Богема — различия между версиями

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «== 1999 == Наличествует в Тюмени еще как. Собственно, о мыслящих тростниках, таким образом жи…»)
 
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
== 1999 ==
+
== [[1999]] ==
  
Наличествует в Тюмени еще как. Собственно, о мыслящих тростниках, таким образом жизни занятых, в данной энциклопедии речь почти исключительно и идет.
+
Наличествует в [[Тюмень|Тюмени]] еще как. Собственно, о мыслящих тростниках, таким образом жизни занятых, в [[Тюменщики|данной энциклопедии]] речь почти исключительно и идет.
  
 
Что не хорошо, кстати. Ибо автор хочет, чтобы в ней речь шла о самых разных людях и явлениях - обо всех! Но судьба автора этих строк всю жизнь являлась таковой, что он сам был представителем этой социальной группы, и общался исключительно с такими же - и более ни с кем.  
 
Что не хорошо, кстати. Ибо автор хочет, чтобы в ней речь шла о самых разных людях и явлениях - обо всех! Но судьба автора этих строк всю жизнь являлась таковой, что он сам был представителем этой социальной группы, и общался исключительно с такими же - и более ни с кем.  
Строка 9: Строка 9:
 
И я - готов и хочу. Да только что-то как-то никто не привлекается.
 
И я - готов и хочу. Да только что-то как-то никто не привлекается.
  
2. Самый сжатый очерк истории появления и наличие Б. в Тюмени, насколько это мне известно сейчас, в августе 2001, будет такой:  
+
2. Самый сжатый очерк истории появления и наличие Б. в Тюмени, насколько это мне известно сейчас, в августе [[2001]], будет такой:  
  
== 1960 - 1970-е ==
+
== [[60е]] - [[70е]] ==
  
 
Видимо, была.
 
Видимо, была.
  
Какие-то ВИА (см.) играли в Горсаду (см.) на танцах песни собственного сочинения, А. Михайлов (см.) занимался всякими безумствами, В. Богомяков (см.) предавался оккультным и эзотерическим исследованиям, были, конечно. всевозможные барды, доходят обрывочные и крайне смутные слухи и о еще кое-каких деятелях тех таинственных лет – увы! Ничего не осталось от этого – ни музыкальных записей, ни стихотворных и прозаических текстов, ни даже мифов и легенд. Короче, как государство Миттани – известно, что такое было и даже какое-то время являло собой могучую Империю, давая копоти и Ассирии и Урарту, но все это известно из обрывочных упоминаний в летописях именно  ассирийцев и урартийцев, от Миттани же как такового ни осталось ни глиняного черепочечка.
+
Какие-то [[ВИА]] играли в [[Горсад]]у на танцах песни собственного сочинения, А. [[Михайлов]] занимался всякими безумствами, В. [[Богомяков]] (см.) предавался [[оккультизм|оккультным]] и [[эзотерика|эзотерическим]] исследованиям; были, конечно, всевозможные любители [[кээспэ]], доходят обрывочные и крайне смутные слухи и о еще кое-каких деятелях тех таинственных лет – увы! Ничего не осталось от этого – ни музыкальных записей, ни стихотворных и прозаических текстов, ни даже мифов и легенд.
  
2. Кое-какие исторические разыскания также были произведены Струковым А. – см. Танцзал, Бреус , но - - -
+
2. Кое-какие исторические разыскания были произведены [[Струков]]ым А. – см. [[Танцзал]], [[Бреус]] , но - - -
  
 
3. Но кажется мне, что ничего уж сколько-нибудь хоть сколько-нибудь выдающегося из всего этого всё-таки - - -
 
3. Но кажется мне, что ничего уж сколько-нибудь хоть сколько-нибудь выдающегося из всего этого всё-таки - - -
  
Вполне вероятно, это все от того, что до 1980-го года богемная деятельность воспринималась её если и имевшимися в Тюмени участниками, то как исключительно развлечение, грехи молодости перед вступлением в Большую Жизнь, которая понималась как – если у кого были художественные склонности – игру в кабаках на гитаре, состояние в рядах ССП и т.д.
+
Вполне вероятно, это все от того, что до [[1980]]-го года богемная деятельность воспринималась её если и имевшимися в Тюмени участниками, то как исключительно развлечение, грехи молодости перед вступлением в Большую Жизнь, которая понималась как – если у кого были художественные склонности – [[лабухи|игру в кабаках на гитаре]], состояние в рядах [[ССП]], если кто пытался писать стихи, и т.д.
  
Так что настоящая богемная деятельность начинается в городе Тюмени именно с 1980-х годов, что и делает это вот мое сочинение «Большая Тюменская Энциклопедия» не просто чрезвычайно интересным документом ибо в ней описана история создания богемы в одном отдельно взятом городе с нуля, на совершено пустом и совершенно не приспособленном к этому месте, и притом – успешный опыт, уже послуживший – и еще могущий послужить примером для аналогичных действий и по всем другим многочисленным градам и весям нашей великой Отчизны.
+
Так что настоящая богемная деятельность начинается в городе Тюмени именно с [[80е|1980-х]] годов, что и делает это вот мое сочинение не просто интересным документом, ибо в ней описана история создания богемы в одном отдельно взятом городе с нуля, на совершено пустом и совершенно не приспособленном к этому месте, и притом – успешный опыт, уже послуживший – и еще могущий послужить! - примером для аналогичных действий и по всем другим многочисленным градам и весям нашей великой Отчизны.
  
 
Здесь представим самый  сжатый конспект содержания этой книги, изложенный не в алфавитном, как в ней, а в хронологическом порядке.
 
Здесь представим самый  сжатый конспект содержания этой книги, изложенный не в алфавитном, как в ней, а в хронологическом порядке.
  
== 1980 – 1983: ==
+
== [[1980]] [[1983]]: ==
  
В Тюменском Государственном Университете появляется молодой человек по имени М.Немиров (см.) , который явочным порядком начинает осуществлять такую манеру поведения, которая  в этот исторический период  является крайне изумительной  для российской провинции.  
+
В Тюменском Государственном [[Университет]]е появляется молодой человек по имени М.[[Немиров]], который явочным порядком начинает осуществлять такую манеру поведения, которая  в этот исторический период  является крайне изумительной  для российской [[провинция|провинции]].  
  
Он ведет себя так, как будто вокруг - Париж, а он  есть "проклятый поэт" типа Бодлера, - проклятый, но общепризнанный в качестве поп-звезды.  
+
Он ведет себя так, как будто вокруг - [[Париж]], а он  есть "[[проклятые поэты|проклятый поэт]]" типа [[Бодлер]]а, - проклятый, но общепризнанный в качестве поп-звезды.  
  
Кроме такой манеры поведения он еще и пишет стихи, подавляющее большинство которых в общем, является вполне советской поэзией, наследующей всем ее лефо-конструктивистским традициям, от Маяковского - Пастернака - Асеева - Багрицкого - Сельвинского до и А. Вознесенского; но и также – и в первую очередь – раннего Заболоцкого. (Но никак не Мандельштама - Гумилева - Ахматовой; линия интересов самого М. Немирова и последующих поколений Тюменщиков имеет отклонение  именно в футуристическую, а не акмеистическую сторону).  
+
Кроме такой манеры поведения он еще и пишет стихи, подавляющее большинство которых в общем, является вполне советской поэзией, наследующей ее [[леф]]о-[[конструктивизм|конструктивистским]] традициям, от [[Маяковский|Маяковского]]-[[Пастернак]]а-[[Асеев]]а-[[Багрицкий|Багрицкого]]-[[Сельвинский|Сельвинского]] до А. [[Вознесенский|Вознесенского]]; но и также [[Заболоцкий|Заболоцкого]]. (Но никак не [[Мандельштам]]а - [[Гумилев]]а - [[Ахматова|Ахматовой]]; линия интересов самого М. Немирова и последующих поколений Тюменщиков имеет отклонение  именно в [[футуризм|футуристическую]], а не [[акмеизм|акмеистическую]] сторону).  
  
Кое-чего из тех времен я и до сих пор не стыжусь и опубликовываю в своих сборниках: молодежной глуповатости в них в избытке, но и свежесть и  лихость в них наличествует также.
+
Кое-чего из тех времен я и до сих пор не стыжусь и опубликовываю в своих сборниках: молодежной [[глуповатость|глуповатости]] в них в избытке, но и [[свежесть]] и  лихость в них наличествует также.
  
 
Вот с этого и начинается отсчет.
 
Вот с этого и начинается отсчет.
  
== 1982 - 1984: ==
+
== [[1982]] - [[1984]]: ==
  
К М. Немирову присоединяется Струков А. (см.), сочинитель и исполнитель песен музыки панк (см.) и нью-вейв (см.); у него  появляется относительно  немалое - для тогдашней Тюмени – число поклонников, более, может  быть даже, десяти человек; среди них такой важный для дальнейшего развития событий персонаж как  Шаповалов Ю. (см.)
+
К М. Немирову присоединяется [[Струков]] А., сочинитель и исполнитель песен музыки [панк-рок] и [[нью вейв]]; у него  появляется относительно  немалое - для тогдашней Тюмени – число поклонников, более, может  быть даже, десяти человек; среди них такой важный для дальнейшего развития событий персонаж как  [[Шапа|Шаповалов]] Ю.  
  
Ориентируется Струков А. в своем творчестве, под влиянием вышеупомянутого М. Немирова,  на обериутов – прежде всего на Н. Заболоцкого. В искусстве музыки он пытается добиться таких же эффектов, которых тому удалось добиваться в искусстве поэзии.
+
Ориентируется Струков А. в своем творчестве, под влиянием вышеупомянутого М. Немирова,  на [[обериуты|обериутов]] – прежде всего на Н. Заболоцкого. В искусстве музыки он пытается добиться таких же эффектов, которых тому удалось добиваться в искусстве поэзии.
  
Песни тех времен  частично записаны были только в конце 1990-х, да и то не все (причем не написаны оказались самые радикально-минималистически-обериутские); к тому же они довольно-таки подпорчены претенциозными переусложненными аранжировками; тем не менее примерно представление о направлении, так сказать, художественных исканий Струкова А. тех времен из них получить можно.
+
Песни тех времен  частично записаны были только в конце [[90е|1990-х]], да и то не все (причем не написаны оказались самые радикально-[[минимализм|минималистически]]-обериутские); к тому же они довольно-таки подпорчены претенциозными переусложненными [аранжировка]ми; тем не менее примерное представление о направлении, так сказать, художественных исканий Струкова А. тех времен из них получить можно.  
 
+
Они выложены на сайте культрев.ру, как это по-английски пишется – не знаю.
+
  
 
== 1983, февраль: ==
 
== 1983, февраль: ==
  
Первое – и единственное - публичное выступление А. Струкова с созданным им вокально-инструментальным ансамблем.  
+
Первое – и единственное - публичное выступление А. Струкова с созданным им вокально-инструментальным ансамблем. Подробности см. [[Артурка]].
 
+
Подробности см. Артурка.
+
  
 
== 1983, весна: ==
 
== 1983, весна: ==
  
До города Тюмени доходят слухи о существовании ленинградского рока, а затем и первые записи «Аквариума», Майка, затем и Цоя, затем и московского «Центра».  
+
До города Тюмени доходят слухи о существовании [[ленрок|ленинградского рока]], а затем и первые записи «[[Аквариума]]», [[Зоопарк]]а, затем московского «[[Центр]]а», затем и "[[Кино]]".  
  
 
Они производят чрезвычайное впечатление.   
 
Они производят чрезвычайное впечатление.   
  
 
Не только – да даже и не столько – своими художественными достоинствами, а –  
 
Не только – да даже и не столько – своими художественными достоинствами, а –  
Вестью о том, что мы – не одни! В далекой Северной Пальмире есть братушки, которые -- -- --
+
Вестью о том, что мы – не одни! В далекой Северной Пальмире есть братушки, которые - - -
  
 
== 1983, осень – 1984, весна: ==
 
== 1983, осень – 1984, весна: ==
  
Алкоклуб (см.).
+
[[Алкоклуб]]. Самая натуральная коммуна в духе, например,  [[Кизи]], процветает около полугода на [[КПД]], втягивая в себя и вокруг себя не менее сотни человек., среди которых - [[Попов]] Д., [[Максюта|Максименкова]] А., [[Лашманова]] А., Салаватова [[Гузель]] и др. и др.  
 
+
Самая натуральная коммуна в духе, например,  Кизи (см.) процветает около полугода на КПД, втягивая в себя и вокруг себя не менее сотни человек., среди которых - Попов Д., Максименкова А., Лашманова А., Салаватова Г. (см все эти слова).  
+
  
 
Панк-рок и культ "Зоопарка" и "Аквариумом".
 
Панк-рок и культ "Зоопарка" и "Аквариумом".
  
== 1984, май: ==
+
== [1984], [[май]]: ==
  
Бросив университет и перед отправкой в армию, Струков А. посещает в Ленинграде Б. Гребенщикова с целью узнать у него правду жизни.  
+
Бросив университет и перед отправкой в армию, Струков А. посещает в [[Ленинград]]е Б. Гребенщикова с целью узнать у него правду жизни.  
  
 
Гребенщиков производит на Струкова А. значительное впечатление. А. Струков принимает окончательное решение посвятить свою жизнь деятельности себя в качестве рок-звезды, для чего сразу после армии переселиться в город Ленинград.
 
Гребенщиков производит на Струкова А. значительное впечатление. А. Струков принимает окончательное решение посвятить свою жизнь деятельности себя в качестве рок-звезды, для чего сразу после армии переселиться в город Ленинград.
  
== 1984, лето: ==
+
== [[1984]], [[лето]]: ==
  
А. Струков, все еще готовясь  к отправке в армию, проживая уже в городе Набережные Челны, записывает – при помощи двух бытовых магнитофон «Эльфа» акустический (см.) «альбом» (см.) своих песен, названный им «На прикупе» и распространяет его в количестве экземпляров, превосходящих 1 – два.  
+
А. Струков, все еще готовясь  к отправке в [[армия|армию]], проживая уже в городе [[Набережные Челны]], записывает – при помощи двух бытовых [магнитофон]ов «Эльфа» акустический «[[альбом]]» своих песен, названный им «[[Файл:На прикупе]]», и распространяет его в количестве экземпляров, превосходящих 1 – то есть, два.  
  
Один из них сохранился до наших дней: году примерно в 1998-м катушка была обнаружена у какого-то совершенно постороннего человека и была выкуплена Струковым А. у него за большие деньги: три совместно распитых бутылки водки.  
+
Один из них сохранился до наших дней: году примерно в [1998]-м катушка была обнаружена у какого-то совершенно постороннего человека и была выкуплена Струковым А. у него за большие деньги: три совместно распитых бутылки водки.  
  
Подробности см. в сообщ. «Подземка»
+
Подробности см. в сообщ. «[[Подземка]]»
  
 
== 1984, осень: ==
 
== 1984, осень: ==
  
Я. Афанасьевым (см.) издается альманах "Созвездие" - первый известный мне опыт самиздата в Тюмени.
+
Я. [[Афанасьев]]ым (см.) издается альманах "[[Созвездие]]" - первый известный мне опыт [[самиздат]]а в Тюмени.
  
 
== 1985, 15 -  20 марта: ==
 
== 1985, 15 -  20 марта: ==
  
Поездка М. Немирова и Ю. Крылова (см.) в Ленинград (см.), знакомиться с Б. Гребенщиковым (см.). Это удается им! Кроме того, им удается нечаянно попасть на 3-й Фестиваль Ленинградского рок-клуба (см.).  
+
Поездка М. Немирова и Ю. [[Крылов]]а  в Ленинград, знакомиться с Б. Гребенщиковым. Это удается им! Кроме того, им удается нечаянно попасть на 3-й Фестиваль [[Ленрокклуб|Ленинградского рок-клуба]] (см.).  
  
И Питер, и Гребенщиков. и Фестиваль производят на них чрезвычайное впечатление.  
+
И Питер, и Гребенщиков, и Фестиваль производят на них чрезвычайное впечатление. Они возвращаются в Тюмень, пылая огнем желания сделать,  чтобы и в Тюмени се было именно вот так.
 
+
Они возвращаются в Тюмень, пылая огнем желания сделать,  чтобы и в Тюмени се было именно вот так.
+
  
 
== 1985, апрель – 1986, осень: ==
 
== 1985, апрель – 1986, осень: ==
  
Рок-клуб (см.), дальнейшее разрастание богемы – в нее вливаются такие люди Шаповалов Ю., Неумоев Р. , Салаватова Г., Крылов Ю., Куренко М., Кузнецов А., Жевтун И., Медведев В. "Ждаггер",  и др., и др.  
+
[[Рок-клуб]], дальнейшее разрастание богемы – в нее вливаются такие люди Шаповалов Ю., [[Неумоев]] Р. , Салаватова Г., Крылов Ю., [[Куренко]] М., [[Аркан|Кузнецов А.]], [[Жевтун]] И., Медведев В. "[[Ждаггер]]",  и др., и др.  
  
 
Установление прочных связей с ленинградскими рок-деятелями,  то есть с внешним богемным миром.  
 
Установление прочных связей с ленинградскими рок-деятелями,  то есть с внешним богемным миром.  
Строка 110: Строка 102:
 
== 1985, август: ==
 
== 1985, август: ==
  
Поездка М. Немирова, Ю. Шаповалов и Г. Салаватовой в Питер – знакомиться с А. Старцевым (см.), издателем самиздатского журнала «Рокси» (см.).  
+
Поездка М. Немирова, Ю. Шаповалов и Гузели в Питер – знакомиться с А. [[Старцев]]ым, издателем самиздатского журнала «[[Рокси]]».  
  
 
Осуществление сего.  
 
Осуществление сего.  
Строка 116: Строка 108:
 
Более-менее дружба.
 
Более-менее дружба.
  
== 1985, декабрь  - 1987, лето: ==
+
== [[1985]], [[декабрь]] - [[1987]], лето: ==
  
Рок-группа "Инструкция по Выживанию" (см.) (и еще см. Безруков Г.) под упр. тогда М.Немирова,  существующая в виде "формейшена" (см.), то есть опять же являющая собой опять де что-то вроде коммуны  деятелей  искусств, занимающихся всеми искусствами подряд, отнюдь не только рок-музыкой в окружении многочисленных молодых людей обоих полов, существующих для красоты.  
+
Рок-группа "[[Инструкция по Выживанию]]" (и еще см. [[Безруков]] Г.) под упр. тогда М.Немирова,  существующая в виде "[[формейшен]]а", то есть опять же являющая собой опять де что-то вроде [[коммуна|коммуны]] деятелей  искусств, занимающихся всеми искусствами подряд, отнюдь не только рок-музыкой в окружении многочисленных молодых людей обоих полов, существующих для красоты.  
  
М.Немиров, Р.Неумоев, Г.Салаватова, Ю.Крылов, К.Рыбьяков, А.Ковязин, Е.Кузнецов, А.Шагунов, В.Усольцев,  И.Селиванов, Паша-фотограф, Титов-Петрович, Н.Фаизова, И.Кайдалова, О.Каращук и др., и др. и др.  
+
М.Немиров, Р.Неумоев, Г.Салаватова, Ю.Крылов, К.[[Рыбьяков]], А.[[Ковязин]], [[Джек|Е.Кузнецов]], А.[[Шагунов]], [[Варела|В.Усольцев]],  И.[[Селиванов]], [[Паша-фотограф]], Титов-[[Петрович]], Н.[[Фаизова]], И.[[Кайдалова]], [[Оля Каращук]] и др., и др. и др.  
  
 
== 1985, декабрь: ==
 
== 1985, декабрь: ==
Строка 130: Строка 122:
 
Запись первого – полуакустического – альбома группы «Инструкция по выживанию». Единственный экземпляр его, увы, бесследно канул в недрах КГБ.  
 
Запись первого – полуакустического – альбома группы «Инструкция по выживанию». Единственный экземпляр его, увы, бесследно канул в недрах КГБ.  
  
== 1986, 12 апреля. ==
+
== [[1986]], [[двенадцатое апреля]]. ==
  
 
Первое публичное выступление «Инструкции По Выживанию».  
 
Первое публичное выступление «Инструкции По Выживанию».  
Строка 136: Строка 128:
 
Фурор.  
 
Фурор.  
  
Интерес ко всем этому, конечно КГБ (см.; см. также Безруков Г.) – вызовы на допросы, обсуждения, увещевания. угрозы.  Участники ИпВ – напомню, не группы,  формейшена -  отовсюду выгоняется, в первую очередь из вузов, в которых учились выгоняются, часть из них принудительно отправляется на перевоспитание в армию – Шаповалов Ю.,  Жевтун И., Пахомов К.
+
Интерес ко всем этому, конечно [[КГБ]] (см.; см. также [[Безруков]] Г.) – вызовы на допросы, обсуждения, увещевания. угрозы.  Участники ИпВ – напомню, не группы,  [[формейшен]]а -  отовсюду выгоняется, в первую очередь из вузов, в которых учились выгоняются, часть из них принудительно отправляется на перевоспитание в армию – Шаповалов Ю.,  Жевтун И., Пахомов К.
  
 
Несмотря на это, ИпВ не только не распадется, но и разрастается еще больше, а основные деятели ИпВ, отовсюду выгнанные – Немиров, Неумоев, Рыбьяков и проч. – становятся окончательно на путь  профессиональных (а не в качестве хобби) занятий  запрещенными искусствами, намериваясь, раз так, идти по нему до конца. Что более-менее и делают по сей день.  
 
Несмотря на это, ИпВ не только не распадется, но и разрастается еще больше, а основные деятели ИпВ, отовсюду выгнанные – Немиров, Неумоев, Рыбьяков и проч. – становятся окончательно на путь  профессиональных (а не в качестве хобби) занятий  запрещенными искусствами, намериваясь, раз так, идти по нему до конца. Что более-менее и делают по сей день.  
  
И в чем – кстати - коренное отличие деятелей 1980-х и последующих времен от предыдущих – всяких там бардов и т.д.   
+
И в чем – кстати - коренное отличие деятелей 1980-х и последующих времен от предыдущих – всяких там [[барды|бардов]] и т.д.  Деятели 1980-х – практически все и самого начала, еще ничего в искусствах и не умея – сразу, с первых шагов начинали заниматься им профессионально, то есть – только им, исключительно им, и ничем более.  
 
+
Деятели 1980-х – практически все и самого начала, еще ничего в искусствах и не умея – сразу, с первых шагов начинали заниматься им профессионально, то есть – только им, исключительно им, и ничем более.  
+
  
 
И это вот - - -   
 
И это вот - - -   
  
== 1986, 19 апреля ==
+
== [[1986]], 19 [[апрель|апреля]] ==
  
Первые уличные акции «Инструкции по Выживанию» – см. Спортсквер.  
+
Первые уличные акции «Инструкции по Выживанию» – см. [[Спортсквер]].  
  
Р. Неумоев впервые демонстрирует народу результаты своего обучения игре на гитаре, исполняя несколько песен собственного сочинения. Песни удостаиваются всяческого одобрения, причем, что удивительно - в первую очередь со стороны М.Немирова. Он начинает активно присоединять Р. Неумоева в качества автора и вокалиста в "МпВ" к большому неудовольствию И.Жевтуна и А.Кузнецова.
+
Р. Неумоев впервые демонстрирует народу результаты своего обучения игре на гитаре, исполняя несколько песен собственного сочинения. Песни удостаиваются всяческого одобрения, причем, что удивительно - в первую очередь со стороны М.Немирова. Он начинает активно присоединять Р. Неумоева в качества автора и вокалиста в "ИпВ" к большому неудовольствию И.Жевтуна и А.Кузнецова.
  
== 1986, июнь: ==
+
== [[1986]], [[июнь]]: ==
  
 
Р. Неумоев и Ю. Шаповалов посещают очередной ленинградский рок-фестиваль. Эффект – соответствующий.
 
Р. Неумоев и Ю. Шаповалов посещают очередной ленинградский рок-фестиваль. Эффект – соответствующий.
  
== 1986, август: ==
+
== [[1986]], [[август]]: ==
  
ИпВ в Свердловске (см.) – начало экспансии тюменской богемы за пределы города. Фурор.
+
ИпВ в [[Свердловск]]е (см.) – начало экспансии тюменской богемы за пределы города. Фурор.
  
 
== 1986, осень: ==
 
== 1986, осень: ==
  
Первая более-менее профессиональная запись «Инструкции по Выживанию», альбом «Ночной Бит» (см.).  То есть, уже не просто богемная деятельность, ради нея самой, но и уже и ее материальные плоды.
+
Первая более-менее профессиональная запись «Инструкции по Выживанию», альбом «[[Ночной Бит]]» (см.).  То есть, уже не просто богемная деятельность, ради нея самой, но и ее материальные плоды.
  
== 1987, весна: ==
+
== [[1987]], [[весна]]: ==
  
Салаватова Г., обитая в городе Ленинграде, осуществляет  знакомство и дружбу с А. Пановым «Свином» (см.) и его группой «Автоматические Удовлетворители» (см.) – основателями (в начале 1980-х) советского панк-рока.
+
Салаватова Г., обитая в городе Ленинграде, осуществляет  знакомство и дружбу с А. Пановым «[[Свин]]ом» и его группой «[[Автоматические Удовлетворители]]» – основателями (в начале 1980-х) советского панк-рока.
  
 
== 1987, 1 июня: Свердловск. ==
 
== 1987, 1 июня: Свердловск. ==
  
Прибыв сюда и желая поучаствовать в здешнем рок-фестивале, в компании с «Наутилусом Помпилиусом», «Чайфом» и др. Знакомство с Е. Летовым.
+
Прибыв сюда на здешний рок-фестиваль. Знакомство с Е. [[Летов]]ым.
  
 
== 1987, лето: ==
 
== 1987, лето: ==
  
«К вам едет Ник Рок-н-Ролл!»   
+
«К вам едет [[Ник Рок-н-Ролл]]!»   
  
 
«Кто это?»  
 
«Кто это?»  
Строка 180: Строка 170:
 
«А вот приедет, узнаете!»
 
«А вот приедет, узнаете!»
  
== 1987, лето: ==
+
== [[1987]], лето: ==
  
Возвращение из армии в Тюмень Струкова А. Организация им группы «Культурная Революция». (см.)
+
Возвращение из армии в Тюмень Струкова А. Организация им группы «[[Культурная Революция]]».  
  
 
== 1987, осень ==
 
== 1987, осень ==
  
Свин в ДК "Автоводник" (см.)
+
Свин в ДК "[[Автоводник]]" (см.)
  
== 1987, осень: ==
+
== [[1987]], осень: ==
  
Инструкция по Обороне
+
[[Инструкция по Обороне]]
  
== 1988: ==
+
== [[1988]]: ==
  
Немиров с идеями уже скорей контемпорари арт, чем рок.  
+
Немиров с идеями уже скорей [[контемпорари арт]], чем рок.  
  
 
== 1988, июнь: ==
 
== 1988, июнь: ==
  
Первый Фестиваль Леворадикальной и Альтернативной музыки (см.) - сибирский Вудсток. Кроме всех вышеперечисленных также и Струков А., Михайлов А., Богомяков В., Гофлин А., Летов Е., Судаков-Манагер О., Ник Рок-н-Ролл, Дягилева Я. и проч.  
+
[[Первый Фестиваль]] Леворадикальной и Альтернативной музыки (см.) - сибирский [[Вудсток]]. Кроме всех, уже упоминавшихся, появляютя также и [[Михайлов]] А., [[Богомяков]] В., [[Гофлин]] А., [[Летов]] Е., Судаков-[[Манагер]] О., [[Ник Рок-н-Ролл]], [[Янка Дягилев]]а и проч.  
  
Возвращение из армии Жевтуна, поступающего в ГО.
+
Возвращение из армии Жевтуна, он становится постоянным гитаристом [[Гражданская Оборона|Гражданской Обороны]].
  
== 1988, лето – 1989, зима: ==
+
== [[1988]], лето – [[1989]], зима: ==
  
Дорожная 7. Типа фаланстера.
+
[[Дорожная 7]]. Типа [[фаланстер]]а.
  
Михайлов: оккультизм. Неумоев, Шапа, Ковязин и проч. и проч.
+
Михайлов: [[оккультизм]]. Неумоев, Шапа, Ковязин и проч. и проч.
  
== 1988 - 1989: ==
+
== [[1988]] - [[1989]]: ==
  
 
Многокомнатная квартира Шаповалова Ю., дающая приют всем бездомным деятелям искусств и являющаяся штаб-квартирой авангардистской культурной жизни; все вышеперечисленные и еще мн. др.
 
Многокомнатная квартира Шаповалова Ю., дающая приют всем бездомным деятелям искусств и являющаяся штаб-квартирой авангардистской культурной жизни; все вышеперечисленные и еще мн. др.
  
Бакулин и др.
+
[[Бакулин]] и др.
  
«Буэнос Айрес».
+
«[[Буэнос Айрес]]».
  
== 1990-е: ==
+
== [[90е]]: ==
  
 
О 1990-х пусть пишет тот, кто - -.  
 
О 1990-х пусть пишет тот, кто - -.  

Текущая версия на 07:24, 4 августа 2013

1999

Наличествует в Тюмени еще как. Собственно, о мыслящих тростниках, таким образом жизни занятых, в данной энциклопедии речь почти исключительно и идет.

Что не хорошо, кстати. Ибо автор хочет, чтобы в ней речь шла о самых разных людях и явлениях - обо всех! Но судьба автора этих строк всю жизнь являлась таковой, что он сам был представителем этой социальной группы, и общался исключительно с такими же - и более ни с кем.

Следовательно: нужно привлечь к участию в этой Энциклопедии и других людей, ведших другой образ жизни. Для полноты картины.

И я - готов и хочу. Да только что-то как-то никто не привлекается.

2. Самый сжатый очерк истории появления и наличие Б. в Тюмени, насколько это мне известно сейчас, в августе 2001, будет такой:

60е - 70е

Видимо, была.

Какие-то ВИА играли в Горсаду на танцах песни собственного сочинения, А. Михайлов занимался всякими безумствами, В. Богомяков (см.) предавался оккультным и эзотерическим исследованиям; были, конечно, всевозможные любители кээспэ, доходят обрывочные и крайне смутные слухи и о еще кое-каких деятелях тех таинственных лет – увы! Ничего не осталось от этого – ни музыкальных записей, ни стихотворных и прозаических текстов, ни даже мифов и легенд.

2. Кое-какие исторические разыскания были произведены Струковым А. – см. Танцзал, Бреус , но - - -

3. Но кажется мне, что ничего уж сколько-нибудь хоть сколько-нибудь выдающегося из всего этого всё-таки - - -

Вполне вероятно, это все от того, что до 1980-го года богемная деятельность воспринималась её если и имевшимися в Тюмени участниками, то как исключительно развлечение, грехи молодости перед вступлением в Большую Жизнь, которая понималась как – если у кого были художественные склонности – игру в кабаках на гитаре, состояние в рядах ССП, если кто пытался писать стихи, и т.д.

Так что настоящая богемная деятельность начинается в городе Тюмени именно с 1980-х годов, что и делает это вот мое сочинение не просто интересным документом, ибо в ней описана история создания богемы в одном отдельно взятом городе с нуля, на совершено пустом и совершенно не приспособленном к этому месте, и притом – успешный опыт, уже послуживший – и еще могущий послужить! - примером для аналогичных действий и по всем другим многочисленным градам и весям нашей великой Отчизны.

Здесь представим самый сжатый конспект содержания этой книги, изложенный не в алфавитном, как в ней, а в хронологическом порядке.

19801983:

В Тюменском Государственном Университете появляется молодой человек по имени М.Немиров, который явочным порядком начинает осуществлять такую манеру поведения, которая в этот исторический период является крайне изумительной для российской провинции.

Он ведет себя так, как будто вокруг - Париж, а он есть "проклятый поэт" типа Бодлера, - проклятый, но общепризнанный в качестве поп-звезды.

Кроме такой манеры поведения он еще и пишет стихи, подавляющее большинство которых в общем, является вполне советской поэзией, наследующей ее лефо-конструктивистским традициям, от Маяковского-Пастернака-Асеева-Багрицкого-Сельвинского до А. Вознесенского; но и также Заболоцкого. (Но никак не Мандельштама - Гумилева - Ахматовой; линия интересов самого М. Немирова и последующих поколений Тюменщиков имеет отклонение именно в футуристическую, а не акмеистическую сторону).

Кое-чего из тех времен я и до сих пор не стыжусь и опубликовываю в своих сборниках: молодежной глуповатости в них в избытке, но и свежесть и лихость в них наличествует также.

Вот с этого и начинается отсчет.

1982 - 1984:

К М. Немирову присоединяется Струков А., сочинитель и исполнитель песен музыки [панк-рок] и нью вейв; у него появляется относительно немалое - для тогдашней Тюмени – число поклонников, более, может быть даже, десяти человек; среди них такой важный для дальнейшего развития событий персонаж как Шаповалов Ю.

Ориентируется Струков А. в своем творчестве, под влиянием вышеупомянутого М. Немирова, на обериутов – прежде всего на Н. Заболоцкого. В искусстве музыки он пытается добиться таких же эффектов, которых тому удалось добиваться в искусстве поэзии.

Песни тех времен частично записаны были только в конце 1990-х, да и то не все (причем не написаны оказались самые радикально-минималистически-обериутские); к тому же они довольно-таки подпорчены претенциозными переусложненными [аранжировка]ми; тем не менее примерное представление о направлении, так сказать, художественных исканий Струкова А. тех времен из них получить можно.

1983, февраль:

Первое – и единственное - публичное выступление А. Струкова с созданным им вокально-инструментальным ансамблем. Подробности см. Артурка.

1983, весна:

До города Тюмени доходят слухи о существовании ленинградского рока, а затем и первые записи «Аквариума», Зоопарка, затем московского «Центра», затем и "Кино".

Они производят чрезвычайное впечатление.

Не только – да даже и не столько – своими художественными достоинствами, а – Вестью о том, что мы – не одни! В далекой Северной Пальмире есть братушки, которые - - -

1983, осень – 1984, весна:

Алкоклуб. Самая натуральная коммуна в духе, например, Кизи, процветает около полугода на КПД, втягивая в себя и вокруг себя не менее сотни человек., среди которых - Попов Д., Максименкова А., Лашманова А., Салаватова Гузель и др. и др.

Панк-рок и культ "Зоопарка" и "Аквариумом".

[1984], май:

Бросив университет и перед отправкой в армию, Струков А. посещает в Ленинграде Б. Гребенщикова с целью узнать у него правду жизни.

Гребенщиков производит на Струкова А. значительное впечатление. А. Струков принимает окончательное решение посвятить свою жизнь деятельности себя в качестве рок-звезды, для чего сразу после армии переселиться в город Ленинград.

1984, лето:

А. Струков, все еще готовясь к отправке в армию, проживая уже в городе Набережные Челны, записывает – при помощи двух бытовых [магнитофон]ов «Эльфа» акустический «альбом» своих песен, названный им «Файл:На прикупе», и распространяет его в количестве экземпляров, превосходящих 1 – то есть, два.

Один из них сохранился до наших дней: году примерно в [1998]-м катушка была обнаружена у какого-то совершенно постороннего человека и была выкуплена Струковым А. у него за большие деньги: три совместно распитых бутылки водки.

Подробности см. в сообщ. «Подземка»

1984, осень:

Я. Афанасьевым (см.) издается альманах "Созвездие" - первый известный мне опыт самиздата в Тюмени.

1985, 15 - 20 марта:

Поездка М. Немирова и Ю. Крылова в Ленинград, знакомиться с Б. Гребенщиковым. Это удается им! Кроме того, им удается нечаянно попасть на 3-й Фестиваль Ленинградского рок-клуба (см.).

И Питер, и Гребенщиков, и Фестиваль производят на них чрезвычайное впечатление. Они возвращаются в Тюмень, пылая огнем желания сделать, чтобы и в Тюмени се было именно вот так.

1985, апрель – 1986, осень:

Рок-клуб, дальнейшее разрастание богемы – в нее вливаются такие люди Шаповалов Ю., Неумоев Р. , Салаватова Г., Крылов Ю., Куренко М., Кузнецов А., Жевтун И., Медведев В. "Ждаггер", и др., и др.

Установление прочных связей с ленинградскими рок-деятелями, то есть с внешним богемным миром.

1985, май:

Сочинены первые песни И. Жевтуна («Мы все в конце» и «Не осталось никого». Они исполняются разными панк-рок-группами и по сей день.

1985, август:

Поездка М. Немирова, Ю. Шаповалов и Гузели в Питер – знакомиться с А. Старцевым, издателем самиздатского журнала «Рокси».

Осуществление сего.

Более-менее дружба.

1985, декабрь - 1987, лето:

Рок-группа "Инструкция по Выживанию" (и еще см. Безруков Г.) под упр. тогда М.Немирова, существующая в виде "формейшена", то есть опять же являющая собой опять де что-то вроде коммуны деятелей искусств, занимающихся всеми искусствами подряд, отнюдь не только рок-музыкой в окружении многочисленных молодых людей обоих полов, существующих для красоты.

М.Немиров, Р.Неумоев, Г.Салаватова, Ю.Крылов, К.Рыбьяков, А.Ковязин, Е.Кузнецов, А.Шагунов, В.Усольцев, И.Селиванов, Паша-фотограф, Титов-Петрович, Н.Фаизова, И.Кайдалова, Оля Каращук и др., и др. и др.

1985, декабрь:

Р. Неумоев начинает пытаться освоить игру на гитаре.

1986, март:

Запись первого – полуакустического – альбома группы «Инструкция по выживанию». Единственный экземпляр его, увы, бесследно канул в недрах КГБ.

1986, двенадцатое апреля.

Первое публичное выступление «Инструкции По Выживанию».

Фурор.

Интерес ко всем этому, конечно КГБ (см.; см. также Безруков Г.) – вызовы на допросы, обсуждения, увещевания. угрозы. Участники ИпВ – напомню, не группы, формейшена - отовсюду выгоняется, в первую очередь из вузов, в которых учились выгоняются, часть из них принудительно отправляется на перевоспитание в армию – Шаповалов Ю., Жевтун И., Пахомов К.

Несмотря на это, ИпВ не только не распадется, но и разрастается еще больше, а основные деятели ИпВ, отовсюду выгнанные – Немиров, Неумоев, Рыбьяков и проч. – становятся окончательно на путь профессиональных (а не в качестве хобби) занятий запрещенными искусствами, намериваясь, раз так, идти по нему до конца. Что более-менее и делают по сей день.

И в чем – кстати - коренное отличие деятелей 1980-х и последующих времен от предыдущих – всяких там бардов и т.д. Деятели 1980-х – практически все и самого начала, еще ничего в искусствах и не умея – сразу, с первых шагов начинали заниматься им профессионально, то есть – только им, исключительно им, и ничем более.

И это вот - - -

1986, 19 апреля

Первые уличные акции «Инструкции по Выживанию» – см. Спортсквер.

Р. Неумоев впервые демонстрирует народу результаты своего обучения игре на гитаре, исполняя несколько песен собственного сочинения. Песни удостаиваются всяческого одобрения, причем, что удивительно - в первую очередь со стороны М.Немирова. Он начинает активно присоединять Р. Неумоева в качества автора и вокалиста в "ИпВ" к большому неудовольствию И.Жевтуна и А.Кузнецова.

1986, июнь:

Р. Неумоев и Ю. Шаповалов посещают очередной ленинградский рок-фестиваль. Эффект – соответствующий.

1986, август:

ИпВ в Свердловске (см.) – начало экспансии тюменской богемы за пределы города. Фурор.

1986, осень:

Первая более-менее профессиональная запись «Инструкции по Выживанию», альбом «Ночной Бит» (см.). То есть, уже не просто богемная деятельность, ради нея самой, но и ее материальные плоды.

1987, весна:

Салаватова Г., обитая в городе Ленинграде, осуществляет знакомство и дружбу с А. Пановым «Свином» и его группой «Автоматические Удовлетворители» – основателями (в начале 1980-х) советского панк-рока.

1987, 1 июня: Свердловск.

Прибыв сюда на здешний рок-фестиваль. Знакомство с Е. Летовым.

1987, лето:

«К вам едет Ник Рок-н-Ролл

«Кто это?»

«А вот приедет, узнаете!»

1987, лето:

Возвращение из армии в Тюмень Струкова А. Организация им группы «Культурная Революция».

1987, осень

Свин в ДК "Автоводник" (см.)

1987, осень:

Инструкция по Обороне

1988:

Немиров с идеями уже скорей контемпорари арт, чем рок.

1988, июнь:

Первый Фестиваль Леворадикальной и Альтернативной музыки (см.) - сибирский Вудсток. Кроме всех, уже упоминавшихся, появляютя также и Михайлов А., Богомяков В., Гофлин А., Летов Е., Судаков-Манагер О., Ник Рок-н-Ролл, Янка Дягилева и проч.

Возвращение из армии Жевтуна, он становится постоянным гитаристом Гражданской Обороны.

1988, лето – 1989, зима:

Дорожная 7. Типа фаланстера.

Михайлов: оккультизм. Неумоев, Шапа, Ковязин и проч. и проч.

1988 - 1989:

Многокомнатная квартира Шаповалова Ю., дающая приют всем бездомным деятелям искусств и являющаяся штаб-квартирой авангардистской культурной жизни; все вышеперечисленные и еще мн. др.

Бакулин и др.

«Буэнос Айрес».

90е:

О 1990-х пусть пишет тот, кто - -.