Иванова

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск

Иванова

1. (2011) В статье Блондинки см. стих "приятно всё же о блондинках попиздеть" В нём выдвигается такой тезис:

"…нет, Шувалов,
Неправы чтят химических кто ниже натуралов,
Когда ж наоборот: вид у химических куда же боле блядск!
А в этом ведь и цель!"

И пояснялось : "Ну да. А какая же ещё? Эта самая."

И дополнительно утверждалось: "Самый шик, я полагаю, – это когда корни волос недопрокрашены, чёрная полоса на проборе. Это строжайще запрещено хорошим тоном, как уж совсем дикий признак дикого блядства – вот потому-то оно и даёт особый эффект.

Примеры? Ну вот Кармен Лувана весьма сильна по этой части. Есть у меня в ассортименте. Поставлю. Попозжей."

Вот сейчас и ставлю. Вот она: - - -

Вид уж очень беспощадно сильно блядск, этого не отнимешь!

Ну и остальное всё правильно на этих фото: чёрное, гладкое, резкое, чёткое, мерцающее, полупрозрачное, просвечивающее, кружевное и таинственное. Всё то, чего я такой лютый фоннат. И снято правильно: контрасты светотени, чёрного и ослепительного жёлто-белого. Всё верно, именно она, - Кармен.

И именно – в комплекте с чёрными глазами и крашенными белыми волосами.

Демонстративно крашенными - каковую демонстративность и осуществляет оставленная недопрокрашенной чёрная полоса пробора.

То есть - мало того, что Кармен, так и не какая-то цыганская Кармен позапрошлого века, а наша, правильная, сейчасшняя, вон, из соседнего подъезда!

Которая уж коль блядовать – так блядовать именно демонстративно, то есть подчёркнуто, то есть напоказ!

Потому что ВСЁ надо делать, кстати говоря, вот именно демонстративно. Ну, то есть, в делах искусств, конечно, я имею в виду. Доводить, то есть, жест до окончательной завершённости. И фиксировать его – в завершённом положении, прежде чем перейти к другому.

Во всех искусствах - и в поэзии, и в поп-музыке, и в живописи, и в искусстве блядства.

(Нет, ну есть варианты, когда всё строится на полутонах, размытости, вуали, тумане и разных всяких непонятках. "Тёмная поэзия" ивсё такое. Но тогда эти самые вуали и туманы нужно акцентировать и доводить до чёткости и фиксированности.

Демонстративно их делать – так.

Демонстративно демонстрируя, что это мой сознательный выбор, Я ТАК ХОЧУ – и осознанно именно этого добиваюсь. А не по другому никак.)

3. Хотя всё это, кончено, верно для авангардистских искусств. Для тех, которые не ставят перед собой авангардистских задач всё это далеко не обязательно, конечно.

4. Так вот, блондинки. В шестидесятых, сколько представляется, такое было вообще всеобщепринятой модой. Недопрокрашивать, я имею в виду. Типаж бэбидолл – он именно такой, с чёрной полосой. Нет?

Вернее – предыдущие правила требовали обязательно тщательно прокрашивать. И прокрашивали, да, - Мэрилин Монро и все прочие.

Но волосы отрастали и появлялась чёрная полоса. А краска была дорогая, и дефицит, и вредная к тому же, краситься постоянно – замучаешься. Вот девицы 60х – совсем молодые, поэтому бедные и ленивые, и провозгласили: и так сойдёт! И так – даже лучше! И оказались правы.

А потом и менее молодые и бедные, но которые решили, что это правильно, ибо выгодно, - выглядеть совсем молоденькими дурочками, - подхватили, и понеслось.

Из этого можно, кстати, опять вывести общехудожественый вывод: ограничение художественых средств – благотворно для искусства, причём любого, хоть искусства поэзии, хоть искусства блядской красоты. Меньше – оно лучше. Не всегда, конечно. Но очень часто. Гораздо чаще, чем кажется.

5. Это была теория. Переходим к историям. Город Тюмень, первая половина 80х. Иванова одна со мной в университете училась. На филафаке. Таня, кажется, а может и нет. Так вот: ровно именно такая она и была! Черноглазая блондинка с прямыми белыми волосами и чёрным пробором. Как я сейчас понимаю (тогда, наивный и невинный восторженный девицепоклноник, конечно, не понимал), совершенно бесстыдным образом крашенная.

"Совершенно бесстыдным" – потому что в те времена, для юной девушки, да ещё и студентки провициального филфака, – это было вопиюще дурной тон, попрание всех эстетических идеалов интеллигенции и просто "фи!" Тут же не торговый техникум, тут же филфак, эта фабрика Интеллегентности и Высокой духовности!

Но Иванова была девушка малопередовая, про хороший вкус и дурной тон, видимо, вообще слыхом не слыхала, вот и просто старалась, чтобы было красиво, не задумываясь о правилах.

При этом она вовсе не радикальных устремлений и поведения была барышня, нет, - девушка вполне патриархальных добродетелей, сельского происхождения, дочь председателя колхоза или чего-то в этом духе, насколько мне известно.

6. "Насколько мне известно" – потому что за пять лет обучения на одном потоке, не только я с ней не познакомился, а и даже и словечком, вроде бы, не перекинулся.

Как такое возможно? Вот так и возможно. Я состоял в 102 группе, лингвистической, она в 103, литературоведческой. То есть, на семинарах мы не пересекались. А общекурсовые лекции… Там мы рассаживались по группам, Иванова сидела среди своих, я среди своих, и что – так вот лезть через парты, ломая ряды, дабы присесть рядом, типа невзначай? Неосуществимо, сами понимаете.

То есть, осуществимо, конечно, и я был юноша, вполне способный на такие действия, хотя бы временами, в гипоманиакальной фазе биполярки, но "невзначаем" это точно не получится. Получится прямая агрессия, а вот к этому я по разным причинам именно в данном случае - не был готов.

На переменах? На переменах тоже никак. Она - со своими одногруппными подружками, я – у меня масса дел на переменах: обсуждать в курилке у сортира (см. Аглицкий клуб; Азов) вопросы превосходства "новой волны" перед арт-роком, употреблять алкогольные напитки из близлежащего "Спутника" на лестнице с четвёртого этажа на чердак (там всё время, с утра до вечера сидели группки людей и этим занимались; состав их конечно постоянно менялся) – зимой, и то же самое – в кустах меж универом и сельхозом - в тёплую погоду, где на скамеечках тоже с утра и до вечера группки людей этим занимались; итд, итп.

И вообще, я был ебанат, социопат, авангардист, ультраструктуралист и богема, при этом ещё и круглый пятёрочник, любимец преподов и "надежда тюменской филологической науки"; надежды, конечно, не оправдались, да и наука была - та ещё наука, но…

Короче, был я тогда общепризнанная поп-звезда, за полыханием которой, как известно, лучше наблюдать с расстояния в парсеки, и я сам понимал это и старался людей избавлять от слишком близких контактов со мной избавлять: опасно! Ну, кроме тех, кто сам стремился к этим контактам, и при этом сознавал, на что идёт.

И все при этом пять лет (ну, два года, второй-третий курс: на первом ещё маленькие были, не до того, на четвертом-пятом уже совсем большие, тоже не до того) – поглядывали друг на друга со взаимным интересом. Утверждаю твёрдо: со взаимным! Не только я поглядывал, что само собой, но и она поглядывала, и – именно с интересом! Но более - ничего.

Так что всё вот такое вот – осталось в смутных туманах небывавшего.

7. Короче, примерно как вот в этом стихотворении Глазкова:

Ни одной я женщины не имел
И не ведал, когда найду.
Это было на озере Селигер
В 35-м году.

Тиховодная гладь, байдарка и прочее...
Впрочем, молодость хуже, чем старость.
А была очень умная лунная ночь,
Но дураку досталась.

Эта ночь сочетала прохладу и зной.
Тишь, безлюдье, в байдарочном ложе я,
И чудесная девушка вместе со мной,
Изумительная, хорошая.

А вокруг никого, кто б меня был сильней,
Кто бы девушку мог увести,
И я знал, что очень нравился ей,
Потому что умел грести.

А грести очень я хорошо умел,
Но не ведал, что счастье так просто.
А весло ощутило песчаную мель
И необитаемый остров.

Эта ночь не моя, эта ночь его -
Того острова, где был привал.
А вокруг никого, а я ничего:
Даже и не поцеловал.

И такие хорошие звезды висят!..
Вместе с девушкой на берегу я,
Мне хотелось облапить ее и взять,
Незабвенную, дорогую...

Мне бы лучше не видеть ночью ее,
А бродить одному по болотам.
А вокруг никого, а я ничего, -
Вот каким я был идиотом.

- 1945

8. Кое-кто, читая это, может, думает, что я такой бойкач-весельчак, сочиняющий разудалые россказни о красоте девушек и всех прочих прекрасных фактах бытия, прямо весь пыша потоками благодушия, как какой-нибудь Дима Быков.

Увы, друзья, это абсолютно не так. Пишу я всё это вот прямо сейчас в полуживом состоянии полузапойного полного разгрома ума, души и сознания, непрерывно сотрясаемый рвотными спазмами (пустыми: еду в себя я уже несколько дней не в состоянии погрузить, пищевод сжался и не пускает вовнутрь ничего, кроме алкоголя), и в тоске и отчании готовлюсь к отправке в Ганнушкина на полтора месяц за решётку на излечение. Такова моя безумная и отчаянная жизнь.

И что – пожалеет меня читатель, предыдущий абзац прочитав? Скажет он: "Ах, бедная, бедная крошечка!"? – Ага, как же. "Так тебе и надо, алкаш позорный, фигле Ганнушкина, в Электроугли тебя! " скажет он. Ибо читатель – жестокосерд и безжалостен, хуже Николая Палкина в изображении Герцена, это все знают.

Ну ничего, читатель будет тебе за то и катастрофа Крымской войны, и иеремиады будущего Лотмана. Всё будет!

Постепенно.

9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Лувана,_Кармен

10. Анетту Даун ещё можно сюда же. Это уж типичная сельская девушка, которая...