Богема — различия между версиями
(Новая страница: «== 1999 == Наличествует в Тюмени еще как. Собственно, о мыслящих тростниках, таким образом жи…») |
|||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | == 1999 == | + | == [[1999]] == |
− | Наличествует в Тюмени еще как. Собственно, о мыслящих тростниках, таким образом жизни занятых, в данной энциклопедии речь почти исключительно и идет. | + | Наличествует в [[Тюмень|Тюмени]] еще как. Собственно, о мыслящих тростниках, таким образом жизни занятых, в [[Тюменщики|данной энциклопедии]] речь почти исключительно и идет. |
Что не хорошо, кстати. Ибо автор хочет, чтобы в ней речь шла о самых разных людях и явлениях - обо всех! Но судьба автора этих строк всю жизнь являлась таковой, что он сам был представителем этой социальной группы, и общался исключительно с такими же - и более ни с кем. | Что не хорошо, кстати. Ибо автор хочет, чтобы в ней речь шла о самых разных людях и явлениях - обо всех! Но судьба автора этих строк всю жизнь являлась таковой, что он сам был представителем этой социальной группы, и общался исключительно с такими же - и более ни с кем. | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
И я - готов и хочу. Да только что-то как-то никто не привлекается. | И я - готов и хочу. Да только что-то как-то никто не привлекается. | ||
− | 2. Самый сжатый очерк истории появления и наличие Б. в Тюмени, насколько это мне известно сейчас, в августе 2001, будет такой: | + | 2. Самый сжатый очерк истории появления и наличие Б. в Тюмени, насколько это мне известно сейчас, в августе [[2001]], будет такой: |
− | == | + | == [[60е]] - [[70е]] == |
Видимо, была. | Видимо, была. | ||
− | Какие-то ВИА | + | Какие-то [[ВИА]] играли в [[Горсад]]у на танцах песни собственного сочинения, А. [[Михайлов]] занимался всякими безумствами, В. [[Богомяков]] (см.) предавался [[оккультизм|оккультным]] и [[эзотерика|эзотерическим]] исследованиям; были, конечно, всевозможные любители [[кээспэ]], доходят обрывочные и крайне смутные слухи и о еще кое-каких деятелях тех таинственных лет – увы! Ничего не осталось от этого – ни музыкальных записей, ни стихотворных и прозаических текстов, ни даже мифов и легенд. |
− | 2. Кое-какие исторические разыскания | + | 2. Кое-какие исторические разыскания были произведены [[Струков]]ым А. – см. [[Танцзал]], [[Бреус]] , но - - - |
3. Но кажется мне, что ничего уж сколько-нибудь хоть сколько-нибудь выдающегося из всего этого всё-таки - - - | 3. Но кажется мне, что ничего уж сколько-нибудь хоть сколько-нибудь выдающегося из всего этого всё-таки - - - | ||
− | Вполне вероятно, это все от того, что до 1980-го года богемная деятельность воспринималась её если и имевшимися в Тюмени участниками, то как исключительно развлечение, грехи молодости перед вступлением в Большую Жизнь, которая понималась как – если у кого были художественные склонности – игру в кабаках на гитаре, состояние в рядах ССП и т.д. | + | Вполне вероятно, это все от того, что до [[1980]]-го года богемная деятельность воспринималась её если и имевшимися в Тюмени участниками, то как исключительно развлечение, грехи молодости перед вступлением в Большую Жизнь, которая понималась как – если у кого были художественные склонности – [[лабухи|игру в кабаках на гитаре]], состояние в рядах [[ССП]], если кто пытался писать стихи, и т.д. |
− | Так что настоящая богемная деятельность начинается в городе Тюмени именно с 1980-х годов, что и делает это вот мое сочинение | + | Так что настоящая богемная деятельность начинается в городе Тюмени именно с [[80е|1980-х]] годов, что и делает это вот мое сочинение не просто интересным документом, ибо в ней описана история создания богемы в одном отдельно взятом городе с нуля, на совершено пустом и совершенно не приспособленном к этому месте, и притом – успешный опыт, уже послуживший – и еще могущий послужить! - примером для аналогичных действий и по всем другим многочисленным градам и весям нашей великой Отчизны. |
Здесь представим самый сжатый конспект содержания этой книги, изложенный не в алфавитном, как в ней, а в хронологическом порядке. | Здесь представим самый сжатый конспект содержания этой книги, изложенный не в алфавитном, как в ней, а в хронологическом порядке. | ||
− | == 1980 – 1983: == | + | == [[1980]] – [[1983]]: == |
− | В Тюменском Государственном | + | В Тюменском Государственном [[Университет]]е появляется молодой человек по имени М.[[Немиров]], который явочным порядком начинает осуществлять такую манеру поведения, которая в этот исторический период является крайне изумительной для российской [[провинция|провинции]]. |
− | Он ведет себя так, как будто вокруг - Париж, а он есть "проклятый поэт" типа | + | Он ведет себя так, как будто вокруг - [[Париж]], а он есть "[[проклятые поэты|проклятый поэт]]" типа [[Бодлер]]а, - проклятый, но общепризнанный в качестве поп-звезды. |
− | Кроме такой манеры поведения он еще и пишет стихи, подавляющее большинство которых в общем, является вполне советской поэзией, наследующей | + | Кроме такой манеры поведения он еще и пишет стихи, подавляющее большинство которых в общем, является вполне советской поэзией, наследующей ее [[леф]]о-[[конструктивизм|конструктивистским]] традициям, от [[Маяковский|Маяковского]]-[[Пастернак]]а-[[Асеев]]а-[[Багрицкий|Багрицкого]]-[[Сельвинский|Сельвинского]] до А. [[Вознесенский|Вознесенского]]; но и также [[Заболоцкий|Заболоцкого]]. (Но никак не [[Мандельштам]]а - [[Гумилев]]а - [[Ахматова|Ахматовой]]; линия интересов самого М. Немирова и последующих поколений Тюменщиков имеет отклонение именно в [[футуризм|футуристическую]], а не [[акмеизм|акмеистическую]] сторону). |
− | Кое-чего из тех времен я и до сих пор не стыжусь и опубликовываю в своих сборниках: молодежной глуповатости в них в избытке, но и свежесть и лихость в них наличествует также. | + | Кое-чего из тех времен я и до сих пор не стыжусь и опубликовываю в своих сборниках: молодежной [[глуповатость|глуповатости]] в них в избытке, но и [[свежесть]] и лихость в них наличествует также. |
Вот с этого и начинается отсчет. | Вот с этого и начинается отсчет. | ||
− | == 1982 - 1984: == | + | == [[1982]] - [[1984]]: == |
− | К М. Немирову присоединяется Струков А. | + | К М. Немирову присоединяется [[Струков]] А., сочинитель и исполнитель песен музыки [панк-рок] и [[нью вейв]]; у него появляется относительно немалое - для тогдашней Тюмени – число поклонников, более, может быть даже, десяти человек; среди них такой важный для дальнейшего развития событий персонаж как [[Шапа|Шаповалов]] Ю. |
− | Ориентируется Струков А. в своем творчестве, под влиянием вышеупомянутого М. Немирова, на обериутов – прежде всего на Н. Заболоцкого. В искусстве музыки он пытается добиться таких же эффектов, которых тому удалось добиваться в искусстве поэзии. | + | Ориентируется Струков А. в своем творчестве, под влиянием вышеупомянутого М. Немирова, на [[обериуты|обериутов]] – прежде всего на Н. Заболоцкого. В искусстве музыки он пытается добиться таких же эффектов, которых тому удалось добиваться в искусстве поэзии. |
− | Песни тех времен частично записаны были только в конце 1990-х, да и то не все (причем не написаны оказались самые радикально-минималистически-обериутские); к тому же они довольно-таки подпорчены претенциозными переусложненными | + | Песни тех времен частично записаны были только в конце [[90е|1990-х]], да и то не все (причем не написаны оказались самые радикально-[[минимализм|минималистически]]-обериутские); к тому же они довольно-таки подпорчены претенциозными переусложненными [аранжировка]ми; тем не менее примерное представление о направлении, так сказать, художественных исканий Струкова А. тех времен из них получить можно. |
− | + | ||
− | + | ||
== 1983, февраль: == | == 1983, февраль: == | ||
− | Первое – и единственное - публичное выступление А. Струкова с созданным им вокально-инструментальным ансамблем. | + | Первое – и единственное - публичное выступление А. Струкова с созданным им вокально-инструментальным ансамблем. Подробности см. [[Артурка]]. |
− | + | ||
− | Подробности см. Артурка. | + | |
== 1983, весна: == | == 1983, весна: == | ||
− | До города Тюмени доходят слухи о существовании ленинградского рока, а затем и первые записи | + | До города Тюмени доходят слухи о существовании [[ленрок|ленинградского рока]], а затем и первые записи «[[Аквариума]]», [[Зоопарк]]а, затем московского «[[Центр]]а», затем и "[[Кино]]". |
Они производят чрезвычайное впечатление. | Они производят чрезвычайное впечатление. | ||
Не только – да даже и не столько – своими художественными достоинствами, а – | Не только – да даже и не столько – своими художественными достоинствами, а – | ||
− | Вестью о том, что мы – не одни! В далекой Северной Пальмире есть братушки, которые | + | Вестью о том, что мы – не одни! В далекой Северной Пальмире есть братушки, которые - - - |
== 1983, осень – 1984, весна: == | == 1983, осень – 1984, весна: == | ||
− | Алкоклуб | + | [[Алкоклуб]]. Самая натуральная коммуна в духе, например, [[Кизи]], процветает около полугода на [[КПД]], втягивая в себя и вокруг себя не менее сотни человек., среди которых - [[Попов]] Д., [[Максюта|Максименкова]] А., [[Лашманова]] А., Салаватова [[Гузель]] и др. и др. |
− | + | ||
− | Самая натуральная коммуна в духе, например, Кизи | + | |
Панк-рок и культ "Зоопарка" и "Аквариумом". | Панк-рок и культ "Зоопарка" и "Аквариумом". | ||
− | == 1984, май: == | + | == [1984], [[май]]: == |
− | Бросив университет и перед отправкой в армию, Струков А. посещает в | + | Бросив университет и перед отправкой в армию, Струков А. посещает в [[Ленинград]]е Б. Гребенщикова с целью узнать у него правду жизни. |
Гребенщиков производит на Струкова А. значительное впечатление. А. Струков принимает окончательное решение посвятить свою жизнь деятельности себя в качестве рок-звезды, для чего сразу после армии переселиться в город Ленинград. | Гребенщиков производит на Струкова А. значительное впечатление. А. Струков принимает окончательное решение посвятить свою жизнь деятельности себя в качестве рок-звезды, для чего сразу после армии переселиться в город Ленинград. | ||
− | == 1984, лето: == | + | == [[1984]], [[лето]]: == |
− | А. Струков, все еще готовясь к отправке в армию, проживая уже в городе Набережные Челны, записывает – при помощи двух бытовых магнитофон «Эльфа» акустический | + | А. Струков, все еще готовясь к отправке в [[армия|армию]], проживая уже в городе [[Набережные Челны]], записывает – при помощи двух бытовых [магнитофон]ов «Эльфа» акустический «[[альбом]]» своих песен, названный им «[[Файл:На прикупе]]», и распространяет его в количестве экземпляров, превосходящих 1 – то есть, два. |
− | Один из них сохранился до наших дней: году примерно в 1998-м катушка была обнаружена у какого-то совершенно постороннего человека и была выкуплена Струковым А. у него за большие деньги: три совместно распитых бутылки водки. | + | Один из них сохранился до наших дней: году примерно в [1998]-м катушка была обнаружена у какого-то совершенно постороннего человека и была выкуплена Струковым А. у него за большие деньги: три совместно распитых бутылки водки. |
− | Подробности см. в сообщ. | + | Подробности см. в сообщ. «[[Подземка]]» |
== 1984, осень: == | == 1984, осень: == | ||
− | Я. | + | Я. [[Афанасьев]]ым (см.) издается альманах "[[Созвездие]]" - первый известный мне опыт [[самиздат]]а в Тюмени. |
== 1985, 15 - 20 марта: == | == 1985, 15 - 20 марта: == | ||
− | Поездка М. Немирова и Ю. | + | Поездка М. Немирова и Ю. [[Крылов]]а в Ленинград, знакомиться с Б. Гребенщиковым. Это удается им! Кроме того, им удается нечаянно попасть на 3-й Фестиваль [[Ленрокклуб|Ленинградского рок-клуба]] (см.). |
− | И Питер, и Гребенщиков | + | И Питер, и Гребенщиков, и Фестиваль производят на них чрезвычайное впечатление. Они возвращаются в Тюмень, пылая огнем желания сделать, чтобы и в Тюмени се было именно вот так. |
− | + | ||
− | Они возвращаются в Тюмень, пылая огнем желания сделать, чтобы и в Тюмени се было именно вот так. | + | |
== 1985, апрель – 1986, осень: == | == 1985, апрель – 1986, осень: == | ||
− | Рок-клуб | + | [[Рок-клуб]], дальнейшее разрастание богемы – в нее вливаются такие люди Шаповалов Ю., [[Неумоев]] Р. , Салаватова Г., Крылов Ю., [[Куренко]] М., [[Аркан|Кузнецов А.]], [[Жевтун]] И., Медведев В. "[[Ждаггер]]", и др., и др. |
Установление прочных связей с ленинградскими рок-деятелями, то есть с внешним богемным миром. | Установление прочных связей с ленинградскими рок-деятелями, то есть с внешним богемным миром. | ||
Строка 110: | Строка 102: | ||
== 1985, август: == | == 1985, август: == | ||
− | Поездка М. Немирова, Ю. Шаповалов и | + | Поездка М. Немирова, Ю. Шаповалов и Гузели в Питер – знакомиться с А. [[Старцев]]ым, издателем самиздатского журнала «[[Рокси]]». |
Осуществление сего. | Осуществление сего. | ||
Строка 116: | Строка 108: | ||
Более-менее дружба. | Более-менее дружба. | ||
− | == 1985, декабрь - 1987, лето: == | + | == [[1985]], [[декабрь]] - [[1987]], лето: == |
− | Рок-группа "Инструкция по Выживанию" | + | Рок-группа "[[Инструкция по Выживанию]]" (и еще см. [[Безруков]] Г.) под упр. тогда М.Немирова, существующая в виде "[[формейшен]]а", то есть опять же являющая собой опять де что-то вроде [[коммуна|коммуны]] деятелей искусств, занимающихся всеми искусствами подряд, отнюдь не только рок-музыкой в окружении многочисленных молодых людей обоих полов, существующих для красоты. |
− | М.Немиров, Р.Неумоев, Г.Салаватова, Ю.Крылов, К.Рыбьяков, А.Ковязин, Е.Кузнецов, А.Шагунов, В.Усольцев, И.Селиванов, Паша-фотограф, Титов-Петрович, Н.Фаизова, И.Кайдалова, | + | М.Немиров, Р.Неумоев, Г.Салаватова, Ю.Крылов, К.[[Рыбьяков]], А.[[Ковязин]], [[Джек|Е.Кузнецов]], А.[[Шагунов]], [[Варела|В.Усольцев]], И.[[Селиванов]], [[Паша-фотограф]], Титов-[[Петрович]], Н.[[Фаизова]], И.[[Кайдалова]], [[Оля Каращук]] и др., и др. и др. |
== 1985, декабрь: == | == 1985, декабрь: == | ||
Строка 130: | Строка 122: | ||
Запись первого – полуакустического – альбома группы «Инструкция по выживанию». Единственный экземпляр его, увы, бесследно канул в недрах КГБ. | Запись первого – полуакустического – альбома группы «Инструкция по выживанию». Единственный экземпляр его, увы, бесследно канул в недрах КГБ. | ||
− | == 1986, | + | == [[1986]], [[двенадцатое апреля]]. == |
Первое публичное выступление «Инструкции По Выживанию». | Первое публичное выступление «Инструкции По Выживанию». | ||
Строка 136: | Строка 128: | ||
Фурор. | Фурор. | ||
− | Интерес ко всем этому, конечно КГБ (см.; см. также Безруков Г.) – вызовы на допросы, обсуждения, увещевания. угрозы. Участники ИпВ – напомню, не группы, | + | Интерес ко всем этому, конечно [[КГБ]] (см.; см. также [[Безруков]] Г.) – вызовы на допросы, обсуждения, увещевания. угрозы. Участники ИпВ – напомню, не группы, [[формейшен]]а - отовсюду выгоняется, в первую очередь из вузов, в которых учились выгоняются, часть из них принудительно отправляется на перевоспитание в армию – Шаповалов Ю., Жевтун И., Пахомов К. |
Несмотря на это, ИпВ не только не распадется, но и разрастается еще больше, а основные деятели ИпВ, отовсюду выгнанные – Немиров, Неумоев, Рыбьяков и проч. – становятся окончательно на путь профессиональных (а не в качестве хобби) занятий запрещенными искусствами, намериваясь, раз так, идти по нему до конца. Что более-менее и делают по сей день. | Несмотря на это, ИпВ не только не распадется, но и разрастается еще больше, а основные деятели ИпВ, отовсюду выгнанные – Немиров, Неумоев, Рыбьяков и проч. – становятся окончательно на путь профессиональных (а не в качестве хобби) занятий запрещенными искусствами, намериваясь, раз так, идти по нему до конца. Что более-менее и делают по сей день. | ||
− | И в чем – кстати - коренное отличие деятелей 1980-х и последующих времен от предыдущих – всяких там бардов и т.д. | + | И в чем – кстати - коренное отличие деятелей 1980-х и последующих времен от предыдущих – всяких там [[барды|бардов]] и т.д. Деятели 1980-х – практически все и самого начала, еще ничего в искусствах и не умея – сразу, с первых шагов начинали заниматься им профессионально, то есть – только им, исключительно им, и ничем более. |
− | + | ||
− | Деятели 1980-х – практически все и самого начала, еще ничего в искусствах и не умея – сразу, с первых шагов начинали заниматься им профессионально, то есть – только им, исключительно им, и ничем более. | + | |
И это вот - - - | И это вот - - - | ||
− | == 1986, 19 апреля == | + | == [[1986]], 19 [[апрель|апреля]] == |
− | Первые уличные акции «Инструкции по Выживанию» – см. Спортсквер. | + | Первые уличные акции «Инструкции по Выживанию» – см. [[Спортсквер]]. |
− | Р. Неумоев впервые демонстрирует народу результаты своего обучения игре на гитаре, исполняя несколько песен собственного сочинения. Песни удостаиваются всяческого одобрения, причем, что удивительно - в первую очередь со стороны М.Немирова. Он начинает активно присоединять Р. Неумоева в качества автора и вокалиста в " | + | Р. Неумоев впервые демонстрирует народу результаты своего обучения игре на гитаре, исполняя несколько песен собственного сочинения. Песни удостаиваются всяческого одобрения, причем, что удивительно - в первую очередь со стороны М.Немирова. Он начинает активно присоединять Р. Неумоева в качества автора и вокалиста в "ИпВ" к большому неудовольствию И.Жевтуна и А.Кузнецова. |
− | == 1986, июнь: == | + | == [[1986]], [[июнь]]: == |
Р. Неумоев и Ю. Шаповалов посещают очередной ленинградский рок-фестиваль. Эффект – соответствующий. | Р. Неумоев и Ю. Шаповалов посещают очередной ленинградский рок-фестиваль. Эффект – соответствующий. | ||
− | == 1986, август: == | + | == [[1986]], [[август]]: == |
− | ИпВ в | + | ИпВ в [[Свердловск]]е (см.) – начало экспансии тюменской богемы за пределы города. Фурор. |
== 1986, осень: == | == 1986, осень: == | ||
− | Первая более-менее профессиональная запись «Инструкции по Выживанию», альбом | + | Первая более-менее профессиональная запись «Инструкции по Выживанию», альбом «[[Ночной Бит]]» (см.). То есть, уже не просто богемная деятельность, ради нея самой, но и ее материальные плоды. |
− | == 1987, весна: == | + | == [[1987]], [[весна]]: == |
− | Салаватова Г., обитая в городе Ленинграде, осуществляет знакомство и дружбу с А. Пановым | + | Салаватова Г., обитая в городе Ленинграде, осуществляет знакомство и дружбу с А. Пановым «[[Свин]]ом» и его группой «[[Автоматические Удовлетворители]]» – основателями (в начале 1980-х) советского панк-рока. |
== 1987, 1 июня: Свердловск. == | == 1987, 1 июня: Свердловск. == | ||
− | Прибыв сюда | + | Прибыв сюда на здешний рок-фестиваль. Знакомство с Е. [[Летов]]ым. |
== 1987, лето: == | == 1987, лето: == | ||
− | «К вам едет Ник Рок-н-Ролл!» | + | «К вам едет [[Ник Рок-н-Ролл]]!» |
«Кто это?» | «Кто это?» | ||
Строка 180: | Строка 170: | ||
«А вот приедет, узнаете!» | «А вот приедет, узнаете!» | ||
− | == 1987, лето: == | + | == [[1987]], лето: == |
− | Возвращение из армии в Тюмень Струкова А. Организация им группы | + | Возвращение из армии в Тюмень Струкова А. Организация им группы «[[Культурная Революция]]». |
== 1987, осень == | == 1987, осень == | ||
− | Свин в ДК "Автоводник" (см.) | + | Свин в ДК "[[Автоводник]]" (см.) |
− | == 1987, осень: == | + | == [[1987]], осень: == |
− | Инструкция по Обороне | + | [[Инструкция по Обороне]] |
− | == 1988: == | + | == [[1988]]: == |
− | Немиров с идеями уже скорей контемпорари арт, чем рок. | + | Немиров с идеями уже скорей [[контемпорари арт]], чем рок. |
== 1988, июнь: == | == 1988, июнь: == | ||
− | Первый Фестиваль Леворадикальной и Альтернативной музыки (см.) - сибирский Вудсток. Кроме всех | + | [[Первый Фестиваль]] Леворадикальной и Альтернативной музыки (см.) - сибирский [[Вудсток]]. Кроме всех, уже упоминавшихся, появляютя также и [[Михайлов]] А., [[Богомяков]] В., [[Гофлин]] А., [[Летов]] Е., Судаков-[[Манагер]] О., [[Ник Рок-н-Ролл]], [[Янка Дягилев]]а и проч. |
− | Возвращение из армии Жевтуна, | + | Возвращение из армии Жевтуна, он становится постоянным гитаристом [[Гражданская Оборона|Гражданской Обороны]]. |
− | == 1988, лето – 1989, зима: == | + | == [[1988]], лето – [[1989]], зима: == |
− | Дорожная 7. Типа | + | [[Дорожная 7]]. Типа [[фаланстер]]а. |
− | Михайлов: оккультизм. Неумоев, Шапа, Ковязин и проч. и проч. | + | Михайлов: [[оккультизм]]. Неумоев, Шапа, Ковязин и проч. и проч. |
− | == 1988 - 1989: == | + | == [[1988]] - [[1989]]: == |
Многокомнатная квартира Шаповалова Ю., дающая приют всем бездомным деятелям искусств и являющаяся штаб-квартирой авангардистской культурной жизни; все вышеперечисленные и еще мн. др. | Многокомнатная квартира Шаповалова Ю., дающая приют всем бездомным деятелям искусств и являющаяся штаб-квартирой авангардистской культурной жизни; все вышеперечисленные и еще мн. др. | ||
− | Бакулин и др. | + | [[Бакулин]] и др. |
− | + | «[[Буэнос Айрес]]». | |
− | == | + | == [[90е]]: == |
О 1990-х пусть пишет тот, кто - -. | О 1990-х пусть пишет тот, кто - -. |
Текущая версия на 07:24, 4 августа 2013
Содержание
- 1 1999
- 2 60е - 70е
- 3 1980 – 1983:
- 4 1982 - 1984:
- 5 1983, февраль:
- 6 1983, весна:
- 7 1983, осень – 1984, весна:
- 8 [1984], май:
- 9 1984, лето:
- 10 1984, осень:
- 11 1985, 15 - 20 марта:
- 12 1985, апрель – 1986, осень:
- 13 1985, май:
- 14 1985, август:
- 15 1985, декабрь - 1987, лето:
- 16 1985, декабрь:
- 17 1986, март:
- 18 1986, двенадцатое апреля.
- 19 1986, 19 апреля
- 20 1986, июнь:
- 21 1986, август:
- 22 1986, осень:
- 23 1987, весна:
- 24 1987, 1 июня: Свердловск.
- 25 1987, лето:
- 26 1987, лето:
- 27 1987, осень
- 28 1987, осень:
- 29 1988:
- 30 1988, июнь:
- 31 1988, лето – 1989, зима:
- 32 1988 - 1989:
- 33 90е:
1999
Наличествует в Тюмени еще как. Собственно, о мыслящих тростниках, таким образом жизни занятых, в данной энциклопедии речь почти исключительно и идет.
Что не хорошо, кстати. Ибо автор хочет, чтобы в ней речь шла о самых разных людях и явлениях - обо всех! Но судьба автора этих строк всю жизнь являлась таковой, что он сам был представителем этой социальной группы, и общался исключительно с такими же - и более ни с кем.
Следовательно: нужно привлечь к участию в этой Энциклопедии и других людей, ведших другой образ жизни. Для полноты картины.
И я - готов и хочу. Да только что-то как-то никто не привлекается.
2. Самый сжатый очерк истории появления и наличие Б. в Тюмени, насколько это мне известно сейчас, в августе 2001, будет такой:
60е - 70е
Видимо, была.
Какие-то ВИА играли в Горсаду на танцах песни собственного сочинения, А. Михайлов занимался всякими безумствами, В. Богомяков (см.) предавался оккультным и эзотерическим исследованиям; были, конечно, всевозможные любители кээспэ, доходят обрывочные и крайне смутные слухи и о еще кое-каких деятелях тех таинственных лет – увы! Ничего не осталось от этого – ни музыкальных записей, ни стихотворных и прозаических текстов, ни даже мифов и легенд.
2. Кое-какие исторические разыскания были произведены Струковым А. – см. Танцзал, Бреус , но - - -
3. Но кажется мне, что ничего уж сколько-нибудь хоть сколько-нибудь выдающегося из всего этого всё-таки - - -
Вполне вероятно, это все от того, что до 1980-го года богемная деятельность воспринималась её если и имевшимися в Тюмени участниками, то как исключительно развлечение, грехи молодости перед вступлением в Большую Жизнь, которая понималась как – если у кого были художественные склонности – игру в кабаках на гитаре, состояние в рядах ССП, если кто пытался писать стихи, и т.д.
Так что настоящая богемная деятельность начинается в городе Тюмени именно с 1980-х годов, что и делает это вот мое сочинение не просто интересным документом, ибо в ней описана история создания богемы в одном отдельно взятом городе с нуля, на совершено пустом и совершенно не приспособленном к этому месте, и притом – успешный опыт, уже послуживший – и еще могущий послужить! - примером для аналогичных действий и по всем другим многочисленным градам и весям нашей великой Отчизны.
Здесь представим самый сжатый конспект содержания этой книги, изложенный не в алфавитном, как в ней, а в хронологическом порядке.
1980 – 1983:
В Тюменском Государственном Университете появляется молодой человек по имени М.Немиров, который явочным порядком начинает осуществлять такую манеру поведения, которая в этот исторический период является крайне изумительной для российской провинции.
Он ведет себя так, как будто вокруг - Париж, а он есть "проклятый поэт" типа Бодлера, - проклятый, но общепризнанный в качестве поп-звезды.
Кроме такой манеры поведения он еще и пишет стихи, подавляющее большинство которых в общем, является вполне советской поэзией, наследующей ее лефо-конструктивистским традициям, от Маяковского-Пастернака-Асеева-Багрицкого-Сельвинского до А. Вознесенского; но и также Заболоцкого. (Но никак не Мандельштама - Гумилева - Ахматовой; линия интересов самого М. Немирова и последующих поколений Тюменщиков имеет отклонение именно в футуристическую, а не акмеистическую сторону).
Кое-чего из тех времен я и до сих пор не стыжусь и опубликовываю в своих сборниках: молодежной глуповатости в них в избытке, но и свежесть и лихость в них наличествует также.
Вот с этого и начинается отсчет.
1982 - 1984:
К М. Немирову присоединяется Струков А., сочинитель и исполнитель песен музыки [панк-рок] и нью вейв; у него появляется относительно немалое - для тогдашней Тюмени – число поклонников, более, может быть даже, десяти человек; среди них такой важный для дальнейшего развития событий персонаж как Шаповалов Ю.
Ориентируется Струков А. в своем творчестве, под влиянием вышеупомянутого М. Немирова, на обериутов – прежде всего на Н. Заболоцкого. В искусстве музыки он пытается добиться таких же эффектов, которых тому удалось добиваться в искусстве поэзии.
Песни тех времен частично записаны были только в конце 1990-х, да и то не все (причем не написаны оказались самые радикально-минималистически-обериутские); к тому же они довольно-таки подпорчены претенциозными переусложненными [аранжировка]ми; тем не менее примерное представление о направлении, так сказать, художественных исканий Струкова А. тех времен из них получить можно.
1983, февраль:
Первое – и единственное - публичное выступление А. Струкова с созданным им вокально-инструментальным ансамблем. Подробности см. Артурка.
1983, весна:
До города Тюмени доходят слухи о существовании ленинградского рока, а затем и первые записи «Аквариума», Зоопарка, затем московского «Центра», затем и "Кино".
Они производят чрезвычайное впечатление.
Не только – да даже и не столько – своими художественными достоинствами, а – Вестью о том, что мы – не одни! В далекой Северной Пальмире есть братушки, которые - - -
1983, осень – 1984, весна:
Алкоклуб. Самая натуральная коммуна в духе, например, Кизи, процветает около полугода на КПД, втягивая в себя и вокруг себя не менее сотни человек., среди которых - Попов Д., Максименкова А., Лашманова А., Салаватова Гузель и др. и др.
Панк-рок и культ "Зоопарка" и "Аквариумом".
[1984], май:
Бросив университет и перед отправкой в армию, Струков А. посещает в Ленинграде Б. Гребенщикова с целью узнать у него правду жизни.
Гребенщиков производит на Струкова А. значительное впечатление. А. Струков принимает окончательное решение посвятить свою жизнь деятельности себя в качестве рок-звезды, для чего сразу после армии переселиться в город Ленинград.
1984, лето:
А. Струков, все еще готовясь к отправке в армию, проживая уже в городе Набережные Челны, записывает – при помощи двух бытовых [магнитофон]ов «Эльфа» акустический «альбом» своих песен, названный им «Файл:На прикупе», и распространяет его в количестве экземпляров, превосходящих 1 – то есть, два.
Один из них сохранился до наших дней: году примерно в [1998]-м катушка была обнаружена у какого-то совершенно постороннего человека и была выкуплена Струковым А. у него за большие деньги: три совместно распитых бутылки водки.
Подробности см. в сообщ. «Подземка»
1984, осень:
Я. Афанасьевым (см.) издается альманах "Созвездие" - первый известный мне опыт самиздата в Тюмени.
1985, 15 - 20 марта:
Поездка М. Немирова и Ю. Крылова в Ленинград, знакомиться с Б. Гребенщиковым. Это удается им! Кроме того, им удается нечаянно попасть на 3-й Фестиваль Ленинградского рок-клуба (см.).
И Питер, и Гребенщиков, и Фестиваль производят на них чрезвычайное впечатление. Они возвращаются в Тюмень, пылая огнем желания сделать, чтобы и в Тюмени се было именно вот так.
1985, апрель – 1986, осень:
Рок-клуб, дальнейшее разрастание богемы – в нее вливаются такие люди Шаповалов Ю., Неумоев Р. , Салаватова Г., Крылов Ю., Куренко М., Кузнецов А., Жевтун И., Медведев В. "Ждаггер", и др., и др.
Установление прочных связей с ленинградскими рок-деятелями, то есть с внешним богемным миром.
1985, май:
Сочинены первые песни И. Жевтуна («Мы все в конце» и «Не осталось никого». Они исполняются разными панк-рок-группами и по сей день.
1985, август:
Поездка М. Немирова, Ю. Шаповалов и Гузели в Питер – знакомиться с А. Старцевым, издателем самиздатского журнала «Рокси».
Осуществление сего.
Более-менее дружба.
1985, декабрь - 1987, лето:
Рок-группа "Инструкция по Выживанию" (и еще см. Безруков Г.) под упр. тогда М.Немирова, существующая в виде "формейшена", то есть опять же являющая собой опять де что-то вроде коммуны деятелей искусств, занимающихся всеми искусствами подряд, отнюдь не только рок-музыкой в окружении многочисленных молодых людей обоих полов, существующих для красоты.
М.Немиров, Р.Неумоев, Г.Салаватова, Ю.Крылов, К.Рыбьяков, А.Ковязин, Е.Кузнецов, А.Шагунов, В.Усольцев, И.Селиванов, Паша-фотограф, Титов-Петрович, Н.Фаизова, И.Кайдалова, Оля Каращук и др., и др. и др.
1985, декабрь:
Р. Неумоев начинает пытаться освоить игру на гитаре.
1986, март:
Запись первого – полуакустического – альбома группы «Инструкция по выживанию». Единственный экземпляр его, увы, бесследно канул в недрах КГБ.
1986, двенадцатое апреля.
Первое публичное выступление «Инструкции По Выживанию».
Фурор.
Интерес ко всем этому, конечно КГБ (см.; см. также Безруков Г.) – вызовы на допросы, обсуждения, увещевания. угрозы. Участники ИпВ – напомню, не группы, формейшена - отовсюду выгоняется, в первую очередь из вузов, в которых учились выгоняются, часть из них принудительно отправляется на перевоспитание в армию – Шаповалов Ю., Жевтун И., Пахомов К.
Несмотря на это, ИпВ не только не распадется, но и разрастается еще больше, а основные деятели ИпВ, отовсюду выгнанные – Немиров, Неумоев, Рыбьяков и проч. – становятся окончательно на путь профессиональных (а не в качестве хобби) занятий запрещенными искусствами, намериваясь, раз так, идти по нему до конца. Что более-менее и делают по сей день.
И в чем – кстати - коренное отличие деятелей 1980-х и последующих времен от предыдущих – всяких там бардов и т.д. Деятели 1980-х – практически все и самого начала, еще ничего в искусствах и не умея – сразу, с первых шагов начинали заниматься им профессионально, то есть – только им, исключительно им, и ничем более.
И это вот - - -
1986, 19 апреля
Первые уличные акции «Инструкции по Выживанию» – см. Спортсквер.
Р. Неумоев впервые демонстрирует народу результаты своего обучения игре на гитаре, исполняя несколько песен собственного сочинения. Песни удостаиваются всяческого одобрения, причем, что удивительно - в первую очередь со стороны М.Немирова. Он начинает активно присоединять Р. Неумоева в качества автора и вокалиста в "ИпВ" к большому неудовольствию И.Жевтуна и А.Кузнецова.
1986, июнь:
Р. Неумоев и Ю. Шаповалов посещают очередной ленинградский рок-фестиваль. Эффект – соответствующий.
1986, август:
ИпВ в Свердловске (см.) – начало экспансии тюменской богемы за пределы города. Фурор.
1986, осень:
Первая более-менее профессиональная запись «Инструкции по Выживанию», альбом «Ночной Бит» (см.). То есть, уже не просто богемная деятельность, ради нея самой, но и ее материальные плоды.
1987, весна:
Салаватова Г., обитая в городе Ленинграде, осуществляет знакомство и дружбу с А. Пановым «Свином» и его группой «Автоматические Удовлетворители» – основателями (в начале 1980-х) советского панк-рока.
1987, 1 июня: Свердловск.
Прибыв сюда на здешний рок-фестиваль. Знакомство с Е. Летовым.
1987, лето:
«К вам едет Ник Рок-н-Ролл!»
«Кто это?»
«А вот приедет, узнаете!»
1987, лето:
Возвращение из армии в Тюмень Струкова А. Организация им группы «Культурная Революция».
1987, осень
Свин в ДК "Автоводник" (см.)
1987, осень:
1988:
Немиров с идеями уже скорей контемпорари арт, чем рок.
1988, июнь:
Первый Фестиваль Леворадикальной и Альтернативной музыки (см.) - сибирский Вудсток. Кроме всех, уже упоминавшихся, появляютя также и Михайлов А., Богомяков В., Гофлин А., Летов Е., Судаков-Манагер О., Ник Рок-н-Ролл, Янка Дягилева и проч.
Возвращение из армии Жевтуна, он становится постоянным гитаристом Гражданской Обороны.
1988, лето – 1989, зима:
Дорожная 7. Типа фаланстера.
Михайлов: оккультизм. Неумоев, Шапа, Ковязин и проч. и проч.
1988 - 1989:
Многокомнатная квартира Шаповалова Ю., дающая приют всем бездомным деятелям искусств и являющаяся штаб-квартирой авангардистской культурной жизни; все вышеперечисленные и еще мн. др.
Бакулин и др.
«Буэнос Айрес».
90е:
О 1990-х пусть пишет тот, кто - -.