ага.
 
[[anna_brazhkina]]: Удивительно, мы вчера про тебя именно на эту тему говорили. Степаныч на мое "ведь это панк-поэзия!" (о конкретных текстах) возражал :"Немиров - сложный автор, про него даже нельзя сказать - авангардист он или модернист", приводил много примеров твоих сложных метафор, сравнивал с Пастернаком, Мандельштамом, Маяковским. Не ожидала, что он так хорошо твои тексты знает, тронута была донельзя.
 
[[nemiroff]]:: Панк-поэзии не бывает. Панк - определённая музыкальная форма, сразу опознаваемая на слух, как "блюз", или там "реггей", или "драм-н-басс". Обычай цеплять слово "панк" к любому искусству, выходящему за пределы мейнстрима - это как обычай называть всякое авангардное искусство раньше словом "абстракционизм", потом - "[[сюр]]", теперь - "[[концептуализм]]".
 
== вот подробней ==
 
Статья [[2000]] года – с неё как раз и началось "[[Всё о Поэзии]]" в [[руссру]]:
 
== авангардизм и модернизм ==
 
Для начала обсудим отличия А. от «модернизма» (см.), которые часто сливают в одно. А мы – для удобства – будем различать.
 
И тогда «модернизм» - это искусство от [[Бодлер]]а вплоть до [[Первая мировая|Первой мировой]] войны, завершавшее – и опровергавшее при этом (с [[ницше]]анских, [[эстетство|эстетских]], ультраиндивидуалистических и [[оккультизм|оккультистских]] позиций). [[Блаватская]], [[Верлен]], [[Гюисманс]], Оскар [[Уайлд]], [[Брюсов]], С[[еребряный Век]], всевозможный [[югендштиль]], [[модерн]] и декаданс, вплоть до - в России - [[акмеизм]]аэ
 
Модернизм тогда
 
а: [[эзотерика|эзотеричен]]
 
("Я зову мечтателей, вас я не зову"),
 
б: склонен к «индивидуальной утопии», настроен на "уход от жизни"
 
<poem>(Я ненавижу человечество!
Я от него бегу спеша!
Мое единое отечество –
Моя пустынная душа!)</poem>
 
в царство чистой красоты и башню из слоновой кости, и проч., и проч.
 
в: крайне консервативен и контрреволюционен
 
<poem>(А мы, мудрецы и поэты,
Хранители тайны и веры,
Унесем зажженые светы
В катакомбы, скиты, пещеры);</poem>
 
Авангардизм – [[левое|ультралев]] и ультрареволюционен; антииндивидуален (тоталитарен), общественно активен и ([[проективность|проективен]]), то есть настроен на прямое непосредственное воздействие на жизнь средствами искусства и на полную и тотальную перестройку ее в соответствии с художественными вкусами затевающего такую перестройку художника.
 
Отюда проективизм Авангардизма, установка на [[переустройство жизни посредством искусства|переустройство в первую очередь жизни посредством искусства]]. Это вовсю имеется, впрочем, и в некоторых ответвлениях Модернизма - в русском [[символизм]]е, например.
 
Попытка, короче, на расчищенном от всех признаков прежней культуры месте, на голой земле, на совершенно новых основаниях выстроить культуру совершенно новую (впрочем предварительно почву действительно нужно расчистить и прежнюю культуру изничтожить до оcнования).
 
В самом чистом виде А. - это [[супрематизм]] [[Малевич]]а, [[футуризм]] 1918-21 («Искусство Коммуны»), [[ЛЕФ]] (за вычетом Маяковского, о котором отдельно), [[Татлин]], [[Родченко]], [[Мондриан]], [[Корбюзье]] и проч., вплоть до соцреализма, который, как убедительно показал [[Гройс]] Б., является крайним следствием А.
 
Заимствуя друг у друга художественные средства, Авангард и Модернизм то и дело образуют этакие симбиотические конструкции, в которых одновременно проявляются эти оба, на самом деле глубоко противоположные и чуждые друг другу, явления.
 
Тот же русский (в отличие от итальянского) футуризм, тот же германский [[экспрессионизм]], тот же американский [[абстрактный экспрессионизм]] ([[ташизм]]) – все это чистый модернизм, выступавший под маркой авангарда и использующий некоторые его приемы.
 
И, кстати, [[постмодернизм]] правильней бы именовать поставангард - ибо он есть преодоление и осмеяние догм именно авангарда, а модернизма как такового его можно даже считать и развитием.
 
И кстати, модернизм, в отличие от авангарда, живет и процветает, правда, в уж совсем удешевленных формах, для подростков из [[ПТУ]]: [[хэви-металл]], [[готический рок]], мистические фильмы ужасов, К.[[Кинчев]], Р.[[Неумоев]], газета «[[Тайная Власть]]», сайт «[[ЛЕНИН]]» и проч., и проч.
 
Об этом всем, впрочем, см. далее.
 
== ещё раз - 2009 03 ==
 
М: [[Роскошь]] и богатство. [[Сложность]], многосмысленность ([[полисемия]]). [[Вычурность]] и [[прихотливость]]
 
А.: "[[Ищем речи точной и нагой]]". [[Минимализм]]. "[[Простое, как мычание]]."
 
М. [[Обилие смыслов]]. [[Тёмность]], [[туманность]], [[расплывчатость]].
 
А.: Хэ
 
М.: [[гиперэротизм]]
 
А.: [[Антисексус]]. Максимум – простая прямая ёбля по талонам.
 
М: [[Иррационализм]], [[мистицизм]] ([[сюрреализм]] – [[модернизм]]!)
 
А. Ультра[[рационализм]].
 
М.: Ультра[[индвидиуализм]], [[башня из слоновой кости]], бежать от толпы и быдла, [[элитаризм]].
 
А. Массы! Массы! Массы! Повелевать ими – или раствориться в них.
 
М: [[индивидуальный стиль]], чем индивидуальней тем лучше
 
А: поиск единственно правильной универсальная системы, общеобязательной. Стремись, чтобы твоё сочинение стало образцом для всех – причём Единственным и Обязательным образцом. Ибо в нём – Истина.
 
М.: Эзотеризм – не для всех
 
А. Хэ (в теории, гыгы, в теории). В теории – должно с ног валить любого ([[рок]] – авангардное искусство, да)
 
М. [[Тонкость]], [[изящность]]
 
А. [[Грубость]], [[шершавость]], [[необработанность]]
 
М. [[Возрождение]], [[готика]], [[барокко]] (особенно)
 
А: [[Примитив]]. [[Архаика]]. Самая дикая [[дикость]], прапрадревнее [[досознательное]]. Впрочем – и [[классицизм]], да.
 
М: [[дионисийство]]
 
А: [[аполонизм]]
 
М: ночное и подземное
 
А: слепящий полудень – искусственный при этом, самодельный, электрический
 
М. косвенное воздействие, через [[символ]], намёк. Обволакивание.
 
А. Прямое воздействие: удар кулаком
 
М: [[оккультизм]]
 
А: [[сциентизм]] – и опять же оккультизм. Ибо оккультизм и есть сциентизм и ультрарационализм в религиозной сфере. Делай правильные действия – железно получишь правильный результат.
 
М: [[магизм]]
 
А: тоже магизм! Только другого типа.
 
М. художник - жрец и [[демиург]].
 
А. художник – инженер
 
М. дано редчайшим ибзранникам
 
А, может делать любой, нужно только знать рецепты и приёмы (отсюда [[фрейдизм]] – психологич. приёмы, оккультизм, просто [[физиология]] - чтобыв знать, на какие кнопки нажимать).
 
М: ненависть к [[социум]]у и соц. активности
 
А: крайний соц. активизм
 
М: [[реакционерство]] – ничего не надо менять, или, если менять, то взад
 
А – всё поменять и вперёд. Правда, вперёд - обычно это назад: в [[первобытный коммунизм]] и прочую дикость.
 
М. всё сберечь: мы, мудрецы и поэты, хранители знаний и веры
 
А: всё снести!
 
М. последыши, хранители огня, наследники всего богатства всех эпох, завершители
 
А. зачинатели новой эры. Поэтому, кстати и [[косноязычие]] и [[дикость]] архаики – надо же начинать с нуля, с простого как мычание
 
М. [[золотой век]] – в глубоком прошлом, далёко сзади
 
А. золотой век – впереди, в будущем, а будущее – оно вот, сейчас, в нас!
 
М. народность – архаическая, древняя: [[арии]], хуярии, [[староверы]], кержаки итд, итп
 
А. голый [[коспомолитизм]]: все одинаковые, все дикари
 
М. [[штучность]], [[уникальность]]
 
А. [[серийность]]
 
М: главное – шедевр сделать – данный, штучный, уникальный.
 
А. главное – [[приём]] придумать (найти). Которым хуярить без устали сериями. Сама вещь, в которой приём явлен, ничего не значит и может быть совсем хуйнёй.
 
М. [[эстетизм,]] культ Красоты – и [[антиэсттеизм]], как извращённый предельный эстетизм.
 
А. [[аэстетизм]] – отрицание хоть какой-то значимости самоей категории Прекрасного - и антиэстетизм как утверждение аэстетизма, незначимости красоты. Важно не Прекрасное, а Полезное: То, что Работает. Воздействует на публику. Любое.
 
М. культ Красоты. Похвала – красиво! хорошо.
 
А. культ Истины и Пользы. Похвала: правильно!
 
М. [[антиутилитаризм]]: мы – не от мира сего.
 
А. [[Утилитаризм]] – крайний. Как [[эстетика]]. "Надо, чтоб поэт и в жизни был мастак!"
 
М. [[культ искусства]]
 
А. – в идеале: [[отказ от искусства]] : [[дизайн]], а ещё лучше – [[прямое действие]], [[террор]], [[тоталитаризм]].
 
== 2005 04 22. авангард и скука ==
 
[[Горохов]]: http://www.muzprosvet.ru/drive.html:
 
"Возьмём «настоящие [[60е]]». [[Нью-Йорк]]. Смотрю я по ТВ фильм Энди [[Уорхолл]]а, в котором играют [[Velvet Underground]] – играют музыку. А вокруг все танцуют. [[Хэппенинг]] такой. Фильм длинный – сил нет. И показывает только фигуры и лица крупным планом.
 
Молодые люди и девушки, нашпигованные наркотиками по самые зрачки, манерно раскачиваются, поднимают лапки, застывают, кося вороватый взгляд, видят ли их?
 
Музыкантам откровенно скучно. Они не делают вид (нет, вид они тоже делают), я вижу, что им скучно. И публике скучно. И вялая это публика, если не сказать хуже.
 
Может, это постановочный фильм? К сожалению, нет. Энди Уорхол снимал всё как было в жизни. То есть, конечно, люди видят, что их снимают, но никаких усилий что-то изобразить они не прикладывают. Они такие и есть.
 
…В 1992 я был на открытии выставки американского суперхудожника Джеффа [[Кунс]]а. Тот привёз свою [[Чичолина|Чичолину]], музу-жену-порнозвезду, в общем, вы понимаете, пускали не всех, было многолюдно и... дико скучно.
 
И я спросил галерейщика: «Отчего нам было так скучно, почему нет драйва? Куда ушли 60-е? Хеппенинги, [[хиппи]], студенты, уличные побоища, секс-революция, террористы? Энди Уорхол?»
 
А он и говорит: «Что? Не было никаких яростных 60-х. Была та же самая скука, как и сейчас. Ну, я был знаком с Энди Уорхолом с тех самых пор. И что? Да, ну, нечего рассказать. Тоска. Хеппенинги? Брось, никто на них не ходил, стыдно смотреть, детский сад. Даже вспомнить не о чем.»."
 
== [[м.н.]]: ==
 
Очень верю. И [[дада]]истские безумства - вполне верю, что очень скучное было дело (если не быть пьяным или обторчаным.) И, несомненно, акции "[[Коллективные действия|Коллективных действий]]". И [[перформанс]]ы [[Кулик]]а на самом деле одну тоску и [[неловкость]] вызывали - человек плохо изображает из себя собаку, что в этом увлекательного? Итд итп.
 
Про это всё куда интереснее читать, нежели во всём этом участвовать. Я тысячу раз это уже говорил и писал: все эти акции - это разность литературы; создание повода, чтобы было о чём писать; и вот писать - описывать интересно. А потом интересно написанное - читать.
 
Ну так и про [[Александр Македонский]] подвиги и походы - только читать интересно, а реально их осуществлять - тоска же смертная! Пешком пиздячить, пиздячить, пиздячить по пыльной жаркой Азии!
 
И кстати, тот же Македонский именно сознательно строил свою деятельности и подвиги именно для на последующее воспевание поэтами - и именно для этого последующего воспевания. И - ни для чего более. Точь-в-точь как сейчас американцы воюют перед телекамерами.
 
И папаша его, Филипп, когда афиняне в очередной раз восстали и он их в очередной раз укротил, советники удивлялись, почему он эти [[Афины]] вообще не сотрёт с лица Земли - как стёр Коринф. От этих же Афин одни вечные хлопоты, гораздо больше, чем от того же Коринфа.
 
- Ага, - ответил Филипп. - А кто же тогда будет моими подвигами восхищаться? Афиняне ведь - главные спецы по восхищению!
 
== комменты ==
 
[[kurbatov]]: Всё-таки, наверное, это разные люди - кому интересно участвовать, кому интересно писать и кому интересно читать. Ну или разные стадии одних и тех же людей.
 
[[graf_g]]: Все-таки интересно, откуда же это ощущение драйва тогда? Тут ведь недостаточно рассказов (басен?) о том, как было клево. Ведь действительно прет от некоторых записей, разве нет? Что-то я сомневаюсь, что там совсем-совсем все было скучно.
== [[Авангардизм в Тюмени]] ==

Навигация